Как выявить и воспитать в ребенке лидерские качества
Содержание:
- Лидерство в детском коллективе
- Что нужно знать о воспитании лидерских качеств
- Как воспитать лидера?
- Как не стать аутсайдером
- Связь лидерства и экономики
- Развитие личности лидер
- Когда не нужно развивать лидерские качества
- Лидеры – кто они
- Чувство юмора и сила связей. Кейс «Молодец!»
- Ребенок-лидер в детском саду
- Тезисы о лидерстве из книги “21 неопровержимый закон лидерства”
- Как воспитать девочку лидером
- Дайте ребенку свободу действий
Лидерство в детском коллективе
Лидерские качества всегда выделяют человека в коллективе, но они могут нести и определённые неприятности.
Лидер в коллективе виден всегда, особенно в детском. Малыш является заводилой и зачинщиком всех игр. Ему без труда удаётся всех сплотить. Ребёнок постарше способен организовать общее дело, распределив роли между другими, составить план для получения результата, а также построить самоуправление. Способен нести ответственность, как руководитель, имеет своё мнение, желает постоянно обучаться.
Лидерство воспитывается с детства
К сведению! В коллективе он пользуется уважением, имеет авторитет. К нему прислушиваются, спрашивают совет. Взрослые приводят его в пример, как образец для подражания.
Что надо знать о негативных последствиях лидерства?
Лидерство, наряду с тем, что имеет множество положительных моментов, также содержит и негативные последствия:
- Девочка или мальчик могут забыть о собственных желаниях и интересах, так как, привыкнув к всеобщему вниманию, стараются всегда оставаться хорошими для всех. А это невозможно, не жертвуя собой в определенных ситуациях. Нужно объяснять им, что всем не угодить и про себя забывать ни в коем случае нельзя.
- Лидерство довольно утомительно. Постоянное проявление инициативы, взятие на себя ответственности, организация и активное общение с окружающими очень выматывает эмоционально. Поэтому нужно, чтобы ребёнок понимал, что он нуждается в отдыхе, и умел отказываться каждый раз брать на себя главенствующую роль.
- Боязнь совершить ошибку. Лидерство накладывает на юного человека большую ответственность. Ребёнок может начать переживать, что не справится с чем-то, может сделать что-то не так, что его осудит класс. Он испытывает постоянный общественный контроль. Родители должны объяснить ему, что людям свойственно ошибаться, и не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Лидер выделяется в любом коллективе
Что нужно знать о воспитании лидерских качеств
С ребенка, за которого все решают родители, не считаясь с его мнением и желаниями, не получится вырастить лидера. Повзрослев, он будет плыть по течению, полагаясь на мнение других людей. Собственного мнения у такого человека, как и стремления, стать лучше не будет.
Дабы уберечь своего ребенка от такого будущего, вырастить его успешным и счастливым человеком родители должны прислушаться к следующим рекомендациям:
Ребенка всегда нужно слушать.
Пусть он рассказывает очередную ересь, но для него она является важной информацией. Выслушав его до конца, родители дают понять, что интересы маленького лидера, его мнение всегда будет выслушано и услышано
Тренируйте речь ребенка, его ораторские качества
Малыш не должен ощущать неуверенности, смущаться перед публикой. Начать можно с показательного выступления для родных или близких. Это может быть стишок или поздравление, песня, танец Оказав помощь крохе в преодолении неуверенности, боязни публики, родители делают первый шаг для того, чтобы воспитать лидера
Не стоит акцентировать внимание исключительно на оценках ребенка. Безусловно, его успеваемость очень важна, но, порой знания оцениваются несправедливо Стоит присмотреться, возможно, малыш тянется к иным знаниям, и это стремление необходимо поддержать
Ребенка необходимо научить воспринимать критику адекватно, не обижаться за это, не замыкаться в себе. Так, он научится оценивать свои возможности, действовать дальше и не расстраиваться из-за того, что его поступок у кого-то не вызывает восторга. Кроху нужно научить ответственности. Он должен понимать, что за все поступки придется отвечать, и этой ответственности бояться не стоит. Малыш должен понимать, что он живет в обществе, где существуют определенные законы и их необходимо соблюдать всем без исключения. Чем раньше он поймет это – тем лучше для него самого. Родители должны быть для ребенка другом. Делиться радостями и проблемами он должен в первую очередь с ними.
А для этого необходимо проявлять интерес к тому, чем живет ребенок, чем интересуется. Ничто не заменит общения с родителями.
Лидер – это не манипулятор, поэтому пресекать проявление этого качества родителям следует на корню. При этом пресекать манипуляции следует как в сторону родителей, так и в сторону друзей. Кто сказал, что успешные люди никогда не ошибаются? Не ошибается тот, кто ничего не делает! Поэтому кроху следует научить принимать поражения, не переживать по этому поводу, ведь это прекрасный шанс стать лучше.
Воспитать ребенка лидером можно, и сделать это в силах каждый родитель. Безусловно, это тяжелый и кропотливый труд, от которого зависит будущее малыша, его положение в обществе
Поэтому уделить этому вопросу следует должное внимание, не игнорируя ни единой рекомендации
Ребенку важна забота и любовь, которую он получает от родителей. Она также является составляющей его успешности в будущем. Поэтому теплые, доверительные отношения, регулярное общение и проведение общего досуга с ребенком – залог его правильного воспитания, закладки лидерских качеств.
Ну не может ребенок, обделенный родительским вниманием, которому не давали возможности проявить себя, с мнением которого не считались, вырасти лидером. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Как воспитать лидера?
Если вы заметили, что ваше чадо склонно быть твёрдым в своих убеждениях, имеет внутренний стержень, в первую очередь направьте его энергию в правильное русло. Запишите его в спортивный кружок: физические занятия укрепят боевой дух, научат преодолевать трудности и прямо идти к цели. Кроме того, развитие лидерских качеств предусматривает и параллельное совершенство коммуникативных навыков. Чтоб научить малыша правильно общаться, с самого маленького возраста отдайте его в ясли. Если у него возникли конфликты, не вините других детей. Попробуйте спокойно разобраться в ситуации, укажите ребёнку сначала на его ошибки и попросите их исправить.
Умение грамотно общаться развивается у человека на протяжении всей жизни. Главное — чтоб первые неудачи не сломали ребёнка. Поэтому ваш мудрый анализ и спокойствие помогут ему наладить отношения со сверстниками, особенно если в коллективе сформировалось несколько лидеров, которые постоянно конфликтуют
Заостряйте внимание малыша на его индивидуальных качествах, которые отличают его от других. Но не переусердствуйте
Ребёнок не должен кичиться и хвастаться ими, а развивать, чтоб в будущем детские задатки переросли в лидерские качества подростка.
Как не стать аутсайдером
Работу над неуверенностью лучше конечно проводить с опытным психологом — он сможет дать конкретные советы, основанные на индивидуальных особенностях человека. Если обойтись без услуг психолога, то есть несколько общих советов, чтобы преодолеть стеснение в общении. В первую очередь надо признать свои личностные качества, как бы они вам не нравились.
Необходимо научиться выражать свои чувства. Старайтесь быть настойчивым и планомерно тренируйте это качество. Не надо бояться быть навязчивым.
Как не быть аутсайдером — постарайтесь программировать себя на успех. Для этого сконцентрируйтесь на тех позитивных моментах в своей жизни, когда у вас все получалось. Вспоминайте свои эмоции, которые возникали при этом, и попробуйте пережить их снова. И вообще, навсегда выбросите из головы мысли типа «У меня это никогда не получится».
Надо помнить, что рано или поздно все изменяется. Наберитесь терпения. В случае, ели вы слишком восприимчивы к эмоциям окружающих вас людей, попробуйте поменять круг общения. По возможности проводите время в кругу позитивно настроенных и успешных людей.
Наблюдайте за уверенностью других, но не завидуйте тому, что она у них есть, а учитесь. Не стесняйтесь первое время повторять и копировать фразы и жесты лидеров, со временем выработайте свои и ваши действия станут решительными.
Не забывайте почаще себя хвалить. Замечайте и отмечайте любые достижения, которых вы уже достигли. Проверенным способом повысить в себе уверенность в самый короткий срок — это старый добрый и проверенный аутотренинг. необходимо помнить, что идеальных людей не существует, у каждого свои страхи, проблемы и слабости. Главная цель — учиться не бояться трудностей и преодолевать их.
Связь лидерства и экономики
Воспитание будущих лидеров имеет прямое воздействие на успехи в экономической сфере. Тот, кто приучен быть самостоятельным и решительным в детстве, по достижении совершеннолетия становится ответственным организатором, успешным предпринимателем или чутким руководителем.
Модели лидерства:
- Западная. Страны Западной Европы оказались в выгодном экономическом положении, поскольку для их граждан воспитание лидеров является базовой задачей, а не временным трендом. Детей с юных лет готовят к самостоятельности, поэтому после достижения совершеннолетия они оказываются за пределами отчего дома. Взрослому приходится самостоятельно искать партнера, ходить на собеседования и снимать жилье. Конечно, западная модель лидерства не всегда и не везде практикуется, но тенденция к ее наследованию сохраняется.
- Восточная. Жители азиатских стран не привыкли к строгости, поэтому ребенок находится под постоянной опекой своей семьи. Однако, из-за экономической ситуации ребенка воспринимают только в роли будущего работника, которому предстоит содержать семью. Девочке отведена роль домохозяйки, тогда как мальчика считают потенциальной главой семьи и лидером. Главная особенность азиатских семей – разветвленные социальные связи, в результате чего семьей можно называть многочисленных дальних и ближайших родственников, знакомых, коллег, начальников, а также духовных наставников. Возглавить семью – это почетная и ответственная цель каждого мужчины. Во многом восточная модель лидерства не уступает западной в эффективности.
- Латиноамериканская. По давней национальной традиции, в странах Латинской Америки люди до 30 лет проживают с родителями, скрываясь от кризиса, безработицы и возможных экономических сложностей. Так формируется привычка к подчинению и угождению, в результате которой возглавить общество решаются только иностранные агенты и мошенники.
В Испании и Греции сформировалось целое поколение «ни-ни» – этим собирательным термином обозначают молодых людей до 30 лет, которые не стремятся вступить на самостоятельную тропу: получить образование, найти работу или создать свою семью. Эта тенденция оказывает пагубное влияние на экономическую ситуацию в стране – люди без лидерских качеств не планируют возглавлять ответственные должности или получать рабочую квалификацию.
Чрезмерная опека стала проблемой и в Японии – там иждивенцев, которые максимально изолируются от общества, называют «хикикомори». Получив в наследство принцип «инициатива наказуема», современные россияне тоже не спешат становиться лидерами и стремиться к социальным высотам.
Формирование привычки к пассивному подчинению приносит вред не только самим детям, но и стране. Именно поэтому воспитание лидеров позволит сформировать поколение людей, которые способны к серьезным самостоятельным решениям, имеют научную квалификацию и готовы занимать высокие посты.
В процессе воспитания лидерства не последнюю роль занимают способности запоминать, думать и принимать решения. Регулярный фитнес для мозга от «BrainApps» позволяет развивать логическое и креативное мышление у детей-лидеров.
Развитие личности лидер
Чтобы малыш смог в полной мере раскрыть качества лидера, родителям необходимо помочь ему в этом нелегком деле. Необязательно водить ребенка на специальные курсы и штудировать научную литературу, можно развивать ребенка в игровой форме с помощью игр, тесного общения, чтения детских книг.
Для начала нужно учесть темперамент своего ребенка. Понимая, какой темперамент у ребенка, можно предотвратить у него нежелательные привычки. Например, если ребенок флегматик, чтобы сделать из него лидера, необходимо избавиться от такого свойства, как апатичность к окружающему миру, вялость. А негативная черта холерика — резкость в высказываниях, неумение сдерживать себя, что не даст ему в будущем стать уважаемым лидером. Что касается детей меланхоликов, следует искоренять из их характера неуверенность и замкнутость, а у сангвиников нежелательной чертой можно назвать излишнюю распыленность.
В процесс воспитания психолог рекомендует применять метод поощрения, закрепляя в детском сознании элементы правильного поведения.
Ребенку нужно давать немного свободы, позволяя совершать маленькие ошибки, а потом помогать понять механизм их развития, делать правильные выводы.
Важный момент в воспитании лидера — акцентирование детского внимания на важности умения целенаправленно преодолевать любые преграды, достигая поставленной задачи.
Все дети без исключения боятся потерпеть неудачу. Задача родителей — помочь ребенку поверить в себя, настроиться на успех, и сделать первый шаг навстречу своей цели.
Детский разум словно вечный двигатель, генерирующий миллионы идей
Этим нужно умело пользоваться. Родителям необходимо создать простор для реализации детский идей, фантазий, планов, даже если они самые немыслимые и абсурдные. В этом деле главное не результат, а сам механизм воплощения идеи в реальность.
На пути к лидерству у ребенка будет немало препятствий. Родителям нужно научиться не бежать на помощь к малышу при первом же фиаско. Лучше наблюдать со стороны, конечно же, если ребенку ничего не угрожает его здоровью. Если ребенок научится сам находить выход из сложившийся ситуации, в следующий раз будет воспринимать поражение не так эмоционально.
Для повышения у ребенка веры в себя, родителя нужно подбадривать его, например, проговаривая такую фразу: «Это было не просто, но у тебя все получилось!». Тогда в любых ситуациях ребенок будет утверждать: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!».
Учитывая тот факт, что лидерство проявляется в формате коллективной активности, полезно развивать лидера среди детей, организовывая различные игры, например, «Лучший художник», «Лучший счетовод», «Лучший танцор» и т. п. Почувствовав себя победителем, ребенок будет стремиться вновь побывать на этом месте.
Лидерство несовместимо с эгоизмом и надменностью, поэтому с ранних лет ребенку нужно прививать чувство симпатии ко всем людям, понимание того что все равны и заслуживают уважения. Приветливость, вежливость и внимательность только увеличат авторитет любого лидера.
Всегда обговаривайте с ребенком его чувства, не бойтесь задавать ему вопросы. Любые ситуации проговаривайте в виде диалога сказочных героев, в такой способ можно узнать даже самые потайные мысли ребенка.
Еще один важный момент — развитие у ребенка ораторских способностей. Используйте любые ситуации, когда есть возможность выступить перед толпой, например, пускай ребенок рассказывает стишки на школьных выступлениях.
Когда не нужно развивать лидерские качества
Так, если человек некоммуникабелен, общение с большим количеством людей будет вызывать у него психологический дискомфорт. Он не только не сможет доносить свои идеи окружающим, он просто не захочет этого делать.
Если человек не любит находиться в центре внимания и брать на себя ответственность, а его как «отличного сотрудника» предлагают назначить руководителем проекта, отдела или организации, он вряд ли справится с новыми задачами. Конечно, он будет стараться, общаться с подчиненными, говорить мотивационные речи и следить за соблюдением графика, но при этом он будет чувствовать себя все хуже и хуже. Со временем работа в несвойственном и нежеланном напряжении может привести к психологическому срыву, даже если человек исключительно компетентен в своей сфере деятельности.
Не получится стать лидером и у того, кто боится выступать перед публикой, краснеет и бледнеет, не может справиться с сердцебиением. Такой человек может вещать действительно интересные вещи. Но он будет настолько переживать и страдать, что со временем и сам перестанет верить в ту идею, которую доносит до окружающих.
То же произойдет с человеком, который не привык выглядеть так, как подобает лидеру, а любит одеваться в свободном стиле или не слишком внимательно следит за своей внешностью. Попытки «загнать» его в «лидерский дресс-код» заставят его чувствовать себя некомфортно каждый день, что приведет и к физическим изменениям: привычке сутулиться, опускать голову, прятать руки, обнимать себя. Со временем эти телесные проявления могут негативно сказаться на здоровье.
Лидеры – кто они
Всех признанных лидеров объединяет то, что они могут вести за собой остальных людей. При этом они не боятся брать на себя ответственность за принятые решения, совершенные поступки. Образы лидеров разных времен имели существенные отличия, однако некий внутренний стержень обязательно присутствовал в каждом из них.
Окунемся ненадолго в прошлое. Например, в эпоху античности признанными лидерами считались военачальники, которые командовали войсками, одерживали победы, защищали свои земли, завоевывали новые. Тактический ум и физическая сила делали их настоящими героями, способными распалять сердца для великих свершений. Но ничуть не менее уважительно люди относились к ораторам, которые сроду не брали в руки меч, но умели направлять мысли слушателей в нужную сторону.
Вспомните советские фильмы для детей. Кто сразу приходит на ум, когда задумываешься об образе лидера? Конечно же, главный герой фильмов «Кортик» и «Бронзовая птица» Миша Поляков. Как умело он вел за собой команду ребят, которые доверяли ему всем сердцем и готовы были выполнить каждую его просьбу. Умный, ответственный, сообразительный и, что греха таить, симпатичный внешне – просто идеальный образ советского мальчика, каким должен был бы хотеть стать каждый.
Но нередко можно встретить иной образ. Ребенок-хулиган, который на плохом счету в детском саду, в школе. Однако остальные дети тянутся к нему. И нередко ему, как Пете Пяточкину из одноименного мультфильма, достаточно просто поступить так, как хочет учитель, которого никто не слушает, чтобы и все остальные последовали его примеру, а порядок восстановился.
Так кто же он, этот лидер? И что следует делать родителям, чтобы вырастить его не только успешным, но и хорошим человеком?
Чувство юмора и сила связей. Кейс «Молодец!»
Николай: Без хорошего чувства юмора тоже никак не обойтись. С психологической точки зрения в основе лидерства лежит умение влиять на людей. И легче всего делать это через эмоции. Умение создавать хорошее настроение, шутить и рассказывать анекдоты в тему дано, конечно, не каждому. Но сторителлинг подобного рода необходим, если мы хотим поддерживать в коллективе позитивный микроклимат.
Чувство юмора, как правило, присуще людям с высоким интеллектом — именно они способны замечать необычное в обычном и подавать это в интересной ассоциации с чем-то, казалось бы, не имеющим к текущему моменту никакого отношения.
Мастерство лидера начинается с похвалы своих сотрудников. Он хорошо знает, что созидает только позитивная эмоция, негативная — разрушает людей и делает их несчастными.
Настоящие лидеры также знают, что при желании всегда можно найти в другом что-то хорошее и интересное. Стоит лишь приглядеться и сказать человеку об этом, как он расцветает и готов свернуть горы.
А искренние комплименты — настоящий наркотик — их хочется получать снова и снова. И люди всегда ждут возможности пообщаться с тем, у кого делать их получается.
Людям всегда тепло с теми, кто позитивен и видит достоинства каждого.
Если продолжать разговор о сущности влияния, то можно увидеть также, что в конечном итоге лидеры выращивают лидеров — доделывают работу родителей, которые не сделали это для своих детей в свое время. Поддержать человека в неудаче, помочь извлечь уроки из ошибки — это лучшее, что может сделать лидер для роста человека, развивая в нем чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах. Потому что он сам черпает силы в тех, кому помогает расти.
Олег: Из умения строить позитивные отношения вырастают связи на всю жизнь. Эти связи рождают новые возможности. Выдающиеся лидеры, как правило, хорошие коммуникаторы. Они понимают, что возможности есть везде, но их нужно вовремя увидеть и быстро использовать. И эти возможности заключены в хороших связях, которые нужно строить и развивать всю жизнь.
Есть среди моих знакомых заслуженный художник Украины Олег Пинчук. Его работы представлены во многих современных музеях мира. Своей известности он добился скульптурами необычных фантастических животных. Дорогой, модный автор. Олег — «человек — шампанское»! У него всегда хорошее настроение, он страшный тусовщик.
Всегда встречая меня на каком-нибудь мероприятии, он бьет меня по плечу и говорит: «Молодец!», широко улыбаясь. Я ему отвечаю: «Почему — молодец?» На что он всегда говорит одно и то же: «Да просто так — молодец!» И я его за это обожаю. Его обожают все, кто его знает. Вот вам и сила нетворкинга: общение, общение и еще раз общение — главная «работа» лидера. И умение дружить… С большим количеством людей.
Фото: nm.house
Ребенок-лидер в детском саду
Многие мамы и папы не придают особого значения поведению ребенка в раннем возрасте, считая, что ребенок должен сформироваться сам. Такое безразличие родителей в конечном итоге может привести к раннему формированию у детей не тех черт характера, которые бы хотели в них видеть родители. Поэтому без корректировки старших, чаще всего, нормальное формирование личности, а тем более, лидерских качеств, просто невозможно.
Важно интересоваться у воспитателей, как ребенок ведет себя в обществе с другими детьми, какие особенности в них заметили взрослые. Не стоит упускать эти детали, потому как ребенок дома может быть одним, а в садике совершенно другим
Если не контролировать развитие личности ребенка, то лидерские качества, которые были явными в детском саду, со временем могут превратиться в тиранство. Необходимо понимать, что многие взрослые, почувствовав власть, не могут совладать с собой, что тогда можно говорить о детях 3-5 лет.
Если в детском саду работают квалифицированные воспитатели, они без проблем смогут выявить лидера и помочь ему нести это «бремя» правильно. Несмотря на то, что в садике с детьми занимаются и развивают, родители не должны отстраняться от воспитания детей, потому как только они смогут воспитать в ребенке характер лидера и научить быть им.
Тезисы о лидерстве из книги “21 неопровержимый закон лидерства”
Самые цитируемые фрагменты текста из книги Джона Максвелла “21 неопровержимый закон лидерства” на платформе Mybook.ru.
MyBook — российская компания и одноименный сервис для чтения книг по подписке. Википедия.
Полный список тезисов в Трелло карточке (ссылка ниже). А здесь только самое главное:
Все, что случается вокруг нас, происходит в контексте более обширной картины. Лидеры обладают способностью абстрагироваться от происходящего в данный конкретный момент и видеть не только то, где находятся сейчас они сами и ведомые ими люди, но и куда все они намереваются попасть в будущем;
Люди следуют за теми лидерами, которые сильнее их самих;
Каждый раз, когда вы принимаете хорошее лидерское решение, оно пополняет ваш карман. И напротив, после всякой совершенной ошибки приходится выплатить частицу своего запаса доверия окружающим;
Лидер – это человек, который видит больше, чем видят другие, который видит дальше, чем видят другие, и который замечает раньше, чем заметят другие;
Хороший лидер неизменно остается сфокусированным… Управлять направлением своего движения лучше, чем допускать, чтобы оно управляло вами;
Лидерские качества не вырабатываются за день. Для этого требуется целая жизнь;
Ваши способности к лидерству не являются статичными и навеки застывшими;
Успешные лидеры умеют и любят учиться;
Якокка уменьшил собственный оклад до одного доллара в год. Именно в то время он сказал: «Лидерство означает необходимость подавать пример. Когда вы оказываетесь в положении лидера, люди повторяют каждый ваш шаг»;
Именно способность развивать и улучшать свои умения отличает лидеров от их поборников;
Иногда даже самый лучший управленец или менеджер напоминает маленького мальчика с большой собакой, который ждет, чтобы увидеть, куда хочет идти его пес, а потом иметь возможность повести собаку именно в ту сторону»;
Самой большой личной наградой являются те свершения, которые зажигают огонь в сердце и жизни лидера. Ничто так не подпитывает человека энергией, как это делает страсть;
Успех принесет только правильное действие, предпринятое в надлежащее время. За всякое иное поведение приходится платить высокую цену. Это и есть закон своевременности;
Резервировать время для одобрения плана. Активно приступить к реализации. Настроиться на ожидаемые проблемы. Естественным образом замечать и отмечать успехи. Ежедневно контролировать свой план;
Великий Джерри Уэст как-то сказал: «Нельзя надеяться на слишком большие достижения в жизни, если вы по-настоящему работаете только в те дни, когда чувствуете себя хорошо»;
Чтобы просто усилить рост, ведите за собой последователей, чтобы многократно умножить его, ведите лидеров;
Чем более высокого уровня лидерства вы хотите достигнуть, тем больше жертв придется принести. Чтобы подняться выше, вы должны отступить. Такова подлинная природа лидерства. Таков закон жертвы;
Чем выше вы заходите, тем от большего отказываетесь;
Преуспевающие лидеры живут согласно закону приоритетности. Они осознают, что активная деятельность не обязательно означает продвижение к цели. Но самые лучшие лидеры, похоже, способны заставить закон приоритетности особенно хорошо работать на них, добиваясь того, чтобы каждое их действие одновременно удовлетворяло многим приоритетам;
Людей привлекает лидер, и лишь затем – его большая идея;
Принципы лидерства постоянны, но их конкретное применение изменяется в зависимости от лидера и от ситуации
Именно поэтому здесь требуется интуиция;
Успешные лидеры, с другой стороны, видят каждую ситуацию в терминах доступных ресурсов: денег, сырья, технологии и, наконец, самого важного – людей. Они никогда не забывают, что их самый главный актив и достояние – это люди.. ❂ Читать полную версию: здесь
❂ Читать полную версию: здесь.
Как воспитать девочку лидером
Не только мужчины прирожденные лидеры, но и многие женщины, поэтому девочек тоже необходимо воспитывать правильно, прививая лидерство. Особых различий в воспитании мальчиков и девочек нет, ведь лидер независимо от пола владеет стандартным набором качеств.
Возможно, к девочкам нужен более творческий и мягкий подход, но все же воспитание необходимо основывать на базовых приемах:
Поощряйте любознательность девочки. Все малыши гении, но не всегда их гениальность вырастает вместе с ними. Задача родителей в полной мере раскрыть потенциал своего ребенка посредством творческого развития. И это не только разные кружки, но и совместные просмотры поучительных фильмов, познавательные путешествия.
Развивайте красноречие девочки. Всегда внимательно слушайте ребенка, когда ему хочется поговорить, задавайте ему наводящие вопросы, поддерживайте разговор. Помогайте ребенку расширить словарный запас, поощряйте его желание знакомиться со сверстниками. Все это будет помогать девочке развивать свои ораторские навыки.
Приучайте девочку к самостоятельности. Делегируйте ребенку часть домашних полномочий, дайте возможность принимать самостоятельные решения, старайтесь обходиться без указаний, когда ребенок способен решить задачу самостоятельно.
Учите ребенка мыслить нестандартно. Никогда не заключайте мышление ребенка в рамки стандартных стереотипов. Исключите из своей речи такие фразы: «Такого не бывает!», «Не выдумывай!». Дайте девочке возможность мечтать и придумывать.
Прививайте девочке чувство ответственности. Уметь отвечать за свои поступки должен любой ребенок, независимо от того лидер он или нет. И этому детей должны научить родители
Но тут важно не наказывать безответственность, а поощрять правильные поступки.
Учите девочку целеустремленности. Успешный лидер всегда добивается своей цели
Девочка должна понять что нужно упорно добиваться желаемого, делая шаг за шагом. Если опускать руки при первой же неудачи, у нее ничего не получится.
Дайте ребенку свободу действий
В 3 года малыш не может самостоятельно выйти на улицу без мамы, но в песочнице он играется без неё, преодолевая различные трудности в общении и стремясь научиться жить в социуме. Именно об этой свободе мы и говорим. Пока мы живем — мы учимся, и каждая наша ошибка — это опыт, из которого мы извлекаем полезные выводы. Пока вы бегаете за ребенком и решаете его проблемы в любых ситуациях (забрал сосед игрушку, ущипнула девочка в садике, толкнул братишка), вы не даете ребенку шанс самому разобраться со случившимся и почувствовать себя увереннее.
Из таких деток, за которых все и всегда делают родители, вырастают капризные и неприспособленные особи, которые с малейшей проблемой бегут к мамочке, не желая при этом даже подумать о возможном решении проблемы. Какой же лидер может вырасти из такого ребенка?
Если малыш чего-то сильно захотел, то подумайте вместе с ним, как это реализовать, и речь идет не о покупке дорогой игрушки, а о детских спортивных секциях или кружке рисования, или музыкальных, певческих занятиях. Покажите ребенку, что все свои желания нужно уметь реализовывать — пускай он учится качественно и быстро решать проблему, ведь это основное и главное качество лидера. Перед тем, как ребенка сделать лидером, родители должны подумать, а какой пример они сами могут ему показать? Ведь в первую очередь ребенок подражает своим маме и папе, учится у них справляться с трудностями. Так что будьте примером для подражания, и вы вырастите достойного сына или дочь.
Гномик.ру рекомендует Rmh24.ruСервисный центр по ремонту холодильников Холод Групп
Ремонтируем холодильники всех марок. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%
Работаем по Москве и области.