Истерики у ребенка в возрасте от 2,5 до 3 лет

Если голод вызвал капризы

Некоторые родители переживают, что ребенок стал плакать от голода. В первые две недели после роддома новорожденный больше спит. Мама каждый день кормит его по расписанию или по первому требованию.

Малыш привыкает к определенному ритму. Мама тоже начинает понимать, когда у малыша аппетит повышен, а когда он спокойно может проспать, съев только половину положенной ему порции.

При грудном вскармливании, чем больше молока ребенку требуется в день, тем больше его вырабатывается у мамы. Не торопитесь приучать малыша к искусственному питанию, думая совмещать грудное и искусственное вскармливание.

При недостаточном опорожнении груди выработка молока может уменьшиться, а вскоре и вовсе прекратится. Хотя причиной уменьшения лактации может стать и переутомление женщины или сильное переживание.

Как определить, почему ребенок действительно плачет – от голода или по другой причине? Вы легко поймете это по его поведению.

Вначале он спит днем меньше положенного срока, и с жадностью принимается за предложенную ему еду. Затем при недоедании начнет поднимать крик сразу после кормления, сигнализируя маме о своем недовольстве.

Если малыш съел только половину предложенной ему порции, то его плач через два часа после кормления может означать, что он голоден. Но если ребенок не спит, капризничает и тужится через час после сытного приема пищи, скорее всего, у него колики. Крик через три часа после еды вполне может означать голод и призыв покормить.

Если ребенок не смолкая плачет 10 минут после двухчасового сна, попробуйте приложить его к груди, в том, что он поест раньше времени, никакого вреда не будет. Если со времени последнего кормления прошло меньше двух часов, пусть малыш поплачет 10-15 минут, можете дать ему пустышку, чтобы он успокоился. Понаблюдайте, не тужится ли он во время крика.

Здоровье малыша: Самые распространенные инфекции

Если ребенок начал кашлять или у него высокая температура, нужно знать о том, какие типичные заболевания встречаются на этом этапе и когда следует обращаться к врачу:

Высокая температура
Высокая температура – признак заболевания. Для маленьких детей повышенной температурой обычно считается 38 оС (при измерении ректальным термометром). Это означает, что организм малыша борется с той или иной инфекцией. Инфекции могут быть самыми разными: от простуды или гриппа до воспаления уха или даже пневмонии, поэтому лучше всего обратиться к врачу и следить за проявлением других симптомов.

Чтобы точно измерить температуру, воспользуйтесь цифровым ректальным термометром. Введите термометр на 1-2,5 сантиметра и держите до звукового или светового сигнала. Также для измерений можно использовать инфракрасный налобный термометр или электронный подмышечный. Лучше провести несколько измерений подряд для точности.

Простуда
Так называемую простуду (или острое респираторное заболевание) вызывает вирус. Это очень распространенное (у большинства детей бывает от 8 до 10 простуд за первые два года жизни) и крайне заразное заболевание. Примите необходимые профилактические меры, если отдаете малыша в ясли или если у вас есть дети школьного возраста. Наверняка вам знакомы типичные симптомы простуды: насморк, чихание, слегка повышенная температура, кашель, плохой аппетит, покраснение горла, слабость, вялость, осиплость голоса. При появлении следующих признаков следует обратиться к врачу:

  • посинение губ или кончиков пальцев;

  • устойчивый кашель (более одной недели);

  • сильная сонливость, ребенок много капризничает;

  • неснижаемая температура свыше 38,9 оС.

Бронхит и бронхиолит
Еще одна распространенная вирусная инфекция – бронхит (и бронхиолит), или воспаление крупных и мелких бронхов в легких. серьезное заболевание, поэтому осенью и зимой, в период обострения инфекций, старайтесь тщательно мыть руки, избегать мест скоплений людей и соблюдать гигиену. При следующих симптомах у ребенка нужно сразу же обратиться к врачу:

  • одышка;

  • сильный кашель

  • хрипы в легких, слышимые дистанционно

  • отказ от питья;

  • посинение губ или кончиков пальцев;

9 месяцев беременности + 9 мес

Каждая мама стремится дать своему малышу самое лучшее. Ей хочется, чтобы малыш рос крепким, здоровеньким, спокойным и уверенным в себе. Однако зачастую, на практике новоиспеченная мама попадает под давление бабушек, родственников, подруг, которые стремятся передать ей свои взгляды на процесс воспитания и взращивания ребёнка.

  • «Не носи на руках – а то потом не слезет!»,
  • «Не клади спать рядом с собой – а то потом до школы не уйдет!»,
  • «Корми строго по часам – а то избалуется!».

Это лишь малая часть утверждений, которые мы часто встречаем

И здесь действительно важно разобраться и понять, как же делать правильно

В первые 9 месяцев ребёнок чрезмерно нуждается в той обстановке, к которой привык за время беременности, к такому выводу пришли ученые-антропологи. По сравнению с другими животными, у нас очень большой мозг, а женский таз для родов умного ребёнка не достаточно широк.

Чтобы голова смогла пройти по родовым путям, наши дети рождаются недоразвитыми, мелкими, нуждающимися в большей заботе.

Таким образом, полный период вынашивания у человека длится не 9, а 18 месяцев: 9 внутри и 9 снаружи.

За все долгие месяцы беременности малыш привыкает быть постоянно вместе с мамой, слышать биение её сердца. Малыш привыкает к высокой температуре тела (не ниже 36 С), к постоянному мерному покачиванию, привыкает к ощущению своих границ, заданных стенками матки.

Ему комфортно в подобных условиях, он чувствует себя в абсолютной безопасности и спокойствии и в этот период перед вами не должен стоять вопрос отучения ребенка от рук.

Что необходимо делать родителям

  • Стараться соблюдать привычный режим дня.
  • Создавать максимально богатую развивающую среду в доме. Обучайте его. Давайте ему трогать разные поверхности, нюхать запахи, слушать звуки. Показывайте, как пользоваться разными предметами.
  • Во всем поддерживать своего малыша.
  • Подавать ребенку только хороший пример.
  • Давать ему несложные поручения, чтобы малыш почувствовал свою ответственность и самостоятельность.
  • Согласовать модель воспитания с остальными родственниками, чтобы не возникало противоречивого поведения разных членов семьи, когда один запрещает, а другой разрешает.

Организовать ребенку личное пространство, где он будет чувствовать себя главным.
Стараться понять все просьбы малыша, если поняли — озвучивайте их. Например: «А, ты хочешь достать игрушку?» — и даже: «Ты хочешь потрогать огонь?» Затем можно объяснить, почему этого не стоит делать

Важно, чтобы не возникало неразрешенных ситуаций.
Не бойтесь, что ребенок стукнется, поранится или обожжется, конечно, если речь не идет о серьезной ране. Осваивающий окружающую реальность маленький человек обязательно должен пройти через некоторые испытания, чтобы научиться безопасно действовать в нашем непростом мире.
Уважать личность ребенка и демонстрировать свое уважение

Это поможет ему вырасти сильным и уверенным в себе человеком.
Проявлять безусловную любовь к малышу. Чаще обнимайте и целуйте его.
Если вам надо выйти из дома, расскажите об этом. Объясните, что вы скоро вернетесь.
Если ребенок вас не слушает и продолжает совершать какие-то недопустимые действия, важно четко выстроить систему правил и запретов. Не делайте ничего насильно. Придумайте, как его отвлечь или увлечь. Например, если малыш отказывается от определенной еды, предложите съесть ее в компании с игрушками.
Перед тем, как идти в туалет, заинтересуйте ребенка чем-нибудь, иначе он обязательно расстроится из-за вашего отсутствия. В таком случае поговорите с ним из-за двери, объясните, что скоро вы выйдете.
Если ребенок просит помочь — помогите, но не переусердствуйте с помощью. Пусть малыш старается справиться сам, а вы «подстрахуете» его в той части дела, которая ему пока не под силу.
Если малыш требует внимания — уделите ему время. А если у вас его совсем нет, отвлеките его чем-нибудь интересным.

Надеемся, эти советы помогут вам наладить конструктивное общение с вашим малышом. Пусть этот период будет для вас не кризисом, а увлекательным «квестом», который научит вас выдержке и мудрости, а вашему ребенку поможет стать взрослее.

Упрямый возраст

Первые протесты капризный ребенок проявляет в 2-3 года, это важный эмоционального развития. Психологи называют это время «кризисом трех лет». Дети 3-4 лет стараются отделить собственное «я» от мамы. Речь трехлетки еще не развита, поэтому малыши используют иные способы проявления эмоций и упрямства: крик, слезы, падение на пол и порча имущества. Истерики становятся более частыми. Это самое лучшее время, чтобы перестроить систему взаимоотношений в семье и скорректировать методы воспитания.

Только к 4 годам дети осознают свою самостоятельность, имеют любимые занятия и предпочтения в еде. Малыши – уже довольно самостоятельные личности. Большинство из них посещают детский сад и с помощью речи формулируют свои желания. Дети этого возраста капризничают гораздо реже. Вспышки упрямства – это скорее копирование модели поведения в семье. Именно поэтому не стоит ругаться при малышах и уж тем более включать детей во взрослые конфликты. Капризный четырехлетний ребенок уже должен насторожить родителей, частые истерики – повод для посещения невропатолога и детского психолога.

В 4-5 лет капризы ребенка свидетельствуют о недопонимании в семье, неумении идти на компромиссы (рекомендуем прочитать: Евгений Комаровский об истериках у ребенка в 4 года)

Некоторые пятилетние дети привлекают к себе внимание родителей слезами, потому что не знают других способов сообщить взрослым о собственных переживаниях.

Клиническая картина

Основные симптомы РДА проявляются еще в младенческом возрасте, у детей на первом году жизни

Обращают на себя внимание следующие признаки:

  • позднее возникновение лепета;
  • мало улыбаются;
  • не фиксируют взгляд на других людях;
  • отсутствие реакции в ответ на обращение взрослого;
  • не реагируют на собственное имя;
  • резко реагируют на слабые раздражители, например, незначительный шум, сильными негативными эмоциями: плачем, криком, испугом. Но на сильные раздражители реагируют слабо;
  • после кормления младенец не выражает удовольствия. Отсутствует впечатление довольного, удовлетворенного малыша.

У детей с признаками аутизма извращен комплекс оживления. Так называется эмоционально-двигательный ответ грудничка на деятельность по отношению к нему взрослого. Эта простая форма поведения формируется к концу первого месяца. Она сохраняется и интенсифицируется до 4-х месячного возраста, а затем пропадает.

В структуру комплекса оживления входят следующие компоненты:

  • длительное фиксирование взгляда на взрослом;
  • улыбка, обращенная к родителю;
  • вербальное выражение эмоций – агуканье, гуление, возгласы;
  • двигательные реакции в виде взмахов руками и ногами, движений головы, прогибаний туловища.

У малышей с РАС реакции комплекса, как уже упоминалось, извращены, выражены очень слабо или совсем отсутствуют. Такой ребенок не просится на руки, не успокаивается, когда мама берет его на ручки. 

Возможен и другой вариант, когда реакции комплекса оживления проявляются в полной мере, но не на взрослого, а на любой предмет, например, любимую игрушку или узор на обоях, лампочку.

Аутичный младенец слабо реагирует на родителей и других близких, смотрит как будто сквозь них, не выражает позитивных эмоций в их присутствии, не вступает с ними в контакт. Наблюдается нарушение активности малыша. Таких детей называют удобными – они слишком спокойны и нетребовательны. 

Что касается двигательного развития, то изначально оно не вызывает опасения. Все значимые моторные навыки развиваются в срок: самостоятельное удержание головы, переворот со спины на живот и обратно, присаживание. Вставать и ходить детки начинают также вовремя, но может наблюдаться временной разрыв между хождением с опорой и самостоятельным топаньем –нередко он длится до полугода.

В дальнейшем развитии двигательных навыков наблюдается такая тенденция:  они вялые, неритмичные, нескоординированные, отличаются тугоподвижностью, зажатостью и напряжением. Дети часто ходят на носочках.

Однако бывают дети с РАС, наоборот, отличающиеся особой юркостью и пластичностью. Они очень подвижны. Кувыркаются, легко взбираются на высоты. Хорошо держат баланс. Про таких говорят: везде пролезут. 

2 – 4 года

Фото Pixabay

Для многих родителей это самый нервный период раннего детства. Здесь идёт формирование личности и независимости от взрослых, при этом выдвигая им новые требования.

Малыш в диалоге ставит акцент на слове «Я» и ищет рычаги влияния. В этом возрасте он также может начать привирать – чтобы избежать ответственности за свои поступки, он неумело придумывает истории в своё оправдание.

Ярко выражено неприятие всего, что предлагают старшие. Малыш защищает личные границы: не хочет делиться, спорит и заявляет о своих интересах.

Что делать, когда ребёнок плачет?

Проявите чуткость – дайте знать ребёнку, что его готовы выслушать

Важно научить малыша управлять собой, а не другими

Фото Pexels

Станьте неочевидным примером для подражания: покажите, что такое забота и доброта к окружающим, вводите такую форму воспитания, как советы. Этим вы избежите ненужных вспышек агрессии и действительно научите ребёнка быть более понимающим.

Но не забываем и про личные границы – перед каждой спорной ситуацией обсуждайте с ребёнком дальнейшие действия.

Например, вы вместе собрались в магазин и говорите:

Таким образом, вы научите ребёнка понимать причинно-следственные связи собственного поведения и делать первые важные выборы в его жизни.

Что делать, когда ребенок капризничает?

Можно придерживаться той точки зрения, что ребенок перерастет возраст капризов. Можно полагать, что его нервная система дороже и потаканием сокращать длительность переживаний. Однако наиболее верным алгоритмом действий являются подобные ниже приведенным:

не реагировать на крики и плач ребенка — как бы сложно это не было, но необходимо сохранять спокойствие и некое безразличие;
оставить малыша наедине с самим собой, что тут же лишает маленького манипулятора возможности производить впечатление, он успокоится уже лишь от того, что не увидит сокрушающегося над его действиями родителя;
не кричать на ребенка, не переходить на его же методы — в противовес происходящему нужно соблюдать все ту же выдержку и хладнокровие, возобладать над своими эмоциями;
придерживаться своей изначальной точки зрения и объяснять ее спокойным тоном ребенку — «нет» означает «нет», а необходимость послушаться родителя должна быть выполнена;
аргументируйте свою точку зрения — пресекайте детские капризы не словами «Так нужно и точка!», а основательным объяснением своей правоты и демонстрацией уважения, однако несогласия с мнением малыша;
уделяйте ребенку внимание и демонстрируйте любовь — речь идет не об удовлетворении любой его прихоти, а о родительском объятии и напористых словах любви вопреки отказу в желании;
не балуйте и не перебарщивайте с опекой — с малых лет закладывайте в основу детской личности самостоятельность и ответственность.

Что делать с капризами ребенка?

Для того чтобы эффективно решить проблему капризов ребенка в 1 год, 2 и 5 лет, стоит придерживаться некоторых рекомендаций о том, как реагировать на них. Успех предприятия состоит в том, чтобы всегда занимать одну и ту же позицию в подобных ситуациях и быть уверенным в своих действиях. Даже ребенок 2 лет очень умен. Он может очень тонко чувствовать настроения родителей. О том, насколько проницательными могут быть дети 4 лет и 5 года жизни, даже говорить не приходится.

Рекомендации, которые помогут в решении проблемы постоянных капризов малыша:

Оставить ребенка одного — это первый способ. Речь идет о том, чтобы лишить его зрителей, и при этом реагировать на капризы максимально спокойно (хотя бы внешне). Когда малыш поймет, что крики и вопли не просто никому не интересны, но и еще не вызывают реакции, то со временем он перестанет вести себя таким образом.
Выясните, чего хочет ребенок. Если он не может вам внятно объяснить, то, скорее всего, крики и плач являются сигналом для удовлетворения потребности. Вариантов может быть очень много: у него замерзли ноги, он плохо себя чувствует, устал от незнакомой обстановки и т.д

Необходимо убедиться, что он хорошо себя чувствует.
Уделяйте ребенку внимание и не скупитесь на проявления родительской любви. Он не должен специально вызывать вашу заинтересованность, иначе крики и плач вполне могут стать способами достижения этой цели.
Не повышайте голос до крика

Если вы не будете сдерживаться, а позволите себе кричать на малыша, предотвращая какие-то его действия, то скоро он начнет поступать точно так же. Скорее всего, уже в песочнице ваше чадо будет повышать голос на всех, кто делает, по его мнению, неправильные вещи. Ваш ребенок всегда берет с вас пример, учится и следит за реакциями, даже если это незаметно.
Никогда не оставляйте запрет без объяснений. Очень часто малыш просто не понимает, почему нельзя, когда ему очень хочется. На самом деле даже ребенок двух лет очень умен, и если вы спокойно и доступно объясните, он поймет. Не умаляйте его способностей, а постарайтесь поменяться местами. Задайте себе вопрос о том, как бы вы поступили, если бы вам просто запретили делать что-то и не объяснили, почему нельзя.

О «приручении к рукам»

Существует миф —  если позволять ребенку подолгу бывать на руках, он привыкнет и всю жизнь будет «ручным ребенком», который ни на шаг не отступает от мамы.

Это не так. Начало жизни ребенка – период формирования его отношения к себе и к миру. Если младенец много времени проводит у мамы на ручках, он растет спокойным, уверенным в том, что его любят и что мир вокруг него – хорош.  Когда придет время, он станет самостоятельным и уверенным в себе человеком.

Если ребенка не брать на руки, не обнимать, не прикасаться к нему (за исключением кормлений и переодеваний), такие детки отстают в развитии, чаще болеют, и даже умирают. Этот феномен был замечен у детдомовских детей, лишенных материнской заботы.

Как проявляются приступы злости у детей

В зависимости от возраста дети выражают агрессию по-разному:

  • до 1,5 лет: плач, укусы, швыряние игрушек; 
  • 1,5–5 лет: возможны вспышки ярости, физическое нападение на сверстника, крик, плач, топанье ногами, валяние на полу, убегание, обзывательства;  
  • 5–7 лет: драчливость, истерики, оскорбления, игнорирование, порча имущества;  
  • младший школьный возраст: дразнилки, «лёгкие» нападения (толкнуть, отобрать рюкзак, кинуть чем-то), планирование мести, порча имущества, игнорирование просьб, слёзы;
  • старший школьный возраст: физическая и вербальная агрессия, перенос агрессии на себя. 

Как бы ребёнок ни проявлял злость, важно разобраться в причинах происходящего, решить конфликт здесь и сейчас и предотвратить агрессию в будущем. 

<<Форма демодоступа>>

Регресс или проблема?

Однако, иногда проблемы со сном в 8 месяцев бывают связаны с другими причинами, не имеющими отношения к регрессу сна. Зачастую, они сопровождаются весьма «красноречивой» симптоматикой. Поэтому, когда ребенок 8 месяцев плачет и плохо спит, понаблюдайте за ним.

  • Например, простуда проявит себя кашлем, насморком, температурой;
  • кишечные инфекции, кроме повышенной температуры, сопровождаются диареей или рвотой;
  • при приступе аппендицита, температура подскочит резко, малыш будет плакать, не переставая, от постоянной боли;

И такие симптомы, безусловно, требуют обращения к специалистам, хоть в 8 месяцев, хоть в любом другом возрасте.

В жизни вашего малыша после 8 месяцев будет еще не один кризисный период. И не только связанный со сном.

На каждом этапе важно сохранять спокойствие, самообладание, не поддаваться панике, не передавать ее своему ребенку. Научиться составлять правильный режим дня, быстро укладывать ребенка спать и сократить число ночных кормлений, вы сможете на интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>  Выбирайте подходящий вариант участия и прямо сегодня начните работать над улучшением сна ребенка!

Научиться составлять правильный режим дня, быстро укладывать ребенка спать и сократить число ночных кормлений, вы сможете на интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>  Выбирайте подходящий вариант участия и прямо сегодня начните работать над улучшением сна ребенка!

Учитесь! Только так можно получить опыт и помочь малышу хорошо спать.

  • Ребенок потеет во сне
  • Ребенок перепутал день с ночью, что делать?
  • Нормы сна детей до года

Кризис сна

Я уже писала ранее о возрастных регрессах сна у малышей и о том, какие причины их вызывают. В частности, в чем основная причина кризиса сна в 4 месяца.

В районе 8-9 месяцев у ребенка начинается следующий кризисный виток. И, если ребенок 8 месяцев стал плохо спать ночью, скорее всего, это именно новый регресс. Определить его несложно, потому, как признаки «стихийного бедствия» – налицо:

  1. Ребенок наотрез отказывается укладываться в нужное и привычное время;
  2. Он может засыпать по 30-40 минут или даже больше, постоянно отвлекаясь на все (читайте статью Грудничок плохо спит днем>>>);
  3. Малыш стал очень часто просыпаться по ночам – на консультациях были мамы, у которых доходило до 10 ночных пробуждений (важная статья по теме: Почему ребенок просыпается ночью?>>>);
  4. Ребенок может ворочаться, плакать, стонать, кричать или всхлипывать во сне;
  5. Он может проснуться в беспричинной истерике.

Почему же ребенок 8 месяцев плохо спит ночью?

Мы уже говорили, что, во время кризиса сна, ребенок не устраивает «специальных забастовок».

  • Ребенку в этот период самому ужасно дискомфортно;
  • Он не виноват, что растет и развивается, что с ним происходят неизбежные физиологические и психологические процессы;
  • Он ничего не хочет делать вам назло. Организм ребенка просто не в состоянии справиться с новыми нагрузками. А это, практически всегда, неизбежно вызывает разлад работы нервной системы. И первый индикатор этого – плохой сон: чуткий, прерывистый, с пробуждениями и слезами.

Поэтому ваша задача сейчас – перестать злиться на малыша, постараться понять причины такого состояния и найти способы помочь.

Давайте включим правильную маму – не эту, невыспавшуюся нервозную истеричку, орущую на ребенка. А ту, которая всегда поддержит, покажет, что любит, заботится, что готова помочь и потерпеть временные трудности. Хорошо?

Итак, ребенок 8 месяцев спит беспокойно (при этом неважно, дневной это сон или ночной), не дает спать окружающим, постоянно капризничает, особенно ко времени приближения очередного сна, потому что в возрасте 8-9 месяцев он проходит очередной «бум» своего развития:

  1. Прогрессируют двигательные навыки (ребенок учится ползать, вставать, координировать движения ручек-ножек, балансировать у опоры, делать первые шаги). Соответственно, появляется куча новых возможностей для познавания, исследований, детских открытий. Какой уж тут сон?
  2. Происходит скачок речевого развития (ребенок повторяет и осваивает новые звуки, слоги, пытается произносить слова, повторять за окружающими);
  3. Психологические изменения (малыш в этом возрасте учится общаться с теми, кто рядом, замечает все изменения их настроения, осваивает проявление новых эмоций). Сон сдвигается на задний план, как неинтересная затея.

Читайте актуальную статью о том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев?>>>

Кстати, довольно часто у детей этого возраста к регрессу сна добавляется еще одна напасть: лезут очередные зубки.

Эту беду придется просто пережить. Помочь могут только специальные гели или охлаждающие прорезыватели для зубов (какой лучше выбрать, узнайте из статьи Гели при прорезывании зубов>>>).

Плюс ваше терпение, спокойствие, ласковое отношение к страдающему сыночку или доченьке

Им сейчас очень важно знать, что мама все понимает, что она любящая и ласковая (а от этого половина детских болячек уже становится нестрашной)

Такое отношение придаст маленькому ребенку сил и уверенности, что он защищен и все будет хорошо.

Воспитание ребенка

Сконцентрировать внимание стоит на капризах, которые явились следствием неправильного воспитания, потому что они занимают большую часть от остальных, выражающих состояние дискомфорта и естественных нужд. Что делать для того, чтобы избавиться от них?. Если ребенок постоянно плачем привлекает внимание родителей, которые только в этом случае начинают предпринимать какие-то меры для удовлетворения его желаний, то формируется привычка

Она со временем закрепляется и превращается в черту характера взрослеющего человека. Про него начинают говорить, что он очень капризный

Если ребенок постоянно плачем привлекает внимание родителей, которые только в этом случае начинают предпринимать какие-то меры для удовлетворения его желаний, то формируется привычка. Она со временем закрепляется и превращается в черту характера взрослеющего человека

Про него начинают говорить, что он очень капризный.

Дети младшего возраста обычно хотят заполучить что-то, что давать в руки им нельзя из-за опасности самого предмета или возможности его повреждения. Словесные запреты ими не воспринимаются, а когда мама или папа убирают это из поля зрения, начинается настоящая истерика со слезами. В 1 год это еще можно отнести к неосознанным негативным проявлениям. Но чем старше становится малыш, тем больше его действия и капризы приобретают преднамеренный характер, они становятся средством достижения желаемой цели.

Кстати, очень многие проявления нервозности, вроде кидания игрушек, топанья ногами, лежания на полу, на самом деле являются полноценными осознанными действиями для того, чтобы оказать давление на взрослого.

Регресс – не только при появлении младшего брата или сестры

Бывает ситуация жесткого отказа со стороны ребенка от того, чтобы взять то или иное действие на себя. Вроде бы мама и папа — за самостоятельность, создана зона ближайшего развития и все условия, а малыш не хочет. Он может «не хотеть» без слов, или выражать отказ своим поведением, или говорить: «Я еще маленький».

И тут надо думать. Как есть родители, склонные все делать за ребенка, так есть родители, совершенно «повернутые» на самостоятельности: хотят, чтобы тот все делал сам. А ему, может быть, это не подходит.

Если сын или дочь отказываются от самостоятельности, возможно, они находятся в возрастном регрессе, временном или затянувшемся. Регресс — это когда в развитии делается шаг назад, ребенок начинает вести себя как маленький: просит соску, начинает сюсюкать.

Причиной бывает переезд на другое место жительства, или приход новой няни, или появление новой учительницы в школе; то, что мама вышла на работу или, наоборот, ушла с работы и сидит дома. В состоянии регресса дети крайне плохо реагируют на попытки вручить им самостоятельность: мамы и папы продолжают настаивать, а мальчики и девочки регрессируют еще больше. Настойчивость родителей приводит к еще большему откату.

Любое серьезное изменение в жизни ребенка может стать источником стресса и временного регресса, шага назад. Желательно этот источник обнаружить и, если понятно, где он, подождать — от полутора до трех месяцев, таков обычный период адаптации.

Например, ребенок, который пошел в школу или в детский сад или в старших классах перешел в более сильную школу, часто дома очень долго пребывает в состоянии регресса. В саду или в школе он выкладывается, к нему никаких претензий, он все делает, слушается, но приходит домой — и все. Дома он не делает даже 2/3 того, что выполнял до того, как пошел в новое учебное заведение.

Что происходит с ребенком?

Примерно в возрасте года, иногда чуть раньше или позже, ребенок начинает понимать, что он — отдельный человек. До этого ему казалось, что он и мама — это одно целое: ведь мама носила  его на ручках туда, куда он тянулся, она решала все проблемы, удовлетворяла все желания. И вот внезапно оказывается, что он — сам по себе ребенок, свой собственный.

С одной стороны, страшно: а вдруг мама уйдет, исчезнет? Значит, надо бдительно следить, чтобы этого не случилось. С другой стороны, теперь он сам может пойти туда, куда хочет; может съесть кашку, а может — выплюнуть и размазать по столу; может делать то, что предлагает мама, а может отказаться.

Представляете, какой огромный мир самых разных возможностей открывается перед маленьким человечком? И пользоваться ими еще только предстоит научиться. Дело это нелегкое: тут и взрослый мог бы закапризничать…

Когда отучать?

У некоторых может сложиться ошибочное представление, что при таком подходе к взращиванию ребёнка у мамы совершенно не остается времени на себя и на мужа. Это не так. Дело в том, что постоянное присутствие ребёнка рядом с мамой помогает малышу расти спокойным и уверенным: ведь у него не появляется страх, что мама куда-то исчезнет или не придёт. Позже он готов ждать её, не нервничать, самостоятельно себя занимать.

Когда вам постоянно не хватает времени смотрите мой курс Как маме успевать всё с малышом на руках?>>>

Если же мама постоянно стремится отучить ребенка от рук, откладывая его от себя, поменьше брать на руки, малыш становится тревожным и буквально «вцепляется» в маму, ни на шаг не отпуская её от себя, «связывает» ей руки.

Обычно в возрасте 6-7 месяцев, когда малыш приобретает навык ползания, его время пребывания на руках у мамы значительно уменьшается. Ведь вокруг столько всего интересного и у малыша есть потребность познакомиться с окружающими его вещами. Так же и с совместным сном. В возрасте 3-4 лет ребёнок уходит спать в отдельную кровать, при условии, что его не пытались выселить из постели матери пораньше.

Так что всему свое время. Но раз уж мы ведем речь о новорожденном, постарайтесь не думать сейчас о том, как отучить ребенка от рук, а максимально удовлетворить потребности своего малыша в пребывании на руках у мамы, в совместном сне, в продолжительном грудном вскармливании. Как это сделать правильно я рассказываю в курсе Счастливое материнство: методика мягкого ухода за младенцем>>>

Вырастая, ваш малыш понесёт во взрослую жизнь весь багаж знаний, ощущений и впечатлений из раннего детства. Если опыт, полученный в раннем детстве позитивен, то ребёнку легко учиться, легко вступать в контакт с разными людьми, у него нет трудностей в общении и построении отношений с другими людьми.

  • Все о слингах для новорожденных от 0 до 6 месяцев
  • Школа мам: как пеленать новорожденного
  • Оптимальные значения температуры в комнате новорожденного
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector