Как помочь ребенку стать уверенным в себе

Содержание:

Причины неуверенности

Причины детской неуверенности в себе обычно связаны с индивидуальными особенностями психики, воспитанием, социализацией и состоянием организма. Перечисленные факторы напрямую определяют качество социальной жизни

Важно понять, что в детстве происходит активное созревание личности, поэтому ребенок еще не способен абстрагироваться от стрессовых факторов. Сознание впитывает любой жизненный опыт, на основе которого формируются черты характера

Основные причины:

Нарушение психологической адаптации

Это может быть индивидуальная особенность, продиктованная генами, приобретенное состояние. Дети тяжело переживают любые неудачи и в дальнейшем не справляются со сложностями. Включается механизм выученной беспомощности: предыдущие неудачи предостерегают индивида от попыток справиться с новыми проблемами. Появляется повседневная тревога. Не отраженный адаптивным механизмом хронический стресс все сильнее деформирует личность.

Низкое качество социальных взаимодействий

Это ключевая причина неуверенности в себе, поскольку именно межличностные отношения являются почвой для развития черт характера. Выученные модели взаимодействия с людьми сложно изменить в дальнейшем.

Психологические расстройства

Дети часто страдают от неврозов и более серьезных нарушений психики. Признаки таких недугов включают немотивированную тревожность, панические атаки и стойкое снижение настроения. Неуверенность в себе может быть непосредственным осложнением такого расстройства. Может потребоваться психологическая или психотерапевтическая поддержка.

Уверенным в себе можно стать в любом возрасте, однако нужно понять, какие именно обстоятельства «подпитывают» низкую самооценку.

Опасность низкой самооценки

Пониженная самооценка приводит к развитию устойчивого комплекса неполноценности. Ощущая себя хуже других, такие дети постоянно испытывают неуверенность в наличии сил для решения тех или иных задач.

Если у ребёнка низкое суждение о себе, отсутствие веры в свои возможности, скорее всего, будет мешать ему, реализоваться как личности. Таким ребятам приходится испытывать постоянные трудности в общении с ровесниками, им мешает мысль о том, что с ними никто не хочет дружить.

В результате занижения своей самооценки детей могут ждать самые разные негативные последствия:

  1. Начинает снижаться эффективность учёбы. Если ребёнок постоянно ругает себя, считает себя не способным, ему не хватает ни сил, ни желания решать встающие перед ним задач.
  2. Теряется способность любить других людей. Нельзя любить другого, если нет здорового чувства любви к себе. Если становится непреодолимым путь к собственной значимости, теряется возможность уважать других.
  3. Снижается качество друзей. Парадоксально, но обычно такие дети выбирают в друзья тех, кто будет часто их критиковать. Потому что они видят себя именно такими, достойными критики. Ни на что не способными, никому не нужными.
  4. Приземистость цели. Дети с низкой самооценкой стараются не строить большие планы и не ставить перед собой высоких целей. Повышенная критичность к себе заставляет их ограничиваться решением самых простых задач.

Работа с психологом

Иногда бывает так, что некий травматический эпизод становится источником неуверенности в себе и это никак не связано с воспитанием. Или вам тяжело перестроиться и начать взаимодействовать с ребёнком по-другому. В таком случае может помочь психолог. Специалист выслушает вашу проблему и решит, как лучше поступить: работать с ребёнком, со всей семьёй или (так бывает) только с родителями.

Чем младше ребёнок тем в более игровой форме происходит общение. Если вы чувствуете, что не справляетесь, контроль над ситуацией ускользает из ваших рук — обратитесь к психологу. Проблема неуверенности в себе не исчезает с моментом взросления, она переходит во взрослую жизнь и мешает строить карьеру, вступать в отношения, дружить и общаться с другими людьми.

Специалист по детской психологии будет отличным источником поддержки в это время, и именно он подскажет, что делать и как преодолеть неуверенность ребёнка. Таким образом, именно психолог, поможет ответить на вопрос, что делать и послужит проводником, в то время, когда вам нужно будет быть более понимающими и чуткими.

Можно ли развить уверенность в себе?

Родители должны развивать уверенность в ребенке, чтобы во взрослой жизни он стал самостоятельным, успешным мужчиной. Предлагаем несколько простых упражнений для детей 5-10 лет, которые помогут развить решительность и самостоятельность.

  1. Танцуйте вместе. Многие дети стесняются танцевать, потому что боятся сделать что-то не так. Выучите вместе несколько танцевальных движений и устройте семейную вечеринку с веселой музыкой. Мальчики с радостью потанцуют с папой и мамой, если заранее немного потренируются.
  2. Устраивайте ролевые игры. Это может быть театр теней, пальчиковые куклы, кукольный театр. Можно придумать костюмированный спектакль, где в роли главного героя будет ваш сын.
  3. Игра в слова. Предложите ребенку назвать свое лучшее качество на определенную букву. Например, «У» – умный, «Ц» – целеустремленный, «В» – воспитанный, и т.д. Такая игра подойдет для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Что делать, если ребенок не уверен в себе

Чтобы вырастить самостоятельного мужчину, родители должны обратить внимание на следующие моменты:

  1. В первую очередь, нужно начинать с себя. Если мама с папой сами с большим количеством комплексов, не способны принять решение, вечно сомневаются в своих действиях, ребенок наверняка вырастет таким же, как его родители.
  2. Не формируйте у сына негативное отношение к себе. Не допускайте таких фраз: «Что ты за ребенок такой!», «Вечно с тобой что-то происходит» и т.д.
  3. Развивайте навыки самостоятельности, начиная с раннего возраста. Обязательно хвалите ребенка, когда он что-то сам сделает – это поднимает самооценку и даст повод сыну гордиться своими поступками.
  4. Дайте возможность ребенку развивать свои творческие способности. Не навязывайте свое мнение. «Ты же будущий мужчина, лучше играй в хоккей или футбол, а танцы для девочек» – подобными фразами вы добьетесь лишь того, что мальчик потеряет уверенность в себе и будет заниматься нелюбимым делом. Если сын хочет рисовать, пускай рисует. Главное, чтобы ему нравилось то, что он делает.
  5. Не сравнивайте сына с другими детьми, ведь он – индивидуальность, со своими привычками, характером, особенностями. Уважайте сына, как личность, и он вырастет достойным человеком.
  6. Будьте своему ребенку поддержкой и опорой. Больше времени проводите вместе, найдите интересное для всей семьи занятие. Мальчик должен видеть, что родители искренне интересуются его жизнью.

Формируем адекватную самооценку малышу (до 6 лет)

На дошкольном этапе ребенок уже имеет довольно развитую волю и жизненный опыт, освоил основные правила безопасности, но все еще совершает досадные ошибки.

Для самооценки важно, чтобы ребенок не слышал установочных фраз: «Ты упадешь!», «У тебя не получится!» Следует правильно выстраивать процесс набивания шишек:

  1. Предупредить ребенка о возможных последствиях по формуле: «Не прыгай оттуда. Там высоко – можно больно упасть».
  2. Дать возможность совершить ошибку (обеспечив безопасность).
  3. В случае положительного результата повторить предупреждение: «Ты молодец, справился, давай в следующий раз попробуем вместе». В случае ошибки: «Я очень тебе сочувствую. Я знаю, что тебе больно. Но ведь мы с тобой говорили, что можно упасть?»

Такой подход демонстрирует малышу, что родители верят в него и опасаются за него, но готовы поддерживать любой выбор. В конце концов, этот выбор оказывается мнимым: ребенок станет доверять мнению мамы и папы больше, чем прямым запретам. В дошкольном периоде это хороший способ управления поведением и формирования адекватной оценки своих возможностей.

Важные способы освоения опыта взрослых в 2–5 лет:

  • наблюдение за правильным поведением, подражание;
  • посещение детского садика;
  • игра по возрасту и целям;
  • прием «Один мальчик…» (поучительная история, выдуманная специально для проработки ситуации)
  • сказки, народные и терапевтические.

Именно сказки позволяют не только формировать поведение, я–оценку и представления об основных жизненных процессах, но и избавляться от страхов! А игры способны творить чудеса, если использовать их обдуманно и системно, организовывать игровое пространство и получать искреннее удовольствие от процесса.

«Ты самая красивая на свете»

Дошколятам такие фразы приходится слышать нередко – сегодня модно взращивать лидеров и внушать неотразимость бизнес–малышам, не видящим преград перед собой. В психологии это называется аффирмация – установка, которая влияет на последующее поведение.

Но все хорошо в меру. Знакомство с неудачами лучше организовать в раннем возрасте, чем лечить чадо от неврозов, когда возникнут первые подростковые трудности в общении и достижениях.

Вы чаще критикуете или хвалите своего ребенка?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Начальные классы – период, когда на самооценку в большей степени влияют успехи в учебе

Первый учитель – самый авторитетный старший в жизни младшего школьника, и важно выбирать современного педагога, который развивает таланты, помогает в становлении лучших личностных качеств

Самооценка подростка часто зависит от мнения сверстников. Ведущая деятельность в этом возрасте – общение и познание всех граней социальной жизни взрослого. Каждый день подростка – это соревнование во взрослости, учеба отходит на второй план. Девочки зацикливаются на внешности, мальчики – на физической силе.

Детям подросткового возраста сложно адекватно оценивать себя, потому что уверенное ощущение взрослости конфликтует с недостаточным жизненным опытом. Результат этого конфликта – тревожность, неуверенность в себе, колебания самооценки, снижение школьной успеваемости.

Уверенность через привязанность

Уверенность ребенка в самом начале формируется через уверенность в тех, кто о нем заботится. Начинается с ощущения себя в полной безопасности, чтобы начать осваивать мир и понять, на что ты способен. Именно это ощущение может подарить ребенку надежная привязанность к родителям. Или к какому-то взрослому, который постоянно заботится о нем.

Вот что влияет на ощущение ребенком себя в безопасности:

  • Удовлетворяются все его физиологические потребности;

  • Удовлетворяется потребность в привязанности (Мама, ты где, ты нужна мне прямо сейчас?!).

  • Удовлетворяется его потребность в исследовании окружающего мира (Пустите меня, хочу познавать новое!)

  • Удовлетворяется потребность в эмоциональном, чувственном восприятии мира (Дайте мне, я хочу попробовать, увидеть, потрогать, услышать).

  • Удовлетворяется потребность переживать собственный уникальный опыт. Дается шанс увидеть, что ребенок способен что-то изменить (Я на многое способен!)

  • Удовлетворяется потребность и дается возможность избегать неприятностей, опираясь за поддержку. (Помогите мне справиться с бедой!)

Самое главное то, в какой мере эти потребности могут быть удовлетворены для ребенка в семье

Насколько родители осознают их важность и находят ресурсы для их воплощения.. Логика развития уверенности через привязанность такая:

Логика развития уверенности через привязанность такая:

  • Родители обеспечивают ребенку теплые отношения, свои мягкие сердца, опору, чувство защищенности.

  • Ребенок, уверяется, что он в любой момент сможет получить поддержку в виде теплых объятий и успокаивающих слов родителей, что бы ни случилось.

  • Он рискует пробовать новое, исследовать мир, дерзать, экспериментировать.

  • Ребенок накапливает позитивный и негативный собственный опыт, параллельно через обратную связь от родителей определяет себя, как «смог, справился» и «не смог, не справился».

  • Теперь он смотрит на себя глазами родителей, что определяет силу его уверенности в себе.

Чем больше у ребенка позитивного опыта или опыта, оцененного родителями хорошо, тем крепче его уверенность в своих способностях, вера в себя.

Часто бывает, что физиологические потребности ребенка удовлетворяются великолепно, но из-за чрезмерных страхов родителей, они перекрывают ребенку возможность смело исследовать мир, пробовать новое.

Это одна из самых больших проблем в теме развития уверенности в детях. Что, если родители переоценят возможности ребенка и он навредит себе? И что, если родители слишком зажмут ребенка из-за собственных опасений и не дадут ему прочувствовать свое мужество покорять мир?

Решение лежит в том, чтобы родитель смог напитать ребенка близостью с собой так, чтобы потом смочь отправить, отлепить его от себя. Сила привязанности в том, чтобы отпустить и сказать: «Я тебя отпускаю. Я в тебя верю. Ты справишься».

Да, очень страшно отпускать, позволять больше, ослабить контроль, но нельзя этот страх показывать ребенку (работать со своими страхами!), чтобы не подорвать его уверенность в себе.

Метафорой уверенности в себе через привязанность может быть представление, что ребенок находится возле мамы, которая тепло обнимает его. И в то же самое время, не перекрывает ребенку взгляд в небо, чтобы он смог отрастить свои собственные крылья и взлететь. И оттуда, с высоты своего полета сказать маме: «Мама, спасибо тебе, мне летать не страшно!»

Принципы воспитания

Ответ на вопрос как вырастить уверенного в себе ребенка – состоит из нескольких несложных правил, описанных ниже. Помните,  что воспитать уверенную в себе личность – могут мама и папа, понимающие, что это их прямая обязанность с момента рождения малыша.

  1. Любите.

Стать уверенным в себе и обрести успех в жизни можно лишь при наличии безграничной любви. Человек ощущает, что он нужен, что достоин любви. Отношение родителей к нему и есть впоследствии отношение малыша к самому себе. Так же благодаря любви ребенок чувствует себя в безопасности, он не боится пробовать новое, не боится ошибаться и не боится других людей. Любовь должна быть открытой: нежность, совместные игры, подарки и тп. Если малыш плачет – ему нужно помочь и успокоить.

  1. Становитесь опорой и защитой.

Малыш должен чувствовать поддержку и быть защищенным. В таком случае, он любознательнее и настойчивее, так как знает, что может рассчитывать на помощь родителей. В данном случае играет роль и обстановка в семье – чувство, что мой дом — моя крепость позволяет ребенку стать уверенным и чувствовать себя в безопасности.

  1. Позволяйте пробовать новое.  

Давайте детям пробовать и делать ошибки. Они будут ломать вещи, ронять, разливать и тп. Вам стоит относиться к этому проще. Главное – следите за безопасностью, но не путайте с опекой. Будьте рядом, чтобы в случае чего защитить и научить, но давайте шанс сделать действия самому.

  1. Внимательно слушайте.

Когда ребенок подходит к вам с вопросами или просто что-то рассказать – найдите время и выслушайте. Возможность выговориться – позволит малышу стать увереннее.

  1. Стремитесь объяснять понятно.

Чем младше ребенок – тем сложнее для него представляется мир. Ваша задача стать для него энциклопедией, воспитать любознательность, развить интерес к окружающему, просто и на его языке давать ему информацию об этом мире, объясняя причины явлений и возможные последствия.

  1. Обозначайте границы дозволенного поведения и действий.

Малыш должен понимать – что ему можно сделать, а что нельзя. Например, он может выбрать себе самостоятельно что-то из одежды, но ему нельзя долго быть в холодной воде.

  1. Найдите повод для похвалы.

Отмечайте даже самые мелкие достижения своих детей – ваша позитивная реакция дает им уверенность в своих силах, позволяет развить желание пробовать новое и не бояться неудач, повышает успеваемость.

  1. Сами станьте примером.

Вам так же стоит стать уверенным — пробуйте новое и не бойтесь ошибиться. С самого маленького возраста водите в места, где ребенок может общаться со сверстниками, сами включайтесь в игру и способствуйте заведению малышом знакомых и друзей.

  1. Определите круг обязанностей.

У вашего малыша обязательно есть способность что-то делать хорошо. Поставьте это ему в каждодневную (недельную/месячную) обязанность. Вместе с этим к ребенку приходит чувство своей нужности, понимание того, что ему доверяют, а вы получаете возможность воспитать ответственность в ребенке.

  1. Каждый день делайте совместно с ребенком любую рутинную работу.

Предсказуемость и ожидание одного и того же на протяжении длительного времени переживается ребенком как возможность контролировать свою жизнь и чувство безопасности. Например, малыш знает, что до завтрака он чистит зубы, а перед сном мама поет ему колыбельную. После детского сада, этому будет учить школа, но на период младшего возраста не забывайте это правило. Хаотичность событий провоцирует возникновение беспокойства, потерянности и страха исследований.

  1. Используйте позитивные утверждения.

Под позитивными утверждениями мы понимаем фразы, исключающие частицу «не», например, «ты справишься», «ты умен», «ты красив (а)», «ты сможешь это сделать» и тп. Негативные фразы, такие как: «ты не достоин», «у тебя нет таланта», «ты не можешь это делать» могут вселить в ребенка сомнение в своих силах.

И последние рекомендации

Поддерживайте ребенка!

В дошкольном возрасте формируется основа личности вашего малыша, которая в последующие годы не будет меняться, а только корректироваться новым опытом.

Стремитесь сохранять позитивные отношения в семье, пусть ваш дом будет крепостью и местом, где всегда ждут. Будьте примером, любите ребенка искренне, не манипулируйте его чувствами и будьте готовы отпустить, когда он станет к этому готов – только так можно воспитать уверенную в себе личность.

Оцените эту статью:

  • 4.52

Всего голосов: 124

Ошибки родителей в воспитании сына

Родителям, которые хотят воспитать мальчика настоящим мужчиной, следует помнить, что нельзя делать некоторые вещи

На что же нужно в первую очередь обращать внимание?. Не нужно останавливать ребёнка, если он проявляет инициативу

Даже если то, что он хочет сделать — неправильно. Пусть лучше она сам убедится, что это неверно или опасно. А вы, в свою очередь, позже объясните малышу, почему так произошло. Так ребёнок начнёт понимать, что это может быть не так легко, как кажется и научиться думать прежде, чем совершать какие-либо действия. Ваша задача-подстраховывать и находиться рядом, чтобы избежать неприятных ситуаций. А если все делать за малыша, то он может вырастить мужчиной, который ничего не умеет и не хочет

Не нужно останавливать ребёнка, если он проявляет инициативу. Даже если то, что он хочет сделать — неправильно. Пусть лучше она сам убедится, что это неверно или опасно. А вы, в свою очередь, позже объясните малышу, почему так произошло. Так ребёнок начнёт понимать, что это может быть не так легко, как кажется и научиться думать прежде, чем совершать какие-либо действия. Ваша задача-подстраховывать и находиться рядом, чтобы избежать неприятных ситуаций. А если все делать за малыша, то он может вырастить мужчиной, который ничего не умеет и не хочет.

Старайтесь не баловать чересчур своего сына и не поощрять его капризы. Избалованные дети вырастают капризными и эгоистичными людьми. Такие мужчины в будущем не слишком внимательны к своей семье.

А чрезмерная опека может навредить малышу-он будет не способен самостоятельно принимать решения.

Не воспитывайте сына в слишком строгих и жестких условиях. Не нужно наказывать сразу за малейшую провинность. Все наказания и запреты должны быть обдуманными и адекватными. Иначе мальчик может вырасти женоненавистником

Самое важное для ребёнка-это любовь мамы и папы

Как преодолеть неуверенность в себе

Неуверенность по Жизни, очень частый спутник у большинства людей в России. Какие причины этого:

  • Состояние хронического стресса
  • Неудачи в личной жизни и бизнесе
  • Психологические детские травмы и травмы во взрослом состоянии
  • «Нереализованные» цели и желания, долги перед собой
  • Болезни, особенно хронические
  • Идеализации, что «должно быть только так, а этого не происходит»
  • «Неизвестность будущего»

И первое что женщина о себе думает, что «она какая-то не такая…».

Признаки «неуверенного человека»

  • Нет спокойствия по жизни, одна суета
  • Открыв шкаф, вы совсем не понимаете какая одежда вам идет и подойдет
  • Вы переживаете по всем поводам, что кто-то заметит вашу оплошность, ошибку, что вы что-то сделаете не так и это касается всего
  • Боитесь стать посмешищем
  • Опасаетесь новых компаний и новых людей
  • Боитесь, что не справитесь
  • Молчите почти всегда, потому что боитесь что-то не то сказать
  • Боитесь новых дел, начинать для вас всегда очень трудно
  • Боитесь перемен и выхода из «зоны комфорта»

Страх спутник неуверенного по Жизни человека

Мы рождаемся уже с набором определенных страхов, которые нам передались от наших самых далеких родственников, когда необходимо было «выживать» и бороться за «место под солнцем». Страх гонит всегда нас или «бить или бежать». Так было в древности. Это наш «глубинный страх».

У кого-то ничего не изменилось с древних времен

«Глубинный страх» — это внутреннее чутье

Сейчас все совсем не так. Мы понимаем, что если будем трогать горячий утюг, то будет ожог. Но есть ситуации, когда мы не знаем, что может быть, а организм наш очень разумный и он защищает нас заранее и «внутреннее чувство» подсказывает нам не делать этого, хотя мы и не знаем, как может получиться.

Кто-то этот «глубинный страх» игнорирует и идет дальше, а кого-то он останавливает, «парализует», тем самым и вселяя в нас неуверенность. Как преодолеть неуверенность в себе и избавиться от страха?

Неуверенность — это удел очень чувствительных и эмоциональных людей. Они, сами по себе, такие от рождения: застенчивы, всегда откликаются на помощь, добры, восприимчивы к обидам, они боятся причинить зло другим людям и очень сложно отказывают кому-то, но при этом они и идеалисты по Жизни.

У них все должно быть идеально, в отношениях, в деньгах, в работе, везде. А если это не так, то соответственно они очень переживают и это их девиз, что «не стоит высовываться». Вот такая присуща им «двойственность».

Следует отметить, что эти люди очень талантливы по жизни, они обладают умением все глубоко изучать, много знать и много читать, фантазировать и изобретать, они «чувствуют» творчество во всем, что им нравится и за что они берутся, и, главное, что у них многое получается.

Творческий человек всегда найдет себе применение в жизни

А если они не берутся что-то делать или у них не получается что-то, то очень часто они начинают все АНАЛИЗИРОВАТЬ. Обычно слова «вот если бы я так сказал или сделал, то все могло бы быть совсем не так».

Вот так и падает самооценка, и возникает неуверенность в себе.

Главный аргумент этого, что ВСЕ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ И КАК ПОСТУПАЕМ в ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МОМЕНТЫ ЖИЗНИ – это единственно правильный на тот момент вариант.

Не жизнь, а бесконечная череда неоправданных страхов

Каждый раз приходится все перепроверять, просчитывать шаги, перебирать кучу информации, чтобы правильно сделать, поступить, надеть и т.д. Это вызывает бесконечное стрессовое состояние и недовольство собой, а, главное, усталость. И все время Жизнь «в прошлом» и «в будущем».

Важные моменты, которые нужно учитывать в воспитании уверенного ребенка

Проводить через процесс принятия того, что нельзя изменить, через адаптацию.

Один из самых важных моментов в воспитании, влияющий на уверенность в себе- это умение ребенка проходить через тщетность получить желаемое. Родителям нужно всячески помогать детям на этом пути.

Потому что каждый раз, когда ребенок сталкивается с преградой: папа не дал планшет, мама не разрешила еще погулять, бабушка настояла сварить манку вместо овсянки- мозг ребенка тренируется принимать «удары судьбы»

Очень важно сталкивать мозг ребенка с пониманием, что небо не упало на голову, я прошел через боль и страдание, что не дали конфету и… выжил! Так тренируется жизнестойкость и такого ребенка жизнь не сметет. Он сможет, опираясь на предыдущий опыт своих неудач, собрать себя заново, опереться на свои силы и идти дальше жить.       

Взращивать чувство собственного достоинства ребенка.

Начинать нужно с того, чтобы минимизировать наказания в жизни ребенка. Учиться влиять на него без физической силы. Потому что наказания лишают чувство собственного достоинства, возможности проявится и окрепнуть

Чтобы глубже понять, почему это так важно, найдите ответ на вопрос: «Вы когда- нибудь встречали уверенного человека, в котором не чувствуется достоинства?»

Учите ребенка признавать ошибки. Делать выводы. Действовать иначе.

В этом случае пользуйтесь правилом «Ошибки делать не страшно. Страшно не признавать своих ошибок». Можно играть с ребенком в игру «Кто больше ошибок наделает в слове».

Разговаривайте с ребенком, объясняйте ему простую формулу «Сделал ошибку- сделал вывод- сделал иначе». И проводите ребенка через эту формулу на любой ошибке. Учите ребенка опираться на себя, исправляя, делая по- другому. Это важная тренировка поможет детям в будущем не застревать на каждом этапе, но знать, что ошибки исправляются и это делать не страшно и не стыдно.

Главная задача родителей в воспитании уверенного в себе ребенка- это поселить внутрь него одну простую мысль, которую никто никогда у него не отнимет: «У меня есть я. И я справлюсь!»

Автор статьи, Елена Садовниченко, психолог, мама двоих детей.

Как формируется самооценка младших школьников

Особый смысл для становления психики дошкольника имеет взаимодействие его с другими детьми. Положительные связи с другими дошкольниками помогают ребенку обрести чувство целостности и общности с ними. Если же эти взаимоотношения не образуются, тогда появляются чувства тревожности, настороженности или агрессии, что ведет к дальнейшей эмоциональной изоляции, желанию быть в одиночестве. Выделяют одно из самых значительных условий становления личности дошкольника – игру. Игра является ведущей формой детальности малышей. При помощи игры у них развиваются все стороны личности.

Делая свои первые шаги в школе, дети мысленно начинают делить своих одноклассников на хороших и плохих, слабых и сильных. Однако, по прошествии некоторого времени, социальные роли и иерархические связи в детском коллективе начинают меняться. Этому способствуют успехи в учёбе, спортивные или иные достижения. На самооценку детей начинают оказывать влияние замечания педагогов. Школьная жизнь заставляет ребёнка постоянно сравнивать себя с другими детьми.

Большое значение имеет восприятие ребёнком своих первых оценок. Часто дети нелегко смиряются с невысокой оценкой их домашних заданий или ответов у доски. Эмоциональное напряжение и волнение возрастают, что приводит ребенка к растерянности и подавленности.

Воспитываем в ребенке уверенность в себе и лидерские качества

Родители должны полноценно подготовить малыша к взрослой жизни, для этого его нужно научить общаться с людьми и отстаивать собственное мнение

Воспитание смелости и решительности является необходимым воспитательным элементом, которому следует уделить особое внимание

Как понять уверен ли в себе ваш ребенок

Чтобы выяснить, насколько необходимо воспитание  у ребенка смелости, следует понаблюдать за поведением малыша с взрослыми людьми и сверстниками. Если его самооценка всегда занижена, он опасается вступать в контакт и отстаивать свои интересы, придется принимать меры, чтобы воспитать в ребенке уверенность.

Откуда появляется неуверенность

Каждый родитель должен уделять достаточно времени воспитанию уверенного в себе малыша. Для этого необходимо быть помощником в решении проблем, но не избавлять ребенка от них полностью. Если мама и папа лишают свое чадо возможности действовать самостоятельно, то это вызывает инфантильность  и не дает стать уверенным в своих силах. Ребенок, не умеющий ставить задачи и достигать своих целей, не сможет полноценно в будущем реализовать свои природные задатки.

Как и когда самооценка формируется

Формирование человека, как личности происходит ещё в совсем юные годы. Часто определённые черты характера родители начинают замечать у своих детей задолго, до того, как те начинают говорить.

К концу первого года ребенок чувствует отношение к нему окружающих людей. Если окружающий мир не перенасыщен раздражителями – никто не кричит, малыш чувствует себя комфортно. Дефицит ласки и внимания развивают в ребёнке чувство отчуждения, что не способствует зарождению адекватной самооценки.

В период раннего детства – от года до четырёх лет, ребенок проходит важный этап своей жизни. Возникают первые представления о себе и своей внешности.

От того, как взрослые воспримут эти изменения, зависит развитие самооценки. Если поддержат и примут – разовьется адекватная, если посмеются и отнесутся несерьезно – существенно снится.

К пяти годам, как правило, характер начинает проявляться «во всю». К этому же времени самооценка у детей формируется до уровня, присущего взрослому человеку. К этому же времени у ребёнка появляются первые страхи и психологические барьеры. В общении с людьми, в решении каких-то ситуационных задач. Умение преодолевать эти проблемы и формирует самооценку и уверенность в себе. Недоверие и критика вызывают чувство вины, а это уже заниженное самовосприятие.

Дошкольный период условно расценивается как первый этап формирования самооценки. Ребёнок в это время ограничен рамками общения со взрослыми, окружающими его, как правило, это родители. В основном только они оказывают внешнее влияние на формирование самооценки.

Отсутствие тесного общения с ровесниками, не даёт до конца понять, в чём он действительно хорош, а в чём не очень. Поэтому слегка завышенная самооценка у ребёнка в первом классе школы – это просто особенность возраста.

Придя в школу, ребёнок начинает сравнивать себя с окружающими ровесниками. Их отзывы, понижают уровень его оценки самого себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector