Загадки про школу для детей

Загадки в школу про учителей

Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить. (Учитель)
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый … (учитель)
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (учитель)
Любую задачу учитель решит
И круг от квадрата легко отличит,
Длиннющий пример сосчитает в уме.
Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики)
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый… (Педагог)
Учитель компьютером этот владеет,
Работать на нем, вычислять он умеет.
Программу составит, запишет дискету.
Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики)
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает
Наставник, предводитель,
Любимый наш… (учитель)
Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)
Лишь только прозвенит звонок
Как он приходит на урок.
Он нам расскажет о земле,
О мире, счастье, о добре.
О буквах, цифрах и словах,
О реках, океанах, о морях.
О предложениях, падежах,
Озерах, водопадах, городах. (Учитель)
В шкафу у учителя кисточек масса,
Альбомы, мольберты и разные краски.
Он сам мог художником быть бы вполне.
Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования)
Он приходит рано в школу,
Всем расскажет про Анголу,
Индию, Иран, Китай,
Ты учись, запоминай. (Учитель географии)
Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)
С учителем нам интересно всегда:
Расскажет про реки и все города,
На карте отыщет любой материк.
Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира)
Он наизусть стихи читает,
Про жизнь писателей все знает,
Любой составить нам рассказ.
Какой учитель это, класс? (Учитель чтения)
Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш… (библиотекарь)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (Учитель)
Мелом пишет и рисует
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять.
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Знаний много у него,
Детям он их отдает.
Города Знаний постоянный житель —
Носит гордое имя … (Учитель)
Его главнее в школе нет,
Есть у него свой кабинет.
Он знает всех учеников,
Помочь и наказать готов.
(Директор)
Он научит вас считать, писать,
Поможет образованными, грамотными стать.
С ним не приходится никогда скучать,
Ведь много интересного он может рассказать.
Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель)
Он расскажет тайны периметра,
А еще как диаметр считать.
Даст схему решения примеров,
А также условия задачи продиктует,
А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики)
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит.
Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне?
(Учитель труда)
Знаний много у него,
Детям он их отдает.
Города Знаний постоянный житель —
Носит гордое имя .. (учитель)
Каждый день детей встречает,
На уроках научает
Математики и букв
И множества других наук. (учитель)

Арифметические загадки

Автор загадок — Наталья Иванова

1.

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

(одна)

2.

У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

(два)

3.

У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала!

(три)

4.

Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши?

(четыре)

5.

За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

«Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?»

(пять)

6.

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей? 

(шесть)

7.

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась —

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(семь)

8.

Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек?

(восемь)

Пусть учебе помогает смех

Не терять чувство юмора — важное качество характера. В школе это особенно необходимо

Когда проблема обращена в шутку, она уже стала наполовину меньше. Выпуск школьной стенгазеты — пример такого превращения.

Опоздавшие на урок, избегающие физкультуры, лохматые мальчики и неумеренно пользующиеся косметикой девочки — все найдет отражение в выпуске очередной «Молнии». А чтобы не было обидно, фамилии под карикатурами можно не ставить, а поместить под ними загадки про школу. Отгадки можно написать в скобках вверх ногами.

  • Этот сонный ученик по ночам играть привык. Хоть в игре всех побеждал, на уроки … /опоздал/.
  • Есть те, кто берегут фигуры и избегают… /физкультуры/.
  • Со спины неясно, кто ты. Если парень — … /постригись/. Ну, а если ты девчонка — то хотя бы … /причешись/.
  • В старших классах, как на сцене, лица гримированы. Но когда же их концерт? Мы заинтригованы /звезды сцены — старшеклассницы/.

Загадки про школу — смешные четверостишия, которые можно исполнять как частушки:

  • Чистоту наводит в школе, очень любит пол помыть. А когда придем без сменки, угрожает нас убить /уборщица баба Маша/.
  • У дверей стоят мальчишки, просят что-нибудь подать. Им сказали, что девчонки станут тесто выпекать /урок технологии/.

Когда в школе время проходит весело, дети бегом бегут на уроки. Разбудить в ребятах творческую жилку, объединить общим делом — вот достойная задача педагога-воспитателя. Даже загадки могут стать началом выпуска стенгазеты, литературных вечеров, конкурса самодеятельной песни и многого другого. Только одно губит детский интерес: скука. Но это не про наших учителей.

Про школу для детей с ответами знакомят не только с этим учебным заведением, со школьными предметами или канцелярскими принадлежностями. Вообще загадки — это народный фольклор, коротенькие стишки про определенный предмет, явно или косвенно описывающий его, но не называющие прямо.

Загадки о школе и школьных предметах можно использовать не только на уроках, но и в детском саду, во время подготовки малыша к школе. Для этого такие коротенькие стишки можно распечатать на отдельных карточках, устраивать веселые эстафеты с загадками, конкурсы и викторины.

Смешные и веселые школьные загадки призваны проявить смекалку и скорость у детишек — например, поиграть, кто быстрее даст правильный ответ. Для чего еще нужны загадки про школу? В подобных загадках описывается не только учебный процесс, но и школьные предметы, принадлежности — тетради, букварь, прописи, линейки и карандаши, портфели и ранцы, первый звонок, первоклассники. Так для детей 2-3-4-5 классов пригодятся при проведении утренников и конкурсов, викторин и просто обычных уроков.

Загадки про школьные принадлежности

Загадки про портфель и ранец

***Зимою в школу он бежит,А летом в комнате лежит.Как только осень настаёт,Меня он за руку берёт.

Ответ: портфель

***До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог.

Ответ: ранец 

***В нём лежат пенал, тетрадкиИ на завтрак бутерброд.Все учебники в порядкеВ школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —За спиной красивый…

Ответ: ранец 

Загадки про дневник

***Пишем в нём заданья на дом–Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,Просим: «Мама, подпиши!»

Ответ: дневник 

***В школьной сумке я лежу,Как ты учишься — скажу.

Ответ: дневник

Загадки про тетрадь 

***На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Ответ: тетрадь 

***У сосны и ёлкиЛистики — иголки.А на каких листочкахРастут слова и строчки?

Ответ: на страницах тетради 

Загадка про букварь 

***В чудесном домике живутВесёлые друзья,Их всех по имени зовутОт буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,Стучись быстрее в дружный дом!

Ответ: букварь

***Крошки-птички сели в рядИ словечки говорят.

Ответ: буквы 

Загадки про книгу 

***Я всё знаю, всех учу,А сама всегда молчу.Чтоб со мною подружиться,Нужно грамоте учиться.

Ответ: книга 

***Есть листок, есть корешок.А не куст и не цветок.Нету лап, нету рук.А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,Обо всём тебе расскажет.

Ответ: книга 

***Открыть свои тайныЛюбому готова.Но ты от неёНе услышишь и слова.

Ответ: книга

Загадки про пенал

***Он для ручек домом стал.Называется…

Ответ: пенал 

***Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, —Все вместит цветной…

Ответ: пенал 

Загадки про карандаши 

Пишет он, когда диктуют,Он и чертит, и рисует.А сегодня вечеркомОн раскрасит мне альбом.

Ответ: карандаш 

***Возле речки,На лугу,Взяли радугу-дугу.Разогнули, распрямилиИ в коробку положили.

Ответ: цветные карандаши 

Загадки про стирательную резинку 

***Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.

Ответ: резинка 

***Хоть я и не прачка, друзья,Стираю старательно я.

Ответ: резинка 

***Все листочки скреплены,Не рассыплются они.Держит крепко, как прищепка,Металлическая…

Ответ: скрепка 

Загадки про кисточку

***Это что тут за зверёкХодит вдоль и поперёк?В краске выпачканный нос,Деревянный длинный хвост.

Ответ: кисточка 

***Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.

Ответ: кисточка 

Загадка про фломастер 

***Нарисует он картинуИ раскрасит Буратино.Он напишет объявлениеИ открытку-поздравление.

Рисовать плакаты мастер —
Яркий, тоненький…

Ответ: фломастер

Загадка про гуашь 

***Познакомимся: я — краска,В круглой баночке сижу.Вам раскрашу я раскраску,А ещё картинки к сказкеНарисую малышу.Ярче я, чем карандаш,Очень сочная…

Ответ: гуашь 

Загадка про чернила

***Цветная жидкость для писания.Подскажет кто её название?Когда поэт стих сочинял,В неё перо своё макал.

Ответ: чернила 

Загадка про ножницы

***На труде я не скучала,Я цветочки вырезала,Разноцветные снежинки,Птичек, звёздочки, картинки.Я — почти художница.Помогли мне…

Ответ: ножницы 

Загадка про клей 

***Я предмет для школы важный.Чтобы сделать куб бумажный,Самолёт, картонный дом,Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.Я — липучий, вязкий…

Ответ: клей 

***Сговорились две ногиДелать дуги и круги.

Ответ: циркуль 

***На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.

Ответ: глобус 

Загадка про калькулятор 

***Что-то бабушкины счётыБрать с собою неохота.Лучше я возьму ребята,В школу новый…

Ответ: калькулятор 

Вам понравились «Загадки о школе и школьных принадлежностях», тогда поделитесь с родными и друзьями с помощью социальных кнопочек.

Первоклассники

Когда малыши приходят учиться, они считают себя уже взрослыми. Но мир вокруг них может озадачить, даже обескуражить. Учитель, принявший первоклашек, на четыре года становится им родным человеком

Он постарается смягчить ребятам переход в новый режим, обратит внимание на положительный аспект

Загадка про школу для детей — не задание, а игра. В процессе игры узнается новое, глубже понимается уже знакомое. Необходимость дежурства по классу, мытья рук, порядка в своих принадлежностях легче воспринимается, когда высказана в виде загадки.

  • Кто проветрил класс? Тряпку намочил? Кто это для нас не жалеет сил? /дежурный/.
  • На руках живут микробы, надо мылом их убить. Чтоб быть всегда здоровым, надо часто руки… /мыть/.
  • В рюкзаках у мальчиков множество карманчиков. Только все теряется, как это называется? /беспорядок/.

В школе свои порядки. Класс встает, когда входит учитель. Это старая традиция, современная школа ее поддерживает. Когда учитель задал вопрос, ученики поднимают руки, а не отвечают, перебивая друг друга. Загадки про школу для первоклассников:

  • Когда входит в класс учитель, то не следует зевать. Знает даже первоклассник, что ребятам нужно … /встать/.
  • Ты теперь не дошколенок, ты теперь обязан знать: задает вопрос учитель — нужно… /руку поднимать/.

Пусть учебе помогает смех

Не терять чувство юмора – важное качество характера. В школе это особенно необходимо

Когда проблема обращена в шутку, она уже стала наполовину меньше. Выпуск школьной стенгазеты – пример такого превращения.

Опоздавшие на урок, избегающие физкультуры, лохматые мальчики и неумеренно пользующиеся косметикой девочки – все найдет отражение в выпуске очередной «Молнии». А чтобы не было обидно, фамилии под карикатурами можно не ставить, а поместить под ними загадки про школу. Отгадки можно написать в скобках вверх ногами.

  • Этот сонный ученик по ночам играть привык. Хоть в игре всех побеждал, на уроки … /опоздал/.
  • Есть те, кто берегут фигуры и избегают… /физкультуры/.
  • Со спины неясно, кто ты. Если парень – … /постригись/. Ну, а если ты девчонка – то хотя бы … /причешись/.
  • В старших классах, как на сцене, лица гримированы. Но когда же их концерт? Мы заинтригованы /звезды сцены – старшеклассницы/.

Загадки про школу – смешные четверостишия, которые можно исполнять как частушки:

  • Чистоту наводит в школе, очень любит пол помыть. А когда придем без сменки, угрожает нас убить /уборщица баба Маша/.
  • У дверей стоят мальчишки, просят что-нибудь подать. Им сказали, что девчонки станут тесто выпекать /урок технологии/.

Когда в школе время проходит весело, дети бегом бегут на уроки. Разбудить в ребятах творческую жилку, объединить общим делом – вот достойная задача педагога-воспитателя. Даже загадки могут стать началом выпуска стенгазеты, литературных вечеров, конкурса самодеятельной песни и многого другого. Только одно губит детский интерес: скука. Но это не про наших учителей.

О каких школьных предметах можно задать вопросы?

Темы для загадок необходимо подбирать с учетом возраста ребенка, а также его интересов. Например, для первоклассника будут неуместны задачи про химию, а для ученика, чьим любимым предметом является русский язык будет неинтересно думать над загадкой по физике.

Если загадывать задачи дошкольникам (тем, кто в ближайшее время идет в школу и имеет представление о том, что его там будет ждать), то лучше всего встраивать их в тематику:

  • математики (причем такие загадки должны содержать в себе поверхностную информацию, например, о том, что в рамках этих уроков изучаются цифры, сложение, вычитание);
  • грамматике русского языка (или другого языка, который является родным для ребенка);
  • изобразительного искусства (детям младшего возраста будет понятнее загадка о рисовании, если в ее тексте содержится информация о том, что на этом уроке используются краски и кисти);
  • чтении (здесь наиболее успешными будут загадки о слогах, словах и рифмах);
  • физкультуре (если такой предмет актуален для программы начальной школы, которую посещает или планирует посещать конкретный ребенок).

Загадки про школьные предметы: как вариант — о физкультуре.Для школьников, обучающихся в 6 – 9 классе, актуальны будут загадки про:

  • биологию;
  • химию;
  • географию;
  • литературу;
  • окружающий мир;
  • геометрию;
  • физику и так далее.

Старшеклассникам интересно будет решать загадки о любых актуальных для них предметах. При этом для взрослых детей задания нужно сделать максимально сложными, добавив юмор и используя нестандартный подход. В противном случае у старшеклассника не будет мотивации разбираться в вопросе, а значит интерес к подобного рода занятиям исчезнет очень быстро.

День знаний

В первый день сентября еще нерабочее настроение, к тому же праздник — День знаний. На уроках вряд ли будут разбирать новый материал. А вот загадки про школу в этот день вполне уместны. Можно загадать ребятам несколько вариантов: про школьное здание, про прилегающую территорию, про знания, про образование и многие другие.

Первоклашки, скорее всего, уже имеют какой-то багаж знаний после подготовительного года в детском саду. Пусть они тоже участвуют в процессе. Когда весь класс хором отвечает на поставленный вопрос, ребята чувствуют себя единым коллективом

Это важно для дальнейшего воспитания

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта)
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска)
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь)
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка)
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта)
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш)
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник)
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка)
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник)
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел)
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка)
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель)
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь)

Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел)
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка)
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус)

В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал)
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса)
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота)

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Стол-парта)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чистая страница.
(Школьная доска)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдёт —
Каждый след его поймёт.
(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.
(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
Развернутся дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и…
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
(Тетрадь)

Белый зайчик
По черному полю прыгает.
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебу
Мне вручили этот лист,
Наградили — и еще бы! —
Я ведь в классе активист.
Я уверен — каждый знает,
Как тот листик называют. (Грамота)

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта)
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска)
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш)
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка)
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга)

loading…

Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик)
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта)
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш)
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш)
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель)
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник)
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка)
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник)
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел)
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка)
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, Но за партой, а не в речке, Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь)
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус)
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса)
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль)
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили — и еще бы! — Я ведь в классе активист. Я уверен — каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота)

Как привлечь детей к участию в развивающем занятии?

Чтобы привлечь детей к участию в развивающем занятии, необходимо построить стратегию в соответствии с возрастом и интересами конкретной группы учеников.

Например, для старшеклассников будет эффективен такой способ:

  • Рассказать об основной идее предстоящего занятия.
  • Попросить помощи у них в его организации. Например, часть детей может подготовить оформление класса, а другие сделать раздаточные материалы для участников мероприятия и зрителей.
  • Уточнить у детей, какая тема для занятия была бы для них интересна (например, отгадывать загадки о предметах в школе или вещах, которые их окружают в учебном заведении).
  • Объяснить специфику предстоящей работы (например, упомянуть тот факт, что загадки нужно будет решать на скорость, или то, что среди заданий будут задачи на английском языке). В противном случае, не понимая, чего ждать, старшеклассники будут пассивными на занятии или вообще могут его сорвать, не придя в этот день в школу.
  • Подготовить призы, но не говорить об этом детям. Призы могут быть физическими (шоколад, медаль, канцелярские наборы), или в качестве поощрения можно использовать оценки.

С первоклассниками такой подход будет неэффективен.

С малышами рекомендуется действовать так:

  • Предупредить детей о предстоящем мероприятии, описав детально его этапы.
  • Оповестить о призах. Для первоклассников наиболее актуальными будут альбомы для рисования, цветные карандаши, наборы фломастеров. В первом классе чаще всего не практикуется балльная система оценок. Вместо отметок психологи рекомендуют учителям рисовать в тетрадях малышей улыбающиеся (аналог пятерке) или грустные смайлы (аналог неудовлетворительной оценке).
  • По возможности пригласить родителей первоклашек на мероприятие.

Про школьные предметы можно составлять загадки как на русском, так и на иностранном языках. Вне зависимости от выбранного формата развивающего занятия определяющим фактором его успешности будет заинтересованность ребенка в процессе обучения. Чтобы урок-викторина прошел успешно, родителям или педагогам рекомендуется подбирать логические задания для учеников, учитывая в первую очередь их интересы и возрастные особенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector