Как научить ребёнка кушать ложкой самостоятельно? правила подготовки и 6 полезных рекомендаций

Когда можно учить ребенка кушать самостоятельно?

Пожалуй, в первую очередь каждый малыш тренируется пользоваться ложкой. Причем обращение с ложкой для него будет весьма серьезным делом – в первое время ему обязательно потребуется помощь кого-то из взрослых.

Когда, и главное, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно, каждый родитель решает для себя сам. Если одним свойственна чрезмерная опека, то другим предлагается достаточная свобода в освоении новых навыков. Причем, в том случае, когда родители не ограничивают стремление своего чада к самостоятельности, у детей обычно быстрее получается освоить эту непростую задачу.

Так или иначе, родителям потребуется терпение, чтобы научить ребенка 2 лет кушать самостоятельно. Нужно быть готовым к тому, что на кормление будет уходить достаточно много времени. При этом ребенок будет пачкать себя, а также те предметы, которые его окружают. Здесь главное, вдруг, для собственного спокойствия и экономии времени, не начинать вновь кормить ребенка с ложки.

Все дети разные, поэтому и освоение навыка использования ложки будет приходить постепенно, ко всем в разное время. Обычно, уже к полутора годам дети без особого труда учатся самостоятельно кушать.

Для облегчения процесса детские психологи рекомендуют предлагать крохе ложку уже с того возраста, как он начнет уверенно сидеть, то есть, начиная с 7-8-месячного возраста. В это же время малыш может самостоятельно кушать печенье. Такая тренировка просто необходима, ведь поедая хлеб или печенье, ребенок впервые тренируется брать пищу, и класть ее к себе в рот. Только когда этот навык будет освоен, можно переходить к использованию ложки.

Что делать, если ребенок отказывается есть сам?

Дети бывают разные. Многие тянутся к ложке, воспринимая ее как очередную игрушку. Есть и такие, которые наотрез отказываются брать в руки столовые приборы. В любом случае нельзя принуждать малыша есть самому. Родительское давление приведет к тому, что у малыша сформируется негативное отношение к приему пищи.

Если ребенку уже исполнился год, а он все еще отказывается взять ложку, попробуйте пойти на хитрость:

  1. Покормите ребенка сами, дайте ребенку расслабиться, а через пару дней повторите попытку.
  2. Попросите братьев или сестер малыша показать ему, как они ловко орудуют ложками.
  3. Организуйте детский праздник — в компании друзей ребенок сможет отработать навыки.

Ошибки родителей, или как не надо учить ребенка есть ложкой

Учить малыша кушать самостоятельно сложно, и вначале многие родители допускают ошибки. Используйте опыт других мам и пап — и вы существенно ускорите и облегчите воспитательный процесс.

Не торопите ребенка, когда он ест. Фразы наподобие «жуй быстрее, мне нужно мыть посуду» должны пропасть из вашего лексикона

Еду важно тщательно разжевывать, чтобы она хорошо переварилась, а для этого требуется время. Кроме того, сам прием пищи — это прекрасная возможность маме пообщаться с малышом, подарить ему свою заботу.

Не прерывайте обучение

Если вы начали учить свое чадо пользовать ложкой, продолжайте гнуть свою линию. Не поддавайтесь лени, не ищите отговорки. Объясните всем членам семьи, что отныне малыш будет кушать без их помощи.

Не заставляйте ребенка брать ложку. Если он сыт, болен или просто капризничает, оставьте малыша в покое. Урок по самостоятельности всегда можно перенести.

Не ругайте малыша за то, что он испачкался едой, даже если он баловался. Это временные трудности, ведь скоро кроха научится есть, как взрослые. Ваша агрессия напугает ребенка, и у него пропадет вся мотивация на обучение.

Не позволяйте включать телевизор во время еды. Мультфильмы и любые передачи отвлекают малыша, а ведь ему нужна концентрация, чтобы научиться пользоваться ложкой.

Не накладывайте в тарелку огромную порцию. Лучше дайте ребенку меньше каши, а потом положите добавку, если он попросит.

Не поддавайтесь на детский шантаж. Малыши пытаются управлять своими родителями с помощью капризов. Так, ребенок, который уже прекрасно орудует ложкой и вилкой, может заявить, что будет есть сам только котлету, но не суп. Это значит, что малыш не голоден, поэтому смело убирайте тарелку.

Не заставляйте ребенка съедать всю порцию. Он ест столько, сколько нужно его организму для нормальной работы. Если ваш малыш отодвинул тарелку — значит, он сыт, пусть там и осталась треть порции.

Не используйте двойные стандарты. Если в поездке вы разрешаете ребенку сладкое на обед вместо супа, то дома должно быть точно так же. Если на своей кухне вы закрываете глаза на то, что малыш вытирает испачканное лицо о скатерть, не делайте ему замечаний и в гостях.

Подготовка к обучению

Когда малыш видит ложку в руках у мамы, его естественное желание – изучить новый для него предмет. Но даже взяв ложку, дитя не станет сразу же кушать самостоятельно. В шесть месяцев кроха только лишь начинает изучать окружающие его предметы. Попробовать ложечку на вкус, бросить на пол и послушать, как она звенит, постучать по столу, тарелке – вот и весь предел «изысканий» карапуза.

Прежде чем начать приучать малыша к самостоятельности за столом, родителям следует уяснить несколько правил, которые касаются именно их – родителей

Серьёзный настрой взрослых даст понять малышу, насколько важно для мамы и папы его умение пользоваться ложкой:

  • не стоит разрешать ребёнку есть кашу руками. Необходимо раз и навсегда приучить его к мысли, что еда это не игра. Тогда карапуз быстрее усвоит правило: еду из тарелки надо кушать ложкой;
  • медлить с обучением не следует. В детский садик ребёнок должен идти, уже научившись кушать самостоятельно. Но и слишком рано начинать обучение также нет необходимости. Ребёнок будет просто не готов к процессу обучения, и родители только потратят время, силы и нервы;
  • больше доверяйте вашему крохе. Если мама и папа будут поощрять малыша к самостоятельности и не станут слишком заботиться о размазанной по столу каше, то приучение к ложке будет приятным и лёгким и для них, и для него.

Все эти советы помогут родителям настроиться на терпеливое и правильное обучение своих чад самостоятельно принимать пищу.

Как научить ребёнка есть ложкой самостоятельно

Чтобы ребёнку было интересно обучаться, необходимо настроить его на определённый ритуал.

  • Первое, что необходимо сделать – приучить ребёнка кушать в спокойной обстановке. Ничто не должно отвлекать малыша. Никаких игрушек за столом, включенного телевизора, лишних предметов и «вкусной» еды.
  • Желательно, чтобы малыш привык кушать всегда в одно и то же время.
  • Подготовьте кроху к трапезе. Наденьте ему слюнявчик или специальный передничек с кармашком.
  • Покажите карапузу, как надо набирать кашу в ложку и отправлять её в рот, затем отдайте ложечку малышу и, придерживая его ручку своей рукой, помогите ему повторить процедуру.
  • Чтобы маме не беспокоиться по поводу разбросанной по всей кухне каши, необходимо заранее морально подготовиться, что это – неизбежно. Если мама не хочет всякий раз после еды мыть пол, лучше застелить его клеёнкой.
  • Будьте добры, терпеливы и внимательны. Позвольте ребёнку не торопясь изучить ложку. Не нервничайте, если кроха нечаянно замарался или уронил ложку на пол. Мамина реакция должна показать: это не страшно, ведь он ещё только учится.
  • Чтобы во время затянувшейся трапезы вам не пришлось греть еду по нескольку раз, необходимо либо использовать специальную тарелочку с подогревом, либо приучать малыша кушать такие блюда, которые не требуют подогрева. Например, накормив его кашей, можно предложить попробовать самому поесть его любимое пюре из ягод.
  • Прежде всего, стоит показать собственный пример. Приучите кроху сидеть рядом за столом во время семейных трапез. Устройте его удобней в стульчике для кормления или возьмите на руки. Пусть он видит, как кушают взрослые. Со временем он захочет подражать родителям.
  • Мамы и папы должны помнить, что научиться держать ложку и доносить её до рта для малыша – большой труд. Родительская задача – помочь ему на первых порах и придерживать ложечку в его руке своей рукой, чтобы мышцы крохи привыкли к таким действиям.
  • Необходимо поощрять детей, которые учатся кушать сами, и всякий раз их хвалить. В случае неуспеха, когда ложка падает или не попадает в ротик, следует подбадривать чадо и помогать ему;
  • Лучше всего приучать детей к ложке, когда они проголодаются. В этом случае они обычно не воспринимают столовый прибор как игрушку.
  • Маленькому ребёнку будет проще научиться владеть ложкой, если приучать его есть не слишком жидкую пищу. Овощное пюре и каша подойдут в этом случае лучше, чем суп.

Дополнительно к теме посмотрите видео, на котором опытная мама рассказывает о нюансах приучения крохи к самостоятельному пользованию столовыми приборами.

Привыкание ко всему новому – процесс для малюток не из лёгких. И потому им требуется время, чтобы научиться самостоятельности. Многое зависит от психологической готовности малыша, от терпения и любви родителей. Естественное и неторопливое обучение поможет крохе безболезненно привыкнуть кушать ложкой и получать от этого процесса удовольствие.

10 советов как научить ребенка кушать ложкой

Первая ложечка должна быть из безопасного материала и правильной формы. Среди детских столовых приборов необходимо выбирать те, которые соответствуют данному возрасту малыша.
Чтобы у ребенка сформировалась связь между едой и ложкой, не стоит давать ее крохе в качестве игрушки. Ложка должна появляться только в период принятия пищи. Обязательно давайте младенцу самостоятельно подержать столовый прибор.
Большое значение для овладения этим навыком для ребенка имеет личный пример взрослых. Во время каждой трапезы произносите: «Сейчас будем кушать. Это ложка. Кушаем ложкой кашу» и т.п.
Чтобы научиться правильно держать ложку, крохе нужно дать время привыкнуть к ней, научиться удобно ее захватывать ручкой, попробовать постучать ней по поверхности стола, попробовать на вкус. Эти действия абсолютно нормальные и являются подготовительными.
Когда ребенок научиться держать ложку уверенно (примерно в 7-8 месяцев), тогда можно начинать учить его набирать ложечкой пищу.
Родителям запрещается повышать голос на малыша, который непременно будет разливать или рассыпать еду, пронося ее мимо рта. Такое отношение к нему вряд ли прибавит уверенности в своих возможностях, а процесс обучения может затянуться.
Мама должна терпеливо помогать своему крохе отправлять в рот ложечку за ложечкой. Обязательно нужно хвалить малыша за самые маленькие достижения и поддерживать при неудачных попытках. Помогайте ребенку набирать пищу в ложку и доносить ее до ротика
Постоянная поддержка, забота и внимание к ребенку поможет ему чувствовать себя увереннее.
Когда ребенок овладел начальными приемами удержания ложки и захвата пищи, не нужно подгонять его или поторапливать. Отнеситесь к процессу терпеливо, пусть кроха почувствует себя самостоятельным
Очень скоро он освоит весь процесс окончательно и будет более аккуратным и быстрым.
То, что для взрослого человека привычное дело, для ребенка – тяжелая и утомительная работа. В процессе самостоятельного приема пищи ребенок должен сконцентрироваться. У него напрягаются определенные мышцы, он старается координировать свои движения и быстро устает. В качестве передышки для крохи предложите ему вытереть руки и лицо, попить сока.
Большое значение для ребенка имеет личный пример близких людей

Поэтому очень важно, чтобы вся семья по возможности чаще обедала за одним столом. У малыша должен быть специальный безопасный стульчик, который позволит себя чувствовать наравне со взрослыми

Обедая всей семьей, малыш будет видеть, какие действия совершают папа и мама со столовыми приборами, как держат ложку и подносят ко рту еду.

Такие частые совместные принятия пищи будут служить наглядным примером для ребенка и отличным способом закрепления навыка работы со столовыми приборами

Присутствие близких людей рядом дает возможность крохе ощущать постоянную поддержку, заботу и внимание к себе

Процесс обучения может длиться не один месяц. Не нужно торопить события. Этот период развития ребенка является для него не только новым, но и очень трудным. Будьте терпеливы и вовремя приходите крохе на помощь.

Что необходимо знать, получая новый опыт

Воспитание – тяжелый труд. Чтобы этот труд облегчить следует знать некоторые нюансы:

  1. Обязательно следует приучить малыша к переднику. Мой ребенок не привык к нему и после, в саду у нас были проблемы (в яслях детки кушают в фартуках). Он просто не хотел надевать его.
  2. Купите 2 передника, которые легко мыть. После каждого приема пищи вам придется его стирать.
  3. Порадуйте кроху – приобретите красивую и удобный столовый прибор, чтобы он с радостно работал ложкой.
  4. Опять про фартук: чем длиннее, тем лучше. Очень удобно заправлять его край под дно тарелочки. Тогда все, что летит мимо рта малыша – не пачкает его и одежду.
  5. Покупайте стульчик, который отделан влагоустойчивыми материалами. Вам придется отмывать его (еще пол, ребенка, иногда стены), после каждого приема пищи.
  6. Запаситесь терпением и любовью.

Убедитесь, что ребенок готов есть самостоятельно

Имеются разные рекомендации о том, с какого возраста следует начинать приучать ребенка самостоятельно пользоваться ложкой, пить из чашки и так далее. Одни считают, что делать это необходимо, как можно раньше, другие — позже.

На самом деле это не привязано к определенному возрасту ребенка. Ведь для одного малыша норма — лихо орудовать ложкой в годик, а в полтора — вилкой. Тогда как для другого крохи обладать этими же навыками несколько позднее — долгий путь и тяжелый труд.

Лучше ориентируйтесь на малыша и постарайтесь не упустить благоприятный период. Вы это поймете, когда увидите, что ребенок интересуется пищей взрослых на столе: протягивает свои ручки и хватает кусочки еды, держит их в руках, выхватывает из маминых рук ложку и, подражая взрослым, подносит ко рту. Считается, что это происходит обычно в возрасте от 9-10 месяцев и до 1,5 лет. Однако этот период у некоторых детей иногда наступает несколько раньше — и это абсолютно нормально.

Не упустите этот момент, полагая, что лучше накормите свое чадо сами. Поскольку потом вам в разы тяжелее будет прививать малышу навыки самостоятельности.

Ведь в этом случае экономия своего времени, сохранность чистоты полов и занавесок на кухне — временные победы.

Пять правил, которые нужно знать каждой маме

Важно понять, когда можно дать ребенку ложку и начать учить кушать самостоятельно. Даже если малыш не проявляет стремления обходиться без маминой помощи, в возрасте около года-полутора стоит заняться этим вопросом.
Многолетний опыт показывает, что есть ряд правил или хитростей, как вам будет угодно, соблюдая которые, маме удастся быстро и почти безболезненно научить ребенка владеть столовыми приборами

 Правило первое: голод – не тетка

Когда ребенок хочет кушать, он будет стремиться утолить голод и ему будет не до игрушек, развлечений и исследований. На голодный желудок особо не разгуляешься, поэтому давать ребенку ложку лучше тогда, когда он хочет есть. Для начала вложите ложку в руку малышу и помогите ему своей рукой. Потом, когда он станет более самостоятельным, старайтесь, как можно реже принимать участие в его кормлении.

Правило второе: с едой играть нельзя!

Как только малыш насытится, он начнет пробовать еду пальцами наощупь, размазывать по лицу, столу, стенам, кидать на пол. В такие моменты тарелку и ложку лучше всего убирать, иначе в дальнейшем ребенок не будет понимать разницу между играми и едой.

Правило третье: не идите против природы!

Никогда не настаивайте на том, что хлеб надо держать левой рукой, а ложку – правой. До трех лет вполне нормально стремление ребенка пытаться кушать как правой, так и левой рукой, в этом нет ничего страшного. К тому же если ваш ребенок левша, то, переучивая его на правую руку, вы только спутаете работу его мозга, что в дальнейшем может сказаться и на развитии. Не идите против природы, оставьте левшу левшой.

Правило четвертое: о вкусной и красивой пище

Для начала учите ребенка есть на самых любимых его блюдах

Не важно, будь то картошка, каша или котлета – дайте малышу ложку или вилку. Однако если видите, что вилкой ему пока еще неудобно есть, поменяйте ее на ложку

Ничего страшного, если поначалу он будет помогать себе руками. Просто держите наготове салфетки.
Кстати, многие мамы утверждают, что красиво оформленные блюда вызывают у ребенка больший аппетит и интерес, чем обычная тарелка с едой. Омлет в форме забавной рожицы, салат или овощи в виде букета цветов – все, на что способна ваша фантазия будет по достоинству оценено вашим малышом.

 Правило пятое: берегите нервы!

Многие люди с детства приучены к чистоте и испытывают почти физический дискомфорт от окружающего их бардака. Смиритесь с тем, что пока ребенок будет учиться кушать самостоятельно, на вашей кухне (или в столовой) будет не очень-то чисто. Бороться с этим можно и нужно, но главное не переусердствовать. Не стоит вытирать каждую пролитую мимо рта каплю, дайте ребенку спокойно доесть, а потом займитесь уборкой и лучше всего вместе с ним, тогда он будет знать, что за собой нужно убирать, а еще лучше – стараться не пачкать. В каком возрасте надо приучать малышу к уборке? Лучше всего с самого начала – тогда стремление к чистоте будет у него в крови. В любом случае воспитывать всегда проще, чем потом перевоспитывать.
В теплом помещении можно обойтись без слюнявчиков, если посадить малыша кушать голышом. Заметьте, голый живот вытереть куда проще, чем стирать ежедневно гору испачканного белья. В прохладное время года можно надеть на малыша специальную клеенчатую курточку с уже вшитым в нее слюнявчиком – они продаются почти во всех детских магазинах, легко стираются, быстро сохнут и значительно облегчают маме жизнь.

Выбор посуды

Чтобы научить ребёнка есть самостоятельно, необходимо предварительно позаботиться о выборе первого столового прибора. Правильно подобранная ложка ускорит процесс приобретения навыка и уменьшит число «осечек».

следует обращать внимание на несколько важных нюансов:

самое важное условие – ложка должна быть безопасной. Приобретать столовую принадлежность необходимо в специализированных детских магазинах, в которых имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие безопасность материалов;
не нужно путать приспособление для первого прикармливания с ложкой для самостоятельного приёма пищи

Требуемый в нашем случае предмет кухонной утвари должен отличаться широким черпалом, чтобы ребёнок не смог уронить захваченную еду;
поскольку дети в 1 год поначалу захватывают и сжимают ложку кулачком, то важно позаботиться и о выборе правильного держателя. Рукоятка у столовой принадлежности должна быть укороченной и широкой. В этом случае ребёнок будет крепче её удерживать;
в продаже имеются ложечки с изогнутыми ручками. Считается, что с такими приборами маленьким детям проще справляться. Ещё один вариант – изделия с поворотными держателями. Как бы ребёнок ни поворачивал ручку, особый стержень внутри крутится следом за ней, поэтому набранная еда не вываливается. Дополнительно имеется фиксатор для блокировки стержня, когда ребёнок подрастёт.

Для малышей от 10 месяцев до двух лет лучше приобретать пластмассовые ложечки. Они лёгкие, яркие, хорошо ложатся в руку ребёнка, отличается многообразием форм и размеров.

Тарелки и чашки лучше также покупать из термостойкого пищевого пластика. Такая посуда отличается лёгкостью, стойкостью к ударам и падению с высоты, а также экологичностью. Для формирования пищевых навыков стоит приобрести тарелку с присоской. Она не перевернётся.

Также следует не забывать про нагрудники из ткани или из особо мягкого и гибкого пластичного материала. Тканевые передники придётся стирать после каждого приёма пищи, пластиковые фартуки отстирывать не нужно, достаточно просто смыть капли и просушить.

Когда малыш уже может есть самостоятельно?

В вопросе приучения ребенку к ложке нет четких возрастных рамок. Кто-то из детей уже в 1,5 года ловко орудует столовыми приборами. А другой даже в 3 года с недовольством смотрит на ложку, ведь есть руками гораздо веселее.

Как говорят педиатры, ребенок ближе к году уже вполне способен держать ложку в руках и даже без лишних потерь донести ее до рта. Обычно дети начинают есть самостоятельно в возрасте 1,5-2 лет. На это и ориентируемся

Впрочем, без фанатизма, — не помешает принимать во внимание особенности развития ребенка

Важно убедиться, что малыш готов осваивать сложную науку самостоятельной трапезы. Считается, что есть ряд признаков, которые дадут это понять:

Считается, что есть ряд признаков, которые дадут это понять:

  1. Ребенок сам ест печенье или, например, кусочки фруктов. Его движения при этом более или менее скоординированы.
  2. Ребенок так и норовит сунуть руку в тарелку с едой, чтобы потянуть ее в рот.
  3. Ребенок старается забрать у мамы ложку или держит ее за руку во время кормления.

Полезные рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей, которые помогут быстрее научить ребенка навыку:

  1. Нужно сажать малыша есть самостоятельно там, где всегда ест вся семья. Необходимо совершать прием пищи всем вместе. Это приобщит его к культуре питания семьи.
  2. У него должна быть своя личная тарелочка, из которой никто другой больше есть не будет. Нужно подарить ему тарелку с любимым сказочным или мультипликационным персонажем.
  3. Чаще нужно хвалить. Даже если самостоятельно у него что-то получается неидеально, всегда нужно поддерживать его теплыми и подбадривающими словами.
  4. Превращение обучения в игру. Шутливые и забавные методы быстрее научат ребенка есть и заодно его развеселят.
  5. Тренировка есть ежедневно. Малыш сможет добиться стойких результатов, соблюдая систематичность занятий.
  6. Позволить годовалому малышу самостоятельно выбрать, какой рукой ему удобнее есть. Для этого нужно положить с каждого боку тарелки по прибору.
  7. Когда малыш уже научился есть и освоил навык, нужно постараться накладывать ему порцию, которую он съест за один раз. Это даст ребенку ощущение, что он самостоятельно и полностью справился со своей задачей.
  8. Массаж ручки ребенка. Регулярный массаж развивает мелкую моторику.
  9. Не нужно начинать обучение в период, когда режутся зубки. В это время ребенок и так переживает сильный стресс. А лишние волнения ни к чему не приведут.
  10. Приобрести тарелочку с двойным дном. Это специальная тарелка, которая не позволяет еде остыть, так как в ее дно заливается горячая вода. Ведь пока малыш долго возится и пытается есть любимое пюре, содержимое его порции станет холодным.

До чего дошел прогресс!

Помимо слюнявчиков существует огромное количество всяких приспособлений для обучения малыша самостоятельному приему пищи. Особые пластмассовые вилки и ложки с изогнутыми ручками сделаны специально под детский захват. С такими приборами малышам проще научиться, не расплескивая, доносить полную ложку до рта. Пластиковые слюнявчики с поддоном, в который падает выроненная или выплюнутая еда позволяют избежать многократного ежедневного мытья полов и стульев. Специальные поильники с дырочками или с трубочками помогут вам научить малыша пить из чашки, не опрокидывая ее содержимое на себя. Пластмассовая посуда выдержит многократные падения, специальные термотарелки не дадут еде остыть, когда малыш долго кушает; а тарелки с присосками вообще не так-то легко сдвинуть с места, не то чтобы кидаться ими в окружающих.
Однако наши мамы как-то обходились без всех этих приспособлений, и мы с вами без потерь научились вести себя за столом. Дело в том, что на практике все сугубо индивидуально. Каждой маме придется проявить свой талант и недюжинное терпение, прежде чем она найдет подход к любимому малышу и научит его, как следует вести себя за столом.«Еду, которую можно есть, держа в руке, я начала давать Илюше тогда, когда он потянул погремушки в рот – месяца в 4. В полгода, когда появились первые зубки, давала кусочек мягкой груши, сушки, хлеб. Грыз очень уверенно. Когда кормила пюре, специально капала капельку на стол, чтобы наигрался с едой. В 11 месяцев он потребовал в ультимативной форме дать ему ложку. Пришлось дать. Теперь едим двумя ложками – одна у него, одна у меня. Самое удивительное, что он не балуется, а целенаправленно макает ложку в еду и несет в рот. Проливает, конечно, а то, что уронил, сам берет пальчиками и складывает в тарелку обратно. Когда ему надоедает, он бросает ложку на пол. Тогда я ложку убираю и больше не даю. Баловство с едой пресекаю сразу – лужи вытираю, не даю шлепать ложкой по супу.
Дочка Алина постигала науку примерно так же, но я давала ей вволю посвинячить. Раздевала до памперса во время еды, потом отмывала в ванной. Летом, когда была жара, кормила прямо в ванной, только там у нее и появлялся аппетит, в прохладной водичке. А вообще мои дети в плане еды сильно отличаются – дочь малоежка, всегда ела без аппетита, поэтому я и давала ей наиграться с едой. У сына аппетит очень хороший, он ест только чтобы наесться.
Изогнутые ложки у нас не прижились – неудобно, мелкие, кривые, заточены только под одну руку, а мои дети хотели кушать то правой, то левой рукой. Пластиковые нагрудники тоже – жесткие. Так что я использую обычные слюнявчики».
Ольга, Московская область
«Ника просто захотела кушать самостоятельно. Мол, она уже большая девочка, хотя ей был всего год. Каша на голове, на стенах, на полу и везде, где только можно! Но надо перетерпеть этот момент, чтоб не отбить у малыша желание кушать самостоятельно. Ели мы простой чайной ложкой, без изысков. Сейчас Нике три с половиной года и проблем с едой у нас нет. Хотя иногда она просто ленится».
Лиза, Москва
«Настя стала брать в руки ложку с 11 месяцев, сначала просто играла с ней, а потом поняла, что нужно окунать ее в тарелку и нести в рот. Сейчас ей год и мы едим в две руки. Конечно, от каши на полу и занавесках никуда не деться, придется запастись терпением, просто я объясняю дочери, что баловаться с едой нельзя и если она уж очень расшалится, то просто забираю у нее ложку. Едим в обычном слюнявчике, детской пластиковой ложкой из пластмассовой тарелочки, но я уже подумываю о тарелочке на присоске».
Татьяна, Нижегородская область

Выбор первой ложки

Большинство столовых приборов для детей раннего возраста производятся из гипоаллергенного пластика с нанесением безопасной краски. Такие ложки и тарелки не бьются при случайном падении, не деформируются и служат гораздо дольше посуды из стекла и других материалов. К тому же пластик очень легкий и хорошо моется, поэтому мамы и производители отдают предпочтение именно ему.

При выборе ложки для малыша следует обращать внимание на основные характеристики

Очень важно сделать правильный выбор, ведь от того, насколько удобной будет ложка, зависит успех обучающего процесса.. Соответствие стандартам качества

Соответствие стандартам качества.

Вся детская продукция должна изготавливаться в строгом соответствии с ГОСТ

Это важно, так как некоторые виды краски содержат большое количество свинца (этим особенно «славится» китайская продукция), который накапливается в тканях и органах, вызывая тяжелейшую хроническую интоксикацию. Перед покупкой не нужно стесняться проверять сертификаты качества и другие документы

Форма ручки.

Лучше, если ручка будет иметь изогнутую — так малышу будет легче удерживать ее в руках.

Цвет.

Малыши любят все яркое, поэтому ложечка должна быть красивого цвета. Врачи рекомендуют выбирать цвета, встречающиеся в природе (красный, желтый, оранжевый, зеленый). Если прибор будет иметь серую или белую окраску, ребенок не будет стремиться взять ее в руки. Но и перебарщивать тоже не нужно. Если кроха посчитает ложечку игровым аксессуаром, научить его пользоваться прибором будет сложнее.

Для введения прикорма лучше использовать мягкие ложки с силиконовым наконечником. Такой материал не травмирует десны малыша и не причиняет ему болезненные ощущения, поэтому процесс введения в меню новых продуктов проходит легче. Если ребенку уже исполнился год, можно пользоваться обычной чайной ложкой.

Важно! Очень часто появление первого зубика у ребенка сопровождается подарками со стороны родственников, среди которых обязательно будет серебряная ложечка. Ее также можно использовать в качестве первого столового прибора при условии, что она не имеет сложных гравировок и объемных надписей.. Несомненный плюс изделий из серебра — уничтожение бактерий и патогенных микроорганизмов, которые могут находиться в пище

Несомненный плюс изделий из серебра — уничтожение бактерий и патогенных микроорганизмов, которые могут находиться в пище.

Какой должна быть правильная ложка?

Чтобы после первого же опыта малыш с ревом не отбросил ложку и не запомнил обиду надолго, столовые приборы нужно выбирать правильно. Вы можете приобрести специальную анатомическую ложечку. Она удобно ложится в крохотную ручку, малышу будет несложно зачерпывать пищу. Есть только один недостаток: ребенок не научится кушать обычными столовыми приборами и через несколько месяцев его придется переучивать.

Первая ложечка обязательно должна понравиться малышу. Иногда дети по непонятным причинам категорически отвергают какой-нибудь предмет, плачут при одном его виде. Если такое произошло, не заставляйте его пользоваться нелюбимыми приборами, приобретите другую ложку. При этом учтите основные требования.

Детская посуда должна быть:

  • небольшой;
  • легкой:
  • безопасной:
  • удобной.

Внимательно подойдите к выбору материала, из которого изготовлены детские столовые приборы. Традиционно малышей кормили из металлической чайной ложечки. Лучше, чтобы она была сделана из серебра, этот металл обладает способностью уничтожать инфекцию.

В продаже можно встретить модели из разных материалов.

Резиновая (силиконовая) ложечка мягкая, удобно входит в маленький ротик и не травмирует его в случае неосторожного движения.
Пластмасса хороша тем, что из нее можно изготовить изделия разных расцветок. Красочные легкие столовые приборы очень нравятся малышам

Кроме того, можно найти пластиковую ложку, которая меняет цвет зависимости от температуры пищи
Но в любом случаем маме всегда важно пробовать пищу, которой она собирается накормить ребенка, чтобы не обжечь его, поэтому это качество скорее способно развлечь кроху и пригодится для экспериментов и игр с водой  в большей степени, чем для кормления.
Для приучения к садику лучше пользоваться стальными или железными ложками. С ребенком можно пойти в гости, там он будет спокойно кушать и не искать с ревом свою любимую красную ложечку.

Самые распространенные ошибки

Ошибки, наиболее часто встречающиеся у родителей:

  1. Нетерпеливость. Порой родители ждут мгновенных результатов, думая, что их малыш с первого раза самостоятельно возьмет прибор, быстро съест целую тарелку и не уронит никуда ни единого кусочка. В действительности все совсем не так. Обучение — это очень трудоемкое и медленное дело, требующее выдержки и терпения. Нельзя забрасывать учебу, если научить не получается сразу.
  2. Давление. Не нужно ругать и торопить кроху. Конечно, если он балуется с едой и столовыми приборами, такое поведение надо пресечь. Но не нужно перегибать палку. Также не надо заставлять его доедать пищу, если он не хочет. Если он устал – необходимо дать ему отдохнуть. И никогда не нужно сравнивать его с остальными детьми. Развитие каждого ребенка проходит индивидуально. Если один научился чему-то раньше, это не значит, что так будет и у других.
  3. Отвлекающие моменты. Привычка смотреть что-то во время еды присуща многим людям. Но не нужно прививать это ребенку, тем более в период обучения самостоятельному кормлению. Это сильно скажется на переваривании пищи и в дальнейшем может вызвать проблемы с желудочно-кишечным трактом. Дело в том, что, когда малыш не сосредоточен на еде, плохо вырабатывается желудочный сок и пища переваривается с трудом.
  4. Продолжение кормить с ложки. Многие мамы и бабушки, когда дети уже едят сами и хорошо с этим справляются самостоятельно, все равно продолжают их кормить. Пора отказываться от этой привычки.
  5. Оставление ребенка одного. Он может подавиться кусочком еды, а помочь себе сам или позвать на помощь будет не в силах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector