Когда ребенок начинает видеть и узнавать маму?

Почему не узнает?

Новорожденный может не узнать маму и других близких, если они находятся сбоку от него или стоят позади друг друга. Это связано с тем, что его зрение еще резко сужено, и он не воспринимает людей под таким ракурсом.

Кроха может не узнать маму из-за того, что она сменила привычную одежду, поменяла прическу, надела что-то яркое, или что-то другое резко изменилось в ее внешнем виде и привычном для него образе. На данном этапе ребенок воспринимает близкого человека по совокупности ощущений, и если в них что-то нарушается, этот хрупкий образ начинает таять, он может растеряться, запаниковать и не узнать маму.

Старше года

В течении 2 и 3 года привязанность ребенка к родителям становится понятнее. В его отношении к ним появляется новый аспект отдачи любви взамен. Ему хочется делиться, даже если у него есть только кусочек засохшей булочки. Малыш проявляет беспокойство, если ему кажется, что родитель поранился или чем-то расстроен. В таких случаях ребенку хочется оказать поддержку, он может поцеловать в знак утешения. В этом возрасте дети учатся любить.

По мере взросления родители начинают ожидать более сдержанного поведения, а поскольку ребенок любит своих маму и папу, он не хочет разочаровать их ожидания и делает, что говорят ему взрослые. Постепенно от него начинают ждать, что он сам справится с разочарованием, научится ходить в туалет и вместо необдуманных действий сначала будет все проговаривать.

Ребенок может принять ограничения, поскольку их налагают те, кого он так любит. Он хочет чем-то порадовать родителей, хочет быть с ними в гармонии, хочет быть на них похожим. Родители связаны с ребенком, с пониманием относятся к внутренней борьбе ребенка, и дают ему время. Они терпеливы и в любой момент готовы приободрить своего сына или дочь в их стремлении вести себя подобающим образом.

Сначала ребенок делает то, что ему говорят, только потому, что ему об этом напоминают. Спустя немного времени многие шаблоны поведения перенимаются и становятся естественны для ребенка, что формирует основу поведения в обществе вне семьи.

Надежная защита от болезней для малыша.

Крепкое здоровье грудничку обеспечат „витаминные» мамины эмоции!

Oн родился! Совсем крошечный комочек с личиком, напоминающим то ли папу, то ли маму, то ли двоюродного дедушку… Но это архи не важно, потому что сейчас у радостно-встревоженных родителей одна задача — обеспечить малюсенькому наследнику питание и здоровье. И если с первым пунктом более или менее налаживается уже в родильном доме, то вот со вторым… Стоит маме только задуматься, сколько вокруг ее крошечки витает вредоносных бацилл — и сердце начинает биться с невероятной частотой! Как защитить-не допустить-предупредить? Оказывается, эта оздоровительная задача выполнима, но с учетом того, что питательные плюс гигиенические процедуры будут проходить в правильно заряженном эмоциональном поле любящей мамы

Ее положительные эмоции (любовь, нежность) способны стать надежным щитом от болезней для крохи.

Когда младенец начинает узнавать маму по запаху

Молодых матерей спрашивают, чувствует ли новорожденный маму. Обоняние развивается у грудничка самым первым. Маленький человек способен определять мамочку, благодаря тактильному и обонятельному опыту. Интересно, что даже в месячном возрасте младенец ищет грудь, находясь в бабушкиных руках.

Грудничок ощущает материнский запах уже с трехдневного возраста. Примерно с 2 мес. он запоминает его. Его он не спутает ни с чем, ведь мама пахнет молоком. Вот почему после рождения новорожденного обязательно кладут матери на живот. Через неделю-две он узнает материнские вещи.

Новорожденный узнает маму по запаху

Обратите внимание! В это время другие члены семьи могут применять мамину одежду для успокоения малыша. В связи с ухудшением экологической ситуации, несовместимости детского организма с материнским молоком или его отсутствием ребенку чаще дают смеси

При искусственном вскармливании кормить может каждый член семьи. Из-за этого ему намного сложнее узнать мать, используя только осязание

В связи с ухудшением экологической ситуации, несовместимости детского организма с материнским молоком или его отсутствием ребенку чаще дают смеси. При искусственном вскармливании кормить может каждый член семьи. Из-за этого ему намного сложнее узнать мать, используя только осязание.

Когда дети определяют маму зрительно

Зрение у эмбриона формируется еще в период беременности. После появления на свет способности ребенка четко видеть слабые. Первые недели он видит окружающий мир словно в тумане и зрительно ощущает очертания предметов. Ему безразлично, кто прошел возле него: родители, а может, совсем незнакомый человек.

Обратите внимание! Грудничок четко воспринимает только те вещи, которые находятся ближе всего от него. Малыш в возрасте нескольких недель способен узнавать:. Малыш в возрасте нескольких недель способен узнавать:

Малыш в возрасте нескольких недель способен узнавать:

  • яркий свет или его полное отсутствие;
  • передвижение людей;
  • отдельные близко расположенные предметы.

Начиная примерно с трех месяцев, окружающий мир обретает для грудничка красочность. Как раз это время, когда ребенок способен узнавать мать. Именно она кормит малыша, чаще всех носит его на руках. Поэтому материнское лицо, мимику и улыбку он определяет раньше. Это происходит в трехмесячном возрасте. К этому времени младенец четко различает маму, может улыбаться ей, агукать.

В 4-5 месяцев при появлении мамы дитя начинает активно двигать ручками, ножками, тянуться к ней (при условии, что она улыбается и разговаривает с ним). То же малыш делает, посмотрев на незнакомого человека.

Ребенку 5 месяцев

В полугодовалом возрасте дети четко различают родителей, других членов семьи и незнакомых лиц. Последних они часто сторонятся: не играют, не улыбаются, ведут себя несколько скованно. Это нормальная реакция новорожденного. Если родители заметили отличия в поведении малыша, необходимо срочно обратиться к педиатру.

Иногда сынок или дочка не сразу узнает родного человека, когда он находится сбоку. Этого не нужно бояться. В несколько месяцев боковое зрение еще достаточно узкое, младенец не способен распознавать близких людей с такого ракурса.

Часто бывает, что сын или дочка не узнает маму только потому, что она сменила запомнившуюся одежду, надела яркие украшения. Это тоже нормально – дитя воспринимает мать по наличию определенных внешних признаков, если привычных вещей нет, то карапуз теряется.

Чем полезны объятия для детей

Если в детстве ребенок был лишен «обнимашек», то став взрослым человеком, он получает ощущение пустоты, и у него возникает страх сближения с другими людьми. Объятия нужны любому ребенку. Хотя считается, что в объятиях и поцелуях больше нуждаются девочки, маленькие мальчики тоже хотят получать ласку от своих мам и пап.

Когда они подрастают, приоритеты меняются. Мальчишкам-подросткам больше нужны рукопожатия, похлопывание по плечу. Девочки-подростки, наоборот, нуждаются в поцелуях и ласках еще больше. Тактильный контакт им необходим как воздух. Что дают объятия ребенку?

  1. Стрессоустойчивость. Обнимаясь, человек получает эндорфины, которые дают ощущение счастья. Вот почему люди заключают друг друга в объятия, когда им больно и плохо. Дети, обнимаясь, получают заряд стрессоустойчивости, который поможет им в дальнейшем.
  2. Физическое и психическое здоровье. Объятия – не панацея. Но то, что ребенок, которого часто обнимают, вырастает более здоровым и выносливым – доказано научно.
  3. Чувство защищенности. Обнимаясь, ребенок чувствует себя под защитой, и благодаря этому снимается тревожность.

Осознанная улыбка

Такую значимую деталь просто невозможно не заметить. Ее еще называют социальной улыбкой, поскольку она впервые обращена на взрослого. Малыш радуется в ответ на реплику мамы и всячески старается это показать внешне. Осознанная улыбка появляется ближе к трем месяцам. Ребенок все еще очень маленький, однако вполне способен распознавать лица близких людей и даже общую атмосферу в доме.

Мама для него является центром вселенной: она дает тепло, защиту, кормит грудью, укачивает, поет песенки. Если младенец чувствует себя довольным, то уже и плачет реже, лишь тогда, когда ему что-то нужно. Когда ребенок начинает узнавать маму и улыбаться, то это значит, что он развивается благополучно.

Когда ребенок начинает говорить «мама» и «папа»

А вот после 10 месяцев многие дети начинают говорить уже осмысленные слова. Чаще всего они состоят из двух одинаковых слогов, например, «мама», «папа», «баба», или состоят из одного слога: «дай», «на». Произношение их может быть несовершенно, но вполне узнаваемо. К тому же, говорит ребенок их не случайно, а в определенных ситуациях: слово «мама» может произноситься, когда она входит в комнату или выходит из нее.

Часто от врачей на вопрос, сколько слов должен говорить малыш к концу первого года жизни, можно услышать, что должно быть около 20 звукоподражательных слов. Это не только «мама» и «папа», но и конструкции типа «гав-гав», которое означает собаку, или «тик-так», заменяющее часы. Но если их меньше или даже нет, это еще не повод паниковать — скорее всего, карапуз вскоре догонит нормы.

В период после года ребенок быстро пополняет свой пассивный словарь. То есть, не имея еще возможности выговорить название предмета, он способен понять, о чем ведет речь взрослый. Кроха выполняет простые задания: дает мяч на просьбу старшего. У малыша появляется и часто используется указательный жест. Он сопровождается особыми требовательными интонациями. Годовалый карапуз раз за разом показывает на какую-либо вещь, ожидая, что взрослый будет произносить ее название. Таким образом он осознает, что один и тот же предмет всегда называется одинаково, а вот у остальных другие названия. Он запоминает все больше новых слов, и это важнейший этап в развитии. До появления активной речи при этом может пройти несколько месяцев.

Если у малютки нет неврологических заболеваний или проблем со слухом, то ответ на вопрос, когда ребенок начинает говорить, — 1,5 года. Чтобы это произошло, мама и папа должны выполнять простое условие: много разговаривать с малышом с первых месяцев жизни, обязательно правильно выговаривая слова. Сюсюканье способно замедлить развитие речи и вызвать проблемы в будущем. При этом дети могут по-разному учиться говорить. Одни не спешат с фразами из двух и более слов, зато хорошо выговаривают даже сложные звуки. Другие рано начинают произносить предложения, но их речь способны понять только самые близкие люди. И то, и другое можно считать вариантом нормы. Также стоит знать, что чаще всего мальчики начинают болтать позже девочек.

В 1,5 года в активном словаре малыша уже несколько десятков слов. Часто в этом возрасте он начинает задавать вопрос «что это?». К двум годам его речь заметно улучшается. Он лучше выговаривает звуки, его лексикон включает около 300 слов, используются наречия и глаголы. На третьем году жизни появляются настоящие предложения, в которые входят вопросительные слова, предлоги, прилагательные. К концу этого года ребенок научится использовать местоимения и соединительные союзы. Это завершающий этап формирования речи, но дальше предстоит ее совершенствование.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Грудное вскармливание как способ наладить контакт

Значение грудного вскармливания куда шире, чем банальное удовлетворение естественной потребности ребенка в пище. Оно еще и является продолжением связи между мамой и ребенком, начавшейся внутриутробно. Установленный сейчас контакт окажет влияние на все последующее формирование детско-родительских отношений, поможет выстраиванию доверительности и эмоциональной близости взрослого и ребенка.

Грудное вскармливание укрепляет тесный эмоциональный контакт между мамой и малышом, дает ребенку утешение и чувство защищенности, а мама испытывает удовлетворение от выполнения этой важной миссии. Что делать для налаживания контакта при искусственном вскармливании? Нужно изменить технику кормления

Замечено, что «прием пищи» из бутылочки длится значительно меньше, чем сеанс грудного вскармливания: 10 минут против 30 – 40. Более того, иногда ребенка кормят прямо в кроватке, не беря его на руки. При возможности мама поручает эту функцию отцу ребенка, бабушке или няне. И если задача накормить голодного малыша таким образом выполняется, то задача налаживания и поддержания тесного эмоционального контакта — совсем нет

Что делать для налаживания контакта при искусственном вскармливании? Нужно изменить технику кормления. Замечено, что «прием пищи» из бутылочки длится значительно меньше, чем сеанс грудного вскармливания: 10 минут против 30 – 40. Более того, иногда ребенка кормят прямо в кроватке, не беря его на руки. При возможности мама поручает эту функцию отцу ребенка, бабушке или няне. И если задача накормить голодного малыша таким образом выполняется, то задача налаживания и поддержания тесного эмоционального контакта — совсем нет.

Как проводить кормление из бутылочки и поддерживать контакт с малышом:

  • Возьмите ребенка на руки;
  • Во время кормления нежно поглаживайте малыша;
  • Оставьте его руки свободными, чтобы он мог прикасаться к вам;
  • Поддерживайте контакт глаз;
  • Поговорите с малышом после кормления, если он не уснул.

Причины задержки развития речи

Почти каждый ребенок, достигший 2 лет, начинает активно говорить, при этом ежедневно из его уст доносятся все новые слова. К 2 годам мозг малыша созревает, и он выражает свои эмоции разговором. Но, бывает и такое что речевое развитие вашего крохи может чуть запоздать. Давайте рассмотрим по каким причинам ребенок может начать говорить позже:

  1. Недоразвитие мускулатурной функции рта.

Малыш больше любит мягкую пищу, чем твердую, у него постоянно выпадает еда изо рта.

Если вы столкнулись с проблемами в питании малыша, а может и действительно ребенок не может жевать и глотать кусочки твердой пищи, тогда вам стоит посмотреть интернет-курс “Азбука прикорма”, где мы пошагово разберем, что и как нужно делать, чтобы ребенок хорошо кушал. Посмотрите полное описание курса и выбирайте свой вариант участия!>>>

Ребенок в основном дышит ртом, мало говорит и к тому же невнятно, а также повышено слюноотделение – это означает, что у него недоразвиты мышцы рта. Зачастую такая проблема появляется из-за раннего отлучения от груди. Читайте о том, что делать, если ребенок не наедается грудным молоком>>>

Есть некоторые упражнения, способствующие укреплению мышц рта:

  • Дуть, свистеть. Хороший эффект дают любые занятия связанные с напряженным смыканием губ. В этом Вам могут помочь мыльные пузыри, дудки, различные свистульки;
  • Сосать. Давайте малышу чаще пить соки, компоты, из соломинки, чтобы он мог сильно втягивать щеки;
  • Подражать звукам. Предлагайте по несколько раз в день имитировать звуки животных, сирены машин, поездов.
  1. Плохая концентрация слухового внимания. При данной проблеме ребенок практически не понимает длинные предложения либо не слышит фоновые шумы.

Читайте знакомые ему книги, сделайте так, чтобы кроха концентрировался на каждом звуке и слоге;
Привлекайте внимание к юмору, например, замените в стихотворении знакомое слово на другое, смешное и дайте ему возможность подумать, что поменялось в предложении?
Комментируйте каждое свое действие, показывайте и называйте предметы, которые его окружают. Говорите при этом четко, громко.

  1. Проблемы с органом слуха. При плохом слухе развитие детей естественно замедляется. Главное, не упустить тот самый момент, когда еще можно стимулировать слуховые проходы, ведущие к частям мозга, отвечающим за эту функцию. К сожалению, не редко проблемы со слухом обнаруживают поздно. Есть несколько признаков для каждого возраста, по которым можно определить имеются ли у ребенка такие проблемы:
  • Новорожденный. Если хлопнуть в ладоши на небольшом расстоянии от ребенка он должен вздрогнуть, а когда вы заговорите – успокоиться;
  • В 3-4 месяца когда Вы обращаетесь к ребенку, он не поворачивает голову в сторону звука;
  • В 7-8 месяцев малыш не повторяет несложные звуки и не лепечет;
  • С 8 месяцев, услышав знакомые голоса должен сразу поворачиваться, ища кто говорит. По-своему отвечать, если с ним разговаривают.

Особенность зрения новорожденного

Появление на свет связано с серьезным потрясением для маленького человечка. Заботливая природа оградила его от шока созерцания огромного, незнакомого мира, позволив знакомиться с ним постепенно:

  1. Прохождение по родовым путям вызывает давление на головку крохи и в первые дни он видит все предметы несколько размытыми. Хорошему зрению мешают физиологические особенности после родов: припухшие веки и покрасневшие глаза.
  2. Несколько дней новорожденный просыпается лишь на кормления, но в эти моменты он внимательно смотрит на лицо своей мамы, словно пытаясь запомнить его до мельчайших деталей. Такие минуты очень важны для формирования особой, незримой связи между матерью и малышом.
  3. Умение фокусировать взгляд на определенном предмете развивается лишь к 4 месяцам. До этого времени взгляд ребенка остается плавающим. Малыш видит предметы, но его взгляд скользит по предметам, возвращаясь к тем, что вызвали интерес.
  4. Незрелость зрения и глазных мышц часто приводит к тому, что глазки косят. Некоторые родители этого сильно пугаются. На самом деле, когда начинает видеть новорожденный ребенок, это вполне естественно, за исключением случаев, при которых глазки находятся в подобном положение длительное время.
  5. Хорошо рассмотреть предметы новорожденный может с расстояния в 25 см. Так во время кормления ему удается внимательно изучить лицо мамы и хорошо запомнить его. В памяти младенца быстро формируется набор самых радостных и интересных образов. Их отличает то, что все они связаны с положительными моментами в жизни малыша и имеют свойство периодически повторяться.
  6. Новорожденный лучше видит в вертикальном положении. Ему легче сфокусировать взгляд и ненадолго задержать его на интересном предмете.

Важно! Яркий свет, бьющий в глаза малышу, раздражает его, заставляя постоянно щуриться. Для него нужно создать условия с приглушенным светом на первые несколько недель после родов

Как помочь сыну или дочке быстрее узнавать родителей

Чтобы дочь или сын начал быстрее определять родителей, нужно прислушаться к таким рекомендациям:

  1. Следует почаще улыбаться ребенку. Он будет отвечать тем же. Чем чаще мамочка улыбается сыну или дочери, тем сильнее между ними психологическая связь.

Ребенок улыбается матери

  1. Молодая мать должна проводить достаточно времени с грудничком. Так он лучше привыкнет к ней.
  2. Следует почаще разговаривать с младенцем. Тогда он быстрее привыкнет к материнскому голосу и раньше произнесет первое слово.

Важно! Даже одномесячного малыша нужно знакомить с предметами окружающего мира, говорить, как они называются. Ведь малыш активно познает окружающий мир

От того, как часто родители разговаривают с младенцем, зависит его умственное развитие.

  1. Демонстрируя игрушки, нужно помещать их возможно ближе к детским глазам. В противном случае это способствует формированию косоглазия. Также помещают на маленьком расстоянии от личика яркие предметы и периодически меняют их.
  2. Во время общения нужно активно задействовать мимику.

Знание, когда любой ребенок начинает узнавать родителей, очень важно – этот показатель свидетельствует о правильности развития младенца. Если с этим что-либо не так, стоит посетить детского врача

Младенец развивается правильно только в семье, где царят гармоничные отношения.

Когда и как дети начинают узнавать папу

Отца интересует, во сколько малыш способен узнавать его. Обычно это происходит примерно к 4 месяцам. При общении с ним чадо смеется, агукает. В этот период он начинает идентифицировать родственников, с которыми контактирует чаще.

Общение папы с малышом

Примерно в полугодовалом возрасте поведение младенца меняется. Он очень привязан к маме и хочет видеть только ее и остаться с ней подольше. С отцом ребенок в это время не хочет общаться и даже отталкивает его. Это временная реакция – с 9 месяцев начинается выстраивание новых отношений с папой. Отцу нужно найти подход к грудничку.

С этого возраста карапуз возобновляет отношения с отцом. Степень привязанности малыша к папе зависит от того, как тот вовлечен в процесс воспитания. Младенец в это время узнает отца и любит играть с ним. Однако папа занимает в младенческой жизни не такую значимую роль, как мать. Он становится более важным через несколько месяцев, может, лет.

Причины для тревоги

Если у родителей появилась тревога, что у ребёнка что-то не так со зрением или слухом, им следует проконсультироваться с педиатром. Достаточно узнать, с какого возраста у малыша должны начинаться изменения. Возможно, для того или иного проявления грудничок ещё не дорос. Не нужно впадать в панику, лучше действовать обдуманно, ведь зачастую неоправданное волнение передаётся ребёнку. Вот несколько примеров, когда посетить детского врача всё-таки стоит:

  • глазки ребёнка, достигшего шести месяцев, косят постоянно или часто;
  • малыш в возрасте трёх месяцев не реагирует на предметы, не смотрит на лица;
  • грудничок на третьем месяце жизни не реагирует на голос матери или других членов семьи.

Благодаря дополнительным знаниям можно адекватно оценивать способности грудного ребёнка. Необходимо знать, когда грудничок начинает слышать и видеть, а также как и с какими темпами у него это происходит. Нельзя забывать о том, что для маленького человечка одним из важных факторов является тесный контакт с матерью.

Физиология процесса

Научным путем установлено, что человек рождается зрячим, но видеть полноценно окружающий его мир он не может. Это связано с тем, что у новорожденных еще не сформирована периферическая нервная система, и ей предстоит существенное развитие.

Для формирования полноценной зрительной картинки должны работать такие cистемы организма:

  • анализатор;
  • ощущение;
  • восприятие.

Упрощенно процесс выглядит таким образом: глаза получают картинку и отправляют ее в мозг, а головной мозг распознает ее и формирует окончательный образ. Взаимодействие этих составляющих и представляет собой зрение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector