Все про переходный возраст у мальчиков

Содержание:

Щитовидная железа

Помимо гормона роста, являющимся основным фактором, влияющим на рост, важное значение имеют также гормоны щитовидной железы и половые гормоны. Важны первые годы жизни ребенка, когда высок уровень гормонов щитовидной железы

Именно на этом этапе гормоны обеспечивают созревание, дифференцировку костной ткани, центральной нервной системы. Ребенок рождается с большой по размеру вилочковой железой.

  1. В период детства она продолжает увеличиваться, а в 13 или 14 лет начинает сжиматься. Вилочковая железа имеет связь с половыми железами. Она работает пока половые железы малы. Как только они начинают развиваться, вилочковая железа прекращает совою работу.
  2. Вот почему, когда человек окончательно созревает в половом отношении (примерно в возрасте 22 лет), он практически перестает расти.
  3. Половые гормоны ускоряют рост, но при их избытке в детском возрасте может произойти раннее закрытие зон роста. Ребенок может остаться маленьким. А недостаток половых гормонов в периоде полового созревания ведет к задержке роста.

В более старшем возрасте замедление роста может спровоцировать любое хроническое заболевание — например, нарушения кишечного всасывания, частые бронхолегочные инфекции, пороки сердца, нарушения функции печени, заболевания почек, анемия и др. Поэтому можно сказать, что рост является очень чувствительным индексатором здоровья ребенка. Задержка роста при большинстве этих заболеваний является обратимой — при устранении причины заболевания темпы нормализуются.

Невзирая на то, что общепринятыми схемами и графиками предусматривается стабильный постепенный прогресс в росте тела, большинство детей растут совсем по-другому — будто скачками, которые чередуются с паузами.

Источники

  • http://medmaniac.ru/do-kakogo-vozrasta-rastut-parni/
  • https://AnnaHelp.ru/uxod-za-soboy/kak-rastet-muzhchina.html
  • http://www.aif.ru/health/life/6682
  • http://sovetok.com/publ/vse_stati/do_skolki_let_rastet_chelovek/1-1-0-54
  • https://www.rutvet.ru/in-do-kakogo-vozrasta-rastet-chelovek-vyyasnyaem-4300.html
  • http://4bro.club/anatomy/obshie/do-skolki-let-rastet-chelovek.html
  • https://ZdorovMan.ru/andrologiya/do-skolki-let-rastet-muzhchina.html

Не самое главное

— Родители должны понимать,что оценочность и тестовость,которых много сейчас в системе образования,не всегда показатель. Для меня,например,тестовый формат всегда был сложен,для кого-то,напротив,он кажется легче,чем другие формы экзаменов.

Школа и экзамены — это просто очередной этап в жизни ребенка. Надо вселять в ребенка уверенность в своих силах,проговаривать варианты развития ситуации. А часто в самих родителях слишком много тревоги.

Я,к своему удивлению,недавно узнала,что даже первоклассникам теперь нанимают репетиторов,чтобы они лучше учились.

И родители,и учителя поддерживают какую-то общую невротизацию по поводу экзаменов. У меня в практике было несколько случаев,когда дети не хотят идти в 10-й класс только потому,что будет ЕГЭ,и они думают,что провалятся.

Подростки.

unsplash.com

— Чего боится ребенок?

— Плохо сдать. Родители должны сами понимать,что это не крах в жизни,и транслировать эту мысль ребенку. Есть много случаев,когда даже высокоинтеллектуальный школьник заваливает экзамены. Это происходит от того,что он придает оценке основополагающее значение,и паника от того,что он не сдаст,полностью отключает мозг.

Да,в ситуации сдачи экзаменов стресс может быть мобилизующим фактором. Волнуемся,но собираемся и отвечаем правильно. Но если эмоциональная нагрузка слишком велика,то возникает так называемый дистресс,который блокирует память.

Человек постоянно испытывает тревогу и страх и в самый ответственный момент оказывается не готов. Это защитный механизм психики.

Подростки.

unsplash.com

Как общаться с подростком

Переходный возраст нельзя отменить. Ваш ребёнок взрослеет, отдаляясь от вас, и это нормально. Готовьтесь постепенно отпускать его, поощряя попытки тинейджера найти себя и быть самостоятельным.

Вспомните себя в этом возрасте

Наверняка вы не были ангелом и здорово потрепали нервы собственным родителям. Если снова ощутите себя подростком, вам будет проще наладить мосты с ребёнком, которым управляют гормоны и мнение ровесников.

Поддерживайте увлечения ребёнка

Если подросток охотно разговаривает с вами о том, что его увлекает, — отлично. Значит, несмотря на гормональные бури, между вам сохранилась связь. Идеально, когда вы разделяете его хобби: вместе создаёте мультики на компьютере или играете в футбол. Но это совсем необязательно. Достаточно проявлять уважение к его выбору и искреннюю заинтересованность.

Помогите ему справиться с новым телом

Подростку непросто совладать со своим новым телом, которое слишком быстро меняется. Никогда не критикуйте его внешность. Наоборот — помогите тинейджеру принять и полюбить нового себя. Поддерживайте его самооценку, не сравнивайте с другими людьми. Поощряйте занятия спортом, а лучше — ходите на стадион или в спортзал вместе.

Не доставайте расспросами и советами

Подростков часто раздражают чрезмерная опека, назойливые советы и разговоры, похожие на допросы: где был? Чем конкретно вы занимались с друзьями? Что с тобой не так? Если ребёнок отвечает неохотно и односложно, смените тактику.

Меньше говорите, больше слушайте и давайте тинейджеру возможность высказаться

Выстраивайте диалог с ним, как с умным взрослым человеком, чьё мнение вам важно

Сара-Джейн Блэкмор

автор книги «Изобретение самих себя. Тайная жизнь мозга подростков»

В обществе принято демонизировать тинейджеров. Нам не нравится, что дети, которые ещё вчера исполняли наши команды, вдруг начинают бунтовать и становятся независимыми. С этим трудно смириться.

Позволяйте совершать ошибки

Ослабьте контроль и перестаньте всё решать за подростка. Вы можете дать совет, рассказать о возможных последствиях неправильного шага, но позвольте тинейджеру ослушаться и набить свои шишки. В большинстве случаев он сможет извлечь урок. Только ни в коем случае не добивайте его фразой: «А я же говорил(а)…»

Чаще обнимайте

Каким бы колючим и отстранённым ни казался подросток, он периодически нуждается в телесном контакте с родителями. Объятия — это сигнал о заботе и безопасности. Единственное, не стоит лезть с нежностями на людях, особенно при ровесниках. Оставьте их для домашнего общения.

Принимайте тинейджера таким, какой он есть

В принципе, это правило касается общения с любым человеком, а не только с подростком. Не пытайтесь переделать его в соответствии со своими установками и взглядами. Он — отдельная личность, которую вы любите несмотря ни на что.

Чат с психологом для подростков

Это отличная идея, особенно если возникли трудности, а взрослого, которому доверяешь – нет сейчас.

Не нужно забывать, что в формировании личности участвуют школа, семья и семейные ценности, социальное общество, «улица» и друзья, личные качества и потребности, даже гороскоп и имя влияют на человека, и на то, кем он станет.

При неправильном формировании личности у подростка могут развиваться комплексы и неуверенность в себе из-за физиологического развития, например. Как девочкам, так и мальчикам сложно принять появление волос на их теле, которые он так тщательно стараются скрыть и избавиться от них

В таких случаях важно достичь гармонии, чтобы ребёнок не имел стеснения и мог обратиться с вопросами к родителям. Хорошо, если смогут додуматься поискать ответы на вопросы в интернете

Хотя, далеко не всей информации можно доверять во всемирной паутине.

Поэтому мы написали данную статью в помощь подросткам.

Жизнь прекрасна. Сохраните себе эту статью и скачайте шпаргалку в PDF – формате.
С добрыми намерениями и верой в светлое будущее, Институт практической медицины.

Скачивайте бесплатно шпаргалки и советы психолога. Они помогут тебе в трудных и неразрешимых ситуациях. А также помогут стать успешным сейчас и в будущем

Дезадаптация

Дезадаптация, то есть проблемы с принятием новой социальной ситуации и вхождением в нее, является нормативным феноменом подросткового возраста. Возникает это на фоне неравномерного развития сфер личности. Дезадаптация проявляется:

  • критичностью к себе и другим;
  • сверхчувствительностью;
  • ранимостью;
  • агрессивностью;
  • неустойчивостью желаний и настроений;
  • внутриличностными конфликтами (самый популярный – «Кто я?»).

Подросток стремится познать себя, отсюда вытекает тяга к сверстникам (клубы по интересам, субкультуры, множественные знакомства). То есть подросток получает информацию о себе, глядя на своих ровесников.

Все подростки – исследователи. Они изучают мир, себя, других людей. Иногда самоанализ принимает крайний вариант и превращается в самокопание, самобичевание.

  • Экспериментальным путем было выявлено, что проблемы с адаптацией имеют тревожные, неуверенные, некоммуникабельные, замкнутые, чрезмерно контролирующие себя и испытывающие чувство вины подростки.
  • Средний уровень адаптации был отмечен у неустойчивых подростков со средним уровнем самоконтроля, склонных к доминированию и агрессии.
  • Успешной адаптацией отличаются уверенные, коммуникабельные, нетревожные подростки с адекватной самооценкой и уровнем самоконтроля.

Иногда нормативная дезадаптация затягивается, и тогда, как правило, речь идет об отклоняющемся поведении.

Общение или секс

— Секс для подростка — это не удовольствие,как бывает во взрослых отношениях,а желание близости,контакта,эмоций. Если ребенок это получает в полном объеме в семье,если его любят и ценят,то вероятность,что он пойдет в ранние сексуальные отношения,уменьшается в разы.

Секс,объятия,любовь,пара.

СС0

Это характерно и для мальчиков и для девочек в одинаковой степени. Секс — просто способ получить новые эмоции или,напротив,убежать от какого-то негатива. Часто после такого опыта дети мучаются,расстраиваются,плохо себя чувствуют.

Возраст первого сексуального контакта действительно снижается,поскольку информационное поле насыщено сценами,которые слишком рано детям видеть. Ко мне приводили и 8−9-летних детей,которые уже залезли на порносайты и пытаются играть в сексуально окрашенные игры с ровесниками. Они совершенно не знают,что делать с полученной информацией.

Как только мы замечаем,что у подростка пошел гормональный сдвиг,важно говорить с ребенком о последствиях и ответственности. С мальчиками надо обсудить и юридическую сторону вопроса: почему лучше повременить с сексом до 18 лет

Подростки,алкоголь.

СС0

— Что делать родителям,которые узнают о сексуально жизни ребенка постфактум и в шоке?

— То же самое — разговаривать. Надо понять,станут ли эти сексуальные связи регулярными или это ни к чему не приведет

Важно не орать и не возмущаться,а сохранить спокойствие и поговорить о том,что будет дальше

— А иначе?

— Иначе есть большая вероятность,что подросток закроется и мы ничегошеньки не узнаем о том,где и как он проводит время. Это может привести к тому,что ребенок назло родителям пойдет вразнос: да,я плохая и дальше буду плохой. Взрослые должны помочь ребенку с честью выйти из этой ситуации.

Рука. Страх

СС0

Изменения в психике

Глобальная перестройка организма ребенка, оказывает влияние на его психическое и эмоциональное состояние. Порой это происходит так быстро, что родители не могут понять, что происходит с их ребенком и в чем проблема. Это происходит потому, что при такой ускоренной перестройке, психика ребенка не может успеть адаптироваться к изменениям.

Эмоциональная нестабильность

Наверно вы замечали, как большинство подростков очень импульсивны и эмоциональны. Чаще всего такое неоднозначное поведение, вызвано переходным возрастом. Эмоциональное состояние настолько нестабильно, что они могу быть очень тихими и спокойными, затем резко веселыми и громкими. У них может быть хорошее и радостное настроение, а через какое-то время сменится депрессией.

Агрессивность

Почему многие подростки так агрессивны? Это выливается из-за непринятия своего тела, которое терпит очень бурные гормональные изменения. У одних это просто задирание в школе, у других, это может проявляется в правонарушениях, вплоть до привода в полицию. Если вы родитель, то вы должны понимать, что в переходном возрасте, это процесс является нормальным. Мальчик становится мужчиной, он испытывает себя в окружающей обстановке, чтобы определить дальнейшую мужскую стратегию.

Грубит

Из-за нестабильность в эмоциональной плане, ребенок может высказываться в крайне грубой форм(оскорбления, использование матерных слов). Будущий мужчина настолько эмоционально на все реагирует, что у него огромное желание куда-то это выплеснуть. А в случае, если задевают его достоинство, может полететь град оскорблений в родителей, друзей, братьев, сестер, учителей, да в кого угодно.

Влечение к девушкам

Молодой мужчина, начинает испытывать очень сильное влечение к противоположному полу. Он начинает общаться знакомиться, пытаться встречаться, читать разную информацию по этому поводу. В этом возрасте, мальчики очень болезненно реагируют на какие-либо отказы от девушек.

Другие симптомы психоэмоциональных изменений у подростка:

  • тревога и беспокойство;
  • депрессия, суицидальные мысли;
  • неуверенность в себе;
  • снижение умственной работоспособности(примерно с 14 до 16 лет);
  • повышенная чувствительность центральной нервной системы;
  • ухудшение концентрации внимания и памяти.

Психологические проблемы

Помимо того, что переходный возраст девочке приносит физиологические изменения, меняется и много внутренних, личностных аспектов. Как сама девушка, так и родители начинают замечать то, что меняется стиль взаимодействия и отношение к себе (падает самооценка и возрастает критичность) и к окружающим (мир воспринимается дихотомично, а взрослые, как непонимающие люди, не понимают, с чем сталкивается девушка). Внешность вдруг становится значимой вследствие полового созревания, и облик как способ привлечения внимания парней оказывается крайне значимым. На фоне постоянно меняющегося тела, сбоев в гормональном и прочих режимах восприятие своей внешности далеко от благополучного. Все замечания взрослых о том, что юность прекрасна, всегда не воспринимаются или поддаются серьёзной критике, потому что сама девочка помнит свою кожу, не приносившую раньше проблем, и свое тело не пахнущее плохо.

В данном возрасте начинаются первые этапы многолетней сепарации от родителей, потребность показать обществу свою индивидуальность, стать заметной и притягательной. Начинаются эксперименты во внешности с косметикой и одеждой, где главным является яркость и необычность вместо подчёркивания красоты и достоинств. Это обусловлено и отсутствием опыта относительно самостоятельного подбора образа и тем, что лучше выглядеть устрашающе и нелепо, но заметно и узнаваемо, чем быть незаметной. Наиболее сильно бьёт по самооценке не боязнь и неприязнь окружающих, а не восприятие, отсутствие желания считаться с её мнением.

Переходный возраст у девочек выделяется двумя основными чертами – максимализм и ранимость. Именно они не дают девочке спокойно уживаться с другими, ведь имея такую позицию, друзья должны быть вечными и поддерживать всегда, родители понимать, а внешность быть идеальной. Если такой человек получает хотя бы одно замечание, то это сравнимо с порезом по свежей тонкой коже и приводит к личностной фрустрации. Завышенные ожидания предъявляются всему миру, а вот собственные грёзы об идеальных отношениях, работе и прочем становятся настолько сильными и важными, что любой ставящий под сомнение их существование может быть исключён из жизни.

Отдельным пунктом именно подростков девочек становится переживание первой влюблённости, сравнимой с крахом экзистенциальности. Во многом это является женской инициацией, когда происходит столкновение с реальностью, в партнёре замечаются любые черты, а не только идеальность образа, а отношения являются тем местом, где необходимо работать, а не жить как в фильме. Отсутствие опыта межполового взаимодействия всегда приводит к тому, что первые отношения или рушатся или остаются невзаимными.

Взросление девочки

Половое развитие у девочек наступает раньше, чем у мальчиков, поэтому в подростковый период девочка вступает зачастую в 9 лет – а это раньше обозначенного срока. Оканчивается сложный период примерно в 15.

У ребенка появляются вторичные половые признаки: расширяются бедра, тело становится более округленным. Может увеличится масса тела. На лобке и подмышками появляются волосы. Нередко выскакивают угри, что приносит подростку массу комплексов. Физиологическое состояние девочки очень часто приводит к тому, что она не воспринимает свое тело. Другая сторона медали – повышенный интерес к противоположному полу.

Важно! Обязанность мамы – в доступной для дочки форме объяснить щекотливые моменты, связанные с физиологическими моментами. Необходимо помочь ребенку смягчить скачок «от детства к взрослости»

Как и у мальчиков, у взрослеющих девочек появляется потребность доказать всем, что они взрослые. Необходимость в самоутверждении лишает их возможности сохранять спокойствие все время, пока длится подростковая фаза жизни, принимать разумные решения. Характер девочки становится трудно-контролируемым.

Совет 2. Установите правила и заранее обговорите санкции

Случайные наказания — плохой стимулятор. Кричать — непродуктивно. Физическое наказание воспринимается как насилие, игнорирование разрушает эмоциональный контакт, а крик запускает защитные механизмы и отключает сознание. Говорить жёсткую, неприятную информацию мягким тоном тоже нелогично — подросток запутается в сигналах.

Если вы чувствуете, что ваши взаимоотношения необходимо регламентировать, установите чёткие правила. Пусть подросток заранее знает, какие санкции последует за ту или иную провинность. Говорите тоном, которого требует ситуация: волнуясь, раздражаясь, радуясь. Не делайте параллельно других дел.

Разговор с подростком — это отдельное мероприятие.

Во время беседы смотрите на своего ребёнка и дайте ему возможность наблюдать за вашими эмоциями. Ждите ответа столько, сколько нужно, не торопитесь.

Установив правила для подростка, следуйте им и сами. А главное — будьте готовы проявить стойкость, когда дело дойдёт до санкций. Оговоренное наказание должно быть приведено в жизнь, иначе поступок повторится.

Совет 1. Наделите ребёнка обязанностями

От родителей часто можно услышать фразу: «У тебя сейчас только одна задача — хорошо учиться!». Однако требовать от подростка исключительно учебных достижений, ограждая от домашних дел, ошибочно.

Для успешной учёбы важно осознавать последствия своих действий, а бытовые обязанности — прекрасный тренажёр ответственности. Чем больше подросток будет отвечать за чистоту в своих вещах, тем быстрее наведёт порядок в делах и взаимоотношениях

Пусть отвлекается на помощь родителям, пусть знает, сколько пыли за неделю скапливается на полке, пусть сам начинает замечать, что футболка несвежая и закончились носки.

Всё это укрепляет процесс саморегуляции, а значит и границы, самоощущение и самооценку подростка, которые так важны для успешной учёбы.

Взросление девочки

Половое развитие у девочек наступает раньше, чем у мальчиков, поэтому в подростковый период девочка вступает зачастую в 9 лет – а это раньше обозначенного срока. Оканчивается сложный период примерно в 15.

У ребенка появляются вторичные половые признаки: расширяются бедра, тело становится более округленным. Может увеличится масса тела. На лобке и подмышками появляются волосы. Нередко выскакивают угри, что приносит подростку массу комплексов. Физиологическое состояние девочки очень часто приводит к тому, что она не воспринимает свое тело. Другая сторона медали – повышенный интерес к противоположному полу.

Важно! Обязанность мамы – в доступной для дочки форме объяснить щекотливые моменты, связанные с физиологическими моментами. Необходимо помочь ребенку смягчить скачок «от детства к взрослости».. Как и у мальчиков, у взрослеющих девочек появляется потребность доказать всем, что они взрослые

Необходимость в самоутверждении лишает их возможности сохранять спокойствие все время, пока длится подростковая фаза жизни, принимать разумные решения. Характер девочки становится трудно-контролируемым

Как и у мальчиков, у взрослеющих девочек появляется потребность доказать всем, что они взрослые. Необходимость в самоутверждении лишает их возможности сохранять спокойствие все время, пока длится подростковая фаза жизни, принимать разумные решения. Характер девочки становится трудно-контролируемым.

Половое созревание у юношей – гормональные изменения

Гормоны – это узкоспециализированные химические вещества, транспортируемые кровью по всему телу. Они передают определенные сообщения клеткам, тканям и органам.

Эндокринная система, отвечающая за выработку и регулирование гормонов, присутствующих в организме с рождения, активизирует железы, участвующие в процессе полового развития у юношей:

  1. Гипоталамус – структура головного мозга, производящая гонадотропин-рилизинг-гормон (ГнРГ) – нейрогормон, регулирующий функцию гипофиза. Он связан с наступлением половой зрелости. Его основная функция заключается в регулировании роста, развития и функции яичек.
  2. Гипофиз – отвечает за секрецию гормона роста и регулирует работу щитовидной железы.
  3. Щитовидная железа – выделяет гормон тироксин, регулирующий рост и развитие.
  4. Кора надпочечников – осуществляет секрецию андрогенов – гормонов, контролирующих развитие половых органов и половое созревание, и кортизола, влияющего на рост тела.
  5. Гонады (яички) – отвечают за секрецию андрогенов (тестостерона) и отвечают за производство мужских гамет (сперматогенез).

У юношей секреция тестостерона и сперматогенез наблюдаются только в период полового созревания. Этого не происходит до полового созревания.

Первоначальное повышение уровня гормонов у юношей наблюдается в возрасте от 6 до 9 лет, и это называется адренархе. Два года спустя гонадные гормоны начинают более интенсивно секретироваться. Это у юношей происходит несколько позже, чем у девочек.

Кроме того, у юношей развиваются первичные и вторичные половые признаки, и это происходит в возрасте от 9 до 15 лет (в среднем около 12 лет).

Взрослый ребенок

— Можно ли назвать возраст,к которому,по идее,человек должен выйти из подростковости?

— Это очень индивидуальный показатель. Большие психологические форумы проходят на тему всеобщей инфантилизации. Возраст реальный и психологический все дальше отходят друг от друга.

Если мы раньше говорили о том,что 18 лет — это уже юношество,то сейчас это вовсю подростковый возраст. Нет единого мнения,почему это происходит. Один из вариантов — влияние самой современной среды,в которой детей опекают и оберегают больше и дольше.

Ребенок уже в школу должен идти,а мы ему все шапочку завязываем и башмачки надеваем. Многие родители кидаются на помощь при малейшей опасности,когда эта помощь,в общем-то,не нужна,и даже не замечают,какую медвежью услугу оказывают.

Плачет.

Открытые источники.

Какой возраст считается переходным

Период полового созревания, или пубертат, длится несколько лет. Классик отечественной психологии Д. Б. Эльконин писал, что возраст подростков распространяется на период с 11 до 17 лет. Всемирная организация здравоохранения расширяет рамки с 10 до 19 лет.

Многие современные психологи считают, что критический период в жизни человека длится еще дольше. Первые его проявления можно заметить у детей уже с 8-9 лет. Завершается же взросление у некоторых людей ближе к 22-23 годам.

Специалисты выделяют 3 этапа взросления.

Ранний подростковый возраст 10-14 лет

В этот период в организме ребенка начинается активное физиологическое развитие. На фоне интенсивной выработки гормонов становятся заметными вторичные половые признаки.

Изменения у девочек начинаются с перепадов настроения, повышенной эмоциональности. Девичье тело приобретает более округлые формы, вырисовывается талия, бедра, на лобке, под мышками появляется растительность. Признаком наступления половой зрелости считаются первые месячные. В норме они приходят в период с 11 до 13 лет.

У мальчиков изменения наступают на 1-1,5 года позже. Признаком начавшегося взросления у будущих мужчин считается:

  • рост яичек, увеличение размера пениса;
  • рост волос на лобке, под мышками;
  • поллюции.

Гормональные перепады провоцируют у мальчиков такие же эмоциональные перепады, как и у девочек.

Средний подростковый возраст 15-17 лет

К 15-17 годам период первых серьезных физиологических изменений завершается. Тело приобретает взрослые формы, стабилизируется работа гормональной системы. Физиологически подросток уже готов к продолжению рода.

Но психологическое взросление еще продолжается. Психика подростков очень нестабильна, что отражается в поведении. Молодые люди импульсивны, категоричны, склонны к необдуманным поступкам.

С одной стороны, они ощущают в себе силу действовать по-взрослому. С другой, еще не умеют предвидеть последствия своих поступков.

Значимыми людьми в этот период подросткового возраста становятся сверстники. Юноши и девушки прислушиваются к их мнению, отвергая и считаются устаревшими взгляды родителей.

Поздний подростковый возраст — старше 18 лет

Начинаясь в 17-18 лет, поздний подростковый период завершается к 20-23 годам. К этому времени человек приобретает умение рационально мыслить, становится независимым от родителей, часто уже владеет профессией и знает, чего хочет от жизни.

Повзрослевший человек уже не зависит от мнения окружающих, становится авторитетом сам для себя.

Половое развитие

Проходит по двум направлениям:

  • осознание собственной телесной сексуальности;
  • поиск родственной души и любви, романтизация отношений.

Ш. Бюллер отметила, что существует еще и психическая пубертатность. Она может возникнуть задолго до физического созревания, а закончиться после него. Говоря простым языком, это стремление быть с кем-то, дополнять друг друга, которое согласно теории автора свойственно всем людям. Таким образом, можно сказать, что это как раз направление романтизма, отношений без сексуального подтекста: разговоры, совместное времяпрепровождение.

Половая идентификация – одно из новообразований возраста. То есть происходит становление половой ориентации, самовосприятия подростка по гендеру. Половая идентификация бывает биологической и психологической. Их расхождение чревато внутриличностным конфликтом и расстройствами полового поведения.

Учеными отмечено, что на становление половой идентификации больше влияет социокультурный фактор, нежели биологический. То есть решающая роль отводится культивируемым в обществе образцам и стереотипам, а также условиям среды подростка.

Как происходит переходный возраст у девочек?

Перепады в настроении и раздражительность обусловлены радикальными переменами в организме девочек. Яичники, гипофиз, щитовидная железа выделяют целый спектр гормонов, заставляют тело меняться. Одни органы могут расти быстрее других, и даже кости скелета растут с разной скоростью, что придаёт непропорциональный вид телу девочки.

Агрессия, апатия, импульсивность – совершенно нормальные симптомы переходного возраста. Не стоит ругать вашу дочь, ведь все проходят через подобные потрясения, и ей самой непонятно, что же с ней происходит.

Выделяют несколько этапов в переходном возрасте девочек, конечно, они весьма индивидуальны. Выделение таких периодов связано с перестройкой всех систем организма, а также изменения душевной организации.

Начало переходного возраста

Раннее детство закладывает в малыше базу для участия в социальной жизни, труде. Социум формирует его личностные качества, помогающие ему гармонично влиться во взрослую жизнь, чему способствуют дошкольные учреждения, различные кружки, а также домашнее воспитание.

Периодизация детства и взросления

Критерии (лет) Название
0–1 младенец
2–4 детство раннее
4–6 дошкольники
7–10 младшие школьники
11–16 подросток
17–18 юноша / девушка
19–35 молодость
36–45 зрелость
46–60 старшее поколение
61–75 пожилые люди
более 76 старость

Большинство родителей задаются вопросом: подростковый возраст – это сколько лет? Точные цифры назвать сложно, поскольку вступление каждого ребенка в данный период зависит от генетической предрасположенности и индивидуальных особенностей организма. У одних детей наступление подросткового возраста приходится на 11 лет, у других на 14.

Принято выделять три этапа переходного возраста:

  1. Организм готовится к изменениям – предпубертатный период.
  2. Формируются вторичные половые признаки – пубертатный.
  3. Фаза завершения подросткового периода – постпубертатный.

Помимо общих черт подростковый возраст у различных народов, национальностей имеет свои особенности, вызванные географическим, национально-культурным и иными аспектами. У детей формируются черты характера, привычки, которые отвечают общепринятым нормам данной среды.

Во сколько лет начинается переходный возраст в России? На протяжении столетий пубертатный период у русскоязычного населения назывался «отрочество». Он продолжался с 12 до 17 лет. По настоящий момент эта норма в нашей стране осталась неизменной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector