Простые задачи на умножение
Содержание:
- Задачи на умножение-деление в предалах 100.
- Порядок вычислений в выражениях со скобками
- Задачи на разностное сравнение
- Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
- Простые задачи на разностное сравнение
- Основные операции в математике
- Задачи на сложение-вычитание в пределах 20.
- Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
- Задачи на нахождение остатка
Задачи на умножение-деление в предалах 100.
1. Ученики 1 класса по заданию учительницы взяли в библиотеке по 2 сказки Пушкина. Сколько всего сказок Пушкина выдал библиотекарь второклассникам, если известно, что во втором классе учится 20 человек?
2. Концертный зал имеет 11 рядов, в каждом ряду по 12 кресел. Сколько зрительских мест в этом зале?
3. Чтобы полить одну грядку с огурцами, бабушке нужно 3 л воды. Сколько литров воды потребуется бабушке, чтобы полить 6 таких грядок?
4. В первой банке 12 литров сока. Во второй — в 2 раза меньше. Сколько сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих банках стало сока поровну?
5. У белки в дупле заготовлены на зиму грибы и орехи. Грибов белка заготовила 86 штук, а орехов всего 4 штуки. Во сколько раз больше белка заготовила грибов, чем орехов?
6. Расстояние от глаз телезрителя до экрана телевизора должна быть в 4 раза больше, чем диагональ экрана. каким должно быть это расстояние, если диагональ экрана равна 36 см?
7. Акула за 10 минут проплывает 1 000 м. Какое расстояние она проплывает за 1 минуту?
8. Заяц за час может пробежать 60 км, а волк на 15 км меньше. какое расстояние может пробежать волк за 1 час?
9. Миша каждый день решал по 5 математических задач. Сколько задач Миша решил за неделю?
10. В магазине в понедельник продали 26 сказок Пушкина, а во вторник в 2 раза меньше. Сколько сказок было всего продано за 2 дня?
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Порядок вычислений в выражениях со скобками
Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:
Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.
Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.
Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.
Пример 1. Вычислить: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2.
Как правильно решить пример:
Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.
Начнем с первого 8 — 2 * 3. Что сначала, умножение или вычитание? Мы уже знаем правильный ответ: умножение, затем вычитание. Получается так:
8 — 2 * 3 = 8 — 6 = 2.
Переходим ко второму выражению в скобках 12 — 4. Здесь только одно действие – вычитание, выполняем: 12 — 4 = 8.
Подставляем полученные значения в исходное выражение:
10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 10 + 2 * 8 : 2.
Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:
10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.
На этом все действия выполнены.
Ответ: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 18.
Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.
Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).
Как решаем:
Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:
2 + 3 = 5.
Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:
5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.
Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.
Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.
Задачи на разностное сравнение
1. Писатель написал 7 произведений, из них 2 романа, а остальные пьесы. На сколько больше он написал пьес, чем романов?2. В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?3. Столяр изготовил 24 предмета, из них 11 столов, а остальные скамейки. На сколько больше столяр сделал скамеек, чем столов?4. В магазине на полке стоит 19 телевизоров и магнитофонов. Телевизоров 6. На сколько меньше стоит телевизоров, чем магнитофонов?5. В вагоне ехали 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, остальные женщины. На сколько меньше было мужчин, чем женщин?6. Летом заморозили 5 кг клубники, смородины на 16 кг больше, чем клубники, а вишни на 9 кг меньше, чем смородины. На сколько килограммов больше заморозили вишни, чем клубники?7. В одном стаде 9 бегемотов, а во втором на 3 бегемота больше, чем в первом стаде, а в третьем на 2 бегемота меньше, чем во втором стаде. На сколько больше бегемотов в третьем стаде, чем в первом?8. В тетради 24 страницы. Из них исписано 11 страниц. На сколько исписанных страниц меньше, чем чистых?9. У Маши было 89 марок, из них 25 с кошками. На сколько марок с кошками было меньше, чем других марок?10. На стоянке 2 красные машины, зелёных на 1 больше, чем красных, а белых на 3 больше, чем зелёных. На сколько белых машин больше, чем красных и зелёных вместе?
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1. Винни-Пух нашёл 10 еловых и 6 сосновых шишек. Несколько шишек он подарил Пятачку, и у него осталось 3 шишки. Сколько шишек Винни-Пух подарил Пятачку?2. На полке стояло 14 чашек и 3 стакана. Когда несколько предметов разбили, их осталось 11. Сколько предметов разбили?3. Железнодорожные пути чинили 22 мужчины и 17 женщин. Когда несколько рабочих ушло на перерыв, осталось 15 рабочих. Сколько рабочих ушло на перерыв?4. На столе лежало 11 груш и 18 яблок. Сколько фруктов взяли, если на столе осталось 4 фрукта?5. В комнате сидели 10 мужчин и 6 женщин. Когда несколько человек вышло, в комнате остались 11 человек. Сколько человек вышло?6. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?7. Мальчик слепил из глины 3 фигурки животных и 5 фигурок людей. Несколько фигурок он раскрасил. Ему осталось раскрасить 2 фигурки. Сколько фигурок раскрасил мальчик?8. На лугу паслись 3 лошади и 6 коров. Когда несколько животных увели, их осталось 5. Сколько животных увели?9. В деревне 22 белых и 57 коричневых домов. Когда несколько домов перекрасили в зелёный цвет, в деревне остался 51 дом прежней окраски. Сколько домов перекрасили в зелёный цвет?10. Зал освещают 13 обычных и 15 разноцветных лампочек. Когда однажды включили свет, загорелась всего 21 лампочка. Сколько лампочек перегорело?
Простые задачи на разностное сравнение
1. На полянке паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на полянке лошадей, чем коз?
Решение:
9-2=7 (л.) на столько больше паслось лошадей, чем коз.
Ответ: на 7 лошадей.
2. В саду 8 кустов красной смородины и 5 кустов чёрной смородины. На сколько больше кустов красной смородины, чем кустов чёрной смородины?
Решение:
8-5=3 (к.) на 3 куста больше красной смородины, чем черной.
Ответ: на 3 куста.
3. На ветке дерева сидели 4 вороны и 3 галки. На сколько меньше галок, чем ворон, сидело на ветке дерева?
Решение:
4-3=1 (г.) меньше сидело галок, чем ворон.
Ответ: на 1 галку.
4. В ларёк привезли 8 ящиков с айвой и 5 ящиков с грушами. На сколько больше ящиков с айвой, чем с грушами, привезли в ларёк?
Решение:
8-5=3 (ящ.) больше ящиков с айвой, чем с грушами.
Ответ: на 3 ящика.
5. Ширина ремешка 2 см, а ширина ремня 7 см. На сколько сантиметров ремешок уже ремня?
Решение:
7-2=5 (см) на столько
ремешок уже ремня.
Ответ: 5 сантиметров.
6. Артем из 10 выстрелов имел 8 попаданий, а Лёня 3. На сколько больше попаданий в мишень было у Артема, чем у Лёни?
Решение:
8-3=5 (поп.) больше в мишень было у Артема, чем у Лёни.
Ответ: 5 попаданий.
7. Длина оранжевого отрезка 5 см, а фиолетового 9 см. На сколько сантиметров больше длина фиолетового отрезка?
Решение:
9-5=4 (см) на столько больше длина фиолетового отрезка.
Ответ: 4 сантиметра.
8. Коле 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Коли?
Решение:
8-9=1 (г.) на столько лет Галя старше Коли.
Ответ: 1 год.
Решение:
11-9=2 (кл.) на столько больше было у первого садовника.
Ответ: 2 клумбы.
10. У Пети было 7 альбомов с марками (кляссеров), а у Антона 9 альбомов. На сколько меньше альбомов было у Пети?
Решение:
9-7=2 (ал.) на столько меньше было у Пети.
Ответ: на 2 альбома.
11. В одном зоопарке было 10 кроликов, в другом 7 кроликов. На сколько больше кроликов было в первом зоопарке?
Решение:
10-7=3 (кр.) на столько больше было в первом зоопарке.
Ответ: 3 кролика.
12. Один арбуз весит 5 кг, а другой 9 кг. На сколько килограммов один арбуз
легче другого?
Решение:
9-5=4 (кг) на столько один арбуз легче другого.
Ответ: 4 килограмма.
13. Высота по коньку дома 10 м, а высота по коньку бани 5 м. На сколько метров
баня ниже дома?
Решение:
10-5=5 (м) на
столько баня ниже дома.
Ответ: на 5 метров.
14. В первой стопке 10 свежих газет, во второй 7 газет. На сколько меньше газет
во второй стопке, чем в первой?
Решение:
10-7=3 (газ.) на столько меньше во второй стопке, чем в первой.
Ответ: 3 газеты.
15. Бумажный пакет с орехами весит 5 кг, а полиэтиленовый пакет весит 7 кг. На сколько килограммов бумажный пакет легче?
Решение:
7-5=2 (кг) на столько килограммов бумажный пакет легче.
Ответ: на 2 килограмма.
16. Вася пробежал 7 км, а Петя 5 км. На сколько километров Вася пробежал больше,
чем Петя?
Решение:
7-5=2 (км) на столько километров Вася пробежал больше, чем Петя.
Ответ: 2 километра.
17. Обхват ствола векового дуба 10 м, а сосны 3 м. На сколько метров больше
обхват ствола дуба, чем сосны?
Решение:
10-3=6 (м) на столько больше обхват ствола дуба, чем сосны.
Ответ.: на 6 метров.
18. Семья выписывает 9 газет и 5 журналов. На сколько больше семья выписывает
газет, чем журналов?
Решение:
9-5=4 (г.) на столько больше семья выписывает газет, чем журналов.
Ответ: на 4 газеты.
19. Гена купил 7 тетрадей в клетку и 5 в линейку. На сколько меньше тетрадей в
линейку купил Гена?
Решение:
7-5=2 (т.) на столько меньше тетрадей в линейку купил Гена.
Ответ: на 2 тетради.
20. Пирожное эклер стоит 9 руб., а безе 6 руб. На сколько рублей безе дешевле
эклера?
Решение:
9-6=3 (руб.) на сколько рублей безе дешевле эклера.
Ответ: 3 рубля.
Основные операции в математике
Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше (<), больше или равно (≥), меньше или равно (≤), не равно (≠).
Операции действия:
- сложение (+)
- вычитание (-)
- умножение (*)
- деление (:)
Операции отношения:
- равно (=)
- больше (>)
- меньше (<)
- больше или равно (≥)
- меньше или равно (≤)
- не равно (≠)
Сложение — операция, которая позволяет объединить два слагаемых.
Запись сложения: 5 + 1 = 6, где 5 и 1 — слагаемые, 6 — сумма.
Вычитание — действие, обратное сложению.
Запись вычитания: 10 — 1 = 9, где 10 — уменьшаемое, 1 — вычитаемое, 9 — разность.
Если разность 9, сложить с вычитаемым 1, то получится уменьшаемое 10. Операция сложения 9 + 1 = 10 является контрольной проверкой вычитания 10 — 1 = 9.
Умножение — арифметическое действие в виде краткой записи суммы одинаковых слагаемых.
- Запись: 3 * 4 = 12, где 3 — множимое, 4 — множитель, 12 — произведение.
- 3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3
В случае, если множимое и множитель поменять ролями, произведение остается одним и тем же. Например: 5 * 2 = 5 + 5 = 10.
Поэтому и множитель, и множимое называют сомножителями.
Деление — арифметическое действие обратное умножению.
Запись: 30 : 6 = 5 или 30/6 = 5, где 30 — делимое, 6 — делитель, 5 — частное.
В этом случае произведение делителя 6 и частного 5, в качестве проверки, дает делимое 30.
Если в результате операции деления, частное является не целым числом, то его можно представить в виде дроби.
Возведение степень — операция умножения числа на самого себя несколько раз.
Основание степени — число, которое повторяется сомножителем определённое количество раз.
Показатель степени — число, которое указывает, сколько раз берется одинаковый множитель.
Степенью называется число, которое получается в результате взаимодействия основания и показателя степени.
- Запись: 34 = 81, где 3 — основание степени, 4 — показатель степени, 81 — степень.
- 3^4 = 3 * 3 * 3 * 3
Вторая степень называется квадратом, третья степень — кубом. Первой степенью числа называют само это число.
Извлечение корня — арифметическое действие, обратное возведению в степень.
- Запись: 4√81 = 3, где 81 — подкоренное число, 4 — показатель корня, 3 — корень.
- З^4 = 81 — возведение числа 3 в четвертую степень дает 81 (проверка извлечения корня).
- 2√16 = 4 — корень второй степени называется — квадратным.
При знаке квадратного корня показатель корня принято опускать: √16 = 4.
3√8 = 2 — корень третьей степени называется — кубическим.
Сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня попарно представляют обратные друг другу действия. Далее узнаем порядок выполнения арифметических действий.
Задачи на сложение-вычитание в пределах 20.
1. Поезд прибыл на станцию в 14 часов 19 минут, а должен был согласно расписанию прибыть в 14 часов 14 минут. На сколько минут поезд опоздал?
2. Витя на школьном турнире по шашкам выиграл в 6 партиях, а проиграл в 3. Сколько партий Витя сыграл вничью, если всего он сыграл 12 раз.
3. Гусь весит 9 кг, а курица на 7 кг меньше. Сколько весят курица и гусь вместе?
4. Бабушка собрала урожай огурцов. Старшей дочери она отвезла 2 ведра огурцов, младшей столько же, а сыну — 3 ведра огурцов. Сколько всего ведер огурцов бабушка отвезла детям?
5. Саша, помогая маме, вымыл 8 тарелок, 4 вилки, 3 кружки и 1 чашку. Сколько всего предметов вымыл Саша?
6. Дима собрал 5 стаканов малины. Бабушка 8 стаканов. На варенье ушло 10 стаканов малины. Сколько стаканов ягоды осталось?
7. В кувшине 4 стакана молока. В бидоне — 8 стаканов молока. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего молока осталось?
8. После обеда Наташа гуляла во дворе 2 часа. Затем она целый час делала домашнее задание. После этого 1 час занималась музыкой и 1 час рисовала. В это время ее позвали ужинать. Во сколько был ужин у Наташи, если обедала она в 2 часа дня.
9. У Ани есть старшая сестра Юля и младший брат Толя. Толе 5 лет. Аня старше его на 3 года. А Юля старше Толи на 8 лет. На сколько лет Аня младше Юли?
10. На салат пошло 6 огурцов, 5 помидоров и редисок столько, сколько огурцов и помидоров вместе. Сколько всего овощей пошло на салат?
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
1. Таня купила 5 российских марок и 13 иностранных. Когда она купила ещё несколько марок, их у неё стало 20. Сколько ещё марок купила Таня?2. В депо пришло 4 поезда. Через час пришло ещё 3 поезда. Сколько поездов пришло ещё через час, если их стало 9?3. У Максима было 3 синие ручки и столько же чёрных. После того как он купил ещё несколько ручек, их у него стало 10. Сколько ручек купил Максим?4. На одной полке в магазине стояло 20 пакетов с соком, на другой 15. Денис купил несколько пакетов, и на полках остался 31 пакет. Сколько пакетов купил Денис?5. В посёлке построили 14 одноэтажных и 3 двухэтажных дома. Когда построили ещё несколько домов, в посёлке стало 20 новых домов. Сколько ещё домов построили?6. Алина в гербарий положила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. После того как она нашла ещё несколько красивых листьев, в гербарии стало 16 листьев. Сколько ещё листьев нашла Алина?7. У тёти Люси было 7 пакетиков с семенами. Она купила несколько пакетиков с семенами огурцов и 5 пакетиков с семенами помидоров, и у неё стало 15 пакетиков с семенами. Сколько пакетиков с семенами огурцов купила тётя Люся?8. На столе лежало 3 пирожных. После того как мама положила на стол 5 безе и несколько эклеров, на столе стало 11 пирожных. Сколько эклеров положила мама на стол?9. У хомяков было 4 орешка. Им в клетку положили 2 грецких и несколько земляных орешков, и у них стало 15 орешков. Сколько земляных орешков положили в клетку?10. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?
1. Таня купила 5 российских марок и 13 иностранных. Когда она купила ещё
несколько марок, их у неё стало 20. Сколько ещё марок купила Таня?
1) 5 + 13 = 18 (м.) купила Таня.
2) 20 — 18 = 2 (м.) купила еще.
Ответ: 2 марки.
2. В депо пришло 4 поезда. Через час пришло ещё 3 поезда. Сколько поездов пришло
ещё через час, если их стало 9?
1) 4 + 3 = 7 (п.) пришло в депо.
2) 9 — 7 = 2 (п.) пришло еще.
Ответ: 2 поезда.
3. У Максима было 3 синие ручки и столько же чёрных. После того как он купил ещё
несколько ручек, их у него стало 10. Сколько ручек купил Максим?
1) 3 + 3 = 6 (р.) всего.
2) 10 — 6 = 4 (р.) купили еще.
Ответ: 4 ручки.
4. На одной полке в магазине стояло 20 пакетов с соком, на другой 15. Денис
купил несколько пакетов, и на полках остался 31 пакет. Сколько пакетов купил
Денис?
1) 20 + 15 = 35 (п.) стояло.
2) 35 — 31 = 4 (п.) купил Денис.
Ответ: 4 пакета.
5. В посёлке построили 14 одноэтажных и 3 двухэтажных дома. Когда построили ещё
несколько домов, в посёлке стало 20 новых домов. Сколько ещё домов построили?
1) 14 + 3 = 17 (д.) построили.
2) 20 — 17 = 3 (д.) построили еще.
Ответ: 3 дома.
6. Алина в гербарий положила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. После того как она
нашла ещё несколько красивых листьев, в гербарии стало 16 листьев. Сколько ещё
листьев нашла Алина?
1) 4 + 5 = 9 (л.) было в гербарии.
2) 16 — 9 = 7 (л.) нашла Алина.
Ответ: 7 листов.
7. У тёти Люси было 7 пакетиков с семенами. Она купила несколько пакетиков с
семенами огурцов и 5 пакетиков с семенами помидоров, и у неё стало 15 пакетиков
с семенами. Сколько пакетиков с семенами огурцов купила тётя Люся?
1) 7 + 5 = 12 (п.) стало без пакетов с огурцами.
2) 15 — 12 = 3 (п.) с огурцами.
Ответ: 3 пакета.
8. На столе лежало 3 пирожных. После того как мама положила на стол 5 безе и
несколько эклеров, на столе стало 11 пирожных. Сколько эклеров положила мама на
стол?
1) 3 + 5 = 8 (п.) без эклеров.
2) 11 — 8 = 3 (п.) эклеров.
Ответ: 3 эклера.
9. У хомяков было 4 орешка. Им в клетку положили 2 грецких и несколько земляных
орешков, и у них стало 15 орешков. Сколько земляных орешков положили в клетку?
1) 4 + 2 = 6 (ор.) без земляных орехов.
2) 16 — 6 = 10 (ор.) земляных.
Ответ: 10 орехов.
10. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров
причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров
причалило вечером?
1) 6 + 3 = 9 (к.) было катеров утром.
2) 19 — 9 = 10 (к.) причалило вечером.
Ответ: 10 катеров.
Задачи на нахождение остатка
1. На заборе сидели 6 ворон и 2 галки. 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось на заборе?2. Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько предметов осталось поставить?3. В саду 5 кустов розовых пионов и 4 куста белых пионов. Распустились 6 кустов пионов. Сколько кустов пионов не зацвели?4. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?5. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?6. На прилавке стояло 5 телевизоров и 4 видеомагнитофона. 7 из них купили. Сколько осталось?7. В одном ведре 3 кг картофеля, в другом 5 кг. 4 кг продали. Сколько килограммов картофеля осталось?8. У Олега было 4 открытки, а у Алёши 3. Мальчики подарили Оле 5 открыток. Сколько открыток у них осталось?9. Бабушка дала Косте и Андрею по 5 персиков. 4 персика они отдали Насте. Сколько персиков у них осталось?10. В кладовке стояло 7 лопат и 2 грабель. Взяли 3 предмета. Сколько предметов осталось?
1. На заборе сидели 6 ворон и 2 галки. 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось
на заборе?
1) 6 + 2 = 8 (п.) сидело на заборе.
2) 8 — 5 = 3 (п.) осталось.
Ответ: 3 птицы
2. Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько
предметов осталось поставить?
1) 4 + 3 = 7 (пред.) купили.
2) 7 — 5 = 2 (п.) осталось.
Ответ: 2 предмета.
3. В саду 5 кустов розовых пионов и 4 куста белых пионов. Распустились 6 кустов
пионов. Сколько кустов пионов не зацвели?
1) 5 + 4 = 9 (к.) всего.
2) 9 — 6 = 3 (к.) пионов не расцвели.
Ответ: 3 куста.
4. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал.
Сколько книг ему осталось прочитать?
1) 3 + 4 = 8 (к.) всего.
2) 8 — 5 = 3 (к.) осталось прочитать.
Ответ: 3 книги.
5. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов
осталось?
1) 4 + 6 = 10 (г.) всего.
2) 10 — 8 = 2 (г.) осталось.
Ответ: 2 гриба.
6. На прилавке стояло 5 телевизоров и 4 видеомагнитофона. 7 из них купили.
Сколько осталось?
1) 5 + 4 = 9 (пред.) всего.
2) 9 — 7 = 2 (пред.) осталось.
Ответ: 2 предмета.
7. В одном ведре 3 кг картофеля, в другом 5 кг. 4 кг продали. Сколько
килограммов картофеля осталось?
1) 3 + 5 = 8 (кг) всего.
2) 8 — 4 = 4 (кг) осталось.
Ответ: 4 кг.
8. У Олега было 4 открытки, а у Алёши 3. Мальчики подарили Оле 5 открыток.
Сколько открыток у них осталось?
1) 3 + 4 = 7 (от.) всего.
2) 7 — 5 = 2 (от.) осталось.
Ответ: 2 открытки.
9. Бабушка дала Косте и Андрею по 5 персиков. 4 персика они отдали Насте.
Сколько персиков у них осталось?
1) 5 + 4 = 9 (п.) было всего.
2) 9 — 4 = 5 (п.) осталось.
Ответ: 5 персиков.
10. В кладовке стояло 7 лопат и 2 грабель. Взяли 3 предмета. Сколько предметов
осталось?
1) 7 + 2 = 9 (пред.) всего.
2) 9 — 3 = 6 (пред.) осталось.
Ответ: 6 предметов.