Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя школа № 9 имени ивана ткаченко»

Темы исследовательских работ для начальной школы

Темы исследовательских работ и проектов для начальной школы общей тематики:

А прочно ли куриное яйцо? Влияет ли зубная паста на прочность зубов? Детские фантазии Загадка клавиатуры Искусство создания книги Компьютерные игры – хорошо это или плохо? Краски в нашей жизни Маленькая история о моей большой семье. Математика на кухне Метео сообщает… Мультфильмы: что это? Мир ребёнка: взгляд сквозь время Молодежный жаргон в речи современных школьников. Образ дракона в детской литературе О некоторых способах выжить в природе. О чем рассказывают следы на снегу. Оригами и математика Откуда в хлебе столько дырочек. Откуда хлеб на стол пришёл? Польза бумаги Почему вода в небольших водоемах зеленая? Почему высохла лужа Почему корабли не тонут Почему море солёное Почему мы плачем? Откуда берутся слезы? Почему подушка мягкая, а пол твёрдый? Почему скисает молоко? Почему стреляет попкорн? Почему сугроб полосатый? Почему хлеб бывает чёрный и белый? Почему чай заваривают в горячей воде? Путешествие водяной капельки Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов. Русский богатырь: воплощение моей мечты. Сказка – ложь, да в ней намёк… Спать или не спать? Вот в чем вопрос! Хлеб всему голова! Цвет и дети Что такое микроскоп? Что такое эксперимент? Что у нас в солонке и в сахарнице? Чудесные превращения, или Что такое сыр?

Я и моя семья

Темы исследовательских работ для начальных классов о семье: Влияние компьютера на детей. Волшебство красок Война и наша семья Генеалогическое дерево моей семьи. Из истории детских обязанностей. Имя в жизни человека Моя родословная Лента времени моей семьи. Награда в нашем доме Праздники нашей семьи. Письмо моей бабушки внуку. Семейные традиции Семейные реликвии Спортивная жизнь моей семьи. Наш дом. Наш двор.

Темы исследовательских работ о природе

Темы исследовательских проектов для начальной школы о природе: А у нас ананас! «Белая береза под моим окном» Береза моя, березонька! Вечнозелёная красавица леса. Жизнь леса Кто красит листья в зеленый цвет? Лес — наш друг Мой райский сад Мой любимый фрукт апельсин. Новогодняя красавица Отчего осенью листья меняют цвет? О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю. Полезные свойства калины. Портрет яблони Почему в яблоке не прорастают семена? Путешествие косточки Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет? Почему у елки колкие иголки? Русская берёзка Что мы знаем о древесной коре? Что такое береста? Что такое листопад? Этот мексиканский незнакомец – авокадо. Яблоня и яблоко Янтарь — волшебные слезы деревьев. Я садовником родился.

Школьные проекты в современном образовании

Проектная деятельность – инновационная методика обучения, объединяющая в себе учебно-познавательные, игровые, научные и творческие элементы. Она предполагает самостоятельную работу учащихся – учителя и родители выступают лишь кураторами и помощниками.

Проект всегда предполагает решение какой-либо проблемы, а его результаты всегда должны быть осязаемыми

Не менее важно, чтобы сам процесс вызывал интерес у детей, иначе вся методика станет лишь формальностью, не приносящей результата

Как заинтересовать детей в проекте

У проекта обязательно должна быть яркая и достижимая цель. В глобальном смысле целью проекта всегда будет поиск практического решения конкретной проблемы. Ученики должны найти свое уникальное, неповторимое решение и воплотить его.

В нашем детстве была школьная форма. Иногда делали дни без формы, когда можно было прийти в своей обычной одежде. В эти дни мы более охотно шли учиться, потому что показывали всем свою индивидуальность. Это было приятно. У наших детей так же обстоит дело с современными технологиями. Разрешите в проекте то, что нельзя на обычном уроке – и они охотно возьмутся за проект!

Чтобы работать было интересно, разрешите ученикам использовать современные технологии. Можно организовать рабочую группу в Telegram или Discord (это текстовые чаты, причем в первом можно записывать голосовые сообщения, а во втором общаться устно – вдвоем или группой). Можно научить пользоваться облачными технологиями, например, Trello и Google Docs. Интернет — это их среда, в которой комфортно и весело. Поэтому проект будет восприниматься, как интересная игра, а не как что-то обязательное и нудное.

Как организовать проект

Проекты бывают нескольких видов:

  • Исследовательские – ученики проводят всяческие эксперименты, изучают какую-либо сферу деятельности, а затем демонстрируют свои результаты через разработанные компьютерные презентации, буклеты, стенгазеты.
  • Игровые – представлены в виде игры, в которой ученики выступают главными героями и предлагают свои решения для конкретных задач.
  • Информационные – участники проекта собирают информацию по какому-либо предмету и представляют ее в форме научного журнала или альманаха.
  • Творческие – в таком формате проект может обрести любые практичные воплощения. Его результатом могут быть акции по охране природы, обучающие фильмы, flash-игры и пр.

Как организовать проектную деятельность для учащихся начальной школы? Следует учитывать, что задание должно соответствовать возрасту детей, а тема подбираться с учетом их интересов. Главная задача руководителя проекта – создать оптимальные условия для его реализации, осуществить подготовку, помочь ученикам и проконсультировать их.

Можно организовать для учащихся совместные экскурсии, прогулки, наблюдения и эксперименты. Это поможет наладить коммуникацию между участниками и позволит обсудить с ними возможные методы работы.

Выделяют следующие этапы работы над проектом:

  • Подготовка. На этом этапе учитель знакомит учащихся с темой и мотивирует их на предстоящую работу, а ученики обсуждают тему и консультируются с преподавателем.
  • Планирование. Ученики разрабатывают план действий, распределяют задачи и обязанности. Учитель предлагает идеи и наблюдает за работой.
  • Исследования. Учащиеся поэтапно выполняют намеченные задачи проекта. Учитель косвенно руководит их деятельностью, советует что-то во время работы.
  • Выводы. Участники проекта оформляют полученную ими информацию в виде какого-либо осязаемого предмета, чтобы продемонстрировать результаты своего проекта.
  • Защита проекта. Участники демонстрируют свои результаты, участвуют в их коллективном анализе и оценке. Учитель слушает, задаёт вопросы.

На завершающем этапе осуществляется оценка усилий учащихся, качества проекта, его креативность, количество используемых источников.

Роль проектной деятельности в школе – открыть для учеников удивительную атмосферу, пронизанную духом творчества и сотрудничества. Дети учатся не только применять свои знания на практике, но и договариваться между собой, работать с потоками информации, проявлять инициативу, мыслить творчески. Разве это не то, чего мы хотим для них от образования?

Расскажите про ЧикиПуки всем, у кого есть дети дошкольного и младшего школьного возраста. Ваша обратная связь поможет нам развиваться и создавать новые задания.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Русское народное творчество.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег – от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ ДЛЯ обучающихся 10-х КЛАССов

14 сентября 2020 г. Школьная Е.Н.

Публикуем перечень примерных тем проектов  для обучающихся 10-х классов.

Математика

1.Сложные проценты в реальной жизни.

2.Загадки пирамиды

 Английский язык

  1. Легенды и мифы Крыма.
  2. Крымская национальная кухня.
  3. Фортификационные сооружения Керчи.
  4. Крым.Заповедники. Керчь древняя.
  5. Экскурсия по городу.
  6. Артефакты Керченского полуострова в музеях России и Европы
  7. Словообразование в английском языке как способ обогащения речи
  8. Секреты английского артикля
  9. Английский для юристов

Химия

  1. Лауреаты Нобелевской премии в области химии.
  2. Вклад ученых – химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне
  3. Краски в палитре художника.
  4. О, шоколад! Полезное или вредное лакомство?
  5. Выращивание кристаллов  в домашних условиях.
  6. Технология изготовления мыла дома.

ОБЖ

  1. Чернобыльская трагедия: десятилетия спустя.
  2. Военные реформы в России

Информатика

  1. Создание блога-сайта на платформе Google
  2. Интернет-зависимость – проблема современного общества.
  3. Обучающие системы. Средства создания электронных учебников.
  4. Операционная система. Принципы и задачи.
  5. Сравнение мобильных операционных систем iOS и Android.
  6. Использование компьютерных технологий для решения систем линейных уравнений

Физическая культура

  1. Подбор индивидуального комплекса корригирующих упражнений для коррекции нарушений осанки.
  2. Подбор индивидуального комплекса корригирующих упражнений для коррекции избыточного веса.
  3. Подбор индивидуального комплекса корригирующих упражнений для коррекции телосложения
  4. Использование специальной физической подготовки по видам спорта для развития физических качеств.
  5. Индивидуальная система подготовки к сдаче контрольных испытаний ВФСК ГТО.

Физика

  1. Влияние магнитного поля на скорость роста растений.
  2. Исследование зависимости атмосферного давления от высоты при различных погодных условиях.
  3. Исследование величины магнитной индукции магнитного поля мобильного телефона.
  4. Выращивание кристаллов сульфата меди в различных условиях.
  5. Выращивание кристаллов хлорида натрия в различных условиях.
  6. Исследование зависимости поверхностного натяжения жидкости от температуры (концентрации раствора, свойств растворов).
  7. Применение ленты Мёбиуса.
  8. Изготовление фонтана Герона.
  9. Исследование распределения Максвелла.
  10. Способы опреснения морской воды.
  11. Изучение образования ледяных узоров на стеклах.
  12. Исследование скорости кристаллизации в зависимости от температуры окружающей среды.

Русский язык

  1. Заимствованные слова в русском языке.
  2. Языковые особенности рекламных текстов.
  3. «Модная» этимология: происхождение названий предметов одежды.
  4. Известные неизвестные пословицы: чего мы не знаем о популярных фразах?

Литература

  1. Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина.
  2. Русские писатели-лауреаты Нобелевской премии.
  3. Крымский волшебник» Александр Грин (к 140-летию со дня рождения писателя)
  4. Русские женщины – некрасовские типы в современном мире.

Биология

1.Изучение спиртового брожения( практическая часть)

  1. Выведение перепелов из магазинных яиц( практическая часть)
  2. Изучение процессов фотосинтеза(практическая часть)
  3. Анализ групп крови учащихся( опрос и анализ данных)

Психология

  1. Феномен улыбки
  2. Что говорит о человеке почерк

Технологическое направление

  1. Создание виртуальной экскурсии (тура) по гимназии №1

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология – правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка – помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания — есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.

Безопасность прежде всего!

ОБЖ, казалось бы, — один из менее значимых предметов, который не нужно сдавать на госэкзаменах в выпускных классах, изучать до конца 11-го класса тоже не нужно, но эта дисциплина является все же важной. Именно здесь подрастающее поколение может изучить многие правила, которые спасут жизнь и сохранят здоровье

Рассмотрим интересные темы для проекта по основам безопасности жизнедеятельности. Пятиклассники могут посвятить мероприятие правилам дорожного движения. Ведь их должны знать не только автомобилисты, но и пешеходы.

Что касается старших классов, то дети, изучившие азы электротехники по физике, могут с легкостью создать проект по электробезопасности дома, в школе и на улице. Ведь электричество и электроприборы нас окружают всюду, поэтому всегда есть риск поражения электрическим током.

Общей темой для всех учащихся станет обсуждение того, где можно гулять. К сожалению, зачастую дети попадают в беду из-за нахождения в опасной зоне. Чтобы избежать неприятностей, разработайте план мероприятий по поводу разрешенных и запрещенных мест для прогулок.

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта
  • проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
  • лист оценки результата проекта (заполняет  эксперт)
  • лист оценки презентации проекта
  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ОГЛАВЛЕНИЕ  

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

ВВЕДЕНИЕ

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц      

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА   ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные  задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

  1. Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц
  2. Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times  New Roman,интервал 1,5.  Поля: верхнее  2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см
  3. Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например , где «4»- это номер источника в списке литературы
  4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
  5. Новый раздел начинается с новой страницы
  6. Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
  7. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
  8. Разделы нумеруются римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются
  9. Проект должен иметь титульный лист
  10. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники)
  3. Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.
  4. Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
  5. Водянец,П.Л. Планирование на предприятии . – http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете
  6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь . – http://…(адрес указывается полностью)

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Как сделать школьный проект

Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.

Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.

Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:

Постановка проблемы: ребенок выбирает тему проекта и конкретные вопросы, на которые будет отвечать его работа.
Планирование: ученик выделяет этапы работы над проектом, то есть выбирает удобное для работы время, форму, в которой будет представляться проект и так далее.
Поиск информации: ребенок собирает весь необходимый материал для исследовательской работы, то есть читает статьи, выбирая из них самое важное и интересное, картинки, подбирает видео.
Продукт работы: ученик собирает все результаты экспериментов и необходимую информацию и подводит итоги.
Презентация: ребенок оформляет результаты своей работы и защищает проект.

Оформление проекта

После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.

Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.

Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:

  • На первой странице указывается тема проекта, фамилия, имя, год сдачи, класс и школа автора работы. Также указываются данные руководителя, если таковой имеется.
  • Вторая страница содержит содержание и заголовок проекта.
  • Третья страница – начало описания самого проекта.
  • Введение – цель и задачи, краткая характеристика рассматриваемого вопроса, позиция автора по поводу поставленной проблемы.
  • Затем следует описание самого проекта, затронутой проблемы и путей её разрешения, исходя из собственной точки зрения или мнения других. Здесь уместно использование цитат и ссылок на других авторов.
  • В конце работы пишется заключение – предоставление полученных в ходе исследования выводов.

Презентация проекта

Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены. 

Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:

  • Понимание основной проблемы проекта;
  • Сформулированные учеником цели и задачи проекта;
  • Пути решения, предложенные ребенком;
  • Анализ успешности каждого решения;
  • Умение четко, грамотно и логично излагать мысли;
  • Умение анализировать собственную деятельность;
  • Самоанализ всей проведенной работы.

В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.

Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Для чего делают проекты в школе

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector