Как научить ребенка сидеть

Слинг

Мнения о ношении в слинге сильно различаются: есть аргументы и в пользу слинга, и аргументы, критикующие его. В данном случае родители должны самостоятельно решить, имеет ли смысл носить ребёнка таким образом.

Детские слинги не всегда предлагают подходящий вариант ношения. Поскольку, когда мы ходим и стоим, наше тело находится в вертикальном положении, может произойти такая ситуация, когда маленький ребёнок сместится в слинге. Его позвоночник при этом сожмётся или искривится, а поза станет асимметричной. В слинге ребёнок прижимается головой и всем телом к телу матери или отца и не имеет возможности двигаться самостоятельно или освободиться. От этого кровообращение в ногах нарушается, и они могут затекать и становиться холодными. То же самое можно сказать и о ношении ребёнка в сумке перед телом.

Однако, дети разные, и что неудобно одним, может быть приятно другим. Некоторым детям нравится находиться в туго натянутом слинге, и это помогает им успокоиться, и если при этом их спина дополнительно поддерживается вашей рукой, то ничего плохого в этом нет, если носить не слишком долго.

Другие дети, наоборот, сопротивляются и категорически требуют свободы движений. Существует также — в зависимости от возраста и предпочтений ребёнка — множество различных вариантов ношения ребёнка в слинге: в положении лёжа или спиной к животу родителей в вертикальном положении; сидя прямо на бедре или перед животом родителей; лицом к ним или спиной и т.д. Новорождённых и недоношенных детей можно полностью пеленать. Если вы решили носить ребёнка в слинге, то помните, что придётся снова и снова приспосабливаться к изменяющимся пропорциям вашего малыша и пробовать разные способы ношения

Важно следить за тем, как долго ваш ребёнок может комфортно чувствовать себя в слинге!

Если вы, как родитель, используете ткань слинга правильно и в соответствии с возрастом вашего ребёнка, то такое ношение предлагает малышу широкий спектр стимуляций: постоянные движения родителей влияют на баланс, осознание тела и глубину чувствительности. Ребёнок ощущает себя лучше: сердцебиение и тепло тела родителей ему знакомы и успокаивают. В положении лёжа ребёнок ощущает давление, как в утробе матери, и одновременно абстрагируется от окружающего мира, концентрируясь на себе. Ребёнок постарше, находясь в слинге, уже сам может участвовать в действиях родителей и, таким образом, получать непосредственное представление о повседневных делах.

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Семимесячные дети любят предметы и игрушки разных форм, цветов, размеров и текстур. Предметы, из которых можно извлечь звуки, тоже их очень радуют. Чтобы малыш развивался, совсем необязательно покупать много игрушек. Скорее всего, вы обнаружите, что ребенок активно интересуется предметами из домашнего обихода: любимыми игрушками станут кастрюльки, деревянные ложки, журналы с цветными иллюстрациями. Просто удостоверьтесь, что предметы, с которыми ребенок играет, безопасны для него, а также не оставляйте его без присмотра во время игры.

Разговаривайте с малышом, читайте ему, слушайте и отвечайте на его гуление, берите его на прогулки и «выводите в свет» – так вы поможете ему учиться и развиваться. Пойте малышу или даже потанцуйте под музыку, держа его на руках. Если вы владеете иностранным языком, говорите на нем с ребенком.

Малыш становится все подвижнее, и ему нужно безопасное пространство для игр. Таким пространством может стать манеж, в котором он будет играть под вашим присмотром.

Что должен уметь малыш в этом возрасте

Каждые родители должны знать, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. У него обычно уже имеется набор из определенных навыков. В таком возрасте малыши уже умеют садиться из любого положения. Они с легкостью переходят из одной позы в другую, чтобы ползти и активно двигаться. Умеют вставать на колени, если рядом есть опора. Корпус ребенок держит в этом возрасте довольно легко, ему не сложно выполнять активные действия. Сидеть с прямой спинкой может очень долго, не уставая. Из этого положения может пытаться подняться, придерживаясь за руки взрослых или бортики кроватки.

Эти нормы являются ориентировочными, так как каждый ребенок развивается в собственном темпе. Поэтому если малыш не сидит в 6–7 месяцев, это не является проблемой. Особенно, если он компенсирует свое нежелание сидеть активным ползанием и хорошей активностью. Другое дело, если он категорически не может сделать это в 9 месяцев. Что должен уметь ребенок такого возраста обязаны знать все ответственные родители. Эти знания помогут им вовремя определить проблему в его развитии и заняться ее устранением.

Готовность ребенка сидеть

Заботливые родители, уделяющие ребенку достаточно внимания, могут быстро определить, готов ли их малыш сидеть. Главной задачей взрослых является поддержка ребенка в его развитии. Если заставлять малыша сидеть насильно, это не приведет к благополучному исходу событий

Поэтому очень важно определить, готов ли ребенок к тому, чтобы начать сидеть самостоятельно. Когда малыш совсем не готов, это легко определить по следующим ситуациям:

    • Попытки его усадить всегда заканчиваются тем, что он падает набок.
    • Наличие у ребенка круглой спины при его высаживании.
    • Он совершенно не делает попытки перевалиться со спины на бок и наоборот.

Также по некоторым признакам очень легко определить то, насколько ребенок готов к новым свершениям:

    • Он уверенно и без усталости может долго лежать на животе.
    • В положении лежа малыш легко держит голову, опирается на руки своим телом, без труда поднимает грудь над поверхностью.
    • Хорошо вертится, часто переворачивается со спины на бок и наоборот.

Если исходя из личных наблюдений напрашивается вывод о том, что ребенок готов сидеть, но по каким-то причинам не хочет этого делать, нужно постараться помочь ему. Для этого существует огромное количество техник и упражнений для укрепления мышц и позвоночника.

Осложнения для мамы и ребенка

Дети, рожденные в 7 месяцев, не всегда имеют аномалии в последующем развитии. Шанс родить живого младенца зависит от размеров плода, отсутствия врожденных дефектов и травм, своевременно оказанной помощи специалистов.

Почему лучше родить семимесячного, чем восьмимесячного ребенка? Это утверждение не соответствует истине. Чем дольше плод находится в утробе матери, тем он более подготовлен к адаптации снаружи.

У младенца, появившегося на свет в начале триместра, возможность выжить составляет 75%. С каждой неделей этот показатель увеличивается, к 8-ми месяцам поднимается до 90%. Вес такого малыша достигает 2,1-2,6 кг, что приближено к массе доношенных детей.

Если ребенок родился семимесячным, его сразу отправляют под кислородную маску, так как самостоятельно дышать он еще не может. Легкие у плода к этому сроку полностью развились, но без участия материнского комплекса не способны функционировать. Пройдет несколько недель, пока малыш сделает самостоятельный вдох. У 8-ми месячных детей в этом плане преимущество.

Кроме указанной проблемы имеются и другие последствия для ребенка, если он родился в 7 месяцев. Осложнения связаны с незрелостью анатомических структур.

Чем опасны роды в 7 месяцев:

  1. травмами шейного отдела позвоночника;
  2. внутричерепным кровоизлиянием;
  3. гипоксией.

В случае многоплодной беременности, выжить при рождении способны не все младенцы. Особенно опасной становится ситуация, когда воды отошли раньше времени, а процесс значительно затянулся либо родовая деятельность ослаблена.

Плод хоть и маленький, но рождение иногда приводит к травмам шейки, многочисленным разрывам. Есть риск инфицирования и сильных маточных кровотечений. Если ребенок родился 7 месячным, нужно учесть причины. Факторы, связанные со здоровьем, после преждевременного появления малыша могут усугубиться.

Если роды начались раньше времени, паниковать не стоит. Рожденный семимесячный ребенок сможет нормально адаптироваться к окружающей среде благодаря принятым мерам реабилитации. Оказанная вовремя медицинская помощь сделает роды щадящими, исключив серьезные осложнения.

Категории

COVID-19АллергологАнестезиолог-реаниматологВенерологГастроэнтерологГематологГенетикГепатологГериатрГинекологГинеколог-эндокринологГомеопатДерматологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский инфекционистДетский кардиологДетский лорДетский неврологДетский нефрологДетский офтальмологДетский психологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский хирургДетский эндокринологДефектологДиетологИммунологИнфекционистКардиологКлинический психологКосметологЛогопедЛорМаммологМедицинский юристНаркологНевропатологНейрохирургНеонатологНефрологНутрициологОнкологОнкоурологОртопед-травматологОфтальмологПаразитологПедиатрПластический хирургПроктологПсихиатрПсихологПульмонологРевматологРентгенологРепродуктологСексолог-АндрологСтоматологТерапевтТрихологУрологФармацевтФизиотерапевтФитотерапевтФлебологФтизиатрХирургЭндокринолог

Что делать, если у ребенка нарушен сон?

Не существует общих правил для детского сна, потому что условия жизни могут сильно отличаться от семьи к семье, как и сами дети значительно отличаются друг от друга.  Один ребенок может хорошо спать только в одиночестве, другой – только в одной постели с родителями, а третий будет хорошо спать даже в комнате, где играют старшие братья или сестры.

Подготовка ко сну может являться причиной страха для многих маленьких детей. Они боятся находиться в одиночестве, боятся покидать родителей, закрывая глаза и засыпая. Родителям, также может быть тяжело расставаться с ребенком на время сна, что приводит к желанию укладывать его рядом с собой. До сих пор, не смотря на появление радионянь, мамы встают каждую ночь, чтобы проверить «дышит ли мой ребенок».

Ключ к решению проблем со сном состоит в создании последовательной модели поведения ребенка перед отходом ко сну, которая поможет ребенку быстро уснуть и хорошо выспаться ночью. Эту схему также необходимо перенести и на дневной сон. Поначалу уложить малыша в постель может быть сложно, но повторение одного и того же ритуала вскоре принесет свои плоды.

«вечерний ритуал» для подготовки ко сну

  • Запланируйте перед сном один и тот же распорядок, который начинается примерно в одно и то же время.
  • Переоденьте ребенка, умойте его, почистите ему зубы и приготовьте постель.
  • Затем отведите от 10 до 30 минут для особого спокойного времени с ребенком: посмотрите книжку с картинками, послушайте спокойную музыку. Старайтесь не использовать светящиеся гаджеты: синий спектр света светодиодных экранов оказывает негативное воздействие на сетчатку глаз.
  • Во время «перед сном» деятельность не должна быть очень активной, не нужно бегать, скакать, бороться с ребенком. Лучше всего почитать или рассказать добрую сказку, избегая страшных историй. Хороший ритуал подготовки ко сну сделает вечер расслабленным, спокойным и тихим.

Режим ребенка в 4 месяца

Малыш растет, каждый день учится чему-то новому, одновременно с этим меняется и режим его жизни, ведь с каждым днем он будет все меньше спать, а больше познавать мир. Существуют определенные нормы, что и сколько должен делать ребенок, в зависимости от своего возраста. В этой статье рассмотрим, какой режим дня у 4-месячного ребенка.

Дети 4 месяцев очень общительны, постоянно «гулят», реагируют на игрушки и людей, им в этом возрасте все очень интересно, и они стремятся исследовать себя и окружающее пространство. Нововведениями для этого возраста считаются начало ввода прикорма и формирование навыков самостоятельного сидения и переворачивания.

Распорядок дня у ребенка в 4 месяца основан на том, что необходимо придерживаться режимов кормлений и сна, а также соблюдать их очередность:

  1. Сон.
  2. Кормление.
  3. Бодрствование.

Режим сна и бодрствования 4 месячного ребенка

В таком возрасте малыш еще спит по 15-16 часов в сутки, большая часть из которых (9-10 часов) должна приходиться на ночь, а днем обычно спят 3-4 раза по 1,5 – 2,5 часа. Ночной сон будет крепким и продолжительным только, если днем малыш будет активным, получит новые впечатления и будет гулять на свежем воздухе. На улице можно проводить около двух часов в зависимости от погоды.

Бодрствование или время «гуляния» длится у детей в 4 месяца уже 1,5 – 2 часа, и только перед ночным сном этот промежуток рекомендуют сократить до 1 часа, чтобы ребенок сильно не разыгрался.

Утром и вечером малышу необходимо делать зарядку или гимнастику (продолжительностью не больше 5-6 минут), но только через 30-40 минут после кормления. В остальное время, пока малыш не спит, он может поиграть с висящими игрушками, переворачиваться, потарахтеть погремушками, поиграть с вами в прятки.

Ежедневно, лучше перед вечерним сном, ребенка нужно купать. Если делать это регулярно, то малыш уже будет знать, что после купании он скоро будет ложиться спать и не будет сильно капризничать. Купание можно совместить с закаливанием, обмывая его в конце малыша прохладной водой.

На протяжении всего дня ребенку надо давать отдохнуть от памперса: после купания, переодевания или массажа, оставляя на 10-15 минут обнаженным.

Режим питания ребенка 4 месяцев

Согласно распорядку дня 4-месячного ребенка, на грудном вскармливании малыш должен кушать 6 раз: днем через 3-3,5 часа, а ночью – через 5-6 часов, а дети на искусственном питании кушают через 3,5-4 часа, а ночью – через 7-8 часов.

Вводить прикорм в этом возрасте рекомендуется только детям-искусственникам. Давать его лучше в первой половине дня за полчаса до основного кормления, а потом сделать промежуток немного длиннее, так как новая пища будет перевариваться намного дольше, чем смесь.

Ориентировочный режим дня ребенка 4 месяцев:

  • пробуждение и кормление;
  • утренние процедуры (чистка носика, умывание)
  • бодрствование;
  • утренняя гимнастика и воздушные ванны;
  • сон (желательно на улице);
  • кормление;
  • сон;
  • кормление;
  • бодрствование;
  • прогулка на улице, сон;
  • кормление;
  • бодрствование, вечерняя гимнастика;
  • купание, воздушные ванны;
  • кормление;
  • ночной сон.

При таком графике, ребенок 4 месяцев, вставший в 8 часов утра, должен укладываться спать 21.30-22.00.

Конечно же, у ребенка в 4 месяца необходимо постепенно вырабатывать определенный режим дня, чтобы он кушал, спал и гулял в определенные часы. Но так как каждый малыш индивидуален и живет по своим собственным биоритмам, то нельзя заставлять его жить по составленному вами графику, а лучше составить режим, исходя из привычек и желаний вашего ребеночка.

Испуг у грудничка — симптомы

Если ваш малыш проявляет признаки нервной возбудимости, капризничает, плачет, стоит присмотреться к его поведению внимательнее. Возможно, это результат испуга. Расскажем, по каким признакам можно определить у грудничка испуг.

Как промыть нос грудничку?

Одним из способов очищения носа и борьбы с насморком является промывание его солевыми или специальными лечебными растворами. Но как промыть нос грудному ребенку? Постараемся помочь решить эту проблему.

Появление недоношенного ребенка – большой стресс для родителей, но сегодня у таких деток есть шанс не только выжить, но и со временем догнать рожденных в срок по своему росту и развитию. Поговорим о проблемах недоношенных младенцев.

Одежда для недоношенных детей

Недоношенные малыши настолько малы, что обычная одежда для новорожденных им велика. А специальная одежда в наших магазинах пока большая редкость. Вот и приходится маме ухищряться, чтобы ребеночку было тепло, сухо и комфортно, когда его достанут из кювеза.

Что делать родителям?

Могут ли родители поспособствовать развитию нового умения? Доктор Комаровский считает, что в основе формирования новых навыков лежит познавательный интерес. Грудничок изучает окружающий его мир. Когда он понимает, что из положения лежа не может реализовать возрастающие потребности, он начинает садиться.

Задача родителей — формировать и поддерживать познавательный интерес. Грудничка нужно обучать хватать различные предметы, постепенно отдаляя их от него, пусть малыш учится тянуться за любимыми игрушками. В таком возрасте дети часто хватают себя за ножки и тянут их в рот, в этом ничего страшного нет, наоборот такое упражнение формирует хорошую растяжку.

Упражнения, которые помогут научиться сидеть:

  • Подтягивание крест-накрест. Малыш лежит на спине. Взрослый берет его за правую ручку и подтягивает ее к левой ножке, затем выполняет упражнение наоборот. Такая гимнастика хорошо развивает боковые мышцы.
  • Подтягивание за ручки. Грудничок лежит на спине. Взрослый протягивает ему два указательных пальца, чтобы тот схватился ручками за них. Затем родитель приподнимает ребенка так, чтобы тот оказался в полусидячем положении. Упражнение укрепляет мышцы пресса.
  • Наклоны вперед. Родитель берет малыша на руки и ставит на стол спиной к себе. Одной рукой он поддерживает младенца за ножки и животик, а второй аккуратно надавливает на спинку, заставляя наклониться. Такое упражнение способствует укреплению мышц спины.

Когда лучше всего учить ребенка сидеть самостоятельно? Советы и рекомендации

Большинство детей уже в полгода пытается занять новое, пока непривычное для них положение. Несмотря на то, то способность сидеть проявляется далеко не сразу, ребенок быстро понимает, что так ему будет намного легче играть, манипулировать новыми для него предметами и т.д. Другая причина того, почему это происходит именно в полгода – достаточно хорошо сформированные к этому периоду мышцы спины, брюшного пресса, а также груди. Благодаря этому в полгода ребенок отличается уже достаточно хорошим уровнем физической подготовки к самостоятельному сидению даже без опоры – это не причиняет ему дополнительного дискомфорта и не создает трудностей.


Обучение сидению должно быть регулярным

Тем не менее, приучать ребенка необходимо следуя следующим правилам:

  1. Обучать девочек сидеть самостоятельно необходимо несколько позже, чем мальчиков. Так например, если мальчик может пробовать сесть уже в пять месяцев, с девочками лучше подождать до полугода. Подобная мера вполне объяснима с точки зрения особенности физиологии женского организма: сажая девочку слишком рано, можно спровоцировать у нее загиб матки и другие осложнения.
  2. Для того, чтобы ребенок почувствовал необходимость самостоятельно искать опору для тела, необходимо постепенно лишать его опоры извне (например, убирать из-за спину подушки, на которые он мог облокачиваться раньше, сажать как можно дальше от спинок кровати, кресла и т.д.). Привыкание к дополнительной опоре не только затормозит приобретение ребенком навыка сидения, но может негативно сказаться на его осанке в будущем.
  3. Помочь ребенку освоить новое для себя положение в пространстве можно и при помощи игр в манеже. Желательно, чтобы он имел достаточное внутреннее пространство, а также был оснащён достаточно крупной сеткой, держась за которую ребенок вполне смог бы как вставать, так и садиться, не прибегая к посторонней помощи.
  4. Если вы заметили у ребенка признаки утомления, не стоит заставлять его сидеть слишком долго; просто переложите его на спину – это позволит ребенку расслабиться, а мышцам – получить необходимый им отдых и разгрузку.


Массаж для ребенка имеет укрепляющее действие

Нужно ли обращаться к специалисту?

В этом случае у родителей есть основание подозревать, что у ребенка наблюдается задержка моторного развития, либо задержка двигательного развития. Поскольку и то, и другое нарушение в совокупности могут выступить причиной задержки психического развития, начать их коррекцию необходимо как можно раньше.

В случае, если вы заподозрили у ребенка 9-10 месяцев задержку моторного развития, либо нарушения, имеющие неврологическую природу, необходимо обязательно обратиться за консультацией к специалисту. В таких случаях, как правило, назначают курс специального лечебного массажа и других коррекционно-развивающих процедур.

https://youtube.com/watch?v=LTKUou6n0w0

Нормы

Согласно существующим медицинским стандартам, по которым педиатры оценивают развитие малышей, сидеть большинство карапузов начинают в 6-7 месяцев. Однако эти цифры настолько условны, говорит Евгений Комаровский, что их можно не брать в расчет. Все дети разные, они развиваются по своей индивидуальной схеме и у каждого — свои стандарты.

Зато страдают и сетуют его родители, которые хотят, чтобы чадо ни в чем не отставало в развитии от соседских детей.

Сама формулировка «он должен сидеть в определенном возрасте» неверна. По словам Комаровского, ни один в мире ребенок никому и ничего не должен. Он сядет, поползет и пойдет тогда, когда его позвоночник и мышцы спины будут готовы взять на себя такую нагрузку.

8 месяцев ребенок не сидит, что делать?

Если Ваш ребенок в 8 месяцев не сидит, а тем более если Ваш ребенок не сидит в 9 месяцев, в 10 мес, в 11 месяцев, в 12 месяцев, в год, то Сарклиник рекомендует обратиться к специалисту, так как чем ранее начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка не будет детского церебрального паралича, задержки психоречевого и психомоторного развития, алалии, дислалии, синдрома тонусных расстройств. Не упускайте драгоценное время, так как если ребенок ребенок не сидит, поздно начинает сидеть, ребенок плохо сидит на месте самостоятельно, ребенок спит сидя, не сидит на горшке и пинается, не ест сидя, качается сидя, долго не сидит в автокресле, сидит, но не садится, не сидит, но встает в кругу, не сидит на уроках, сидит на коленках, неправильно сидит, скучно сидит, ерзает в позе лягушки, не уверенно сидит без поддержки, это свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем малыша.

Комплексная реабилитация детей в Саратове, в России в Сарклиник позволяет вылечить тяжелую патологию.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст статьи: SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrlinic.ru Фото: () Cmirnovru  | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Ребенок, изображенный на фото, — модель, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. При использовании материалов статьи активная ссылка на сайт sarclinic.ru обязательна!!!

Развитие ребенка в 7 месяцев. Реакции и навыки

Понаблюдайте за лежащим на спине малышом. Развитие ребенка в 7 месяцев позволяет ему теперь легко переворачиваться со спины на живот. Демонстрацию этого умения можно спровоцировать, заинтересовав малыша игрушкой. Как правило, освоив данный навык, в первые недели семимесячный ребенок переворачивается на живот только в одну сторону. Со временем, недель через шесть после первого опыта, он должен уметь переворачиваться и в другую сторону.

Лежащий на спине малыш начинает играть со своими поднятыми вверх ногами: хватает себя за ступни или колени, может поднести ноги ко рту.

Потяните лежащего на спине малыша за ручки вверх. Развитие ребенка в 7 месяцев дает ему возможность несколько секунд «сидеть» с опорой на руки, при этом тело его не должно опрокидываться набок и наклоняться вперед больше, чем на 45° от подстилки.

Возьмите малыша подмышки двумя руками лицом к себе и поставьте на твердое основание. В таком положении ребенок возраста семь месяцев начинает выполнять ножками пружинистые движения (как будто танцует). Вы можете наблюдать целый «танец»: сгибание и выпрямление ног вдруг прерываются, малыш ходит, полуприседая или полностью приседая на корточки, и из такого положения снова отталкивается, выпрямляясь в бедрах, коленных и голеностопных суставах. Все это происходит в поразительном темпе и доставляет ему огромное удовольствие.

Если ваш ребенок сам не инициирует пружинистые движения ножками, начните его поднимать и опускать на опору.

Положите малыша на спину или посадите к себе на колени. Проследите, чтобы он имел возможность свободно двигать руками. Предложите ему одновременно два красных кубика (длина ребра 30 мм), держа их либо большим и указательным пальцами, либо просто положив на свои открытые ладони. Развитие ребенка в 7 месяцев дает малышу возможность схватить каждой рукой по одному кубику и держать их непродолжительное время. Если второй кубик он берет не сразу, можно побудить его к этому, поднеся игрушку к ручке.

Большим и указательным пальцами возьмите пластиковый кружок диаметром 25 мм и предложите его малышу, внимательно следя, чтобы он этот кружок не проглотил. Развитие ребенка в 7 месяцев отражается в следующем: он берет кружок всеми пальцами и вытянутым большим пальцем, не прижимая кружок к ладони (мелкий предмет расположен в руке ближе к кончикам пальцев ). Этот навык должен выполняться обеими ручками.

Тазовое предлежание плода

Тазовое предлежание не является само по себе безусловным противопоказанием для естественных родов, но головное предлежание признается более удобным и для мамы, и для ребенка, и для акушеров.

Большинство малышей к 32-й неделе уже занимает правильное положение в матке — вниз головой (головное предлежание плода), однако примерно у 5 % из них имеет место тазовое предлежание, разновидностями которого являются ягодичное (от половины до двух третей всех случаев), ножное и смешанное положения.

  • Врач может определить тазовое предлежание путем прощупывания живота (по более высокому стоянию дна матки, которое фиксируется при каждом посещении доктора) и влагалищного исследования. УЗИ не оставит сомнений в правильности заключения акушера-гинеколога.
  • О том, в каком положении лежит ребенок, мама иногда может догадаться и самостоятельно: если основное давление ощущается в районе ребер, регулярные пинки приходятся на область лобка (при ножном предлежании), а сердцебиение и икота прослушиваются выше пупка — это признаки того, что малыш расположился головой вверх.
  • Тазовое предлежание чаще наблюдается в случае первых беременностей, у мам, которые сами занимали аналогичное положение в материнской утробе до своего рождения, при мало- и многоводии, некоторых особенностях строения матки, узком тазе беременной женщины и в ряде других случаев.
  • Шансы, что плод выберет более удачное для родов положение головой вниз, сохраняются вплоть до 38-й недели, и только в редчайших случаях малыш переворачивается непосредственно перед родами.

Если тазовое предлежание — это именно ваш случай, у вас еще есть время помочь малышу перевернуться.

Для таких ситуаций разработан метод наружного профилактического переворота, который выполняется высококвалифицированным специалистом и только в условиях стационара.

После консультации с врачом можно воспользоваться другими доступными средствами, которые тоже иногда помогают.

Упражнение «ноги на стену». Лечь на пол (на кровать, если у нее твердый матрас) рядом со стеной, под бедра положить несколько подушек, так, чтобы таз находился выше торса, поднять ноги на стену. Выполнять 2 раза в день по 5 – 10 минут, если малыш проявляет несговорчивость или возвращается в прежнее положение вверх головой.
Коленно-локтевая поза. Универсальное упражнение для беременных: помимо решения той задачи, о которой мы сейчас говорим, оно полезно и для снятия напряжения со спины, и для разгрузки внутренних органов, обычно испытывающих сильное давление со стороны растущей матки. Выполнять 2 раза в день.
Лежать попеременно на левом и правом боку по 5 – 10 минут. 2 раза в день по 3 – 4 смены позы.
Поднимать и опускать таз в положении лежа на полу, руки вытянуты вдоль тела, колени согнуты, стопы упираются в пол. 10 повторов.
Разговаривать с малышом (вслух или мысленно, не имеет значения), прося его принять положение головой вниз. Давать ему слушать музыку, прикладывая наушники к нижней части живота

Привлекать его внимание фонариком, направляя источник света вниз живота.

Если никакие ваши старания не приводят к ожидаемому результату, остается принять текущее положение вещей. Ведь такое явление, как тазовое предлежание, — это не патология, а вариант нормы, имеющий прочное физиологическое объяснение: плод выбирает для себя положение, наиболее приемлемое для него в тех условиях, в которых он развивается. 

Когда вы решитесь прекратить попытки, похвалите себя: вы сделали все, что смогли, остальное — в руках природы

Естественные роды при тазовом предлежании возможны — важно только, чтобы они проводились в условиях стационара и их принимал высококвалифицированный персонал. Удачи вам!

Признаки того, что малыш готов садиться

О готовности детского организма к нагрузкам сообщают следующие показатели:

  • малыш самостоятельно поднимает голову – мышцы шеи достаточно окрепли;
  • лежа на животе, кроха удерживается на руках – крепнет грудная клетка;
  • приподнимается, лежа на спине, если родитель подает руки, подтягивается – показатель крепких мышц пресса.

Дополнительный фактор, подтверждающий готовность ребенка сидеть на седьмом месяце, – нежелание лежать. Полусидя, малыш затихает, активно интересуется окружающей обстановкой, при попытках уложить младенца в кроватку или коляску начинаются капризы и громкие протесты. Несколько подобных случаев свидетельствует о необходимости переступать на следующий этап развития.

Упражнения, укрепляющие спину

А. Зоболотний, кандидат психологических наук, С. Щербинина, ассистент кафедры физического воспитания, А. Исаков, ассистент кафедры спортивных дисциплин, в своей работе «Особенности применения физических упражнений в процессе ухода за грудными детьми» говорят, что физическое воспитание грудных детей позволяет более полноценно и результативно воздействовать на развитие ребенка.

Достичь необходимых целей возможно только в сочетании возможностей ребенка и умения родителей. Применение физических методов воздействия требует внимательного подхода со стороны родителей с учетом естественных сил природы. Состав всех физических упражнений должен строиться на основе тех действий, которые ребенок может выполнить самостоятельно во время бодрствования.

Евгений Комаровский говорит, что родителям не нужно учить ребенка сидеть, но вот помочь ему потренировать мускулатуру можно и в домашних условиях. В качестве примера мы приведем некоторые упражнения для укрепления спины.

Ребенок лежит на спине. Родители ему протягивают большой палец, за который хватается малыш и подтягивают на весу ребенка под острым углом. Затем мягко опускают на поверхность.

Ребенок лежит на спине. Родитель подтягивает его правую ножку к левой руке, затем левую ножку к правой руке.

Ребенок находится на руках у взрослого спиной к нему. Взрослый придерживает его внизу живота и наклоняется вместе с ним 6 раз.

Ребенок лежит на животе. Взрослый обе его руки держит на весу. Малыш автоматически будет поднимать голову, тем самым напрягая мышцы спины.

Положите ребенка животом на гимнастический мяч. Задача взрослого придерживать его и наклонять в разные стороны. Сначала малыша придерживаем за спину после того, как он освоится, придерживаем за бедра.

Малыш лежит на фитболе спиной. Взрослый легонько покатывает мяч в стороны.

Положите кроху животиком на фитбол, его руки разведены в стороны. Один взрослый придерживает его руки, другой – держит его за ноги и сгибает их в коленях. Малыш будет рефлекторно сгибать ноги в коленях.

Ребенок лежит на ладонях родителя с ножками, прижатыми к груди взрослого

Тот осторожно приподнимает малыша над кроватью. Кроха вынужден напрягать спину и стараться держаться на весу.

Нередко дети в 8 месяцев не сидят. Задача родителей – не усаживать малыша, а помочь ему укрепить мускулатуру массажем и гимнастическими упражнениями.

Мифы о сидении

  • Считается, что девочек нельзя присаживать до 6 месяцев — это чревато загибом шейки матки и другими патологиями по линии женского здоровья. Это неправда, говорит Евгений Комаровский. И мальчиков, и девочек до полугода присаживать не надо, и не только потому, что у девочек там что-то не так устроено и может повредиться. До полугода детей вообще присаживать нельзя. С точки зрения формирования крепкого позвоночника нет никакой разницы, мальчик это или девочка.
  • Мальчика можно присаживать на руках уже в 3-4 месяца. Это неправда, говорит Комаровский. Такое забуждение опасно и страшно, оно увеличивает число молодых людей, которые из-за болезней позвоночника не только не годны в армию, но и не могут вести полноценную активную жизнь. Особенно опасно такое присаживание для мальчиков крупных, пухлых — у них нагрузка на позвоночный столб увеличивается в разы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector