Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи «логосказка»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Саша!Давай постмотрим в окно и вспомним: какое сейчас время года. Верно, осень! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с тобой попали в осенний лес! А там выросло много (грибов). Ребенок дополняет по картинке.

2. Развитие мелкой моторики.

У каждого грибочка есть. (ножка и шляпка). Ребенок дополняет по картинке.

Давай построим грибочи из ручек: правая рука-ножка, левая рука сверху- шляпка. Вот какой красивый гриб!А теперь поменяем ручки местами: левая рука-ножка, правая рука-шляпка. (поменять 2-3-раза под счет :раз-два)

А сейчас мы с тобой будем собирать грибочки. Покажи где у тебя правая рука, поставь е локотчком на стол.

Выполнять движения пальчиками (сгибание-разгибание)в соответствии с содержанием стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел!

3. Артикуляционная подготовка.

Нам пора отправляться в дорогу. Посмотри, на реке у причала стоит большой пароход и гудит.Послушай: Ы-ЛЛЛЛЛЛ. Произносим сопряженно.

Чтобы подготовиться к путешествию надо хорошо покушать блинчиков. Давай покажем, какие наши блины широкие и прямые (упражнение «Лопата», язычок прямой широкий лежит на нижней губе,пошлепать по нему верхней губой для расслабления: пя-пя-пя).

На море сильный ветер. Подуем на наш язычок (выдох на кончик широкого распластанного язычка, сдуваем бабочку с цветочка).

А теперь покачаемся на качелях. Тогда и морская качка нам не страшна! (упражнение «Качели»).

4. Основная часть занятия.

4.1. Произнесение звука в начале слога, слова.

Пароход отплывает! Как он гудит?Ребенок произносит :ы-ллллл.

Наш пароход плывет через рифы. Он подплывает к каждому причалу.Давай покажем как:

Л А

Л О

Л У

Л Ы

(движение пальчиком по линии с длительным произнеснием звука, слияние с гласным)

Посмотри какие красивые морские камушки я насобирала на пляже!Давай разложим их по стаканчикам:красные камушки бросаем так: Л_А, Л_А, Л_А,зеленые : Л_О, Л_О, Л_О;синие: Л_У, Л_У, Л_У;оранжевые: Л_Ы, Л_Ы, Л_Ы.

4.2. Развитие фонематического слуха.

Вот и причал! Выходим на берег. Как красиво! Какого цвета листочки на деревьях осенью? (зеленые, желтые, красные, оранжевые). И на земле листья. Давай насобираем букет из листочков. Но брать мы будем только те, в которых прячется звук «Л»: лопата, гвоздь, пила, барабан, молоток, гитара, колун, труба. Посмотри, какие листочки ты выбрал? Что на них нарисовано? Как назвать их одним словом? (инструменты).

4.3. Развитие грамматического строя речи.

С этими листочками мы сейчас поиграем. Я буду брать себе большой инструмент,а ты возьми себе такой же маленький и назови его ласково:

Логопед: У меня большая лопата.

Ребенок :А у меня маленькая лопатка.

Логопед: У меня большой молоток.

Ребенок: А у меня маленький молоточек.

Логопед : У меня большой колун.

Ребенок: А у меня маленькая колунчик.

Логопед :У меня большая пила.

Ребенок :А у меня маленькая пилочка.

Ребенок :Л-л-л

Логопед: Молодец! Ты сегодня очень старалась, хорошо работала язычком.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Логопед (Л.) – Доброе утро, ребята. Сегодня я приглашаю Вас побывать в волшебном городе звуков. Называется он Звукоград. Многие живые существа (животные, птицы) издают звуки. Но только люди умеют разговаривать и наши звуки называются речевыми. Какие звуки речи вы знаете?

Дети (Д.) – Гласные и согласные звуки.

Л. – Правильно!

2. Л. – А какие гласные звуки вы знаете?

Д. – А….О….У….И….Ы….Э.

Л. – Совершенно верно. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Д. – Красным цветом. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом. Откройте свои звуковые пеналы и вытащите квадратик красного цвета.

Л. – Гласные звуки живут в этом красном замке (показывает). Они очень любят петь. Голос идёт свободно, ничего не мешает голосу.

3. Дидактическая игра «Узнай гласный звук».

Л. – Давайте с вами поиграем. Я беззвучно буду говорить гласные звуки, а вы догадайтесь, какие гласные звуки выходят из замка погулять. Пожалуйста, поднимите красный квадратик, если узнаете гласные звуки.

Л. – (Мимикой показывает, но не говорит в слух):

И…О…Ы…Э…А…У.

Дети отгадывают гласные звуки, поднимают красные квадратики.

4. Л. – Ребята, а теперь я вас хочу пригласить в самый большой и высокий замок. Там живут твёрдые согласные и мягкие согласные. У твёрдых согласных твёрдый характер и произносятся они твёрдо: «Д…Б…Р…З…». Если мы слышим эти твёрдые согласные звуки, мы обозначаем их…каким цветом….?

Д. – Синим цветом.

Л. — Да, это правильно! Теперь достаньте из пеналов квадратик синего цвета.

5. Дидактическая игра «Какая преграда?».

Л. – Когда мы произносим согласные звуки,то обязательно возникает преграда: мешают или зубы, или губы, или язык. Сейчас я буду называть твёрдые согласные звуки,а вы скажите мне пожалуйста: какая преграда стоит на пути звука, что ему мешает?

Л. – Г…П…Р…С…В…

Дети отгадывают предложенное задание.

6. Дидактическая игра «Какой звук?».

Л. – Перед вами красный и синий квадратики. Сейчас я буду называть звуки, а вы поднимайте красный квадратик, если услышите гласные звуки, и синий квадратик, если услышите согласные звуки.

Л. – А…Д….У…Ы…Н…К…О

Дети слушают и поднимают или красные, или синие квадратики.

7. Физкультминутка.

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так!

А плывешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

8.Дидактическая игра: «Узнай твёрдые и мягкие согласные».

Л. –Скажите, ребята, почему крыша замка сине-зеленая?

Д. — Потому что эти звуки бывают мягкими.

Л. — Правильно. Эти же звуки могут быть и мягкими. Так они называются потому,что у них мягкий характер и произносятся они мягко: Ль….Вь….Ть….и т. д. Они как мягкая зелёная травка и поэтому обозначаются зелёным цветом. Вытащите из звукового пенала квадратики зеленого цвета. Ушки на макушки!Слушаем: если мы услышим твёрдый согласный звук, то поднимем синий квадратик. А если мягкий, то поднимем…

Д. – Зелёный квадратик!

Логопед называет твёрдые и мягкие согласные, а дети поднимают нужный по цвету квадратик.

9. Дидактическая игра «Волшебные колокольчики».

Л. – Кроме того, согласные звуки в сказочном городе не только твёрдые и мягкие. Согласные звуки бывают глухие и звонкие. Глухие согласные не любят шума,голоса и разговаривают глухо: С…П…Т…Звонкие согласные обожают звучать, шуметь так, чтобы их заметили. Они хотят звучать ярко,например: Г…Б…Ж…З. Давайте с вами поиграем в волшебные колокольчики. Если вы услышите звонкий согласный звук – позвоните, пожалуйста, в волшебный колокольчик. Логопед называет ряд согласных звуков, а дети угадывают звонкие согласные и звонят в колокольчик.

Л. — Следующая игра называется «Звуковые бусы».У каждого из вас карточки с нарисованными бусами и кружочки красного, синего и зеленого цвета. Я буду называть слова. А вы должны определить первый звуки положить в бусину нужного цвета кружок: красным, если первый звук гласный, синим, если согласный твердый и зеленым, если согласный мягкий.

10. Итог занятия.

Л. – Итак, ребята, мы с вами побывали в волшебной стране звуков. Речевые звуки бывают гласные и …

Дети: — Согласные!

Л. – Правильно. Согласные звуки бывают твёрдые и …

Дети: Мягкие!

Л. – Глухими и…

Дети: — Звонкими!.

Л. – Совершенно верно! Вы очень хорошо работали, внимательно слушали и прекрасно отвечали. Вас смело можно назвать Знатоками звуков. Поэтому хочу каждому из вас дать вот по такой медали, на которой написано «Знаток звуков».

Л. – До свидания, ребята.

Используемая литература.

1. Г. А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М., 1985.

2. Е. В., И. А. Тихонова «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи», М., 2000.

Логопедические занятия — Конспект открытого занятия с применением ИКТ с воспитанниками логопедической группы 6–7 лет

Публикация «Конспект открытого занятия с применением ИКТ с воспитанниками…»
Цель: повторение и закрепление материала по обучению грамоте, пройденного за учебный год. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук», «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук», закрепить умение дифференцировать на слух…

Сценарий тематического занятия «День плюшевого мишки» для детей 4–6 лет логопедической группы
Праздник посвящается Дню плюшевого Мишки. Цель : Формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке – плюшевый медведь. Задачи: 1. Закреплять у детей связные представления об игрушках, празднике День рождения; 2. Формировать и развивать речь,…

Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со звуковичками»
Конспект итогового открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Играем со Звуковичками». Цель НОД: — Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»; — Формирование…

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»
Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» . Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения находить решения на поставленные задания. Задач и : Образовательные задачи :…

Логопедические занятия — Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Кем быть?»

Статья «Конспект логопедического занятия детей 6 года с ТНР «Кем…»
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Кем быть?» Цель: развитие лексико-грамматических упражнений и связной речи Возрастная группа: 6 лет Форма: групповое занятие Средства: Наглядные: предметные и сюжетные картинки по теме…

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Головоломки для Знаек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад№54 «Золотой ключик» города Рубцовска Алтайского края Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Головоломки…

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
Конспект логопедического занятия «Дикие животные наших лесов» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»….

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Невероятное путешествие в космос!»
Цель: Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, интерес и уважение к  труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Познакомить детей с конструктором С.П.Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики; закрепить знание детей о том, что первым…

Логопедические занятия в подготовительной группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Логопедические занятия — Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась сапожок» в старшей логопедической группе

Публикация «Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась…»
Конспект открытого комплексного занятия по лексической теме «Обувь» «Укрась сапожок» Тема образовательной деятельности : декоративная аппликация с использованием ткани, тесьмы, пуговиц. Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект логопедического фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет с ТНР «Письмо снеговика»
Конспект логопедического фронтального занятия для детей 5-6 лет с ТНР по подготовке к обучению грамоте «Письмо Снеговика» «Автоматизация Звука (С) изолированно, в слогах, словах» Цель: правильное произношение и выделение звука , знакомство с буквой С. Задачи: — закреплять…

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по развитию речи совместно с логопедом «Ребята нашли ежа»
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по развитию речи совместно с логопедом составление рассказа по серии сюжетных картинок «Ребята нашли ежа». Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи. Задачи: Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину,…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей подгруппе логопедической группы «Способы образования чисел 3 и 4. Сравнение предметов»
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Задачи: напомнить детям способы образования чисел 3 и 4; закрепить предметы по одном месте…

Ход занятия.

1) Организационный момент. (Психогимнастика).

* Стоя на ковре.

Логопедобращается к ребенку:

— Я очень рада, что ты пришел на занятие. Посмотри, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим всем свое хорошее настроение.

Далее ребенок присаживается за стол).

2) Постановка цели занятия.

Логопед говорит ребенку:

— Посмотри, кто нарисован на картинке?

-Правильно, это тигр.

— Покажи, как рычит тигр? (р-р-р).

— Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук в слогах, словах, предложениях.

3) Артикуляционная гимнастика. (с картинками).

*Сидя за столом.

— Сейчас мы будем делать зарядку для языка. Помогать нам будут картинки.

(Упражнения: «Почистим верхние зубы», «Накажем непослушный язык»,

«Лошадка»). Расскажи, что делают губы, зубы, язык, горло, когда мы произносим звук

4) Развитие речевого выдоха.

* Стоя около стола.

— А теперь возьми вертушку и подуй на нее.Не забудь: при вдохе дышим носом, плечи не поднимаем; при выдохе дышим ртом, щеки не раздуваем.

-Молодец.

5) Пальчиковая гимнастика.

*Стоя около стола.

-Сейчас поиграем с пальцами. Большой палец будет здороваться с остальными с помощью слогов.

Ра-ро-ра-ры,

Ру-ры-ра-ро,

Ры-ро-ра-ру.

(Упражнение сначала выполняется правой, затем левой рукой).

6) Игра «Поймай звук».

*Стоя на ковре.

-Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные звуки,а ты хлопнешь в ладоши, если услышишь звук

п, т, к, м, р, л, с, р, п, т, р, д, р…

7) Игра «Найди звук».

*Сидя за столом.

— Перед тобой лежат картинки. Ты должен сказать, где в названии картинки находится звук : в начале, в середине или в конце слова.

8) Физминутка «Комар».

*Стоя на ковре.

-Ар-ар – вот комар! (Руки на поясе, повороты головы из стороны в сторону)

-Ар-ар – злой комар! (Руки на поясе, поморщить лоб, показать злость)

-Ра-ра – не боимся комара! (Руками отпугнуть комара)

9) Игра «Будь внимательным».

*Сидя за столом.

-Сейчас ты будешь повторять предложения. Слушай внимательно и запоминай их.

Тигры громко рычали.

У верблюда горб.

Сегодня морозное утро.

Шофер управляет грузовиком.

Рая сорвала ромашку.

Утром бывает роса.

Захар покупает розы.

10) Игра «Составь предложение».

*Сидя за столом.

-Я тебе раздам картинки, на них нарисованы разные предметы. Ты должен составит предложения с названиями этих предметов.

Помидоры…

Расческа…

Ворона…

Мухомор.

-Молодец! Интересные предложения у тебя получились.

11) Итог занятия.

-Какой звук мы сегодня повторяли?

-Какие слова с этим звуком ты запомнил?

-Какие игры тебе понравились?

-Что было для тебя трудным?

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие детей

Выполнение пальчиковой гимнастики

Этот пальчик-маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот-средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

(На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть к себе, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.)

Загадки

1. Вы ответьте мне сперва,

Что же это за игра?

Когда мяч ногой пинают

И в ворота загоняют. (Футбол)

2. Не галстук я, не воротник.

Я шею обнимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

3.Этот глаз- особый глаз:

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

4. Весь день стоят на улице прохожими любуются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается,

И не гаснут до зари,

Глаза ночные- (Фонари)

5. Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нем хранит. (Шкаф)

Какой одинаковый звук вы услышали во всех отгадках?

Обратите внимание, когда произносим этот звук, зубы смыкаются. Нижняя губя прижимается к верхним зубам

Значит во рту есть преграда из губ и зубов. Давайте все вместе произнесем этот звук.

1. Как вы думаете звук Ф гласный или согласный (согласный т. к. его нельзя пропеть)

2. Положите руки к горлышку, произнесите звук ф и определите он звонкий или глухой? Почему?

3. Твердый или мягкий?

4. Каким цветом он выделяется?

Игра «Наострили ушки»

Я каждому раздам синие карточки, вы будете подымать их, как только услышите звук Ф.

Ф,Б,П,М,Ф,У,Б,М,Ф.

ФА,БУ,МО,ФЫ,ПА,ФО,БО.

ФЛАГ,БАТОН,КОФТА,СОФА,ФЫРЧАТЬ,МОЛЧАТЬ,ФАРФОРОВЫЙ,СТОЛОВЫЙ,МОГУЧИЙ,ФАНТИК,ФИШКА,ФЕВРАЛЬ,ТУФЛИ,МАГНИТОФОН.

Разминка

Утором стрекоза проснулась (потерли кулаками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх потянулись)

Раз-росой она умылась, 9потерли ладонями щёки)

Два-изящно покружилась (покружились на месте)

Три-нагнулась и присела (присели)

На четыре-полетела. 9помахали руками вверх вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою покружилась (покружились)

Упражнение на развитие мелкой моторики

Мы капусту рубим рубим

(проговаривать ритмично, это не песенка,

ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту соооолим сооолим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем мнем. (ручками «мнем» капусту)

Игра «Один-много»

Фикус-фикусы флаг-флаги

ферма-фермы туфля-туфли

фиалка-фиалки фокус-фокусы

филин-филины фломастер-фломастеры

буфет-буфеты телефон-телефоны

фигура-фигуры фигурист-фигуристы

Итог занятия

Ребята о каком звуке мы сегодня с вами говорили?

Молодцы!

До свидания.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

— Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет фрукт.

Артикуляционная гимнастика.

— А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию и выполним упражнения. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.

«Улыбка»«трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Лопаточка»«Иголочка»

— Молодцы. Отложите зеркала в сторону.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

— Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Аня.Она приготовила для вас задание:

Послушайте и назовите первый звук в словах:

автобус, антенна, арбуз, акробат.

— Правильно, слышится звук . Звук – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук живет в красном замке принцессы Гласы. Звук обозначается красным цветом, потому что он гласный.

— Посмотрите на картинку: девочка плачет. Какой звук она произносит, когда плачет? (звук )

— Правильно. И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке .

2. Уточнение артикуляции звука.

— Давайте вместе произнесем звук . При произнесении звука губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук и посмотрим в зеркало. Молодцы.

— Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.

3. Игра «Поймай звук»

— Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук . Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

4. Игра «Длинный – короткий»

Л.:У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук , а если покажу короткую – коротко.

5. Пальчиковая гимнастика.

— Пришло время немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

6. Работа на раздаточных листах.

— Ребята, Аня принесла для вас листочки с заданиями. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука .

— Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук .

III. Итог занятия.

— Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие? (кукла Аня)

— Назовите первый звук в имени куклы А – а – ани (звук )

— Мы сегодня с вами познакомились со звуком .

— А с какой буквой мы познакомились?

— Каким цветом обозначается звук ?

— Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

— Давайте попрощаемся с куклой Аней.

— Наше занятие окончено.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Занятие в логопедической старшей группе «Путешествие в мир звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: — формирование умения различать речевые и неречевые звуки; — воспитывать у детей слуховое и зрительное внимание и память; — развивать память, логическое мышление. Коррекционно-развивающие: — развитие слухового внимания и фонематического..

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей старшей логопедической группы
Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи: способствовать развитию реакции; воспитывать грамотного пешехода; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Материалы и оборудование: дорожные знаки, пешеходный…

Ход занятия

Этапы Деятельность логопеда Деятельность ученика

1. Организационный момент

— Здравствуй! (Ребенок здоровается)

— Ты любишь отгадывать загадки? Тогда отгадай, о чем эти загадки.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

-Как жужжит жук? (Ж-ж-ж)

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается. (Комар)

— Какой он звук издаёт? (З-з-з)

2. Сообщение темы занятия

— Сегодня на занятии мы будем учиться отличать звуки — и соответствующие буквы.

3. Артикуляционная гимнастика

— Поставь перед собой зеркало, чтобы хорошо себя видеть и сделай гимнастику язычка и губ (Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику)

4. Анализ артикуляции и характеристика звуков и

— Произнеси звук и . Сравни звуки и .

— В каком положении находятся твои губы и язык, когда ты произносите и ? А какая воздушная струя?

— Чем они похожи?

— Чем они отличаются?

— Звук — согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий. При произнесении губы растянуты в улыбке, язычок лежит за нижними зубами, воздушная струя холодная.

— Звук — согласный, звонкий, бывает только твердым. При произнесении : губы округлены, язычок поднят вверх, воздушная струя теплая.

— Они похожи тем, что оба звука согласные, твердые, звонкие.

-При произнесении : губы в улыбке, воздушная струя холодная, а при произнесении : губы округлены, язычок наверху, воздушная струя теплая.

5. Развитие правильной воздушной струи — Поиграем в игру «Насекомые летают».

(Ребенок выполняет задание с помощью пособий)

4. Дифференциация — в слогах

1) — Слоги заблудились, нужно найти им соответствующие названия картин.

Слоги: зу-зубы, за-заяц, зо-зонт; жу-жук, жа-жаба, жё-жёлудь.

(Ребенок проводит линиями слоги с соответствующими картинками произнося их)

— Зу-зубы, за-заяц, зо-зонт; жу-жук, жа-жаба, жё-жёлудь.

2) — Вставь в слова пропущенные слоги ЗА или ЖА.

Слова: лужа, гроза, сказали, жалюзи, слеза, глаза, лужайка, замок.

(Ребенок вставляет пропущенные слоги проговаривая)

— Лужа, гроза, сказали, жалюзи, слеза, глаза, лужайка, замок.

5. Развитие фонематического восприятия. Игра «Будь внимательным»

— Я буду произносить слоги. Если ты услышишь слог со звуком — хлопни в ладоши и повтори слог (поймай жука, а если — двигай кистями рук вверх-вниз и тоже повтори слог (комар летит, если звуков — нет — спрячь руки за спину и молчишь.

Слоги: жа, ла жа, за, да, жэ, зо, лэ, жу, зу, жу, ло, зо, за.

(Ребенок выполняет задание по инструкции логопеда)

6. Дифференциация — в словах

1) Посмотри — Жук и комар потеряли своих друзей, давай им поможем. Насекомые, в названии которых есть звук – это друзья жука, а со звуком – друзья комара.

Насекомые: журчалка, стрекоза, бражник, златоглазка, кузнечик, жужелица.

— Назови картинки. Скажи, чей это друг?

— Журчалочка друг жука. Бражник друг жука. Жужелица друг жука. Кузнечик друг комара. Златоглазка друг комара. Стрекоза друг комара.

2) — А сейчас побудь в роли учителя. Внимательно прочитай слова. Найди ошибки и исправь их, запиши в тетрадях правильные ответы.

Слова: замок, заборы, жначок, жадный, жучок, журнал, желёный, жираф, жанозы, жвачка, зубастый, ужоры, звачка, жвонкий, знак, ужор, узоры, задрожала, жвук, ужин, ежата, закрузила, ждать, позар, музыка, жележный, жнать, гажон, пизама, зележные.

(Ребенок выполняет задание в тетради, выговаривая слова)

7. Итог занятия

— Какие звуки учились различать?

— Чем эти звуки различаются?

— Какие задания тебе понравились?

— Какие задания были трудными?

— Молодец! Спасибо за работу. На этом у нас занятие заканчивается. — Мы сегодня на занятии различали звуки — и буквы З – Ж.

(При звуке — губы улыбаются, кончик языка за нижними зубами, по середине языка «желобок».

Воздушная струя – холодная.

При звуке – губы округлые, язык в форме «чашечки» за верхними зубами.

Воздушная струя – теплая.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector