Буква «ы», обучение грамоте. пример занятия
Содержание:
Как произносится Ы
Тем, для кого русский родной, произношение Ы не проблема, а вот тем, кто только учит великий и могучий, русская буква Ы дается нелегко. Буква Ы гласная, которая указывает на твердость предыдущей согласной.
Специалисты по постановке произношения обычно учат произносить Ы через корректировку У или И. Согласно первому приему нужно произнести У, пытаясь растянуть губы как при произношении И. Или проговаривать «УИ», меняя только положение губ: последний звук будет звучать как Ы. Согласно второму приему, следует проговорить И, оттягивая язык назад, можно даже придержать его каким-то предметом, например, карандашом или ложкой.
Точки над Ы
Откуда такая фраза, если над Ы точки нет? Ладно в украинском языке можно ставить точки над «і», а причем тут Ы. И что это вообще за занятие такое – расставлять точки.
Оказывается, такое занятие действительно было. Сама фраза о расставлении точек родилась во времена, когда писцы переписывали текст курсивом, и для скорости, а также для красоты, писали, не отрывая пера. Таким образом, сначала писалось предложение или целая часть текста, а заключительным этапом было расставить точки.
Однако, оказывается, эта фраза еще недостаточно полна, поскольку точки расставлялись не только над, но и в других местах слова, не только над «і», и не только точки.
Почему говорят о точках над Ы? Сейчас, пусть не в современном русском языке, но можно встретить слова со старой конструкцией, такие как калмъік, упъірь, рабъіни, где по сути нужны точки на Ы.
Как много точек бывает над словами? В финском над одним словом, например, из 12 символов, может стоять 10 точек.
Где еще ставят точки? Точки ставят не только сверху. В каталонском, к примеру, точки ставятся между буквами одного слова, а во вьетнамском – внизу под буквой. Там же, во вьетнамском, кстати, кроме точек распространены самые разные значки: похожие на галочки горизонтальные и вертикальные, похожие на знак ударения с разным наклоном, значок, похожий на апостроф, а также их совмещение.
А некоторые народы в своих языках использую знаки перечеркивания своих буков. Нам это странно, но у каждого носителя своя историю. Многим кажутся странными наши «ножки» в буквах Щ, Ц, Д, а нам покажутся странными такие же «ножки» в казахском у буков К и Н.
Интересная и познавательная статья
Очень интересная и познавательная статья. Спасибо автору.
Буква «ы» — особенная. Не такая как все! Интересная статья!
Ы – серия грузовых паровозов, производились в России в 1910-20-х гг. Ы – голый вепрь, из книги Стругацких «Трудно быть богом» Ыал-Усуга — посёлок в Якутии Ыб – село в респ. Коми Ыгуамока — река в Нигерии Ыгыатта — река на западе Якутии, левый приток Вилюя. 601 км. Ыджид – порог на реке Ухте Ыджид-Яг –деревня в респ. Коми Ыджыдпарма — возвышенность на Сев. Урале; Коми. Ыйбён -в средневековой Корее народное ополчение Ыйзу – поселок и железнодорожная станция в Эстонии Ыйсмяэ – район Таллина Ыйсон – село и железнодорожная станция в Южной Корее Ыкштыма – тушеная фаршированная утка в Туркмении Ылаш –навес над котлами у башкир Ыллымах — посёлок и три реки в Якутии Ылыджа – город в Турции Ымыяхтях — посёлок в Центральной Якутии Ында-Сылласе – город в Эфиопии Ындыбыр – насел. пункт в Эфиопии Ынлу – эскимосская землянка Ынталы — озеро и село в Казахстане Ынторсура-Бузэулуй – город в Румынии Ыныкчанский – старательский поселок в Якутии (упразднен в 2008г) Ынырга – село, Алтайский край Ыомжу – железнодорожная станция в Пхеньяне Ыппыт — молочно-товарная ферма в Якутии Ыр — общее название песен у некоторых тюркских народов. Ырашпулых – деревня в Чебоксарском районе Чувашии Ырбан – село, Тува Ыргак – деревянная вешалка, прикрепленная к балке крыши в карачаевском доме Ыргактыг-Хову – поселок, республика Тува Ыргэн-Шар – поселок, респ. Коми Ыргыз – деревня в Самарской обл., газета в Башкирии, река и поселок в Казахстане. Ыргырон — корякский ансамбль народной музыки Ыру – поселок в Эстонии Ырчи — народные сказители у кумыков в Дагестане, исполняющие ыр Ыспарта – область и город в Турции Ыстаннах — остров на реке Лена Ыстаннах-Хочо – поселок в устье Олёкминской протоки Лены Ысыах – якутский праздник встречи лета Ыт-Юрях – река в Якутии Ытык-Кюёль – село в Якутии Ытык-хая (Сургуев камень ) — гора в Якутии на берегу Лены Ытыккельское – озеро в Якутии Ытымджа — река на юге Якутии
Источник статьи: http://russkiy-pravilno.ru/bukva-y/
Ход занятия
Организационный момент.
— Сегодня к нам на занятие пришёл Мышонок. Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем.
— сядет первым тот, кто назовёт слова, начинающиеся на гласный звук.
Сегодня на занятии мы с Мышонком познакомимся с новым звуком и новой буквой.
Отгадайте загадки:
— Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышь)
(появляется картинка)
— Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он -… (бык) (появляется картинка)
— Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный …
(Рысь) (появляется картинка)
— Творожку я брат,
Сметанке — сват,
Маслу — племянник,
А молоко — моя мать. (Сыр) (появляется картинка)
— Вьется, взвивается,
В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)
-Мышь, бык, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)
— Какой это звук? (гласный)
Поиграем в игру «Помоги мышке достать сыр»
— Произнесём звук пока мышь не достанет сыр.
Поиграем в игру «Светофор»
— Если услышите в слове звук , то покажите красную фишку, если данного звука нет, то покачайте головой.
Дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква.
Знакомство с буквой
Звук обозначается буквой «Ы» (показ буквы)
Выложим букву «Ы»из пальцев:
Указательный с большим
Мы в «кольцо» соединим,
Остальные пальцы прямо
Вверх направятся упрямо.
Правую ладонь ребром
Направим также вверх, увы!
Но как же здорово, друзья,
Сейчас прочтём мы букву «Ы».
— А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква.
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то,что надо:
Получилась буква «Ы»—
Все мы знать её должны.
А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы.
-Ты — худой, а я — толстяк.
— Ешь поменьше натощак!
Физкультминутка
— Сейчас мы с Мышонком поиграем
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше – выше.
Игра «Найди место звука» со звуковыми линейками
— Поставьте фишку на звуковой линейке туда, где находится звук в словах. (в начале слова, в середине, в конце)
Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка
Составление предложения по картинке
Мышь несёт сыр.
— Сколько слов в предложении? (3)
— Выложите схему.
Звуковой анализ слова усы
-Сколько слогов в слове усы? (2)
-Сколько звуков? (3)
— Назовите первый звук. (У)
— Какой он? (гласный)
-Каким цветом обозначим? (красным)
— Назовите второй звук. (с)
— Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)
-Каким цветом обозначим? (синим)
— Назовите третий звук. (ы)
— Какой он? (гласный)
-Каким цветом обозначим? (красным)
Самостоятельно выложить схему слова каждому ребёнку. (карточки)
Сыр, мышь, дым, дыня.
Гимнастика для глаз (карточка)
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Игра «Один – много» (с мячом). В кругу. Педагог бросает мяч и говорит слово, а ребёнок образует множественное число.
Конфета – конфеты,
Лента – ленты,
Тыква – тыквы,
Липа – липы,
Стол – столы,
Дуб – дубы,
Сад – сады,
Ягода – ягоды,
Лимон – лимоны,
Ус – усы.
Игра «Составление словосочетаний»
Подберите слова:
Умный…
Дежурный…
Быстрый…
Старый…
Длинные…
Медленный…
Высокие…
Красивый…
Жёлтая…
Итог занятия:
— С каким звуком познакомились?
— Как называется буква?
— Придумайте слова со звуком .
— Попрощаемся с Мышонком. Досвидания.
Постановка звука
Поставить ребенку гласный , как и другие звуки, лучше всего в игре. Эффективна игра «Один — много». Она заключается в образовании форм множественного числа существительных. Например: кот — коты, зуб — зубы, лиса- лисы, ваза — вазы.
Для закрепляющего упражнения хорошо пропеть гласный на разные лады: в низкой и высокой тональности, долго и коротко. При этом можно изображать завывание могучего ветра, гнущего деревья, и тихое веяние легкого ветерка. Так отрабатывается артикуляция звука.
Стоит обратить внимание на особенность «Ы» в русском языке: ее никогда нет в начале слова, она может располагаться только в середине или в конце его (сыр, дым, усы). Механизм перехода от произношения И к Ы.
Механизм перехода от произношения И к Ы.
Навыки четкого произношения звука целесообразно подкрепить его артикуляционной характеристикой: открытость губ и зубов при произношении; положение языка (пассивен); отсутствие препятствия при выходе струи воздуха изо рта.
Внимание детей следует привлечь к тому, что «Ы» участвует не только в образовании форм множественного числа, но и в образовании новых слов. Так, часы, которые могут быть расположены на руке, на стене или на столе, называют наручные, настенные, настольные
Азбука в стихах, участие ассоциативного мышления
В процессе изучения алфавита важна не только игра, но и творческий подход. Чем больше ассоциативных связей взрослый создаст в памяти ребенка, тем меньше времени, усилий потребуется ему на запоминание. Разминкой перед занятием могут стать задорные простые двустишья детских поэтов:
Бегемот разинул рот — Булку просит бегемот.
Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.
Часовщик прищурил глаз: Чинит часики для нас.
(Самуил Маршак).
При этом важно помнить, что поэтическая азбука для дошкольников не должна использоваться как самостоятельный метод: это может сформировать ложные замены, когда вместо буквы будет называться только образ (например, кот вместо «К»)
Почему Ы не бывает первой?
Есть всего лишь одна-единственная буква, обозначающая гласный, который никогда не бывает в начале слова. Почему же так ведет себя Ы? Самая скромная? Оказывается, у лингвистов до сих пор нет насчет этого единого мнения.
В стране существует две фонологические школы, московская и питерская, представители которых имеют разные позиции по поводу того, почему букве Ы не досталось первого места.
Представители московской считают, что Ы – только один из вариантов звучания фонемы , не может начинать слово, поскольку вначале бывает только основной вариант любого звука.
Оппоненты не относят Ы к вариантам, считая, что Ы гласная вполне полноценна, то есть являет собой отдельную фонему , и это доказывается тем, что некоторые слова, пусть даже имена собственные, все же начинаются на Ы. Например, имя недавнего гостя России, главы КНДР – Ким Чен Ын.
С другой стороны, речь идет о заимствованиях, поэтому их можно не учитывать, поэтому спор не решен. Зато обе школы единодушны во мнении, что в середине слова Ы встречается только после твердых согласных, поскольку после мягких может быть только И .
Ы – новая и особенная
Всю неоднозначность изучения этой буквы, включая пропись Ы можно объяснить тем, что Ы для алфавита относительно новый элемент. В основе нашей азбуки лежит греческая, однако там ее нет. Нет Ы и в древних кириллических текстах. Каждая кириллическая буква имеет числовое значение, Ы – не имеет.
Если мы сейчас считаем странным то, что большая буква Ы прописью в некоторых прописях отсутствует, то давайте вспомним, что до 14-го века у Ы вообще не было своего начертания. Звук передавался знаками Ь (ерь) или Ъ (ер) + I или И. Она считалась неразрывной конструкцией, хотя состояла из двух символов, и называлась «эры» (ер + и), и только позже появилась привычная нам Ы письменная, то есть два символа объединились в один. Так Ы приобрела свой независимый статус, пусть даже только строчная буква Ы.
Ы не только новая для алфавита, она так и не появилась в других родственных алфавитах: даже маленькая Ы пропись отсутствует во всех славянских, кроме белорусского, алфавитах.
В некоторые она так и не пришла, из некоторых, например, болгарский и сербский, была исключена. В украинском на месте Ы употребляется И, а на месте русского И – I. Как И с точкой для украинского алфавита, Ы является своего рода идентификатором русского. 29-я в русском и 28-я в белорусском алфавитах, она по сути уникальна.
Операция над Ы
12 марта лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступил с инициативой убрать букву ы из русского алфавита. Эта буква, по мнению Владимира Вольфовича, является «гадкой», пришедшей «от монгол».
«Убрать эту букву гадкую, это азиатчина, нас за это не любят в Европе… – цитирует лидера ЛДПР РИА «Новости». – Это от монгол к нам пришло, ни в одном европейском языке буквы «ы» нет. Гортанный звук, это звери так говорят: «ы-ы». «И» – все, достаточно»».
Откуда же на самом деле взялась буква ы и нужна ли она нам?
Энциклопедия «Русский язык» рассказывает, что двадцать девятая буква русского алфавита (название ее употребляется как существительное среднего рода: прописное ы, строчное ы) по начертанию восходит к букве кириллицы «еры» (а вовсе не к монгольскому письму). А в кириллице она произошла из составного знака ъ + I (еръ + и), откуда и ее старое название – «еры». С XV века знак ъ в этой букве заменяется знаком ь.
Буква ы обозначает в русском языке (с точки зрения Московской фонологической школы) фонему <и> и твердость предшествующего согласного. Если мы предположим, что буква ы исчезнет из русского алфавита, тогда слова мышка и мишка на письме никак не будут различаться. Или надо будет придумывать специальные буквы для обозначения парных по твердости-мягкости согласных.
А есть ли буква ы в алфавитах других славянских языков?
Да, буква ы есть в белорусском алфавите. В основанных на кириллице современных алфавитах других славянских языков она отсутствует (из некоторых была исключена, но не из-за неблагозвучности, а по причине исчезновения звука, который она обозначала). Таким образом, буквы ы уникальна именно тем, что из всех славянских языков ее сейчас используют только русский и белорусский.
Какие сложности русского правописания связаны с буквой ы?
1. Правило, известное с начальной школы: «жи-ши» пиши с буквой и. После букв ж, ш, ч, щ пишется буква и и не пишется ы (в том числе на стыке морфем), например: жир, рыжик, камыши; межиздательский, межинститутский, межигровой.
2. Написание и/ы после приставок. Буква ы пишется после русских приставок, кончающихся на согласный: безысходный, сыскать, предынфарктный, предыстория, розыск. Исключение – приставки меж- и сверх-, после которых пишется и: межиздательский, сверхинтересный. Буква и пишется после приставок иноязычного происхождения гипер-, дез-, интер-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс-, а также после начального элемента пан-: гиперинфляция, дезинформация, дезинтеграция, контригра, постинфарктный, панисламизм
Обратим внимание: слова предынфарктный и постинфарктный пишутся по-разному (в первом слове русская приставка, во втором – заимствованная)
3. Написание и/ы после ц. После ц буква ы пишется в окончаниях существительных и прилагательных и в суффиксе прилагательных -ын, например: птицы, огурцы, Люберцы, белолицый, сестрицын, лисицын, Троицын день, а также в словах цыган, цыкать, цыпленок, цыпки, на цыпочках, цыц (междометие) и в производных от них. В остальных случаях после ц пишется всегда и, например: станция, цинк, медицина, цирк, цифра. Почти все слова, где после ц пишется в корне и, – заимствования
Важно помнить: в русских фамилиях после ц может писаться как ы, так и и – в соответствии с традицией и с регистрацией в официальных документах. Ср.: Солженицын, но Ельцин, Вицин
Фамилию надо писать так, как она зафиксирована в паспорте.
Потренироваться в написании и/ы после ц вам поможет Учебник ГРАМОТЫ.
Вопрос из «Справочного бюро»: есть ли в русском языке слова на букву ы?
Слова на букву ы в русском языке есть, но их немного. Вот они: ыр (песня у некоторых тюркских народов), ыкать (произносить звук ы), ыканье (произнесение звука ы), ых (междометие). Кроме того, само название буквы ы, как сказано выше, является словом – несклоняемым существительным среднего рода ы. На букву ы начинаются некоторые иноязычные имена собственные.
На букву ы раньше уже покушались?
Да, но не на саму букву, а на написание ее после ц. Среди предложений несостоявшейся орфографической реформы 1964 года – писать после ц всегда и (зайци, огурци, овци). Предложения лингвистов тогда не были приняты, судьбу реформы во многом определили письма разгневанных граждан и журналистские публикации. Читатели писали в газеты грозные письма, в которых клялись, что, если огурцы превратятся в огурци, они перестанут их есть.
Теперь судьба российских огурцов снова висит на волоске?
Сказки про букву Ы
В ходе урока дошкольникам можно прочесть сказку про гласную Ы, в которой выявляется ее важность. Также подойдет сказка Г
Юдина с обильным употреблением «Ы» «Крыса Дылда и Пых-пых».
Ее герои мышонок Мыша и цыпленок Цыпа однажды вечером дружно поедали дыню. Но тут появляется еще одна героиня — крыса Дылда. Она в диком страхе бросилась под кровать Мыши. Оказалось, на ее постели кто-то, спрятавшись под одеялом, издает странные звуки: «Пых-пых». Здоровенная крыса Дылда взывала к маленьким друзьям о помощи. Храбрясь, мышонок и цыпленок отправились на разведку. Дылда тряслась под кроватью.
Они вернулись скоро. При этом Мыша вытирал усы. Это пыхтело тесто для пирога, поставленное мамой Дылды в теплое место. Мыша и Цыпа, недолго думая, его съели.
Стихотворение с буквой Ы.
Образец письменного задания для закрепления буквы Ы.
Можно предложить ребенку раскрасить букву Ы.
Пример карточек со словами с буквой Ы.
Немного грамматики
Согласно правилам русского языка, Ы используется для передачи гласного и предшествующему ему твердому согласному:
- не после приставок, например, быль, вызвать, козы, причем после согласных г, к, х в крайних случаях, в основном в иноязычных, некоторых русских междометиях вроде кыш или гыкать,
- а также в иностранных собственных именах (Кызылкум, Кыштым) или разговорных формах типа Маркыч;
- после приставок на согласный кроме «сверх» и «меж» (безысходный, подыгрывать, предыстория);
- в начале слова в некоторых словах, передающих произношение (ыканье, ыкать) и в некоторых иностранных собственных именах.
Правила и исключения
Некоторые согласные не хотят иметь ничего общего с буквой Ы. Даже при соответствующем произношении, рядом с шипящими пишем букву И. Это связано с тем, что раньше Ж и Ш были мягкими, а потом отвердели, а сочетания ЖИ и ШИ остались с буквой И. Таким образом имеем знаменитое
правило русской грамматики: «ЖИ, ШИ пишется с буквой И».
С буквой Ц история еще сложнее, в некоторых случаях она остается мягкой, поэтому Ы рядом с Ц допускается, но по определенным сложным правилам. Школьникам в связи с этим достался целый список слов, с которыми после Ц пишем Ы: цыган, цыпленок, на цыпочках.
Прописная Ы не нужна ?
Эта буква то и дело сталкивается с разного рода дискриминациями: некоторые специалисты считают, что пропись Ы должна учитывать только строчную Ы, ведь слов на нее нет. В ряде прописей для первоклассников можно заметить, что встречается только маленькая письменная Ы, так как будто заглавная буква Ы не существует вообще.
Многие могут вспомнить, как на уроках, когда изучалась прописная буква Ы, отсутствовала в учебнике и во вспомогательных материалах большая буква Ы, как во всем алфавите при изучении прописи все буквы стояли по парам, и только Ы прописная и еще мягкий и твердый знаки скромно стояли без пар, только маленькие.
Сейчас же в интернете можно встретить на форумах в общении между родителями просьбы помочь найти, как пишется прописная буква Ы.
На самом деле очень странно не учить писать большими все буквы, включая твердый и мягкий знаки, ведь эти знаки, так же как и прописная Ы образец лишили бы сомнений по поводу написания, например, слова в верхнем регистре по какой-либо причине, например, для передачи художественной выразительности.
Подводится итог занятия.
Приз за хорошую работу — кружочек с изображением буквы даётся всем детям. Поделки букв можно делать не только из проволоки, но и вырезая из бумаги, ткани. Можно вылепить из пластилина.
Подвижные игры, физкультминутки нужно проводить после малоподвижной деятельности, например, работы за столом.
Записаться на наши занятия можно по телефону: +7(495)999-03-17
СОГЛАСИЕна обработку персональных данных
Я (далее — «Клиент»), свободно, своей волей и в своем интересе, а также в интересе своих несовершеннолетних детей, настоящим предоставляю следующие согласия:
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку моих персональных данных (далее — «ПДн»), а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» на указанных ниже условиях:
Настоящее согласие на обработку персональных данных предоставляется следующим лицам (далее по тексту совместно или по отдельности «Оператор»):Детский Центр «ЛОГОС» в лице Индивидуального предпринимателя Стаферова Анастасия Евгеньевна (Юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я улица Ямского поля, дом 27, ИНН 771472059282, ОГРН 315774600142333).
Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих ПДн Клиента: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации; контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона); дата рождения.
Настоящее согласие на обработку предоставляется в отношении следующих способов обработки ПДн Клиента: сбор, хранение, накопление, систематизация, уточнение (обновление, изменение), распространение том числе передача), использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение; Настоящее согласие предоставляется для обработки ПДн Клиента в следующих целях: выполнения работ и оказания услуг в рамках основной деятельности (в том числе информирование Клиента о проводимых Оператором кампаниях, акциях, мероприятиях; внутреннее использование, статистика и отчетность Оператора); продвижения товаров, работ, услуг путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, проведения программ, направленных на повышение качества продукции и услуг Оператора, и других маркетинговых программ Оператором. Принятие решений, затрагивающих интересы Клиента, на основании исключительно автоматизированной обработки ПДн Оператором не производится.
Настоящее согласие в полном объеме распространяется также на предоставленные мной персональные данные моих несовершеннолетних детей, указанных мной в анкете или иным образом. Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме. Настоящее согласие может быть отозвано Клиентом путем направления в адрес Оператора сообщения об отзыве согласия на обработку ПДн Клиента в письменной форме.Клиент также дает согласие контрагентам Оператора на обработку всех персональных данных Клиента, имеющихся в распоряжении/доступе Оператора и/или контрагентов Оператора, в том числе с целью информирования Клиента об услугах контрагентов. Клиент дает свое согласие на получение рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, от Оператора, его контрагентов и аффилированных лиц. Настоящим Оператор уведомляет Клиента о начале обработки Оператором ПДн Клиента. Обработка ПДн будет осуществляться Оператором на основании приведенного выше согласия Клиента на обработку ПДн и в указанных выше целях. При подписании настоящего уведомления Клиент уведомлен о правах, предоставляемых субъекту ПДн Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в частности, но не ограничиваясь, о правах субъекта ПДн: на получение сведений, предусмотренных ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; на доступ к его ПДн; правах, предусмотренных ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в отношении обработки ПДн в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке; на обжалование действий или бездействий Оператора.
%TEXTAREA_VALUEОбновить Отменить
Удалить Отменить
Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.