Кисти для акварели

Основные виды кисточек

С натуральной щетиной: Щетинки такой кисточки обычно изготовлены из свиных волос. Эти щетинки жесткие и упругие; они особенно подходят для масляной живописи, так как они долговечны в использовании с тяжелой масляной краской, фактурным холстом и агрессивными растворителями, такими как скипидар.

Соболь: Кисти из соболя хорошо подходят для масляной краски, они мягкие и эластичные. Для акварельных красок так же подходят такие кисти, только их ручка должна быть длиннее. Мягкие щетки не совсем пригодны для масляной живописи, однако они могут быть очень полезны для купажирования или для мелких отделочных деталей.

Синтетические: синтетические щетки очень хорошая альтернатива кистям с натуральной щетиной, к тому же, они гораздо дешевле. Однако они будут быстрее терять свою форму из-за тяжелой краски, которая наносится на текстурированный холст.

Мастихин: как правило, металлический нож с тонким гибким лезвием, используемый художниками для смешивания, выскабливание или нанесения краски.

Малярные кисти: могут быть использованы для покрытия больших площадей быстро и также может быть использован для необработанных холстов. Малярные кисти изготавливаются с натуральным и синтетическими щетинками и могут быть изготовлены для использования с масляными красками, для акрила.

Зубные щетки: старые зубные щетки могут быть использованы для эмитации крапинок, маленьких капель краски, если положить на кисть краску, а затем стряхивая щетину на картину.

Однако важно, чтобы вы экспериментировали с любой щеткой, которая может попасть к вам в руки. Попробуйте зубные щетки, для бритья, для макияжа, или даже детских бутылочек.

Какие бывают техники гуаши

Существуют несколько техник работы с гуашью, дающих различные художественные эффекты. Популярная классификация — по методу нанесения мазков и работы с красочными слоями:

пастозная техника, при которой мазки ложатся практически так же, как в масляной живописи.
лессировка, требующая сильного разбавления краски водой. В этом случае удастся сделать прозрачные мазки поверх основного фона.
сграффито — приём, заключающийся в «гравировке» рисунка. Сначала наносят светлый слой, после его высыхания — тёмный

А потом, дав подсохнуть, рисуют по нему инструментом с тонким острием, осторожно процарапывая верхний слой и обнажая нижний.

Существует классификация и по влажности кисти (но не такая обширная, как у акварели):

  • Мокрым по сухому. Используется влажная или полувлажная кисть, при этом предыдущий слой обязательно должен быть сухим. Этот метод позволяет перекрывать предыдущие цвета новыми.
  • Мокрым по мокрому. Метод применяется редко и на ограниченной площади, поскольку плохо подходит для гуашевых произведений.
  • Сухим по сухому. Кисть тщательно отжимается. Приём хорош для проработки деталей.

Чаще всего художники работают с помощью хорошо отжатой кисти. Поэтому используют синтетическую — она слабее удерживает воду, позволяя наносить более густой красочный слой.

Кроме того, художники используют специальные методы для достижения тех или иных визуальных эффектов. Например, если хорошенько разбавить гуашь водой, можно рисовать красивые туманы.

Выделяется также обширное семейство смешанных техник. Гуашь можно встретить в комбинации с акварелью, пастелью, темперой, карандашом, графитом, углём, пером. Чтобы добиться максимальной выразительности, часто сочетают несколько художественных инструментов.

Так, например, Поль Синьяк (Paul Signac), создавая «Набережную Сены», дополнительно использовал акварель, карандаш и уголь. Уинслоу Хомер (Winslow Homer), работая над «Лунным светом», сочетал акварель, гуашь и графит.

А Валентин Серов во многих гуашевых работах применял темперу.

Рейтинг ТОП-6 кисточек для рисования

Какими кистями лучше рисовать акварелью? Теперь, когда мы разобрали все основные характеристики и свойства каждой кисточки, я составила небольшой рейтинг, с конкретными марками кистей для акварели, которые вы можете приобрести для своего творчества.

Фирма BRAUBERG

Производитель творческих, офисных и школьных товаров. В их ассортименте огромное множество кистей для рисования, как синтетических, так и с натуральным ворсом.

Я рекомендую вам художественную кисточку круглой формы с беличьим ворсом. У этой кисточки мягкий и заостренный кончик, что позволит совершать большой спектр работ.

Ценовой диапазон: 70 рублей.

Фирма VAN GOGH

Примечательно то, что эти кисти разработаны российскими художниками. Ворс – натуральная белка, хорошо впитывает и отдает воду, ворсинки все ровно держатся одна к одной, не заламываются и не топорщатся. Короткая ручка.

Ценовой диапазон: 116 рублей и выше.

Плоские кисти из ворса колонка с длинной ручкой. Отлично подойдут для создания фактуры в рисунке, хорошо держат форму. Также продаются в наборах.

Ценовой диапазон: 75 рублей.

Передвижник — магазин для художников, дизайнеров, архитекторов.

Фирма ROUBLOFF

Плоская кисть-флейц с синтетическим ворсом, имитирующим ворс натуральной белки.

Ценовой диапазон: от 500 рублей.

Тонкая кисточка для мелких работ с синтетическим ворсом. Размеры от самого маленького 000 до 12. Упругая, эластичная кисточка, с помощью которой можно создавать четкие и ровные линии.

Ценовой диапазон: 71 рубль.

Фирма Pinax

Синтетическая веерная кисть, для декоративной работы с краской. Средняя жесткость ворса, длинная ручка. Ворс очень хорошо закреплен металлической нержавеющей обоймой. Краска очень хорошо вымывается из пучка, что не создает проблем, если у вас нет кисточки на смену.

Ценовой диапазон: 109 рублей.

Область применения кистей

Так же малярные кисти принято разделять по области применения. К каждому виду прилагается фото кисточек для покраски.

Ручные кисти (РК) — самый популярный вид кисточек. Такие кисти бывают и с плоской и с круглой формой ворса. С помощью них наносят клей, грунтовку и краску на поверхностях средних размеров.

Плоские кисти (КП) относятся к универсальным инструментам. Ими окрашивают различные по размеру поверхности, наносят клей, а так же используют в декораторских целях.

Кисти-флейцы (КФ) — плоская кисть с натуральной щетиной. Благодаря своей мягкости и эластичности, щетина флейцевых кистей для покраски поможет устранить потеки, возникшие от более грубых кистей.

Маховые кисточки (КМ) — большие пушистые кисти, с широким пучком. Такими малярными кистями хорошо работать с большими поверхностями — наносить побелку, промывать потолок и стены. Маховые кисти обычно имеют рукоятку размером до 20 см, а так же их можно насадить на длинную палку, что позволит быстрее нанести материал на больших поверхностях.

Макловицы (КМА) — большие кисти плоской или круглой формы. В их состав обычно входит натуральный конский волос и искусственная щетина. Макловицы, благодаря своей густой щетине, обеспечивают большой забор материала и равномерно распределять его по большим поверхностям.

Филеночные кисти (КФК) имеют небольшой размер пучка, обычно до 2 см. Предназначены для работы на малых поверхностях, окраски трудно досягаемых мест, а так же для вытягивания узких полосок (филенок).

Щетка-торцовка (ЩТ) — твердая и жесткая кисть. Благодаря своим свойствам торцовка способна придать текстуру окрашенной поверхности. Так же эта кисть хорошо справляется с устранением неровностей после других приспособлений.

Круглые кисти

Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.

Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.

Уход

Даже постоянное держание кисточек в воде при работе с акрилом не гарантирует стопроцентной чистоты волосяного пучка после окончания сеанса, а уж если краска засохнет полностью, инструмент можно смело выбрасывать. Поэтому каждый раз после использования необходимо заниматься чисткой изделия, даже если оно выполнено из нейлона:

  • В первую очередь, ворс необходимо старательно протереть при помощи специальной тряпочки или хотя бы куска плотной бумаги.
  • После этого волосяной пучок промакивается в чистой воде – инструмент нужно несколько раз провернуть, чтобы убедиться, что вода проникла всюду.
  • Мокрые волоски снова вытирают сухой тряпочкой, а затем намыливают обыкновенным мылом так, чтобы оно попало даже под обойму и снова старательно промывают, теперь уже под проточной водой.

  • Кисть считается вымытой только тогда, когда вода, стекающая с нее, выглядит совершенно прозрачной.
  • После этого ворс необходимо естественным образом просушить, но перед этим его обязательно вытирают досуха. При этом необходимо придать волосяному пучку правильную для него форму, потому что если он высохнет в растрепанном виде, то исправить положение будет достаточно сложно.

О том, как чистить кисти, если они высохли после написания картины, смотрите в следующем видео.

Это интересно: Комплектация защитного костюма для покраски: рассмотрим подробно

Виды гуаши

Не все гуаши обладают универсальными свойствами. В зависимости от вида, качество может различаться. Есть даже сухие порошки, которые нужно разводить до необходимой консистенции водой, хотя в продаже они встречаются редко.

Художественная

Данный тип краски еще называют профессиональной. Она максимально ориентирована на создание больших, красивых картин, отличается матовой бархатистостью, высокой кроющей способностью. Мазок материала в один слой будет ярким, насыщенным, легко перекроет акварель. Обычно художественная гуашь реализуется по 36 флаконов в одном наборе (ее можно найти по коду ОКПД 2 среди канцтоваров). Для создания некоторых марок художественной краски используют дорогостоящий гуммиарабик.

Плакатная

Такой краской рисуют плакаты, театральные декорации, поэтому она включает яркие пигменты и клей для стойкости и быстрой сушки. Кроме того, вместо белил тут присутствует каолин, что делает рисунки неподверженными скорому выгоранию. Работать гуашью можно на фанере, картоне, холсте. Чаще всего плакатная гуашь реализуется в наборах по 24 баночки.

Флуоресцентная

Кроме классических вариантов расцветок, в продаже можно встретить оригинальные флуоресцентные краски. Они представляют собой суспензии флуоресцирующих пигментов – раствор красителей, люминофоров на органических смолах. В гуашь добавляют клей ПВА, антисептик и пластификаторы.

Благодаря введенным пигментам, краски смотрятся ярко, обладают свойством светиться под влиянием ультрафиолета. Кроющая способность у таких гуашей ниже, поэтому их наносят только на основания белого цвета тонкими мазками. Есть даже неоновые краски – они сами по себе светятся в темноте.

Акриловая

Гуашь на основе акрила встречается нечасто, но ее свойства отличаются от таковых у обычной краски. Благодаря акрилатам, средство идеально схватывается с любыми поверхностями, рисунок получается более ярким и максимально стойким к механическим повреждениям.

Из чего делают кисти для рисования

Ворс может быть мягким или жестким, натуральным или синтетическим. Чему же отдать предпочтение?

Все просто – жесткие модели подойдут для распределения густой краски, а мягкие – для легко наносимой.

Натуральный волосяной пучок изготавливают:

  • из соболя – самый дорогой, но очень мягкий и гибкий вариант;
  • белки – более дешевая, но также очень мягкая разновидность;
  • щетины кабана – очень жесткие волоски, которые подходят для написания картин маслом. Такие кисти отличаются долговечностью;
  • пони – подойдет для акварели;
  • козлика – достойный вариант для каллиграфии;
  • быка – подходящий материал для плоской кисточки.

Натуральная щетина

Кисть с натуральной щетиной более износостойка, хорошо пропитывается краской и отдает ее, при этом легко и ровно нанося ЛКМ на стены. То есть у кисточки из натурального волокна «хорошая краскоотдача», как говорят профессионалы. В кистях под покраску на данный момент используют щетину свиньи, которая имеет шероховатую и чешуйчатую структуру.

Свиные волоски представляют собой конус, на конце которого есть расщепление, представляющее собой метелочку. Благодаря этим характеристикам кисть из свиной щетины отлично забирает во внутрь себя краску и удерживает ее там. Не мало важным показателям для кисти при покраске является упругость. Кисть из свиной щетины ей хорошо обладает.

Для сохранения своих характеристик при работе, таких как прочность и эластичность, производители варят свиной волос. А если они проварят его два — три раза, то такая щетина будет считаться лучшей.

Кисти с натуральной щетиной подходят для использования с любым лакокрасочным материалом, но предпочтение лучше отдать материалам, которые имеют масленую основу, или густым лаком. Также стоит ограничить применение такой кисти для ЛКМ, в основе которых лежит вода, так как натуральная щетина очень хорошо ее впитывает.

И по истечению времени она просто-напросто разбухнет и потеряет все свои положительные характеристики, в том числе и упругость. Для снижения стоимости кисти из натуральной щетины, производители зачастую в свиную добавляют конский волос, который значительно дешевле. Не стоит гнаться за ценой, ведь такая кисть прослужит вам намного меньше и выполнит работу не так качественно, как этого хотелось. Кисти, в основе которых лежит конский волос, плохо удерживают лакокрасочный материал внутри себя, не такие эластичный и гибкие, как кисти из свиной щетины, соответственно и имеют более низкий срок эксплуатации.

Поэтому лучше остановить свой выбор на кисте из свиных волос, которая поддавалась двойному или тройному варению. Определить, насколько хорошо выварена щетина, можно и при помощи тактильных ощущений. Волос, проваренный несколько раз, не имеет жирности, очень гладкий и шелковистый на ощупь, у него отсутствует неприятный запах, а так же он превосходно поглощает краску и равно наносит ее на обрабатываемую поверхность.

Для того, чтобы кисть имела хорошие характеристики, необходимо соблюсти ряд мер:

  1. Длину щетины подобрать исходя из ширины кисти. Чем будет длиннее щетина, тем дороже будет стоимость кисти.
  2. Увеличить количество волосков в кисти, имеющих максимальную длину. Так как одной длины у щетинок добиться очень сложно, то в кисти соединяют короткие и длинные щетинки. Чем больше в кисти волосков с максимальной длиной, тем больше густота щетины, а соответственно и выше цена кисти.

Размеры и вес

Параметры инструмента определяются назначением.

Ширина – или диаметр, если щетка круглая, у малярных кистей изменяется от 6 до 200 мм, длина ворса – от 12 до 180 мм.

Вес изделий не превышает 500 г.

Художественные кисти заметно меньше.

Классифицируются по диаметру обжимного цоколя, и маркируются так: №1 – толщина в 1мм, №2 – толщина в 2 м, №12 – 12 мм.

На деле общей классификации не существует, так как между размерами цоколя от разных производителей нет соответствия, так что описанное деление несколько условно.

Кисти для макияжа отличаются минимальным весом – от 7 до 20 г.

Рабочим параметром считается объем обжимного цоколя, он колеблется от 1,5 до 15 мм.

Указывают и длину волоса – 7, 10, 12 мм.

Искусственная щетина

При изготовлении кисти из искусственной щетины используют так называемую кистевую щетину, которая состоит из полиэфирного и полиэстерового волокна. Кисть с такой щетиной можно использовать и при работе с лакокрасочными материалами, которые в основе содержат воду, так как такая щетина не изменит свою упругость. Кисть с искусственной щетиной имеет высокий срок эксплуатации, износоустойчива при работе с ней и не теряет форму при взаимодействии с водорастворимыми ЛКМ.

Эти свойства помогают искусственным волоскам сдерживать внутри себя краску и равномерно наносить ее на рабочую поверхность. Если вы проводите работы с водоэмульсионными ЛКМ, то мы посоветуем вам применить кисть именно из искусственной щетины. Ведь при взаимодействии с водоэмульсионннкой искусственная щетина не потеряет свою упругость, а значит и сохранит все свои характеристики в норме.

Но стоит помнить, что у искусственных волосков нет чешуйчатой структуры, соответственно и краскозабор у нее ниже, не же ли у натуральной щетины. При изготовлении кистей с искусственной щетиной нет необходимости соблюдать меры по длине и густоте щетинок, в данном случае эти свойства не критичны.

Основные материалы для кисточек

Все материалы для современных кистей для живописи делят на 2 вида: натуральные и искусственные.

К натуральным относятся кисти из ворса белки, колонка, пони, козы, соболя, свиной щетины, а к искусственным – синтетические и нейлоновые кисти.

Это обусловлено тем, что кисти из натурального ворса очень нежные, а состав акриловых красок не такой щадящий, плюс, скорее всего, вы будете прибегать к помощи растворителей красок, а это дополнительная химическая нагрузка на ворс.

Но даже из правил есть исключения. Именно поэтому, кисти из шерсти колонка, а также щетина, подойдут для пользования акриловыми красками.

Ворс кисти Колонок достаточно тонкий, но упругий и мягкий. Такими кисточками очень удобно наносить краску на мелкие детали картины.

Колонок от «Невской палитры»

Кисти из щетины изготавливают из ушного волоса свиньи, поэтому они такие жесткие. В отличие от мягких и нежных белки и колонка, ворс этих кисточек не топорщится, не выбивается из общего пучка, а еще он очень упругий.

Щетина – жесткие кисти из натурального ворса

Также в отличие от колонка, щетина стоит недорого и, если вдруг придет в негодность, ее всегда можно заменить. Кстати, кисти из щетины отлично вбирают в себя густую краску и ими очень удобно ровно наносить ее слой за слоем.

Синтетические кисти похожи на Колонок, только они жестче и более упругие, а еще менее дорогие и продаются в любом магазине. Они прекрасно подходят для изображения ровных линий, прорисовки мелких деталей, или, если кисть широкая, заливки поверхности холста краской.

Синтетические кисти, изготовленные из нейлона, тоже отлично походят для рисования акрилом на холсте. Они упругие, жесткие, хорошо держат краску и совсем не отдают воду (что помешает вам, если вы возьметесь за акварель с этой кисточкой).

А еще за синтетическими кистями очень просто ухаживать, так как они не требуют к себе такого трепетного отношения, как например, кисти из натурального ворса.

Так выглядят синтетические кисти после нескольких лет использования

Выбор кисти для рисования

Для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Лучше всего приобретать кисти из шерсти белки – они умеренно мягкие, имеют острый кончик, позволяют наносить тонкие мазки с четкими контурами. Но для больших рисунков такие изделия могут показаться недостаточно упругими, и работа замедлится. Также к минусам беличьих кисточек можно отнести слишком быструю истираемость.

Если гуашь развести водой до более жидкой консистенции, неплохо подойдет кисть из шерсти барсука. Для создания особых эффектов профессионалы иногда используют резиновые, силиконовые кисти, но для обучения детей и новичков они не подходят. Для рисования натюрморта также можно использовать поролоновые губки, валики, обычные бумажные салфетки. Некоторые техники предполагают работу ниткой вместо кисти.

Какую форму кисти выбрать для гуаши? Вот основные рекомендации:

  • плоские – применяются для заливки фона, нанесения широких мазков, выполнения крупных деталей;
  • круглые и овальные – универсальные, меняют толщину в зависимости от силы нажима;
  • контурные – используются для прорисовки отдельных деталей;
  • веерные – ими заливают фон, применяют в технике лессировки.

Поверхности для основы рисунка

Гуашью можно создавать настоящие шедевры практически на любом полотне и материале, главное, чтобы он был плотным.

Бумага

Самые легкие рисунки новичкам рекомендуется делать на бумажной основе. Следует выбирать ватман формата А3 или бумагу формата А4, но с увеличенной плотностью. Ватман гладкий, краска ложится на него идеально, при этом основа не размокает. Если же бумага будет тонкой, от попадания гуаши она сразу начнет коробиться.

Неплохим вариантом для создания рисунка является картон. Он должен быть белым, однородным по текстуре. В некоторых случаях (в зависимости от специфики рисунка) допускается применение цветного или тонированного картона. Гофрокартон и гуашь, напротив, несовместимы – основа со временем деформируется.

Фанера

Работать гуашью по фанере – одно удовольствие. Этот материал никогда не размокнет, если имеет высокое качество и гладкое покрытие. На фанере не должно быть пятен, которые могут проступить даже из-под слоя краски.

Стекло

Для работы со стеклом тоже может использоваться гуашь. Обычно ею расписывают бокалы, тарелки, витражи, поделки. Рекомендуется вначале выполнить набросок карандашом на обычном листе бумаги, затем при помощи копирки перенести на стекло. После можно наносить краску.

К сожалению, водная основа гуаши не позволяет сохранить рисунки на стекле на долгий срок. Но это может стать большим плюсом, ведь можно изображать каждый раз новые картинки – например, делать рисунки на Новый год на оконном стекле. Ребенку понравится осуществлять свои задумки, легко корректируя детали при помощи влажной салфетки. Хорошо ложится гуашь на стеклянные бутылки – не течет, быстро сохнет. Сверху готовое изделие можно покрыть лаком.

Ткань

Модные принты на футболках, юбках и брюках сейчас на пике популярности. Также по ткани рисуют мастерицы, делающие шторы, изделия для детей. Конечно, обычный рисунок гуашью на ткани длительно не продержится, разве что, при бережном обращении. Попадание воды, стирка смоют краску окончательно. Поэтому для закрепления принта в краску вводят лак или клей либо покрывают готовый рисунок особым лаком для материи. Если же предполагается стирать такую вещь, лучше применять не гуашь, а специальные акриловые колеры.

Как выбрать кисточки для акварели

Но как же все-таки выбрать, как понять, какие художественные профессиональные кисти вам подходят? Предлагаю вам несколько советов по выбору кистей, обязательно прочтите их пере покупкой.

Когда вы только начинаете учиться рисовать, у вас итак слишком много информации, которую нужно запомнить, держать в голове и постоянно применять. Разбираться в кистях нужно, но постепенно. Как я уже сказала, на первое время вам нужно будет всего лишь 3-4 кисточки. И этого будет достаточно, поверьте мне.

Любая кисточка со временем потеряет свой первоначальный вид и вам захочется заменить ее на новую. Это нормально. Но очень жалко и обидно, когда тратишь на кисточку условные 300-400 рублей, а через некоторое время ее нужно опять менять.

Новичкам лучше не бросаться в крайности. То есть, вам не нужны дорогие кисти, но и дешевые тоже не выбирайте. Возьмите несколько простых натуральных, а остальные из синтетики, которая вне сомнения, прослужит дольше, да и стоить будет чуть меньше.

Вообще я советую осмотреть и «ощупать» кисточку. Не выскакивают ли ворсинки, не болтается ли металлическая кайма вокруг ворса и так далее. Что касается ворса, то желательно, чтобы он был длинным, а кончик более тонким.

Номера кисточек для акварельных красок – это их размеры. Они чаще всего стоят у основания кистей и начинаются от 00 (самая маленькая и тонкая кисточка) до 30 и выше. Так же, как и с формой, выбирайте несколько разных размеров – маленький, большой и средний.

Виды кистей для рисования

Чтобы правильно выбрать художественные принадлежности, нужно знать, какими бывают кисти для рисования. В основном их разделяют по типу материалов, использованных для создания пучка, которым на полотно наносится краска. Они бывают:

  • изготовленными из шерсти белок;
  • произведенными из козьей шерсти — это недорогие расходники, которые прекрасно подходят для рисования акварельными красками;
  • соболиные — предназначены для проведения тонких линий. Из-за дороговизны используются профессионалами;
  • из шерсти пони. Предназначены для рисования скетчей тушью, пригодны для нанесения гуаши;
  • нейлоновые. Эти виды кистей для рисования используются только для работы с акрилом.

Выбирая все, что нужно для создания картины из художественных принадлежностей, стоит отталкиваться от особенностей будущего изображения. Подбирая, какие кисти нужны для рисования масляными красками, рассмотрите такие варианты, как:

  • щетинные кисточки. Они обладают повышенной упругостью, быстро впитывают краситель;
  • кисти, выполненные из шерсти мангуста — средней жесткости;
  • принадлежности из барсучьего волоса;
  • нейлон.

Указанные выше виды художественных кистей — не единственный вариант классификации. Еще один распространенный вариант — разделение по форме пучка. Сюда входят кисточки:

  • круглые,
  • плоские,
  • плоские с овальным кончиком,
  • веерные,
  • кошачий язык,
  • линеры (удлиненные),
  • плоские со скошенным кончиком.

Каждая разновидность кисточки оставляет свой уникальный след. Специфика мазка на полотне позволяет рисовать в любых возможных техниках. Выбор зависит от того, какими красками пишут картину.

Как сделать в домашних условиях?

Новички для отработки узоров и мелких деталей могут сделать инструмент для дизайна ногтей из обычной кисти для рисования акварельными красками. Это легко сделать и самостоятельно дома, имея лишь кисточку и щипцы.

С помощью щипцов для маникюра аккуратно удаляют небольшие пучки ворсинок у самого основания кисти от края к центру. Нужно стараться, чтобы в результате кисть находилась посередине и не сдвигалась набок. Состригают ворс небольшими секциями, чтобы не повредить инструмент. Количество обрезаемых волокон определяется необходимым размером будущего инструмента.

Хорошую недорогую кисточку для рисования можно переделать в инструмент необходимого дизайна и размера. Уход за ней аналогичный, как и за специализированной кисточкой для маникюра.

Для украшения интерьера и в качестве хобби

Не всегда они используются лишь для того, чтобы покрыть панель ровным слоем. Если вы хотите украсить свою комнату ярким изображением, то нужно выбрать правильные кисти для рисования красками. Нейлоновый инструмент является лучшим решением для художников, которые предпочитают акрил. Он является синтетическим и имеет огромное количество разных форм и размеров. Основными достоинствами является:

  • Эластичность – материал, из которого изготавливается щетина, не ломается и является очень гибким. Это позволяет наносить плавные и четкие мазки. Это очень удобно и прекрасно подойдет даже для новичка.
  • Прочность – если вы возьмете щетку из натурального ворса, то быстро поймете, в чем заключается проблема. Рисование и покрытие поверхностей акрилом предполагает необходимость погружать инструмент в воду. Поэтому ворс портится и выпадает. А вот искусственный продолжает служить.
  • Простота в уходе – нейлоновый инструмент очень легко очистить от акрила, который высыхает и крошится. А вот кисть с натуральной щетиной имеет пористую структуру и очистить ее гораздо сложнее.

Виды кисточек

Для рисования акриловыми красками подойдут и жесткие и мягкие кисточки. Каждая имеет свои преимущества и недостатки и используется в определенных техниках.

Для работы с акриловыми красками можно брать как жесткие, так и мягкие кисточки

Мягкие кисти

Такие инструменты, которые в большей степени изготавливаются из натуральных материалов, отлично удерживают краску и подходят не только для акрила, но и для акварели, гуаши. Художники пользуются ими, чтобы наносить тонкие аккуратные линии или изображать полупрозрачные тона. С помощью мягкой кисти удобно прорисовывать мелкие детали.

Лучшей натуральной, мягкой кистью считается соболиная. Однако акриловые краски легко портят такой вид ворса, поэтому применять ее не рекомендуется. Альтернативным вариантом считается кисточка, изготовленная наполовину из соболя, наполовину из синтетического материала. Ну и более дешевой и распространенной альтернативой является синтетическая кисточка.

Жесткие кисти

Помимо невесомых слоев, акриловая краска используется для нанесения толстых мазков. С помощью акрила можно применять различные рельефные и грубые техники, для которых требуются именно жесткие кисточки, на которых удерживается много краски, а мазки являются более четкими.

Кисть для рисования акрилом должна быть не просто жесткой, но еще и достаточно упругой и гибкой, чтобы мазки получались ровными и не портили картину.

Современные инструменты для живописи соответствуют нужным характеристикам и изготавливаются из синтетических материалов. В зависимости от техник, которыми пользуется художник, жесткая кисть может быть большой или маленькой, иметь различную ширину, длину ручки.

Почему визажисты предпочитают кисти

Косметическими кистями пользовались ещё в Древнем Египте, Китае и Японии. Затем вместе с модой на яркий макияж они перекочевали в Европу. Уже тогда они различались по толщине, длине и материалу.

Косметические магазины и интернет-ресурсы предлагают широчайший выбор кистей для макияжа — натуральных и синтетических, любых форм и размеров Их продают поодиночке и наборами. Натуральные кисти очень хороши в использовании и бережно относятся к коже. Но они менее практичны, чем синтетические, их ворс требует тщательного ухода. Кроме того, они могут быть сильным аллергеном. Основное назначение — нанесение сухой косметики.

В одном комплекте в зависимости от назначения могут присутствовать кисти из синтетического материала и из мха соболя, козы, пони, белки или колонка

Синтетические кисти почти не уступают натуральным, а в некоторых случаях лучше справляются с поставленной задачей. Они не впитывают основу, их гораздо проще мыть, и они не вызывают аллергию. Ими предпочтительней наносить жидкие и кремовые средства. Материал таклон, из которого делают инструмент, представляет собой синтетическое волокно, по качествам максимально приближённое к натуральному ворсу.

Кисти со смешанным ворсом разной длины называются дуофибра. Они имеют деликатную структуру и могут использоваться для любой косметики. Кисти из смешанных натуральных и искусственных волосков более пушистые и лучше растушёвывают косметическое средство.

Достоинство синтетической кисти — универсальность, ворс не впитывает жир и влагу, подходит для нанесения любых текстур

Визажисты достигают невероятных результатов с помощью кистей. Задача инструмента — максимально выровнять цвет и рельеф кожи, скрыть несовершенства и подчеркнуть достоинства. Кисти позволяют добиться плавности линий и переходов, подчеркнуть овал лица, откорректировать форму бровей, сделать акцент на глаза и подправить линию губ.

Техники рисования гуашью

Существует огромное количество методик, по которым можно научиться рисовать, – пошаговые рекомендации, видео, мастер-классы есть в интернете. Разработана даже уникальная методика «правополушарное рисование» — для создания рисунка не нужно задействовать логику. Вся работа длится несколько минут, в итоге получается оригинальная картина. Далее описаны самые популярные методики рисования с применением гуаши.

Лессировка

Под лессировкой понимают поэтапное нанесение прозрачных, полупрозрачных слоев гуаши после полного высыхания предыдущего слоя. Это позволит получить сложные тона путем оптического смешивания колеров. Нанесение краски до сушки первого слоя приводит к порче рисунка, получению «грязного» цвета. Эффект прозрачности достигается разведением краски водой. Количество слоев – не больше 5.

Пастозная техника

В этом случае на рабочую поверхность наносятся густые мазки без разбавления гуаши. Фактура, конкретные тона будут зависеть от направления мазков. Для идеального результата в гуашь добавляют ПВА – он не даст слою краски растрескаться, хотя толстые мазки все равно наносить не нужно.

Сграффито

В данной технике вначале на основу наносят светлые мазки, затем, после их высыхания, работают с темной краской – черной, синей и т.д. После окончательной сушки рисунка берут специальную иглу, острую палочку или нож и царапают верхний слой, обнажая нижний. Техника сродни гравюре, но выполняется в первые несколько минут (гуашь сохнет быстро). В итоге создаются оригинальные фактуры, особенно на переднем плане рисунка.

Смешанная техника

В таком варианте используют разные техники, например, фон выполняют растушевкой, рисунок на нем – акриловыми красками. Также гуашь используют на одной картине вместе с акварелью, маслом, пастелью, темперой.

Волос пони

Кисти из волоса пони пользуются заслуженной популярностью как доступные и качественные инструменты. Часто их рекомендуют для покупки детям дошкольного возраста. Кисти из волоса пони характеризуются эластичностью и отличными свойствами впитывания и отдачи краски. Кисти из волоса пони всегда плотные, что позволяет хорошо «держать» краску и создавать тончайшие мазки.

Выбрать кисть из волоса пони стоит в следующих случаях:

  1. При работе с акварелью, гуашью, акриловыми красками, пастелью или тушью.
  2. Для школьников и дошкольников при получении первых навыков рисования.
  3. Для начинающих художников.

Примечательно, что кисти из волоса пони также ценятся в косметологии, так как они совершено не вызывают аллергии и позволяют качественно наносить макияж или косметические средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector