Веселая гимнастика для детей 3-4 лет

Акробатика для детей: психолого-педагогичиский аспект

Зачастую спорт воспринимается исключительно как форма совершенствования здоровья и физических данных. На самом же деле его влияние на ребенка, на личность, гораздо сильнее и обширнее. Акробатика для детей – яркое тому подтверждение. Воспитывая в ребенке гармоничное и органичное чувство красоты, силы, слаженности в работе, она несет в себе невероятную педагогическую и психологическую функцию. Каждая из них подкреплена функцией социальной, поскольку ребенок развивается и тренируется в команде.Регулярность тренировок, обязательность упражнений и элементов, ответственность перед партнером, тренером, зрителем, болельщиком при постановке композиций воспитывает в детях невероятное чувство ответственности. Умение оценивать свои силы и организовывать работу – еще одно подтверждение невероятной педагогической силы акробатики, как дисциплины, и тренера, как педагога.

Акробатика для детей несет в себе и положительные особенности для развития личности. Желание побеждать, совершенствовать свои физические и личностные данные, умение работать в команде, все это благоприятно сказывается на общем развитии маленького спортсмена. Закомплексованность и нежелание развиваться – редкие качества, которые можно приписать акробату. У него иные цели, желания и ориентиры. Он:- удачлив,- успешен,- решителен,- смел.

Педагоги и психологи единодушно утверждают, что гармоничное сочетание силы, гибкости, ловкости, присущие детям, занимающихся этой дисциплиной, всегда и во всем доминируют. Стремление к прекрасному и волевому проявлению того самого прекрасного одновременно – идеальное сочетание благоприятного восприятия мира. Эти качества на протяжении всей жизни будут их сопровождать, независимо от того, какой путь будет избран.

В сообществе родителей EUROPEGYM CLUB 16 октября прошла очень интересная встреча с иммунодиетологом, нутрициологом Мариной Внуковой @mn_vnukova!

Эксперт рассказала об основах иммунодиетологии, а именно:

-О важности выявления индивидуальных непереносимых продуктов;
-О причинах возникновения аллергий и способах их лечения;
-О влиянии продуктов питания на микробиом кишечника человека;
-О роли микробиома в иммунитете человека, его интеллектуальном и психологическом развитии, поведении, настроении;
-О причинах и признаках нарушения микробиома, способах его восстановления.

Благодарим спикера и гостей за активное участие в сообществе родителей EUROPEGYM CLUB!
Следите за новостями о новых встречах в наших соц сетях, на сайте и в приложении

Художественная гимнастика. Олимпийский вид спорта

Художественная гимнастика для детей

Художественная гимнастика — один из самых красивых и зрелищных видов спорта.

Гимнасты под музыку показывают мастерство владения собственным телом с использованием скакалок, обручей, булав, лент и мячей. Этот вид спорта является Олимпийским.

Художественной гимнастикой занимаются не только девочки, но и мальчики.

Упор в мужской художественной гимнастике делается на акробатику, силу и выносливость. В женской — на артистизм, грациозность и пластичность.

В выступлении оценивается сложность и техника выполнения гимнастических упражнений.

В Олимпийских играх традиционно участвуют только женщины. Мужчины выступают на чемпионатах Европы и Азии.

Большинство гимнастов завершают карьеру в 14-16 лет. Лишь лучшие могут выступать на чемпионатах страны, Европы и мира в более позднем возрасте.

После окончания карьеры спортсмены работают тренерами или уходят в спортивный балет.

Польза художественной гимнастики

Гимнасты отличаются идеальной осанкой. Их движения уверенные и пластичные.

Помимо этого, закаляется характер. У детей укрепляется сила воли, появляется уверенность в себе, ответственность и дисциплинированность.

Выступления требуют большого артистизма и самоотдачи, а также хорошей памяти и концентрации внимания.

Побочные эффекты от занятий художественной гимнастикой

Этот вид гимнастики менее травмоопасен, чем спортивная гимнастика. Но все же есть свои трудности и опасности.

У гимнастов часто болит спина, колени и мышцы. Некоторым приходится принимать обезболивающие препараты.

Художественная гимнастика предполагает строжайшую диету. Это может привести к пищевым расстройствам и проблемам с пищеварительной системой.

Чрезмерная загруженность, частые выступления и жесткая конкуренция влекут за собой стрессы и эмоциональное выгорание.

Детям, серьезно занимающимся художественной гимнастикой, не хватает времени на выполнение домашних заданий. Их школьная успеваемость снижается.

Со скольки лет можно заниматься

Педиатры утверждают, что первые занятия в гимнастической секции не должны быть раньше 4-5 лет. С этого возраста организм ребенка уже готов к спортивным нагрузкам, а суставы и мышцы максимально гибкие.

Можно начать тренироваться и позже — в 8-9 лет, но скорее для общего физического развития.

Хотя были случаи, когда девочки становились мировыми чемпионками, придя в секцию в таком возрасте. Все зависит от упорства гимнаста, воли к победе и хорошего тренера.

Как выбрать секцию

Если цель ребенка — профессиональный спорт, важно правильно выбрать педагога по художественной гимнастике

Нужно обратить внимание на прогресс тренера в работе, достижения его учеников, взаимопонимание с ними. Школа Олимпийского резерва (СДЮШОР) — для детей, стремящихся в профессиональную художественную гимнастику

Школа Олимпийского резерва (СДЮШОР) — для детей, стремящихся в профессиональную художественную гимнастику.

А для тех, кто идет в гимнастику для общего развития, вполне подойдет гимнастическая секция.

Перед тем, как записаться на первую тренировку, стоит посетить открытое занятие. Так можно будет понять, подходит ли этот спорт ребенку и насколько качественное оснащение гимнастического зала.

В нем должны быть высокие потолки, большие зеркала и ровный пол с ковром.

Сколько стоят занятия

Нужен профессиональный инвентарь.

Например, лишь гимнастический мяч обладает подходящим весом для верного выполнения упражнений.

Самая дорогая статья расходов — костюмы для выступлений. Для каждого номера шьют отдельный купальник. Иногда их может быть 3 одновременно.

Вырастают гимнасты из них них достаточно быстро. Стоимость костюма для выступлений — от 10 тыс.руб.

Обувь для тренировок (чешки, получешки и т.д.) стоит около 1,5 тыс., ленты — 2 тыс., гимнастический обруч — 2 тыс.руб

Занятия в гимнастической секции стоят около 4 тыс.руб.

Спортивные сборы — неотъемлемая часть художественной гимнастики.

Поездки случаются около 4 раз в год, во время школьных каникул. Примерная стоимость — от 10 тыс. руб.

Противопоказания

Важно обратить внимание, что художественная гимнастика подходит не всем детям. Существует ряд противопоказаний:

Существует ряд противопоказаний:

  • сахарный диабет,
  • нарушения сердечно-сосудистой системы,
  • миопия (близорукость),
  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • слабая нервная система.

Физиологическое развитие ребенка 5 лет, согласно усредненным нормам, должно соответствовать следующим показателям:

  • рост – от 99 до 116 см;
  • вес – от 14,7 до 20 килограммов.

Главное достоинство этого вида гимнастики в наличии игрового момента. Через игру, простые и понятные упражнения малыш тренирует свое тело, поднимает себе настроение. Дети ясельного и дошкольного возраста познают мир через игру, поэтому использование игровых элементов — дополнительная мотивация на повторение за родителями.

Цель игровой гимнастики — развитие всех групп мышц, улучшение работы внутренних органов и систем, формирование крепкого иммунитета. В процессе решения основной задачи, реализуются важные для здоровья и физического развития ребенка задачи:

  • приучение ребенка к физическим упражнениям;
  • улучшение опорно-двигательного аппарата, осанки;
  • повышение гибкости выносливости;
  • увеличение силы;
  • совершенствование координации;
  • развитие памяти, внимания.

Дополнительными плюсами игровой гимнастики могут стать:

  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, улучшение танцевальной пластики — при использовании музыки в качестве фона к занятию;
  • расширение кругозора, творческого мышления, способности самовыражения — при подаче упражнений вместе с обучающим, развивающим или воспитательным материалом (карточки, видео, рассказ, стихи и т. д.).

Игровая гимнастика — занятия, направленные на развитие и приучение ребенка к физическому воспитанию при помощи игры, игрового сюжета или игровой формы.

Предлагаемые ребенку упражнения должны быть:

  • простыми и доступными. Кроха должен с первого раза повторить за вами предложенное упражнение, без необходимости долго думать;
  • соответствовать возможностям малыша. Предлагайте только те задачи, которые под силу вашему ребенку, избегайте сложных заданий, если вы не уверены, что крохе они под силу;
  • разнообразны, часто сменяемыми. Для сохранения интереса со стороны ребенка нужно стараться менять упражнения до того, как они станут для малыша скучными. Обычно предлагают от 3 до 7 повторов;
  • не перегружающие нервную и мышечную энергию ребенка. После гимнастики кроха должен быть бодрым и веселым, появление усталости недопустимы;
  • воздействовать на разные группы мышц. Старайтесь давайте нагрузку на разные части тела: руки, ноги, пресс, спину. При составлении программы занятия составляйте очередность заданий так, чтобы упражнения на одну группу мышц не шли подряд.

Чтобы малышу было интересно, рекомендуется использовать различный инвентарь:

    • игрушки;
    • спортивные снаряды;
    • обучающие карточки;
    • видеоинструкции и т.д.

Хорошо стимулирует детей повторять за родителями предложенные движения — использование различных названий, понятных ребенку, призывающих имитировать знакомые предметы или живые существа (“летаем как птички”, “прыгаем как лягушки”, “стоим как цапля”). Такой подход интригует малышей, побуждает в них желание подражать одушевленных и неодушевленным предметам или существам.

Есть несколько правил, которые нужно знать взрослым:

  • используйте “зеркальный метод”. Если вы говорите, что ребенку нужно поднять правую руку, то вы поднимаете левую, чтобы малыш отзеркаливал ваши действия. Не нужно заставлять ребенка лишний раз думать, какой рукой или ногой ему двигать;
  • Предлагайте сыну или дочке повторять за вами, а не объясняйте на словах. Дети ясельного и дошкольного возраста лучше понимают язык тела, чем словесную, даже качественную инструкцию;
  • Выполняйте предложенные упражнения четко и правильно, чтобы подражая вам, малыш сразу учился правильной технике выполнения;
  • Завершайте выполнение упражнения до того, как оно станет неинтересным для ребенка.


    С 7 по 13 июля в австрийском городе Дорнбирн прошла 16-я Всемирная Гимнастрада, на которой единственную команду от России представил Европейский Гимнастический Центр!

    Всемирную Гимнастраду организует Международная федерация гимнастики. Она проходит раз в четыре года так же, как Олимпийские игры, но в формате фестиваля, в котором могут принять участие все желающие – не только профессиональные гимнасты, но и просто любители этого вида спорта вне зависимости от возраста и физических способностей.

    В этом году во Всемирной Гимнастраде принимали участие 68 стран и более 18-ти тысяч участников!

    Целью Гимнастрады является не состязательный аспект и определение победителей, а выступление перед огромной публикой с различными гимнастическими номерами.

    Гимнастрада – это огромный праздник!

    Здесь можно встретить абсолютно разный спектр участников: детей, молодых людей, профессиональных спортсменов, любителей, бабушек, дедушек, людей с ограниченными возможностями. Все они очень дружны и позитивны, так как объединены одной идей: большой любовью к гимнастике!

    Команду России и Европейского Гимнастического Центра представляли профессиональные спортивные гимнасты, акробаты, художественные гимнастки, а также взрослые – любители и юные гимнасты от 4 лет.

    Всего 30 спортсменов, а также группа поддержки!

    Наши ребята на протяжении всей недели достойно выступали с показательным 15-ти минутным номером перед многотысячной публикой, встречающей их большими овациями, аплодировали стоя! Выступление состоялось три раза. А также команда участвовала в параде открытия Всемирной Гимнастрады и торжественной церемонии закрытия фестиваля.

    На выступлении нашей команды присутствовал президент Международной федерации гимнастики Моринари Ватанабе! Он с радостью приветствовал наших гимнастов и высоко оценил их номер!

Детям от года до пяти лет ВОЗ рекомендует не менее 180 минут в день проводить за различной физической активностью

Это важно для здоровья костей и скелета, правильного обмена веществ, развития когнитивных и двигательных навыков. А значит, что с утренней зарядкой мы нашли применение как минимум пяти минутам

Делимся с вами несколькими упражнениями, где главным героем стал милый ёжик. Можно купить такую мягкую игрушку и держать её в руке во время зарядки. А если малышу нравится другое животное, то просто замените ёжика на него.

Ёжик на солнышке

  1. Стоим на ножках, слегка расставив их.
  2. Руки опущены.
  3. Без резких движений наклоняем голову к правому плечу.
  4. Делаем то же самое в другую сторону.
  5. Достаточно трёх повторов.

Ёжик тянется за яблочком

  1. Садимся на пол.
  2. Сгибаем ноги в коленях.
  3. Убираем ручки за спину.
  4. Плавно тянемся вперёд и кладём голову на коленки.
  5. Повторяем три раза.

Ёжик прячется

  1. Стоим, опустив руки вниз.
  2. Садимся на корточки и закрываем лицо ладошками.
  3. Делаем в умеренном темпе.
  4. Повторяем четыре раза.

Упражнения для губ

  • Улыбка без зубов.
  • Улыбка-заборчик, с зубами.
  • Волчонок – улыбнуться и слегка приоткрыть рот, чтобы были видны и нижние, и верхние зубы.
  • Трубочка – губы вытягиваются вперед, но зубы при этом сомкнуты.
  • Окошко – выполняется также как и трубочка, но с приоткрытым ртом.
  • Трубадур – вытянув губы в трубочку, нужно пошевелить ими вправо и влево.
  • Чмоканье.
  • Статическое удержание губами карандаша или трубочки.
  • Упражнения для губ и щек
  • Шарик – надуть обе щеки одновременно.
  • Перекатывание шарика – надувать поочередно то одну, то другую щеку.
  • Шарик сдувается – втянуть щеки как можно сильнее.

Упражнения для языка

  • Лопатка – широкий распластанный язык статично лежит на нижней губе.
  • Иголочка – узкий язычок находится посередине открытого рта.
  • Наказать непослушный язычок – высунуть и положить на нижнюю губу, при этом потихоньку покусывать его верхними зубами.
  • Качели – широко открыть рот и двигать языком вверх-вниз.
  • Маятник – принцип тот же, что и у предыдущего упражнения, но направление движения влево-вправо.
  • Лошадка – поцокать.
  • Варенье – облизать языком сначала верхнюю губу, затем нижнюю.
  • Маляр – «покрасить» сначала нижние зубы с внутренней стороны, затем верхние.
  • Горочка – упереть язык в нижние зубы, а середину прижать к верхнему небу.
  • Чашечка – язычок прижат к верхним зубам, середина прогибается вниз, образуя форму чашечки.
  • Пулемет – улыбнуться, кончик языка прижать к верхним зубам, и на выдохе произносить «д-д-д».

Упражнения на отработку звуков

Упражнения на артикуляцию определенных звуков для детей строятся в комплексе.

Обратите внимание! Сначала идут статичные и динамичные базовые упражнения – Шарик, Улыбка, Трубочка. Затем те задания, которые способствуют постановке и автоматизации звуков:

Затем те задания, которые способствуют постановке и автоматизации звуков:

  • Свистящие (с, з) – Лопатка, Наказать непослушный язычок, Маляр.
  • Шипящие (ж, ш, щ, ч) – Варенье, Чашечка, Фокус.
  • Сонорные (л) – Наказать непослушный язычок, Лошадка, Качели.
  • Сонорные (р) – Маляр, Пулемет, Иголочка.
  • Упражнения на развитие правильного дыхания
  • Буря в стакане. Дать ребенку стакан с водой и трубочку. Попросить подуть в трубочку, чтобы в воде образовывались пузыри.
  • Снежинка или снежный ком. Соорудить из бумаги снежный комочек или небольшую снежинку и сдуть ее со стола.
  • Фокус. На кончик носа положить небольшой кусочек ваты и попросить ребенка сдуть его, направив воздушную струю наверх.
  • Протяжно пропеть гласные звуки «А», «О», «У», «И».
    • сделать тело гибким и выносливым;
    • укрепить мышечный корсет;
    • развивать силу в соответствии с возрастом;
    • тренировать вестибулярный аппарат;
    • улучшать координацию движений и ориентацию в пространстве.

Европейский Гимнастический Центр выступил на Всероссийском фестивале «Лига Гимнастики»

Команда Европейского Гимнастического Центра выступила первым номером на открытии фестиваля «Лига Гимнастики», который проводится Федерацией спортивной гимнастики России!
В команде выступали профессиональные гимнасты и акробаты — наши тренеры, а также наши спортсмены: взрослые и дети от 3 лет!
Художественную гимнастику представили наши друзья — клуб «Комета», г. Звездный городок, Московская область.
В июле команда Европейского Гимнастического Центра представила Россию на Всемирной Гимнастраде в Австрии — это крупнейший фестиваль в мире гимнастики, который проводится раз в четыре года!
Эпизод из этого номера команда продемонстрировала на открытии фестиваля «Лига Гимнастики».

  • Снижают мышечный гипертонус;
  • Улучшают работу внутренних органов;
  • Тренируют вестибулярный аппарат;
  • Укрепляют мышцы спины, живота и конечностей;
  • Уменьшают дискомфорт при коликах.

Кроме этого, занятия акробатикой способствуют:

  • развитию крепкого мышечного корсета, формированию правильной осанки;
  • обучению красивым движениям, которые малыш будет применять в обычной жизни;
  • формирования красивой, уверенной походки;
  • тренируется вестибулярный аппарат;
  • развитию выносливости, лучшей координации движений.

Регулярные занятия этим видом спорта укрепляют иммунную систему малыша, костную ткань. Они тренируют сердечную мышцу. Часто болеющие дети будут меньше простужаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector