Урок 5. принципы обучения счету. счет до 10, до 20 и до 100. счет столбиком
Содержание:
- Числа от 6 до 12
- Методики обучения счёту, созданные известными педагогами
- Счет до 20 на английском с транскрипцией
- В каком возрасте нужно учить ребенка считать в уме?
- Действие умножения
- Таблица сложения – ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
- Учимся быстро считать в 4-5 лет
- Действие умножения
- Счет до 10
- Подготовка к обучению
Числа от 6 до 12
Почему именно до 12? Эти числа имеют отдельные названия, а после 12 английские числа образуются с помощью специальных суффиксов.
Послушайте и повторите:
six | шесть | |
seven | семь | |
eight | восемь | |
nine | девять | |
ten | десять | |
eleven | одиннадцать | |
twelve | двенадцать |
Тренировать 7 слов
Не забывайте тренировать слова по карточкам
Ваш малыш уже может сказать, сколько ему лет? А может быть, он знает количество цветов радуги? Попробуйте сказать это на английском!
Помните, как весело учиться по песням? Давайте посчитаем наши пальчики! Не стесняйтесь подпевать и танцевать вместе с монстриками!
Методики обучения счёту, созданные известными педагогами
Попробуйте подключить к изучению счёта одну или несколько эффективных педагогических методик:
Петерсон
Методика Петерсон обучает детей математике исключительно в игровой форме: с помощью кубиков, рисования, логических игр.
Глен Доман
Метод Глена Домана полностью построен на визуализации: дети видят на карточках цифры и соответствующее цифрам количество точек, постепенно осваивая счёт:
- Приготовьте карточки из картона: на одной стороне напишите число, на другой – нарисуйте количество точек, соответствующих этому числу.
- Покажите ребёнку карточку с одной точкой и чётко назовите цифру «Один».
- Переходите к другим карточкам по той же схеме. Не задерживайтесь – на одну карточку должно уходить столько времени, сколько требуется на произнесение определённого числа.
В первые несколько занятий ребёнок может выступать в качестве наблюдателя. Не просите его повторить. После демонстрации всех карточек (10, 20 цифр в зависимости от возраста) обязательно похвалите малыша, расскажите, как вы его любите и как вам нравится его обучать. Можно угостить будущего математика чем-нибудь вкусным, так как физическое поощрение – неотъемлемая часть методики Глена Домана.
С 3-4 урока карточки можно начинать тасовать, то есть демонстрировать не в чётком цифровом порядке. Запомните главное: показываем быстро, хвалим щедро.
Ментальная арифметика
Дети учатся считать с помощью костяшек счёт, а позже сразу начинают считать в уме без использования счёт или любых других инструментов.
Счет до 20 на английском с транскрипцией
В основе многочисленных чисел лежат базовые цифры – от 1 до 9, можно также сюда включить 0 и 10. Эти цифры вам придется просто выучить наизусть:
Цифра |
Английский |
Перевод |
Английская транскрипция |
Транскрипция русскими буквами |
1 |
One | Один | ||
2 |
Two | Два | ||
3 |
Three | Три | ||
4 |
Four | Четыре | ||
5 |
Five | Пять | ||
6 |
Six | Шесть | ||
7 |
Seven | Семь | ||
8 |
Eight | Восемь | ||
9 |
Nine | Девять | ||
10 |
Ten | Десять |
Далее следующие числа 11 и 12 – это те самые малочисленные исключения из первой 20-ки. Их тоже придется запомнить. Дальше все намного проще. С 13 по 19 числа формируются одинаково «цифра (от 3 до 9) + teen». Например, six + teen = sixteen. Подобно как в русском тринадцать, пятнадцать. Вот это вот ‑надцать и есть –teen. Пишется число слитно, а читается с ударением на последний слог.
Цифра |
Английский |
Перевод |
Английская транскрипция |
Транскрипция русскими буквами |
10 |
Ten | Десять | ||
11 |
Eleven | Одиннадцать | ||
12 |
Twelve | Двенадцать | ||
13 |
Thirteen | Тринадцать | ||
14 |
Fourteen | Четырнадцать | ||
15 |
Fifteen | Пятнадцать | ||
16 |
Sixteen | Шестнадцать | ||
17 |
Seventeen | Семнадцать | ||
18 |
Eighteen | Восемнадцать | ||
19 |
Nineteen | Девятнадцать | ||
20 |
Twenty | Двадцать |
Здесь тоже имеются незначительные изменения
В произношении они не заметны, но на письме стоит обратить внимание на изменения в корне:
- 13: написание «three» видоизменяется в «thir»
- 15: во втором слоге «five» v меняется на f, а буква «e» исчезает
- 18: при добавлении к «eight» суффикса «teen» появляющаяся буква t не дублируется, а заменяется на одинарную
На самом деле, окончание «teen» — это полноценное слово, означающее возраст с 13 до 19 лет.
Скачать
Следует учитывать, что русское произношение (транскрипция) – это лишь примерное звучание, специфику звучания английских цифр невозможно на 100% передать.
Как научить ребенка считать по-английски?
Как только вы начинаете обучать своих детей английскому, его также нужно научить и считать. Делайте это обязательно через игру, чтобы привить ему любовь и желание к изучению языка. Вот несколько способов научить ребенка считать по-английски:
- Купите или скачайте с интернета карточки с числами. Лучше если на каждой из них оно будет написано буквами и с произношением. Разложите картинки на полу. Назовите цифру на английском, а ребенок пусть принесет вам нужную карточку или укажет на нее
- Предыдущая игра, только взрослый уже называет число на родном, а ребенок берет карточку с цифрой и называет ее на иностранном
- Возьмите мячик. Встаньте напротив, и бросая мяч ребенку в руки называете числительное на иностранном, а ребенок возвращая вам игрушку говорит его на родном
- Игра «У кого больше». Карточки переверните цифрами вниз, и одновременно с малышом вытягиваете по одной картинке. Озвучиваете цифру на английском. У кого больше, тот получает обе карточки. И так до конца. Выиграет тот, у кого сумма больше
- Попросите ребенка нарисовать цифры, дать им человеческие черты – глаза, ручки, а их имя и будет название цифры
- Используйте увлекательные считалочки, которые дети легко запоминают
- Еще один вариант – игра «Крокодил», только вместо слов, ребенок должен превратиться в цифру
- Также можно попросить малыша нарисовать число, которое вы озвучите в воздухе
Как видите, вариантов много, главное – желание учиться самому и учить свое чадо. Успехов!
Учиться считать до от 1 до 20
https://youtube.com/watch?v=rJ99Pw-0kQw
В каком возрасте нужно учить ребенка считать в уме?
Специалисты утверждают, что занятия нужно начинать как можно раньше — с того возраста, когда ребенок научился говорить и стал проявлять интерес к счету. Обычно этот момент приходится на период с трех до пяти лет.
Важно не упустить периода, когда интерес к цифрам и счету появится, поскольку, если не заметить оптимальное время начала тренировок, чуть позже будет довольно сложно вовлечь кроху в процесс занятий. Несколько правил, которые помогут родителя научить ребенка считать:
Несколько правил, которые помогут родителя научить ребенка считать:
- занятия должны быть систематическими, то есть, ежедневными;
- подача материала — исключительно в игровой форме и при наличии желания упражняться у ребенка;
- задачи должны быть посильными для малыша, а наращивание сложности — постепенным (когда ясно, что предыдущий этап освоен и закреплен);
- если видимого интереса у ребенка нет, помогут игры. Одним не нравится считать кубики, зато они с удовольствием будут делать это, прыгая по ступенькам. Главное — найти то, что нравится конкретному малышу;
- закрепление материала в повседневной жизни. На прогулке можно считать деревья, машины и прочее;
- попутно полезно обучать ребенка таким понятиям, как «больше», «меньше» и «равно».
Также важно установить правильную продолжительность занятий. Для детей младшего возраста лучше упражняться 2-3 раза в день по 10 минут, чем один раз полчаса.
Действие умножения
Если понимать, что умножение – это сложение одинаковых чисел определенное количество раз, ничего сложного в действии нет. Например, 4*7 = 4+4+4+4+4+4+4. В итоге получают 28. Упростит действие таблица умножения. Ее знает каждый школьник.
Чтобы правильно умножать числа, их сводят к простым. Рассмотрим техники умножения.
Умножение 9 и 11
Правило при умножении на 9 умножают на 10 и вычитают 9. Если умножают на 11, сначала умножают на 10, прибавляя исходный показатель.
Пример:
- 15*9 = 15*10-15 = 150-15 = 135;
- 57*11 = 57*10+57 = 570+57 = 627.
Умножение на 5 чисел до 10
Эта техника поможет правильно умножать двух-, трехзначные числа. Правило простое – множитель делят на 2. Получив результат в виде целого показателя, добавляют в конце 0, а если число не целое, отбрасывают остаток и добавляют в конце 5.
Пример 1482*5 решают так:
- (1482/2) _ (+0 или +5) = 741 _ (+0) = 7410 – исходный показатель делили на 2 без остатка;
- 2269-5 = (2269/2) _ (+0 или +5) = 1134,5 _ (+5) = 11345 – исходный показатель делили на 2 с остатком.
Техника, как быстро научиться считать деньги, умножая число на 5, 25, 50, 125 с использованием формул:
- А*5 = А*10/2;
- А*50 = А*100/2;
- А*25 = А*100/4;
- А*125 = А*1000/8.
Приставляя вместо А цифру, в процессе решения формулы получают нужный результат. Например, 25*25 = 25*100/4 = 2500/4 = 625.
Умножение больших чисел с одним четным
В этом случае пользуются методикой упрощения множителей. Четное число уменьшают в 2 раза, а нечетное увеличивают в 2 раза. Например, 48*125 = 24*250 = 12*500 = 6*1000 = 6000.
Умножение многозначного числа на однозначное
Разбираясь, как научиться быстро считать деньги на кассе, пользуются техникой раскладывания на порядки, как в случае сложения. Пример 468*6 решают так:
- Раскладывают 468 на 400, 60, 8. Умножают каждое число на 6.
- Получают (400*6) = 2400 + (60*6) = 360 + (8*6) = 48. Итого 2400+360+48 = 2808.
Более сложный вариант с перегруппировкой итоговых результатов выглядит так: 2400+360+48 = 2000+400+300+60+48 = 2000+700+108 = 2808.
Умножение простых чисел
Диагональный метод нужен при поисках техники как быстро научиться считать устно. Заключается способ в дописывании числа, которого «не хватает до 10».
Пример 7*8 решают так:
- высчитают недостающее до 10 – в 7 это 3, в 8 это 2;
- затем 8-3 = 5;
- 3*2 = 6;
- в итоге получают 56.
Умножение чисел от 10 до 20
Правило – к одному числу прибавляют единицы другого, а сумму умножают 10. К результату добавляют сумму единиц. Например, 13*15 = (13+5)*10 + 3*5 = 180+15 = 195.
Умножение двузначных чисел
Упрощают процесс снова разложением двузначных чисел на простые действия. Пример 78*56 решают так:
- В итоге должно получиться сложение цифры 78 точно 56 раз. Сначала складывают 78 пятьдесят раз, затем еще 6 раз.
- Считают 78*5 = 70*5 + 8*5 = 350+40 = 390*10 = 3900.
- 78*6 = 70*6 + 8*6 = 420+48 = 468.
- 3900+468 = 3000+900+400+60+8 = (3000+1300+60+8) = 4368.
Пользуясь принципом упрощения и раскладывания больших чисел на разряды, умножают все двузначные числа.
Умножение на 9, 99, 999
Учитывают правило прибавления недостающих единиц. Пример 154*99 решают так: 154*(100-1) = 15400-154 = 15246. Таким же образом умножают на 9, 999.
Возведение в квадрат
Это тоже умножение, при котором число раскладывают на составляющие. Сначала находят произведение первой цифры на следующую за ней, результат будет заканчиваться на квадрат последней цифры. Пример возведения 75 в квадрат решают так: 7*8 = 56; 5*5 = 25. В итоге 75*75 = 5625.
Таблица сложения – ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Цели: составить таблицу сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
(Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и вписывают ответы в окошки.)
2. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты? (Сахар.)
• Г руша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.)
• За пакет муки, пачку сахара и пачку кофе уплатили дороже, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и булку. Что дороже: кофе или булка? (Кофе.)
3. Работа над задачами
— Составьте задачи по рисункам и выражениям.
5 – 3
5 + 3
5 – 3
3 + 2
5 – 2
— Почему выражение 5 — 3 записано два раза?
III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите выражения в каждом столбике.
8 + 3 |
6 + 6 |
7 + 6 |
7 + 7 |
7 + 4 |
7 + 5 |
8 + 5 |
8 + 6 |
6 + 5 |
8 + 4 |
9 + 4 |
9 + 5 |
… |
… |
… |
… |
— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?
— Изменится ли сумма?
— Что общего в примерах каждого столбика? (Одинаковые ответы.)
— Придумайте пример в каждый столбик так, чтобы надо было прибавлять по частям.
— Откройте учебник на с. 72. Прочитайте тему урока.
— Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. Почему в красной рамке записаны эти же примеры?
— Поставьте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Сравните примеры каждого столбика.
— Что изменяется в примерах каждого столбика? (Второе слагаемое. )
— Как оно изменяется? (Увеличивается на 1.)
— Как это влияет на сумму? (Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1.)
— Сравните примеры в каждой строке.
— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?
— Изменяется ли сумма? (Если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется.)
— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.
— Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?
— 13 — это 7 и сколько?
— К какому числу прибавили 6, если получили 11?
— На сколько увеличили 9, если получили 18?
— Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?
— Сумма каких двух чисел равна 14?
(Учитель задает еще несколько подобных вопросов.)
№ 1 (с. 72).
(Первое задание учащиеся выполняется устно с комментированием, второе задание — под руководством учителя с целью подготовки к изучению табличного вычитания. Далее работа в парах по карточкам. Каждый ученик достает из конверта по пять карточек с примерами. Учащиеся по очереди показывают пример соседу, тот называет ответ, затем карточка переворачивается и ответ проверяется.)
V. Физкультминутка
Раз, два – наклонилися слегка.
Три, четыре — руки в боки, будем делать многоскоки.
Пять, шесть — на лесенку надо залезть.
Семь, восемь — пробежаться вас попросим.
Девять, десять – вот и все.
Скоро встретимся еще.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 2 (с. 72),
— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
— Известен ли рост Даши и Наташи?
— Что известно в задаче?
— Если девочки были весной одинакового роста, то какие числа мы будем сравнивать?
— Что значит “выше”?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
№ 3 (с. 72).
(В первой задаче учащиеся подбирают данные самостоятельно
При подборе данных во второй задаче учителю необходимо обратить внимание детей на то, что сумма чисел — цен ручки и блокнота — должна быть меньше 10 руб. Решения и ответы учащиеся записывают самостоятельно. Проверка.)
Проверка.)
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1-3 (с. 38).
VII. Рефлексия
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 44—45). Дополнительно можно предложить задание на полях. Взаимопроверка.)
— Оцените своего соседа по парте:
• молодец, все решено правильно;
• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;
• тебе нужна помощь учителя.
— Какие задачи мы ставили в начале урока?
— Кто смог назвать без ошибок все примеры, когда вы выполняли задание в парах?
VIII. Подведение итогов урока
— Как таблица поможет нам считать быстро?
— Как поступить, если не помнишь ответ в одном из примеров в столбике?
ПредыдущаяСледующая
Учимся быстро считать в 4-5 лет
Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.
Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:
- поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
- усвоит состав чисел, основы счета;
- будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
- сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.
Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.
До 10
Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.
Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.
Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:
- игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
- игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
- чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
- просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
- игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.
Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).
Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.
До 20
Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.
Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.
Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.
До 100
Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.
Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».
Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.
Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко
Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.
Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.
Действие умножения
Если понимать, что умножение – это сложение одинаковых чисел определенное количество раз, ничего сложного в действии нет. Например, 4*7 = 4+4+4+4+4+4+4. В итоге получают 28. Упростит действие таблица умножения. Ее знает каждый школьник.
Чтобы правильно умножать числа, их сводят к простым. Рассмотрим техники умножения.
Умножение 9 и 11
Правило при умножении на 9 умножают на 10 и вычитают 9. Если умножают на 11, сначала умножают на 10, прибавляя исходный показатель.
Пример:
- 15*9 = 15*10-15 = 150-15 = 135;
- 57*11 = 57*10+57 = 570+57 = 627.
Умножение на 5 чисел до 10
Эта техника поможет правильно умножать двух-, трехзначные числа. Правило простое – множитель делят на 2. Получив результат в виде целого показателя, добавляют в конце 0, а если число не целое, отбрасывают остаток и добавляют в конце 5.
Пример 1482*5 решают так:
- (1482/2) _ (+0 или +5) = 741 _ (+0) = 7410 – исходный показатель делили на 2 без остатка;
- 2269-5 = (2269/2) _ (+0 или +5) = 1134,5 _ (+5) = 11345 – исходный показатель делили на 2 с остатком.
Техника, как быстро научиться считать деньги, умножая число на 5, 25, 50, 125 с использованием формул:
- А*5 = А*10/2;
- А*50 = А*100/2;
- А*25 = А*100/4;
- А*125 = А*1000/8.
Приставляя вместо А цифру, в процессе решения формулы получают нужный результат. Например, 25*25 = 25*100/4 = 2500/4 = 625.
Умножение больших чисел с одним четным
В этом случае пользуются методикой упрощения множителей. Четное число уменьшают в 2 раза, а нечетное увеличивают в 2 раза. Например, 48*125 = 24*250 = 12*500 = 6*1000 = 6000.
Умножение многозначного числа на однозначное
Разбираясь, как научиться быстро считать деньги на кассе, пользуются техникой раскладывания на порядки, как в случае сложения. Пример 468*6 решают так:
- Раскладывают 468 на 400, 60, 8. Умножают каждое число на 6.
- Получают (400*6) = 2400 + (60*6) = 360 + (8*6) = 48. Итого 2400+360+48 = 2808.
Более сложный вариант с перегруппировкой итоговых результатов выглядит так: 2400+360+48 = 2000+400+300+60+48 = 2000+700+108 = 2808.
Умножение простых чисел
Диагональный метод нужен при поисках техники как быстро научиться считать устно. Заключается способ в дописывании числа, которого «не хватает до 10».
Пример 7*8 решают так:
- высчитают недостающее до 10 – в 7 это 3, в 8 это 2;
- затем 8-3 = 5;
- 3*2 = 6;
- в итоге получают 56.
Умножение чисел от 10 до 20
Правило – к одному числу прибавляют единицы другого, а сумму умножают 10. К результату добавляют сумму единиц. Например, 13*15 = (13+5)*10 + 3*5 = 180+15 = 195.
Умножение двузначных чисел
Упрощают процесс снова разложением двузначных чисел на простые действия. Пример 78*56 решают так:
- В итоге должно получиться сложение цифры 78 точно 56 раз. Сначала складывают 78 пятьдесят раз, затем еще 6 раз.
- Считают 78*5 = 70*5 + 8*5 = 350+40 = 390*10 = 3900.
- 78*6 = 70*6 + 8*6 = 420+48 = 468.
- 3900+468 = 3000+900+400+60+8 = (3000+1300+60+8) = 4368.
Пользуясь принципом упрощения и раскладывания больших чисел на разряды, умножают все двузначные числа.
Умножение на 9, 99, 999
Учитывают правило прибавления недостающих единиц. Пример 154*99 решают так: 154*(100-1) = 15400-154 = 15246. Таким же образом умножают на 9, 999.
Возведение в квадрат
Это тоже умножение, при котором число раскладывают на составляющие. Сначала находят произведение первой цифры на следующую за ней, результат будет заканчиваться на квадрат последней цифры. Пример возведения 75 в квадрат решают так: 7*8 = 56; 5*5 = 25. В итоге 75*75 = 5625.
Счет до 10
Для многих детей 3 лет счет от 1 до 10 может оказаться непосильной задачей. Поэтому перед тем как освоить данный урок необходимо начать с простого – счета до 5, и только после этого двигаться далее. Научить ребенка считать в пределах пяти можно следующими способами:
- Загибая пальцы на одной руке.
- Используя картинки для детей, которые можно купить или распечатать понравившиеся из интернета. На них вместо цифр должны быть изображены предметы в количестве от 1 до 5.
- Просматривая развивающие мультики, играя в игры, основной целью которых является учение цифр.
- Используя такой тренажер, как счеты, специальные палочки, счетный материал.
- Выучив тематические стишки.
- Определяя количество предметов в реальной жизни.
Обучив ребенка устному счету до 5, родители не должны задаваться вопросом относительно того, как научить ребенка считать до 10. Ведь методика используется аналогичная, отличие заключается лишь в количестве используемых цифр. Счет в пределах 10 можно оттачивать в игровой форме, которая легче воспринимается детьми. И закрепить результат, который дали карточки для счета, тренажеры и прочее, можно так:
-
Малыша можно попросить помыть определенное количество тарелок, чашек, овощей, при этом считаем до 10, проговаривая каждую цифру.
- Отправляясь в магазин, учимся считать до 10 на продуктах, обозначенных в списке. Родители должны написать именно 10 наименований товара, поиском которого они вместе с малышом и займутся.
https://youtube.com/watch?v=rSaxEYe4JyQ
Подготовка к обучению
К 5-6 годам ребенок на хорошем уровне оперирует числами, усваивает количественный счет, делает несложные математические действия, не используя пальчики. Чтобы быстрее перейти к устному счету, необходимо научить его считать столбиком. После того, как ребенок научился производить счет в тетради при помощи воображения, он учиться считать в уме. Без визуализации здесь не обойтись.
Начинайте с несложных упражнений. Сначала малышу дайте задание посчитать в уме, потом озвучить, сколько получилось. Надо научить его представлять и считать предметы в уме. Упражняйтесь на любых предметах на протяжении дня.
После простых заданий можно перейти к более значительным. Попросить ребенка представить и посчитать игрушки — куклу, машинку и мишку. А сколько будет предметов, если принести домик? Затем переходите к более сложным задачкам. Первое время малышу будет трудновато обходиться без наглядности, но со временем он поймет суть и будет быстрее справляться с задачей.
Хорошо помогают упражнения с составом числа. Можно заготовить числовые карточки, где указан состав числа разными способами. Например, 3+4, 5+2 и т.п
При помощи них он научиться визуально представлять действия, что очень важно при обучении счету в уме. Если это превратить в увлекательную игру, то ваш малыш будет считать всё подряд, плюс разовьется воображение