Техника скорочтения: упражнения для детей разных возрастов

Содержание:

Расширяем угол зрения

В первую очередь, упражнения для развития навыка скорочтения для детей должны быть направлены на умение концентрироваться на нужной информации и видеть одним взглядом как можно больше, то есть, раз за разом расширять поле охвата текста. Что детям без особой тренировки делать трудновато.

Их маленький по размерам текстовый захват – одна из причин медленного поиска и восприятия информации. По большей мере, именно из-за малого поля зрения детей учат читать сначала по слогам, а уж потом целыми фразами.

Итак, поехали! Основной наш помощник в этом – таблицы Шульте. Их полно в интернете, можно распечатать. Даже есть игры на основе этих табличек в он-лайне на время. В таблицах Шульте могут быть как буквы, так и цифры, чаще — последние.

Основная цель – рассредоточенный взгляд, который даёт возможность «взять» большую площадь странички (на компьютере – экрана). Упражнение может быть в разных вариациях:

  • ищем с помощью рассеянного взгляда одинаковые элементы,
  • запоминаем наибольшее количество элементов,
  • смотрим на середину строки, а глазами стараемся увидеть крайние слева и справа знаки.

Всё это делается при помощи неперемещаемого взгляда с центрального объекта таблицы. Кстати, такая техника Шульте хороша и для развития памяти тоже.

Ещё есть такие графические пирамиды, на верхушке которых угол зрения самый маленький, а ближе к основанию он заметно расширяется. Придётся спуститься с неё вниз, чтобы овладеть «широкоформатным» зрением.

Можно её перевернуть:

Да здравствует мышление

Регулярно решаете логические задачи? Значит с мышлением у вас всё в порядке. Что даёт мышление? Оно выключает глаза в отношении лишней информации и отделяет главное от второстепенного.

Составляем тексты

Делаем это на время по заданному сценарию:

  • где все слова только на определённую букву,
  • где должны быть использованы заданные слова.

Играем

В «города», «овощи», «фрукты» и тому подобное, а также просто в слова на определённую букву алфавита, подбирая нужные за отведённый промежуток времени.

Вот такие нехитрые занятия помогут освоить технику скорочтения в домашних условиях

Главное – регулярность тренировок, и тогда обязательно всё получится! Готовы? Тогда на старт, внимание, поехали!. «ШколаЛа» желает вам удачи! А еще предлагает подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте»

«ШколаЛа» желает вам удачи! А еще предлагает подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте».

До новых встреч!

Ваша «ШколаЛа»!

Для чего обучаться скорочтению

В наше время люди сталкиваются с таким объемом информации, что «переварить» ее едва ли под силу каждому. В среднем взрослый человек может читать около 300 знаков в минуту. Это очень мало и именно поэтому появляются различные методики, обучающие скоростному чтению литературы.

Если начать освоение этих методик еще в детском возрасте, то можно достаточно хорошо развить память и внимание, что окажет положительное влияние на успеваемость в школе и ВУЗе. Техника чтения ребенка должна развиваться с возрастом, с приобретением других каких-то навыков

Ребенок учится читать по буквам и постепенно приобретает навыки чтения словами, предложениями и текстами. На этом, к сожалению, обучение чтению заканчивается у 90% всех детей и практически у всех без исключения взрослых

Техника чтения ребенка должна развиваться с возрастом, с приобретением других каких-то навыков. Ребенок учится читать по буквам и постепенно приобретает навыки чтения словами, предложениями и текстами. На этом, к сожалению, обучение чтению заканчивается у 90% всех детей и практически у всех без исключения взрослых.

Тема скорочтения является достаточно актуальной среди тех, кто заботится о своем интеллектуальном развитии. Аналитическое чтение с высоким качеством усвоенного материала и с минимальными затратами и усилиями, к сожалению, в нашей стране не получило большой популярности. Между тем, существуют специальные курсы методики, которые позволяют осилить науку скорочтения как взрослым, так и детям.

Прежде чем говорить о методике скорочтения, следует понимать, что данный навык напрямую связан с такими сложными психическими процессами, как внимание, память, мышление и эмоции. Механизмы этих процессов человеком, к сожалению, до конца не изучены, но можно сравнить человеческий мозг с компьютерными программами

Существуют такие программы, которые человек нарабатывает в течение всей жизни, это условные рефлексы и стереотипы.

Умение быстро читать и понимать прочитанное является залогом

хорошей успеваемости в школе
способности логически мыслить
воспринимать различную информацию
развивать память и внимание
уметь концентрироваться на главном.

Все это даст хорошее подспорье при освоении новых профессий в более старшем возрасте, эффективном развитии себя как личности.

Скорость чтения

И все же, поскольку скорость чтения сказывается на успеваемости в целом и не только в младшей школе, разработаны соответствующие нормативы, которые определяют, сколько слов в минуту должен читать ученик начальной школы. А именно:

  • в первом классе – от 25 слов в минуту;
  • во втором – от 50 слов;
  • в третьем классе – от 75;
  • в четвертом – от 95.

По окончании начальной школы ребенок в идеале должен уметь читать со скоростью 120-150 слов в минуту. Это как раз очень близко к скорости речи.

Однако, дорогие родители, обратите внимание на важный аспект: ребенок не будет читать быстрее, чем говорит, если он в жизни медлительный, долго думает, прежде чем ответить на вопрос. В таком случае, он, понятное дело, и читать будет медленнее

Но в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы ваше дитя читало осознанно.

Причины плохой техники чтения

Чтобы расширить лексикон, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто/что на них изображено и что происходит.

Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.

Проблемы с артикуляцией. Возможно, ребенку трудно выговаривать отдельные звуки, например, сочетания согласных.

Как помочь? Используйте скороговорки, небольшие стишки, присказки. Сначала стоит потренироваться произносить их медленно, затем увеличивать темп.

Займитесь артикуляционной гимнастикой обязательно тренируйтесь вместе с ребенком, показывайте пример. И все слова, которые выговаривать пока не получается обязательно записывайте и постоянно к ним возвращайтесь.

У ребенка рассеяно внимание. Он не сосредотачивается на тексте, отвлекается

Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия напоминали игру. О многих игровых методиках вы можете узнать из материала как легко научить ребенка считать в уме.

Следующие упражнения помогают и лучше читать, и сосредоточиться. Читайте вместе с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился; заинтересуйте его книгой, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше. Обязательно следите за своим произношением и расстановкой ударений!

Главное – маленький читатель должен сам захотеть почитать хоть немного.

После того, как вам удалось сосредоточить внимание на книге (спустя 2 или 3 закрепляющих занятия) попросите ребенка читать со включенной музыкой, сначала очень тихой и без слов. Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном

Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном.

Если ребенку совсем тяжело это дается, возможно вы упустили какой-то важный момент в развитии этого навыка, прочитайте как нужно учить читать по слогам.

Узкое поле зрения. Для освоения техники быстрого чтения необходимо иметь широкий охват зрения.

Глаза не должны фокусироваться на одном слове. Задача педагога по скорочтению научить школьника воспринимать текст целиком, то есть взгляд должен останавливаться не на отдельных словах, а на пробелах между ними, захватывая сразу фразу или предложение.

Регрессия глаз. Это главный враг скорочтения.

Школьник возвращается к уже прочитанному тексту, теряя время. Регрессия глаз происходит машинально. Процесс возможно контролировать, используя тренировочные упражнения.

Для устранения дефектов и отработки навыков быстрого чтения нужно не только постоянно тренироваться, но и корректировать широту поля зрения, отказаться от внутреннего проговаривания слов, контролировать регрессию, развивать внимание и память. В этом помогут следующие упражнения, которые включают в систему занятий, уделяя им по несколько минут на каждом уроке

Медлительность

Нет, это не просто отрицательное качество ребенка, а действительно особенность нервной системы, поэтому не ругайте и не торопите малыша, — это ему не поможет, а лишь помешает.

Дислексия

Эту проблему стоит выделить в отдельный пункт. Наличие такого диагноза довольно серьезно мешает ребенку овладеть навыками быстрого чтения. При этом ребенок может быть успешным и способным учеником по всем другим предметам.

Дислексия накладывает отпечаток на способность к чтению даже в старшем школьном возрасте.

Дизартрия

Из-за слабого артикуляционного аппарата (рот, горло) ребенка при чтении вслух может показаться, что он плохо читает.

Заболевание определяется как патология нервной системы, при которой ребенок не может правильно произносить слова.

Перейдем к основной части, в которой будут рассмотрены средства достижения нашей цели.

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Данный синдром проявляется в постоянной отвлекаемости и неустойчивости внимания, невозможности запомнить информацию надолго, суетливости и резкости движений ребенка.

Это заболевание, которое нуждается в своевременном лечении, иначе оно может привести к осложнениям.

Покупать обучение или пройти бесплатно?

Вот и пришло время сказать, почему я наполовину согласна с утверждением, что только платные курсы полезны. Как мы увидели, есть немало бесплатных ресурсов, которые развивают скорость чтения на уровне.

Итак, выбирать платное или бесплатное обучение? Обычно продается информация, которой нет в широком доступе. Если вас интересуют авторские разработки, сертификаты после окончания обучения, опыт чемпионов или мощные техники прокачки навыков, то, конечно, останавливайтесь на платном контенте.

Но если вас устроят советы по ускорению чтения, дополнительные сведения, как этот навык лучше прокачать, принципы развития скорости чтения, памяти и внимания – в этом бесплатные курсы не уступают платным.

Решать вам, куда и во что вкладывать свои деньги и время!

Упражнения для развития навыков быстрого чтения

Первое важное правило, как научиться скорочтению – ежедневное выполнение нормы. Норму установите своему ребенку сами, согласно его возрасту

В случае постоянства повторения действий, методы скоростного чтения начинают включаться как программа технического переоснащения мозга. То есть, это совсем не удел для избранных, что важно для родителей каждого малыша.

Существует много методик, как охватить больший кусок текста, осмыслив его мгновенно и при этом запомнив. Но для достижения этого результата, необходимо делать некоторые простые упражнения.

Анаграммы

Отлично тренирует мозг расшифровка анаграмм. Ребенку необходимо прочесть название животного, несмотря на то, что состав слова перемешан. Начинать нужно с простых слов. Приведем пример:

ПДАНА ЛЦИИСА МВЕДДЕЬ КШОКА САКБОА СЛОЁННОК ДЛЕФЬИН ЛАШОДЬ

Каждый взрослый легко прочтет эти слова, не каждый даже заметит, что в них переставлены местами буквы. Анаграммой может быть целый текст. Вот — отрывок из рассказа Л. Толстого «Детство»:

«Волдоя заметно вжаничал: длонжо быть, он гродисля тем, что преихал на охтониьчей лшоади, и привотрялся, что очень услат. Может бьты, и то, что у него уже было сликшом много звдарого сымсла и сликшом млао силы воожабрения, чтобы вполне наслаждаться игюро в Розинбона. Иагр эта состяола в преватсдлении снце из Ронибзона, котроого мы читали незадолго преед эмит».

Кроме хорошего толчка для развития скорочтения, такой текст будет интересен ребенку, потому что он представляет собой загадку. Родители сами могут составлять подобные головоломки из любого текста. На примере такого текста ребенок может увидеть и сам, как неэффективно чтение по словам или по буквам. Следующим уровнем данной методы может служить переход на глиссированное (скользящее) чтение, когда взгляд уже не задерживается на каком-либо из слов или фраз, а скользит по тексту. Скольжение позволяет совсем не вчитываться в буквы, глаза выбирают смысл самостоятельно.

На буксире

Чтобы достичь уровня скользящего чтения, выполняйте с ребенком упражнение «На буксире». Ребенок читает вслух, а следите по тексту пальцем вы сами. Сначала ведите пальцем по строке, а затем постепенно начинайте ускорять скорость движения пальца. Тем самым, вы задаете скорость чтения ребенку, словно тяните его на буксире. При этом он будет стремиться успеть за вами, увеличивая скорость чтения.

Скороговорки

Еще одно полезное для малышей упражнение, повышающее скорость чтения – скороговорки. Начните с простого «ш-ш-ш ползет змея», «ж-ж-ж едет паровозик», «с-с-с сыпется сахар» и так далее. Предлагайте ребенку произнести несколько согласных букв вместе БГД, ТРП, СПФ, МДТ, РПШ, СЗП, КРХ. Затем можно подставить в звукосочетания одну гласную и предложить прочесть как предложение: БГДА ТРПУ СПФЕ МДТО РПШИ СЗПЮ КРХЭ.

Расширяем поле зрения

Очень тормозит скорость чтения малый радиус бокового зрения. В этом случае, ребенок не в состоянии одновременно увидеть несколько слов сразу. Его взгляд устремлен на одно единственное слово. Для этого есть хорошие упражнения:

  • Рисуем солнышко в центре листа. По кругу вокруг солнышка нарисуйте разные геометрические фигуры. Попросите ребенка смотреть только на солнышко, но назвать остальные фигуры.
  • Нарисуйте таблицу из цифр. Пусть цифры располагаются в 4 столбика и 5 рядов. Напишите цифры не по порядку. Предложите ребенку, указывая пальчиком, назвать все цифры от 1 до максимального числа как можно быстрее.
  • Развиваем фотопамять. Печатаем слова МОРОЖЕНОЕ РУЧЕЙ КОТ ПЕРО РУКА ДИВАН. Предлагаем ребенку посмотреть на слова 20 секунд. Затем задаем вопрос, присутствует ли в числе этих слов слово «…» ?
  • Играем со словами в «находилки». Назовите ребенку номер страницы, начинайте читать. Его задача найти страницу, указанный текст и подстроиться под ваш темп чтения.

Секрет великих людей

Правильный подход помогает повысить скорость чтения, с которой человек полностью понимает прочитанное. Школьная учительница и исследователь Эвелин Вуд была первой, кто начал обучать методу повышения скорости чтения, сначала в университете Юты. В 1959 году методика о том, как можно быстро научиться читать, была представлена в Вашингтоне. «Динамичное чтение» включает обучение чтению сразу нескольких слов и пониманию их с первого взгляда, а также развитие способности читать слова не только по горизонтали, но и по вертикали.

Вуд была достаточно минута, чтобы прочитать 2700 слов, разделяя характерные черты прочитанного на странице; не слева направо, не отдельных слов, а читая группы слов или полных мыслей, избегая непроизвольного перечитывания материала. Разрабатывая программы, она, в конечном итоге, установила методологию использования пальца или указателя, чтобы помогать отслеживать строки текста, исключив при этом вокализацию. Среди тех, кто изучал навыки скорочтения Вуд, был американский президент Джон Ф. Кеннеди, заядлый читатель. Впоследствии многие сотрудники Белого дома в администрациях Кеннеди, Форда, Картера взяли курс на программу скорочтения Эвелин Вуд.

Метод скорочтения, обнаруженный Эвелин Вуд, известен как мета-ориентирование (мета-гид). Техника включает использование визуального руководства или указателя, чтобы усилить фокусировку и помочь движению глаз. Он эффективно направляет наши глаза на место, где мы находимся в тексте, и помогает увеличить скорость чтения. Самым простым указателем является палец, с помощью которого можно проследить слова, что мы прочитываем. Утверждается, что мета- ориентирование уменьшает субвокализацию, тем самым ускоряя чтение. Формами мета-гидов могут быть ручка, карандаш или лист бумаги, который направляет зрение, охватывает слова, которые уже прочитаны, чтобы уменьшить отвлечение внимания и исключить перечитывание.

Самым быстрым читателем в мире был признан Говард Стивен Берг, благодаря передовым методам ускоренного обучения, как научиться читать быстро и правильно, которые он разработал, превращающие информационную перегрузку в информационные активы. Он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса 1990 года благодаря тому, что читает со скоростью 25 000 слов в минуту и пишет более 100 слов в минуту.

Считается, что те, кто способен прочитать 10000 слов в минуту, сохраняя при этом понимание и запоминание, относятся к категории аутистов, как Ким Пик – ученый-аутист, вдохновивший на создание персонажа Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя».

Методом для понимания прочитанного является процесс SQRRR или SQ3R, введенный американским ученым в области образования Фрэнсисом П. Робинсоном в книге «Эффективное исследование» 1946 года. Пять этапов: просмотр (survey), вопрос (question), чтение (read), повторение (recite) и обзор (review). Он предлагает эффективный и активный подход к чтению учебного материала. Был создан для студентов и во всем мире используется учащимися, чтобы лучше понять и запоминать, что они читают.

Не совершайте эти ошибки

Начиная учить ребенка скорочтению, родители совершают некоторые ошибки. Впоследствии, логопеды и детские психологи, тратят много времени на их исправление. Специалисты разработали некоторые самые распространённые ошибки, которых можно избежать.

Дети сталкиваются со следующими проблемами:

  • Артикуляция при чтении «про себя». Происходит шевеление губ, языка. Это встречается у 80% взрослых, они проговаривают читаемую информацию, глаза при этом подолгу остаются на одном месте. Артикуляция сильно снижает скорость чтения. Техника скорочтения позволяет «сканировать текст».
  • Многие люди полагаются на слух, когда зрение позволяет читать материал в десятки раз быстрее.
  • Недостаточное поле зрения.
  • Во время чтения, человек самопроизвольно совершает движения головой, шеей. Все это также снижает скорость чтения.

Практически все методики призваны устранить эти явления либо существенно сократить их проявления.

Называют малышу букву, а не звук

Малыш должен понять конкретный звук и представить его как букву.  Чтобы «познакомиться» со звуком, родителю нужно многократно проговорит его. Можно использовать стишки, скороговорки, песенки, в которых встречается этот звук. Соответственно, показать букву, которая означает этот звук.

Выбери специалиста по отзывам, занимайся индивидуально или в группе.
Помощь логопеда онлайн

Логопеды, дефектологи, подготовка к школе. Дистанционные занятия онлайн.
Логопед по Skype

Профильное образование для помощи детям и взрослым с нарушениями речи.
Переподготовка на логопеда

Складывают слоги из отдельных букв

Некоторые методики не содержат изучение букв. Они начинают процесс со слов, как в методике Домана. Методика по Зайцеву предполагает изучение складов по специальным кубикам. Прежде чем начать учить чтению, малыш должен хорошо знать все буквы и только потом приступать к их сложению в слоги и слова.

Долго читают тексты

Родители читают один текст по многу раз, так пропадает к нему интерес. Нужно использовать разные книги или разные отрывки для чтения, чтобы этого не происходило.

Можно ли научить детей этой технике

Можно учиться скорочтению на специальных курсах (хотя бы одна школа скорочтения есть в каждом городе), а можно самостоятельно. Также есть специальные онлайн курсы. К сожалению, детский сад не может удовлетворить потребность в скорочтении. Чаще всего для этого нужен дом домашние задания. Это помогает приучить ребёнка к постоянной работе над собой.

По мнению учёных, учить скорочтению проще всего с самого детства. Именно тогда проще всего развить нужные для этого навыки. У старших формировать что- то намного сложнее и дольше. К тому же быстрое чтение полезно для детей. Оно упрощает подготовку к контрольным и экзаменам. Дети 5-6 и 6-7 лет легче воспринимают к ней.

Упражнения для обучения

 
Упражнения будут полезны и для взрослых людей

Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
 

 

Быстрое чтение. Концентрация

Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения. 
 
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
 
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.

Урок по таблицам Шульта

Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.

Видеоинструкция

Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
 
 

Тренировка работы с таблицами 

Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.

Советы как научиться читать быстро

Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
 

Новый взгляд на книгу

Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.

Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
 
 

Главное от Питера Кампа

 

Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.

Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр. 
 

Важные правила чтения книг

 

В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
 
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.

Личный опыт

Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.

Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
 

Упражнение 1. «20 минут скорочтения»

На что направлено: снятие психологического барьера перед началом развития скорочтения.

В чём суть: Засекаем 3 минуты и читаем с комфортной скоростью. Обязательно сделайте в тексте пометку, где вы остановились. Далее читаем ещё 3 минуты, но уже в два раза быстрее, вновь делаем пометку. Затем ещё 3 минуты читаем в четыре раза быстрее: скользим глазами по строчкам, пытаясь выхватить слова (вероятно, на этом этапе пропадет понимание, но оно пока не нужно).

Далее тот же текст читаем ещё раз, но уже засекаем по 2: старайтесь каждый фрагмент «дочитывать» до нанесённых отметок. На 3 круге отводим себе уже по 1 минуте. Если сразу после упражнения измерить скорость чтения на любом тексте (читать с максимальной скоростью в течение одной минуты, а потом посчитать количество слов), то результат окажется очень радостным и вдохновляющим. Эффект кратковременный, поэтому сразу после этого упражнения следует переходить к следующим.

Тренируем память

Развитие памяти имеет немаловажное значение в обучении скорочтению

Ремонтируем слово

Для прочтения берём текст с пропущенными буквами, которые придётся «по ходу пьесы» отгадывать. Это требует держать в памяти слова и смысл ранее прочитанного.

Шиворот-навыворот

Учимся нестандартно читать, для чего книжку переворачиваем на 45, 90 и даже 180 градусов.

Перевернём страницу вверх ногами и попробуем прочитать текст теперь уже справа налево

Такие упражнения для детей полезны для развития в памяти буквенных эталонов, и неважно, как они расположены

Восстанавливаем цепочку

Берётся набор слов так, чтобы каждое предыдущее желательно было связано со следующим, ну например, машина-улица-светофор и так далее, чтобы ребёнок мог их выстроить в цепочку. Начать можно с 5-ти, далее увеличивая их количество до 10-ти. Один раз прослушивается вся цепочка, а потом слова в ранее установленном порядке восстанавливаются просто вслух либо на листочке бумаги.

Пишем зрительные диктанты

Разработанные профессором Федоренко диктанты состоят из 6 предложений, наращивание их длины происходит по одной-две буквы. Ребёнку отводится время прочитать текст, делая это по строкам. Сначала открывается одна строчка, читается, воспроизводится. Затем из-под листа бумаги открывается только вторая по счёту строчка. И в такой последовательности запоминается весь текст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector