Старший воспитатель: что должен делать и как им стать
Содержание:
- Грязные штанишки, кровь из носа и другие происшествия: взаимодействие, помощь воспитателя ребенку
- Как стать воспитателем в детском саду?
- Где выучиться на воспитателя?
- Стоит ли учиться на воспитателя плюсы и минусы профессии
- Что нужно знать при написании должностной инструкции
- Как подружиться с педагогом ребенка?
- История профессии
- Традиции воспитания дошкольников в разных странах
- Образец должностной инструкции воспитателя детского сада
- Воспитатель воспитателю рознь
- Еще пара слов о профессии
Грязные штанишки, кровь из носа и другие происшествия: взаимодействие, помощь воспитателя ребенку
Взаимодействие, помощь воспитателя ребенку
В садике может случиться всякое. В больших учебных дошкольных заведениях есть медицинский персонал, который должен находиться в учреждении ежедневно. В садиках поменьше медицинская сестра может быть на рабочем месте пару дней за рабочую неделю. В группах есть медикаменты, поэтому если что-то произойдет, воспитатели всегда смогут обработать крохе рану, наклеить лейкопластырь, помазать царапины зеленкой. Итак, грязные штанишки, кровь из носа и другие происшествия. Как происходит взаимодействие воспитателя и малыша?
Помощь воспитателя ребенку
У малыша может повыситься t°, пойти кровь носом – такое бывает частенько. К примеру, в детское дошкольное учреждение ходит малыш – у него слабые сосудики, поэтому частенько идет кровь из носовых пазух. Воспитатели знают об этой патологии, поэтому у них всегда под рукой ватный тампон и пузырек с перекисью водорода. Достаточно смочить ватную турунду, вставить ему в носовую пазуху – он отдохнет немного на стуле, кровь остановится – и малыш пойдет резвиться и играть.
В саду может произойти многое
Можно прищемить палец дверной щелью, упасть и удариться обо что-нибудь, чтобы появился синяк, может укусить пчела на улице. Также кроха может покакать в штанишки (тогда помощник воспитателя (нянечка) вымоет попу и переоденет малыша).
Куда поведут ребенка, если мама с папой не успели забрать его до закрытия садика?
Помните, что за крохой лучше приходить своевременно. Но если родственники опаздывают, обычно работники садика сидят и ждут, когда за малышом придут. Оставить ребенка в закрытом садике со сторожем или еще с кем-то работники детского учреждения не имеют права. Поэтому сначала они звонят родственникам.
В советское время воспитатели звонили в детскую комнату милиции, а уже из этого учреждения родные забирали кроху домой. Но сейчас никто не отправит малыша в детскую комнату полиции. Зато может случиться такое, что работники садика оставляют записки и уводят малыша к себе в дом – это если уже совсем много времени и на улице темно, а за ребенком так никто и не пришел. В основном, конечно, они сидят и ожидают.
Из детсадика не исключают, но перевести проблемного ребенка в другое учреждение – могут
По приходу малыша в детсад родителями подписывается документ, в котором описаны обязанности всех сторон – садика и родителей. Например, работники детского образовательного учреждения должны обеспечивать здоровье, должный уход, проводить уроки, а родители обязаны каждый месяц оплачивать за сад, водить малыша без пропусков — регулярно, а не один день в месяц. Малыш должен быть чистым и опрятно одетым. При несоблюдении каких-то предписаний, по идее, можно разорвать договор, и виноватый будет наказан.
Существует дети, у которых плохое поведение – они бьют других малышей, кусаются, кричат. И иногда родители собираются группой, идут к заведующей и выдвигают ультиматум: «Делайте, что хотите, но этот ребенок обижает наших детей, мешает им играть, спать, заниматься. Мы не хотим, чтобы он был в нашей группе». В подобных случаях руководитель может позвать родственников этого малыша, провести с ними беседу и найти компромисс – например, выполнить перевод ребенка в параллельную группу или в специализированный детсад. То есть детей не исключают, но убирают из данного коллектива.
«Я себя наказала и поставила в угол»
Если у крохи плохое поведение, он мешает другим детям и не слушает взрослых, его ждет наказание. Лишить кроху прогулки работник садика не имеет права, но взять стул и посадить на него того- кто нарушает спокойствие в сторонке от других детей может. Хулигану при этом скажут: «Сейчас все будут играть, а ты пока посиди и подумай, можно так себя вести или нет». Конечно, 8 часов ребенок сидеть не будет. Если он молчит, можно подойти и узнать, как у него дела, знает ли он, почему его наказали. Обычно кроха сразу отвечает.
Но существуют и другие ситуации. К примеру, ходит в группу одна малышка – вот бегает-бегает с другими ребятами, а через минуту – уже стоит в уголке и ревет. Воспитатель подходит к ней и спрашивает: «Настя, почему ты плачешь?» — «Я в углу стою» — «А кто тебя поставил?» — «Я сама себя поставила» — «Почему ты себя в угол поставила?» — «А я себя плохо вела».
Как стать воспитателем в детском саду?
Начинающий воспитатель — не обязательно молодой выпускник учебного заведения. Им может быть и человек более старшего возраста, решивший сменить профессию. Часто кандидаты переживают, возьмут ли их на работу без опыта и специального образования.
Без опыта воспитателем стать можно, а без специального образования в области дошкольного воспитания — нет. Даже если у вас высшее педагогическое или психологическое образование, вам нужен диплом воспитателя детей дошкольного возраста.
Если у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю, вы можете дистанционно* пройти обучение и получить квалификацию воспитателя
Неважно, в каком городе вы живете — ни на одном этапе вам не придется приезжать в учебное заведение, если нет такой возможности
Обратите внимание на курсы профессиональной переподготовки АНО «НИИДПО»
Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС
620 часов (5 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
17400 руб. 10100 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области детской психологии
1080 часов (8 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
23700 руб. 16700 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области ИЗО и декоративно-прикладного творчества в условиях реализации ФГОС
1080 часов (8 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
23700 руб. 15900 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области предшкольной подготовки
1080 часов (8 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
23700 руб. 15900 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области физкультурно-оздоровительной деятельности и детского фитнеса
1080 часов (8 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
23700 руб. 16900 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Больше всего шансов устроиться в детский сад летом — в это время работники уходят в отпуск, и не все планируют вернуться. Летом набирают группы, новые детские сады тоже чаще всего открываются к началу учебного года. Но и в другое время шанс найти работу тоже есть. Обзвоните ДОО в вашем округе и поинтересуйтесь, есть ли свободные места, посмотрите предложения на сайтах с вакансиями — Яндекс.Работа, hh.ru и др.
На собеседование идите подготовленными: почитайте об обязанностях и ответственности детского воспитателя по закону; подумайте, какие качества помогут вам в работе, постарайтесь узнать больше информации о самом ДОО
Уделите внимание внешнему виду: ваша одежда, обувь, прическа должны быть опрятными, макияж — неярким, образ в целом — скромным. Во время беседы покажите свою заинтересованность в конкретной должности, следите за чистотой речи, на вопросы отвечайте четко и уверенно
Где выучиться на воспитателя?
Выпускники школы могут поступить на педагогический факультет колледжа или вуза.
Если у вас уже есть среднее профессиональное (СПО) или высшее образование (ВО), но по другому профилю (без права работать с дошкольниками), вам не нужно снова учиться несколько лет. Согласно профстандарту педагога, работать воспитателем имеет право человек с любым СПО или ВО при условии прохождения программы профессиональной переподготовки в сфере дошкольного образования. Пройдя такое обучение у нас в АНО «НИИДПО», вы получите диплом государственного образца и право работать в ДОУ, включая муниципальные.
Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО
620 часов (5.5 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
23700 руб. 15428 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии
1240 часов (9.5 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
25900 руб. 17900 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС ДО
620 часов (5.5 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
22800 руб. 13367 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Какие курсы повышения квалификации пройти воспитателю?
Согласно закону об образовании в РФ, педагоги должны обучаться на программах повышения квалификации как минимум раз в три года. Но это не только необходимость, но и возможность развиваться в профессиональном плане: дополнительное образование повышает шансы на получение первой или высшей квалификационной категории, надбавки к зарплате и на переход на более высокооплачиваемую должность (например, в частном детском саду).
У нас в АНО «НИИДПО» можно учиться дистанционно* — вам не придется брать отпуск, обучение сочетается с работой. Успешно пройдя программу, вы получите удостоверение государственного образца — его примет и работодатель, и аттестационная комиссия.
Выбирая программу повышения квалификации для воспитателей, ответьте на два вопроса:
- Каких навыков и знаний вам не хватает, чтобы лучше работать с детьми?
- Какие навыки и знания пригодятся при смене места работы (например, работа по методикам Монтессори, обучение чтению по методике Н. Зайцева и пр.)?
Если возникнут сомнения и вопросы, свяжитесь со специалистами приемной комиссии нашего института, они помогут вам.
Стоит ли учиться на воспитателя плюсы и минусы профессии
До 80% представителей сотрудников детского сада поступают на работу, чтобы получить место для своего ребёнка. Привлекает эта работа ежегодным отпуском сроком в 56 дней и социальными гарантиями.
Несмотря на требования к деятельности воспитателя и на то, что он должен уметь многое, всё больше появляется желающих работать с малышами.
По отзывам родителей, настоящие воспитатели, в первую очередь, любят детей и делают всё для их развития.
Но не все, в силу своего характера и темперамента, могут привыкнуть к особенностям педагогической деятельности, поэтому нужно взвешенно принимать решение, будет ли выпускник школы учиться на воспитателя.
https://youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU
Что нужно знать при написании должностной инструкции
В законах, регулирующих трудовые отношения, нет стандартов, определяющих структуру и содержание должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые инструкции, многие из которых написаны на основе профстандартов. Эти инструкции построены по определенным правилам, регулирующим их структуру и наполнение.
Типовая структура инструкции:
- Общий раздел.
- Должностные функции.
- Ответственность за нарушения.
- Права сотрудника.
Некоторые наниматели, особенно крупные или работающие в отраслях со своей спецификой, добавляют сюда и разделы, в которых детально описаны отдельные аспекты их отношений с сотрудниками.
Популярные дополнительные разделы:
- Требования к квалификации кандидата.
- Должностные взаимосвязи.
- Параметры оценки результатов работы.
Внимание! Содержание должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором или пересекать его границы. Она рассматривается как документ дополняющий трудовой договор, а не замещающий его
Общая часть
Начальный раздел, в котором прописаны базовые параметры деятельности сотрудника. В нем содержатся требования к образованию кандидата на должность, его опыту, у кого в подчинении он состоит, а также прочие базовые параметры, на которые необходимо ориентироваться сотруднику и его руководству.
Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.
Внимание! К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются строгие требования по наличию соответствующего образования, состоянию здоровья, знаниям в сфере работы с детьми, пониманию специфике дошкольного учреждения. Все это должно быть исчерпывающе отражено в разделе
Функции
Эта часть отведена под перечисление трудовых функций сотрудника. Спектр обязанностей воспитателя обширен: специалистка отвечает не только за детей, но и за взаимодействие с родителями, педсоветом, поддержание порядка в учреждении. Если детсад занимается специализированным воспитанием (дети с нарушением состояния здоровья; обучение воспитанников английскому и пр.), то сопряженные с этим обязанности должны быть отражены в разделе.
Ответственность
Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде.
Права
Заключительный типовой раздел, отведённый под список прав, предоставленных нанимателем. Права приводятся стандартные, но некоторые учреждения могут их дополнять, ориентируясь на свои размеры, специализацию, а также другие факторы.
Должностная инструкция для воспитателя должна быть обязательно согласована со специалистами, поскольку сферу дошкольного образования регулируют многочисленные стандарты и законы, которые не должны нарушаться в инструкции. Только после учета правок специалистов документ передается руководителю учреждения. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после её подписания самим работником, руководителем и теми сотрудниками, подписи которых необходимы по правилам документооборота учреждения.
Как подружиться с педагогом ребенка?
1. Не следует предъявлять претензии с самого первого дня. Если ребенку не оказали должного внимания, спокойно обсудите это с педагогом и попросите, чтобы в первое время ребенку помогали, так как он еще не адаптировался к новым условиям.
2. Проявляйте уважение к сотрудникам детского садика, будьте приветливыми, интересуйтесь проблемами учреждения и по возможности оказывайте помощь.
3. Ежедневно спрашивайте воспитателя о поведении ребенка, все ли он кушал, с кем играл, быстро ли уснул. Благодаря этому воспитатель будет более внимательно относиться к ребенку. К тому же персонал будет воспринимать вас, как ответственного и заботливого родителя.
История профессии
В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.
В СССР дошкольное образование стало полностью бесплатным (родители вносили незначительные суммы за питание). В 1959 году появились первые ясли, куда можно было устраивать детей с 2-месячного возраста. Сейчас большинство малышей с трех лет начинают свое образование в дошкольных учреждениях, которых в России свыше 45 тысяч.
Традиции воспитания дошкольников в разных странах
Если мы говорим о государственной системе дошкольного образования и воспитания, то у нас в стране она была сформирована еще во времена Советского Союза. В ней, безусловно, есть как свои преимущества, так и недостатки
Важно заметить, что советская система формировалась в соответствии со строгими стандартами и в ее создании принимали участие лучшие педагоги и социологи своего времени. Однако в разных странах отношение к воспитанию подрастающего поколения достаточно сильно отличается
Рассмотрим три страны, которые считаются самыми передовыми в этой области и на которые во многом ориентируются образовательные учреждения, готовящие воспитателей и в России.
Особенности воспитания дошкольников в Японии. О воспитании детей в этой стране ходят легенды, основы японского воспитания можно сформулировать следующим образом: «Ребенок — король в своей семье до 5 лет, до 16 лет — послушник и после 16 становится равным своим родителям». Главная цель современных японских воспитательных учреждений — помогать маленькой личности гармонично развиваться как в физическом плане, так и в умственном, уметь выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, родителями и воспитателями. Обычно до трех лет малышей воспитывают мамы, находясь в декретном отпуске. И лишь по достижении этого возраста деток отдают в детские сады. При этом стоит отметить, что вовлеченность родителей в воспитательный процесс очень высокая, несмотря на то, что оба — и мать, и отец — работают.
Воспитатель ведет дневник наблюдений по каждому ребенку, где записывает, чем занимался ребенок и как себя вел. Но, по сути, без родителя каждый малыш проводит в детском саду не более двух часов, в остальное время кто-то из родителей находится в группе. Педагог и родитель тесно взаимодействуют и сотрудничают. Поэтому можно сказать, что объектом воспитания в японской дошкольной системе становятся не только дети, но и их мамы и папы.
Воспитание в детских садах в Израиле. Декретный отпуск в этой стране очень короткий — всего 3,5 месяца. До трех лет детские учреждения платные и, как правило, частные. Воспитательный процесс в таких яслях организован по-разному. Чаще всего в группе работает одна воспитательница и несколько помощниц. Либо организуют домашние сады, когда няня собирает маленькие группы у себя дома. Хозяйка таких домашних яслей может и не иметь педагогического образования, по сути, выполняя роль бэби-ситтера. Более продвинутые группы для детей приглашают различных педагогов, они проводят для малышей занятия по музыке или естествознанию, рисованию и танцам. После трех лет ребенка можно отдать в бесплатный государственный детский сад. Воспитатели в таких садах отвечают не только за воспитательный процесс, но и решают медицинские вопросы.
Есть в Израиле и отдельные воспитательные учреждения для выходцев из России, стиль воспитания здесь — нечто среднее между «вседозволенностью», практикующейся в Израиле, и «советской» строгой дисциплиной. Посещать детский сад «с нуля» ребенку не обязательно, за исключением группы для 5-6-летних деток, которых готовят к школе.
Детские сады и воспитание в Финляндии. Финские детские учреждения отличаются очень серьезной подготовкой детей к школьной и взрослой жизни. Здесь деткам преподают психологию, этикет и физическую культуру. Дошкольное образование в Финляндии делится на муниципальное за небольшую плату и на частное, где оплата достигает 400-500 евро в месяц. Система дошкольного образования разработана по единым и обязательным стандартам для всех учреждений без исключения. Конечно, в частном детском саду ребенку будут уделять больше внимания: с ним отдельно каждый день будет беседовать психолог, будут обучать рисованию и письму и так далее. Но базовая программа одна для всех. День расписан по часам, ежедневно у малышей может быть до 5-6 уроков. По сравнению с российскими детскими садами здесь чаще устраиваются различные утренники и торжественные мероприятия. Воспитатели составляют график дней рождения воспитанников и для каждого составляют праздничную программу, в том числе готовят детские спектакли с участием всех деток. В Финляндии очень любят и почитают театральное искусство, детей приучают разбираться в основах театрального мастерства сызмальства. Требования к финским воспитателям очень высокие, они ежегодно проходят специальную аттестацию, на которой доказывают свою профессиональную состоятельность.
Образец должностной инструкции воспитателя детского сада
1. Общий раздел
- Лицо, претендующее на работу воспитателя детского сада, должно удовлетворять следующим правилам по квалификации:
- средне-специальное или высшее образование по профилю «Образование и педагогика»;
- документы, удостоверяющие успешно пройденный медицинский осмотр;
- соответствующий опыт работы от 1 года.
- Воспитатель детского сада подчиняется заведующему учреждением.
- Воспитатель детского сада принимается на работу и увольняется с неё соответствующим указанием руководителя учреждения.
- Во время отсутствия воспитателя её функции выполняет другая работница детского сада, назначенная его заведующим.
- Воспитатель детского сада должна владеть комплексом умений в следующих областях:
- законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют сферу её деятельности;
- приемы оказания немедленной медицинской помощи;
- основные приемы педагогического и психологического общения с учащимися, с учетом возрастной специфики;
- стандарты общения с детьми;
- возрастные особенности учащихся;
- приемы мониторинга деятельности учащихся;
- теоретические основы дошкольного педагогического воспитания;
- методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
- основные современные техники обучения детей;
- методы общения с детьми и их родителями;
- этические нормы, применяемые в учреждениях детского образования;
- нормы ведения соответствующей документации;
- структура, основной кадровый состав, правила детского сада;
- правила обращения с соответствующим техническим оборудованием и программным обеспечением в области создания презентаций, проведения мультимедийных занятий и других мероприятий;
- нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
- Воспитатель детского сада руководствуется:
- действующим законодательством, отраслевыми нормами и правилами;
- соответствующей документацией учреждения;
- положениями этой инструкции.
2. Обязанности
- Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов.
- Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов.
- Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции.
- Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов.
- Помощь коллегам в выполнении их обязанностей.
- Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха.
- Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции.
- Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции.
- Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности.
- Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками.
- Помощь детям в пределах своей компетенции.
- Наблюдение за порядком в помещениях детского сада.
- Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников.
- Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами.
- Прохождение плановых медицинских осмотров.
- Прохождение аттестации в порядке, закрепленном в соответствующих документах.
3. Ответственность
Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:
- Причинение ущерба детскому саду — в пределах, обозначенных в действующем законодательстве и документах учреждения.
- Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей — в границах, данных в трудовом законодательстве.
- Несоблюдение требований и норм по обращению с детьми — в соответствии с разделами действующего законодательства.
- Правонарушения, совершенные в ходе выполнения работ, — в соответствии со статьями гражданского, административного и трудового законодательства.
4. Права
Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:
- Внесение предложений для руководства по возможным путям улучшения воспитательных и образовательных процедур.
- Участие в собраниях коллектива учреждения.
- Предъявление требований к руководству учреждения по вопросам обеспечения условий, которые нужны для исполнения рабочих функций.
- Получение доплат в случае выполнения соответствующих плановых показателей.
- Получение от других сотрудников данных, востребованных в своей деятельности.
- Получение рабочей одежды и необходимых принадлежностей в порядке, установленном в соответствующих документах учреждения.
Воспитатель воспитателю рознь
Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.
У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.
Еще пара слов о профессии
Хороший воспитатель обязан любить детей, как своих, так и чужих, показывать деткам своим личным примером, каким должен быть взрослый человек. Нужно уметь в маленьком ребенке разглядеть личность со своими требованиями, мнением и желаниями. Ни в коем случае не допускается разное отношение к деткам из одной группы: перед воспитателем все равны, он все любит, во всех верит.
Если вы желаете работать воспитателем, сделайте все, чтобы стать только самым лучшим специалистом, который вызывает восторг и желание равняться на него. Станьте тем супергероем, которым восхищаются маленькие детки, который всегда защитит и поддержит.