Легкая умственная отсталость у детей

Содержание:

Физическое развитие в одиннадцать месяцев жизни

В представленной таблице указаны средние физические параметры ребенка в возрасте 11 месяцев. При их измерении врачи-педиатры также берут в учёт следующие факторы:

  • рост и вес малыша при рождении;
  • рождение в срок или раньше срока;
  • вид вскармливания (грудное, смешанное, искусственное);
  • генетическая предрасположенность;
  • особенности развития;
  • наличие патологий.

Нормы роста, веса, окружности головы для мальчиков и девочек

Калькулятор роста и веса малыша Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) Мальчик Девочка Выберите возраст месяцев Рассчитать Вес Низкий кг Средний кг Высокий кг Рост Низкий см Средний см Высокий см

Окружность головы
Критически низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Мальчик 42 см 43 см 44,5 см 46 см 47 см 48,5 см
Девочка 40,5 см 42 см 43 см 44,5 см 46 см 47,5 см

Различия

В целом, психическое развитие 11-месячных малышей обоих полов находится на одном уровне, однако, можно выделить некоторые поведенческие различия:

  • Досуг. Мальчики предпочитают динамичные игры, где они могут шумно выражать свои эмоции, девочки же, напротив – находят себе занятия поспокойнее, вроде кубиков, пирамидки или кукол.
  • Контактность. Мальчики чаще проявляют инициативу и настойчивость при общении с незнакомыми детьми и легче находят общий язык. Девочки в своём большинстве более застенчивы и наблюдательны.

Если ребенок весит больше нормы

Чрезмерно большой вес нередко можно встретить у детей, находящихся на искусственном вскармливании. Ребенка могут кормить смесью, которая дает больше калорий, чем малышу реально необходимо. Нередко масло в огонь подливает мама, которая пробует разведенную смесь и в следующий раз в нее добавляет меньше воды.

Часто родители сами дают больше еды, чем необходимо ребенку, полагая, что тот прекратит есть, когда насытится. Ребенок в любом случае будет удовлетворять сосательный рефлекс, даже если не голодный. Калории лишние забрать себе может запросто.

11-месячный ребенок

Если избыточный вес наблюдается у ребенка, находящегося на грудном вскармливании, то это более серьезно. Возможно, у  малыша в 11 мес. нервная система плохо контролирует желудочно-кишечный тракт. Хотя причина излишнего веса может просто лежать в генетике. Это должен будет выяснить врач. Лишний вес может набрать и ребенок, получающий прикорм.

Возвращение веса в норму

В зависимости от причины, вес в норму можно вернуть с помощью нормализации режима питания, увеличения физической активности или, обратившись к педиатру. Самостоятельно лучше не гадать, почему ребенок набрал лишний вес, потому что на кону стоит его здоровье. Лучше проконсультироваться с профессиональным врачом.

Теперь читатель знает, сколько должна весить девочка в 11 месяцев (или мальчик) и, когда не стоит переживать за свое чадо.

Таблицы размеров детской одежды

Мама Игоряна

13.01.201513:04

Авторы статьи: Валентина Нивина, Александр Нивин
Дети до 1 года

Размер 50 56 62 68 74 80
Возраст 1 мес 2 мес 4 мес 6 мес 9 мес 1 год
Обхват груди (A) 40 42 44 46 48 50
Ступень двойных размеров 50\56 62\68 74\80

Соответствие роста и веса ребенка

РАЗМЕР РОСТ ВОЗРАСТ ВЕС
20 62 0-3 месяца 3-5 кг.
22 68 3-6 месяцев 5-7 кг.
24 74 6-9 месяцев 7-9 кг.
24 80 12 месяцев 9-11 кг.
26 92 24 месяца 12-14,5 кг.
26 98 3 года 13,5-15 кг.
28 104 4 года 15-18 кг.
28 110 5 лет 19-21 кг.
30 116 6 лет 22-25 кг.
30 122 7 лет 25-28 кг.
32 128 8 лет 30-32 кг.
32 134 9 лет 31-33 кг.
34 140 10 лет 32-35 кг.
38 152 12 лет 35-38 кг.
В России
на Украине
30/32 32/34 34/36 36/38 38/40 40/42 42/44 44/46 46/48
в Англии 4 6 8 10 12 14 16 18 20
в Европе 4 6 8 10 12 14 16 18 20
в США 3 5 7 9 11 13 15 17 19
Рост 74-92 92- 104 104- 116 116- 128 128-138 138- 150 150- 162 162- 177 177- 180
Возраст 1-3 3-5 5-7 7-9 9-11 11-13 13-15 15-17 17-19
Обхват головы 48 50 52 54 56 58 60 62 64
Обхват груди 50-55 53-58 56-61 59-64 62-67 65-70 68-73 71-76 74-79
Обхват талии 50-54 52-56 54-58 56-60 58-62 60-64 62-66 64-68 66-70
Обхват бедер 53-57 58-62 63-67 68-72 73-77 78-82 83-87 88-92 93-97
Длина руки 37-42 43-48 49-54 55-60 61-66 67-72 72-77 76-81 80-85
Длина ноги от талии 45-53 54-62 62-70 72-80 80-88 87-95 94- 102 101- 109 108- 116

СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ И ЕВРОПЕЙСКИХ РАЗМЕРОВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

Россия 28 30 32 34 36 38
Международный XXS XS S M L
Рост, см 110 116 122 128 134 140
Обхват груди, см 56 60 64 68 72 76
Обхват талии, см 51,6 54,4 57,2 60 63 63
Обхват бедер, см 61 65 69 73 73,8 77,8
Длина руки до запястья, см 34,8 37,1 39,3 41,6 43,9 45,8
Длина бокового шва (до пола), см 65,3 70 74,7 79,4 84,1 88,8

В таблице ниже даны примерные размеры для детей от 2 до 10 лет.
ПРИМЕРНЫЕ РАЗМЕРЫ ПО ВОЗРАСТАМ.

Возраст ребёнка Рост в см. Обхват талии, см Обхват груди, см Размер одежды
2 года 92-98 51-53 54-56 28
3 года 98-104 52-54 55-57 20-30
4 года 104-110 53-55 55-57 30
5 лет 110-116 54-56 57-59 30-32
6 лет 116-122 55-58 58-62 32
7 лет 122-128 57-59 61-65 34
8 лет 128-124 58-61 64-68 34-36
9 – 10 лет 134-140 60-62 67-71 36

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ОДЕЖДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Возраст ребёнка Рост в см. Размер одежды
0-1 месяц 50-56 18
1-3 месяца 62-68 20
3-6 месяцев 68-74 22
6-9 месяцев 74-80 24
9-12 месяцев 80-86 26

Таблица размеров чепчиков
36 — 0 месяцев (роддом)
40 — 0-1,5 месяца
44 — 1-2 месяца
48 — 3-4 месяца
52 — 5-6 месяцев
52 — 5-6 месяцев

Таблица размеров боди
56 — 0-1 месяц
62 — 2-3 месяца
68 — 3-4 месяца
74 — 5-6 месяцев
80 — 7-8 месяцев
86 — 9-12 месяцев

Таблица размеров комбинезонов
56 — 0-1 месяц
62 — 2-3 месяца
68 — 3-4 месяца
74 — 5-6 месяцев
80 — 7-8 месяцев
86 — 9-10 месяцев
92 — 12-18 месяцев

Таблица размеров кофточек
56 — 0-1 месяц
62 — 2-3 месяца
68 — 3-4 месяца
74 — 5-6 месяцев
80 — 7-8 месяцев
86 — 9-12 месяцев
92 — 1,5 года
98 — 2 года

Таблица размеров нижнего белья
52 (26 р-р) — 6-12 месяцев
56 (28 р-р) — 18-24 месяца
60 (30 р-р) — 2,5-3,5 года
64 (32 р-р) — 4-5 лет
68 (34 р-р) — 6-7 лет
72 (36 р-р) — 8-9 лет
76 (38 р-р) — 9-10 лет
80 (40 р-р) — 11-12 лет

Таблица размеров пижам
86 — 12 месяцев
92 — 18 месяцев
98 — 24 месяца
104 — 2,5 года
110 — 3,5 года
116 — 5 лет

52 (26 р-р) — 12 месяцев
56 (28 р-р) — 24 месяца
64 (32 р-р) — 4 года
68 (34 р-р) — 5 лет
72 (78 р-р) — 6-7 лет

Таблица размеров ползунков
56 — 0-1 месяц
62 — 2-3 месяца
68 — 3-4 месяца
74 — 5-6 месяца
80 — 7-8 месяца
86 — 9-12 месяца
92 — 1,5 года

Таблица размеров распашонок
56 — 0-1 месяц
62 — 2 месяца
68 — 3 месяца

Таблица размеров рубашек
86 — 9-12 месяцев
92 — 1,5 года
98 — 2 года
104 — 2,5 года
110 — 3 года
116 — 4 года
122 — 5 лет
128 — 6 лет
134 — 7 лет

Таблица размеров футболок
68 — 3-4 месяца
74 — 5-6 месяцев
80 — 7-8 месяцев
86 — 9-10 месяцев
92 — 12 месяцев
98 — 18 месяцев
104 — 24 месяца
110 — 2,5 года
116 — 5 лет

48 (24 р-р) — 6-7 месяцев
52 (26 р-р) — 12 месяцев
56 (28 р-р) — 24 месяца
64 (32 р-р) — 4 года
68 (34 р-р) — 5 лет
72 (36 р-р) — 6-7 лет

Таблица размеров брючек
68 — 4 месяца
74 — 5-6 месяцев
80 — 7-8 месяцев
86 — 9-12 месяцев
92 — 1,5 года
98 — 2 года
104 — 2,5 года
110 — 3 года

Таблица размеров водолазок
80 — 7-8 месяцев
86 — 9-10 месяцев
92 — 12 месяцев
98 — 1,5 года
104 — 2 года
110 — 2,5 года
116 — 3-4 года

Просмотров:19960

Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет

В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.

Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.

Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.

 Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:

  • Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
  • Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.

Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.

А что же определяет рост и вес ребенка?

Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы

Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.

Слух и зрение ребенка

Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.

  • Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
  • До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
  • Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
  • Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.

Нейро-психомоторное и психическое развитие

В 11 месяцев малыш уже осознает причинно-следственные связи от элементарных заученных вроде – собачка говорит «гав» коровка говорит «му», до самостоятельных, относительно слов и поступков взрослых.

Многие родители ошибочно полагают, что в этом возрасте карапуз ещё ничего не понимает, поэтому спокойно выясняют перед ними отношения или нецензурно выражаются, совершенно не отдавая себе отчёта, что наносят малышу психологическую травму или пополняют его пассивный словарный запас.

К признакам правильного психомоторного развития ребёнка 11 месяцев относится:

  • Выбор ведущей руки. Уже в этом возрасте можно проследить, левшой или правшой будет кроха. Он всё чаще берет предметы, держит ложку, зубную щётку и т. д. одной и той же рукой.
  • Умение манипулировать. Не самая положительная черта характера, но в той или иной мере прослеживается у всех малышей у этого возраста. Это может быть демонстрационный плач, крик, неделание двигаться с места, чтобы получить желаемое. Главное в этот момент не поддаваться на провокации и показать ребёнку, что его действия не имеют над вами власть.
  • Понимание и исполнение элементарных просьб вроде «дай», «положи» «покажи», «возьми». Чем чаще вы проводите подобные упражнения с ребёнком, тем быстрее он научится ориентироваться в пространстве и окружающих его предметах.
  • Стремление получить положительную оценку. Кроха запоминает, что взрослые воспринимают с улыбкой, смехом или похвальбой и стараются как можно чаще повторять аналогичные действия.
  • Использование простых игровых сюжетов– покачать куклу, покатать машинку и т. д.
  • Активное использование мелкой моторики пальцев. Маленькому исследователю нравится брать мелкие объекты двумя пальчиками, мять что-то в ладонях, осязать предметы руками.

Тест на развитие малыша в 11 месяцев

Узнать, нормально ли проходит развитие у 11-месячного младенца при помощи следующих нехитрых тестов:

  1. Самостоятельное передвижение. Понаблюдайте за тем, какребёнок садится самостоятельно, как сидит, стоит у опоры и ползает на четвереньках.
  2. Способность логически мыслить. Покажите малышу, как строить башенку из кубиков, а затем попросите его повторить ваши действия и поставить несколько кубиков друг на друга. Способность повторять ранее заученные бытовые действия такие как вытирать лицо полотенцем, есть ложкой, надевать ботинки и т. д.

Если вышеперечисленные задачи не вызывают у вашего чада трудностей, то можете быть спокойны – ваш малыш развивается правильно. Если же вы заметили какие-либо отклонения от нормы – покажите ребёнка педиатру. Он поможет скорректировать ситуацию или перенаправит вас к другому врачу, в зависимости от типа проблемы.

Таблица роста и веса ребенка по годам

  Рост в см.   Вес в кг.
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
71,2см. 72,3см. 75,5см. 79,7см. 81,7см.   8,5кг. 8,9кг. 10,0кг. 11,6кг. 12,1кг.
81,3см. 83см. 86,8см. 90,8см. 94см.   10,6кг. 11кг. 12,6кг. 14,2кг. 15,0кг.
88см. 90см. 96см. 102,0см. 104,5см.   12,1кг. 12,8кг. 14,8кг. 16,9кг. 17,7кг.
93,2см. 95,5см. 102см. 108см. 110,6см.   13,4кг. 14,2кг. 16,4кг. 19,4кг. 20,3кг.
98,9см. 101,5 108,3см. 114,5см. 117см.   14,8кг. 15,7кг. 18,3кг. 21,7кг. 23,4кг.
105см. 107,7см. 115м 121,1см. 123,8см.   16,3кг. 17,5кг. 20,4кг. 24,7кг. 26,7кг.
111см. 113,6см. 121,2см. 128см. 130,6см.   18кг. 19,5кг. 22,9кг. 28кг. 30,8кг.
116,3см. 119см. 126,9см. 134,5см. 137см.   20кг. 21,5кг. 25,5кг. 31,4кг. 35,5кг.
121,5см. 124,7см. 133,4см. 140,3см. 143см.   21,9кг. 23,5кг. 28,1кг. 35,1кг. 39,1кг.
126,3см. 129,4см. 137,8см. 146,7см. 149,2см.   23,9кг. 25,6кг. 31,4кг. 39,7кг. 44,7кг.
131,3см. 134,5см. 143,2см. 152,9см. 156,2см.   26кг. 28кг. 34,9кг. 44,9кг. 51,5кг.
136,2см. 140см. 149,2см. 159,5см. 163,5см.   28,2кг. 30,7кг. 38,8кг. 50,6кг. 58,7кг.
141,8см. 145,7см. 154,8см. 166см. 170,7см.   30,9кг. 33,8кг. 43,4кг. 56,8кг. 66,0кг.
148,3см. 152,3см. 161,2см. 172см. 176,7см.   34,3кг. 38кг. 48,8кг. 63,4кг. 73,2кг.
154,6см. 158,6см. 166,8см. 177,6см. 181,6см.   38,7кг. 43кг. 54,8кг. 70кг. 80,1кг.
  Очень низкий Низкий Средний
Высокий
Очень всокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень всокий

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Что должен уметь делать одиннадцатимесячный малыш?

  • Манипулировать игрушками и мелкими предметами – желая схватить игрушку, ребёнок раскрывает ладонь в соответствии с её размером. И также он умеет брать мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Двигаться в ритм музыки – дети в этом возрасте испытывают повышенный интерес к музыке и музыкальным игрушкам. Услышав ритмичную и весёлую мелодию, малыш начинает покачиваться и притоптывать в такт песне.
  • Повторять заученные действия – помахать на прощание, послать воздушный поцелуй, расстегнуть или застегнуть на себе курточку, снять с себя ботинки или носочки, показать «где носик, где животик», указать на членов семьи и т. д. Чем больше родители занимаются с ребёнком, тем шире этот спектр заученных навыков.
  • Произносить простые слова, состоящие из 1-2 слогов – при этом малыш учится передавать свои эмоции через тон голоса. Также ребёнок начинает понимать, как к нему обращаются по интонации – хвалят его, ругают, восторгаются и т. д.
  • Проявлять первую самостоятельность и указывать на нужды – кроха уже пытается самостоятельно умываться, одеваться – путь и в игровой форме. Если ему что-то нужно – он указывает на предмет пальцем и качает головой, либо произносит «дай».

Причины низкого веса

Вес регулируется в первую очередь гормонами, во вторую – образом жизни ребенка. Если он много двигается, то будет сжигать больше калорий и набирать вес медленнее. В качественном плане такой набор будет лучше. Просто проще оценивать количественную составляющую.

Важно! Если у ребенка небольшая масса тела, это может быть нормой, признаком быстрого метаболизма, причина может быть значительно серьезнее. Поэтому все нужно выяснять в индивидуальном порядке и регулярно водить малыша на осмотр к врачу

Причины болезненного снижения

Болезненное снижение веса, при котором нужно бить тревогу, может происходить по следующим причинам:

  1. Частые срыгивания из-за аномалий развития или травм.
  2. Инфекционные заболевания.
  3. Онкология.
  4. Туберкулез.
  5. Врожденные пороки сердца.
  6. Эндокринные нарушения, начиная гипертиреозом (гиперфункцией щитовидной железы) и заканчивая сахарным диабетом.
  7. Болезни почек.
  8. Небольшое количество пищеварительных ферментов.

Такие проблемы бывают довольно редко. Чаще всего небольшая масса у ребенка может быть из-за неправильного питания, недоношенности, прорастания зубов и других причин, на которые родители могут непосредственно влиять.

Чему учится ребенок с 6 до 12 месяцев

В этом возрасте малыш приобретает новые полезные навыки. Активно развивается его крупная моторика и мышцы. Как правило, он может сидеть без поддержки и постепенно учится переворачиваться, затем ползать, а с 9 месяцев начинает делать первые шаги. Педиатры считают, что:

  • Не нужно специально высаживать ребенка раньше времени — до 6 – 7 месяцев позвоночник малыша к этому не готов;
  • Лучше не стимулировать ребенка к ходьбе слишком рано — этап ползания очень важен для укрепления мышц и профилактики проблем со спиной;
  • Стоит помнить, что ходунки и прыгунки можно (но совсем не обязательно!) использовать только после того, как малыш научился сидеть и стоять самостоятельно

Активно развивается зрение и слух, к 7-му месяцу у малыша уже сформировано цветное зрение на уровне взрослого и он лучше видит далекие объекты. В 7 – 10 месяцев ребенок умеет распознавать геометрические формы (куб, пирамида, конус, шар), но видит еще нечетко.

У малыша активно развивается речь, об этом мы пишем в отдельном материале, а об упражнениях, помогающих малышу освоить этот навык, вы можете узнать здесь

Важно много общаться с ребенком в 6 – 8 месяцев (да и в любой другой период), так как сейчас он приобретает навыки понимания коротких предложений и смысла слов

В 8 – 9 месяцев ребенок подражает незнакомым звукам, может говорить сдвоенные слоги. Он живо реагирует, если спросить его о маме или папе, назвать его имя.
К 9 месяцам он уже знает названия самых важных для него предметов, может их найти, реагирует на просьбы взрослого («дай», «сядь» и т. д.).
К году малыш уже знает значения около 10 слов и половину из них, возможно, умеет произносить сам

Он много лепечет, и родителям важно поощрять его речь, хвалить и активно общаться в ответ.

Советуем также познакомиться с общими сведениями о том, как развивается малыш каждый месяц до года.

Физическое развитие

В 11 месяцев мышцы малыша уже достаточно окрепли для перемещения в вертикальном положении. Он учится вставать сам и ходить без поддержки.

В большинстве случаев, у детей к этому возрасту уже есть 4 зуба, но этот параметр физического развития очень индивидуален. У одних малышей может появиться 6 или даже 8 зубок, а у других – только 2-4. Скорость их роста зависит от генетической предрасположенности, качества питания, перенесенных болезней.

Нормальный вес ребенка в 11 месяцев для мальчиков составляет – 7,6-11,7 кг, для девочек – 6,9-11,2 кг. Окружность головы малыша в среднем равна 44,6-45,8 см, а грудной клетки – 47,8-48,4 см. Пропорциональное увеличение этих показателей – важный параметр здоровья. Ближе к году, при нормальном развитии, окружность грудной клетки должна быть примерно на 2 см больше, чем головы.

Усреднено, рост ребенка в 11 месяцев должен находиться в пределах 72,8-74,5 см. Для мальчиков нормальным считается диапазон от 69,9 до 79,2 см, а для девочек – от 67,7 до 77,8 см.

Забота о младенце – нетрадиционный подход

Маленький ребенок, появившийся на свет, переживает самый сложный период – период новорожденности. После сильнейшего эмоционального и физического стресса, полученного во время родов, он попадает в совершенно иные для себя условия.

На данный момент его главная задача – как можно быстрее пройти процесс адаптации и успешно приспособиться к окружающей среде. Ваша задача, как мамочки – помогать своему младенцу в этом деле.

Именно «помогать», обеспечивая все потребности новорожденного. Не стоит думать, что ребенок – это абсолютно беспомощное существо, которое нуждается в ежеминутной опеке. Такое предположение  не совсем верное.

но, в отличие от многих животных, способных  в течение первых нескольких часов после рождения самостоятельно есть, передвигаться, новорожденный ребенок является одним из самых беспомощных живых существ на земле.

Да, защитные механизмы имеются, но вот  большинство потребностей новорожденного удовлетворяются лишь за счет взрослого человека, мамы.

  1. В первый месяц младенец должен «подружиться» с бактериями, поэтому в его крови увеличено число лейкоцитов, которые уничтожают вредоносные микроорганизмы (когда малыш немного подрос эта задача уже переходит на родителей. Ознакомьтесь с нашим курсом Здоровый малыш>>>;
  2. У малыша повышенная частота пульса и дыхания, может колебаться температура тела;
  3. Повышенное количество эритроцитов и повышен гемоглобин, что способствует интенсивному насыщению кислородом;
  4. Ярко выражены все основные безусловные рефлексы;
  5. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы и т.д. О том, как развивается малыш в первый год жизни, читайте в статье Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Можно подумать, что новорожденный младенец может самостоятельно расти и развиваться, получая лишь питание и минимальный уход от родителей.  Это не так.  Потребность в безопасности, ласке, внимании, общении – присутствует у ребенка с первых дней жизни.

Будучи лишенным этого ребенок испытывает большой стресс и это отражается на его поведении: он дольше сосет грудь, с трудом засыпает, плачет при попытке спустить его с рук,  очень чутко спит.

Если вы замечаете за своим младенцем такое поведение, значит вам нужно научиться мягкому уходу за ним. Уходу, который снижает уровень стресса у ребенка и превращает его в спокойного, улыбчивого и довольного жизнью малыша. Подробную пошаговую систему обучения такому уходу смотрите в видеокурсе Счастливое материнство>>>

Современные условия окружающей среды тоже не позволяют младенцу расслабиться, создавая новые трудности:

  • он дышит пыльным воздухом;
  • его кожа становится сухой и чувствительной;
  • мы часто его кутаем, постоянно одеваем памперсы и ползунки, что может вызывать усиленное потение, появление раздражения на коже;
  • в проточной воде полно вредных микробов;
  • детские косметические средства могут содержать аллергены.

Поэтому в первый месяц жизни новорожденного необходимым условием для его здоровья и развития является ваша ежедневная родительская забота и уход

Важно делать это умело и осторожно, не вмешиваясь в естественные природные механизмы

Психоэмоциональное поведение ребенка

В 11 месяцев практически у всех детей главной чертой характера становится любознательность. Окружающий мир груднички изучают с помощью прикосновений и зрения. Этап, когда ребёнок боялся чужих, постепенно подходит к концу. Теперь он охотнее идёт на контакт с другими детьми и взрослыми. Когда 11 месячный малыш оказывается в компании своих сверстников он может начать неосознанно копировать их поведение и привычки. Людей часто приходящих в гости он начинает узнавать и быстро привыкает к только что появившимся незнакомцам.

Свои желания ребенок уже может выражать с помощью простых звуков и слов. Кроме этого он становится способен отзываться на просьбы окружающих (покажи, брось, дай, посмотри). Сделав что-то он может ожидать похвалы со стороны родителей.

Ребёнок становится настойчивее. Если какое-то действие не получается с первого раза, он повторяет попытку, пока не достигнет результата.

Ближе к году малыш уже способен воспринимать слова окружающих и реагировать на них соответствующим образом. И хотя многие слова для него еще остаются загадкой, тон голоса он улавливает прекрасно. Расширяется и эмоциональная палитра чувств самого ребёнка. Хорошее настроение быстро сменяется на плохое и наоборот. Если грудничку что-то запрещают он может начать капризничать.

Иногда плач и капризы могут служить средством манипулирования. Ребёнок замечает, что стоит только заплакать — мама сразу же появляется

Однако, важно понимать, что плохое настроение может сигнализировать о плохом самочувствии и научится отличать обычные капризы от болезни

Сколько новорожденный должен прибавлять в весе?

Для оценки развития своего ребенка и соответствия норме основных показателей (рост, вес) можно обратиться к педиатру или самостоятельно — по существующим таблицам. В первые месяцы ребенок активно растет, прибавляя в день до 25-60 гр. Маловесные дети при достаточном питании могут увеличивать массу тела интенсивнее своих сверстников. За первый месяц жизни дети должны набирать до 1,3-1,7 кг. После 5-6 месяца жизни интенсивность увеличения веса несколько снижается — за 30 дней прибавка может составить всего 400-700 гр.

Длина тела ребенка за первый месяц увеличивается на 4-7 см, а после 5-6 месяца жизни рост прибавляется менее интенсивно — на 2-3 см. Но родители должны понимать, что эти цифры примерны. Каждый ребенок индивидуален. Его вес и рост зависят от многих факторов: от наследственности, качества питания матери, состояния здоровья новорожденного, тяжести родов.

Какие навыки и умения развиваются в этот период

О развитии малыша судят по тому, что он уметь делать. Для полноценного развития малыша родители должны организовать удобное пространство для игр и безопасных перемещений ребенка.

Психическое развитие одиннадцатимесячного младенца

Малыш в 11 месяцев понимает речь взрослых. Ему ясно значение часто употребляемых слов:

  • возьми;
  • дай;
  • кушай;
  • брось.

Кроха уже учится манипулировать мамой и папой, знает, что с помощью плача быстрее добьется их внимания. В этом возрасте дети часто хныкают специально.

Ребенок с удовольствием играет в прятки, козу рогатую, осваивает сюжетные игры:

  • кормление куклы;
  • катание мягкой игрушки на машинке;
  • укладывание кукол спать.

Развивается сообразительность и настойчивость. Малыш повторяет какое-либо действие до тех пор, пока оно не получится.

Двигательные навыки

В 11 месяцев развитый ребенок много и активно двигается. В этот период он учится стоять без поддержки. Для устойчивости удерживается за опору. Именно в это время большая часть малышей делает свои первые шаги.

Держась за одну мамину руку, карапуз уверенно перемещается по комнате. Он наклоняется или приседает, если ему нужно поднять с пола игрушку, а еще месяц назад просто падал на пол. Отдельные дети в 11 месяцев начинают ходить самостоятельно, делая по комнате несколько шагов.

Познавательное развитие

Кроха должен знакомиться с окружающим миром. В 11 месяцев ему интересно наблюдать за движением автомобилей, он реагирует на громкие звуки, интересуется яркими цветами. Малыш активно исследует шкафы и ящики в квартире. Чтобы достать интересующую его вещь, прибегает к помощи вспомогательных средств.

Начало кризисного периода

На 11-м месяце жизни начинают появляться симптомы кризиса первого года жизни. Степень их проявления зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Проявления кризиса:

  • противоречивость (попросил, отказался);
  • излишняя капризность;
  • обидчивость;
  • упрямство;
  • потребность в повышенном внимании.

Координация движений и сенсорные способности

Ребенок учится координировать свои движения, он хорошо берет игрушки, визуально оценивая их размер. Считается нормой, если малыш может:

  • собрать башню из 2-3 кубиков удобного размера;
  • нанизать кольца пирамидки на стержень;
  • открывать и закрывать коробочки;
  • пальчиками подбирать с гладкой поверхности мелкие детали.

Речь

Начинает понимать речь окружающих. Малыш радуется, когда его хвалят. Правильно реагирует на строгие интонации родителей, если плохо себя ведет. У него развивается речь. Она наполнена эмоциями, количество произносимых звуков увеличивается. Ребенок произносит первые слова, состоящие из одного или двух слогов.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector