Поверь в свое дитя

Основные принципы методики Лупан

• Родитель — лучший преподаватель для своего малыша.• Обучение идет через игру.• Для полноценного развития важно стимулировать все сенсорные системы (пять чувств: зрение, вкус, обоняние, слух, осязание).• Темы, с которыми следует знакомить малыша, подсказываются любопытством самого ребенка и берутся на пике его интереса к ним.• Знакомство с предметом происходит через максимально возможное количество каналов восприятия.• Игра прекращается до того, как ребенок теряет к ней интерес или устает.• Необходимо доверять своему сыну или дочке.• Важно поощрять любые усилия ребенка и радоваться его успехам.• Любознательность малыша поддерживается быстрой сменой впечатлений и их новизной.• Свободное выражение чувств, сигнализирующих о принятии, — поцелуи и объятия. Философия Сесиль Лупан гармонична и близка любому родителю

Она считает, что ребенок не объект экспериментов, не пустой сосуд, требующий безразборного заполнения энциклопедическими знаниями, а окно в другой мир, в котором жить в гармонии можно, только настроившись на ту же волну. Это и есть отправная точка для взрослого, исповедующего осознанное родительство

Философия Сесиль Лупан гармонична и близка любому родителю. Она считает, что ребенок не объект экспериментов, не пустой сосуд, требующий безразборного заполнения энциклопедическими знаниями, а окно в другой мир, в котором жить в гармонии можно, только настроившись на ту же волну. Это и есть отправная точка для взрослого, исповедующего осознанное родительство.

Прислушиваться к своему ребенку, идти за ним, следовать его интересам и познавательным порывам, сначала опустившись на его уровень, а потом начав с ним совместное восхождение к вершинам человеческого разума, — такова траектория родительского участия в воспитании и развитии ребенка, по Сесиль Лупан.

Подталкивать интерес ребенка

Методика Сесиль Лупан строится на том, что родитель должен не только присматривать за ребенком и пояснять или направленно обучать. Его задача много шире – провоцировать, мотивировать интерес малыша к изучению предметов и явлений окружающего мира. В обучении нет ни графика, ни конспекта занятий. Только малыш может определить, что его сегодня интересует больше: деревянные овощи на импровизированной грядке или разноцветные бусины для сортировки.

Мало просто дать ребенку информацию о цвете и форме предмета

Важно включить этот предмет в повседневную жизнь, показать, зачем он нужен, как работает или применяется, когда это происходит и насколько предмет безопасен

Например, возвращаясь к теме овощей, можно продолжить урок на кухне и показать юному исследователю, какой вкусный салат можно сделать из капусты и моркови.

Занятие плавно перетечет в обед. Плюс такого подхода – быстрое запоминание: информация сразу же будет проанализирована детским мозгом и принята как полезная и необходимая.

Самостоятельность малыша

Это еще один важный компонент в процессе обучения по методике Лупан. Нет необходимости постоянно сопровождать ребенка. Созревающая детская личность нуждается в пространстве и одиночестве для того, чтобы ранее освоенные уроки укоренились в памяти через игру с самим собой. К тому же в этой игре возникнут новые интересы и вопросы.

Конечно, это не значит, что не нужно следить за безопасностью ребенка. Но вторгаться в его мир и самостоятельные рассуждения точно не стоит. Зато, когда он закончит игру или строительство пирамиды, не лишней будет похвала с поцелуями и объятиями, в которых маленькие дети особенно нуждаются.

Двигательная активность и интеллектуальное развитие

Предсказуемо и то, что движение и учение должны присутствовать в жизни крохи в гармоничном сочетании. Упражнения по счету, азбуке, логике и изобразительному искусству в течение дня и недели могут перемежаться зарядкой, подвижными играми, верховой ездой, плаванием, прогулками в лесу и помощью по дому.

О жизненном пути

Биография Сесиль Лупан берёт своё начало в 1955 году, в Бельгии. Получив актёрское образование, девушка несколько лет успешно выходила на театральные подмостки и даже преподавала в США, но после рождения детей полностью посвятила себя воспитанию двух дочерей. Когда только Сесиль Лупан открывала для себя методики раннего развития, она обратилась к системе Домана. Но быстро поняла, что занятия по этой методике, особенно математические карточки с точками, скучны её девочкам. Поэтому она начала переделывать систему под запросы своих детей. Добившись определённых успехов в воспитании, женщина описала свой опыт в книге, быстро ставшей популярной по всему миру.

На данный момент Лупан живёт во Франции, участвует в различных передачах, посвященных воспитанию детей, и читает лекции о своём опыте.

Раскрыть лучшее

Методика Лупан основана на раскрытии потенциала ребёнка через занятия, свободные о дисциплины и графика.

Сесиль верила, что поддавшись велению интуиции, можно добиться гораздо большего, нежели следуя чёткому графику обучения. Иными словами, родители должны чутко улавливать настроение и заинтересованность ребёнка и на пике интереса проводить развивающие занятия.

Главная цель таких занятий – научить малыша обобщать и обрабатывать информацию. Например, не только называть предметы, относящиеся к категории «овощи», но и подробно рассказывать, как они выращиваются и что с ними можно делать.

При этом нужно стараться с максимальной пользой проводить время с ребёнком, но ни в коем случае не навязывать свою помощь. А ещё малыша нужно как можно чаще оставлять наедине с собой, предоставляя ему возможность самостоятельно заниматься делами.

Но главное, что нужно учитывать – это чувства маленького человека

А самое важное в занятиях – это любовь. Чаще целуйте и обнимайте своё чадо

Уверенный в родительской любви ребёнок быстрее развивается и больше стремится к познаниям окружающего мира.

Принципы Домана

Из методики своего вдохновителя Глена Домана Сесиль Лупан оставила для себя то, что сочла лучшим, — основные принципы построения занятий:

Родитель – мама или папа – лучший учитель и воспитатель.
Процесс обучения должен основываться на игре, которая не имеет права быть скучной или неинтересной для ребенка.
Никаких оценок, проверок, сверки с образцом.
Смена видов деятельности, появление новых элементов, динамика занятия помогают поддерживать внимание и развивать любознательность малыша.

Дополнив эти принципы практическими упражнениями, театрализацией и немалой долей интуитивного чувствования ребенка с самого раннего возраста и до школы, Лупан получила собственную систему, которой и обучает молодых родителей по сей день.

Основные принципы подхода Гленна Домана

• Мозг ребенка — компьютер, запомнит все, что в него вкладывается.• То, что усвоено в раннем детстве, останется в памяти навсегда.• Любой ребенок может стать гением.• Раннее развитие — ключ к гениальности.• Начинать развитие ребенка необходимо как можно раньше, с самого рождения.• Мозг растет и развивается в работе, его рост заканчивается к 6 – 7 годам.• Все маленькие дети испытывают естественную потребность в познании, ее необходимо как можно раньше и как можно более объемно удовлетворить.• Лучшие учителя ребенка — родители.• Организованность, систематичность, последовательность, регулярность и хорошая подготовленность занятий.• Занятие заканчивается до того, как ребенок потерял интерес.• Разнообразие и новизна материала.• Создание родителями подходящей обстановки для занятий (чтобы ничего не отвлекало).• Занятия должны приносить радость обоим — и родителю, и ребенку.• Важно радоваться успехам ребенка и хвалить его за достижения. Гленн Доман делает серьезный упор на физическую активность ребенка, и ожидания взрослых оказываются оправданы в ближайшей перспективе

Дети, родители которых занимались с ними динамической гимнастикой и другими упражнениями для вестибулярного аппарата, действительно демонстрируют хорошую координацию движений, им легко даются любые физические навыки, они не боятся осваивать новые виды двигательной активности, чувствуют собственное тело, доверяют своим чувствам. Довольно неплохая база для хорошей самооценки, не правда ли?

Гленн Доман делает серьезный упор на физическую активность ребенка, и ожидания взрослых оказываются оправданы в ближайшей перспективе. Дети, родители которых занимались с ними динамической гимнастикой и другими упражнениями для вестибулярного аппарата, действительно демонстрируют хорошую координацию движений, им легко даются любые физические навыки, они не боятся осваивать новые виды двигательной активности, чувствуют собственное тело, доверяют своим чувствам. Довольно неплохая база для хорошей самооценки, не правда ли?

Что стоит учесть при выборе этой методики

  • В системе Домана совсем нет места творческим занятиям. Изобразительное, прикладное, музыкальное и танцевальное искусство вне сферы интересов в данной методике. Свобода самовыражения ребенка в ней не предусмотрена в отличие, например, от вальдорфской педагогики, которая, как вы уже сами увидели, является прямой антитезой подходу Домана.
  • Наконец, поскольку в рамках этой концепции в интеллектуальном развитии ребенок выступает как получатель знаний, а не активный их искатель, неистово следуя одной лишь методике Гленна Домана, жажду познания довольно легко не только проглядеть, но и заглушить, а вместе с ней — и любую познавательную инициативность в недалеком будущем.
  • Поэтому механическое копирование инструментария, предложенного Доманом, исключительно пассивная передача ребенку энциклопедических знаний без их осмысления вряд ли приведет к настоящему интеллектуальному развитию, которое является заявленной целью метода. Интеллект — это не набор разрозненных фактов в голове, а способность видеть в них взаимосвязи и самостоятельно выстраивать их, применять усвоенные знания и выработанные умения в решении задач самого разного рода — будь то интеллектуальные, профессиональные или социальные.

В век, когда благодаря цифровым технологиям информация может быть получена в течение считаных секунд, память на факты теряет свою ценность в сравнении со способностью быстро и грамотно анализировать информацию, а для этого ребенка нужно учить размышлять над тем, что он узнаёт, искать причинно-следственные связи и создавать новые смыслы. Механистически натренированный мозг на это не способен.

О методике

Вся методика Сесиль Лупан направлена на раскрытие заложенного в детях потенциала и на формирование положительных личностных качеств.

  • мама и папа – лучшие учителя,
  • занятия необходимо проводить в игровой форме,
  • прекращать обучающую игру следует до того, как ребёнок заскучает,
  • обучение должно проходить в быстром темпе и каждый раз нести в себе элемент новизны,
  • контроль над усвоением знаний – излишен.

Придерживаясь этих принципов, Сесиль Лупан разработала методику со своими собственными играми и упражнениями для детей, которые и описала в книге «Поверь в своё дитя».

Ведущие тезисы её работы:

  1. Малышам не нужна излишняя опека, им нужен неподдельный интерес. Повышенное опекание ребёнка лишь вредит его развитию, отключает творчество и мешает формированию самостоятельности.
  2. Все дети – разные. В этом Сесиль Лупан убедилась на примере двух своих, совершенно разных, дочерей. Поэтому не следует выполнять ВСЕ упражнения из её книги, если что-то не вызывает интерес конкретно у вашего малыша. Выбирайте то, что подходит именно вам.
  3. Главный принцип воспитания счастливого ребёнка – это любовь. Никакой метод не сработает, если маленький человек не будет уверен в том, что его любят и ценят. Объятия, поцелуи и похвала также развивают крох, как и обучающие занятия.

Методика раннего развития Сесиль Лупан затрагивает многие области: историю, музыку, географию, искусство, письмо, логику, счёт, иностранные языки и даже плавание.

История возникновения

Методика Сесиль Лупан отличается душевностью и ненавязчивостью – очевидно, автор прошла каждую ступень самостоятельно, и все аспекты опробовала на практике.

Будучи профессиональной актрисой, мадемуазель Лупан участвовала во многих спектаклях и пользовалась большой популярностью. Выступала Лупан под псевдонимом – Сесиль Бран. В 26-летнем возрасте женщина решила перебраться в США: в этой стране она занялась преподаванием актерского мастерства. Примерно к этому времени относится интерес Лупан к раннему развитию ребенка.

Этот интерес быстро перерос в основное увлечение Сесиль. Сейчас Лупан – мировая знаменитость, эксперт в сфере воспитания детей.

Методика развития ребенка по Лупан включает развитие интеллекта и укрепление психологического здоровья детей. Лупан желала предоставить своим детям инструменты спокойного развития в окружающем мире, познания себя и того, что окружает ребенка. К разработке собственной методики Сесиль пришла через работу Глена Домана о развитии ребенка. С внедрением суровых правил Домана у нее возникли проблемы, и Лупан решила переработать структуру этой методики.

Сесиль сделала основной акцент на эмоциональной стороне процесса воспитания детей. Разработанная Лупан концепция стала основой ее бестселлера «Поверь в свое дитя». Через некоторое время после выхода книги, автор сообщила об основании одноименного общества во Франции. Сегодня развитие ребенка по Лупан стало популярнейшим явлением во всем мире.

Успех методики Лупан, если сравнивать ее с работой Глена Домана, связан, прежде всего с камерностью. Тогда как Доман наблюдал большое количество чужих детей, не имея возможности глубоко погрузиться во внутренний мир ребенка, Лупан воспитывала лишь двух девочек – своих дочерей.

Доман огромное значение уделял возрасту и исходя из этого расписывал процедуры. Лупан ориентировалась на проявление интереса ребенка к различным явлениям. Методика Сесиль Лупан отличается определенной тонкостью и индивидуальной «заточенностью».

Дисциплины по рисованию

Рисование развивает моторику ребенка, хватательный рефлекс, приучает его к осознанию того факта, что искусство создает человек.

Первый урок по рисованию

Когда крохе исполнится 2 года, обустраиваем в его комнатке специальное место под рисование. Это может быть детский пластиковый стол с бумагой, красками, карандашами, фломастерами и другими предметами для рисования. Под созданные малышом картины выделяем специальную папочку.

Для первого урока выбираем самые простенькие силуэты. Показываем малышу, как рисуется человечек, дом с трубой и дымом, цветы, деревья, солнце, облака. Хвалим кроху за первые опыты в рисовании.

Второй и следующие уроки

На втором уроке объясняем малышу, что для того, чтобы нарисовать что-то, необходима техника. Методика Сесиль Лупан предлагает следующую детскую систему рисования: все предметы созданы из линий, которые могут быть прямыми или изогнутыми. С помощью прямых линий мы легко нарисуем домик, с помощью изогнутых – дерево.

Показываем ребенку куриное яйцо, объясняем, что овал просматривается во многих окружающих предметах. Малыш видит, что лицо мамы – овальное, ваза на столе – тоже овальная, овал есть в очертаниях нарисованной в книжке курицы или динозавра. Закрепляем пройденный материал, поиграв с ребенком в пластилин. Просим кроху слепить овал, добавить к нему глаза, уши, нос. Вот получилось лицо человечка.

На следующем уроке учим ребенка рисованию рыбок и птичек, применяя уже изученные кривые линии и овалы.

Каждый рисунок состоит из главных и второстепенных цветов. Например, у петушка главными цветами будут коричневый, красный, черный. Второстепенным – желтый. Ребенок постепенно запомнит цвета, начнет понимать, как они соотносятся при рисовании.

Будет здорово, если малыш овладеет рисованием кисточкой – этот процесс требует аккуратности и старательности.

Обучаем малыша полутонам. Если закрасить одну сторону квадрата под углом, мы получим объем. Сесиль Лупан утверждает, что всем этим дисциплинам малыша можно обучить уже к 2 годам.

До 5 лет кроха может рисовать все, что захочет, проявлять фантазию, находить уникальные интерпретации. Сесиль вспоминает, как однажды она попросила свою 3-летнюю дочь изобразить цветы, и девочка нарисовала букет, охваченный пламенем.

О занятиях без занятий

Стоит отметить, что методика Сесиль Лупан в качестве самого лучшего занятия определяет совместное времяпрепровождение малыша и его родителей, которые рассказывают ему обо всем. Информация, которую ребёнок получает из повседневной жизни, и есть главным развивающим фактором. Поэтому, не стесняясь, говорите с малышом на самые разносторонние темы. Это сейчас кажется что он ничего не понимает, а потом вы ещё будете удивляться, откуда он столько всего знает

И ещё, что очень важно, старайтесь всегда находить время, чтобы ответить на вопросы, которые задает вам ребенок. Игнорируя их, вы придушиваете любознательность и желание познать мир, присущие каждому малышу

О методике

Вся методика Сесиль Лупан направлена на раскрытие заложенного в детях потенциала и на формирование положительных личностных качеств.

Основные принципы:

  • мама и папа – лучшие учителя,
  • занятия необходимо проводить в игровой форме,
  • прекращать обучающую игру следует до того, как ребёнок заскучает,
  • обучение должно проходить в быстром темпе и каждый раз нести в себе элемент новизны,
  • контроль над усвоением знаний – излишен.

Придерживаясь этих принципов, Сесиль Лупан разработала методику со своими собственными играми и упражнениями для детей, которые и описала в книге «Поверь в своё дитя».

Ведущие тезисы её работы:

  1. Малышам не нужна излишняя опека, им нужен неподдельный интерес. Повышенное опекание ребёнка лишь вредит его развитию, отключает творчество и мешает формированию самостоятельности.
  2. Все дети – разные. В этом Сесиль Лупан убедилась на примере двух своих, совершенно разных, дочерей. Поэтому не следует выполнять ВСЕ упражнения из её книги, если что-то не вызывает интерес конкретно у вашего малыша. Выбирайте то, что подходит именно вам.
  3. Главный принцип воспитания счастливого ребёнка – это любовь. Никакой метод не сработает, если маленький человек не будет уверен в том, что его любят и ценят. Объятия, поцелуи и похвала также развивают крох, как и обучающие занятия.

Методика раннего развития Сесиль Лупан затрагивает многие области: историю, музыку, географию, искусство, письмо, логику, счёт, иностранные языки и даже плавание.

Рекомендации от Лупан

Мы должны радоваться достижениям ребенка, поощрять его старания. Вместе необходимо проделывать упражнения, направленные на развитие слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания. Это позволит расширить преставления об окружающем мире. Большинство упражнений Лупан можно посмотреть в книге «Поверь в свое дитя».

Завершать игру необходимо до того, когда малыш от нее устанет. Ведь любознательность поддерживается только новизной и быстротой.

Не стоит проверять свое чадо.

Особенности стимулирования зрения у ребенка до года

Стоит украсить кроватку малыша безопасным зеркальцем либо лоскутками разноцветных тканей. Для фокусировки взгляда подойдет шахматная доска либо изображения с черно-белыми узорами. Для этих целей можно сделать специализированные карточки, на которых будут изображены крупные геометрические фигуры. За один раз следует быстро демонстрировать ребенку от 3 до 6 карточек.

Стимуляция развития слуха у малыша

Чтобы стимулировать слух ребенка не нужно создавать вокруг него идеально тихое пространство даже во время сна. Однако не должно быть и постоянных шумов. Следует познакомить чадо со звуковыми контрастами. С этой целью можно поочередно включать медленные и тихие мелодии с громкими и веселыми. Во время общения с ребенком следует менять свои интонации, изображать низкие и высокие звуки. Полезно повторять за ребенком издаваемые ним звуки. Ребенку интересно слушать, какие звуки издают разнообразные предметы — крышка кастрюли, ложка и пр.

Стимуляция осязания малыша

Для познания свойств разнообразных предметов следует вкладывать в его ручку различные на ощупь вещи. Еще одним эффективным методом является сшить одеяло для ребенка из разных тканей: шелка, бархата и пр.

Вернуться к списку

О плюсах и минусах методики

У методики Сесиль Лупан, как и у любой другой, есть свои достоинства и недостатки.

внимательные читатели книги отметили, что Галя, одна из дочерей Лупан, научилась читать лишь в 4 года, то есть, методика себя не оправдала даже в семье автора системы;
в книге не описаны упражнения на развитие мелкой моторики;
не даются подвижные игры для малышей;
многое, описанное в книге, интуитивно понятно родителям и без изучения методики: пение колыбельных, чтение потешек и пр.;
в книге слишком большое внимание уделено личным эмоциям Сесиль, которые она иногда выдаёт за индивидуальный подход к детям.

  • чужой личный опыт часто бывает полезен для неопытных мам;
  • Лупан в своей методике обращена к обычным матерям, без педагогического образования, поэтому её система, лишённая сложной терминологии, понятна любым родителям;
  • список упражнений, предложенных автором, действительно велик.

Второй год жизни

То же самое, что и в первый год жизни. Кроме того:

Во время ежедневных прогулок — побуждать к ходьбе, а потом к бегу;

Пересказывать малышу книжки, часто повторяя одни и те же;

Составить таблицу с первыми словами ребенка;

Проводить ежедневный урок второго языка;

Стимулировать развитие речи — читать детские стихи на разных языках, предлагая малышу повторять их;

Петь много песенок, чтобы развить активное слушание;

Подготовить вместе с ребенком первую, придуманную им книжку;

Проводить игры для развития пространственного воображения и логического мышления;

Выучить с малышом первые дидактические песенки (алфавит, цифры и т.п.);

Ежедневно понемногу заниматься рисованием, зоологией и др. (по вашему выбору).

К концу второго года (в зависимости от успехов ребенка) начинать обучение чтению, объяснять малышу басни;

Совершать большие прогулки;

Заняться введением в историю.

Сесиль Лупан и ее биография

Биография этой удивительной женщины заслуживает внимания. Родилась Сесиль Лупан в 1955 году в Бельгии. Изначально она была актрисой, и работала в нескольких бельгийских театрах. Но после знакомства с супругом и рождения двоих дочек (Галины в 1982 году и Селины в 1983) мадам сменила род деятельности. Ее не просто поглотило материнство и воспитание детей. Женщина сумела создать собственную систему, помогающую раскрывать способности ребенка. Причем раскрывать без нудных занятий – а естественным образом и с удовольствием.

Автор создала свою систему, занимаясь с дочерьми. И позже сумела систематизировать все навыки, рекомендации и приемы в своей книге «Поверь в свое дитя: практическое руководство». Вскоре вся мировая педагогика признала авторитет нового автора и его системы. Сегодня Сесиль Лупан – не просто известный педагог и автор нескольких книг, но и лектор, консультант, успешная и реализовавшая себя женщина. Живет она в Париже, и ее часто приглашают в телешоу, радиопередачи, в университеты, на встречи с детьми и родителями.

Первый год жизни

Большую часть дня ребенок проводит в своем «жизненном пространстве», организованном так, чтобы стимулировать все его чувства. Как только малыш проснется, сделайте несколько несложных физических упражнений и проведите «сеанс» развития речи. Потом можно позаниматься по картинкам. Очень важные моменты дня — купание (малыша готовят к плаванию), туалет (с ребенком все время разговаривают), прогулки (ребенку поют песенки). Иностранному языку хорошо бы учиться не у родителей, а у кого-нибудь другого. Начиная с четырех месяцев — второй язык (одно или два занятия в день; пока может обучать кто-нибудь из родителей). Каждый день нужно показывать малышу книжку с картинками, регулярно возвращаясь к тем, которые уже смотрели. В течение всего первого года жизни младенца надо стимулировать его переход к следующему этапу в развитии движений.

Об авторе

Автором данной методики является Сесиль Лупан, родилась (1955 г.) она в Бельгии, в настоящее время живет во Франции.

По образованию актриса и даже принимала участие в съемках и театральных постановках.

Но пришло время и Сесиль родила двоих девочек погодок и актерская карьера отошла на второстепенный план, а точнее вовсе была заброшена.

Все мысли ее были заняты воспитанием девочек, их образованием и любовью к ним. В общем она посвятила себя им.

Все началось с методики Г. Домана, она всерьез ею заинтересовалась. Даже посещала его семинары в Америке и стала применять на своих дочерях.

Но столкнулась с тем, что ее дочки не были заинтересованы подобными занятиями.

Тогда Сесиль решает ввести свои коррективы в обучение, разрабатывает собственную методику и пишет книгу «Поверь в свое дитя» (скачать), в которой она подробно описывает принципы своего подхода с практической частью, где дает подробный курс по занятиям и упражнениям.

Примеры занятий

В качестве примеров С. Лупан приводит множество интересных занятий: рисование, письмо, чтение, зоология, история живописи и музыки. С малышом можно строить различные гримасы, лепить из теста, вырезать картинки, убирать в доме, нюхать мешочки с разными травами, менять голос. Главное — развивать все органы чувств.

Немаловажное значение автор методики придает движению. Массаж, гимнастика, прогулки на свежем воздухе, танцы, плавание, верховая езда — вот неполный перечень того, каким образом следует развивать двигательную активность детей

Не меньшее внимание следует уделять развитию речи и воображения, придумывайте сказки и истории, изучайте географию, смотрите с малышом фотографии. Последние, кстати, помогут ему лучше ориентироваться во времени

Современные методики развития детей дошкольного возраста

Если любая методика раннего развития детей до трех лет включала в себя в основном знакомство с миром, прорабатывание базовых навыков и умений, то развивающие методики для дошкольников имеют более конкретные задачи. Такие как: подготовка ребенка к письму, обучение чтению, изучение иностранных языков, развитие навыков общения, чтобы он был частью социума и так далее.

Стоит отметить, что современные методики обучения дошкольников включают в себя не только целостные системы конкретных авторов, но и занятия по сборникам с заданиями, тестами, которые ребенок прорешивает сам или с помощью родителя и педагога. Это больше приближает малыша к тому, что ждет его в школе, ведь он, как большой, получает задание, а после — оценку за его выполнение. Такой формат очень подходит тем, кому сложно найти время на развивающие методики для детей 3 лет и старше.

Методика Никитиных

Семья русских педагогов разработала свою методику, в основу которой заложено как физическое, так и умственное развитие детей. Спортивный настрой, проявление активности и энергичности явно в большей степени поддерживается в ребенке, который воспитывается по методу Никитиных. Интеллект и логику тренируют с помощью авторских головоломок, а вот творчеству и мелкой моторике при таком подходе особого внимания не уделяется.

Методика Воскобовича

Вячеслав Воскобович — автор пособий «Сказочные лабиринты игры», которые включают в себя задания для детей разного возраста. Основа взаимодействия педагога или родителя и ребенка происходит на основе готового сюжета игры-сказки с красочными иллюстрациями, оттого занятия очень нравятся маленьким ученикам. 

Как и другие обучающие методики развития детей, данный подход требует дополнительных пособий и дидактических материалов от автора.

Вальдорфская школа

Система обучения Рудольфа Штейнера, популярная среди развивающих методик для детей дошкольного возраста, носит название Вальдорфской школы. Если очень кратко описывать ее суть, то всё сводится к нравственному и творческому обучению, что заметно отличает данный подход от основных методик развития детей, стремящихся скорее научить их читать и писать.

Здесь будут ценить в первую очередь личность и индивидуальность, стараясь ее всячески раскрыть, не равняя всех под одну гребенку. Развивающие методики для детей такого плана подходят далеко не всем, потому что имеют свои явные недостатки. Да, ребёнок будет всецело развит творчески, но не сможет справиться с другими жизненными моментами за пределами такой школы, которые потребуют от него базовых знаний и умений. 

Воспитание детей — процесс сложный, многогранный, но интересный. Видимо поэтому существует огромное множество авторских подходов.

Как выбрать методику раннего развития среди множества вариантов и не ошибиться? Смотрите на своего ребёнка, его сильные стороны, потребности, не ломайте его. Обязательно пробуйте разные техники от банальных и очевидных до тех, что требуют специальной среды и материалов для занятий. Помните, что даже самим авторам методик развития не всё удалось воплотить в жизнь на своих детях и получить желаемый результат, а значит, идеальных схем нет. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector