Рисуем с детьми 4-5 лет: карандашом и красками
Содержание:
- Рисуем предметы пошагово
- Польза рисования для детей
- Раскраски для малышей
- Обучение детей в возрасте 5-7 лет азам цветоведения
- С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию
- Особенности обучения в разные периоды
- Темы и построение уроков рисования поэтапно
- Как поэтапно научить ребенка рисовать цветы
- Чем полезно рисование для детей 3-4 лет
- Как легко начать рисовать
- Рисование карандашами, фломастерами и мелками
- Польза творчества
- Первое рисование (от 1 года)
- Рисование пальчиковыми красками
- Несколько нюансов
- Приемы изображения
Рисуем предметы пошагово
Учиться малышу будет легче, если предлагать ему поэтапно изображать отдельные элементы.
Геометрические фигуры
Сначала приступают к геометрическим фигурам, из которых вы уже наверняка делали цветные аппликации. Если у малыша получилось более-менее ровно проводить линии, нужно показать, как сделать овал или круг, а затем превратить в картинку. После этого стоит предложить ребенку самому получить рисунок, например, превратить его в рожицу.
В старшем возрасте приступают к объемным фигурам — кубам, параллелепипедам.
Дерево
Если простыми приемами малыш овладел, можно начать урок рисования дерева. Его формируют из кружочков и прямых линий, также изображают крону. Постепенно учатся вычерчивать отдельные листочки.
Все это делается в несколько этапов:
- Создание базового каркаса.
- Придание формы.
- Раскрашивание внутри контура.
Ребенок самостоятельно дорисовывает ветки, листья, ствол. Можно рассказать, что растет на земле, изобразить кусты, а над деревом — облака и солнце.
Цветок
Цветок рисуют следующим способом:
- Начинают с маленького кружочка.
- Вокруг сердцевины делают листья характерной формы.
- Изображают стебельки.
- Разукрашивают каждый элемент в соответствующий цвет.
Для получения интересного рисунка можно использовать вилку, обмакивая ее в краску и прикладывая к листу бумаги, чтобы получились лепестки.
Животные
Учим детей рисовать зверей на примере зайчика — частого персонажа волшебных сказок:
- Делаем овал, который будет выступать туловищем.
- Формируем второй поменьше для головы.
- По краям внизу рисуем 2 кружка для будущих лапок.
- Под ними — еще 2 для ступней.
- Дальше приступаем к ушам и хвосту.
В конце останется добавить глазки, носик и раскрасить зайца.
Домик
Начинать следует с квадрата, он будет основой. Для крыши подойдет треугольник. Внутри большого изображают маленький, который станет окном, а также прямоугольник в виде двери.
Когда малыш сможет нарисовать такой домик, пора больше внимания уделять деталям: на окно добавить раму, на крышу — трубу, к двери — ручку. Также следует ознакомить с особенностями прорисовки линии горизонта. В верхней части изображают небо, солнце и облака.
Нижняя часть – земля. Ее раскрашивают в зеленый, рисуют цветы и деревья. Сам дом ребенок оформляет на свое усмотрение.
Овощи и фрукты
Обучение рисованию овощей и фруктов начинают в 5-7 лет. Легче всего изобразить арбуз:
- Начертить ровный круг.
- Сверху поставить точку и прорисовать спиральку, которая будет хвостиком.
- Начертить линии от основания к низу круга.
- Сам арбуз раскрасить в зеленый цвет, а линии сделать темно-зелеными.
На каждом этапе можно и даже нужно помогать юному художнику — конечно, если он сам не против. А чтобы было еще интереснее, предложите поразгадывать загадки про арбуз.
Человек
Человек изображается по определенной схеме:
- Делают овал, который будет головой.
- Под ним — прямоугольник для верхней части тела.
- Эти два элемента соединяют плавными линиями, добавляя шею.
- К прямоугольнику присоединяют второй. Он должен быть более продолговатым.
- Посредине нижней части рисуют линию вниз, чтобы создать подобие ног.
- Вдоль первого рисуют еще два тонких, которые будут руками.
- В верхней части изображают плавную линию плеч.
- После этого рисуют одежду и обувь, кисти рук. Лишние элементы удаляют ластиком.
- В конце формируют черты лица.
Польза рисования для детей
О том, для чего необходимо поддерживать в ребенке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользу, причем не только детям, но и их родителям.
Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир малыша, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.
Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Малыш уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».
Когда ребенок учится рисовать, у него активно развиваются и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет
Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу
Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребенка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинании.
И еще важно отметить то, что для деток рисование по вечерам является альтернативой активным играм, помогая тем самым привести в спокойствие нервную систему, что благоприятствует здоровому сну
Раскраски для малышей
В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.
Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.
Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.
А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.
В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).
В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).
Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.
Обучение детей в возрасте 5-7 лет азам цветоведения
Как для взрослых, начинающих изучать рисование, так и для дошкольников в изучении азам цветоведения особо помогает цветовой круг. Ведь именно на нем, а не на палитре, лучше всего видна цветовая раскладка по цветам.
Но для детей цветовой круг должен быть элементарным, а приступать к нему можно лишь после того, как ребенок научится пользоваться кисточкой.
О том, как правильно детям освоиться с данным инструментом, можно узнать из статьи: «Рисуем с детьми 3-4 лет».
Сам же урок цветоведения родителям построить не сложно, главное разбить его на несколько этапов:
- Нарисовать на бумаге цветовой круг и разделить его на 9 одинаковых частей;
- Взять краски трех цветов – желтого, красного и синего, к примеру, акрил, акварель или гуашь. Затем нужно объяснить ребенку, что эти краски основные, и их смешение между собой дает другие волшебные оттенки цвета;
- Попросить ребенка закрасить верхнюю ячейку круга в желтый цвет;
- Спустившись через две ячейки вниз по часовой стрелке, нужно закрасить часть круга в красный цвет;
- Затем смешиваем на палитре красный и желтый, при этом красного оттенка берем немного больше, получаем ярко оранжевый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
- Повторяем смешение красного и желтого, но берем больше желтого оттенка и получаем цвет охры. Просим дошкольника раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
- Берем синюю краску и закрашиваем ячейку круга в данный цвет;
- Смешиваем такие краски на палитре, как синий и желтый, при этом синего оттенка берем немного больше, получаем темно-зеленый цвет. Данным цветом ребенок раскрашивает ячейку рядом с синим тоном;
- Повторяем смешение синего и желтого, с добавлением больше желтой краски, получаем салатовый оттенок;
- Смешиваем на палитре красный и синий, при этом красного оттенка берем больше, получаем коричневый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
- Повторяем смешение красного и синего, но берем больше синего оттенка и получаем фиолетовый цвет. Раскрашиваем ячейку рядом с синим тоном;
- И все что осталось – это показать ребенку контрастность цветов, ведь именно они влияют на грамотность сочетания цветов на рисунке. К примеру, можно показать такие контрасты, как красный-зеленый или синий-оранжевый. Затем ребенок должен самостоятельно сможет это делать на круге.
И если ребенку оказалось легко ориентироваться в круге, то можно добавить к обучению и понятия о теплых и холодных цветах.
Помимо цветового круга существуют и другие методы обучения азам цветоведения. Это и смешение красок на ладони, и на изображении животного, к примеру, хамелеона, и даже на радуге. Но популярнее всего смешение красок в геометрической фигурке.
А увидеть урок по такому геометрическому цветоведению можно на видео:
Конечно же, останавливать обучение детей только на смешении цветов и поэтапном рисовании в возрасте 5-7 лет не стоит. Можно найти и другие интересные программы для художественного обучения.
С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию
Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.
Техники для рисования
Основные техники рисования:
- Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
- Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.
Рисование палочками
Интересные идеи для рисования
Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:
- Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
- Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».
Рисование листом
Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.
Учим ребенка рисовать карандашами
При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении
Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать
Учим рисовать красками детей 3-4 лет
Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.
Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.
Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.
Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.
В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.
Как научить ребёнка рисовать поэтапно
При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи
Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.
Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию. Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы
Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет
Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.
«Поэтапно самолет»
Особенности обучения в разные периоды
Необходимо учитывать особенности обучения в разные периоды жизни ребенка. До двух лет ребенок может рисовать только каракули. Малыш не может, да и не пытается что-то изобразить, он просто водит карандашом по бумаге и получается удовольствие от процесса. От родителей в этот период требуется только подбадривать и хвалить малыша, а также следить за тем, чтобы он не тащил карандаш в рот.
От 2 до 4 лет
В возрасте от 2 до 4 лет ребенок может освоить пальчиковую технику рисования. Малыша нужно учить держать карандаш и кисточку. Следует показывать, как рисовать линии, как замыкать линию в круг, рисовать спирали.
Дети в 3-4 года уже с интересом наблюдают, как рисуют взрослые, пытаются им подражать. Родителям стоит рисовать совместно с ребенком, показывать ему, как нарисовать простейшие формы – солнышко, гриб, домик. Поощрять желание ребёнка подражать. Обязательно хвалить даже за минимальные успехи.
В 2 года стоит использовать пальчиковые краски и карандаши. В 3-4 года стоит познакомить ребенка с гуашью, учить раскрашивать картинки, обводить рисунки по точкам.
От 5 до 7 лет
В возрасте от 5 до 7 лет ребенок уже должен уверенно обращаться с карандашами и кисточками. Дети этого возраста могут раскрашивать готовые картинки, рисовать простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Следует формировать навык горизонтальной и вертикальной штриховки.
Для формирования вкуса и желания рисовать, стоит рассматривать с ребенком иллюстрации, в том числе и репродукции картин известных художников. Полезно знакомить детей с нестандартными методами рисования.
В 5-7 лет рисунки ребенка должны представлять не отдельные предметы, а сюжеты. Дети с удовольствием рисуют, как привычные предметы и персонажи, так и воображаемые.
Темы и построение уроков рисования поэтапно
Поэтапное рисование для детей – это несложная методика для детского обучения. Любой ребенок благодаря ей может рисовать самые простые вещи.
И именно поэтому темы для занятий тоже должны быть известны детям. Но не стоит сразу изображать сложные натюрморты или пейзажи, а нужно вначале учиться рисовать те простые объекты и предметы, что видят дети дома или в саду.
Поэтому среди актуальных тем выделяют следующие:
Человек и семья – дети видят вокруг себя других детей и родителей, именно поэтому для их развития важно научиться нарисовать себе подобных и свою семью. А поэтапное рисование учит их правильно изображать пропорции частей тела, что в дальнейшем сильно пригодится;
Животные – дети очень любят братьев младших, особенно домашних питомцев, птичек и зверюшек с фермы
Именно поэтому попробовать изобразить кошку, собаку, сову, поросенка или лошадку для них интересно. Но если показать лесных или морских обитателей, то детям будет в удовольствие изобразить и их. А зайчик, лиса, медведь, дельфин и черепашка – станут одними любимейших детских персонажей;
Растения – простые цветочки и деревья из леса или сада дети могут с легкостью пошагово изобразить. А если нарисовать их рядом друг с другом, то дети научаться создавать композицию;
Объекты вокруг дома – нарисовать свой дом ребенку проще всего, но родители на занятиях могут расширить детский кругозор. Для этого они могут предложить нарисовать такие простые объекты как забор, клумба, качели, деревья вокруг дома;
Транспорт – в повседневной жизни дети путешествуют с родителями, поэтому транспортные средства детям вполне под силу изобразить. Машина, поезд, корабль, самолет очень хорошо подходят для поэтапного рисования у детей;
Герои мультфильмов – нет такого ребенка, который не любит мультики. Поэтому отличная идея для поэтапных изображений – это мультипликационные герои. У девочек это могут быть, к примеру, единорожки, мультяшные девочки, феи, а у мальчиков – ожившие машинки и танки, динозавры и роботы;
Времена года – рисуя природные сезоны дети передают свои впечатления от окружающего мира, а пошаговая живопись помогает в этом. Главное родителям при этом выбирать узкое количество предметов для изображений, не усложняя композицию, и тогда дети с легкостью будут рисовать их.
Кроме того построить любой урок пошагового рисования также не сложно, опираясь на заданную тему. Ведь главное вначале разбудить интерес детей к занятию. И для этого надо оживить как карандаши, так и краски и помочь им в их волшебной работе.
Ну а как совместно проводить такие уроки, можно увидеть из следующих видеозанятий:
Помимо показанных видеоуроков освоить поэтапное рисование достаточно просто благодаря некоторым полезным мастер-классам.
Как поэтапно научить ребенка рисовать цветы
Самое простое, с чего можно научить ребенка рисовать цветы – это нарисовать ромашку. Рисуют большой вытянутый по горизонтали овал, а внутри него маленький овал – это серединка. От серединки к границе большого овала линиями делят всю его плоскость. Каждые две линии соединяют полукругом – так вырисовываются лепестки. От центра тонкой линией дорисовывают стебелек, вытирают ненужные линии и раскрашивают цветок.
Если рисуют сразу кисточкой, то это проще простого – намечают желтый овал, а от него широкими масками в разные стороны рисуют лепестки, и «вуаля» – цветок готов! Потом можно приступить к рисованию тюльпана, колокольчика, астры. Главное постараться, чтобы ребенок в любом цветке увидел его форму, в основном это овал.
Чем полезно рисование для детей 3-4 лет
Рисование – самый доступный вид изобразительной деятельности для младших дошкольников. Детишки этого возраста познают окружающий мир руками, а художественные занятия предоставляют отличные возможности обследовать различные рисовальные принадлежности, испытать их в действии.
Более того, рисование с детьми 3-4 лет оказывает влияние на их всесторонне развитие:
- развивает мелкую моторику кисти и пальцев рук;
- совершенствует зрительное восприятие;
- развивает творческое воображение;
- воздействует на развитие мышления, памяти, внимания, речи;
- активизирует словарный запас;
- положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка;
- способствует более тесному контакту между родителями и ребенком.
Развитие ручной умелости и восприятия цвета – главные достижения детей, с которыми регулярно занимаются рисованием. Владение карандашом и простейшее рисование кистью — то, что должен уметь ребенок в 3 года.
Как легко начать рисовать
Вот мои некоторых маленькие советы, чтобы сделать творческий процесс более простым и увлекательным.
Во-первых, мы будем изображать домашних животных и птиц. И это заодно поможет выучить новые виды животного мира или повторить уже знакомые.
И это – самое простое, с чего хочется начинать.
Во-вторых, рисовать будем геометрическими фигурами.
В 6 лет, когда дети подготавливаются к 1 классу, они уже знакомы с такими понятиями, так «круг», «треугольник», «палочка», «овал». Поэтому больших трудностей с рисованием у ребёнка не возникнет.
В том случае, если дети не знакомы с этими математическими терминами, будет хорошая мотивация с ними ознакомиться и запомнить их.
И, в-третьих, рисовать мы будет начинать цветными карандашами. Это больше развивает моторику детских ручек. Кроме того малыши возраста 4-5 лет не будут у вас сильно пачкаться.
Однако если ваш ребёнок любит рисовать красками, то позвольте им насладиться разукрашиванием.
Рисование карандашами, фломастерами и мелками
Во время уроков следите, чтобы малыш правильно держал карандаш в руке, уверенно, но и не слишком сильно сжимал его, а другой – придерживал лист бумаги. Качество карандашей играет не последнюю роль. Они не должны ломаться, при этом быть мягкими и жирными. Чем богаче палитра, тем интересней будет маленькому художнику.
Рисуя карандашами, малыш учится контролировать силу нажатия. Если нужно закрасить деталь ярче – давим чуть сильнее, для получения светлого оттенка руку необходимо слегка ослабить. Следите, чтобы ребёнок не оставлял просветов на рисунке и не выходил за края. Закрашивать отдельную часть изображения лучше, не отрывая руку от листа.
Развить у малыша чувство симметрии, ритма и равновесия поможет рисование штрихом. Такая техника позволяет сосредоточиться на форме предметов.
Отличным инструментом для рисования станут и восковые мелки. Они яркие и ими легко закрашивать крупные детали. Что касается фломастеров, то специалисты их не рекомендуют, т.к. ими не получится смешивать цвета, и малышу не нужно контролировать силу нажатия. Однако дети их очень любят за их яркость.
Польза творчества
Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.
Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.
Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.
В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.
Первое рисование (от 1 года)
10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.
1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.
2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.
3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.
Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.
4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.
5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.
6.Обязательно проговаривайте происходящее
Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры
7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.
8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.
В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).
9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.
10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!
Вот такая картина получилась у нас:
Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.
Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.
Рисование пальчиковыми красками
Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.
Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.
Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:
- зернышки для птиц, горошины;
- яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
- косточки для арбуза;
- капельки дождя, снег, следы зверей;
- пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.
Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.
СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.
Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.
Несколько нюансов
Даже взрослый человек с увлечением принимается срисовывать зверюшек, рыбок или мультипликационных персонажей с готовых поэтапных шаблонов. Каково же будет восхищение детей, когда с помощью простого карандаша, ластика и примера для срисовки у них получится реально качественная красивая картинка.
Конечно, первые неуверенные штрихи, неровные кружки и загогулины простым карандашом свойственны дошкольникам, но это мелочи. Образ барашка, котика, домика все равно будет вырисовываться. Несколько уроков по поэтапным шаблонам – и ваши ребята, возможно, заинтересуются этим видом творчества и окунутся в него с головой. Помните, каждый знаменитый художник был когда-то новичком.
Обратите внимание на следующее:
Дети – начинающие ученики. Они часто сильно нажимают карандашом на поверхность бумаги, отчего в ненужных местах (тех, что потом стираются) образуются контуры. Еще одна проблема в этом случае – стержень плохо оттирается от бумаги. Простые поэтапные рисунки карандашом лучше всего выполнять с использованием инструментов высокого качества и нужной мягкости (самый мягкий карандаш – для обводки контура). Стоит также озвучить вслух, что нажимать на бумагу нельзя, иначе будет не так красиво.
Приготовьтесь к разочарованию со стороны детей. Они, как начинающие художники, могут расстроиться, если что-то не получится. А когда получится у соседа, так это еще обиднее. Зная примерные способности воспитанников, рассадите их изначально верно, во избежание конфликтов
Важно напоминать ребятам, что у них все обязательно получится, если они будут стараться и много тренироваться. Выбирайте максимально простые рисунки.
Не обязательно пользоваться готовыми шаблонами с интернета
Если дошкольники еще совсем маленькие, предлагайте им рисовать карандашом простые предметы без мелких деталей. Например, цветок, тарелка, самый простой дом, Солнце, облако. Вы можете сами в этом случае придумать шаблон иди поэтапно рисовать что-то на доске и предложить детям делать то же самое в своих альбомах.
Не нужно загружать ребят разом многообразием рисунков, пусть и простых. Покажите им в один день поэтапную схему зарисовки кошки, в другой – пошаговую инструкцию создания зайца. Скорее всего, они захотят дома показать родителям, чему научились в детском саду.
Приемы изображения
Популярные методы и приемы изображения представлены использованием натуры, репродукции картин, образца или любого другого наглядного пособия. Натурой является предмет или явление, которое ребенок должен нарисовать в процессе непосредственного наблюдения. В младшем дошкольном возрасте малыши уже могут воспринимать предмет в совокупности его качеств.
Но стоит заметить, что изображение предмета по шаблону или с натуры требует умения анализировать соотношение отдельных элементов и их расположение в пространстве.
Техники для развития навыков рисования
Совсем необязательно наносить краску на бумагу с помощью кисти, ведь для этого можно пользоваться губками из поролона, ватными палочками или нитками. Каждая техника способна развить у дошкольника определенные навыки: что-то будет получаться лучше, а что-то — хуже.
Важно! Родители должны помнить, что постоянная критика может отбить у детей желание творить. Из-за неудач карапуз часто огорчается и разочаровывается, поэтому его следует поддерживать
Интересные идеи для рисования
В процессе создания картины можно предложить детям нарисовать вымышленную планету с ее природой и фантастическими животными, после чего как-то интересно ее назвать. Еще одной нетрадиционной идеей для рисования для 5-летних детей является создание натюрморта или пейзажа осени с помощью перьев, которые нужно макать в краску и делать причудливые узоры на альбомном листе. В результате должна получиться интересная и оригинальная работа.