Обзор развивающих игрушек для мальчиков и девочек от 1 года до 2 лет

Развитие познавательной активности

А мы продолжаем рассматривать развитие малыша в возрасте от рождения до года. Если вы ищете, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 4 месяца, то идеальным вариантом будут те, которые стимулируют познавательную активность. Это различные вкладыши, теперь уже более сложные, которые можно сортировать по размерам и цветам, коробочки и баночки с секретом, а также формочки, при помощи которых можно играть в песочнице. Кстати, сегодня есть в продаже домашние, пластиковые песочницы, для которой пригодятся лопатки и формочки.

Для развития познавательной активности очень важно иметь дома игрушки разных форм, но имеющих сходные черты. Играя, малыш учится сравнивать размеры и цвета, и в результате формируются представления о свойствах предметов

Это пирамидки и кубики, крупная мозаика и матрешки. Не забывайте о том, что они должны быть разными по цветам, формам и размерам.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие. Малыш способен произносить до 40 облегченных слов.

Умеет отвечать на простые вопросы. Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Малыш показывает части тела по просьбе взрослого.Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает их по просьбе взрослого. Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Малыш произносит простые слова. Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» в реальной ситуации и по картинке.

Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.

Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Весь мир на ладони

Игрушки для годовалого малыша должны быть разными. По текстуре это могут быть пушистые и гладкие, мягкие и твердые, шершавые предметы. Но это только один признак. Наборов может быть много. Тяжелые и легкие, маленькие и большие, все они дают свое представление о мире. Не забывайте о зрительном восприятии. Здесь предметы должны отличаться по форме (круглые, квадратные, выпуклые и плоские), а также по цвету. Чем больше разнообразие, тем полнее развиваются мозговые центры, отвечающие за зрительное восприятие. Однако цветовую гамму не стоит усложнять. Достаточно шести основных цветов, без оттенков и полутонов.

Игрушки, способствующие интеллектуальному развитию ребенка

Как и в более младшем возрасте, в 1-2 года важно заботиться об интеллектуальном развитии ребенка. 

Развивающие столики. У нас chicco двухсторонний и elc с шариками. C chicco играем с 6 месяцев и по сей день.

Первое что должно появиться в игровом арсенале малыша — простейшие паззлы из 2-4 деталей. Идеально, если это будут тематические наборы — цветы, овощи и фрукты, животные. Так ребенок научится не только складывать картинки, но и поймет смысл такого понятия, как «категория».  Когда ребенок научится складывать простейшие паззлы из 2 деталей, можно доверить ему выбрать в магазине что-то более интересное.

Ближе к 2 годам ребенок начинает понимать прелесть не только паззлов, но и кубиков. Он может пытаться складывать картинки, искать знакомые буквы или просто строить башни. Идеально иметь, как и в предыдущем случае, несколько тематических наборов.

В игровой, конечно же, должно найтись место карточкам и книжкам. Только если раньше малышу можно было просто показывать предметы, то теперь можно перейти на более сложные, опять же тематически, комплекты — счет, одежда, кто что ест, мамы и детки, сравнения и так далее

Занимаясь с ребенком, важно «дозировать» ежедневное количество информации, которое он получает — каждый день просто показывая все и сразу вы вряд ли добъетесь успеха.

Принципиально новые игрушки, которые малышу только предстоит освоить — разнообразные шнуровки и фигурки, которые одеваются на шнурки. В магазинах их выбор очень большой — от универсальных, до тематических, предназначенных для мальчиков и девочек.

Досочки Сегена

Очень подробно в материале Досочки Сегена: методика и практические занятия в домашних условиях. 

Сортеры ближе к 2 годам для детей становятся очень интересными. Вариант нашего сортера-домика Ks kids подойдет для деток от 1 года.

Всевозможные конструкторы и мозаики ближе к 2 годам.

Грибочки. Сортировка, размер, цвет, больше-меньше и т. д.

Еще одна прекрасная развивающая игрушка для ребенка 1-2 лет называется «Магнитные истории» (хотя на коробке и написано 3+, но она вполне подойдет и для более младшего возраста). Представляет собой набор из нескольких картинок-полей, магнитной коробки, в которую они вставляются, и непосредственно магнитов. Используя все это, можно составлять свои собственные истории — конечно, малыш сразу сам сделать этого не сможет, но ведь ему вполне можно помочь. Вариантов наборов представлено довольно много — есть тематические (например, посвященный временам года), есть посвященные каким-то мультикам (например, Маша и Медведь), есть так называемый стартовый.

Стадия первая: первые слова

От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт. Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии.

Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев. Чаще всего они обозначают самых близких людей: мама, папа, баба, дядя, тетя. Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.д. Нередко вместо целого слова ребенок произносит начальный или ударный слог (ко вместо кошка или бура вместо Чебурашка). Но поскольку эти «слова» обозначают конкретные вещи и произносятся в определенной ситуации (при виде кошки или Чебурашки), мы можем назвать их словами, а не случайными слогами.

Замечено, что одни дети больше «любят» существительные, обозначающие предметы и людей, а другие – предпочитают глаголы, связанные с социальным взаимодействием – «уходи», «хочу», «дай» и т.д.

Первые слова имеют широкое обобщенное значение. Однако это совсем не то обобщение, к которому мы привыкли, называя куклу, мишку и мячик игрушками. Ребенок пока выделяет какой-нибудь один признак, и объединяет по нему самые разные вещи. Так, словом «ням-ням» годовалый ребенок называет всякую еду, а также посуду, из которой его кормят. Проголодавшись, он тоже кричит «Ням-ням!» (=хочу есть!), а, увидев на улице подростка, жующего жвачку, комментирует: «ням-ням» (=ест).

Маленькая Лиза словом «уна» (луна) называла все предметы округлой формы – оладьи, круглые пятнышки на оконном стекле, круги в книгах, почтовые штемпели на конвертах, круглые тисненые рамки на книжных переплетах, букву «О». А Федя решил обобщить звучащие предметы. Словом «ко-ко», которое сперва в его словаре обозначало кукарекающего петуха, Федя стал называть звуки скрипки, пианино, аккордеона, любую музыку и музыкальные игрушки. Обобщающим принципом может стать и текстура: словом «гав-гав» Катюша называла не только собаку, но и всех пушистых животных, мягкие домашние тапочки и даже фотографию старика в меховой шубе.

Игрушки, способствующие формированию бытовых навыков

  1. Набор для песочницы — просто необходимая для годовалого ребенка вещь. Благодаря ей он учится элементарным навыкам самообслуживания (накладывает песок в формочку, лепит фигурки и так далее). Кроме того, именно в песочнице завязываются первые коммуникации между детьми — появляются друзья по площадке, симпатии и даже антипатии. Недооценивать значимость этой игрушки нельзя — она обязательно должны быть и у мальчиков, и у девочек.

  2. Забиваем гвозди. Примерно с 1,5 лет. Игрушка икеа.

  3. В возрасте 1-2 лет ребенка начинает привлекать вода. Он может пытаться переливать ее из стакана в стакан, наливать в стакан из бутылки и так далее. Покупать чего-то специального для такой игры не обязательно — достаточно организовать место и следить за тем, чтобы развлечение не вышло за разумные рамки. Если есть желание можно приобрести увлекательный набор «Водный мир» от Полесье.

  4. Кастрюли, а также пластиковые емкости тоже могут стать неплохими «игрушками» для ребенка — ведь в этом возрасте ему очень интересны все предметы и даже явления окружающего мира. Вставляя один предмет в другой он знакомится еще и с понятием большой-маленький. Не стоит «подавлять» интерес малыша и к другим повседневным вещам — зубной щетке, ложке и так далее. 

  5. Прищепки. Малышу в возрасте 1-2 лет можно «подарить» для игр несколько прищепок разного цвета. Игры с ними способствуют развитию мелкой моторики, также можно тренировать навыки распознавания цветов и счета. В общем — все зависит от полета фантазии и желания родителей.

Для сюжетных игр

Подражание в менее свободных, чем у взрослого, условиях приводит к появлению у детей метафорического мышления.

К 1 году у малыша обнаруживается потребность в воображаемых ситуациях и сюжетах, развивающиеся к 2 годам в достаточно сложные сюжетные игры.

В таких играх можно задействовать различных кукол, с которыми можно играть в любые человеческие действия (что особенно актуально для девочек), а также любые другие игрушки, которым можно приписать антропоморфные свойства: зверушки, заводные игрушки и даже машинки. Также для сюжетных игр могут потребоваться:

  • детские наборы инструментов и посуды;
  • кубики, конструкторы с различными деталями;
  • пластиковая еда, овощи, фрукты;
  • игрушки для песочницы и воды – ведерки, формочки для песка, лопатки и емкости.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как можно дома сделать кинетический песок своими руками?

Книжки для самых маленьких

Первые книжки малыша помогут ему соотносить нарисованные предметы с реальными. Будут побуждать его говорить. Именно при чтении книг ребенок, разглядывая картинку, впервые повторит за взрослым, как гавкает собачка и как пищит цыпленок.

Книжки в этом возрасте должны быть красочными, но без ядовитых цветов, в них должны быть изображены предметы, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Например, игрушки, предметы одежды, домашнего обихода, фрукты, овощи. Если книжка с изображением животных, то они должны быть нарисованы максимально реалистично и тогда ваши сын и дочка узнают их в реальной жизни. Ваш малыш с удовольствием будет слушать детские загадки, стишки, рассматривать картинки к ним. Чуть позже можно начинать знакомить малыша с первыми сказками: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Каталки

Многие дети в годовалом возрасте начинают делать свои первые шаги. Помочь маленькому человечку удержать равновесие и развить координацию движений поможет каталка. Она представляет собой устойчивую игрушку на палке с колесиками, которую ребенок может толкать впереди себя или тянуть за собой.

Эта игрушка интересна ребенку еще и тем, что во время движения она «оживает». Петушок хлопает крыльями, заяц барабанит, а у вертолета крутятся лопасти. Игрушка при движении издает забавные звуки, что смешит и радует малыша. Помимо радости и смеха, это еще и побуждение к движению, и умение ориентироваться в пространстве. Осваивая эту забаву, малыш научится объезжать препятствия, поймет, что от скорости его движения зависит и бег игрушки. Таким образом, малыш поймет, что можно двигаться различными темпами. Процесс ходьбы при этом становится увлекательным и веселым.

Основные этапы развития ребенка 3 лет

Вот что ваша 3-летняя девочка должна быть в состоянии сделать:

  • Физические и двигательные навыки: ходить, бегать, балансировать на одной ноге, прыгать,  подниматься по лестнице, крутить педали и ходить задом наперед. Удар и бросание более мелких шаров,  она должна поймать большие из них. Используйте цветные карандаши и маркеры, листайте книги, используйте дверные ручки и играйте с артикулирующими игрушками или более мелкими деталями.
  • Общение: используйте базовую грамматику, говорите четко и связно, ведите короткие беседы. Разбирайтесь в простых предлогах, задавайте вопросы, умейте произносить их названия, а также ссылаться на общие объекты по имени.
  • Когнитивные: назовите не менее восьми цветов, сосчитайте до 10, начните иметь понятие о времени (день и ночь, дни недели) и вспомните истории. Поймите одно и то же или разное и следуйте простым инструкциям.
  • Социальные и эмоциональные: начните играть с другими детьми,  прививать понятие  очереди, проявлять сострадание или сочувствие. Начните исследовать новые вещи, умейте договариваться о простых разногласиях и демонстрировать целый ряд эмоций — даже если они не в состоянии выразить или назвать их.

Являются ли популярные бренды игрушек лучше, чем неизвестные бренды?

Не всегда. Многие новые бренды создают высококачественные продукты и имеют внимание к деталям, отсутствующим в крупных брендах, в то время как другие не оправдывают даже скромных ожиданий. Если вы смотрите на продукт небольшой компании, сделайте некоторое исследование и посмотрите, что другие думают о продукте. Более мелкие компании, как правило, более чутко реагируют на обратную связь, поскольку они лучше способны обращаться к ним напрямую. Есть много аналогов фирм , которые создают аналогичные продукты, такие же как  популярные бренды

Они выглядят и кажутся  как реальные игрушки  и многие люди обманываются ими, только чтобы разочароваться, когда их продукт не функционирует так, как он должен. Остерегайтесь этих имитаторов, так как их продукты часто не имеют функциональности или изготовлены из суб-парных материалов и быстро разваливаются

Есть много аналогов фирм , которые создают аналогичные продукты, такие же как  популярные бренды. Они выглядят и кажутся  как реальные игрушки  и многие люди обманываются ими, только чтобы разочароваться, когда их продукт не функционирует так, как он должен. Остерегайтесь этих имитаторов, так как их продукты часто не имеют функциональности или изготовлены из суб-парных материалов и быстро разваливаются.

Основные правила

Неверно предполагать, что разобраться с предназначением того или иного предмета для годовалого ребенка – не вопрос

Еще какой вопрос! Малышу крайне важно, чтобы мама или папа знакомили его с устройством и принципом действия каждой игрушки. (Ведь больше некому – со сверстниками малыш научится взаимодействовать примерно после двухлетнего возраста)

Это первое правило игр с детками после года. Второе – игрушки должны быть по большей части развивающими, то есть способствовать отработке тех или иных навыков.

Каким же требованиям должны соответствовать развивающие игрушки?

Способствовать пополнению пассивного словаря крохи (давать представление о названиях предметов, явлений, действий);
Развивать интеллект малыша (логическое и пространственное мышление, внимание, память, воображение);
Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений рук;
Развивать восприятие (давать понятие цвета, звука, массы, формы, размеров, объемов, фактур предметов), при этом не стоит приобретать предметы более чем 6 основных цветов или с невыраженными полутонами;
Способствовать развитию эмоциональной сферы малыша.

Да, от того, какими игрушками играют дети, во многом зависит степень развития тех или иных задатков и умений. Но пугаться таких требований не стоит: практически все игрушки решают сразу несколько задач.

Вместо заключения

Игрушки для детей необходимо выбирать соответственно их возрасту. А к выбору игрушек для годовалых детей необходимо подойти предельно тщательно. Ведь в этом возрасте игрушки помогают развиться необходимым для жизни навыкам. Не стоит покупать дешевые и некачественные игрушки, которые в лучшем случае могут быстро сломаться, а в худшем — навредят здоровью ребенка.

Но не стоит заваливать ребенка кучей игрушек, достаточно купить несколько качественных и действительно нужных игрушек

Ведь ребенку в первую очередь нужно внимание родителей. А придумать игры и сделать игрушки можно даже из обычных материалов — бумаги, ткани, картона

Игра с самодельными игрушками развивает воображение и творческие качества ребенка и заодно сбережет деньги родителей.

Чем занять ребенка 1,5 лет на улице

Все выше перечисленные игры осуществляются дома, а на улице полезна будет игра в песочнице. По рекомендациям психологов, сами полезными играми для активных малышей являются игры с песком и водой. Данные занятия прекрасно повлияют на усидчивость и помогут успокоиться.

В теплое время года, если позволяют условия во дворе, можно занять ребенка переливанием воды из одной емкости в другую.

Совместные и раздельные занятия ребенка в 1,5 года необходимо чередовать. Нужно дать ребенку немного поскучать, дать самостоятельно придумать себе игру. Ни в коем случае нельзя малышу все время преподносить готовые игры, ведь это способно затормозить развитие ребенка и притупить его познавательную активность.

На улице также можно заниматься с ребенком развитием речи, учиться считать (цветы на клумбе, листики на ветке, камешки и прочее). Ну и конечно же кататься на качелях, развивая вестибулярный аппарат крохи.

Лучшие пирамидки для детей от 1 года

Fisher-Price FHC92

Пирамидка от американского бренда Fisher Price состоит из основы и 5 разноцветных колец. Верхнее их них наполовину прозрачное. Внутри находятся мелкие шарики. Благодаря этому верхнее кольцо можно использовать еще и как погремушку. Все колечки сделаны из качественного пластика. Материал не пахнет химией, прочный, но в то же время мягкий: младенец может погрызть его. Цвета пирамидки достаточно сочные, но не «кислотные». Пирамидка поможет узнать больше о цветах, научиться лучше управлять руками и координацией.

Плюсы:

  • яркая, интересная для ребенка игрушка;
  • учит решать первые логические задачки;
  • выполнена из качественного материала;
  • можно применять как погремушку.

Минусы: –

Stellar Занимательная пирамидка большая

В пирамидке используются не традиционные колечки, а детали, напоминающие по форме стаканчики. Их можно подобрать по размеру и сложить в определенной последовательности. Пирамидка получается довольно высокой. В комплект входит 14 деталей, из которых можно построить пирамидку высотой 65 см. Но на этом возможности игрушки не ограничиваются. Она может быть использована и для других целей:

Игрушка для ванной. В каждой детальке есть небольшие отверстия, через которые сливается вода. Их можно использовать для увлекательной игры с водой. У перфорированного дна есть и практические преимущества – части пирамиды высохнут быстрее после водных процедур.

Обучение. Элементы пирамидки выполнены в разных цветах. У них разный диаметр и на дне есть тиснение в виде разных геометрических фигур. Используя эти качества, можно обучить ребенка разбираться в цветах, отличать фигурки, подбирать детальки одинаковых оттенков, но разных диаметров.

Формочка для песочницы. С помощью пластмассовых стаканчиков можно лепить «куличи» в песочнице. А узоры на дне использовать для тиснения рисунков на песке.

После игры стаканчики компактно складываются один в один и занимают мало места.

Плюсы:

  • пирамидка высокая, включает много цветных деталей;
  • вызывает живой интерес у малыша и развивает его;
  • многофункциональная;
  • пластик не имеет запаха;
  • компактное хранение.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • пирамидка продается не во всех детских интернет–магазинах.

Биплант Зайкина горка №3

Пирамидка состоит из 8 блоков и является самой высокой из всей серии «Зайкина горка». Если собрать все элементы, то в высоту она достигает 52 см. Цветные блоки можно составлять в любом порядке. Когда горка собрана, по ней запускаются шарики, которые идут в комплекте. Всего их 5 штук, они не мелкие по размеру, разных цветов, некоторые из них с гремучим наполнителем, который издает звук, когда шарик катится по горке.

На блоках есть специальные желобки. Если собрать детали правильно, то образуется спираль, по которой шарик катится вниз

Игрушка красочная, интересная, привлекает внимание малыша и долго не надоедает ему. Изготовлена из безопасной пластмассы, развивает тактильную чувствительность, учит разбираться в цветах, увлекает ребенка, способствует логическому мышлению

Плюсы:

  • занимает и развивает малыша;
  • достойное качество;
  • недорогая цена;
  • шарики в комплекте;
  • пирамидку можно использовать как спиральную горку.

Минусы:

разборные мячики легко распадаются.

https://youtube.com/watch?v=NSsMwRMiacc

Развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет

В этот период акцент рекомендуется делать на развитие чувства ритма и мелкой моторики, слуха и сенсорных способностей. Для этого можно выбрать варианты в виде мячика, ковчега Ноя и т. п. Как раз такие модели и представлены в ТОПе.

Kiddieland Ноев ковчег

Интерактивная игрушка для развития детей старше 1 года. Она работает на двух батарейках, которых хватает на большой срок. Модель представлена в виде Ноева ковчега, где на борту стоит сам Ной в окружении животных. Каждое из них может рассказать стишок.

Это полноценный корабль, который имитирует звуки двигателя и звон колоколов при изменении угла наклона штурвала. Для развития слуха и чувства ритма с одной стороны имеются клавиши пианино с прописанными нотами, которые позволяют сыграть мелодию. Разные цвета способствует удержанию внимания.

Модель оснащена колесами, благодаря которым ее можно возить за собой. Для этого в набор входит тоненькая веревочка, позволяющая тянуть ковчег. Характерный звук издается при правильной установке фигур животных, для которых предусмотрено свое место. Всего идет речь о 9 персонажах.

Достоинства:

  • Улучшает память;
  • Развивает мелкую моторику;
  • Приятный на ощупь пластик;
  • Ударопрочность;
  • Яркие детали.

Недостатки:

Не обнаружено.

Развивающая игрушка для детей в 2-3 года имеет небольшие размеры – 32х20х18 см, поэтому не занимает много места в доме.

Play Smart Расти Крошка самолет

Самолет «Расти Крошка» отличается своей подвижностью. Но для этого нужно в специальный отсек установить 3 батарейки типа ААА. Развивающим его делают два режима работы – обучающий и музыкальный. В рамках первого малыш познает буквы и цифры, а второй помогает познакомиться со звуками настоящего воздушного судна.

Изделие Play Smart привлекает внимание ярким дизайном. Бело-желтая расцветка делает его заметным для малышей

Благодаря колесикам транспорт можно перевозить. Также деток привлекает световой эффект – мерцание огоньков. Оно разговаривает на английском языке и позволяет изучать его. Минимальный рекомендуемый возраст для использования – 1 год.

Достоинства:

  • Аккуратные размеры – 21x19x11 см;
  • Развивает моторику рук;
  • Качественный пластик;
  • Медленный расход ресурса батареек;
  • Прочные колеса.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Развивающая игрушка для детей от 1 года подходит и мальчикам, и девочкам. Ее вес составляет около 1 кг. Батарейки нужно покупать отдельно – они не включены в комплект.

Fancy Тактилики

Комплект сенсорных мячиков, разработанных специально для развития малышей старше 1 года. Изделие выполнено из безопасного ПВХ, приятного на ощупь и уверенно лежащего в детской ладошке. Яркие цвета (желтый, голубой, фиолетовый, красный, оранжевый и салатовый) способствует сохранению интереса со стороны младенца.

Каждый шарик имеет свою форму – в виде мячика с шипами, медузы и т. п. Они легко сжимаются при сдавливании и издают мягкий, не раздражающий свист. Благодаря разнообразным фактурам и неровной поверхности тренируется моторика рук, а яркие цвета обеспечивают развитие сенсорных способностей.

Внутри отсутствуют пищалки, которые могут быть вредны для детских ушей. За счет влагоустойчивости модель можно смело использовать для игр во время купания. С шариками также предлагается улучшать внимательность, знакомиться с оттенками и размерами.

Достоинства:

  • Удобный диаметр;
  • Приятные фактуры;
  • Плотный материал;
  • Отсутствие запаха;
  • Развивает ловкость.

Недостатки:

Не хватает функции воспроизведения песен, нот, стихов.

Взрослые указывают на высокое качество изготовления изделий и простоту ухода за ними – поверхность легко моется мыльным раствором.

Задачи усложняются

Малыш постепенно растет, он уже хорошо освоил ходьбу и спокойно перемещается по всему дому. Соответственно, все нашитые мамой, равно как и заводские игрушки становятся неинтересными. Гораздо веселей забраться в шкаф с бельем или вытащить с кухонной полки звонкие кастрюльки, которые можно вставлять одну в другую. А еще веселей добраться до крана с водой и, вооружившись стаканом, наблюдать, как жидкость его наполняет и выливается. Попробуйте предложить ребенку перелить воду из одного стакана в другой — радости не будет конца.

Наблюдая за всем этим, мы начинаем понимать, какие игрушки нужны ребенку в 1 год и 2 месяца. Он уже хочет не просто трогать предметы, а пытается ими манипулировать. Поэтому коробочки, которые открываются и закрываются (нет ничего проще, как пустой спичечный коробок, обклеенный для безопасности бумагой или тканью), становятся идеальным вариантом. Очень полезны в этом возрасте различные вкладыши, пирамиды, пока еще очень простые, где не нужно отслеживать закономерности.

От 0 до 3 месяцев

До одного месяца малыш адаптируется к новой среде, привыкает к родным лицам и голосам. Так что новорожденный в игрушках не нуждается: то время, когда он не спит, целиком занято контактом с людьми.

В возрасте от 1 до 3 месяцев малыш учится слышать и видеть. Именно поэтому начиная с 1-го месяца малышу нужно приносить: 

  • Яркие картинки (в комбинации черного, белого и основных цветов: красного, желтого, голубого, зеленого) с четкими узорами, геометрическими фигурами и символами — их вы можете развешивать по бортикам кроватки или наклеивать на стену;
  • Также самое время установить подвесную игрушку или простой мобиль с тихой, спокойной музыкой.

К 2 месяцам малыш уже хорошо фиксирует взгляд на неподвижном предмете и учится следить за перемещающимися объектами. Теперь над кроваткой можно подвесить несколько фигурок простых форм и цветов. Малыш будет следить за ними взглядом, а ближе к 3 месяцам стараться тянуться к ним. Не стоит перегружать ими ребенка, пусть их будет всего несколько — так малышу легче заинтересоваться предметом и сфокусировать взгляд.

Какие игрушки для девочек 3 лет лучше купить?

Все эти игрушки потрясающие, но я могу выбрать только один окончательный фаворит из нашего списка лучших игрушек для  девочек 3 лет. Итак, я  бы выбрала деревянные набор с печеньем.  Это мило, универсально и предлагает множество преимуществ для развития.

Ее воображение, моторные навыки и когнитивная осведомленность будут поощряться. Это просто, умно и инновационно. Я думаю, что это явный победитель.

Воображение является ключевым для трехлетних детей, и любая лучшая игрушка для девочек 3 лет может стимулировать творчество. Однако прямо сейчас ваша маленькая девочка-это  чистый лист, когда речь заходит о том, чтобы знать, что ей нравится и не нравится. Она уже имеет   свое мнение.

Она не знает, хочет ли она вырастить лошадей или вылечить болезнь. Игрушки помогают ей начать понимать свои симпатии и антипатии.

Во-первых, выберите игрушки, чтобы стимулировать творческую игру. Во-вторых, выберите игрушку, чтобы держать ее активной и любопытной на открытом воздухе.

Наконец, поощряйте чтение с помощью книг,чтобы поощрять любовь к чтению и улучшить словарный запас.

В заключение сосредоточьтесь на том, что нравится вашей дочери.  Старайтесь не ограничивать ее  желания иметь игрушки, за исключением, конечно, причины нехватки денег.

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

В возрасте до полутора лет ребенок: окончательно осваивает ложку и чашку и предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи.

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна

В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда. Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак — 8:00, обед — 13:00, полдник — 16:00, ужин -19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи. Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление малыша состояли из каши, овощных блюд или кисломолочных продуктов. Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей. Перед сном малыш может выпить грудное молоко, кефир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector