Веселая утренняя зарядка для маленьких детей 2

Содержание:

Когда стоит ожидать эффекта

Спорт полезен, как девочкам, так и мальчикам и специалисты рекомендуют его вводить в жизнь малыша уже с раннего возраста. Сегодня многие спорт центры предлагают различные секции, где ребенок может познать все азы, но не всегда у родителей есть возможность возить ребенка или просто расположены они слишком далеко.

Вот в таком случае можно легко подобрать программу для тренировки дома и уже через 1-2 месяца регулярных тренировок можно заметить реальные результаты:

  • Значительно укрепляется общее здоровье. Систематические зарядки укрепляют мышцы, улучшают функции иммунной системы, улучшают обмен.
  • Улучшается физическая форма. Спортивные задачи формируют правильную осанку, укрепляют мускулатуру. Девочки самостоятельно учатся контролировать тело, становятся боле пластичным.
  • Формируется характер. Девочки постоянно ставят перед собой более высокие планки, что учит их преодолевать трудности, быть устойчивее к стрессу.

Гимнастика – это важная составляющая жизни любого ребенка, мальчика или девочки.

Хорошо, если рядом с домом есть спортивные комплексы, куда можно отводить ребенка, но если такой возможности нет, то дома можно разработать специальную программу, выполнять ее утром или днем и тем самым помочь детскому организму правильно развиваться и быть готовым к любым ситуациям, встречающимся в повседневной жизни.

Виды и цели детской гимнастики

Кроме традиционной утренней зарядки с наклонами, приседаниями и маршированием по кругу, для деток существуют и другие виды гимнастики, причем и такие, которые требуют минимальных физических затрат, например, пальчиковая и артикуляционная.

Каждый вид гимнастики преследует как одну общую цель, так и конкретные задачи, в зависимости от вида гимнастики.

Общая цель гимнастики – избирательно влиять на группы мышц (или суставов), оказывать укрепляющее действие на организм в целом и его конкретные отделы.

Задачи утренней гимнастики (зарядки) в саду: «разбудить» детский организм и активизировать ребенка на учебную и игровую деятельность.

Оздоровительная (лечебная) гимнастика

Эта гимнастика направлена на профилактику и щадящее исправление уже существующих проблем: плоскостопие, сколиоз, слабый иммунитет и т.д.

Ритмическая гимнастика

Представляет собой комплекс простых упражнений, направленных на общее развитие скелетно-мышечной системы, выполняемых без остановки под ритмичную музыку. Такая гимнастика напоминает одновременно и танцы, и элементы акробатики, за что ее так любят ребятишки.

Артикуляционная гимнастика

В детских садах и дома полезно заниматься с детьми артикуляционной гимнастикой. Это особый комплекс упражнений для развития подвижности речевых органов и выработки точного положения губ и языка для произнесения «проблемных» звуков.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковой гимнастикой необходимо начинать занятия с детками еще первого года жизни, не дожидаясь детского сада. Простые упражнения развивают гибкость пальцев, координацию движений и мелкую моторику. А развитые пальчики – залог развитого интеллекта!

Гимнастика для глаз

После занятий или просмотра мультфильмов необходимо, чтобы отдыхали глаза. Несложную гимнастику для глаз можно выполнять, не поднимаясь с места.

Зарядка после сна

Чтобы детям было проще проснуться после сна, рекомендуется несколько упражнений для зарядки после сна.

Независимо от вида гимнастики, занятия должны иметь систематический характер.

Комментарии к домашним занятиям

Данный комплекс рассчитан примерно на 30 минут. Он не займет много сил и времени, но выполняя его регулярно вы увидите результат. Девочке будет интереснее на занятиях, ей будет хотеться не остаться в стороне, быть увиденной тренером и получить похвалу, что только будет стимулировать ее на новые достижения и подвиги.

Но не стоит забывать, что вы ходите на занятия и постоянно учитесь чему-то новому, поэтому упражнения от месяца к месяцу будут меняться или усложняться, модернизироваться. Следите за тем, что приносит с занятия ребенок и корректируйте комплекс, опираясь на уже приобретенные умения и навыки юной гимнастки.

Для тех, кто к нам еще не присоединился, но очень хочет, этот комплекс подойдет как нельзя лучше. Если вашей девочке едва стукнуло 3 года, то можете смело заниматься с ней по этим упражнениям, тем самым готовя ее к нашим занятиям. Попав первый раз в зал, она уже не растеряется и не испугается странных заданий тренера, а будет активно демонстрировать успехи и получать от занятия положительные эмоции и море радости.

Зарядка по возрастам

Утренняя зарядка помогает организму проснуться, заряжает энергией и бодростью на весь день. Она повышает иммунитет, укрепляет опорно-двигательный аппарат и развивает дисциплинированность.

Замечательно, если родители начнут закладывать любовь к зарядке с самого раннего детства . Тогда ребенок будет относиться к ней как неотъемлемой части своей жизни

Но важно понимать, что комплекс упражнений подбирают, исходя из возраста. Какие же есть особенности? Расскажем ниже

До года

Конечно, никто не будет заниматься настоящей взрослой зарядкой с новорожденным или малышом до года. Но гимнастика для грудничков будет как раз кстати. До 3-4 месяцев можно делать поглаживания, потягушечки и при этом приговаривать потешки.

Постепенно этот комплекс расширяется и добавляются элементы массажа, пассивные упражнения (когда мама своими руками аккуратно сгибает, разгибает, сводит, разводит ручки и ножки). Кроме этого можно подключать занятия на фитболе.

Обязательно проконсультируйтесь с педиатром и неврологом перед тем как начинать грудничковую гимнастику. По возможности пригласите профессионального инструктора, чтобы он научил вас правильно и безопасно делать все упражнения.

С года до трех лет

После года двигательные навыки малыша становятся более уверенными. При этом он пока не может подолгу концентрироваться на одном виде деятельности. Поэтому зарядка должна быть для него непринужденной увлекательной игрой. В 2-3 года малыш уже сможет повторять определенные упражнения за взрослым. Однако не стоит его переутомлять. 4-5 минут гимнастики в день вполне достаточно.

Дошкольники

К 4-5 годам можно увеличивать время занятий до 6-8 минут. К этому возрасту подросший малыш уже готов к более взрослой зарядке. А в 6-7 лет утренней гимнастике можно уделять до 10-12 минут. Упражнения усложняются, но при этом остается игровая форма и непринужденность.

Младшие школьники

Утренняя зарядка поможет лучше адаптироваться к нагрузке в начальной школе. Постарайтесь уделять ей 10-15 минут в день. Особенно если ребенок не посещает спортивные секции. Кстати, в комплекс упражнений можно включать более сложные элементы, например, планку, приседания, ласточку и др.

Основной комплекс

Чтобы утренняя зарядка была легкой и интересной, а также приносила пользу для ребенка и взрослого, важно заранее продумать комплекс упражнений, просчитать время на его выполнение и провести пробный урок. Ребенок, который видит перед собой взрослого, с легкостью справляющегося с упражнениями, и сам захочет их повторить

Для первых занятий комплекс должен быть посильным, а далее количество задач и их сложность будут постепенно увеличиваться.

Для зарядки стоит использовать следующие упражнения.

  • Простое хождение на одном месте или с перемещением в указанную точку.
  • Подпрыгивания на одной и двух ногах, на месте и с передвижением.
  • Разминка плечевого пояса при помощи круговых движений вперед и назад.
  • Поднимание ног вперед, ровных в коленном суставе. В качестве усложнения можно выпрямить руки и касаться их пальцами ног.
  • Упражнения на координацию: подпрыгивание на месте с поднятыми вверх руками.
  • Приседания.
  • Отжимания.
  • Ритмичные движения под музыку для расслабления, а также улучшения музыкального слуха и ритма.
  • Проведение растяжки: сидя на полу, ноги вместе – наклон вперед, ноги врозь – наклоны к правой, по центру и левой ноге. Можно попробовать освоить шпагат.

Важно контролировать выполнение каждого упражнения и корректировать малыша, если он что-то делает не так. Стоит делать это очень аккуратно, не вмешиваясь постоянно, при этом все время подбадривая и нахваливая маленького спортсмена

Чтобы зарядка была всегда интересна, важно постоянно вести поиск новых оригинальных комплексов, предназначенных для детей, которые можно почерпнуть из разных видов спорта: аэробика (работа со снарядами), йога (сложные, но интересные позиции), ушу и бокс (что особенно понравится мальчикам), танцы и балет (для девочек).

Для тех родителей, кто проводит с детьми утреннюю зарядку уже не первый год, можно использовать такой комплекс упражнений.

Вдох и выдох, выполняемые с подъемом и опусканием рук

Важно следить за скоростью движения конечностей и дыханием.
Хождение на одном месте, позже с продвижением. Следующим этапом будет добавление движений руками, что рассчитано на развитие координации.
Разминка шейных позвонков посредством проведения наклонов головы из стороны в сторону, вперед и назад

Очень важно следить за тем, чтобы не было резких движений и высокой скорости выполнения.
Разминка позвоночного столба при помощи наклонов туловища из стороны в сторону. После этого добавляется движение вперед и назад в прогиб. По завершении производится вращательное движение корпусом по и против часовой стрелки, максимально разминая спину.
Упражнения на растяжку спины и мышц ног. Нужно произвести наклон вниз с касанием стоп и возвращение в основное положение (ноги вместе, руки вниз).
Силовая нагрузка, которую можно дать в приседаниях, от 5 до 10 раз. В качестве усложнения провести несколько серий.
Упражнения на пресс с удержанием ног родителем или установкой под опору. Усложнить упражнение можно при помощи дополнительного спортивного инвентаря, который ребенок будет держать в руках или зажимать ногами.
Отжимания, которые вначале можно проводить с колен, а в качестве более сложного уровня – в полной стойке.
В завершение можно дать несколько упражнений на координацию: прыжки на одной ноге, перепрыгивание через гимнастическую палку, прыжки на скакалке и т. д.
Заканчивать зарядку нужно в спокойном темпе, уменьшать скорость проводимых упражнений и в завершение – просто походить по помещению и подышать.

Европейский Гимнастический Центр представляет Россию на Всемирной Гимнастраде в Австрии

Европейский Гимнастический Центр представил Россию на Всемирной Гимнастраде в Австрии!  

С 7 по 13 июля в австрийском городе Дорнбирн прошла 16-я Всемирная Гимнастрада, на которой единственную команду от России представил Европейский Гимнастический Центр!

Всемирную Гимнастраду организует Международная федерация гимнастики. Она проходит раз в четыре года так же, как Олимпийские игры, но в формате фестиваля, в котором могут принять участие все желающие – не только профессиональные гимнасты, но и просто любители этого вида спорта вне зависимости от возраста и физических способностей.

В этом году во Всемирной Гимнастраде принимали участие 68 стран и более 18-ти тысяч участников!

Целью Гимнастрады является не состязательный аспект и определение победителей, а выступление перед огромной публикой с различными гимнастическими номерами.

Гимнастрада – это огромный праздник!

Здесь можно встретить абсолютно разный спектр участников: детей, молодых людей, профессиональных спортсменов, любителей, бабушек, дедушек, людей с ограниченными возможностями. Все они очень дружны и позитивны, так как объединены одной идей: большой любовью к гимнастике!

Команду России и Европейского Гимнастического Центра представляли профессиональные спортивные гимнасты, акробаты, художественные гимнастки, а также взрослые – любители и юные гимнасты от 4 лет.

Всего 30 спортсменов, а также группа поддержки!

Наши ребята на протяжении всей недели достойно выступали с показательным 15-ти минутным номером перед многотысячной публикой, встречающей их большими овациями, аплодировали стоя! Выступление состоялось три раза. А также команда участвовала в параде открытия Всемирной Гимнастрады и торжественной церемонии закрытия фестиваля.

На выступлении нашей команды присутствовал президент Международной федерации гимнастики Моринари Ватанабе! Он с радостью приветствовал наших гимнастов и высоко оценил их номер!

Особенности физического развития детей 3-4 лет.

По мнению специалистов, развитие ребенка в этом возрасте должно быть приближено к следующим стандартам:

  • рост трехлетнего ребенка — 96 см, вес — 12 кг, окружность груди — 51 см, окружность головы — 48 см, количество молочных зубов — 20;
  • рост четырехлетнего ребенка — 104 см, вес — 17 кг, окружность груди — 55 см, окружность головы — 50 см, процесс смены молочных зубов на коренные не начинается;
  • объем черепа трехлетнего малыша должен составлять около 80% от объема черепа взрослого;
  • сердце в этом возрасте работает нормально при условии отсутствия слишком интенсивных нагрузок, процесс кровообращения происходит достаточно быстро, нормальное давление — 95 на 58;
  • центральная нервная система постепенно развивается, ребенок обладает способностями анализировать и синтезировать;
  • малыш владеет речью, при помощи которой он обобщает и уточняет поступающую информацию;
  • дети совершают много движений, суетятся, постоянно разговаривают и неожиданно замолкают по причине легкого рассеивания процессов возбуждения и торможения.

Следует понимать, что вышеуказанные нормы являются очень обобщенными, и могут варьироваться в зависимости от особенностей конкретного ребенка.

В том случае, если родители обнаружили какое-либо несоответствие параметров своего ребенка с общепринятыми, прежде всего следует обратиться к специалисту за консультацией.

Основные навыки, знания и умения в 3-4 года

Уровень физического развития ребенка определяется не только анатомо-физиологическими возрастными показателями, результатами лабораторных анализов и медицинского обследования.

Поведение малыша во время занятий или игр также может помочь охарактеризовать уровень его развития.

В возрасте 3-4 лет нормальными показателями развития ребенка являются следующие:

  • использование двух рук во время игры;
  • умение ходить на носочках;
  • способность шагать разными способами (широкий, мелкий, приставной шаг, а также шаг в прискоке);
  • возможность регулировать скорость ходьбы и бега;
  • ходьба и бег в определенном направлении (по прямой линии, по кругу, между какими-либо объектами);
  • умение прыгать на месте, или продвигаясь вперед и назад, а также перепрыгивание через невысокие препятствия;
  • хорошая точность при броске мяча в конкретное место, способность поймать мяч двумя руками;
  • активное участие в различных мероприятиях спортивного, игрового или хореографического характера;
  • возможность последовательно совершать разнообразные движения;
  • ходьба по ступеням лестниц с чередованием ног;
  • уверенное перемещение педалей на трехколесном велосипеде;
  • способность ходьбы вперед спиной.

В том случае, если малыш справляется с основными задачами, описанными выше — его уровень физического развития не должен вызывать беспокойства.

А родители тех детей, которые пока не освоили некоторые умения, всегда могут дополнительно позаниматься с ними.

Массаж и упражнения для мышц ног

Массаж голеней и бедер всегда выполняется вслед за упражнениями со стопой, так как это не менее важно для нормализации измененного мышечного тонуса в ножках

  • Поступательными массажными движениями растираем каждую голень с боковой стороны, двигаемся от пяточки к колену.
  • Поступательными массажными движениями растираем каждое бедро с боковой и передней стороны, двигаемся от колена к тазу.

Сгибаем ногу в колене, прижимая ее к животу. Для каждой ноги 4-6 раз.

Вполне возможно, что малыш будет оказывать сопротивление, напрягая мышцы ног. В этом случае можно слегка потрясти ножку, чтобы снять напряжение. Мышечное сопротивление можно и нужно аккуратно преодолевать, но наблюдайте за реакцией малыша, чтобы не переусердствовать.

Далее делаем составное упражнение. Прижимаем ногу к животу, отводим в сторону, снова к животу, вниз. Отводя ногу в сторону, стараемся максимально раскрыть бедро, приближая его к поверхности стола / пола (Не забывайте, если что-то непонятно, гимнастику можно посмотреть в нашем видео).

Выполняем круговые вращения согнутой ножкой на раскрытие. Здесь также стараемся максимально открывать бедро. Выполняем по 4-5 вращений каждой ногой.

Прижимаем обе ноги к животу (также 4-6 раз).

Выполняем упражнение «велосипед», попеременно прижимая ноги к груди.

Аккуратно разводим оба бедра в стороны.

«Комплекс упражнений для восстановления после родов»

Рекреационная гимнастика – очень мягкий, гармоничный и эффективный вид спорта для восстановления после родов.
В новом выпуске блога Europegym тренер Центра Лужники Анастасия Богданова покажет комплекс упражнений, который поможет девушкам быстро вернуться в форму после родов

Обращаем ваше внимание на то, что к занятиям можно приступить только после разрешения врача

Начинать важно с легких физических упражнений, которые можно выполнять даже в домашних условиях.
Выполнять упражнения на пресс можно, если диастаз мышц живота менее 1 см. В ином случае, начинать нужно с подкачки боковых мышц пресса, пока диастаз не сократится.
Для достижения быстрого результата, важно соблюдать регулярность тренировок – данный комплекс упражнений следует выполнять 3 — 5 раз в неделю.
Когда мышцы немного наберут тонус, то уже можно приходить на занятия в наш Центр, на которых тренеры подберут индивидуальную нагрузку в соответствии с вашим самочувствием!

В ином случае, начинать нужно с подкачки боковых мышц пресса, пока диастаз не сократится.
Для достижения быстрого результата, важно соблюдать регулярность тренировок – данный комплекс упражнений следует выполнять 3 — 5 раз в неделю.
Когда мышцы немного наберут тонус, то уже можно приходить на занятия в наш Центр, на которых тренеры подберут индивидуальную нагрузку в соответствии с вашим самочувствием!

Аквагимнастика

Дети прекрасно воспринимают этот относительно новый способ физического развития. Можно начать упражнения дома, в ванной и сделать их завершающим этапом после массажа и гимнастики или отдельным занятием.

Плавание с первых месяцев жизни ребенка очень полезно не только для физического развития, но и для укрепления нервной системы. Малыш погружается в среду, к которой он привык, и это дает ему чувство психологического комфорта. Занятия в воде не перегружают ребенка и особенно рекомендуются детям, имеющим нарушения психомоторного развития, страдающим заболеваниями костно-мышечной и нервной систем. 

Плавание:

  • укрепляет иммунитет;
  • нормализует сон;
  • регулирует обмен веществ;
  • стимулирует работу желудочно-кишечного тракта;
  • насыщает кровь кислородом;
  • тренирует сердечно-сосудистую систему;
  • формирует правильное дыхание;
  • воздействует на нервную систему.

Главное в занятиях — их постепенность и систематичность. На время привыкания малыша к процедуре вы можете находиться в ванной вместе с ним, обычно и взрослый и малыш получают от этого большое удовольствие.

Упражнения для шеи

Упражнение 1

Положите ребенка животом на стол. Поставьте перед ним на стол игрушку типа неваляшки. Положите свою ладонь на лоб ребенка, приподнимите его голову, чтобы он увидел игрушку. Задержитесь в этом положении на 4–5 секунд и вернитесь в исходное положение, поддерживая голову ребенка. Упражнение повторите 5 раз.

Упражнение 2

Если при выполнении предыдущего упражнения вы почувствовали, что малыш может самостоятельно удержать поднятую с вашей помощью голову, попробуйте убрать свою ладонь ото лба ребенка, но продолжайте его при этом подстраховывать. Повторите упражнение 5 раз.

Упражнение 3

Если у вашего малыша появилось умение самостоятельно поднимать и удерживать голову, почаще стимулируйте это желание. Для этого несколько раз в день выкладывайте ребенка на живот, желательно не раньше, чем через 30 минут после кормления, чтобы избежать срыгивания. Заинтересуйте его разноцветными игрушками или общайтесь с ним так, чтобы он как можно дольше видел вас.

Упражнение 4

Если малыш научился хорошо держать голову, попробуйте потренировать его на гимнастическом мяче (требования к гимнастическому мячу описаны во введении).Положите ребенка животом на подготовленный мяч ногами к себе.

Двумя руками удерживайте его за туловище в подмышечной области. Прокатите малыша вперед так, чтобы голова и плечи остались на весу, задержитесь в этом положении на 2–3 секунды и вернитесь обратно для отдыха лежа на мяче. Повторите упражнение 8–10 раз.Теперь перейдем к укреплению мышц шеи, которые наклоняют голову вперед.

Упражнение 5

Положите малыша на стол на спину и подложите под его голову и плечи детскую подушку. Со стороны спины своими руками обхватите плечи ребенка и слегка приподнимите их над поверхностью. Подождите несколько секунд, чтобы ребенок попробовал самостоятельно вслед за плечами приподнять голову. Опустите ребенка на подушку для отдыха. Повторите упражнение 5–7 раз.

Упражнение 6

Если ребенок уверенно выполняет предыдущее упражнение, то продолжайте тренировку без подкладывания под его голову подушки. Повторите упражнение 4–5 раз.

Упражнение 7

Если малыш при подтягивании его за ручки научился их сгибать в локтевых суставах, то повторите предыдущее упражнение, но приподнимайте ребенка не за плечики, а за ручки. Не торопитесь, подождите его попытки приподнять голову над подушкой. Повторите упражнение 5 раз. Если у ребенка не получается самостоятельно приподнять голову, помогите ему, подведя свою ладонь под затылок. Задержитесь в этом положении на 3–5 секунд, постепенно увеличивая это время. Повторите упражнение 5–7 раз.

Во втором полугодии упражнения становятся более сложными за счет одновременной работы нескольких мышечных групп. Это в первую очередь относится и к мышцам шеи, потому что прилюбых перемещениях тела в пространстве малыш в этом возрасте уже умеет хорошо контролировать положение головы. Как укрепить мышцы шеи ребенка в этом возрасте смотрите по ссылкам. Например, в статье «как укрепить мышцы живота ребенка» описаны упражнения, которые помимо тренировки мышц брюшного пресса будут способствовать укреплению мышц сгибателей шеи. А в статье «как укрепить мышцы спины ребенка» описаны упражнения для тренировки мышц, участвующих в разгибании шеи.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме. 
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграм.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграм.
  • Записывайтесь на очный прием в Москве.

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Танцы

Игровая ритмика и танцы для дошкольников

Сайт:

  • https://www.sviridovaritmika.com
  • https://www.youtube.com

Стоимость: 600 р./месяц

С мая проводятся дистанционные занятия — подвижные музыкальные ритмические занятия для дошколят (по 10-15 минут). Занятия в записи, поэтому выполнять можно в любое удобное время. Программа рассчитана на месяц.

В программу входят:

  • Игровые музыкальные упражнения
  • Зарядки
  • Игровые танцы
  • Пальчиковая гимнастика
  • Логоритмические упражнения
  • Ритмические игры

В течении месяца вам будут отрываться разнообразные видео-упражнения на тему «Весна и насекомые» и игровые задания. Информационная поддержка для родителей — на сайте и в мессенджере вотсап.

На ютуб-канале также размещены видео-уроки для активных занятий и игр с детьми.

Центр развития Анастасии Окиной

Сайт: http://okina.ruТелефон: +7(495)260-1051Стоимость: первый урок — 200 р., далее — 350 р./занятие

Занятия танцами «Jazz Funk Kids» — модное направление в современных танцах для детей, которое объединяет элементы различных стилей и их комбинации. Онлайн, для детей от 3 лет.

  • Все занятия проходят в «живом» формате
  • Вы можете выбрать удобное время и день занятий
  • Записанная трансляция доступна ещё один день для повтора или просмотра моментов, которые ученик мог упустить
  • Возможность участвовать в уроках не только с компьютера, но и с телефона

Танцевальная студия DanCo

Сайт: https://www.danco-studio.ruТелефон: +79166801818Стоимость: обучение в онлайн-группе — от 4000 до 6000 р.

Онлайн-занятия танцами для детей по направлениям:

  • Street dance
  • Hip-hop/House
  • Juzz-Funk
  • Dancehall
  • Детская хореография
  • Современная хореография

Расписание онлайн-уроков размещено на сайте.

Youtube-канал Super Party

На канале размещены зажигательные танцевальные игры для детей в формате мультипликационных танцев для повторения, которые подходят и для разминки, и просто для улучшения настроения.

Важность зарядки для малыша

Дети, ведущие активный образ жизни, не только развиваются физически, но и получают более важную возможность развиваться социально. Одним из лучших способов развития психомоторики является выполнение физических упражнений для детей. Утренняя зарядка и гимнастика играют важную роль в первые годы жизни малышей, поскольку эти виды активности способствуют тренировке следующих качеств:

  • силы;
  • гибкости;
  • скорости;
  • равновесия и координации;
  • дисциплины.

Причем эти качества дошкольника тренируются и за счет гимнастики, и за счет соревновательных и веселых подвижных игр. Также известно, что человек в раннем возрасте очень легко учится всему и приобретенные навыки помогают ему в дальнейшей жизни, а также играют важную роль в его физическом развитии при взрослении, именно поэтому настоятельно рекомендуется вовлекать малышей в занятия гимнастикой по утрам и в течение дня.

Зарядка для маленьких детей помогает им поддерживать необходимый уровень активности и хорошую физическую форму, а также учит детей здоровому образу жизни, что им поможет в дальнейшем, когда они подрастут и начнут заниматься уже более серьезно тем или иным видом спорта.

https://youtube.com/watch?v=RiCDC_0XrR0

В ее процессе дети развивают такие важные социальные навыки, как умение слушать, следовать инструкциям, ждать своей очереди, уважать других. В то же время дети развлекаются, испытывают гамму эмоций во время занятий, заводят новых друзей и развивают навыки собственной независимости.

С другой стороны, утренняя разминка, несмотря на всю ее простоту, требует определенного уровня концентрации от малыша. Занятия учат его прикладывать определенные волевые усилия, чтобы упражнения начали получаться. Установленные правила выполнения упражнений учат малыша задумываться о безопасности их выполнения, а сами упражнения развивают моторику, координацию и чувство концентрации. Малыш учится использовать различные части своего тела разным образом.

Утренняя гимнастика считается одним из лучших занятий физическими упражнениями в раннем возрасте, поскольку благодаря ей строится основной фундамент мышечной силы малыша, благодаря развитию опорно-двигательного аппарата. Также занятия помогают малышу сформировать правильную осанку, развивают небольшие группы мышц организма и поддерживают все мышцы тела в тонусе. Все это способствует подъему настроения у дошкольника, он чаще улыбается и радуется.

Что важно знать

Занятия нужно проводить в хорошо проветренной комнате. Рекомендуется через 45 минут после приема пищи. Желательно занятия проводить в первой половине дня. Так как у малыша в это время больше сил и энергии.
Занятия лучше проводить на ровной твердой поверхности, дома это может быть обычный стол или пеленальный. Педиатры рекомендуют заниматься с голышами, так ребенок вместе с массажем будет немного закаляться. Ваши руки должны быть чистые и обязательно теплые, нагрейте их теплой водой или потрите ладонями друг о друга

И так же обратите внимание на маникюр и украшения, которые могут оцарапать или повредить младенца. Используйте детский крем или детское маслице.
Продолжительность сеанса зависит от самого пациента

Первые занятия, если малыш не против не более 5 минут, затем понемногу вводите новые упражнения  и соответственно увеличивается время сеанса.
Приготовьте все необходимое рядом: чистую питьевую воду в бутылочке, сменный памперс или пеленочку.
Рекомендуется начинать проводить массаж не ранее чем через 20 дней прибывания ребенка дома.
Ребенок должен быть здоров и при хорошем настроении. Капризного ребенка лучше не заставлять, все равно пользы от такого занятия не будет.
Не торопите ребенка делать те или иные движения раньше времени. Все дети развиваются в своем темпе и ваш не исключение. Если у ребенка нет никаких отклонений, он сам сядет, поползет и начнет ходить. Ваша задача лишь немного его простимулировать и укрепить мышечный корсет, но не бежать впереди паровоза. Излишняя торопливость может привести к различным нарушениям как в осанке, так и в формировании костей и скелета.
Если ребенок расплакался, сразу прекратите занятия.
Во время гимнастики общайтесь с малышом, напевайте, читайте потешки, разговаривайте с ним.
Используйте игрушки для отвлекающего маневра и стимуляции.
Наблюдайте за малышом, за его настроением и состоянием.

Физиологическая последовательность в развитии движений ребенка должна быть следующей:

  1. поднятие и удержание головы
  2. повороты туловища, перевороты из одного положения в другое и обратно
  3. сидение
  4. самостоятельная смена положений: сидя — лежа и наоборот
  5. ползание
  6. стояние с опорой, потом без нее
  7. ходьба с опорой
  8. ходьба без опоры.

Иногда дети могут пропускать некоторые этапы, это не считается отклонением от нормы физического развития.

Гимнастика на мяче

Упражнения на мяче очень нравятся детям любого возраста. Но в грудничковом возрасте, помимо удовольствия от занятий, можно смело говорить об их несомненной пользе.

  • Снижают мышечный гипертонус;
  • Улучшают работу внутренних органов;
  • Тренируют вестибулярный аппарат;
  • Укрепляют мышцы спины, живота и конечностей;
  • Уменьшают дискомфорт при коликах.

Комплекс упражнений для детей способствует укреплению мышц спины, особенно вокруг позвоночника, делает позвоночник сильным и гибким. А это залог нормального функционирования нервной системы и свободного распределения нервных импульсов по всему организму.

Методические указания по проведению музыкальной зарядки в ДОУ

Утренняя гимнастика проводится в предварительно проветренном помещении: в группе, спортивном или музыкальном зале. Воспитатель и дети надевают удобную одежду и обувь, желательно комплект для занятий физкультурой (девочки могут надевать гимнастические купальники). В тёплое время года зарядку рекомендуется выполнять на улице: на участке группы или спортивной площадке.

Для физических и танцевальных тренировок нужно надевать спортивную форму — она удобна и эстетична

Музыкальные композиции подбираются для полного комплекса зарядки: вводной, основной и заключительной частей. Лучше всего, когда дети занимаются под аккомпанемент музыкального руководителя. Но это невозможно для ежедневной практики: каждая группа делает зарядку в одно и то же время (перед завтраком), а музыкальный руководитель и зал — в единственном числе. Под живое музыкальное сопровождение проводят зарядку-путешествие, танцевальную зарядку, а также открытый показ зарядки.

Под живой аккомпанемент может выполняться зарядка в форме путешествия или с участием сказочных персонажей

Песни и мелодии, как правило, воспроизводятся на магнитофоне или музыкальном центре. Удобно сохранять аудиотреки для зарядки в папках с названиями гимнастических комплексов на компьютере или ноутбуке. Музыку должно быть хорошо слышно в любом месте помещения, при необходимости воспитатель подключает к компьютеру аудиоколонки.

Инструктор может использовать проигрыватель и колонки для проведения музыкальной зарядки

Использование ИКТ (информационно-коммуникативных/информационно-компьютерных технологий) приветствуется в работе педагогов детского сада. На занятии по утренней гимнастике можно применять интерактивную доску или полотно для показа картинок (в тематической и сюжетной зарядке), анимационные или другие весёлые ролики в качестве напоминания движений.

Видео: песенка «Весёлая зарядка с Кукутиками»

Watch this video on YouTube

«Зарядка с Кукутиками» подходит в качестве разминки для ребят средней и старших групп. Темп музыки и ритм выполнения движений высокие, младшие дошкольники запутаются, собьются, и зарядка окажется неэффективной.

Видео: разминка с малышариками

Watch this video on YouTube

Видеоролик подходит для просмотра и повторения движений на зарядке в младших группах. Малышарики — персонажи развивающих мультиков для самых маленьких зрителей. Любимые герои прекрасно мотивируют малышей хорошенько размяться.

Каждый этап зарядки сопровождает аудиозапись соответствующего темпа и мелодики:

вводный этап: ритмичная музыка умеренного темпа активизирует внимание детей, под неё выполняется короткая разминка;
основной этап: песни и мелодии умеренного и высокого темпа для выполнения общеукрепляющих упражнений и непрерывного бега (в конце);
завершение: спокойная музыка для проведения малоподвижной игры или дыхательных упражнений.

Каждому этапу зарядки должна соответствовать музыка определённого темпа

Воспитатель составляет картотеку музыкальных зарядок. Для каждой темы указываются названия аудиокомпозиций и список упражнений к ним.

Встреча с иммунодиетологом Мариной Внуковой в EUROPEGYM CLUB

В сообществе родителей EUROPEGYM CLUB 16 октября прошла очень интересная встреча с иммунодиетологом, нутрициологом Мариной Внуковой @mn_vnukova!

Эксперт рассказала об основах иммунодиетологии, а именно:

-О важности выявления индивидуальных непереносимых продуктов;
-О причинах возникновения аллергий и способах их лечения;
-О влиянии продуктов питания на микробиом кишечника человека;
-О роли микробиома в иммунитете человека, его интеллектуальном и психологическом развитии, поведении, настроении;
-О причинах и признаках нарушения микробиома, способах его восстановления.

Благодарим спикера и гостей за активное участие в сообществе родителей EUROPEGYM CLUB!
Следите за новостями о новых встречах в наших соц сетях, на сайте и в приложении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector