Поэтапные рисунки для детей младшего школьного возраста

Содержание:

Схемы рисунков карандашом

Рассмотрим, какие можно использовать схемы рисунков карандашом для тех, кто только начинает открывать свой талант. Задумайтесь, что любит ваш ребёнок? Вот несколько идей:

  1. Чаще всего выбирая детские рисунки карандашом для начинающих, родители останавливаются на животных. Такой выбор нравится малышам, практически каждый любит изображать котёнка или зайку. Родители могут вынести из такого рисования пользу, ведь вы не только знакомите ребёнка с миром животных, но и позволяете узнать в чём заключается различие между зверями.
  2. Следующие популярные инструкции рисунков карандашом, к которым пользуется спросом это транспорт и объекты. Здесь можно нарисовать дома, сказочные дворцы. Мальчикам понравятся инструктажи по рисованию машин, танков, кораблей. Предложите изобразить картинку так, как ребёнок её представляет, а потом можно использовать инструкции, показывающие детские рисунки пошагово карандашом для начинающих.
  3. Большой выбор предлагает тема с растениями. Здесь большой выбор деревьев, кустов, цветов. Добавить сюда можно самые разные фрукты, ягоды и даже овощи.
  4. Немного сложнее рисовать человека, но именно эти примеры дети очень любят. Однако, чаще всего рисунки больше похожи на инопланетян. Поэтому обсудите с малышом правильные пропорции. Покажите, где должна находиться голова, туловище и какой длины должны быть ноги и руки.

Рисовать пошагово простым карандашом с детьми можно самые разные картинки и создавать при этом шедевры. Начните с самого простого, раскрашивайте разноцветными карандашами и заметите, как картины начнут становиться интереснее и ярче, а ребёнок будет получать настоящее удовольствие от результата.

Рекомендации психологов и педагогов

Специалисты рекомендуют руководствоваться такими советами при рисовании с детьми:

Время для урока рисования должно быть четко определено. Ребенок должен понимать, когда и что от него требуется.

Психологи рекомендуют составлять программу обучения на уроках рисования для детей

  • Полезно составить программу обучения, постепенно ее дополнять и усложнять.
  • Выбранные темы для творчества должны входить в сферу интересов ребенка.
  • Не нужно делать за ребенка или навязчиво говорить, как нужно. Объяснить тему, показать пример изображения или творческой техники – остальное малыш пробует сделать сам, как умеет.
  • В процессе может потребоваться поддержание интереса со стороны родителя путем комментирования работы и формулирования наводящих вопросов о сюжете и персонажах.
  • Нередко для создания атмосферы включается музыка: классика или спокойная, расслабляющая мелодия без слов.

При правильном подходе, внимательном отношении и терпении, можно привить ребенку желание развиваться таким увлекательным и многогранным занятием, как рисование.

А если у маленького человека будет не только желание, а и хотя бы немного таланта, — такое занятие не только поможет развить большинство навыков творчества, а и может перерасти в художественную профессию во взрослой жизни.

Учимся рисовать карандашом поэтапно для начинающих детей

Теперь поговорим о том, как поэтапно научить рисовать карандашом детей. Многие дети любят это искусство потому, что оно позволяет придумать волшебные игры и создать свой увлекательный мир, в котором будут жить любимые сказочные герои. Как правило, юные художники не нацелены на итоговый результат, они просто получают удовольствие от самого процесса. Для первых уроков следует подготовить вот такой набор материалов:

  • листы или альбом;
  • простой карандаш (на первое время подойдёт мягкий грифель);
  • ластик;
  • разноцветные карандаши, подойдёт набор из двенадцати цветов;
  • готовые рисунки карандашом со схемами.

Не менее важно подготовить рабочее место, чтобы рисование приносило комфорт и удовольствие. Позаботьтесь о:

  • удобном столе, который будет соответствовать росту малыша;
  • стуле, который подойдёт к высоте стола;
  • правильном освещении.

Лёгкие рисунки карандашом поэтапно для детей

Когда мы учимся рисовать карандашом поэтапно для начинающих детей, важно учитывать несколько главных моментов:

  1. Не допускайте появления у ребёнка страха начать заново. Рисование позволит без страха начинать новые проекты. Этот навык обязательно пригодится ребёнку в будущем.
  2. Давайте малышу не только карандаши, но и свободу в действиях. Предлагать начать рисовать можно уже тогда, когда малыш уверенно держит в руках предметы.
  3. Не оценивайте итоговую работу. Обязательно поощряйте любой результат и проявление фантазии. Рисовать карандашом для начинающих детей лучше всего помогут простые примеры.

Что ещё важно учесть, создавая детские рисунки пошагово карандашом:

не учите ребёнка создавать «правильные» рисунки, не ждите от начинающего реалистичных картин;
никогда не сравнивайте итоговый результат с образцом, объясняйте малышу, что каждый художник видит предмет по-своему;
обсуждайте сделанные карандашом рисунки без критики.Важно обговаривать итоговый результат, интересуйтесь, что ребёнок нарисовал и выводите тем самым его на диалог;
даже самые лёгкие рисунки поэтапно карандашом для начинающих детей, которые пробует выполнить ваш малыш нельзя дополнять или корректировать, это может обидеть ребёнка и отбить тягу к искусству;
не загружайте большим количеством примеров, даже если они простые, останавливайтесь на одном образце и просто дополняйте новые примеры каждый день.

И последнее, приготовьтесь к тому, что, даже лёгкие рисунки карандашом для детей не будут идеальными. Скорее всего, юные художники будут огорчаться, видя это. Напоминайте, что всё обязательно получится, если упорно тренироваться и стараться.

Советы по обучению детей рисованию

Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование пальчиковыми играми для детей 3-4 лет

Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на развивающие игры для детей 3-4 лет. Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия развивающими играми для детей 5 лет или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом

Малыш должен развиваться гармонично.
Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.

С чего начинать рисовать детский портрет

Успех работы во многом зависит от точного следования формуле и последовательности ее построения и оформления.

Мастер-класс для начинающих рекомендует:

  • Определить местоположение изображения на листе бумаги, его верхнюю и нижнюю границы (отметить черточками)
  • Наметить горизонтальную и вертикальную оси рисунка
  • При рисовании портрета голову обозначить овалом, в котором горизонтальными линиями наметить области расположения бровей, глаз, носа и губ
  • При рисовании ребенка в полный рост сначала отметить на вертикальной оси линии головы, плеч, талии, бедер и коленок, соответствующие возрастным пропорциям, а затем выполнить осевой эскиз фигуры, обозначающий положение рук, ног и т.д.
  • Простыми геометрическими фигурами – кругами и овалами – наметить основные объемы: голову, грудь, живот, руки, ноги, на лице – глаза, щечки, нос
  • Прорисовать контуры и уточнить формы тела и лица
  • Если рисунок выполняется в цвете, раскрасить его, если в карандаше – с помощью штриховки придать ему объем.

Чтобы детский портрет получился естественным и точным, в процессе построения необходимо учитывать пропорции, соответствующие возрасту ребенка.

Основные нюансы создания портрета

Перед тем, как начать делать наброски будущего рисунка, нужно разобраться с особенностями изображения детского лица, так как пропорции головы у ребенка значительно отличаются взрослых черт.

Основными особенностями являются следующие:

Лоб и череп занимают намного большую часть от всей головы, чем у взрослого человека.

При зарисовке портрета уже сформировавшихся мужчины или женщины на центральной горизонтальной линии размещают глаза. У детей в этой части находятся надбровные дуги, при этом все остальные части лица опускаются ниже.

Не стоит сильно выделять на рисунке такие части, как подбородок, скулы или переносицу. У детей кости в этих местах еще не до конца сформированы, поэтому не выпирают, как у взрослых.

При зарисовке ушей нужно помнить золотое правило: их верхняя часть должна находится на одном уровне с глазами, тогда как мочка достигает основания носа. Так как надбровные дуги у детей находятся ниже, уровень ушей также опускается.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте

Рисование для детей 6 лет — это отличный шанс развить воображение. Малыш сможет создать вообразимый образ на бумаге. Если юный художник будет посвящать огромное количество времени этому искусству, тогда у него раскроется талант к рисованию

Поэтому очень важно выбрать правильную тематику с учетом возраста. В ходе выполнения занятия, нужно включать музыку, читать стихи и беседовать о данной теме, которая будет изображена на листке

Пошаговые действия при создании рисунка

Если малыш вообразил для себя определенного персонажа и таким образом запечатлел его на бумаге, то это свидетельствует о наличии фантазии. Воспитатель детского сада или родитель должны внимательно прислушаться к рассказам о рисунке. Чтобы вдохновить ребенка, после завершения занятия следует распечатать рисунок и повесить в кабинете (комнате).

Учим ребенка рисовать карандашами

В понятие техники рисования включается умение рисовать при помощи карандаша (его правильном держании). Ребенок должен четко закрашивать рисунок, не заходя за контур. Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия оконтуривает — она призвана определять границы формы.

Обратите внимание! Не умея нарисовать линию, ребёнок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы

В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов

Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы. В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов.

К «сухой» технике рисования относятся такие материалы, как: различные карандаши: простой графитный карандаш, цветные карандаши; фломастеры, угольный карандаш «ретушь», цветные восковые мелки, пастель. В «сухой» технике рисования в основном преобладает линейный штриховой рисунок.

Учим ребенка рисовать красками

Учить ребенка рисовать красками непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно разбавлять водой, рисунок долго сохнет, цвета не перекрываются, а смешиваются. Для начала нужно выбрать хорошие краски, иначе ребенок не захочет использовать акварель. Далее следует освоить навыки рисования красками:

  • Смешивание акварельных красок с водой;
  • Использование палитры для сочетания различных оттенков;
  • Получение темного или светлого цвета с использованием воды или черной краски;
  • Очистка кисти после завершения работы.

Изображение кошки

Чтобы понять, как красиво нарисовать кошку, нужно подготовиться к уроку рисования. Нужно выбрать карандаши с разной степенью твёрдости, а также подготовить бумагу и ластик.

Если живой кошки поблизости нет, воспользуйтесь фотографиями этого животного для вдохновения.

  • Уши, нос и глаза кошек очень симметричные. Чтобы нарисовать глаза на одинаковой высоте, прочертите горизонтальную линию. С внешней стороны уха кошки есть изгиб, не стоит забывать, что они покрыты шерстью.
  • Как просто нарисовать глаза? Нужно изобразить круг, в центре которого будет треугольник. Зрачки могут быть любого размера, чем меньше света – тем больше зрачки и наоборот.
  • Чтобы нарисовать нос, также рисуем треугольник, добавляем ноздри.

Для рисования в анфас нужно нарисовать круг, который разделяется на линии. На верхней горизонтальной линии намечаются глаза, на центральной линии — нос, на самой нижней – рот.

Кошка должна получиться грациозной и изящной, со всеми природными изгибами.

Раздел 5. Рисование с малышами по возрастным этапам: рисуем с детьми от 2 лет до 3 лет

На третьем году жизни мы учим малыша не просто водить карандашом или кисточкой по листу бумаги, но и рисовать определенный предмет – дорожку или мячик, узнавать и называть то, что нарисовал взрослый.

То, что рисует малыш, должно быть очень хорошо и знакомо ему по его личному опыту – то, что он может потрогать, пощупать, обследовать, с чем он может подействовать САМ

Важно, чтобы ребенку были знакомы и известны и детали предмета, их форма и размер. Ведь их мы передаем в изображении на бумаге

5. 1. Чему можно научить малыша 2 лет в рисовании?

Малышей в этом возрасте уже можно начать учить:

  • понимать, что пятнами, линиями, очертаниями можно изображать на бумаге хорошо известные предметы и явления,
  • правильно держать карандаш и фломастер, кисточку тремя пальчиками (с 2 лет),
  • проводить вертикальные линии, горизонтальные линии, пересекающиеся линии, ритмичные штрихи и пятна, колечки, закругленные линии (подготовить руку ребенка к изображению круглых форм),
  • правильно пользоваться изобразительными материалами: 1) сначала кисточку намочить в краске – набрать краску, 2) лишнюю краску убрать о край баночки,  3) после рисования кисточку промыть в баночке и просушить. 4) И только потом убрать на ее место, когда она станет сухой.

Малыш может посмотреть, как рисует взрослый и сделать по подражанию такой же простой рисуночек (нарисовать огурцы в банке – «бабушкины засолки», яблочко для ежика или мячик в подарок котенку).

Особенности обучения в разные периоды

Необходимо учитывать особенности обучения в разные периоды жизни ребенка. До двух лет ребенок может рисовать только каракули. Малыш не может, да и не пытается что-то изобразить, он просто водит карандашом по бумаге и получается удовольствие от процесса. От родителей в этот период требуется только подбадривать и хвалить малыша, а также следить за тем, чтобы он не тащил карандаш в рот.

От 2 до 4 лет

В возрасте от 2 до 4 лет ребенок может освоить пальчиковую технику рисования. Малыша нужно учить держать карандаш и кисточку. Следует показывать, как рисовать линии, как замыкать линию в круг, рисовать спирали.

Дети в 3-4 года уже с интересом наблюдают, как рисуют взрослые, пытаются им подражать. Родителям стоит рисовать совместно с ребенком, показывать ему, как нарисовать простейшие формы – солнышко, гриб, домик. Поощрять желание ребёнка подражать. Обязательно хвалить даже за минимальные успехи.

В 2 года стоит использовать пальчиковые краски и карандаши. В 3-4 года стоит познакомить ребенка с гуашью, учить раскрашивать картинки, обводить рисунки по точкам.

От 5 до 7 лет

В возрасте от 5 до 7 лет ребенок уже должен уверенно обращаться с карандашами и кисточками. Дети этого возраста могут раскрашивать готовые картинки, рисовать простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Следует формировать навык горизонтальной и вертикальной штриховки.

Для формирования вкуса и желания рисовать, стоит рассматривать с ребенком иллюстрации, в том числе и репродукции картин известных художников. Полезно знакомить детей с нестандартными методами рисования.

В 5-7 лет рисунки ребенка должны представлять не отдельные предметы, а сюжеты. Дети с удовольствием рисуют, как привычные предметы и персонажи, так и воображаемые.

Когда начинать рисовать

Приобщать ребенка к художественному искусству можно начинать уже с годовалого возраста. Когда-нибудь он познакомится с кистью и научится штриховать карандашом. Но делать первые шаги в рисовании с малышом лучше пальчиковыми красками. Они безопасны и помогут показать ребенку, что краски — это ярко и весело.

Ближе к возрасту 2 лет можно предложить крохе карандаши. Сначала он будет просто играть с ними, оставляя на бумаге забавные завитушки. Это первый этап рисования, когда малыш занимается скорее маранием. Детей 2 лет можно обучать выводить линии, круги, овалы, закрашивать фигуры.

От 3 до 4 лет ребенок уже умеет правильно держать карандаш и может его свободно использовать. В это время малыши рисуют линии, фигуры, в том числе неправильной формы. Закладываются основы образного мышления. Чаще акцент делается не на целом предмете, а на важных частях. В любую картинку вкладывается смысл. Это время закрепить у малыша интерес к творчеству.

На 4-5 году жизни рисунки становятся более схематичными. Тематика богаче, при изображении малыш подбирает предметы на конкретную тему. Рисунки становятся понятны. Этот период подходит больше всего для обучения сюжетному рисованию детей дошкольного возраста.

Приёмы изображения

Поэтапный онлайн мастер класс по рисованию в детском саду проводится с использованием приемов показа для разъяснения некоторых способов работы. Воспитатель выбирает программу, при помощи которой ребята проводят анализ форму предмета, а также уточняют знания о нем. Обучение приемов осуществляется с применением словесного, игрового метода, а также дидактических игр.

Обучение приемов

Перед выполнением задания педагог знакомит детей с материалами. Для этого применяется карандаш, гуашь, краска, палочки, губка, салфетки, бумага, перо, тушь. После составления программы ребята также знакомятся с такими понятиями, как мелодия, линии горизонта, фон, шаблон, иллюстрации.

С целью закрепления памяти ребята регулярно повторяют пройденный материал. Со временем воспитатель усложняет программу. При помощи такого подхода можно познакомить детей с новым для них жанром, например, портретом, пейзажем, натюрмортом.

Обратите внимание! Все занятия делятся по категориям (месяцам). Каждая программа имеет свое название и включает предметное, сюжетное рисование

Рисование портрета

Поначалу юным художникам редко удается правильно разместить на портрете глаза, нос и губы. Чтобы упростить задачу, необходимо воспользоваться правилом симметрии: поделить заданную плоскость на равные части. Вспомогательные линии помогут определить местоположение всех частей лица и гармонично изобразить их друг относительно друга.

Портрет создается поэтапно:

  1. Рисуют контур лица. Он может быть в форме простого овала, или адаптирован по половому признаку: у женщины – овальное, или, чаще, обратнояйцевидной формы, зауженное книзу; у мужчин – почти квадратное с закругленным верхним краем и почти прямым нижним со слегка выдающимся подбородком.
  2. Проводят линии симметрии. Одна – вертикальная ось, проходит через всю длину лица и делит его на левую и правую половины, вторая – горизонтальная, также проходит по центру и делит лицо на верхнюю и нижнюю части.
  3. Глаза рисуют на уровне горизонтальной линии, которая делит каждый из них на две равные половины. Они располагаются на небольшом расстоянии от вертикальной оси, одинаковом с обеих сторон. Глаза изображают в виде двух невысоких дуг, смыкающихся на уровне горизонтальной линии и образующих заостренный с обеих сторон овал.
  4. Для того чтобы определиться с местоположением будущих рта и носа, нижнюю половину лица делят дополнительными горизонтальными линиями на три равные части. На уровне верхней рисуют нижний край носа, а нижней – рот.
  5. Нос начинают рисовать в виде двух вертикальных линий, начинающихся на уровне глаз по обе стороны от главной оси. Над верхней дополнительной линией они заканчиваются полукруглыми расширениями по бокам – ноздри, и слегка выпуклым нижним краем – кончик носа. Необходимо помнить, что для мужского портрета характерен широкий нос, для женского – узкий.
  6. Губы – верхнюю и нижнюю, рисуют соответственно по обе стороны от нижней дополнительной линии. Верхняя – в виде волнообразной дуги с небольшой выемкой посередине. Нижняя – плавная выпуклая дуга, чуть более полная, чем верхняя. Для женщин характерен широкий, выразительный рот, для мужчин – более узкий.
  7. Брови у женщин – дугообразные, у мужчин – более прямые.
  8. Уши располагаются на уровне глаз в виде небольших дуг.
  9. Для того, чтобы нарисовать волосы, верхнюю половину головы делят еще на две части горизонтальной линией. Она и будет определять кромку волос. Далее аккуратными штрихами формируют прическу, или стрижку.

Рисуем человека поэтапно для детей, чтобы им было легче запомнить последовательность. Можно дополнить образ, дорисовав усы, бороду мужчине, или сережки, бусы – для женщины.

Мастер-класс: рисование медведя карандашом поэтапно

Это интересно: Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 ФОТО

Готовый рисунок

1Прорисовка основных линий туловища и головы. Приступить к рисованию медведя нужно с нанесения на бумагу контура головы и туловища. Чтобы легче было рисовать и лучше соблюсти пропорции, весь лист бумаги можно тонкими, едва заметными линиями, разделить на 6 квадратов. Ориентируясь на квадратную сетку нужно нарисовать голову, линии туловища. Главное правильно расположить контуры относительно друг друга.

Рисунок 1

2Первые линии – определяемся с контуром и начертаниями. Следуя первоначально обозначенным линиям головы, необходимо добавить начертания спины медведя, правильно расположить линии ушей и подбородка.

Рисунок 2

3Четкий рисунок очертания туловища. От правильно выполненного данного этапа во многом будет зависеть ход дальнейшего рисования и станет понятно, получится медведь или изображение не будет похоже на свирепое животное

При начертании контуров важно слегка нажимать на карандаш, чтобы не прорисовать сильных линий. Дело в том, что если линии не получится провести с первого раза, их можно будет легко стереть ластиком, более четкие линии полностью стереть будет нельзя, они оставят после себя следы.

Рисунок 3

4Рисование глаз, носа и пасти медведя. Не менее ответственный этап, так как придется научиться рисовать голову животного. Рисовать нужно, слегка придавливая на карандаш. Для определения расположения глаз нужно провести 2 штриха карандашом, для пасти – 1 штрих. Треугольник – дополнительный элемент, которым нужно обозначить нос. Этот этап предполагает разметку нахождения глаз, носа и пасти медведя.

Рисунок 4

5Последние штрихи: дорисовка животного и корректировка внешнего вида

Важно закончить рисунок. На голове нужно добавить тени в области пасти, глаз и носа

Форму пасти следует прорисовать плавными штрихами, а шерсть изобразить четкими штрихами. Изобразив медведя, нужно посмотреть, чего еще не хватает для целостности рисунка. Понадобится дорисовать шерсть и когти на лапах.

6И как завершающий этап – потребуется «оживить» животное, добавив одну деталь – зарисовав шкурку карандашом.

Как нарисовать медведя поэтапно простым карандашом

Красивые рисунки животных карандашом: простые, для детей, срисовки. Медведь, слон, лиса. Мастер-классы для начинающих + 105 ФОТО

Рисуем людей в движении (танец)

Этап 1

Обозначаем фигуру, которую будут представлять танцоры. Такая система работы также помогает задать движение.

Этап 2

Работаем в технике скетча и сразу намечаем все части тела. Схематично рисуем положения частей тела, заполняя композицию.

Этап 3

Прорисовываем все детали, опираясь на рисунок, сделанный на этапе 2

Изменения происходят практически со всеми частями тела, поэтому уделяем внимание каждой детали, которая может испортить всё изображение — положение ступней, рук,складок

Этап 4

Передаём движение через грубую размашистую штриховку.

Только практика поможет Вам изображать людей в движении карандашом реалистично.

Что такое поэтапное рисование

Поэтапно рисование для детей — процесс, в ходе которого детям предлагаются инструкции с пошаговым описанием того, как нарисовать картину. Сначала рисунок создается с рисования геометрических фигур. Затем к нему добавляются мелкие детали. Для каждого возраста существует своя техника рисования.

Дети рисуют с мамой

Для детей уроки рисования полезны по следующим причинам:

Происходит развитие мелкой моторики рук.
Развивается память и внимание.
Малыш учится думать, анализировать, сравнивать.
Психологическое состояние становится более уравновешенным.
Малыш учится следовать инструкциям.
Развивается словарный запас.
Малыш познает мир.
Это увлекательное времяпрепровождение.

Прежде чем взрослому учить ребенка рисовать по этапам, ему необходимо самому освоить такую технику.

Для рисования понадобится следующее:

  • Бумага белого цвета. Для рисования карандашами подойдет бумага для принтера. Для рисования красками необходимо выбирать бумагу более плотную.
  • Простой карандаш. Лучше выбирать более мягкий. Например, 2М (2B). Линии будут получаться более яркими и толстыми и на него не надо сильно давить, что для детей намного удобнее.
  • Мягкая стирательная резинка.
  • Цветные карандаши или краски, чтобы раскрасить рисунок.

Обратите внимание! Место, где рисует ребенок, должно быть для него удобным. Свет должен падать слева, если малыш правша, и справа, если он левша

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector