Дидактические упражнения для детей 5-6 лет по математике в картинках

Ход урока

Организационный момент Ладошки (на счет сгибаем пальцы по очереди)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы научимся считать (сжимаем руку в кулак и разжимаем)

С начала делаем упражнение на правой руке.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы научимся писать (сжимаем руку в кулак и разжимаем)

Делаем упражнение на правой руке.

Здравствуй, сегодня у нас урок математики. Перед тобой цифры, но они лежат не по порядку. Выложи по порядку числовой ряд. Какая цифра будет первая? Правильно 1. Какая цифра будет следующая? Правильно 2. Какая цифра будет следующая? Правильно 3. Какая цифра будет следующая? Правильно 4. Какая цифра будет следующая? Правильно 5.

1 2 3 4 5

+ — =

1 2 3 4 5

Посмотри на свой числовой ряд и найди число 3, покажи его. Назови соседей числа 3

Посмотри на свой числовой ряд и найди цифру 2, покажи её. Назови соседей цифры 2

Найди цифру 4 Назови цифры 4

После какого числа идет цифру 5?

Давай сложим цифру 5 используя счетные палочки.

Давай вспомним как пишется цифра 5 и напишем её в воздухе. (написать проговаривая несколько раз.)

Добрались до цифры 5

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок

От него веди кружок

Сверху хвостик не большой

Цифра 5 перед тобой.

Открывай тетрадь. Какая цифра написана? А теперь запишем в тетрадь цифру 5.

Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать в пределах 5. А какие знаки нам

помогают считать? Все правильно «плюс» и «минус» Давай выложим их из палочек.

Найди на карточке цифру 4, положи под цифрой 4 четыре круга. Найди цифру 1. Сколько кругов надо положить под цифрой 1? К 4 кругам мы прибавили 1 круг. Какое действие мы сделали? Правильно, сложение. Найди карточку со знаком плюс, ми положи её на место. Сколько кругов получилось? Найди цифру 5. Какого знака не хватает в примере? Знака равно. Найди карточку со знаком равно. Где ты разместишь этот знак?

Давай составим примеры

2+3=5 Прочитай пример и запиши пример в тетрадь.

1+4= 5 Прочитай пример и запиши пример в тетрадь.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось

Отложили мы тетрадки

Приступили мы к зарядке

Раз — подняться, потянутся.

Два — согнутся, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять — руками помахать

Шесть — на место тихо сесть.

Сколько кругов находится перед тобой на парте? Правильно 5. Отними 1 круг. Сколько кругов стало? Правильно 4 Давай составим этот пример используя карточки. Какое математическое действие мы сейчас сделали? Правильно, это действие вычитание. Прочитай пример.

Посмотри кто к нам пришёл в гости. Это Лунтик. Он принёс учебник. Какой учебник? Учебник математики. В нем есть интересной задание. Отроем учебник (ст 112). Найди упражнение под номером 2, 4. Прочитай пример из нижней строчки 2-1. Сколько кругов положим? Что сделаем? Если меньше значит отнимаем. Сколько кругов осталась? Составь пример используя карточки. Прочитай пример и запиши пример в тетрадь.

Что мы сегодня делали на уроке, Решали примеры. Какие цифры вспомнили? Лунтик доволен, ты хорошо справился с заданием, все выполнил. И он ставит тебе оценку. Какая это цифра? Правильно 5. Это хорошая оценка? Молодец. Наш урок закончен.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре, приветствуют друг друга улыбкой и пожатием руки.

Iчасть: Дидактическая игра «Стройся в ряд».

1 вариант: воспитатель детям раздаёт карточки с изображением кругов и строятся в ряд в соответствии с количеством кругов на них (от1 до 20). Воспитатель уточняет, сколько детей построилось в ряд и сколько кругов у них на карточках. Дети проверяют правильность выполнения задания, затем меняются карточками и вновь выстраиваются в ряд.

2 вариант игры: выбирается 1 ведущий. Он раздает карточки случайным образом детям. Командует «Стройся в ряд!» и дети строятся в ряд по числу кругов, которые им попались. Затем ведущий проверяет правильность выполнения задания.

IIчасть: Игровое упражнение «Олимпийские игры».

На панно 8 картинок спортсменов (лыжников). Воспитатель добавляет ещё 2 картинки (лыжников) и предлагает детям составить задачу, предварительно уточняя ее структуру.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?» Затем просит повторить задачу ещё раз.

Дети, сидя на месте перед собой выкладывают кружочки из счётных наборов. 1 ребенок делает это на доске.

Воспитатель уточняет: «Больше или меньше стало лыжников, после того как приехали ещё 2 лыжника? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?» (Сложение).

Теперь под кружками выложите пример цифрами из набора и решите его.

1 человек это же делает у доски. Дети решают задачу и отвечают на вопросы.Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «К восьми прибавили два, получилось десять. Десять лыжников приехало на соревнования».

Физминутка:

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед!

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

(нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!

(маршируем, хлопки перед грудью)

2 ЗАДАЧА:

Вызываются 2 ребенка. Им дается задание, которое они должны показать, а дети составить задачу. У 1 ребенка 5 конфет, у 2 ни одной конфеты. Первый ребёнок отдаёт 2 конфеты второму ребёнку. Все дети на это смотрят и должны составить задачу. Воспитатель выслушивает ответы детей. Вместе с детьми составляют задачу. Условие и вопрос. Дети в соответствии с условиями задачи выполняют действия со счётными палочками. Затем выкладывают пример из цифр на столе, а 1 ребёнок на доске. Воспитатель разбирает структуру и решение задачи, делая акцент на определении действия «вычитания».

IIIчасть: К кукле Кати пришли в гости друзья – животные. Воспитатель показывает всех животных по очереди и предлагает назвать их. Потом предлагает назвать, как в общем можно назвать (домашние животные). Вызывает к доске 1 ребенка, который считает, сколько всего животных пришло к Кате в гости. Воспитатель раздает каждому ребенку по 1 кругу и говорит. Этот круг будет торт которым Катя хочет угостить своих гостей. Нам надо разрезать торт на столько равных частей, сколько гостей пришло к Кате. Выясняем с помощью счёта, сколько гостей пришло к Кате (8гостей). Значит, нам надо разделить торт, т. е наш круг из бумаги на 8 частей.

Сначала воспитатель вызывает 1 человека к доске и чертит на доске круг. Надо начертить линии и разрезать так, чтобы разделить круг на равные части. Сначала на 2, потом на 4 и т. д. Затем дети на месте берут ножницы и разрезают круг на 8 равных частей. Воспитатель проверяет выполнения задания.

Если мы возьмем 1 часть торта по отношению к целому торту, какая это будет часть? (1/8, 2 часть по отношению к целой части? (2/8, и так несколько примеров…

IV. РЕФЛЕКСИЯ

Интересные и развивающие математические задачи

У дошкольников формируются основные знания, необходимые им для последующего обучения в школе. Часто возникает вопрос: как научить ребенка решать задачи по математике перед поступлением в 1 класс. Есть несколько основных приемов, которые позволят детям легко решать математические задания:

  1. Внимательно прочитать условие и выделить несколько этапов: условие, вопрос, решение, ответ.
  2. Составить план-схему для нахождения неизвестного. Маленьким детям проще использовать рисунки и схемы, примеры из жизни.
  3. Сделать акцент на вопросе задания: что именно нужно найти и что уже известно.
  4. Для успешного освоения арифметических действий приучите ребенка постоянно практиковать навык решения задач.

Схемы решения задач

Математика – сложная наука, она может привести к некоторым трудностям в период обучения в школе

Не каждый ребенок характеризуется математическим складом ума, и очень важно в период подготовки детей к школе развить интерес к этому предмету и заложить базовые математические представления

Для занятий с дошкольниками предпочтительнее использовать интересные и развивающие задания, способные пробудить тягу к предмету.

Задания для малышей по математике

Счет до 5. Детям раздаются карточки с изображением предметов и последовательностью чисел от 1 до 5. Необходимо посчитать, например, птиц и обвести получившееся число в кружок.

Птицы и последовательность чисел от 1 до 5

Закрашиваем клетки. Детям предлагаются карточки с заданием. На них изображены клеточки и указано количество, которое необходимо закрасить. Например, изображено пять клеток, а требуется закрасить три.

Количественное сравнение предметов. На карточках изображены предметы, например, чашки. Справа три, а слева одна. В задании просят указать, где больше чашек.

Задания по математике для старшей группы

Задание на сравнение. Детям раздаются листы с рисунками и соответствующие им числовые примеры. Они должны подобрать к каждой картинке правильный пример.

Складывание фигур. Детям в группе раздаются палочки и бланки с изображением предметов, к примеру, гриб, очки, качели и т.п. Ребенку необходимо собрать эти фигуры из палочек, ориентируясь на образец.

Изображение предметов для складывания палочками

Посчитай фигуры. На бланке изображены геометрические фигуры и детям предлагается сосчитать, сколько на картинке квадратов, треугольников или иных фигур, из которых состоит предложенное задание.

Геометрические фигуры для счета

Обучающие задачи в детском саду по ФГОС

Обучающие задания для детей по математике направлены на актуализацию знаний и самостоятельное закрепление изученного материала.

Отлично подойдут детские задачки по математике:

Сложи игрушки. Дети должны сложить определенное количество игрушек, которое назвал воспитатель. Таким образом тренируются навыки предметного счета, развивается способность сохранять в памяти нужное число и находить к нему требуемое количество предметов.

Определи фигуру. Малышам раздается наглядный печатный материал с изображением различных фигур разных цветов. Воспитатель называет фигуру и просит детей обвести ее пальчиком и произнести название.

Образовательные задачи в детском саду по ФГОС также направлены на закрепление ранее изученного материала. Например, закрепление состава чисел.

Состав чисел

Каким должно быть занятие по математике для дошкольников

При работе с детьми младшего возраста методы обучения должны быть наглядно-действенными. Малыши лучше всего усваивают новое, наблюдая за действиями старших или делая самостоятельные попытки под его руководством.

Один из действенных приемов — это организация сюрпризных моментов, в которых имитируется появление игрушек или прихода сказочных гостей.

Хорошим подспорьем будет использование онлайн материалов.

Объяснение математических понятий лучше всего начинать со сравнения предметов, нахождения в них общих или отличительных признаков.

Поэтому важно правильно работать с дидактическим материалом. Важно понимать, что если ребенок терпит неудачу, то он быстро теряет интерес к занятию

Поэтому материал надо разбить на относительно небольшие части и давать ребенку простые и понятные объяснения каждого шага решения задачи.

Задания на развитие памяти

Задание 1. «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?»

В этой игре задействована не только память, но и внимание

Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

«Встретились два друга у старого колодца» – большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

«Вдруг где-то грохот раздается» – пальцы стучат по столу.

«Разбежались друзья по своим домам» – пальцы спрятались в кулак.

«Не станут гулять больше по горам» – большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.

Задания на развитие речи.

Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.

Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».

Окружающий мир. Ребенку нужно знать основные факты об окружающих предметах и явлениях. Например, знать цвета, животных, птиц, времена года, имена и место работы родителей, адрес. Такие знания дети получают при чтении книг, во время прогулок, во время занятий с родителями и в детском саду.

Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол

Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра

Ребенок учиться играя. Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.

Знакомство ребенка с математикой

Знакомство ребенка с математикой лучше начинать еще в дошкольном возрасте (с 4-5 лет). Такой подход облегчит дальнейшее обучение и будет способствовать общему развитию

В таком возрасте у детей важно развивать усидчивость, внимание и способность концентрировать его на одном процессе

Начинать нужно с 5 минут, постепенно увеличивая длительность занятий. Ребенка увлечет этот процесс, и он будет заинтересован в достижении высоких результатов. Наши примеры являются хорошими помощниками для сознательных родителей.

Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1

Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие. Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку

Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах

Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.

Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.

Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.

Как подготовиться педагогу к занятиям

При подготовке учителя важную роль играет продуманность сюжета и согласованность различных частей занятий. Он должен внимательно изучить конспект и обеспечить такую подготовку, чтобы дети чувствовали его уверенность, когда он помогает им освоить математику.

Важно! Перед тем, как заниматься с детьми, нужно провести с ними подготовительную работу: читать для них соответствующие произведения детской литературы, показывать учебные фильмы, рисовать фигуры в тетрадях, разговаривать о том. что они уже знают и помогать найти математические элементы в окружающей их жизни

Занятие по математике

Ход занятия:

.Вводная часть:

Организационный момент. Приветствие детей. Объяснение темы и задач занятия.

. Основная часть.

— Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в страну Математику. Что нам необходимо для путешествия? (карта местности, компас, транспорт). Нам придется сегодня преодолеть препятствия и много задачек решить по пути. Смотрите, ребята, какой-то большой конверт, откроем? Так это же карта, с картой путешествие намного удобнее. На обратной стороне карты цифры с точками, что бы значило? (Надо соединить точки и получим картину).

-А что-то еще написано: «Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд» (Ракета)

— Путешествовать будем на самом быстром транспорте так это прекрасно, быстро доберемся и вовремя вернемся домой.

Итак, занимаем свои места, вспомним, как ведется счет при запуске ракеты? (Обратный счет 10, 9…1, 0 пуск) отправляемся в путешествие.

-И вот и первая станция, называется он «Задачки».

— Сколько пальцев на одной ноге, на одной руке, вместе?

— Что бывает раньше лето или осень?

— Назовите части суток. (утро, день, вечер и ночь).

— Сколько углов у круга, а у треугольника?

Сколько дней в неделе, назови их.

— Сколько времен года, перечисли.

— Сколько месяцев у каждого времени года?

— А эта задача от мальчика Вовы:

«У меня семья большая, ни минуты не скучаю!

Две сестрёнки и два брата, ну а я по счёту пятый.

А шестой у нас щенок, самый преданный дружок.

Есть ещё один ребенок, это Васька наш котёнок.

В клетке хомячок сидит, целый день шуршит, свистит.

В доме шумно от детей, посчитайте нас скорей!

— Сколько всего малышей в семье, сколько из них детей, а сколько зверят?

— У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

— Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы полетели дальше.

Следующая станция «Угадай — ка».

А здесь, ребята, какие-то камни с цифрами, ребята расставьте камешки по порядку в числовой ряд! (Дети должны выложить числовой ряд из «камней»с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).

Игра «Угадай — ка». (дети находят и показывают соответствующий «камень» с цифрой).

— Самое большое число; соседи числа 8, 3, 9, 2; больше 2, меньше 4; меньше 10, больше 8; равное число 5, 4, 7; какие числа нужно сложить, чтобы получить 5, 3, 4.

— Молодцы, ребята, вы справились! Летим дальше.

А это станция «Загадки».

— Ребята, попробуем отгадать загадки?

-С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

— Есть четыре стороны — противоположные равны.

Еще четыре прямых угла похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья, как же все зовут меня? (Прямоугольник)

— Нет углов у меня, нет сторон у меня.

И похож на дыню я, ну и кто же отгадал, что зовут меня … (Овал)

-Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг.)

— Моя загадка коротка: три стороны и три угла, кто же я? (Треугольник.)

-Это все геометрические фигуры,прошу назвать геометрические формы: квадрат — куб; прямоугольник – прямоугольная призма, кирпич; овал – эллипс; круг – шар, сфера; треугольник – конус, треугольная призма.

Ребята, всё правильно ответили, молодцы!

Давайте немного отдохнём, перед следующим полетом.

Физкультминутка: «Самолет»

Руки в стороны – в полет отправляем самолет,

Правое крыло – вперед, левое крыло – вперед,

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

— Отдохнули и снова вперед.

А называется станция «День-ночь».

На столе геометрические формы – шар, кирпич, треугольную призму, цилиндр, конус, и т. д.

«Ночь» дети закрывают глаза, и геометрические формы меняются местами.

«День». Дети открывают глаза и показывают, что изменилось? Игра повторяется 3-4 раза.

— И с этим заданием вы отлично справились.

Работа с планом.

-Смотрите, там листы с планом т. е. с точками и записями, так это же подсказка, как нам вернуться домой, каждый берет себе лист с обозначениями и рисует, сперва, как мы отправились в путешествие, а затем обратный маршрут домой, комментируют несколько детей… (Один ребенок прокомментирует,какой был маршрут сначала: (-Мы летели вот наш д/сад, оттуда мы полетели прямо-вперед до станции «Задачки», затем повернули направо до станции «Угадай-ка», потом от станции «Угадай-ка» полетели вперед направо до станции «Загадки», оттуда вниз обратно прилетели на станцию «Отдых «Самолет», а там повернули налево долетели до станции «День-ночь», а тут слева наш д/сад№ 25 «Рябинушка», другой ребенок прокомментирует обратный маршрут, остальные дети дополняют

— Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все препятствия вы одолели без запинки.

.Подведение итогов:

Что вам особенно запомнилось?

Математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10:

Здесь представлена для скачивания и распечатки на компьютере математика для дошкольников 5-6 лет – Задания на счет до 10. После распечатки дайте ребенку лист с картинками-задачками и прочитайте ему условие (если он сам не умеет читать):

  • “В первом задании тебе нужно посчитать, сколько в каждой клеточке персонажей (героев мультиков). Впиши нужную цифру в уголке.
  • Во втором задании ты должен помочь мишке собрать и сосчитать все предметы, которые начинаются на букву “К” – обведи каждый такой предмет цветным карандашом или фломастером.
  • В третьем задании – помоги девочке решить примеры, только ответы пиши не цифрами, а нарисуй.”

Ход занятия:

(Дети играют на ковре в малоподвижную игру).

Воспитатель: — Ребята, подойдите ко мне, я предлагаю поиграть в игру «Круглый год». Вот у меня и мячик есть!

Первое игровое упражнение с мячом «Круглый год».

(Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. Ребёнок отвечает и возвращает мяч).

— Назови весенние месяцы по порядку.

— Какой месяц идёт после января?

— Назови зимние месяцы.

— Назови месяцы по порядку.

— Назови соседей зимы.

— Назови соседей весны.

Воспитатель: — Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам решить задачи и обосновать свои ответы.

1. Шесть ягод на ветке созрели,

Две ягоды голуби съели.

Сколько же собрано Светочкой

Ягод с указанной веточки?

Воспитатель: — Ребята, с помощью цифр и арифметических знаков выложите решение задачи и прочитайте запись.

Дети: (6-2=4)

2. Сидят на веточке две вороны,

Ещё четыре-возле кроны.

Сколько же ворон всего

Так забралось высоко?

Дети: (2+4=6)

3. Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

Дети: (5-2=3)

4. Пять друзей вокруг ладошки

У Серёжки и Антошки.

Посмотри и ты скорей,

Сам найдёшь таких друзей.

Ну, а если две ладошки-

Сколько пальцев у Антошки?

Дети: (5+5=10)

5. Посадил в корзинку кошку,

Потеснил её немножко,

Рядом хомячка и свинку

В ту же посадил корзинку.

Сколько же всего зверей?

Посчитай их поскорей.

Дети: (1+2=3)

Воспитатель:- А теперь логические задачи:

— Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Дети: — Двое.

Воспитатель: — Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

Дети: — Два килограмма, так как вес курицы не изменится.

Воспитатель: — Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети: По пять километров, так как лошади бежали одновременно.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы очень сообразительные.

— А сейчас весёлая физминутка!

Воспитатель: — А теперь посмотрите какие у меня весёлые ладошки!

(воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек)

— Сколько здесь ладошек?

Дети: — Четыре ладошки.

Воспитатель: — Сколько пальчиков на каждой ладошке?

Дети: — По пять.

Воспитатель: — Посчитайте, ребята, пальчики- пятёрками.

(воспитатель показывает на ладошки и вместе с детьми считает).

Дети: — Пять, десять, пятнадцать, двадцать.

Воспитатель: — Молодцы ребята! А сейчас физминутка!

— Сейчас я предлагаю вам нарисовать весёлых смайликов!

(Воспитатель показывает на доске последовательность рисования круга).

Воспитатель:- Смотрите внимательно на доску: от точки вправо отсчитайте две клетки и поставьте точку, от неё вниз отсчитайте две клетки и поставьте точку, от неё влево — две клетки и поставьте точку. Соедините точки линиями. Внутри получившегося квадрата нарисуйте круг. Вправо от него отсчитайте четыре клетки и нарисуйте ещё один такой же круг.

(Дети рисуют круги на расстоянии четырёх клеток друг от друга. В кругах они рисуют смайликов).

Воспитатель: — Ребята, я убедилась в том, что вы все сообразительные, активные, любознательные.

Какие цели преследуют задачи для подготовительной группы по математике

Основная цель решения заданий по математике — формирование положительного отношения к школе, а также стремление к выполнению определенных задач.

Дети в детском саду

Задания по математике в подготовительной группе преследующие различные задачи.

Образовательные:

  • закрепление способностей называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа в ряду;
  • закрепление умений составлять задачи и записывать их решение;
  • формирование способностей выделять условие и вопрос;
  • формирование знаний о ряде чисел, о предыдущем и последующем;
  • формирование навыков количественного и порядкового счета;
  • при решении заданий формирование умений выбора правильного арифметического действия;
  • формирование умений решения в одно действие на сложение, вычитание, а также умений пользоваться знаками «=», «+», «-».

Развивающие:

  • развитие сообразительности, внимательности, логического мышления и памяти;
  • формирование мыслительного процесса;
  • развитие речи;
  • формирование умений высказывать свои мысли;
  • развитие творческих навыков и воображения.

Воспитательные:

  • развитие интереса к математике;
  • формирование умений решать все самостоятельно;
  • формирование стремлений к оказанию помощи другим.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector