Евгения тимонова: биография, личная жизнь, муж, дети, семья

Создание передачи про животных

В Хорватии Женя познакомилась с Сергеем Фененко. На тот момент он был директором нидерландской рекламной компании Novocortex. Сергей любит экспериментировать со всякими новшествами. Тимонова ему сразу понравилась, в ней он нашел родственную душу. Они оба работоспособные и полностью готовы погрузиться в любимое дело. Фененко предложил Евгении сделать передачу про животных. Пробиться на телевидение было очень сложно, поэтому они решили покорять Интернет.

Появился их совместный проект «Все как у зверей». Фененко был режиссером, а Тимонова — его партнером. Весь доход договорились делить пополам. Первые несколько серий были сняты на собственные деньги. Они только вдвоем трудились над материалом, не было даже съемочной группы. Результат превзошел все ожидания: зрители полюбили эту передачу за уникальность и неординарную подачу материала.

Позже создателей проекта заметил канал «Живая планета». Компания не стала вмешиваться в творческий процесс, а просто спонсировала и не прогадала — выручка была колоссальной. Подтянулись еще спонсоры, первым стала Yota.

На второй год существования проекта решили пригласить оператора и художника. Команда даже сняла фильм для канала «Живая планета».

Евгения Симонова сейчас

Новости кинематографа свидетельствуют о продолжении карьеры Евгении Симоновой в кино. Актриса в 2020 году снялась в короткометражке «Плачу с вами», которая вошла в киноальманах «Русское краткое». Фильм был представлен на «Кинотавре», где получил главную премию. Также исполнительница появилась в детективе «Анатомия убийства – 2» и мелодраме «Скажи правду».

В 2020 году на Берлинском кинофестивале состоялся показ триллера «Идентификация» режиссера Владлены Санду, в котором одну из ролей исполнила Евгения Симонова. Ранее фильм был представлен на нескольких фестивалях, в том числе и ММКФ.

Свершилось: она начала делать то, что ей нравится!

«Переломный момент» – такие банальные слова часто употребляют в биографиях известных личностей, когда рассказывают о значительном событии, полностью перевернувшем жизнь этого человека. А что делать, если именно эта пара слов максимально отображает момент, когда Евгения Тимонова вырвалась из скучной рекламы, оставила позади писание статей на банальные темы, и получила возможность заниматься любимым делом? Она позднее скажет, что успех складывается из трех составляющих: «Талант (должен присутствовать, но он далеко не главный) – первое. Второе: умение напряженно работать, копать, грызть – любое слово подойдет для обозначения титанического труда, это основное. И третье – это маленькая толика удачи, она тоже обязательна». Таланта у Жени было не занимать, судя по ее успехам в оставленных компаниях, трудиться она умела и любила, оставалось поймать госпожу Удачу за хвост. Что она не упустила сделать в 2012-м – вот оно, время ее переломного момента в жизни.

Уникальный конкурс «Лучшая работа России», проводимый Институтом «Аква Марис», своей целью ставил выявить наиболее талантливого кандидата на поездку в Хорватию с целью изучения целебных свойств воды. К поездке и научной работе (что само по себе было интересно и престижно) прилагалась денежная премия в размере десять тысяч долларов. На первый этап конкурса подали заявки 988 человек: документы почти девятисот претендентов внимательно рассматривались руководством института, жестокая конкуренция! Сначала отобрали пятьдесят счастливчиков, потом осталось семеро, которые должны были предоставить свои видео-резюме. Три финалиста подверглись особым испытаниям в стенах института: проверялось их обоняние и коммуникативные способности, тестировались их знания специфики института, троицу просили продемонстрировать и необычные умения: например, промывание носа морской водой.

Нетрудно догадаться, что все вышесказанное изложено с одной целью: нагнав ажиотажа, рассказать про победителя. Барабанная дробь, фанфары:

Счастливой (и заслуженной!) победительнице предстояло отправиться на Адриатику, где впереди были интереснейшие опыты вместе с сотрудниками Института, сложные научные эксперименты, но это было далеко не все, чем предстояло заниматься Евгении в Хорватии. Самое интересное – это запланированное руководством Института ведение ею видео-блога на сайте учреждения, где она могла бы не только рассказывать факты о работе, но также описывать свои личные впечатления.

https://vk.com/id8750126

Всего полшага ей оставалось до создания проекта «Все как у зверей», и эти полшага помог ей сделать Сергей Фененко – директор нидерландской рекламной . Сергей, сам человек необыкновенного энтузиазма, живо интересующийся любыми новшествами в мире рекламы и маркетинга, познакомился в Хорватии с Евгенией Тимоновой, и сразу почувствовал в ней родственную душу. Нет, не в области рекламы, а в плане работоспособности, увлеченности любимым делом! Фененко прочитал статью про того самого «льва-мудака» и сказал девушке: «А почему бы не сделать то же самое, только в виде телевизионных сюжетов? Это будет классно, причем нужно заняться съемками целого блока роликов, но обязательно в том же ключе». Женя уже в наши дни вспоминала: «Мы серьезно вознамерились делать это на телевидении, но туда прорваться нереально вот так, на голом энтузиазме. Тогда решили снимать и реализовать работы в интернете – будем сами себе телевидением».

В принципе, они, с безразмерным энтузиазмом обоих, со связями Фененко и с коммуникабельностью и знаниями Евгении, смогли бы «продраться» на телевидение и даже закрепиться там

Тем более что Жене еще до этой знаменательной встречи говорили: «Почему бы тебе не сделать на ТВ цикл передач про животных? Интересных, привлекающих внимание большого числа зрителей – таких, к сожалению, сейчас почти не осталось. Да, есть Дроздов, но он (как бы помягче сказать про уважаемого Николая Николаевича) «уже не жжет»… Есть еще Ваня Затевахин, но он занялся вплотную документалистикой

Ниша практически свободна, дерзай!» А программа потенциальная должна еще быть и рейтинговой, то есть взлететь в топ и держаться там постоянно. Смонтировав три первых выпуска, Тимонова и Фененко поняли: на телевидение они не пойдут, потому что ТВ – это определенные ограничение, условности. А вот в интернете есть полная свобода действий, настоящее раздолье для творчества!

Случай на съемках “Обыкновенного чуда” в песчаном карьере

На съемках эпизода в люберецком песчаном карьере, с Симоновой и Абдуловым произошел случай, который им запомнился надолго. Они стояли на дне карьера и вдруг почувствовали, что их ноги начинают погружаться в песок. Это было так неожиданно, что актеры не осознали грозящей им опасности и какое-то время весело смеялись. Но когда Женя провалилась выше коленей, а Александр — более, чем по щиколотку, они поняли, что самостоятельно выбраться уже не смогут. Хорошо, что рядом находились пожарные, спасшие их из песчаного плена.

В начале 2000-х, Евгения после многолетнего перерыва возвратилась в кинематограф. Она снялась в трех картинах своего второго мужа, режиссера Андрея Эшпая — “Дети Арбата”, “Многоточие” и “Событие”, каждая из которых имела успех. Сыграла во многих российских телесериалах и продолжает сниматься сейчас.

“Событие” 2008 г.

«Мы снова распадаемся на малые группы»

— Муравьи как сообщество ведут себя крайне осмысленно, при том что никаких инструкций они не получают. Их способ решать текущие задачи — действия в малых группах. По сути, они ведут себя так, как вели наши предки, когда мы жили компаниями по два-три-четыре десятка людей. Это были наши малые группы с помощью которых мы решали все наши тактические задачи. Муравьи делают то же самое. Они объединяются в маленькие группы, которые объединяются в группы побольше и так далее до нескольких миллионов особей, которые составляют, например муравейник.

Раньше с человечеством происходило что-то похожее — мы существовали в жестких системах. То есть наша индустриальная революция, экономический взрыв, наш способ освоения пространства подразумевал наличие жесткой иерархии. А сейчас мы вступаем в этап размытия этой структуры и заполнения ее чем-то более гибким и, я бы даже сказала, живым. Мы снова распадаемся на малые группы. В сегодняшней реальности значение индивидуальности падает и индивидуальный талант значит гораздо меньше, чем способность образовывать малую эффективно работающую группу.

Это, на мой взгляд, является объяснением интересного феномена. Как известно, за последние 20 тысяч лет развития мы утратили примерно 100 кубических сантиметров мозга. У наших предков 20–25 тысяч лет назад мозг был побольше. Есть две версии: либо мы просто оптимизировали его работу, либо с нами произошло нечто похожее на то, что произошло с коллективными осами, по сравнению с осами индивидуальными.

Мозг коллективных ос тоже стал меньше, при том что задачи они решают более сложные. Однако это связано именно с тем, что они, как модульная система, могут складываться в единый, коллективный, роевый интеллект. Возможно, с человечеством происходит что-то похожее. Ну и конечно, влияет то, что мы изобрели внешние носители информации, чтобы не хранить всю ее в мозге.

«Профессия натуралиста обязывает меня постоянно учиться»

С прошлого года Тимонова стала называть свой проект прибыльным: заработок пошел главным образом за счет лекций. Аудитория лекций, в свою очередь, полностью держится на аудитории YouTube-канала, которая растет, по выражению Тимоновой, «как карельская береза»: «Канал мы нигде не рекламируем, прирост у него небольшой, но качественный». Прирост каналу обеспечивает, конечно, и выход «в телевизор»: выпуски транслируются на телеканале «Моя планета». Потихоньку появляются и спонсоры: в 2016 году, например, сотовый оператор Yota выступил рекламодателем программы и заплатил 6000 евро за шесть выпусков, отснятых в Португалии.

В планах у Евгении Тимоновой — модернизировать YouTube-канал «Все как у зверей» , потому что «невозможно делать одно и то же шесть лет». Недавно она и ее команда выпустили новое видео, пилот проекта «Вкус жизни». Кулинарное шоу, где не только готовят, но и говорят о биологии еды. «Об этом почти не говорят, хотя это даже важнее размножения. Еда — это свойственно всем живым организмам, это то, что связывает нас всех в единую пищевую цепь. Скажи мне, какое ты существо, а я тебе скажу, через сколько рукопожатий мы друг друга едим», — рассказывает она.

Детство и юность

Симонова Евгения Павловна родилась 1 июня 1955 года в Ленинграде в семье ученого и педагога.

Интересна история происхождения отца Жени Павла Симонова. Дедушку девочки Станислава Венедиктовича Станкевича в 1937 году арестовали, а его жену отправили в ссылку. Мальчика приютил скульптор Василий Львович Симонов, который впоследствии дал ребенку свое отчество и фамилию. Поэтому, если говорить о национальности актрисы, стоит упомянуть и польские корни.

Через некоторое время после рождения девочки семья переехала в Москву, где отец Павел Васильевич получил работу в недавно созданном Институте высшей нервной деятельности.

Преданность делу стояла для учёного на первом месте, и он, не раздумывая, принял приглашение своего учителя совместно развивать новый институт, который отец Евгении Симоновой впоследствии возглавлял на протяжении 20 лет. Мать Ольга Сергеевна Вяземская преподавала английский язык в педагогическом институте.

Евгения Симонова в молодости

В детстве Евгения, по собственным воспоминаниям, не строила особо чётких планов на будущее. Ей нравилось изучение иностранных языков, и будущая актриса серьёзно готовилась к поступлению на филологический факультет, чтобы впоследствии стать преподавателем английского языка, как и мама. Параллельно Евгения занималась музыкой и хореографией. Но в 10-м классе всё изменилось.

Научные изыскания отца Евгении Симоновой лежали в междисциплинарной области, и в то время он был занят изучением психологии творчества. Школа-студия МХАТ пригласила учёного прочесть цикл лекций для студентов, посвящённый этой проблеме.

Евгения Симонова вспоминает, что отец, будучи талантливым учёным, проявлял также интерес к искусству. Его лекции превращались в небольшие спектакли, увлекавшие слушателей. Тогда перед Евгенией Симоновой открылся новый неизведанный мир театра.

Девочка решила попробовать поступить в театральный институт. На этот шаг подтолкнуло и то, что тогда творческие институты набирали абитуриентов в начале июня, а остальные «серьёзные» университеты проводили вступительные экзамены в конце августа, что оставляло Симоновой время поступить на изначально запланированный филологический факультет, если не получится с театральным.

Евгения Симонова и брат Юрий Вяземский Так получилось, что абитуриентку приняли в Щукинское училище. Женя подавала документы в несколько театральных школ, однако все, кроме Щукинского, ответили категорическим отказом. В годы учебы наставником Евгении Симоновой стал выдающийся советский актёр Юрий Васильевич Катин-Ярцев.

Первые годы в вузе тяжело давались начинающей актрисе. Она вспоминает, что долгое время терзалась сомнениями относительно правильности выбора жизненного пути. Осознание того, что не ошиблась, пришло к Симоновой значительно позднее.

Возможно, другой педагог, менее внимательный к ученикам, попросту отчислил бы застенчивую студентку, которая стесняется выйти на сцену и исполнить небольшой этюд, но Юрий Васильевич уже в те годы сумел разглядеть в хрупкой Жене способности.

Это научпоп, детка!

Тимонова четко разделяет работу биолога и натуралиста. По ее словам, если первые занимаются научной работой, проводят исследования и публикуют их результаты, то вторые просто как умеют делятся своим восхищением от живой природы. Биологи могут бояться пауков, натуралисты — нет. Для самой Тимоновой не бояться пауков и змей просто, это часть ее личности, держать их в руках ей нравится так же, как и рассказывать о них. «С одной стороны, меня всегда очень интересовали биология и зоология, с другой стороны — тексты. И ведь эти области пересекаются. Например, ДНК — это генетический текст. В один момент зоология и тексты соединились — и появился мой блог».

Рекламный опыт Евгения тоже считает своим козырем: в рекламе она научилась в потоке данных быстро находить информацию, самую увлекательную для публики. «Все как у зверей» — программа о животных для людей, которые подобное не смотрят, и благодаря яркой подаче информации она пробуждает интерес. «Ко мне часто подходят после лекций и благодарят, говорят, что после моих проектов кто-то, допустим, пошел учиться на биофак. Прямо чувствую вклад в науку», — смеется Тимонова.

Поборники науки часто пытаются поймать Евгению за руку, внимательны к ее ошибкам. Ошибок она старается не допускать, но по поводу критики переживает не сильно. Во-первых, потому что это научпоп, который по определению должен быть контрастней и ярче, балансировать между корректной информацией и эффектной подачей. А во-вторых, в науке тоже все постоянно меняется — сегодняшние догмы могут устареть, быть опровергнуты завтра.

Личная жизнь

Актриса Евгения Нохрина старается скрывать все подробности о своей семейной жизни. Есть лишь информация о том, что сейчас актриса встречается с известным актером Дмитрием Панфиловым. Вместе с ним девушка снималась в фильме «Выйти замуж за Пушкина». Молодой человек Евгении работал в одном из нашумевших фильмов «Сплит».

Многих поклонников актрисы одолевают вопросы о фамилии, которая у нее была раньше. У некоторых есть предположения, что в свое время Евгения была уже замужем. Сама Мироненко никак не комментирует этот момент. Поэтому история с фамилией актрисы остается тайной для многих ее фанатов.

У Евгении Нохриной есть своя страничка в социальной сети «Инстаграм». Там она делится со своими подписчиками личными и профессиональными фотографиями. В одном из интервью молодая актриса рассказала, как она поддерживает идеальную фигуру. Она не сторонник изнуряющих диет и тренировок. Евгения питается только натуральными и экологически чистыми продуктами, а также старается побольше высыпаться.

Свое свободное время девушка посвящает латинским танцам, плаванию и упражнениям на растяжку. Когда Евгения уходит в отпуск, она обязательно отправляется в путешествие.

Последние новости про Евгению Тимонову

Очаровательная натуралистка – одна из самых востребованных в своем сегменте деятельности личностей в плане интервью. Она охотно беседует с журналистами, рассказывает о сложностях работы, а их у коллектива проекта – огромное количество! Сочетание высокого профессионализма с умением доступно и одновременно интересно подать материал – достаточно редкое сочетание в научном и телевизионном мире, и такие люди в СМИ нарасхват, если появляется желание опубликовать интервью о неординарном человеке. Парадокс: сюжеты некоторых блогеров набирают очень быстро несколько миллионов просмотров, а у серий из цикла «Все как у зверей» количество просмотров твердо держится в рамках нескольких ста тысяч, но передачи Жени Тимоновой смотрят с большим удовольствием, они получают намного больше осмысленных отзывов, постоянные зрители с нетерпением ждут новых серий! А жизнь среднестатистического успешного блогера коротка, если сюжеты основаны на минутных скандалах, а не на серьезных темах.

фото https://vk.com/vse_kak_u_zverey

Экскурсии по Московскому зоопарку и съемки на Мертвом море в Израиле. Спуск в карстовые пещеры в Далматинских Альпах, а потом – сюжет про мадагаскарских тараканов, причем одному даже дали имя – Ургант. Посещение поселений бушменов и через несколько дней – веселое общение со спасенным людьми жирафом по имени Сэм. Социальные сети полны подобными новостями от Евгении Тимоновой, но, к сожалению, к ее ВК, например, присоединиться в качестве друга крайне трудно, она пишет в «шапке» своего аккаунта: «Не обижайтесь, но дружу тут только с самыми близкими людьми, а репосты размещаю только из паблика про зверей. Вы туда подписывайтесь – он клевый!» В паблике ВК «Все как у зверей» и правда очень интересно: там дублируются видеосюжеты с одноименного канала на youtube, периодически проводятся встречи с интересными людьми, перерастающие в бурные дискуссии.

фото https://vk.com/vse_kak_u_zverey

А на подходе новый проект, родич «звериного», с необычным направлением – кулинарным! Так часто в отзывах на сюжеты «Все как у зверей» звучали слова «еда», «ел», что создатели программы подумали: это идея для нового цикла! Еда, как написала Евгения Тихонова в комментарии к первому выпуску – самый важный предмет всего живого, а человек – самое всеядное с момента появления его на планете существо. «ВКУС жизни» – такое название дано циклу, первая серия которого появилась в интернете в начале ноября. «Классика первобытной кухни, встречаем: вкуснейшие и очень питательные… насекомые!», – такая текстовая реклама идет под видео, а рядом фото, где Женя бесстрашно (и видно – с удовольствием) поглощает какую-то сороконожку. «Пишите нам пожелания, наставления, критику. Мы все это любим больше, чем жареных сверчков», – просит ведущая нового цикла Женя Тимонова. Конечно, будет море отзывов, малая доля возмущения и неприятия (куда ж без этого), огромное количество просмотров и лайков, и новый виток популярности!

Похожее

Эволюция полового размножения
В пределах одного из типов современных растений — зеленых водорослей — имеются виды, которые можно расположить в определенной последовательности, показывающей, каким путем могла идти эволюция. Все же и после изучения этих видов остается неясным, действительно ли половое размножение впервые возникло у зеленых водорослей и действительно ли эволюция пола происходила именно таким образом.

Ху из хy*: эволюция пениса
Евгения Тимонова
Всё как у зверей

Выпуск будет больше интересен носителям Y-хромосомы. Женя рассказывает об эволюции пенисов — кто был счастливым обладателем первого из них и во что они превратились у представителей разных классов (рептилий, птиц, млекопитающих).

Зачем мы платим за мужчин?
Евгения Тимонова
Всё как у зверей

Женщины считают, что не стоит платить за мужчин — их это портит. А сами постоянно платят и платят. За каждого. Двойную цену. Миллионы лет

Ну что, самцы, как отдавать будем?

Гомо сапиенс: причины и поводы гомосексуального поведения
Евгения Тимонова
Всё как у зверей

О гомосексуальности биологи стараются говорить осторожно. С одной стороны, гомосексуальное поведение животных — 1500 раз доказанный факт

С другой стороны, непонятно, что за этим фактом стоит. Вдруг это не гомосексуальность, а гомосоциальность, а мы тут уже всем наобещали? С третьей, что ни скажи на эту тему, обязательно будет истерика и скандал. Не верите — почитайте комменты к нашему самому спокойному и беспристрастному выпуску.

Как стать альфой? (если тебе это надо)
Евгения Тимонова
Всё как у зверей

Женя Тимонова делится проверенными на животных способами, как поднять свой статус в иерархии и стать альфой.

Катастрофическая половая пропорция
В. Искрин
Почему пол новорождённых крокодильчиков зависит от температуры в гнезде? Почему мужские растения тополя после сильной обрезки превращаются в женские? Почему у мужчин, чья работа связана с длительными экспедициями, рождаются преимущественно дочери? Факторы, влияющие на пол потомства, анализирует преподаватель Санкт-Петербургского государственного технического университета В. Искрин, автор книги «Диалектика полов».

Размножение
Для сохранения каждого вида растений или животных необходимо, чтобы отдельные его представители размножались, производя новых особей для замены тех, которые погибли от хищников, паразитов или от старости. Процессы размножения у разных животных чрезвычайно разнообразны, хотя в общем существует два основных типа размножения: бесполое и половое.

Женская привередливость способствует видообразованию
Александр Марков

Компьютерное моделирование показало, что вероятность симпатрического видообразования (разделения исходного вида на два в отсутствие географических барьеров) резко повышается, если у самок есть возможность выбирать партнеров на основе признаков, свидетельствующих о хорошем здоровье самца. Как ни странно, половой отбор резко ускоряет видообразование даже в том случае, если самки двух зарождающихся видов используют при выборе самцов одни и те же критерии.

Дафнии подтвердили гипотезу Черной Королевы

Британские исследователи на примере планктонных рачков дафний показали, что половое размножение обеспечивает повышенную защиту от паразитов по сравнению с бесполым уже в первом поколении потомков. Это позволяет объяснить, почему половое размножение остается самым распространенным типом размножения у эукариот — несмотря на его большие энергетические затраты.

Родственный отбор сглаживает межполовой конфликт
Александр Марков

Теория родственного отбора предсказывает, что высокий уровень внутригруппового родства должен способствовать эволюции кооперации и препятствовать развитию «эгоистичных» адаптаций, повышающих конкурентоспособность индивида в ущерб другим особям. Эволюционный эксперимент на корневых клещах Rhizoglyphus robini, проведенный польскими биологами, подтвердил это предсказание. Для данного вида характерен «конфликт полов»: у самцов имеются адаптации, повышающие их репродуктивный успех в ущерб здоровью самок. Однако у клещей, содержавшихся в условиях, благоприятных для родственного отбора, всего за 9 поколений острота конфликта полов снизилась. Самцы стали причинять самкам меньше вреда при спаривании, что повысило репродуктивный успех самок. Исследование подтвердило, что родственный отбор является мощным эволюционным механизмом, способствующим развитию признаков, выгодных не только данному индивиду, но и его родне.

Далее >>>

Личная жизнь

Евгения Тимонова и Андрей Кузнецов поженились в 2015 году. Супруг Евгении — талантливый режиссер, художник и мультипликатор. Он с 1990 года сотрудничает со студией «Пилот», специализирующейся на создании анимационных фильмов. Кузнецов является художником-постановщиком мультфильмов «Про Ивана-дурака» и «К югу от севера». Также он выступил в роли режиссера клипа группы «Машины времени» «Я дам тебе знать» и мультипликационного сериала «Гора самоцветов».

В настоящее время Андрей Кузнецов вместе с Евгенией Тимоновой работает над проектом «Все как у зверей». Он создает забавные комиксы для выпусков, а также принимает участие в увлекательных экспедициях.

Про ее детство и юность

Родилась будущая натуралистка и популяризатор естественных наук в городе Новосибирске: родители Жени, по ее словам, были инженерами, и они заметили, что их маленькая дочь начала интересоваться биологией практически сразу, как научилась читать. «Они подкармливали меня разными книжками по биологии, причем особо не вдавались в тонкости, что конкретно мне интересно, и тащили все, что касалось животных», – ее слова из интервью на ресурсе «LIFE». Девочка умоляла разрешить ей завести домашнего питомца, но увы, родители были против крупного «брата нашего меньшего»: дали разрешение только на аквариум, но и это для Жени было немыслимой радостью. Но рыбок в аквариуме ей явно не хватало для общения – маленькая девочка при каждом удобном случае тащила в дом всякую живность. Нет, не кошек или собак – они были под запретом на вход в дом, да и крупноваты были, чтобы их протащить незаметно. А вот жуки, пауки, всякие червяки – их папа и мама Жени Тимоновой регулярно находили в квартире в огромном количестве.

Один аквариум постепенно разросся до пяти штук: «Я разводила рыбок, мальков сдавала за деньги в зоомагазин», – рассказывала Евгения в интервью в наши дни. Юная натуралистка, когда пошла в школу, сразу стала активным юннатом в городском зоопарке, а школьные учителя биологии знали: есть ученица, которую нужно от школы послать на олимпиаду по естественным наукам – она обязательно победит! В период учебы в школе в руки Жени попалась довольно серьезная книга: ее тоже, как и предыдущие опусы про животных, принесли ей родители – это было практическое пособие по лабораторным работам для медицинского вуза. Как этот учебник попал в дом Тимоновых, кто его дал папе или маме Жени (а может, они его купили, чтобы дочь уже начала готовиться к поступлению?) – этот вопрос до сих пор остается открытым. Однако пособие для студентов, в котором в подробностях и с картинками описывались процессы вскрытия тушек лягушек и прочих мелких живых существ, навел жуткую смуту в душе девочки.

Прочитать она успела только раздел, где препарировали лягушек – слава богу, не добралась до главы, где то же самое делается с мышами, страшно представить реакцию детского воображения на такие ужасы! Мануал посвящался опытам, когда лягушку вскрывают для выяснения подробностей рефлексов спинного мозга. «У меня была жуткая истерика, когда я представила: по всему миру тысячи студентов каждый день режут бедных лягушек, чтобы посмотреть, как у них дергаются лапки!» – так описывала Евгения потом впечатление от прочитанного. Еще ее слова: «Им жестоко отсекают голову, запускают в разрез кислоту, и только ради того, чтобы лишний раз убедиться, что дергающаяся лапка контролируется спинным мозгом, а не головным! Эта бессмысленная жестокость просто убила меня».

Книжка потом потерялась (или же ее выкинули родители, увидев реакцию дочери), она постепенно забыла о прочитанном ужасе, а природа на улице манила своим великолепием и многообразием. Выходила девочка Женя из дома – а вокруг бабочки летают, по земле муравьи с грузом спешат, в небе птицы куда-то настроились на перелет, и никаких подружек не надо! Зачем играть со скакалкой, если есть более интересные вещи вокруг? «В девять лет я точно знала, что пойду учиться только на биолога. А книга с ужасными картинками и жестокими опытами над лягушками быстро забылась», – снова ее слова, сказанные в беседе с журналистом намного позднее. Еще интересное высказывание Евгении Тимоновой, которое объяснит произошедшее с ней в первом вузе, куда она поступила: «То, что я избавилась от жутких впечатлений – это я одержала над собой победу, но победа над собой – это дорога в ад».

«Это люди моего карасса, я всегда узнаю их в толпе»

Экспансию в офлайн Тимонова начала уже через год после старта проекта: первые «выездные сафари» состоялись в Австралии в 2016 году. Вместе с командой проекта в Австралию отправился Николай Дроздов, которого Тимонова считает одним из лучших натуралистов в России. Имея на руках такие козыри, в поездку Тимонова позвала всех желающих. Для финансирования этой поездки Евгения объявила краудфандинговый сбор (собрали 2 млн рублей), и это было очень кстати: путешествие затянулось на несколько месяцев: группа никак не могла получить визу в Австралию, и к тому моменту, когда виза была получена, в Южном полушарии ее смогли дождаться только сама Тимонова и члены команды. Но последующие путешествия проходили уже без краудфандинга, только за счет участников путешествий.

«Народ собирается со всего мира, — продолжает Евгения. — поэтому билеты они покупают себе сами, встречаемся чаще всего уже в пункте назначения. У нас, как правило, есть местный организатор, который помогает с бронями и всякими организационными вопросами».

По словам Тимоновой, с каждой новой поездкой количество желающих увеличивается и команда готовится масштабировать эту деятельность. Уже появился отдельный сайт для этих путешествий со всеми маршрутами, количество организаторов увеличится, и они также будут работать на чужих маршрутах приглашенными гидами.

Группы по 15 человек в весьма дорогостоящие путешествия ей удается формировать буквально за несколько дней и она проводит эти выезды уже по 5–6 раз за год. Сейчас гостей приглашают в туры на Коста-Рику за $4300, в Арктику за 366 000 рублей и в Перу за $6900 (все цены — без учета авиабилетов), но дорогими свои туры Тимонова не считает. «У Михаила Кожухова подобные экспедиции стоят в разы дороже», — отмахивается она.

Краудфандинговый сбор на австралийскую поездку полностью закрыли люди, являющиеся подписчиками канала «Все как у зверей». После этого по поводу численности канала Тимонова, по ее словам, переживать перестала. Аудитория канала составляет четверть миллиона подписчиков, не очень много по ютьюбовским меркам, но «это люди моего карасса, я всегда узнаю их в толпе», говорит о своих зрителях Тимонова. Ценность этой аудитории в том, что она не только смотрит видео, но также приходит на лекции, экскурсии в зоопарке, ездит в поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector