Нормы развития ребенка в 10 месяцев, или что должен уметь делать малыш в этом возрасте

Что должно насторожить

  • уверенно сидит, держа спину ровно, используя руки для игры;
  • стоит у опоры на прямых ногах или коленях;
  • ползает по-пластунски или на четвереньках;
  • реагирует на попытку забрать у него игрушку;
  • пьет из чашки, пытается есть ложкой, взяв расческу, несет ее к голове, повторяет за вами движения и жесты;
  • строит из кубиков башенку на 2-3 элемента;
  • по просьбе находит и берет в руки названый предмет.
  • Чувствует себя неуверенно в положении сидя;
  • Не стоит без поддержки;
  • Не воспринимает просьбу «дай», «на», «покажи»;
  • Не пытается повторить за взрослыми звуки и движения;
  • Не проявляет интереса к игрушкам, не проявляет предпочтения в играх;
  • Вял и апатичен;
  • Не реагирует на незнакомых людей.

Чек-лист этого месяца

  • Запишитесь на ежемесячный осмотр у педиатра, если вы еще этого не сделали. Цель этих осмотров – убедиться, что малыш хорошо спит и питается, а его развитие соответствует возрастным нормам. Это отличная возможность задать врачу все интересующие вас вопросы и получить квалифицированную консультацию.

  • Закрепите мебель к стенам. Малыш вот-вот уже начнет опираться на стены и предметы и пытаться встать. Мышцы ручек у него пока сильнее, чем ножек, так что, скорее всего, он будет опираться на предметы мебели. Нужно заблаговременно прикрепить мебель к стене и убрать те предметы, которые могут упасть или наклониться.

  • Опустите матрас в кроватке ребенка на самый нижний уровень, пока он еще не умеет стоять самостоятельно.

  • Не забывайте об акциях и скидках для молодых родителей.

  • Посмотрим, что там в ближайшем будущем. Вот что ждет вас и малыша, когда ему исполнится 10 месяцев.

  • А чтобы узнать еще больше, подпишитесь на нашу рассылку:

nine month old baby — checklist

Что умеет ребенок в 10 месяцев

Кроха уже стал более общительным, проявляет самостоятельность. Чадо определяется со вкусами: выбирает музыку, игры. К 10 месяцем крошечка:

  • пользуется ложкой, пьет из кружки;
  • сидит, стоит сам, с опорой поднимается, становится на четвереньки, начинает ходить самостоятельно;
  • реагирует на протягивание к нему рук;
  • садится на горшок;
  • берет двумя пальчиками мелкие предметы – «пинцетный захват»;
  • сам залазит на кровать, кресло, сам слазит.

Двигательные навыки

Навыки двигаться развиваются очень стремительно. Кроха проявляет желание одновременно использовать несколько игрушек, предметов: подвигать совочком ведерко, идти за любимой игрушкой, самостоятельно ее нести, показывать. Родители должны обязательно похвалить малыша за самостоятельность. Дети сами кушают: откусывают и пережёвывают мелкие кусочки. Они с удовольствием играют с мелкими игрушками, перебирают пуговицы, камушки, застежки, развивая при этом мелкую моторику.

Речевое развитие

Малыш начинает формировать речевые навыки. Дети «разговаривают» при помощи лепета – повторения слогов, многотипных, однотипных. Следя за артикуляцией взрослых, малютка способен воспроизводить слоги типа: «ба-ба», «ну-ну», «ма-ма», «дай-дай» и др. Особенно ярко проявляется интонация. Должен уметь малыш в 10 месяцев выделять силой голоса слоги, расставлять паузы. Лепет становится похож на ритмически повторяющиеся звуки

Важно, чтобы взрослые использовали только мягкую интонацию, разговаривали спокойно

Что должен уметь мальчик

Разница в физическом и психическом развитии между девочками и мальчиками становится заметна уже в десятимесячном возрасте. Мальчики физически более развиты, но менее эмоциональны. Крошки уверенно ползают, начинают контактировать со сверстниками, умеют самостоятельно:

  • садиться;
  • ходить со взрослым;
  • складывать игрушки;
  • показывать предметы по названиям;
  • откликаться на имя;
  • разбирать, складывать пирамидки;
  • строить из кубиков;
  • самостоятельно пить, держать еду.

Что должна уметь девочка

В девятимесячном возрасте девочки более эмоциональные, они чаще смеются, умеют лучше подражать движениям. Девочки легче выполняют просьбы взрослых, умеют пить и есть самостоятельно, с удовольствием начинают двигаться под музыку, могут сами вставать и садиться. У них быстрее начинают развиваться речевые навыки

Девочки нередко что-то делают, стараясь привлечь внимание взрослых, обязательно ожидают похвалу

Режим дня

Малыш по-прежнему спит два раза днём и один раз ночью. Общая продолжительность сна составляет 12 — 14 часов. Каждый ребёнок самостоятельно выбирает собственный режим. Одни раньше просыпаются и, соответственно, раньше ложатся. Другие очень мало спят днём, буквально 30 — 40 минут. Если малыш спит днём два раза, следите, чтобы промежуток между дневными снами был не более четырёх часов. Так вы избежите проблем с укладыванием на ночь.

Родителям следует очень внимательно наблюдать за ребёнком и сигналами, которые он подаёт. Именно таким способом можно выбрать оптимальный режим дня, наиболее подходящий малышу.

Играем с мелкими предметами и сенсорными коробками

В этом возрасте играть с мелкими деталями многим мамам покажется опасным, и это небезосновательно – очень велика вероятность того, что ребенок затащит мелкую деталь в рот. Но в то же время детей в этом возрасте мелкие предметы притягивают со страшной силой

Наверняка, вы и сами замечали, как любая мусоринка на ковре буквально приковывает внимание малыша. Кроме того, играть детям в этом возрасте с мелкими деталями просто необходимо, чтобы развивать мелкую моторику руки, тренировать щипковый захват

Что же делать в такой противоречивой ситуации? Можно сделать для малыша небольшой игровой набор – подборку самых разных мелких деталей – и выдавать его ребенку поиграть исключительно под пристальным присмотром взрослого.

В набор можно положить игральные кубики, болтики, монетки, ракушки, пуговицы, камешки, фасолинки. Все это можно сложить в небольшую коробочку или баночку, чтобы впоследствии, когда ребенок освоит процесс складывания/выкладывания тренироваться и на мелких предметах.

У Таисии загорались глаза, когда она видела такой набор. Сначала играли так: я просто высыпала перед ней все предметы и она, счастливая, начинала их с удовольствием брать в ручки, ей хотелось взять все сразу, но так как руки всего две, брала то одни, то другие предметы. Бывало, что захватывала детальки всей рукой, бывало – только большим и указательным пальцем. Чем больше занимались, тем больше начинал преобладать щипковый захват. Чуть позже появилось желание складывать все предметы в баночку.

На основе такого набора с мелкими предметами можно сделать простую сенсорную коробку. Для этого в небольшой контейнер насыпьте пшена (риса, гороха, гречки или любой другой крупы)  и выложите туда все имеющиеся мелкие предметы. Далее отдайте контейнер ребенку и наблюдайте, как он увлеченно будет выбирать из крупы игрушки и складывать их в баночку!

Здесь надо учесть, что если играть в такую игру дома, обязательно что-то нужно стелить на пол, пеленку, например. Хоть на первый взгляд кажется, что все пшено должно оставаться в контейнере, на самом деле изрядная его часть прилипает к детским рукам, а оттуда сразу попадает на все окружающее пространство. Много других разновидностей сенсорных коробок вы найдете здесь.

Ну и еще одно важное замечание. Помните, ребенок обязательно будет пытаться все мелкие детали попробовать на зубок, эти попытки нужно тщательно отслеживать, приостанавливать и объяснять, что мы играем по-другому

Ругать за это малыша не нужно! Это естественно, что он пытается все попробовать на вкус, ведь он стремится исследовать мир всеми доступными методами, и еще не знает о том, что опасно, а что нет. Поэтому объясняйте и еще раз объясняйте! Используйте ключевые слова, которые будете говорить каждый раз, препятствуя каким-либо опасным действиям малыша. Например «Опасно», «Несъедобно», «Нельзя». (но и злоупотреблять этими словами не стоит, об этом отдельная статья). Хоть поначалу вам и будет казаться, что ребенок вас совершенно не понимает, и любое объяснение бессмысленно, это не так.

Как поддерживать развитие ребенка в 14 месяцев

Каждый малыш развивается по своему персональному сценарию. Но для всех деток после года будут полезны различные стимулирующие развитие занятия.

  • Озвучивайте все свои действия при ребенке, давайте описание окружающий предметам. Например: «Сейчас мы будем кушать. Давай сядем за столик, возьмем тарелочку и нальем в нее суп», «Посмотри, какой красивый цветок. Он красного цвета». Это поможет малышу расширить пассивный словарь, что развивает речевые навыки.
  • Изучайте вместе предметы различной формы и свойства разных материалов. Ребенок в 14 месяцев уже хорошо отличает шар от кубика и способен понять назначение каждого. Также малышу полезно будет тактильное восприятие разнофактурных материалов. Можно мять и рвать бумагу, перекладывать камушки из коробочки в коробочку, пересыпать крупу. Во время таких игр нужно помнить о безопасности и не оставлять ребенка наедине с мелкими предметами.
  • Учите малыша простым вежливым словам: «спасибо», «пожалуйста», «привет», «пока», «спокойной ночи».
  • Отточить навыки ходьбы поможет цветная ленточка, разложенная на полу. Также полезно будет перешагивать через небольшие игрушки и подниматься по низким ступенькам.
  • Играйте в пальчиковые игры.
  • Стимулируйте активность малыша в движениях. Например, вместе сложите раскиданные по комнате игрушки на диван, а потом в коробку.
  • Привлекайте всех членов семьи к занятиям с ребенком. Разностороннее общение положительно скажется на развитии малыша.

Что должен уметь делать десятимесячный малыш

В возрасте 10 месяцев уже заметны различия в развитии и поведении малышей разного пола.

Мальчики

Юные джентльмены с легкостью взбираются на стулья, достают вещи с полок и очень любят все раскидывать.

Они подвижны и самостоятельны, не хотят получать мамину помощь.

К этому возрасту начинается активная социализация мальчика: он тянется к другим деткам, активно играет с ними, но не очень хочет делиться своими игрушками.

Малыш любит кидать разные предметы и смотреть, как они падают.

Мальчикам нравится играть с мелкими деталями, раскладывать их в кучу и перекладывать с места на место. У крохи очень хорошо развита цепкость рук. Он получает большое удовольствие от похвалы: запомнив однажды, что вас развеселило, он будет повторять свой «трюк» снова и снова.

Девочки

Маленькие леди любят повторять услышанные звуки, поэтому они начинают разговаривать раньше мальчиков. Девочки с удовольствием принимают участие в самых простых ролевых играх: делают вид, что кормят куклу или разговаривают по телефону. Крохи самостоятельно держат ложку или чашку. Они очень привязаны к матери, любят держаться за ручку, часто им неинтересно играть в одиночестве.

Малютки предпочитают спокойные занятия: собирать пирамидки, заводить юлу или листать книжки. В таком возрасте они уже умеют самостоятельно сидеть и быстро и уверенно ползать, порой делают первые попытки встать и потихоньку шагать, держась при этом за маму или предмет мебели. Девочки уже проявляют интерес к другим малышам, хотят их потрогать.

Чек-лист этого месяца

  • Запишитесь на первый прием детского стоматолога, если вы этого еще не сделали. А перед этим ознакомьтесь с нашим руководством о том, как вести ребенка к стоматологу.

  • Закупите базовые лекарства для ребенка: парацетамол и ибупрофен от температуры, капли для носа и кортизоновую мазь от укусов насекомых и высыпаний. Не давайте ребенку лекарства без назначения врача. Лекарства следует держать там, где ребенок не сможет до них добраться, а некоторые нужно хранить в холодильнике. Не забывайте утилизировать лекарства с истекшим сроком годности. Педиатр или специалисты в аптеке расскажут вам, как безопасно утилизировать лекарства.

  • Подготовьте домашнюю и автомобильную аптечку первой помощи. Вот примерный состав:

    • лейкопластырные повязки разных размеров;

    • бинт;

    • ватные шарики или диски;

    • антисептическая мазь;

    • мыло или антибактериальный гель;

    • вазелин;

    • цифровой термометр;

    • ножницы;

    • пинцет;

    • компресс со льдом;

    • согревающий компресс;

    • безопасный для детей репеллент;

    • безопасный для детей крем от солнца;

    • руководство по оказанию первой помощи.

  • Не забывайте об акциях и скидках для молодых родителей.

  • Когда у вас выдастся свободная минутка, почитайте о том, что ждет вас и малыша на 11-м месяце жизни.

  • А чтобы узнать еще больше о развитии малыша в следующих месяцах, подпишитесь на нашу рассылку:

ten month old baby — checklist

Игрушки для детей

Итак, мы определили, что развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев отличается жаждой малыша к обретению независимости. Дети стараются понять и осознать пределы своих умений. Ребенок испытывает терпение, хлопая дверями, откручивая ручки и выковыривая розетки. Заметим, что игрушки типа матрешек и машинок с открывающимися дверями отвлекут малыша от исследовательской деятельности. Ребенку в этом возрасте придутся по душе кукольные сервизы, кубики, музыкальные инструменты, стирающиеся фломастеры и ручки, а также паззлы.

Посредством таких игрушек вы даете возможность ребенку копировать действия взрослых и одерживать небольшие победы.

Какие развивающие игрушки нужны

  • Мячики и шарики разных размеров. Они могут быть гладки и с пупырышками, одноцветные и цветные, пищащие и светящиеся, резиновые и пластиковые;
  • Молоток и колышки. Стремление карапуза стучать всем по всему остается очень сильным. Если у крохи еще нет пищащего молотка и колышков, то хорошо приобрести их в этом возрасте. Малыш быстро освоит технику игры с этим предметом, и веселясь, будет развивать моторику рук, слух и зрение;
  • Пирамидки и вкладыши. Разнообразные предметы для применения первых логических операций развивают умственные способности ребенка и мелкую моторику;
  • Кубики и конструкторы;
  • Музыкальные панели и центры с кнопочками и деталями, напоминающими настоящие предметы. Малышам очень нравится заниматься с такими игрушками, воздействие на которые вызывают разнообразные звуки;
  • Игрушки для ванной;
  • Куклы и звери. Большие и маленькие, резиновые и пластиковые. Для мальчиков и девочек в этом возрасте полезно играть с предметами, отображающими людей и животных. Используя кукол или зверей, можно обучать малыша новым словам, показывать различные ситуации;
  • Заводные и динамичные игрушки. Хорошо, когда игрушка яркая, но если она еще и двигается – польза вдвойне. Малыш тренирует ловкость, моторику, зрение и умственные способности, наблюдая, как при помощи несложных движений рук, оживает предмет;
  • Бытовые игрушки. Игрушки, изображающие обычные предметы или бытовые предметы, разрешенные для игр. Дети копируют поведение взрослых, многие их игры состоят из попыток повторить действия за окружающими;
  • Шкатулки, коробочки, сортеры. Умения сложить все в коробку или достать из нее, подобрать предмет по размеру или извлечь из отверстия нужный предмет – занятия для 9-ти месячного ребенка. Тренируя моторику и ловкость, зрение и умственные способности кроха с увлечением будет достаточно долго занят;
  • Музыкальные инструменты. Игрушечные или настоящие хорошо влияют на развитие слуха малыша;
  • Книжки.
  • Не выкладывайте перед крохой сразу все игрушки. Давайте небольшое количество предметов и заменяйте на новые, когда ему надоест предыдущее занятие;
  • Старые, хорошо изученные игрушки вызовут у малыша восторг, если на недельку исчезнут из поля зрения;
  • Показывайте простые способы игры с предложенными предметами, с увлечением играйте вместе с ребенком.

Как поддерживать развитие ребенка

Осознание себя как личности

В 10 месяцев ребенок уже становится личностью со своим характером и привычками. Сейчас самое время оказать влияние на дальнейшее становление этой личности. Ко всем привычным играм добавьте развлечения с зеркалом — говорите малышу. Какой он красивый и хороший. Хвалите ребенка за любой успех. Все, конечно, в меру, но это поможет ему стать более уверенным в себе, более самодостаточным. Говорите ему о своей любви.

Если вы знаете, что сегодня состоится встреча с каким-либо незнакомым человеком, подготовьте к этому ребенка, расскажите ему что-то хорошее про этого человека, а в момент встречи будьте всегда рядом.

Познание мира

Рассматривайте с ребенком красочные книжки, рассказывайте, что изображено на страницах, читайте несложные и короткие стихи. Показывайте и называйте животных, цвета, предметы одежды, части тела.

Игры

Пирамидка и кубики – наше все! Матрешка, которая легко открывается – отличный подарок для ребенка. Любая развивающая, соответствующая возрасту, игра будет полезна малышу.

Постоянно разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему о своих действиях, со временем малыш все начнет понимать, но налаженный контакт должен быть уже сейчас.

Ребенок взрослеет очень быстро, особенно на первом году жизни. Не упускайте момента помочь ему в развитии, помогайте ему направлять свою энергию в правильное русло.

Физиология малыша

Ребёнок повзрослел, стал очень активным, уже тратит намного больше энергии. И как результат, малая прибавка в весе. За последний месяц малыш может набрать всего 300 грамм, а вырасти лишь на сантиметр. В среднем десятимесячный ребёнок весит от 8 до 10,5 кг, имеет рост от 71 до 75 см.

Мой сын весил 10 кг 400 грамм, а рост у него был – 76,5 см.

Каковы же изменения в физиологическом развитии уже можно наблюдать у ребёнка:

Слушает, о чем говорят родители, пытается повторить услышанные слова.
Смеётся, когда с ним сюсюкаются и шутят.
Радуется, когда с ним начинают играть.
Любит играть пирамидкой из разноцветных колец.
Часто играет с мелкими объектами

Это развивает мелкую моторику ребёнка, но в тоже время есть риск, что малыш что-то положит себе в ротик, так что не оставляйте его без присмотра.
Любит кидать разные предметы и смотреть, как они падают.
Умеет самостоятельно сидеть, с лёгкостью ползает, пытается ходить, держась за маму или кроватку.
Уже в состоянии жевать, но только измельчённую пищу.
Проявляет интерес к другим малышам.
Пытается сделать первые шаги.
Самостоятельно держит чашку и ложку.
Умеет забираться и спускаться с кровати.
Одной рукой одновременно может держать два предмета.
Ему очень важно услышать похвалу от взрослых, особенно от мамы.
Проявляет страх перед чужими и паникует, когда остаётся в незнакомом месте.
Выполняет маленькие просьбы родителей.

Новые движения

Сложно перечислить все, что умеет ребенок в этом возрасте, ведь в десять месяцев круг его навыков очень широк.

Малыш уже хорошо стоит, держась одной рукой за опору, передвигается вдоль дивана или вдоль загородки манежика. Карапуз может ненадолго отпуститься от предмета, за который держится, и несколько секунд постоять самостоятельно. Узнайте, когда ребенок начинает ходить>>>

Некоторые малыши уже ходят без опоры, но большинство еще передвигается на четвереньках. В десять месяцев ребенок должен хорошо ползать по всему дому, опираясь на коленки и ладошки.

Большое удовольствие малышам доставляют «прогулки» со взрослыми – когда их водят за одну или обе ручки. Не увлекайтесь таким времяпровождением – ваш кроха будет требовать водить его снова и снова.

Не нужно сажать малыша в ходунки, вопреки распространённому мнению, они не помогают развитию равновесия.

Знайте! Если маленький человечек еще не ходит сам, это значит, что его косточки и мышцы пока не готовы принимать на себя такую нагрузку.

Родителям нужно немного подождать: период, когда малыш уже хочет ходить, но пока не может, скоро закончится.

Физическое развитие ребенка в десять месяцев дает родителям новый повод для гордости: с помощью взрослого ребенок  начинает подниматься на небольшие лесенки в несколько ступенек. Малыш поднимает одну ногу, ставит ее на ступень, затем приставляет вторую ногу. Спуск дети осваивают гораздо позже.

Важно! Позаботьтесь о безопасности своего малыша. Пока не стоит оставлять его одного в комнате, пусть он всегда будет под вашим присмотром

В десять месяцев кроха способен самостоятельно залезть на стул или диван, а уж упасть оттуда – пара пустяков! Конечно, чаще всего такие падения не имеют никаких последствий, но бывают случаи, когда все складывается не столь удачно, поэтому родителям лучше всегда быть начеку. Препятствовать развитию двигательных навыков тоже не надо – просто подстрахуйте крошку.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 1 год

Малыш очень любопытен, внимательно смотрит на поведение взрослых и старается его копировать

Это важно помнить и при воспитании: даже если ребенок вас не слушает, он точно будет перенимать ваше поведение. Ребенка очень интересуют складывающиеся и разбирающиеся вещи, поэтому он может интересоваться кубиками, пирамидками, складывать из них конструкции

Некоторым нравится перелистывать книжки, прятать и искать предметы. Малыши в этом возрасте уже проявляют обширный спектр эмоций, в их лексиконе до 10–15 простых слов, они распознают разных животных и помнят имена родителей. Годовалый ребенок способен понять простое поручение: «подойди», «дай». Он начинает интересоваться играми с сюжетом. Улучшается и долгосрочная память: малыш помнит, что произошло несколько дней назад. Он узнает животных и разные предметы, может научиться пользоваться некоторыми из них, например открыть шкаф.

Ночной сон

Ночной сон должен длиться минимум 8 часов. Его значение так же велико, как и в случае с дневными снами. Активное развитие головного мозга и рост детского организма в целом происходит именно во время продолжительного ночного отдыха.

Важно соблюдать режим дневного и ночного отдыха в любом возрасте

Нужно отметить, что в возрасте 10 месяцев у крохи появляются предпочтения в отношении наиболее удобной позы для сна. Психологи говорят о том, что можно судить о психическом и физическом состоянии малыша на основании принимаемой им во сне позы. При полной расслабленности, отсутствии причин для беспокойства ребенок может спать на боку.

Отдых ребенка на животе должен насторожить маму. Спать в такой позе малыша могут заставлять вздутие живота или заложенность носа

Страх, беспокойство или обделенность родительским вниманием, чувство незащищенности также могут быть причиной сна на животике

При дискомфорте в кишечнике, другом физическом недомогании или чувстве страха ребенок может спать, прижав ноги к груди. Бывают случаи, когда младенец засыпает в странной неловкой позе (к примеру, на четвереньках). Это зачастую говорит о том, что ребенка уложили спать не вовремя, когда еще не наблюдалось готовности к отдыху.

Нет рекламы 2

Как малышу перейти на 1 дневной отдых

Первое правило – не драматизировать. Дневной сон – отдых не только для ребенка, но и возможность для родителей посвятить это время полезному занятию. Очевидно, что за две разрозненные «сорокаминутки» в течение дня можно сделать гораздо меньше дел, чем за полноценный двухчасовой отрезок времени.

Второе правило – спокойно принять изменение режима. Не нужно рассматривать переход на один сон, как внезапное стихийное бедствие. Нужно дать время себе и крохе постепенно адаптироваться к другому дневному распорядку. Понадобится терпение, т.к. один ребенок в состоянии без затруднений перейти на однократный дневной сон в течение двух недель, а другой может затратить 2 месяца.

Что делать в это время? Наблюдать за поведением ребенка нужно особенно внимательно, отмечая малейшие признаки усталости. Как только они появились, следует укладывать малыша спать. В скором времени родители будут знать, на какое время выпадает «час Х». Значит, к этому времени нужно успеть вернуться домой с прогулки и накормить чадо перед укладыванием.

Необходимо посвящать время бывшего первого сна тихим играм, чтению книг, чтобы организм ребенка получил сенсорную разгрузку и восстановился для дальнейшей активности. Нужно подобрать оптимальное время для укладывания – оно должно быть в промежутке между бывшими двумя снами.

Если раньше первый сон приходился на 10 часов утра, второй – на 14 часов дня, то теперь можно пробовать уложить ребенка спать около полудня. Следует помнить, что малыш должен успеть предварительно поиграть и погулять

Важно соблюдать режим. Ребенок должен вставать и укладываться спать ежедневно в одни и те же часы

Хорошо налаживается дисциплина при посещении группы неполного дня или других заведений, где занятия проводятся с утра. Ничего страшного, если ребенок захочет спать днем раньше запланированного времени – его нужно уложить. В этом случае укладывание на ночной отдых следует сместить на час раньше.

Комментарии

Наш малыш считает до 10, знает цвета, комментирует все вокруг. А вот с едой сложновато — нет, не буду, не хочу. Постоянно разговариваем с ребенком как со взрослым и думаю это и сыграло роль, что у ребенка обширный словарный запас. Люблю своего сына — это моя жизнь!

Одеть ребёнка — та ещё задача. Если идём на улицу главное не переодеться, а прихватить как можно больше игрушек. Содержимое тарелки не перебирает, просто что-то может не есть. Говорит мало и в порыве эмоций может укусить. Не знает буквы, цифры, формы, не умеет писать и читать.

Даже собираясь на прогулку можно запросто потерять терпение: вы надели на дитя шапочку – а оно стягивает ее, вы с трудом натягиваете на ножки носочки – а ребенок от них избавляется. С точки зрения взрослых, такое поведение напоминает капризы, хотя для малыша – это пока единственно доступный способ выразить и отстоять свое мнение. Впрочем, беспокойство родителей, что ребенок простудится или перегреется вполне обосновано. Выйти из этой ситуации можно без потерь: если не удается переубедить кроху одеть нужную вещь, то пусть она будет оснащена змейкой или пуговицами – с ними справиться будет труднее, чем с кнопками или липучками.

Ребенок в 1 год и 10 месяцев может начать проявлять небывалую требовательность к мелочам. Родители могут столкнуться с необоснованными капризами: если вместо красной тарелки малышу дали синюю или кормите нелюбимой кашей. Подготовьтесь к тому, что с возрастом этот список требований может увеличиваться. К еде, посуде, игрушкам дети относятся очень тщательно. Ребенок будет настаивать, чтобы, когда он ложатся спать, рядом с ним был любимый медвежонок, на ночь ему читали любимую сказку, а на прогулку надевали любимое платьице или костюмчик. Родителям, конечно, нелегко принять такие требования, но попробуйте понять свою кроху, ведь это для ребенка – стабильность и ощущение контроля. Так что даже если вы устали читать каждый вечер «Курочку Рябу» или следить за цветом посуды, наберитесь терпения, ведь даже такая мелочь – это счастье для ребенка.

Маленькие дети пока не способны на лету запоминать информацию, поэтому именно многократное повторение позволяет им получать что-то новое. Они пополняют свой словарный запас, быстрее запоминают. Вы вскоре будете очень рады услышать из уст крохи пересказ его любимой сказки или строчки из песни

В ваших силах ускорить этот процесс, ведь ребенок в 1 год и 10 месяцев очень любит внимание: чем больше вы будете с ним общаться – тем быстрее он научится говорить. Говорите на манер сказочных персонажей, рассказывайте ему об окружающем мире – и эффект не замедлит себя ждать

Кстати, в 22 месяца дети начинают отстаивать свои права и защищать свои вещи со словом «мое», они осознают ценность того, что их окружает. В то же время малыши становятся более общительными, они легче сходятся с другими детьми.

Почему развитие ребёнка в возрасте 1 год и 10 месяцев должно особенно интересовать родителей? Почему нельзя просто жить, как живётся, и ни на что не обращать внимания? Можно, конечно. Но сопоставление достижений вашего крохи и их анализ дают возможность вовремя выявить пробелы и оперативно их устранить. А если пробелы отсутствуют, просто порадоваться его умениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector