Алалия
Содержание:
- Лечение цистита
- При каких заболеваниях и симптомах необходима регистрация вызванных потенциалов?
- Показания к началу Заместительной почечной терапии – гемодиализу:
- Лечение моторной алалии у детей
- Симптомы
- Сенсорная алалия
- Что такое вызванные потенциалы и зачем их регистрировать?
- Диагностика
- Речевые нарушения
- Как заподозрить проблему
- Лечим сенсорную алалию!
- Причины и симптомы
- Клиническая картина, особенности поведения
- Симптомы
- Особенности и симптомы заболевания
Лечение цистита
Прежде чем врач назначит лечение цистита, у женщин берут анализы мочи (общий и на бактериологический посев). Диагностика не представляет сложностей, потому что цистит проявляется специфическими признаками и симптомами – достаточно лишь дифференцировать заболевание от других инфекций, передающихся половым путем. Назначение ультразвукового исследования, цистоскопии, исследований на урогенитальные инфекции делается только при наличии отдельных показаний.
Лечение воспалительного процесса мочевого пузыря у женщин заключается в подборе консервативной терапии. Цистит у женщин подразумевает следующие назначения:
- Антибактериальные препараты. Длительность лечения составляет 1-7 дней, все зависит от того, в какой форме и на какой стадии протекает цистит у конкретной женщины. Чаще всего назначают Фосфомицин, Цефибутен, Нитрофурантоин. Если положительная динамика не отмечается, то используют Эртапенем и Имипенем, но это происходит в исключительных случаях.
- Симптоматическая терапия. У женщин цистит проявляется сильными болями и дискомфортом и лечение должно быть направлено на облегчение состояния пациентки. Для этого применяют нестероидные противовоспалительные средства, рекомендуют обильное питье.
- Вспомогательные средства. Лечение может включать в себя уросептики растительного происхождения, лиофилизаты бактерий. Доказательная база их эффективности недостаточная, эффективность не подтверждена, хотя у женщин и отмечается более легкое течение заболевания (симптомы и признаки быстро становятся не интенсивными) и быстрое выздоровление.
При каких заболеваниях и симптомах необходима регистрация вызванных потенциалов?
Выше уже говорилось, что это исследование нервной системы назначают крайне редко при всей его информативности. Ниже краткий список заболеваний и состояний при которых может быть рекомендована регистрация вызванных потенциалов.
Регистрация зрительных вызванных потенциалов
- Стоимость: 3 000 руб.
- Продолжительность: 30 — 60 минут
- Госпитализация: Амбулаторно
Подробнее
Зрительные вызванные потенциалы (ЗВП)
- снижение зрения, слепота
- рассеянный склероз
- сахарный диабет 1 и 2 типа
- ретробульбарный неврит
- невропатия зрительного нерва
- опухоли головного мозга и сосудистые мальформации со сдавлением зрительного нерва или зрительного тракта
- повышение внутриглазного давления
- снижение зрения или слепота неясной этиологии
- травмы и сосудистые заболевания головного мозга
- энцефалит, энцефаломиелит
- и другие заболевания
Регистрация акустических стволовых вызванных потенциалов (АСВП)
- Стоимость: 3 000 руб.
- Продолжительность: 30 — 60 минут
- Госпитализация: амбулаторно или до 2-ух часов в стационаре
Подробнее
Акустические стволовые (слуховые) вызванные потенциалы (АСПВ)
- нарушение слуха (для проведения дифференциальной диагностики между периферическим и центральным поражением)
- нарушение речи у детей
- рассеянный склероз
- энцефалит, энцефаломиелит и их последствия
- травмы и сосудистые заболевания головного мозга и их последствия
- опухоли головного мозга
- и ряд других заболеваний
У детей регистрация АСВП может проводится, а иногда и единственно возможна, во время наркоза.
Регистрация соматосенсорных вызванных потенциалов
- Стоимость: 8 500 руб.
- Продолжительность: 20 — 50 минут
- Госпитализация: Амбулаторно
Подробнее
Соматосенсорные вызванные потенциалы (ССВП)
- нарушение чувствительности в конечностях (онемение, болезненные ощущения)
- слабость в руках и/или ногах
- нарушение потенции
- нарушение мочеиспускания
- рассеянный склероз
- энцефаломиелит, миелит и их последствия
- плекоспатии, полинейропатии
- нарушения потенции и мочеиспускания
- хронические болевые синдромы
- травмы и сосудистые заболевания спинного мозга, головного мозга и их последствия
Регистрация ССВП часто дополняется проведением игольчатой и стимуляционной электронейромиографии (ЭНМГ).
Когнитивные вызванные потенциалы (P300, MNN)
- снижение памяти
- деменция
- болезнь Альцгеймера
- болезнь Паркинсона
В отличие от предыдущих методов, исследование не может быть проведено у больных, с которыми не возможен адекватный контакт и которые не могу выполнять инструкции исследователя.
Тригеминальные вызванные потенциалы, R III ноцицептивный рефлекс, экстероцептивная супрессия жевательных мышц
- острые и хронические болевые синдромы различного происхождения
- хронические различного происхождения
- невропатия тройничного нерва, тригеминальная невралгия
Вестибулярные миогенные вызванные потенциалы (ВМВП)
- нарушения равновесия и головокружения различной этиологии
- болезнь Меньера
- сосудистые и воспалительные поражения центральной нервной системы, вестибулярного аппарата
- нарушения слуха различной этиологии
- опухоли головного мозга
Регистрация вестибулярных миогенных вызванных потенциалов часто дополняется проведение регистрации АСВП (акустических стволовых вызванных потенциалов).
Кожные симпатические вызванные потенциалы, вегетативные вызванные потенциалы (КСВП)
- полинейропатии различной этиологии
- 1 и 2 типа
- дисфункция вегетативной нервной системы («вегето-сосудистая дистония»)
- хронические болевые синдромы
Как видно, список совсем не маленький. Несомненно, само подозрение на перечисленные заболевания или возникновение указанных симптомов требует самого серьезного внимания со стороны заболевшего и непременного посещения врача. Да и сам результат регистрации вызванных потенциалов требует отдельной трактовки лечащим врачом в совокупности с клинической картиной
Важно помнить, что любое обследование, так же, как и любая терапия (пусть и кажущиеся безобидными обезболивающие, например) должны быть к месту, чтобы не стать бесполезной тратой времени и денег. Собственно говоря, именно в этом и состоит работа грамотного врача
В следующей части мы поговорим о другом относительно редком методе исследования нервной системы — о игольчатой и стимуляционной электронейромиографии (ЭНМГ).
Показания к началу Заместительной почечной терапии – гемодиализу:
- гиперкалиемия выше 6 ммоль/л, метаболичиский ацидоз, который не поддается коррекции;
- скорость клубочковой фильтрации (СКФ) 10 мл/мин и < , или уровень мочевины крови >36ммоль/л;
- уремический перикардит;
- жизнеопасная гипергидратация, отек легких рефрактерный к терапии мочегонными;
- наличие олигоанурии – выделения в сутки не более 0,5 л мочи даже при форсированном диурезе
- прогрессирующая уремическая энцефалопатия и/или нейропатия;
В дневном стационаре – отделении гемодиализа вам помогут:
- Определить причины возникновения почечной дисфункции;
- Определить патологические изменения: острая или хроническая недостаточность;
- Провести качественный медицинский осмотр;
- Назначить диагностику почечной недостаточности;
- Произвести лечение почечной недостаточности;
- Составить прогноз по окончанию лечения;
- Назначить профилактику почечной недостаточности.
Процедура проводится 3 раза в неделю. Длительность ее составляет от 240 мин до 270 мин.
В дневном стационаре проводятся:
- определение программы или метода диализа, в том числе с учетом степени тяжести основного и сопутствующих заболеваний и наличия инфекционных и неинфекционных осложнений;
- оценка функции доступа для диализа;
- изменение предписания лечения методами диализа в зависимости от клинического состояния пациента, функции доступа для диализа и изменения степени тяжести, сопутствующих заболеваний;
- динамическое наблюдение больных, получающих лечение методами диализа. Проведение антропометрии, измерение артериального давления, пульса, температуры тела, контроль функции доступа для диализа, состояния гидратации или верификация величины «сухого веса», дозы диализа, эффективного времени диализа, не восполняемой ультрафильтрации и других параметров процедуры диализа;
- назначение и оценку лабораторного и инструментального обследования для обеспечения контроля качества лечения;
- обеспечивает тщательное обследование больных с нарушением фосфорно-кальциевого обмена, вторичного гиперпаратиреоза, неконтролируемой артериальной гипертензией, проводится лечение интрадиализной гипертензии ежедневными сеансами гемодиализа, ГДФ- ONLINE;
- диализная терапия Минерально — костных нарушений дополняется современной фармакотерапией, в частности кальцимиметиками, несодержащими кальций фосфат-связывающими препаратами, активаторами рецепторов витамина Д;
- оценку риска развития осложнений, связанных с оказанием медицинской помощи методами диализа;
- выработку рекомендаций по тактике лечения и обследования;
- обеспечивает отбор, обследование и перевод больных на трансплантацию почки, при необходимости направляет в нефрологическое отделение потенциальных реципиентов и доноров для обследования на предмет возможности выполнения трансплантации;
- проводит обучение пациентов с хронической почечной недостаточностью и их родственников методам контроля и профилактики осложнений диализного доступа, а также осложнений хронической почечной недостаточности.
Отделение развернуто на 15 диализных мест. Парк аппаратов «Искусственная почка» насчитывает 15 диализных мест, работающих в 4 смены круглосуточно. Для диализа используются диализаторы с мембраной нового поколения (из полисульфона, благодаря высокой проницаемости такой мембраны кровь проходит глубокую очистку, и выводится больший объем токсинов, чем с обычной мембраной из целлюлозы), глюкозосодержащие концентраты диализирующей жидкости, установлена высокопроизводительная система водоочистки, качество воды которой полностью соответствует мировым стандартам
Наше отделение оборудовано пандусами, поручнями, что очень важно для пациентов с ограниченными возможностями здоровья
В отделении гемодиализа пациенты могут получить консультативную помощь всех специалистов НИИ урологии и интервенционной радиологии имени Н.А. Лопаткина –филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России. Подключение к аппарату искусственной почки и регулярное прохождение процедуры позволяют продлить жизнь от 15 до 25 лет. Пациенты, отказавшиеся от данной процедуры, имеют риск летального исхода намного раньше – за считанные месяцы.
Лечение моторной алалии у детей
Терапия комплексная, направлена на устранение причины болезни, коррекцию нарушений, воздействие на сенсорную, интеллектуальную, эмоционально-волевую сферу. С пациентом работают психолог/нейропсихолог, невролог, логопед/дефектолог.
Желательно, чтобы лечение моторной алалии, независимо от признаков, было начато как можно раньше. Оптимальный срок — 3 – 4 года. Дошкольники легко поддаются коррекции, к тому же, в этом возрасте нарушения не зафиксировались. Другим важным условием является регулярность выполнения упражнений.
Медицинская часть коррекции заключается в лекарственной терапии, физиолечении, массаже. Эти процедуры устраняют мозговые нарушения, восстанавливает кровоток в сосудах, улучшают моторную функцию.
Психологическое лечение при признаках моторной алалии у детей направлено на улучшение памяти, внимания, мышления, контроль эмоционально-волевой сферы.
Симптомы
Сенсомоторная алалия представляет собой несформированность речевого функционала на достаточно
глубоком уровне. При это в большинстве случаев удается диагностировать проблему еще в дошкольном
возрасте, когда удается скорректировать ее развитие и обеспечить ребенку нормальную последующую
жизнь.
Заболевание может быть системным или обширным. Другими словами нарушение касается сразу
всех компонентов речи и проявляется достаточно специфично.
Выделяются несколько признаков, которые становятся наиболее типичными для сенсомоторной
алалии:
- Минимальный словарный запас.
- Позднее формирование речевого функционала.
- Нечленораздельное произношение, проблемы с произношением.
- Проблемы слоговой структуры.
Патология имеет ярко выраженное проявление. Симптоматика проблемы представлена различными проявлениями. Среди основных можно выделить:
Проблемы с координацией.
Дефекты мелкой моторики.
Неловкость.
Проблемы с самостоятельным обслуживанием, к примеру, застегивание пуговиц или завязывание
шнурков.
Нарушение внимание, реакции, памяти, концентрации.
Гиперактивнось или инертность и повышенная утомляемость в зависимости от ребенка, характера
повреждения.
Понимание чужой речи, но не возможность выполнения самостоятельной речи.
Запаздывание формирования речевых навыков.
Невозможность повторять за другими людьми.
Заикание.
Проблемы с артикуляцией.
Малый запас слов.
Также можно выделить и неврологические проявления. Это может быть непонимание обращенной речи,
высокая речевая активность, но разговаривает малыш на «собственном» языке, грубые нарушения
фонематического слуха.
Сенсорная алалия
Это дефект развития, при котором пациент не разговаривает сам. Также он не в состоянии понять слова, которые обращены к нему. Среди детей, которые страдают проблемами, связанными с речевым аппаратом, сенсорная алалия встречается только в 10% случаев.
При сенсорной алалии ребенок не понимает речь окружающих, при этом его речь не развивается. Нарушение речи в таком случае носит вторичный характер, так как это связано с проблемами, касающимися непонимания речи окружающих и нарушения фонематического слуха.
Эта форма алалии сопровождается недоразвитием или повреждением речеслухового анализатора. Как следствие — отсутствие у ребенка возможности связать в слова слышимые от взрослых звуки.
Что такое вызванные потенциалы и зачем их регистрировать?
Работа любого органа связана с определенной электрической активностью.
Не углубляясь в подробности просто спрошу: Вы, как пациент, относитесь к ЭКГ или ЭЭГ как к какому-то шаманству?
Отвечу за Вас: нет.
А ведь ЭКГ и ЭЭГ — это и есть запись той самой электрической активности (сердца и мозга соответственно). Вызванные потенциалы — тоже самое и даже проще. Вы знаете, что определенные участки головного мозга отвечают за определенные функции. В затылочной области, к примеру, зрительный центр. В височных областях центры, связанные с речью и слухом. К этим центрам идут «проводящие пути» — отростки нервных клеток, которые можно представить в виде кабелей, протянутых от органов чувств (глаз, ушей, кожи и т.д.) к центрам в головном мозге. Когда эти центры активно работают — в них возрастает электрическая активность.
Регистрация вызванных потенциалов — это не что иное, как фиксация этой самой активности, возникающей в ответ на целенаправленное раздражение каких-либо рецепторов (зрительных, слуховых, чувствительных и прочих).
В итоге, полученный результат помогает оценить функциональное состояние и определенных центров в головном мозге, и состояние проводящих путей.
Все элементарно. Понятна и диагностическая ценность подобного исследования. Так почему же регистрация вызванных потенциалов мало кому назначалась и мало кто о ней хоть что-то слышал (в отличие от той же МРТ, которую проводят не только по назначению врача, но и самостоятельно по любому поводу)? Ответить Вам на этот вопрос я затрудняюсь.
Диагностика
Для диагностики моторной алалии необходимо обследование ребенка детским
оториноларингологом, неврологом, логопедом, психологом.
При проведении логопедического обследования ребенка значительное внимание уделяется сбору
перинатального анамнеза и особенностям раннего развития пациента. Для постановки диагноза
моторной алалии необходимо оценить желание ребенка говорить, определить наличие затруднений
в повторении услышанного, слуховое восприятие, активное использование мимики и жестов,
восприятие и понимание речи, наличие эхолалии
Кроме того, отмечается уровень активного и
пассивного словарного запаса, слоговая структура слов, произношение звуков, грамматический строй
речи и фонематическое восприятие.
Для оценки выраженности повреждения головного мозга может потребоваться проведение
электроэнцефалографии, эхоэнцефалографии, магниторезонансной томографии головного мозга,
рентгенологического исследования черепа. Для дифференциальной диагностики с сенсорной
алалией и тугоухостью применяют аудиометрию, отоскопию и некоторые другие методы
исследования слуховой функции. Требуется дифференциальная диагностика с дизартрией,
аутизмом, олигофренией, задержкой речевого развития.
Речевые нарушения
В первую очередь родители замечают у своих детей признаки сенсомоторной алалии, связанные с речью. Это:
- непонимание обращенной речи, при тяжелых формах — неразличение речи и других звуков;
- сложности с произнесением звуков и слогов;
- неграмотное построение фраз, вплоть до отсутствия фразовой речи или грубейших ошибок;
- речь обычно находится на уровне лепета и междометий, если есть слова, то это существительные или только их корни;
- отдельные слова ребенок может спонтанно повторять, несколько раз или подолгу (эхолалия), но не может воспроизвести их по просьбе взрослого;
- ребенок, пытаясь коммуницировать, использует в основном мимику и жесты.
Такие нарушения приводят к трудностям в общении с другими детьми в детском саду, развивающих кружках, на площадках. Сложности есть и в общении со взрослыми: они не понимают ребенка. Уровень интеллекта, изначально в большинстве случаев нормальный, без педагогической и медицинской помощи начинает снижаться.
Как заподозрить проблему
Главный признак сенсорной алалии — непонимание ребенком обращенной речи. Но комплекс симптомов этого нарушения очень широк. Чаще всего некоторые простые слова и фразы малыш все же понимает. Его можно обучить воспринимать конкретные фразы в определенной ситуации. Но, реагируя на фразу «Принеси мишку из соседней комнаты», сенсорный алалик принесет определенную игрушку из детской. В кабинете врача или педагога задание он повторить не сможет: там нет ни нужной игрушки, ни нужной комнаты, хотя в соседнем кабинете на видном месте может сидеть другой плюшевый медведь.
При тяжелой степени нарушений ребенок может не различать речь и другие звуки. Собственная речь находится на уровне лепета, междометий и иногда корней слов. Она непонятна окружающим (логорея). Еще один бросающийся в глаза симптом — эхолалия, внезапные и спонтанные повторения услышанных слов, часто по нескольку раз подряд. Повторить то же самое слово по просьбе ребенок не может.
Интеллект у пациентов сохранен, но если не решить проблему с речью, отсутствие коммуникации приводит к его вторичному снижению. Слух в норме. Кроме речевых проблем, дети с таким нарушением:
- испытывают трудности с удержанием внимания,
- быстро переутомляются;
- подвержены резким перепадам настроения;
- часто отмечается болезненная реакция на раздражители нормальной интенсивности, в основном звуковые.
Эти симптомы сходны с многими другими заболеваниями нервной системы, характерными для детского возраста, которые лечатся различными, иногда даже противоположными, способами. Поэтому самодиагностика недопустима, а для хорошего результата требуется командная работа врачей, педагогов и родителей.
Лечим сенсорную алалию!
Лечение сенсорной алалии и прогноз для каждого ребенка индивидуальны. Порой удается полностью реабилитировать малыша. Специалисты нашего центра применяют самые эффективные способы лечения сенсорной алалии. Настраиваться нужно на длительную работу: курс длится от 2 до 4 лет, и участвуют в нем врачи и педагоги тех же специальностей, что и при диагностике. Хотя медикаментозное лечение сенсорной алалии показано не всегда, наблюдение невролога детям с такими нарушениями необходимо. Нервная система в период лечения быстро перестраивается, и часто ей необходима поддержка. Существуют физиотерапевтические методы лечения, массаж, которые невролог может назначить, чтобы повысить эффективность всего комплекса. В ряде случаев назначают и лекарства.
Причины и симптомы
Одна из причин появления алалии — поражение речевых центров в коре головного мозга, происходящее в период внутриутробного развития или в младенческом возрасте. Эффективность коррекции зависит от тяжести заболевания и его формы, а также от своевременной диагностики и времени начала лечения. Например, сенсорную форму алалии тяжело выявить, а вот моторная алалия у детей в 4 года хорошо поддается лечению. В старшем возрасте коррекция тоже возможна, но протекает сложнее.
Основной причиной моторной алалии являются проблемы в работе коры головного мозга в тех участках, где замыкаются нервные пути речедвигательного анализатора. При легкой форме дети прекрасно понимают информацию, исходящую от окружающих, но испытывают проблемы со сложением знакомых звуков в слоги и слова. Вместо членораздельной речи ребенок издает мычание и простейшие примитивные звуки. Тяжелая форма моторной алалии сопровождается полным отсутствием способности к воспроизведению речи; она заменяется мимикой, интонацией и жестикуляцией. В Центре детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» помогают при заболевании в любой стадии. Специалисты нашего Центра владеют всеми необходимыми лечебными и педагогическими приемами, включая методики собственной разработки.
Основные симптомы моторной алалии у детей проявляются приблизительно в 4 года
Главные признаки, на которые могут обратить внимание как специалисты, так и сами родители, – это:
- неспособность построить простую фразу;
- крайне ограниченный словарный запас;
- проблемы с произношением — ребенок может менять местами слоги и путать похожие звуки;
- задержка умственного развития;
- плохо развитая мелкая моторика конечностей — неспособность удержать в руках мелкие предметы, проблемы в обращении со столовыми приборами, застегиванием пуговиц и иными подобными манипуляциями;
- слабо развитая координация движений — частые падения, неспособность удерживать равновесие на одной ноге, отсутствие чувства ритма;
- проблема с концентрацией на одном занятии;
- быстрая утомляемость.
Порой при моторном типе алалии у ребенка 4 лет или старше могут присутствовать не все эти признаки. Ведущими считаются первые три, указывающие на речевые нарушения. Другие симптомы помогают уточнить диагноз в рамках общего недоразвития речи.
Клиническая картина, особенности поведения
Чтобы иметь возможность выражать свои желания и эмоции, дети учатся общаться с взрослыми при помощи жестов. Позже они начинают подключать к этому процессу речь, которая постепенно усложняется и совершенствуется.
Однако дети с алалией таких успехов в развитии не демонстрируют. Они не имеют возможности общаться с взрослыми при помощи речи. Выделяют три степени недоразвитости речевого аппарата:
- Ребенок знает много слов, но при произношении сильно их искажает по причине слабого развития речевой системы.
- Ребенок знает перечень не сложных слов, демонстрирует начальные навыки речевого развития.
- У ребенка полностью отсутствует речь.
Эти уровни не имеют никакой связи с возрастом и зависят исключительно от тяжести и формы нарушения.
Симптомы
Ребенка с проблемой речевого развития видно сразу. Алалию определить можно, если ребенок не реагирует, когда к нему обращаются по имени, не произносить слов и отдельных фраз, не способен выполнить элементарные просьбы
В этом случае специалист составляет план комплексного лечения, в процессе которого крайне важно, чтобы родители прикладывали много собственных усилий. Симптомы нарушений помогут определить психологи и неврологи, а также педиатр
Психолог может выделить такие признаки заболевания как:
проблемы с памятью;
неспособность задерживать внимание;
гиперактивность (но может быть и прямо противоположное явление — малая подвижность);
высокая скорость утомления;
агрессия без причины;
нервная возбудимость.
Ребенку, который не понимает, что ему говорят, довольно сложно адаптироваться в социуме. Это вызывает ряд сопутствующих проблем (со здоровьем, адекватными реакциями, поведением).
Особенности и симптомы заболевания
Наиболее частой причиной возникновения алалии являются патологии внутриутробного развития. Также заболевание может появится в следствие родовой травмы, генетической предрасположенности, тяжелой инфекции мозга в первые годы жизни. Еще одна причина возникновения — педагогическая запущенность. Алалия может развиваться тогда, когда с ребенком не занимаются и с ним мало разговаривают. Очень часто заболевание диагностируется в малообеспеченных и многодетных семьях — именно потому, что взрослые не занимаются и не разговаривают с ребенком.
Алалия бывает трех типов:
- моторная — есть сложности со звуковоспроизведением, произношением отдельных звуков, есть определенные трудности в овладении артикуляционным аппаратом. У всех моторных алаликов наблюдается слабое развитие крупной и мелкой моторики, есть особенности и в поведении — это либо заторможенные дети, либо гиперактивные;
- сенсорная — речь таких детей бессвязная, ее трудно понять. Сам ребенок тоже не понимает смысла обращенной к нему речи. Для общения часто используются жесты, мимика. Ребенок постоянно возбужден или, наоборот, заторможен. Такой диагноз встречается крайне редко;
- смешанная — сенсомотрная, совмещает признаки моторной и сенсомоторной алалии, встречается чаще всего.
Если заметны признаки этого заболевания, необходимо сразу обращаться к специалисту. Чем раньше будет начато лечение, тем эффективнее будут результаты. Отставание в речевом развитии приведет к возникновению и других проблем — замедляется интеллектуальное развитие, появляется агрессивность, гиперактивность или, наоборот, заторможенность. Стоит отметить, что часто при алалии ставятся ошибочные диагнозы, такие как аутизм или тугоухость, олигофрения
Очень важно при подозрениях на это заболевания обратиться к хорошим специалистам, которые правильно диагностируют алалию и назначат оптимальное лечение. Схема лечения определяется индивидуально, в зависимости от тяжести заболевания, его запущенности и возраста ребенка