Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно

Еще несколько советов

  1. Заранее сообщите всем домочадцам, что приучаете малыша к самостоятельному обращению с ложкой. Не допустите, чтобы кто-то кормил ребенка сам.
  2. Не стоит заставлять малыша есть самостоятельно, если у него что-то болит.
  3. Лучше, если приемы пищи будут происходить в одно и то же время.
  4. Некоторые родители кормят детей в ванной, чтобы легче было помыть малыша и себя, – этого делать не стоит.
  5. Лучше приучать малыша к самостоятельной трапезе летом. В это время года его можно раздеть до трусиков, а когда он перепачкается, сразу помыть.
  6. Не раздражайтесь и не отчаивайтесь, если у малыша не все будет получаться.
  7. Если ребенок устал есть ложкой, докормите его.
  8. Не заставляйте кроху кушать столовыми приборами. Хочет есть руками – пожалуйста! В любом случае, со временем детка захочет быть похожим на взрослых и возьмет ложку.

Последний совет, пожалуй, можно назвать ключевым и не только в вопросе приучения к столовым приборам. Многие методики воспитания (система Монтессори, методика Домана и др.) основаны именно на предоставлении малышу свободы, поэтому учтите, что навязывание ребенку ложки только увеличит период привыкания к ней.

Как преодолеть сопротивление

Мой замечательный, самостоятельный кроха перестал есть самостоятельно в 2 года. Почему? Я до сих пор ищу ответ на этот вопрос. Пришла к выводу, что мы столкнулись с очередным кризисом. Ребенок просто перестал есть сам. Каждая моя попытка заканчивалась его криком и моими слезами. Почему я так хотела, чтобы он кушал сам? Это время я тратила на работу, ведь не так просто все успеть с малышом.

Каждый раз, садясь за стол, ребенок реагировал криком на предложение взять ложку. В итоге я пошла на хитрость. Предложила ему кушать двумя ложками. Как? Одна у меня (я ему помогала), а вторая у него. Одну ложку он ел сам, вторую набирала я и кормила его. К концу трапезы отпрыск забывал про меня и уже самостоятельно, с аппетитом причмокивал. Мы постепенно ушли от этого ритуала и в 3 года забыли об этой проблеме.

Важные моменты:

  1. Если малыш не ест сам, а вы горите желанием научить его – будьте устойчивы в своем желании. Не поддавайтесь сиюминутному желанию помочь, накормить. Не повторяйте моей ошибки.
  2. Не ругайте ребенка, если о не хочет или не проявляет желание самостоятельно кушать. Помним пункт первый – уверенность и настойчивость это все, что вам нужно!

До чего дошел прогресс!

Помимо слюнявчиков существует огромное количество всяких приспособлений для обучения малыша самостоятельному приему пищи. Особые пластмассовые вилки и ложки с изогнутыми ручками сделаны специально под детский захват. С такими приборами малышам проще научиться, не расплескивая, доносить полную ложку до рта. Пластиковые слюнявчики с поддоном, в который падает выроненная или выплюнутая еда позволяют избежать многократного ежедневного мытья полов и стульев. Специальные поильники с дырочками или с трубочками помогут вам научить малыша пить из чашки, не опрокидывая ее содержимое на себя. Пластмассовая посуда выдержит многократные падения, специальные термотарелки не дадут еде остыть, когда малыш долго кушает; а тарелки с присосками вообще не так-то легко сдвинуть с места, не то чтобы кидаться ими в окружающих.

Однако наши мамы как-то обходились без всех этих приспособлений, и мы с вами без потерь научились вести себя за столом. Дело в том, что на практике все сугубо индивидуально. Каждой маме придется проявить свой талант и недюжинное терпение, прежде чем она найдет подход к любимому малышу и научит его, как следует вести себя за столом.

«Еду, которую можно есть, держа в руке, я начала давать Илюше тогда, когда он потянул погремушки в рот – месяца в 4. В полгода, когда появились первые зубки, давала кусочек мягкой груши, сушки, хлеб. Грыз очень уверенно. Когда кормила пюре, специально капала капельку на стол, чтобы наигрался с едой. В 11 месяцев он потребовал в ультимативной форме дать ему ложку. Пришлось дать. Теперь едим двумя ложками – одна у него, одна у меня. Самое удивительное, что он не балуется, а целенаправленно макает ложку в еду и несет в рот. Проливает, конечно, а то, что уронил, сам берет пальчиками и складывает в тарелку обратно. Когда ему надоедает, он бросает ложку на пол. Тогда я ложку убираю и больше не даю. Баловство с едой пресекаю сразу – лужи вытираю, не даю шлепать ложкой по супу.

Дочка Алина постигала науку примерно так же, но я давала ей вволю посвинячить. Раздевала до памперса во время еды, потом отмывала в ванной. Летом, когда была жара, кормила прямо в ванной, только там у нее и появлялся аппетит, в прохладной водичке. А вообще мои дети в плане еды сильно отличаются – дочь малоежка, всегда ела без аппетита, поэтому я и давала ей наиграться с едой. У сына аппетит очень хороший, он ест только чтобы наесться.

Изогнутые ложки у нас не прижились – неудобно, мелкие, кривые, заточены только под одну руку, а мои дети хотели кушать то правой, то левой рукой. Пластиковые нагрудники тоже – жесткие. Так что я использую обычные слюнявчики». Ольга, Московская область

«Ника просто захотела кушать самостоятельно. Мол, она уже большая девочка, хотя ей был всего год. Каша на голове, на стенах, на полу и везде, где только можно! Но надо перетерпеть этот момент, чтоб не отбить у малыша желание кушать самостоятельно. Ели мы простой чайной ложкой, без изысков. Сейчас Нике три с половиной года и проблем с едой у нас нет. Хотя иногда она просто ленится». Лиза, Москва

«Настя стала брать в руки ложку с 11 месяцев, сначала просто играла с ней, а потом поняла, что нужно окунать ее в тарелку и нести в рот. Сейчас ей год и мы едим в две руки. Конечно, от каши на полу и занавесках никуда не деться, придется запастись терпением, просто я объясняю дочери, что баловаться с едой нельзя и если она уж очень расшалится, то просто забираю у нее ложку. Едим в обычном слюнявчике, детской пластиковой ложкой из пластмассовой тарелочки, но я уже подумываю о тарелочке на присоске». Татьяна, Нижегородская область

Какую ложку выбрать для ребенка

Силиконовая ложечка мягкая, ребенок не травмируется ею.

Первая ложка для начала прикорма должна быть мягкой и безопасной. В продаже огромное количество мягких силиконовых ложечек с пластмассовыми ручками. Чаще эти ложки термочувствительные и при температуре еды выше 40 градусов изменяют цвет. Это очень удобно в использовании, особенно когда баночное пюре разогревается в микроволновке, где возможно неоднородное распределение температуры, более горячая пристеночная часть еды, а изменение цвета ложки позволяет уберечь малыша от попадания слишком горячей пищи. Еще одно достоинство этой ложки: она не поранит десны при резких движениях и ею очень удобно почесать десны во время прорезывания зубов. Эти ложки всегда имеют красивые расцветки, украшены цветными узорами, изображениями растений и животных. Первая ложечка должна быть по объему в 2–3 раза меньше чайной, по форме ближе к плоской.

К году, возможно, раньше малыш нуждается в более серьезных вещах, чем силиконовая детская ложечка, и тогда лучше приобрести тонкую пластмассовую ложку из набора детской посуды или вовсе перейти на металлическую ложку с удобной толстой ручкой, которая имеет специальные изгибы для удобного держания. Можно пользоваться серебряной ложкой. Твердой ложкой ребенку будет интереснее стучать по окружающим предметам, а это позволит научиться различать звуки. Новая ложка должна иметь углубление, чтобы ребенок мог не только зацепить ею густую и вязку пищу, но и с успехом есть суп. По объему она должна равняться чайной, а затем и десертной ложке.

Детской вилкой с закругленными зубцами ребенка можно обучить пользоваться к двум годам.

Подготовка к обучению

Когда малыш видит ложку в руках у мамы, его естественное желание – изучить новый для него предмет. Но даже взяв ложку, дитя не станет сразу же кушать самостоятельно. В шесть месяцев кроха только лишь начинает изучать окружающие его предметы. Попробовать ложечку на вкус, бросить на пол и послушать, как она звенит, постучать по столу, тарелке – вот и весь предел «изысканий» карапуза.

Прежде чем начать приучать малыша к самостоятельности за столом, родителям следует уяснить несколько правил, которые касаются именно их – родителей

Серьёзный настрой взрослых даст понять малышу, насколько важно для мамы и папы его умение пользоваться ложкой:

  • не стоит разрешать ребёнку есть кашу руками. Необходимо раз и навсегда приучить его к мысли, что еда это не игра. Тогда карапуз быстрее усвоит правило: еду из тарелки надо кушать ложкой;
  • медлить с обучением не следует. В детский садик ребёнок должен идти, уже научившись кушать самостоятельно. Но и слишком рано начинать обучение также нет необходимости. Ребёнок будет просто не готов к процессу обучения, и родители только потратят время, силы и нервы;
  • больше доверяйте вашему крохе. Если мама и папа будут поощрять малыша к самостоятельности и не станут слишком заботиться о размазанной по столу каше, то приучение к ложке будет приятным и лёгким и для них, и для него.

Все эти советы помогут родителям настроиться на терпеливое и правильное обучение своих чад самостоятельно принимать пищу.

Как научить ребёнка есть ложкой самостоятельно

Чтобы ребёнку было интересно обучаться, необходимо настроить его на определённый ритуал.

  • Первое, что необходимо сделать – приучить ребёнка кушать в спокойной обстановке. Ничто не должно отвлекать малыша. Никаких игрушек за столом, включенного телевизора, лишних предметов и «вкусной» еды.
  • Желательно, чтобы малыш привык кушать всегда в одно и то же время.
  • Подготовьте кроху к трапезе. Наденьте ему слюнявчик или специальный передничек с кармашком.
  • Покажите карапузу, как надо набирать кашу в ложку и отправлять её в рот, затем отдайте ложечку малышу и, придерживая его ручку своей рукой, помогите ему повторить процедуру.
  • Чтобы маме не беспокоиться по поводу разбросанной по всей кухне каши, необходимо заранее морально подготовиться, что это – неизбежно. Если мама не хочет всякий раз после еды мыть пол, лучше застелить его клеёнкой.
  • Будьте добры, терпеливы и внимательны. Позвольте ребёнку не торопясь изучить ложку. Не нервничайте, если кроха нечаянно замарался или уронил ложку на пол. Мамина реакция должна показать: это не страшно, ведь он ещё только учится.
  • Чтобы во время затянувшейся трапезы вам не пришлось греть еду по нескольку раз, необходимо либо использовать специальную тарелочку с подогревом, либо приучать малыша кушать такие блюда, которые не требуют подогрева. Например, накормив его кашей, можно предложить попробовать самому поесть его любимое пюре из ягод.
  • Прежде всего, стоит показать собственный пример. Приучите кроху сидеть рядом за столом во время семейных трапез. Устройте его удобней в стульчике для кормления или возьмите на руки. Пусть он видит, как кушают взрослые. Со временем он захочет подражать родителям.
  • Мамы и папы должны помнить, что научиться держать ложку и доносить её до рта для малыша – большой труд. Родительская задача – помочь ему на первых порах и придерживать ложечку в его руке своей рукой, чтобы мышцы крохи привыкли к таким действиям.
  • Необходимо поощрять детей, которые учатся кушать сами, и всякий раз их хвалить. В случае неуспеха, когда ложка падает или не попадает в ротик, следует подбадривать чадо и помогать ему;
  • Лучше всего приучать детей к ложке, когда они проголодаются. В этом случае они обычно не воспринимают столовый прибор как игрушку.
  • Маленькому ребёнку будет проще научиться владеть ложкой, если приучать его есть не слишком жидкую пищу. Овощное пюре и каша подойдут в этом случае лучше, чем суп.

Дополнительно к теме посмотрите видео, на котором опытная мама рассказывает о нюансах приучения крохи к самостоятельному пользованию столовыми приборами.

Привыкание ко всему новому – процесс для малюток не из лёгких. И потому им требуется время, чтобы научиться самостоятельности. Многое зависит от психологической готовности малыша, от терпения и любви родителей. Естественное и неторопливое обучение поможет крохе безболезненно привыкнуть кушать ложкой и получать от этого процесса удовольствие.

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно: рекомендации педиатра

Педиатры выделяют следующие советы, которые помогут Вашему малышу быстрее научиться есть самостоятельно:

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно: советы

Практикуйтесь с Вашим ребенком

Питание — это возможность пообщаться и помочь Вашему ребенку учиться, поэтому не просто ставьте еду перед малышом и уходите. Посидите с ребенком, поговорите о новых продуктах и ​​держите отдельные кусочки, чтобы обхватить их рукой. Возьмите руку своего ребенка в свою и продемонстрируйте.

Следите за удушьем

Всегда контролируйте своего ребенка, когда он или она учится есть пищу. Вы можете минимизировать риск удушья, сохраняя прикусы маленькими (но не такими маленькими, чтобы он или она могли проглотить, не жуя вообще).

Приготовьтесь к беспорядку

Младенцы и дети от двух лет становятся грязными, когда учатся есть. Используйте слюнявчик и постарайтесь свести к минимуму ущерб, сняв коврик с пола или поместив защитную крышку под стульчик вашего ребенка.

Следите за признаками того, что ребенок готов

Когда маленький ребенок может есть определенную пищу и начал брать у Вас ложку во время еды, он, вероятно, готов научиться есть самостоятельно с помощью ложки.

Выберите правильную ложку

Большие ложки будут слишком большими для рта малыша; лучше всего использовать чайную ложку. Подумайте о покупке специальных детских ложек, которые легче, закруглены сверху и обычно сделаны из пластика.

Начните с двух ложек. Для начала используйте две ложки: одну для себя и одну для ребенка. Вы можете кормить своего ребенка, как обычно, и он или она также может начать опробовать ложку.

Не беспокойтесь, если поначалу Ваш младенец использует ложку, прежде всего, чтобы стучать по тарелке или подносу для стульчика и обмазывать пищу вокруг. Самостоятельное кормление требует времени; он или она поймет это. Научите своего ребенка пользоваться ложкой. Покажите своему малышу, как держать ложку, а затем помогите, положив руку на его или ее руку для демонстрации. Медленно направьте ложку в рот малыша.

Итоги

По мере того как малыш учится, родитель также может начать использовать две миски. Вы можете кормить своего ребенка от одного. Малыш будет параллельно кушать из другой миски, в которой должно быть небольшое количество пищи.

Начните с более толстой, плотной пищи; они останутся на ложке, в то время как больше жидких продуктов будет капать, прежде чем ребенку удастся поднести ложку ко рту. Йогурт, творог и пудинг подходят хорошо. По мере развития ребенка переходите на более жидкие пюре и супы.

Ешьте, когда ест Ваш ребенок; семейное питание важно для обучения навыкам самостоятельного питания, общения и поведения. В обязательном порядке хвалите усилия Вашего ребенка

Пусть малыш знает, что Вы гордитесь его или ее растущей независимостью

В обязательном порядке хвалите усилия Вашего ребенка. Пусть малыш знает, что Вы гордитесь его или ее растущей независимостью.

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно в 2-3 года

В каком возрасте начинать

Любой навык проще освоить, когда дети физиологически созреют для него. Если мама планирует выйти на работу после первого дня рождения крохи, нужно заранее научить его пользоваться столовыми приборами.

При подготовке к детскому саду оптимальный возраст, когда учить ребенка есть ложкой,– девять месяцев
. Если торопиться нет нужды, процесс обучения все равно не стоит откладывать, желательно, чтобы к полутора годам
кроха мог есть самостоятельно.

Все дети разные: кто-то кушает любимые блюда ложкой уже в девять месяцев, кому-то и в два годика требуется помощь родителей. Обычно годовалые карапузы стремятся во всем подражать взрослым, и их не нужно уговаривать взять в руки ложку.

Как советует теледоктор Комаровский, не стоит заставлять детей, задача родителей — создать условия, при которых обучение будет происходить само собой. Если давить на кроху, возможно, он откажется от процесса совсем.

Этикет для малыша

Правила этикета за столом для дошкольников, школьников и детей подросткового возраста более подробно описаны в другой статье. Обязательно прочитайте и её тоже, чтобы иметь общее представление о хороших манерах ребёнка.

Как уже было отмечено, глупо ожидать от маленького несмышлёныша, что он с первого раза начнёт кушать аккуратно. Поначалу съеденный, вернее, подносимый ко рту продукт будет находиться везде – на одежде, столе и даже на полу.

Однако эта закономерность вовсе не означает, что маленькому ребёнку не нужно показывать, как себя следует правильно вести за столом. Здоровые пищевые привычки формируются уже в раннем детстве:

Перед каждым приёмом пищи малышу в обязательном порядке моют ручки. Это основа основ гигиены, поэтому пренебрегать этим нельзя

Мама показывает крохе, как правильно это делается и почему это так важно (простейшее объяснение – чтоб животик не болел).

Не следует окружать кушающего ребёнка многочисленными игрушками, включать ему мультики, пытаясь словить момент, когда он откроет ротик. Кухня – вот идеальное место для приёма пищи, а играть нужно в детской.

Игра с ложкой допустима лишь на этапе знакомства с предметом

Затем не следует допускать игр со столовыми приборами. Если кроха разбаловался, обед прекращают.

Нельзя ругать малыша за неаккуратные действия. Просто стоит предложить ему салфетку. Приученный малыш уже с двух лет сможет вытирать ручки и лицо, естественно, по мере возможностей.

Решение вопроса, как научить ребенка кушать самостоятельно ложкой, не терпит суеты. Если малышу скоро нужно будет идти в ясли, не стоит слишком торопиться и буквально заставлять его брать столовый прибор в ручку. Обычно в коллективе малыши быстрее адаптируются, если, конечно, закреплять успехи дома.

И напоследок. Существуют универсальные принципы, которые будут полезны для мамы, желающей приучить кроху к самообслуживанию. Во-первых, не предъявляйте к ребёнку непосильные требования. Во-вторых, не делайте за него те действия, с которыми он сам справляется.

Какой возраст является оптимальным для начала чистки зубов?

   Когда начинать чистить зубы ребенку — самый главный вопрос, волнующих всех мам и пап. Рекомендации врачей-стоматологов детской практики утверждают, что начинать уход за ротовой полостью малыша лучше всего с момента появления симптомов прорезывания зубов. Если ребенок плохо спит, плачет, тянет ручки и игрушки в рот, у него повышается температура и наблюдается обильное слюнотечение — нет сомнений, что скоро появятся первые зубки. Чаще всего этот период приходится на 3-6 месяц от момента рождения малыша.

   Как проводить уход за ротовой полостью в это время и когда его нужно делать? Начинать чистить зубы ребенку лучше всего через 30-40 минут после кормления грудью или смесью. Прежде всего, мама или папа должны тщательно вымыть руки. После этого, взять ребенка на руки, свой палец обернуть чистой марлей, которую предварительно нужно смочить в теплой прокипяченной воде и аккуратно круговыми движениями помассировать десна малышу.

   Эта процедура улучшает кровообращение слизистой десен и уменьшает боль. Вместо марли можно использовать, так называемую, пальчиковую зубную щетку. Такая щетка похожа на резиновый колпачок от ручки с бугорками или резиновыми щетинками, который мама может надевать на свой палец и также массировать десна своему чаду.

   Другая альтернатива такой процедуре — это применение специальных щеток для прорезывания зубов с диском безопасности. Ребенок может сам держать в ручке эту щетку и грызть ее. Специальный защитный диск убережет малыша от травм. Такая щетка приучит ребенка с раннего младенчества ухаживать за своими зубами. Кроме того, малышу не придется испытывать страх от очередного «вторжения» маминой руки для массирования десен.  

   С какого возраста можно чистить зубы ребенку с зубной щеткой? Ответ простой — с момента появления первых резцов (начиная с 8 месяца). Идеальной для этой процедуры станет щетка с резиновыми щетинками. Она мягкая и комфортная, не повреждает слизистую оболочку ротовой полости малыша. Несмотря на это, такая щетка позволит избавиться от остатков вязкой жидкой пищи, которая составляет основу рациона ребенка в этот период. В дальнейшем, когда начнут прорезываться остальные зубки, родители должны перейти на полноценные детские щетки.

Они отличаются от взрослых щеток такими параметрами:

  • Маленькая головка (около 1-1,5 см).

  • Мягкая искусственная щетина.

  • Удобная резиновая ручка.

  • Максимально закругленные края.  

   Если Вы сомневаетесь на счет использования пасты, детский стоматолог поможет решить вопрос, с какого возраста лучше начинать чистить зубы ребенку, используют средства гигиены полости рта. Минимальный возраст, до достижения которого, все же, нежелательно пользоваться пастой — это 2-2,5 года. Родители должны понимать, что двухгодовалый ребенок хоть и может чистить зубки с пастой, но она должна быть исключительно специализированной. Паста мамы и папы в этом случае не подойдет. Лучше приобрести детский гель, который не навредит малышу, даже если он его проглотит.

   Таким образом, вопрос «С какого конкретно возраста нужно чистить зубы ребенку?» остается открытым. Ответить на него придется самостоятельно каждому родителю, полагаясь на рекомендации детского стоматолога и особенности малыша.

Основные правила и нюансы процесса

Мало дать грудничку ложку и поставить перед ним тарелку с присоской (из нее проще зачерпывать пищу), когда ему исполнится 10-12 месяцев, придется немало постараться, чтобы чадо поняло, что от него требуется.

Вот основные правила организации процесса обучения:

Сначала нужно внимательно следить за карапузом. Проявление малейшего интереса к столовому прибору должно поощряться. Ложку малышу нужно давать по первому требованию. Даже если возраст еще не приблизился к оптимальному, а эксплуатация приспособления заканчивается лишь разведением грязи.

Выработка пищевых привычек начинается в детстве
Ребенок должен понимать всю важность приема пищи. Категорически запрещено приучать детей к поглощению еды под просмотр телевизора
Нужно довести до них, что трапеза осуществляется в одном и том же месте, в тишине и покое

Идеально, если за завтраками, обедами и ужинами собирается вся семья и у самого маленького ее члена есть возможность учиться у старших.

Малышей нельзя торопить. Если ребенок с первых месяцев жизни будет слышать, что ему нужно есть быстрее, атмосфера не будет способствовать обучению. Груднички могут находиться за столом столько, сколько им хочется.

Дети нуждаются в помощи. Даже если карапуз старается проявить самостоятельность, не стоит все пускать на самотек. Маме стоит отслеживать каждое движение грудничка, при необходимости приходить на помощь и подбадривать в случае неудач.

Поощрение игр в песочнице. Практика показывает, что ребята, отлично орудующие лопаткой, не испытывают проблем в процессе приучения к ложке. Подобные упражнения развивают нужную мускулатуру, формируют правильный захват предмета.

Предоставляем право выбора. Некоторые малыши быстрее приучаются к вилке, чем к ложке. Не стоит перечить ребенку, если он предпочитает именно этот инструмент. Конечно, и данное приспособление должно быть детским и безопасным.

Создаем эстетически приятную ситуацию. Детям проще учиться, если «уроки» подразумевают употребление красивых и вкусных блюд

Они не должны быть слишком жидкими и выливаться при любом неосторожном движении. Лучше всего начинать с каш и приготовленных из них десертов.

Перед тем, как научить ребенка есть ложкой, необходимо разобраться в особенностях подготовки рабочего места, организации процесса. Это позволит не переживать по поводу грязи и всецело сосредоточиться на специфике урока.

  • Пол вокруг детского стульчика и стол застилаем клеенкой.
  • К столешнице крепим тарелку на липучке, выкладываем в нее еду.
  • На ребенка надеваем слюнявчик и чепчик, убираем волосы.
  • Сначала нужно подать ребенку пример, зачерпнув немного каши из тарелки, поднеся ложку ко рту и проглотив еду. Можно даже похвалить себя, чтобы карапузу все стало еще понятнее.
  • Передаем ложку ребенку, при необходимости помогаем крепко ее захватить ручкой. Первые разы можно даже помогать маленькому экспериментатору зачерпывать пищу и доносить ее до рта.
  • Повторяем все по такому же плану, пока не появится нужный результат.

Ругать ребенка за испачканный стол, пол и одежду не нужно, но и смеяться над его первыми экспериментами не стоит. Он может принять все за игру и тогда начнет сознательно разливать еду, чтобы посмешить родителей.

Серебряная ложка для ребенка

Серебряная посуда обладает бактерицидными свойствами, ее полезно использовать при воспалительных заболеваниях полости рта и пищеварительного тракта в целом.

Родители всегда стараются приобретать для своего ребенка все лучшее, не жалея денег ни на какую покупку, особенно если речь идет о здоровье. Часто задаваемый вопрос – а нужна ли в самом деле ребенку серебряная ложка? Какая польза и вред кроется в ложке из серебра?

Серебряная ложка может быть вредной лишь в том случае, если она предназначена не для еды, а является украшением, т. е. сувениром. Такие ложки покрыты веществами, сохраняющими естественный цвет и блеск серебра: лаком, родием, позолотой. Для человеческого организма эти покрытия вредны.

Польза серебряной ложки кроется в ее бактерицидных свойствах. Вся еда, вода, которая хранится в серебряной посуде, обеззараживается. Ложка может применяться с целью профилактики воспалительных заболеваний полости рта – стоматитов, гингивитов, инфекций желудочно-кишечного тракта. Но хотя ложка из серебра и имеет какой-то бактерицидный эффект, еда в ней находится небольшое время, а значит, полезные свойства не так велики, но в сравнении с обычной металлической ложкой имеются. Можно сказать смело: серебряная ложка больше является подарком-сувениром для малыша, а не предметом необходимости.

Серебряная ложка для ребенка должна:

  • иметь гигиенический сертификат,
  • иметь высокую пробу: чем выше проба, тем медленнее потемнеет ложка, но легче будет гнуться,
  • черпало ложки не должно иметь узоров и рисунков – они выполняются из эмали и чернения, которые для ребенка вредны,
  • самое безопасное покрытие для черпала ложки – гальваническое.

Как научить ребенка самостоятельно кушать ложкой: советы врачей

Маме нужно чаще показывать и рассказывать, что такое ложка и как ей надо пользоваться.

Обязательно нужно объяснять, зачем нужен прибор — «ложка нужна, чтобы кушать суп, кашу, пюре».

Большую роль играет выбор ложки.

Она должна быть яркой, удобной и безопасной. Если ребенку не нравится ложка, можно попробовать выбрать другую модель с учетом возраста крохи.

Использование ложки — огромный труд для ребенка, требующий немалых усилий.

Не стоит злиться, если малыш в процессе еды начинает капризничать. Желание отдохнуть — естественная потребность маленького ребенка, поэтому нужно давать ему такую возможность. Можно предложить попить водички или компота или вытереть личико и убрать лишнюю еду с нагрудника, после чего вновь предложить ребенку ложку.

Несмотря на то что начинать обучение педиатры рекомендуют в игровой манере, превращать прием пищи в игру не нужно.

Если ребенок начнет воспринимать ложку как элемент игры, успешного результата можно не ждать.

Мама должна непросто объяснять ребенку, зачем нужна ложка, но и показывать, как держать прибор в руках и как им пользоваться.

Если раньше родители обедали после того, как покормят малыша, сейчас следует кушать вместе с ним. Конечно, первые попытки будут неудачными, но не нужно злиться и отчаиваться. Пройдет совсем немного времени, и ребенок будет уверенно держать ложку и есть гораздо чище и быстрее.

Не нужно сразу требовать идеального пользования прибором.

Сначала нужно познакомить ребенка с ложкой, дать подержать ее в руках, постучать по столу. Как только малыш поймет, что это такое, можно начинать обучение.

Ни в коем случае нельзя торопить ребенка, даже если процесс приема пищи длится уже 30 минут.

Но и затягивать с этим тоже не стоит. Максимальное время, которое может провести ребенок в стульчике для кормления (в возрасте 9-10 месяцев) — 40 минут. По истечении этого времени трапезу нужно прекратить.

Если малыш научился зачерпывать еду ложкой, обязательно нужно хвалить его.

Если что-то не получается (каша падает на пол, одежду и окружающее пространство), важно сохранять спокойствие. Если мама будет злиться, кричать и ругаться, ребенок может испугаться и надолго отказаться от попыток взять в руки ложку

Начинать обучение следует с употребления густых блюд (каш, пюре).

Пока ребенок не научится хотя бы уверенно держать ложку, не стоит предлагать самостоятельно кушать суп. Такие попытки обречены на провал, поэтому лучше оставить их на более позднее время. Специалисты считают, что ребенок готов кушать суп сам к 12-14 месяцам.

Данные рекомендации нельзя назвать абсолютными. В каждой ситуации мама должна ориентироваться на своего ребенка, а советы специалистов могут стать хорошей основой для успешного результата.

Выбор посуды

Чтобы научить ребёнка есть самостоятельно, необходимо предварительно позаботиться о выборе первого столового прибора. Правильно подобранная ложка ускорит процесс приобретения навыка и уменьшит число «осечек».

следует обращать внимание на несколько важных нюансов:

самое важное условие – ложка должна быть безопасной. Приобретать столовую принадлежность необходимо в специализированных детских магазинах, в которых имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие безопасность материалов;
не нужно путать приспособление для первого прикармливания с ложкой для самостоятельного приёма пищи

Требуемый в нашем случае предмет кухонной утвари должен отличаться широким черпалом, чтобы ребёнок не смог уронить захваченную еду;
поскольку дети в 1 год поначалу захватывают и сжимают ложку кулачком, то важно позаботиться и о выборе правильного держателя. Рукоятка у столовой принадлежности должна быть укороченной и широкой. В этом случае ребёнок будет крепче её удерживать;
в продаже имеются ложечки с изогнутыми ручками. Считается, что с такими приборами маленьким детям проще справляться. Ещё один вариант – изделия с поворотными держателями. Как бы ребёнок ни поворачивал ручку, особый стержень внутри крутится следом за ней, поэтому набранная еда не вываливается. Дополнительно имеется фиксатор для блокировки стержня, когда ребёнок подрастёт.

Для малышей от 10 месяцев до двух лет лучше приобретать пластмассовые ложечки. Они лёгкие, яркие, хорошо ложатся в руку ребёнка, отличается многообразием форм и размеров.

Тарелки и чашки лучше также покупать из термостойкого пищевого пластика. Такая посуда отличается лёгкостью, стойкостью к ударам и падению с высоты, а также экологичностью. Для формирования пищевых навыков стоит приобрести тарелку с присоской. Она не перевернётся.

Также следует не забывать про нагрудники из ткани или из особо мягкого и гибкого пластичного материала. Тканевые передники придётся стирать после каждого приёма пищи, пластиковые фартуки отстирывать не нужно, достаточно просто смыть капли и просушить.

Какие шаги помогут ребенку усвоить правила поведения за столом

  • Требуйте, чтобы ребенок сидел со всеми, но разрешите ему самому выбирать, чем питаться, из продуктов, представленных на столе.
  • Хотя бы один прием пищи в сутки сделайте общим, семейным, чтобы юный участник трапезы перенимал правила поведения за столом через подражание.
  • В выходные сделайте один общий прием пищи праздничным — пишите меню и готовьте вместе.
  • Введите слово-маркер окончания приема пищи. Например, выпускать малыша из-за стола тогда, когда он скажет «спасибо».
  • Не пускайте ребенка обратно за стол после слова-маркера.
  • Если малыш начинает капризничать за едой, ни в коем случае не уговаривайте его есть. Капризничает — значит наелся. Наелся — скажи «спасибо» и можешь быть свободен.
  • Если ребенок не может и не хочет сидеть со всеми за столом, дайте ему возможность есть в своем режиме, но те продукты, которые ему предложены.

Когда дома существуют четкие правила поведения, внутри которых у малыша есть определенная свобода, кухня перестает быть местом, где ребенку нужно что-то доказывать родителям. В понятно организованной иерархической структуре он чувствует себя комфортно и безопасно: четко знает, где его место, и понимает, что решение всех трудных вопросов возьмут на себя взрослые. 

Приятного аппетита вашему малышу!

Правило четвертое: о вкусной и красивой пище

Для начала учите ребенка есть на самых любимых его блюдах

Не важно, будь то картошка, каша или котлета – дайте малышу ложку или вилку. Однако если видите, что вилкой ему пока еще неудобно есть, поменяйте ее на ложку

Ничего страшного, если поначалу он будет помогать себе руками. Просто держите наготове салфетки.

Кстати, многие мамы утверждают, что красиво оформленные блюда вызывают у ребенка больший аппетит и интерес, чем обычная тарелка с едой. Омлет в форме забавной рожицы, салат или овощи в виде букета цветов – все, на что способна ваша фантазия будет по достоинству оценено вашим малышом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector