Сколько должен весить ребенок в 3 месяца

Избыточный вес у грудничка

Набор веса выше нормы у малыша в возрасте до полугода – явление достаточно распространенное  и, в основном, неопасное. Согласно нормам, трехмесячный малыш должен весить в пределах 5-8 килограммов и набирать в течение месяца 600-1000г. На практике детки в первые месяцы жизни могут набирать 1.5-2 килограмма, создавая некий запас. Уже начиная с шести месяцев, как только малыш начинает активно двигаться, ползать, набор веса приостанавливается и до года может сократиться до 300 г. в месяц.

Несмотря на такие особенности развития младенцев, избыточный вес может негативно отразиться на состоянии малыша:

  • Снижается тонус мышц, появляется дряблость кожи.
  • Появляется лишняя жировая ткань.
  • Повышается нагрузка на сердце.
  • Умедляется моторное развитие.
  • Возникают диатез, опрелости.

Избыточный вес может сигнализировать о нарушении в работе щитовидной железы, гормональных сбоях, сахарном диабете, наследственных болезнях.

Как привести вес в норму

Если вес ребенка значительно превышает норму, можно использовать некоторые способы, чтобы его нормализовать:

  • Откорректировать рацион питания. Это касается малышей на искусственном вскармливании, понемногу сокращаются порции, промежутки между кормления увеличиваются. Можно давать ребенку попить водички.
  • Физическое развитие. Регулярная гимнастика, упражнения способствуют укреплению мышечной ткани, сокращению жировой прослойки. Легкий массаж, посещение бассейна помогают гармонично развить малыша.
  • Обследование. При обнаружении серьезных отклонений необходимо пройти консультацию у эндокринолога и генетика, сдать анализы.

Упражнения с грудничком

В большинстве случаев избыточный вес не является опасным симптомом, и со временем набор массы нормализируется. При наличии серьезных патологий своевременное обнаружение проблемы позволяет вылечить малыша без особых последствий.

Сколько весит малыш, какими темпами растет – основные показатели его здоровья и гармоничного развития. Нужно постоянно следить за этими параметрами и другими изменениями в состоянии ребенка. Существенные отклонения от нормы могут сигнализировать о развитии патологических процессов в организме.

Основные навыки ребенка в 4 месяца

Ваш 3-х месячный малыш повзрослел на месяц. Младенческие колики к четвертому месяцу жизни остаются позади, и грудничок большую часть времени пребывает в хорошем настроении. Самостоятельно передвигаться еще не может, поэтому в моменты бодрствования рассматривает всё вокруг и пытается дотянуться ручками до близлежащих предметов. Очень радуется общению со взрослыми, начинает гулить, радостно шевелить ручками и ножками, заметив, что к нему обращается мама или папа.

Настало время ближе знакомиться с чадом, ведь теперь он выражает множество эмоций. Именно в этом возрасте кроха начинает забавно смеяться, а не только одаривать окружающих своей улыбкой. Чем активнее происходит общение грудничка с окружающими, тем больше с каждым днем в его речи появляются различные звуки лепета.

Что умеет четырехмесячный ребенок

Вот перечень основных навыков:

  • лежа на животике голова держится вполне уверенно несколько минут, и в этот момент крошка старается рассмотреть все вокруг. Более того, он уже способен кратковременно приподнимать свою верхнюю часть тела вместе с головой и опираться на локти;
  • перевороты на животик уже вполне освоены с положения «лежа на спине». Некоторые непоседы делают первые попытки ползания на животе, помогая себе при этом ножками. Еще немного, и ваше чадо действительно поползет! Оставлять его одного сейчас можно лишь в кроватке с бортами или манеже, но ни в коем случае не на диване или кровати – переворачиваясь, маленький уже вполне может свалиться с него;
  • в положении лежа на спине учится приподнимать вверх голову вместе с лопатками – так выглядят первые попытки садиться. Этот момент можно стимулировать, предлагая крошке взять игрушку из ваших рук. Он будет тянуться к ней вверх, приподнимая весь плечевой пояс;
  • к этому возрасту вполне уверенно управляет своими маленькими ручками, тренируя будущий навык – пинцетный захват. Карапузу нравится ко всему прикасаться, он начинает познавать мир через кончики пальцев. Это заметно в моменты кормлений – чадо может обхватывать мамину грудь или бутылочку, удерживая её. Лежа в кроватке, младенец уже не просто рассматривает предметы, а пытается ухватить их, если позволяет расстояние до них (игрушки с подвесной мобильной карусели и т.д.);
  • в периоды игр и общения строит гримасы, выражая удивление, радость или тревогу, при этом озвучивая все свои чувства разными интонациями. В возрасте 4 – 4,5 месяцев грудничок становится эмоциональным, он может испытывать весь спектр эмоций – от заливистого смеха до слёз;
  • гуление, имитирование звуков в моменты бодрствования могут длиться долго. Иногда своеобразные «беседы» он может вести сам с собой и ночью, внезапно проснувшись. Часто можно услышать ясный звук «а-а-а», «о-о-о», «е-е-е», при этом кроха будет сам прислушиваться к ним. Некоторые детки могут произносить даже цепочки ритмичных слогов «да-да-да», «гу-гу», но никакой смысловой нагрузки они пока, конечно же, не несут.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Сравнивая развитие в четыре месяца малышей мужского и женского пола, можно утверждать, что мальчики зачастую опережают своих сверстниц по физическим параметрам. Так, рост маленьких карапузов в этот период может входить в диапазон 61 – 66 см, тогда как у девочек длина увеличилась в пределах 60 – 65 см. С весом подобная ситуация – у мальчиков он может достигать в пределах нормы 7700 г, а у девочек в четыре месяца вес редко доходит до отметки в 7100 г.

В остальном, различия между здоровыми детьми обоих полов носят незначительный характер и зависят от особенностей вскармливания, конституции родителей, национальной принадлежности и даже места проживания. Поэтому приведенные выше данные различий между мальчиками и девочками грудного возраста можно считать весьма условными.

Интеллект

  • В возрасте 22 месяцев уже можно определить, какая ручка у крохи ведущая – правая, или левая.
  • Малыш умеет соотносить объемные фигуры с их плоскостным изображением.
  • Ориентируется в контрастных величинах.
  • Определяет 3-4 цвета.
  • Распознает вес, фактуру и температуру окружающих его предметов.
  • Умеет «рисовать» (не только изображать на листе бумаги различные линии, но и назвать то, что он нарисовал).
  • Во время игры способен выполнять два-три сюжетных действия.
  • Умеет сооружать постройки из кубиков и выполнять правильные действия с пирамидкой.

В 1 год и 10 месяцев интеллект малыша стремительно развивается, у ребенка достаточно активно функционирует память и мышление; он тонко улавливает и различает интонацию речи не только взрослого, но и сверстников.

Кроха внимательно слушает разговоры окружающих – в зависимости от услышанного у него меняется настроение. Малыш все больше начинает проявлять интерес к действиям, основанным на образном мышлении, наблюдательности и запоминании.

Физическое развитие ребенка в 1 месяц

Первые четыре недели жизни малыша полны беспокойства и тревог для родителей. Однако новорожденному еще сложнее. Его организм активно меняется, приспосабливаясь к жизни вне чрева матери. Трансформируется кровеносная, мочевыделительная, иммунная, и другие системы организма.

По нормативам ВОЗ младенец в первый месяц набирает от 150 до 900 гр. веса. Его рост должен увеличиться на 3 см. Окружность головы становится больше на 1,2-1,5 см.

После роддома очень часто новорожденные теряют в весе. В норме это около десяти процентов от массы тела при рождении. Потеря восполняется быстро, главное сбалансировать питание и режим сна.

Зрение

Зрение крохи становится четче. Он уже удерживает взгляд на зафиксированном предмете, расположенном на расстоянии до 30 см. Он еще не различает цвета, но распознает очертания и яркость предметов. Также задерживает взгляд на красных, розовых, оранжевых предметах.Следит взглядом за большими и яркими игрушками. При этом взгляд слегка опаздывает за движениями руки, глазные яблоки двигаются толчкообразно. Жмурится от яркого света.

Слух

Моргает, вздрагивает от резких звуков. Реагирует на звук погремушек.

Речь

Общается ребенок со взрослыми в этом возрасте плачем. Так он подает сигналы, что что-то не так.

Моторика

Ручки и ножки часто приживает к телу, тяготея к позе эмбриона. Движения хаотичные, медленные.

Эмоции

Много спит. Просыпается, когда мокрый или  от голода. Начинает реагировать на мать — узнает ее голос, ищет грудь, улыбается.

Как развивается способность к познанию

В 2 – 3 года у малыша улучшается способность концентрировать внимание. Он умеет:

  • Называть цвета, величины, формы, группировать и различать предметы по признакам;
  • Формировать простые числовые представления (один, два, много, мало);
  • Запоминать расположение предметов в пространстве (близко, далеко); указывать место, где стояла убранная взрослым игрушка;
  • Узнавать на ощупь и называть знакомые геометрические или другие фигуры; определять предмет по фактуре;
  • Воплощать в рисунке свои фантазии и рассказывать, что изображено; дополнять недостающими деталями нарисованное взрослым;
  • Понимать причины и следствия простых событий жизни и проводить аналогии («в прошлый раз я промочил ноги, гуляя после сильного дождя, значит, если сегодня лужи все еще не высохли, я опять могу промокнуть»);
  • Тренировать память и логику — в аналогичных ситуациях способен разглядеть систему и адаптировать к ней свое поведение;
  • Демонстрировать целенаправленность действий — теперь главное не манипуляция с предметом, а результат. Игрушкам малыш начинает предпочитать реальные предметы, в игре подражает увиденному и имитирует все, что усвоил из ближайшей внешней среды.

К 3 годам малыш входит в возраст «почемучки»: тысяча вопросов про все на свете — так развиваются познавательные потребности ребенка.

Советы родителям

Ребенок в 1 год и 3 месяца очень активен и стремится к самостоятельности. Помогать и поддерживать малыша, слегка корректируя его действия и подсказывая – вот самая главная задача родителей.

Несколько советов:

  • Приучайте малыша к самостоятельности. Запаситесь терпением и поддержите желания малыша самостоятельно принимать пищу. Главное, подсказывать и показывать, как правильно держать ложку или чашку, сколько еды положить в рот.
  • Разговаривайте с ребенком постоянно. Рассказывайте ему на прогулках о людях и животных, домах, зданиях и автомобилях. Малыш усваивает каждое услышанное от родителей слово.
  • Не забывайте хвалить малыша за каждый, даже самый крошечный успех, и малыш порадует вас и окружающих.

Метод формул для определения веса, формула, шкала, график веса

Если ребенку от 1 до 6 месяцев, то массу тела грудного малышки можно определить по формуле:
МТР + 800 х М,

где МТР – это масса тела при рождении, вес родившегося доношенного или недоношенного малыша
М – это количество месяцев ребенку (от 1 до 6).
Таблица, вес в норме от 1 до 6 месяцев, в зависимости от веса при рождении (МТР)
  МТР  1 м    2 м    3 м     4 м     5 м    6 м
2000 2800 3600 4400 5200 6000 6800
2100 2900 3700 4500 5300 6100 6900
2200 3000 3800 4600 5400 6200 7000
2300 3100 3900 4700 5500 6300 7100
2400 3200 4000 4800 5600 6400 7200
2500 3300 4100 4900 5700 6500 7300
2600 3400 4200 5000 5800 6600 7400
2700 3500 4300 5100 5900 6700 7500
2800 3600 4400 5200 6000 6800 7600
2900 3700 4500 5300 6100 6900 7700
3000 3800 4600 5400 6200 7000 7800
3100 3900 4700 5500 6300 7100 7900
3200 4000 4800 5600 6400 7200 8000
3300 4100 4900 5700 6500 7300 8100
3400 4200 5000 5800 6600 7400 8200
3500 4300 5100 5900 6700 7500 8300
3600 4400 5200 6000 6800 7600 8400
3700 4500 5300 6100 6900 7700 8500
3800 4600 5400 6200 7000 7800 8600
3900 4700 5500 6300 7100 7900 8700
4000 4800 5600 6400 7200 8000 8800
4100 4900 5700 6500 7300 8100 8900
4200 5000 5800 6600 7400 8200 9000
4300 5100 5900 6700 7500 8300 9100
4400 5200 6000 6800 7600 8400 9200
4500 5300 6100 6900 7700 8500 9300
4600 5400 6200 7000 7800 8600 9400
4700 5500 6300 7100 7900 8700 9500
Если ребенку от 7 месяцев до 12 месяцев, то можно использовать формулу:
5800 + 400 х М,
где М – количество месяцев жизни ребенка.

В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 500 грамм в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 500 гр. Вес годовалого малыша зависит от питания в течение года, наследственных факторов, перенесенных заболеваний. 
Таблица, вес в норме от 7 до 12 месяцев
  МРТ   7 м   8 м     9 м   10 м   11 м    12 мес
 2000 7200 7600   8000 8400  8800    9200
 2100 7300 7700   8100 8500  8900    9300
 2200 7400 7800   8200 8600  9000    9400
 2300 7500 7900   8300 8700  9100    9500
 2400 7600 8000   8400 8800  9200    9600
 2500 7700 8100   8500 8900  9300    9700
 2600 7800 8200   8600 9000  9400    9800
 2700 7900 8300   8700 9100  9500    9900
 2800 8000 8400   8800 9200  9600    10000
 2900 8100 8500  8900  9300  9700    10100
 3000 8200 8600  9000  9400  9800    10200
 3100 8300 8700  9100  9500  9900    10300
 3200 8400 8800  9200  9600  10000  10400
 3300 8500 8900  9300  9700  10100  10500
 3400 8600 9000  9400  9800  10200  10600
 3500 8700 9100  9500  9900  10300  10700
 3600 8800 9200  9600 10000 10400  10800
 3700 8900 9300 9700  10100 10500  10900
 3800 9000 9400 9800  10200 10600  11000
 3900 9100 9500 9900  10300 10700  11100
 4000 9200 9600 10000 10400 10800 11200
 4100 9300 9700 10100 10500 10900 11300
 4200 9400 9800 10200 10600 11000 11400
 4300 9500 9900 10300 10700 11100 11500
 4400 9600 10000 10400 10800 11200 11600
 4500 9700 10100 10500 10900 11300 11700
 4600 9800 10200 10600 11000 11400 11800
 4700 9900 10300 10700 11100 11500 11900
 

У детей после года, от 1 года до 4 лет используется следующая формула для определения массы в килограммах.
2 х Л + 9,
где Л – количество лет жизни ребенка.

Какие коридоры от указанных в таблице цифр существуют в медицине и педиатрии? В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 1000 грамм в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 1 кг.
 

У детей от 5 до 12 лет для определения нормального веса можно применять формулу:
3 х Л + 4,
где Л – количество лет жизни ребенка.
 В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

У детей от 13 до 16 лет можно для определения нормального веса применять формулу:
5 х Л — 20,
где Л – количество лет жизни ребенка.
 В норме от указанных величин вес ребенка может отличаться на 4 кг в плюс или минус. То есть к полученным цифрам ± 4 кг.

Теперь перейдем к росту в норме.
 

Как поддерживать развитие ребенка

Для малышей 1 года будут полезны различные занятия и игры.

Книги

Чтение книг для самых маленьких – способствует расширению словарного запаса ребенка. Особенно полезны будут стишки и потешки с движениями. Выполняя их совместно с родителями, малыш сможет подвигаться, а также проиграть различные жизненные ситуации, описанные в книжке.
С годика ребенка уже можно приобщать к сюжетным играм. Они расширят его житейский опыт и обогатят познания об окружающем мире. Общение
Активное вербальное общение – поможет малышу узнать больше новых слов, строить предложения. Полезным будет помогать крохе озвучить его просьбу. Например, малыш показывает на шарик и просит «дай». Можно подсказать ему: «мама, дай шарик!» .Мелкая моторика
Это все те же занятия с мелкими предметами: нанизывание бусин на нитку, лепка из пластилина, пересыпание и перекладывание зерен и пуговиц из одной емкости в другую. Хождение
Стимулируйте ребенка развивать навык хождения. Если малыш уже твердо ходит, можно совершать с ним короткие пешие прогулки, шагать за ручку по лестнице, переступать через небольшие препятствия, обходить лужи и т.д. Когда ребенок еще не делает самостоятельных шагов, а ходит только за руку, можно предложить ему самому подойти к вам за игрушкой 2-3 шага. Иногда для лучшего равновесия в руки малышу дают небольшой мячик. Можно попросить малыша дать вам мячик и отойти на пару шагов. Таким образом, ребенок будет одновременно занят игрой и укрепит навык передвижения. Социализация
Поощряйте общение с другими детьми. Если у малыша есть старшие братья и сестры, приобщайте их по мере возможности к совместным играм. Ребенок должен иметь широкий круг общения. Хорошо, когда кроме родителей и ближайших родственников в него входят близкие друзья мамы и папы, двоюродные братья и сестры, дяди, тети.

Полноценное здоровое развитие ребенка включает в себя не только соответствие физическим и психологическим нормам. Между малышом и родителями должна присутствовать крепкая эмоциональная связь. Эта связь необходима детям как воздух. Она стимулирует развитие их личности, положительных черт характера, создает чувство защищенности и безопасности. Поэтому помимо повседневного ухода за ребенком, игр, прогулок и кормлений следует не забывать об эмоциональной составляющей воспитания. В семьях любящих родителей дети развиваются активнее и часто опережают своих сверстников.

Как развивается речь от 2 до 3 лет

В 2 года ребенок наращивает свой словарный запас до 200 – 400 слов, начинает строить фразы из 2 – 3 простых слов или слогов.

  • Большая часть употребляемых слов — существительные, обозначающие предметы и людей из ближайшего окружения.
  • Постепенно начинают появляться местоимения («ты», «он») и прилагательные («хороший», «красивый»).
  • Задает вопросы, относящиеся к месту действия: «где?», «куда?», «откуда?».
  • Подражает крикам животных и птиц, имитирует знакомые звуки (автомобильный сигнал, сирена спецтранспорта, гудок паровоза).
  • Понимает команды из 2 – 3 последовательных действий («Возьми карандаш и нарисуй солнышко»).
  • Может испытывать проблемы с артикуляцией: не все звуки выговаривает, путает слоги.

К 3 годам малыш увеличивает свой словарный запас до 1200 – 1300 единиц, фразы строит из 4 – 5 слов, при этом сложные слова по-прежнему может сокращать или заменять более простыми.

  • При отсутствии реальных логопедических проблем четко произносит почти все звуки, но некоторые — все еще неправильно: , , свистящие, шипящие (обращаться к логопеду при наличии сложностей с этими звуками имеет смысл не ранее 4 – 5 лет).
  • Понимает команды из 4 – 5 действий («Сходи в свою комнату, найди мишку, принеси его сюда и посади рядом с нами»).
  • Знает свое имя и фамилию, называет имена родителей, близких родственников и друзей; использует почти все части речи; изменяет слова по числам и падежам; рассказывает сказки, истории о событиях из своей жизни, правильно повторяет слова и фразы за взрослыми, заучивает короткие стихи, слова песен; по сюжетной картинке отвечает на вопросы взрослого, составляет по ней связный рассказ; может закончить предложение, сказанное взрослым; задает вопросы сам и задумывается над услышанными, относящимися ко времени действия и побудительным причинам: «почему?», «когда?».
  • Свободно пользуется речью во всех случаях жизни: задает много вопросов, охотно участвует в разговоре, общается и с близкими, и с детьми на площадке, и с незнакомыми людьми; постоянно проговаривает, сопровождает речью все свои действия и игровые ситуации. От родителей требуется ангельское терпение: останавливать этот «поток» ни в коем случае нельзя, ведь ребенок тренирует свою речевую функцию и обогащает словарный запас.

Особенности психоэмоциональной сферы

В возрасте одного года трех месяцев малыш стремится к активному общению.

Научившись выражать свои эмоции, говорить простые слова, ребенок познает окружающий мир с помощью диалогов со взрослыми.

В этом возрасте он уже знает по именам близких людей, понимает, когда что-то делать нельзя, откликается на просьбы.

Он может сердиться и выражать недовольство, когда его что-то не устраивает, и наоборот. Ребенок осознанно старается обнимать маму, папу или любимую игрушку и даже целует их в щечку, таким образом выражая свою любовь.

Ребенок в 1 год и 3 месяца очень любопытен. Ему интересно все: животные, которых он увидел на прогулке, вещи и предметы, которые он достает из тумбочек и шкафов для изучения, игрушки, которые он впервые видит, и многое-многое другое.

С помощью родителей, которые называют ему вещи и рассказывают о них, ребенок активно запоминает новое, тем самым расширяя свой кругозор.

Именно в этом возрасте необходимо постоянное общение родителей с малышом .

Как понять, что ребенок голоден

Молодые мамы часто задаются вопросом, как понять, что грудничок голоден. Мы советуем понаблюдать за ним. Голодный ребенок ведет себя следующим образом:

  1. поворачивает голову, пытаясь найти источник молока;

  2. почмокивает;

  3. сосет кулачок;

  4. кряхтит;

  5. во время сна его веки подрагивают;

  6. ведет себя беспокойно.

Как только мама заметила первые признаки голода, нужно сразу же приложить ребенка к груди, не дожидаясь, когда он проснется и раскричится.

Как понять, что ребенку не хватает молока

Бывают ситуации, когда у мамы стает меньше молока на фоне повышенной усталости, стрессов. Понять эту ситуацию поможет наблюдение за малышом.

  1. Ребенок стал просыпаться чаще, чем раньше и плакать.

  2. Малыш высасывает молоко до последней капли.

  3. Ищет ротиком грудь и сосет кулачок, даже, если только что поел.

  4. Плачет сразу после кормления.

  5. У ребенка начинается запор.

В этом случае мы рекомендуем взвесить малыша, понаблюдать за его прибавкой массы тела. Если молока у мамы недостаточно, то прибавка в весе станет меньше, чем раньше. В этой ситуации необходимо проконсультироваться с педиатром. Прежде, чем приступить к докармливанию малыша адаптированной смесью, попробуйте отрегулировать лактацию. Чаще прикладывайте ребенка к груди, введите дополнительное кормление. Это должно стимулировать выработку большего количества молока. Если ранее кормили малыша одной грудью, теперь давайте обе.

Нюансы кормления грудничка

Когда ребенок находится на естественном вскармливании, нужно помнить о следующих нюансах:

Лактация нормализуется на 3 день после родов.

Примерное число кормлений новорожденного – от 10 до 12 раз.

Важно придерживаться промежутка между кормлениями в 2-2,5 часа.

В среднем ребенок сосет грудь от 15 до 30 минут.

Если кормление затягивается до 40 минут, то не стоит ему препятствовать. Но, процесс, который длится более часа, может вызвать перегрузку желудочно-кишечного тракта ребенка и вызвать колики.

Питание в 10 месяцев

Существуют и нормативы суточного объема потребляемой пищи для детей разного возраста. В десять месяцев мальчик или девочка должны съедать объем пищи, равный 1/8 либо 1/9 массы своего тела.

Может быть, мамочка до этого возрастного периода сохранила грудное вскармливание. Это хорошо, даже если в сутки осталось одно кормление.

В десять месяцев ребятишки могут сидеть за общим обеденным столом с папой и мамой, овладевать ложкой и кушать свои блюда. До 10 месяцев дети должны быть знакомы с овощами, кашами, желтком, рыбой, фруктовым пюре и творогом. Что касается жидкости, то помимо воды и соков надо знакомить дитя с компотами, отваром шиповника, морсами. Они нужны для разнообразия и нормального пищеварения.

Мамы деток такого возрастного периода уже знают их вкусовые предпочтения. Замечают, что одни овощи детки любят больше, другие вовсе стараются выплюнуть. Со временем предпочтения могут поменяться, а пока их нужно учитывать и не заставлять дитя насильно доедать то, что ему не нравится.

Что должен уметь мальчик в 3 месяца

В первый год жизни малыш растет и развивается очень интенсивно. Уже в возрасте 3 месяцев он многое может.

Особенности развития

Дети в 3 месяца разных полов, как правило, развиваются практически одинаково. Для них характерно обязательная прибавка в весе (каждый месяц в среднем по 1 кг), интенсивный рост (2-4 см в месяц), а также постоянное уменьшение количество часов для сна и увеличение времени бодрствования.

Развитие на 3 месяце

Но все же развитие мальчиков имеет некоторые особенности:

  1. Малыш мужского пола с 3 месяцев до 5 — 6 кг набирает вес. Он более крупный и круглый, на его теле появляются складочки.
  2. Более интенсивный рост. Уже через 90 дней после рождения рост малыша увеличивается в среднем на 8-9 см.
  3. Активность. Мальчики в большинстве случаев более активны, чем девочки. Они много двигаются, пытаются переворачиваться на живот, дольше держат голову, опираясь на руки.
  4. Лучший аппетит, усиленное сосание. Мальчики часто лучше едят, быстрее насыщаются. Трехмесячный малыш часто бывает готов к первому прикорму.

Умения и навыки

Мальчики в 3 — месячном возрасте обладают уже достаточным багажом умений и навыков. Особенно это отражается в их физическом развитии — малыш в этом возрасте:

  1. Хорошо держит голову. При выкладывании на живот ребенок начинает приподнимать головку, чтобы рассмотреть окружающие предметы. При этом его головка еще шатается, что связано с недостаточным развитием мышц шеи.
  2. Упирается ножками в опору. Если мальчика приподнять, удерживая под мышками, то он будет пытаться упереться ногами в стол или кроватку.

  3. Пытается переворачиваться на бок и обратно на спину.
  4. Пробует ухватить предметы. Если крохе показать яркую игрушку или приблизить к нему руку, то он обязательно попытается ее схватить рукой.
  5. Все попадающиеся вещи и предметы сует в рот. Так малыш знакомится с окружающим миром.

Усовершенствуется слух и зрение крохи. Он задерживает взгляд на ярких блестящих вещах, с интересом рассматривает лица людей, прислушивается к голосам и даже сам пытается воспроизводить звуки. В эмоциональной сфере также происходят изменения – малыш часто улыбается, откликается на голос матери.

Какие факторы влияют на набор веса и рост

Набор веса зависит от многих факторов, и среди них можно выделить следующие:

  • Вес при рождении. Если кроха появился на свет недоношенным, то по росту и весу он будет отставать от своих трёхмесячных сверстников. Такая разница постепенно сглаживается и полностью стирается примерно к 9-12 месяцам.
  • Правильность прикладывания к груди. Чтобы малыш сосал правильно и получал молоко, он должен захватывать не только сосок, но и ареолу груди. Подбородок касается молочной железы, нижняя губа вывернута.
  • Длительность активного сосания груди. Чтобы добраться до питательного и более жирного заднего молока, грудничок должен сосать активно и достаточно долго, причём одну грудь. Молочная железа в идеале опустошается полностью.
  • Качество лактации. Если у кормящей мамы мало молока (так бывает в периоды лактационных кризов или после стрессов), то малыш будет недобирать вес.
  • Состояние малыша. Например, если малыш родился раньше срока, то он может быть ослабленным. Преждевременно появившиеся на свет новорожденные обычно совсем не берут грудь из-за слабости и слабовыраженного сосательного рефлекса. Но к трём месяцам при нормальном восстановлении ребёнок должен сосать активно.
  • Темперамент и активность ребёнка. Темперамент иногда проявляется в самом раннем возрасте, и поэтому флегматик может сосать грудь медленно и вяло, холерик – капризничать и часто прерываться, сангвиник – высасывать всё энергично и быстро.
  • Препараты, принимаемые кормящей мамой: гормональные средства (в том числе оральные контрацептивы), антибиотики.
  • Состояние кормящей мамы. Количество грудного молока может уменьшаться после стрессов и сильных переживаний, во время болезней.

Что касается роста, то на него влияют другие факторы. Прежде всего, это наследственность. Так, если оба родителя малыша высокие, то и ребёнок будет иметь значительный рост. Если же мама и папа низкие, то кроха тоже вряд ли будет высоким. Хотя вполне могут проявляться гены предыдущих поколений, например, дедов или бабушек.

Важно знать! Также на рост могут влиять некоторые патологии: болезни щитовидной железы, опухоли с локализацией в гипоталамо-гипофизарной мозговой области, нарушения в функционировании надпочечников, наследственные или генетические врождённые заболевания.

Что должен уметь ребенок в 14 месяцев

  • Твердо держится на ногах без опоры; передвигается сам или за руку, может подняться по невысоким ступенькам с помощью или без нее.
  • Различает речь взрослого и выполняет элементарные просьбы («сядь на диван», «дай ручку»).
  • Понимает названия окружающих его предметов, игрушек, посуды, одежды, еды. Имеет пассивный словарь в 30-50 слов.
  • Знает, как обращаться с той или иной игрушкой: машинку катает, кубики ставит один на другой, мячик кидает).
  • Может играть самостоятельно некоторое время.
  • Просит родителей поиграть с ним в конкретную игру.
  • Имитирует голоса животных («мяу», «гав», «му» и тд).

С этого возраста могут проявляться первые отличия в навыках и умениях между мальчиками и девочками. Обычно развитие ребенка в 14 месяцев у мальчиков больше направлено в физическую сторону. Мальчишки активнее и непоседливее. В следствие чего менее усидчивы и освоение новых навыков занимает у них больше времени. Девочки раньше проявляют стремление к самостоятельности и успешно справляются с первыми задачами самообслуживания. В развитии речи девочки обычно тоже опережают будущий сильный пол.

Нормативы веса и роста

Этот период в жизни деток характеризуется освоением ходьбы. Многие из них уже сделали свои первые шаги, другие начинают уверенно топать с помощью мамы, а третьи такие попытки совершают, держась за стенку. Вот и темпами физического развития детки могут отличаться. Мальчики в десятимесячном возрасте уверенно опережают девчонок.

Нормативы взросления, установленные российскими педиатрами и специалистами Всемирной организации здравоохранения, тоже различаются. Данные наших детских врачей по мальчикам десяти месяцев: масса тела — от 8,3 до 10,9 килограмма. Что касается девочек, то их вес варьируется от 7,9 до 10,1 килограмма. Показатели роста мальчиков колеблются в пределах от 69,1 до 76,9 сантиметра, девчонок — от 69 до 75,3 см.

По данным ВОЗ, в десятимесячном возрасте вес мальчишек варьируется от 7,4 до 11,4 килограмма, у девчонок он равен 6,7-10,9 килограммам. Что касается роста, то для мальчиков эти параметры составляют 68,7-77,9 см, для девочек — 66,5-76,4 сантиметра. И окружность головы мальчишек больше, чем у представительниц противоположного пола. У первых показатели варьируются в пределах от 42,9 до 47,9 сантиметра, у вторых — 41,5-46,9 сантиметра.

Что необходимо для полноценного развития ребенка в 3 месяца

Чтобы малыш правильно развивался согласно возрастным нормам, родители должны постоянно уделять ему внимание. С детьми следует заниматься регулярно

При этом огромное значение имеет составление грамотного распорядка дня, где расписываются все важные моменты с учетом возраста малыша.

Особое место в ежедневном распорядке отводится питанию, сну, гигиеническим и закаливающим процедурам. Обучением следует заниматься в часы бодрствования ребенка. Основные пункты развития:

  1. Зарядка. Проводить ее необходимо каждое утро. Можно выполнять простые упражнения — сгибание и разгибание ручек и ножек. При этом малыша следует класть на ровную поверхность.

  2. Упражнения, которые стимулируют выполнение поворотов. Для этого кроху кладут на спинку и слегка тянут его за ножку в одну сторону. Так малыш будет пытаться перевернуться на бок.
  3. Выкладывание на живот. Такая манипуляция помогает стимулировать развитие мышц шеи и живота, улучшает работу желудка, предотвращает появление колик. На протяжении дня кроху кладут на живот на несколько секунд, пока он не устанет.
  4. Массаж. Эта процедура помогает развивать мышцы, предотвращает их зажатость, стимулирует кровообращение, улучшает обменные процессы. Некоторым деткам рекомендуют специальные лечебные массажи (например, при гипертонусе или ортопедических проблемах), которые выполняет профессионал.
  5. Развивающие игры. Полезно разнообразить ощущения крохи — зрительные, тактильные, слуховые. Для этого над кроваткой устанавливают музыкальную игрушку, которая не только издает приятные звуки, но и двигается. Он будет не только рассматривать яркие предметы, но и пытаться до них дотянуться.
    Совет!Отличным занятием также может стать развивающий коврик, который содержит много интересных объектов.

Важно также разговаривать с малышом, петь ему песенки. Эмоциональное общение, поцелуи и объятия помогают вырастить здорового и жизнерадостного ребенка

Режим дня в 9 месяцев

Для полноценного развития девятимесячного ребёнка огромное значение имеет режим дня, правильное питание, общение, развивающие игры.
Несоблюдение распорядка негативно сказывается на физическом и психологическом состоянии ребёнка, он становится капризным. Кроме того, следование ряду определенных правил помогает малышу ориентироваться во времени.
Ниже приведен примерный распорядок дня, способствующий гармоничному развитию ребёнка в 9 месяцев.

Время

Действие

7.30-8.00

Подъём, первое принятие пищи. При первом кормлении малыша лучше давать грудное молоко или адаптированную детскую смесь

8. 00-8.30

Водные процедуры

8.30-9.30

Развивающие игры с ребенком

9.30-10.30

Гимнастика, массаж

10.30-11.30

Второй прием пищи

11.30-14.30

Прогулка на свежем воздухе, дневной сон

14.30-15.30

Кормление

15.30-16.30

Развивающие игры

16.30-19.00

Прогулка, сон

19.00-19.30

Кормление

19.30-21.30

Развивающие игры

21.30-22.00

Водные процедуры, подготовка ко сну

22.00-22.30

Кормление, укладывание спать

Режим сна

Для полноценного развития ребенка в 9 месяцев необходим полноценный отдых. В этом возрасте малыш спит примерно 12- 15 часов. На сон ночью приходится 9 -11 часов, время же дневного сна уменьшается до трех — четырех часов.
Чтобы у ребёнка не возникало проблем с засыпанием, следуйте следующим рекомендациям:

  • Соблюдайте режим дня;
  • Избегайте активных игр перед сном;
  • Создавайте подходящие условия для сна (тишина, отсутствие яркого света, прохладное, проветренное помещение, увлажненный воздух);
  • Обеспечьте ребёнку достаточную активность в период бодрствования.

Питание

Для нормального развития ребёнку 9 месяцев необходимо правильно питаться. К этому возрасту львиную долю питательных веществ малыш получает из продуктов прикорма. Грудное молоко или молочную смесь рекомендуется давать после пробуждения и перед сном.
Для полноценного развития в рационе малыша должны присутствовать следующие продукты:

  • Творог до 50 г;
  • Овощи (брокколи, кабачок, тыква, морковь, картофель, свекла, капуста) до 200г;
  • Каши (гречневая, рисовая, пшеничная, кукурузная, ячневая) до 200г;
  • Сок до 90г;
  • Яичный желток 0,5 шт.

В этом возрасте можно вводить нежирные сорта белой рыбы (до 30 грамм в день). Рыбу дают не более двух-трех раз в неделю. При введении ее в прикорм нужно контролировать  реакцию организма, так как она может вызвать аллергию.

Мясо нужно давать мелкоизмельченным, в виде фрикаделек или в составе супов. Специалисты рекомендуют составлять рацион ребёнка так, чтобы одна порция составляла около 200 мл (питьё не учитывается).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector