Как отучить ребенка от компьютера

Содержание:

Развитие привыкания и зависимости

К сожалению, мало кто обращает внимание на инструкции и предупреждения о том, что длительное использование (более 5–7 дней) этих средств может вызвать привыкание. Таким образом, после окончания курса лечения заложенность снова будет возвращаться, а чтобы ее снять, нужно снова забрызгивать в нос средство

Этот эффект в медицине называется «тахифилаксис», другими словами, эффект бумеранга, когда после окончания действия возникает возвратная заложенность носа. В итоге заложенность действительно снимается с помощью спрея, но как только вы прекращаете его использование, она возвращается.

Опасности

Что может ожидать ребенка, какие проблемы способны появиться из-за ежедневного пристрастия к технике? Малыш может просто разучиться естественному общению со своим окружением, что вызовет сложность в процессе его социализации.

Ребенок часто играет в слишком жестокие игры, а это непременно сказывается на состоянии его психики

Постоянное внимание к монитору способно вызвать частые головные боли, острота зрения падает, возникают иные последствия, разрушающие здоровье

Процесс регулярного общение не со сверстниками, а с компьютером, способна породить грубость и раздражительность ребенка.

Нельзя категорически допускать подобный уровень распространения проблемы, поскольку именно родители способны воспитать малыша полноценным и интересным человеком в действительности, а не в виртуальном пространстве. Именно поэтому мамам и папам нужно сразу продумать вопрос, как отучить ребенка от компьютера, принудив собственное чадо взглянуть на окружающий реальный мир.

Как заставить лечиться зависимых от компьютерных игр

Как лечить компьютерную зависимость, знают специалисты центра «Версио». К специалистам стоит обратиться людям, страдающим от любого вида психических расстройств в семье. Но как заставить лечиться зависимого? Нужна интервенция! Суть интервенции в грамотном разговоре. Он не должен строиться на агрессии, обвинениях, поощрении, шантаже

Больному нужно объяснить, как себя чувствуют его родные, почему важно начать лечение на этом этапе. Говорить следует спокойно, аргументированно подавая информацию, не давить на психику, стараться успокоить

Не всем людям удается правильно выстроить разговор. Поэтому для проведения интервенции привлекаются психологи. Специалисту нужна информация о причинах развития недуга и о том, как давно возникла зависимость, каким образом больной реагирует на замечания. После этого разрабатывается план действия. Каждому члену семьи, специалисту отводят роль. Беседу нужно вести в комфортной обстановке. Встреча организовывается на территории пациента.

Подростку, взрослому рассказывают о духовной сфере зависимости – утрате духовности, семейных ценностей, чувствах апатии, пустоты. Спокойно высказанные просьбы, а также разумные доводы, подкрепленные статистикой, помогают зависимому человеку осознать проблему.

Первое знакомство с компьютером: особенности

Все меньше маленьких девочек и мальчиков в качестве игрушек получают кукол и машинок – современные родители делают акцент на электронике. Дети 2-3 года учат цвета и формы, складывают пазлы и знакомятся с окружающей действительностью с помощью планшетов или специальных детских компьютеров. Впрочем, многие из них могут легко осилить и взрослый ноутбук. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего предосудительного – ребенок в понятной и доступной для него форме растет и получает знания. Но мнение психологов на этот счет не столь оптимистично.

Как отмечает психиатр Серж Тиссерон, подобные увлечения техникой имеют достаточно негативное влияние на детский мозг, поскольку компьютер по своей сути рассчитан именно на взрослого. Если зрелый человек понимает разницу между реальной и виртуальной реальностью, то у ребенка даже 4-7 лет мозг еще только формируется.

Для того чтобы развитие было полноценным, ребенку до 6 лет нужно постоянно использовать все пять своих основных чувств. Он должен пробовать на вкус, рассматривать, нюхать, прислушиваться и трогать.

Его ключевая задача в таком возрасте: развивать мелкую моторику, которая стимулирует работу определенных отделов мозга, а делать это нужно с помощью привычных детских манипуляций: раскрашиваний, лепки из пластилина, вырезания. Если ребенок не научился развлекать себя до 6 лет вне дисплея, в дальнейшем это крайне негативно отразится на уровне его интеллектуального развития.

Отлучение от социальных сетей

Постоянные селфи, нескончаемый процесс проверки ответов пользователей создают зависимость от социальной сети, заставляют мозг работать сверхурочно, чтобы сделать следующий ход. Такие дети не воспринимают любые ограничения, если нет своего телефона, найдут выход в сети через аппарат друга или другие альтернативные способы для удовлетворения своих желаний.

Для надежности потребуется отключить возможность телефона загружать приложения без родительского разрешения. На iPhone потребуется отключить возможность загрузки приложений в настройках родительских ограничений. iPhone поставляется с предустановленным Facebook и Twitter, которые тоже рекомендуется заблокировать в разделе конфиденциальности родительских ограничений.

Последствия компьютерной зависимости

Игровая зависимость негативно сказывается на всех аспектах жизни человека:

  • Страдает режим сна и отдыха.

  • Изменяются привычки питания: больной ест фастфуд, чтобы не отвлекаться от игры.

  • Страдают взаимоотношения с близкими.

  • Нарушаются рабочие и учебные процессы.

  • Ограничивается круг интересов.

  • Портится характер, больной становится раздражительным и агрессивным.

  • Могут возникнуть финансовые проблемы из-за безудержных трат на обновление компьютера, покупку новейшей игровой приставки, различных гаджетов и программ.

Важно

По мнению, врача-невролога баронессы Сьюзен Гринфилд, игры являются причиной слабоумия, так как современные средства развлечений ведут к повышенной возбудимости нервной системы. Со временем человек привыкает к подобному состоянию, возникает зависимость, в результате повышается риск развития деменции.

Как появляется интернет зависимость: симптомы, лечение

Доступность компьютера и интернета приводит к тому, что люди проводят в виртуальном мире каждый день. Сейчас проблема не только в играх — развиваются социальные сети, киносайты, развлекательные и обучающие ресурсы. Оптимальным считается 1-2 часа ежедневно, проведенных в сети. Какие же признаки компьютерной зависимости бывают:

  • Психологическая потребность в интернет-серфинге;
  • Плохое настроение при невозможности сесть за компьютер;
  • Редкие прогулки, походы в гости, отсутствие реального общения;
  • Потеря во времени — вместо 10-20 минут проходит несколько часов;
  • Игнорирование учебы или работы ради интернета;
  • Физические изменения — бессонница, боли в спине, головокружения;
  • Использование интернет-соединения от любых гаджетов.

Наличие хотя бы трех симптомов из списка говорит о том, что лечение компьютерной зависимости нельзя откладывать надолго.

Как помочь человеку принять решение обратиться к психотерапевту

Не делайте акцент на самом пристрастии. Поделитесь с близким своими чувствами, скажите ему, что Вы волнуетесь за него, ведь он в последнее время стал вялым и депрессивным либо, наоборот, раздражительным и нервозным.

Будьте осторожны в выражениях. Ни в коем случае не говорите, что на сеансе человеку «вправят мозги», поскольку это может только напугать Вашего близкого. Грамотный психотерапевт не станет учить своего пациента жизни, но поможет ему взглянуть на его проблемы со стороны и в итоге избавиться от лудомании.

Создайте ощущение безопасности. Расскажите близкому о том, что консультации проводятся анонимно. При необходимости отметьте, что человек сможет сам выбрать специалиста и поделиться с ним любыми проблемами, в том числе и теми, о которых сложно говорить с родственниками и друзьями.

Причины

Причины, почему у детей и подростков формируется компьютерная зависимость, — могут быть самыми разными. Но специалисты называют четыре основных, наиболее распространённых.

Семейные проблемы

Во-первых, компьютерной зависимостью страдают чаще всего те дети, чьи родители постоянно заняты и не уделяют им должного внимания по причине своего вечного цейтнота. Причём он может быть продиктован не только работой, но и какими-то сугубо личными интересами. Например, мама развелась с папой и пытается снова выйти замуж. Или оба родителя любят путешествовать, но не берут с собой ребёнка, избегая лишних хлопот и оставляя его на бабушку. Или они слишком общительны и всё свободное время уходит на друзей, совместные праздники и вечерники.

Во-вторых, такое случается, если нарушается эмоциональная близость с родителями. Последние настолько устают после работы и домашних дел, что даже не интересуются, как дела у ребёнка, чем был занят его день, какие эмоции он испытывает. Так что ему больше ничего не остаётся, как искать поддержки в играх и у виртуальных собеседников.

Отсутствие увлечений

Если жизнь с детства ничем не наполнена (нет хобби, увлечений, привязанностей), всё равно потенциальная энергия, имеющаяся в каждом, будет искать выхода. Не зря психологи советуют с начальной школы задумываться о секциях и кружках. Спорт, театральное искусство, рисование, бисероплетение, научные интересы — всё это направляет в нужное, здоровое русло. В такой ситуации компьютерные игры носят не более чем развлекательный характер, а общение в соцсетях не выходит за рамки нормы. Когда жизнь ничем не наполнена, ребёнок начинает забивать её тем, что находится в зоне видимости, — компьютерами и гаджетами.

Проблемы в общении

Одной из самых частых причин детской компьютерной зависимости является социальная дезадаптация. Если у ребёнка не складываются отношения со сверстниками и взрослыми, он заменяет потребность в коммуникации возможностью виртуального общения. Причин, почему он не уживается в реальном обществе, может быть огромное количество: внутренние комплексы, физические недостатки, сложный характер, плохое воспитание и т. д. Например, изгои и аутисты в 75% случаев страдают от компьютерной зависимости. В классе их постоянно унижают, они аутсайдеры и неудачники, а в игре — крутые герои, спасающие Вселенную.

Неудачи общего характера

Есть люди, которым патологически всегда и во всём везёт. Они оказываются в нужном месте и в нужный час. И есть совершенно противоположная группа: несмотря на все усилия, на каждом шагу терпят крах, проигрывают, переживают неудачи. Среди детей тоже есть такая тенденция. Учитель невзлюбил, кого-то другого взяли в команду по футболу или на олимпиаду, попадаются самые сложные варианты на контрольной, друзья предают и т. д. Каждый раз спотыкаясь на таких трудностях, ребёнок опускает руки, перестаёт бороться и мирится со своим клеймом неудачника в реальной жизни. Зато он компенсирует его в играх и сетевом общении. Оскорбили его — он тут же так же жестоко потроллил кого-то в Сети, написав неприятный комментарий.

Помимо этих основных причин детской компьютерной зависимости, есть и другие:

  • любопытство, склонность детского возраста впитывать в себя, как в губку, всё новое и интересное;
  • желание быть как все: все играют в World of Tanks или World of Warcraft — и я буду; у всех есть аккаунты в Instagram и Facebook — и мне надо завести;
  • копирование поведения родителей, которые сами постоянно «зависают» в гаджетах и оспаривают друг у друга место за компьютером.

В группы риска попадают:

  • чьи родители постоянно заняты;
  • подростки от 12 до 15 лет;
  • мальчики: во-первых, у них вырабатывается большая зависимость от компьютерных игр, чем у девочек; во-вторых, они труднее переживают возрастной кризис.

На самом деле причины компьютерной зависимости могут быть более разнообразными. Здесь может сыграть свою роль как случайность (пришёл к другу в гости, увидел, как тот «зависает» за игрой, — и тоже увлёкся), так и психические особенности (склонность к фантазированию, аутизму, социальным фобиям).

Причины развития зависимости от игр

Главная причина, по которой возникает компьютерная зависимость, носит социальный характер. Дети могут брать пример с родителей, особенно отца, который тоже увлекается играми

Потому так важно демонстрировать ребенку положительный пример. Помните, подростки учатся не на наших словах, а на наших действиях

Компьютерная игровая зависимость обычно развивается в семьях, где родители мало времени проводят с детьми. Подростки ищут, чем заменить здоровое общение, и находят отраду в играх.

На формировании негативной привычки также сказывается окружение подростка. Чтобы наладить отношение со сверстниками, он подражает одноклассникам, друзьям, которые много времени проводят за монитором, планшетом или телефоном. Быть в курсе новых игр – значит быть своим. Родители, заметившие назревающую проблему, могут отвлечь ребенка от компьютера, предложив интересное для всех семейное времяпровождение (поход, настольные игры, футбол, разгадывание шарад). Справиться с проблемой легче, когда она только назрела. Поэтому не откладывайте поиски выхода из ситуации на потом.

Желание играть повышенно у детей, которые не знают, чем заняться. Стоит предложить подростку записаться в кружок авиамоделирования, сходить на пробный урок карате или заняться современными танцами, игрой на гитаре. Возможный вариант – это изучение компьютерных технологий. Подросток узнает, как делать несложные программы, что нужно выучить для создания игр. Чем хорош последний вариант – ваш ребенок будет заниматься любимым делом, при этом станет проводить время за компьютером с пользой.

Если проблема сложная, и у подростка развилась стойкая и болезненная психологическая зависимость, как от химических веществ, обязательно обращайтесь в реабилитационный центр «Версио». Специалисты помогут зависимому осознать свою проблему, найдут причины ее возникновения. Пациент научится нести ответственность за желания и сможет давать им оценку. Врачи продемонстрируют, что интернет-зависимость – это  не единственный источник счастья, спокойствия и эйфории, что достигать этих чувств можно альтернативными путями.

Сказка про мальчика, который много играл в компьютерные игры

В одной семье жил мальчик, которого звали Витя. С детства родители его очень баловали и ни в чем ему не отказывали. И вот наступил его очередной день рожденья — Вите исполнилось 7 лет. Это был особенный день — Вите подарили столько подарков, что он даже растерялся от неожиданности.

Ему подарили и вертолёт на радиоуправлении, и сенсорный телефон, и mp-3 плеер, и фотоаппарат, и ещё много разных интересных вещей. Но больше всего Витя обрадовался компьютеру, который ему подарили папа и мама. И вот Витя начал играть в компьютерные игры.

Сначала он играл по 20 минут в день, но игры были настолько интересными и увлекательными, что Витя начал уже часами просиживать за компьютером. Дошло до того, что каждый раз, когда мама звала его кушать, он просто её не слышал, потому что был очень сильно увлечен игрой в компьютер. И так продолжалось изо дня в день.

Мальчик начал сильно худеть и много капризничать. И вот однажды произошло что-то ужасное! Когда в очередной раз мама позвала Витю обедать, а он не пошёл, компьютер засветился очень ярким светом и начал засасывать Витю как пылесос. Витя громко закричал, но никто его уже не слышал.

Случилось так, что мальчик переместился в компьютерную игру и превратился в одного из персонажей компьютерной игры, за которым всё время гонялись злые монстры. Витя был в ужасе от того, что ему приходилось всё время куда-то бежать, спасаясь от беспощадных чудовищ, которые так и норовили разорвать его на мелкие кусочки.

Витя бежал, сломя голову, как вдруг нечаянно поскользнулся и упал в траву. Когда он поднялся на ноги, то увидел, что со всех сторон его окружили злые монстры. Витя закричал от ужаса: «А-а-а!»… И вдруг услышал голос мамы: «Витя, ну где ты ходишь, суп уже совсем остыл!».

Оказалось, что во время игры мальчик просто заснул, и на самом деле с ним ничего страшного не произошло. Однако, этот страшный сон его многому научил: Витя понял, что очень вредно много играть на компьютере! И с тех пор Витя почти не играет в компьютерные игры, а вместо этого начал читать книжки, заниматься спортом и много бывать на свежем воздухе!

Вы даже не поверите, что эту сказку придумал мальчик 9 лет. Пока еще не поздно, расскажите ее своим детям и пусть они перестанут много времени проводить за компьютером. Прошу вас, поделитесь этой сказкой с другими родителями через соцсети. Пусть как можно больше детей спасутся от компьютерной зависимости.

Вот вам еще советы по избавлению от вредной привычки:

Подписывайтесь на обновления блога, ведь мы каждый день радуем вас новыми интересными и познавательными статьями о развитии, здоровье и воспитании деток. Удачи вам!

Автор сказки: Смирнов Кирилл (9 лет)

Компьютерная зависимость у подростков: причины

Наличие компьютера и доступа в Интернет еще совсем не означает формирование зависимости в скором времени. Так почему одни дети привязываются к «игрушке», а другие способны контролировать время нахождения в сети?

В действительности только одна большая причина заставляет подростка проводить большее количество времени за компьютером.

В чем это может выражаться?

  1. Нехватка общения с окружающими ровесниками. Игнорирование со стороны одноклассников, непринятие, отсутствие друзей и возможности их завести.
  2. Дефицит общения со значимыми взрослыми. Вечно занятые родители и другие родственники, нежелание идти на контакт и выслушать ребенка.
  3. Стремление быть, как все. Если учебный коллектив или группа дворовых друзей посвящают много времени играм и «зависанию» в сети, ребенок копирует поведение.
  4. Конфликты со сверстниками. Неудовлетворительные отношения или открытые издевки побуждают ребенка уйти в виртуальный мир.
  5. Напряженная психологическая атмосфера дома. Это также способствует погружению в сеть и игры, поскольку подросток не чувствует в себе сил изменить обстоятельства и повлиять на старших и выбирает более легкий способ преодоления напряжения.
  6. Плохие отношения с педагогами учебного заведения. Это также способно оказать влияние, как и квалификация учителей. Неумение вовлечь в учебный процесс, интересно преподать новую информацию заставляет подростка скучать и все чаще заходить в интернет в поисках интересного.
  7. Отсутствие ощущения успешности в реальной жизни. По тем или иным причинам ребенок чувствует себя несостоявшимся и компенсирует это достижениями в виртуальном мире.

Очень часто Интернет зависимость формируется следующим образом.

Компьютерные игры

Эта тема заслуживает отдельного рассмотрения. В процессе игры ребенок испытывает массу приятных ощущений за счет выделения адреналина и гормонов удовольствия. Ни одна настоящая игрушка уже не способна сравниться со «стрелялками», «бродилками», «стратегиями» и т.д. Ребенок «подсаживается» на эти ощущения, дополнительно подгоняемый соревновательным духом, конкуренцией с другими игроками, стремлением к первенству. Именно это обуславливает большую подверженность зависимости среди мальчиков.

Социальные сети

Быть всегда онлайн – это значит, быть в теме, соответствовать общепринятой тенденции. Социальные сети сегодня – это истории целых жизней, поэтому полистать новостную ленту на уроке, по пути домой, в компании друзей, перед сном – это значит, быть в курсе происходящего здесь и сейчас. Подростку трудно от этого отказаться.

Значит ли это, что нет выхода из сложившейся ситуации? Вовсе нет.
Для того, чтобы помочь подростку, необходимо определить – а есть ли зависимость вообще?

Мешает ли компьютер развиться личности?

Вас страшит то, что он не реализуется как личность? А откуда вы имеете представление о том, как именно в нашем новорожденном многомерном мире, где отмирают устаревшие модули взаимоотношений и начинают цениться абсолютно другие качества характера, реализуется гармоничная личность?

Вы являетесь гармоничной личностью? Нет. То откуда вы знаете, как это душевное состояние достигается и формируется сейчас? Тем более в свете новых условий, новых энергий. Когда речь идёт о детях, обладающих заведомо более высоким уровнем чувствительности и иным набором качеств, чем все наши предыдущие поколения.

Новое время, иные дети

Гарантирую, что вы и малейшего представления не имеете, откуда что берётся в наши дни и чем станет спустя время. Современные высокочастотные дети приходят в заведомо неподходящую им среду с тем, чтобы преобразовать её в будущем в совершенно другой мир. Многим нужно приспособиться, кому-то банально «дозреть», до формироваться, чтобы свыкнуться, приспособиться.

Они отличаются от тех, кто им предшествовал, всем. Это для предыдущих поколений было нормально идти строем и подчиняться. Радоваться предопределённости и расписанности по пунктам их жизни.

В Новых детях этого попросту не заложено. Попытки выстраивать жизнь из старых модулей разрушат их действительность. Именно свобода, самостоятельное несение ответственности. Радость от того, что они делают и безкомпромиссность в выборе своего ежедневного «хорошо», сделают их полноценными Творцами.

Методы лечения компьютерной зависимости у подростков

Очевидно, что компьютерная зависимость требует лечения. Это длительный процесс, в котором задействованы и ребенок, и родители. Нередко справиться самостоятельно с зависимостью не удается. Попытки родителей ограничить время, проводимое детьми за компьютером, приводит к еще большему непониманию, конфликту и ответной агрессии. Если воспитательные методы не работают, следует обратиться к психиатру.

Метод психоанализа для лечения компьютерной зависимости

Психоанализ является на сегодня основным методом преодоления интернет-зависимости. Он помогает выявить истинные причины ухода от реальности. В результате работы всплывают психотравмы, комплексы, внутрисемейные проблемы. Если родители подростка принимают активное участие в терапии и следуют советам специалиста, лечение дает результат. На сеансах семейной психотерапии подростку прививается уверенность в себе, своих силах, развиваются волевые качества, повышается самооценка. В результате появляется целеустремленность, отношения в семье становятся прочными.

Медикаментозное лечение компьютерной зависимости

Бывает, что в ходе диагностики врач выявляет у подростка скрытую депрессию, которая стала одной из причин компьютерной зависимости. В этом случае попутно назначается медикаментозное лечение. Это именно дополнительные меры для лечения депрессии как сопутствующего заболевания, одними только лекарствами без психотерапевтической помощи справиться с зависимостью не получится. Медикаменты для лечения, антидепрессанты, препараты, подавляющие тревожность, и продолжительность курса определяет врач.

Метод гипноза

Гипноз – метод лечения, который используется на сеансах индивидуальной психотерапии. Психотерапевт вводит пациента в транс, во время которого внушает безразличие к интернет-играм. По действию метод напоминает кодирование при избавлении от алкоголизма. По статистике результаты лечения гипнозом менее эффективны, так как не все пациенты поддаются гипнозу. Симптомы исчезают, но не устраняются глубинные причины зависимости. Нет гарантий, что, избавившись от компьютерной зависимости, подросток не захочет заполнить образовавшуюся пустоту другим пагубным пристрастием.

Ключевая ошибка родителей, кроющаяся в попытках пресечь зависимость от телефона и Интернета у детей

Большое количество родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения зависимости от телефона и Интернета у их ребенка. Среди попыток ее предотвращения наиболее частое решение – запрет на использование гаджетов, что в корне неверно.

Лишение подростка возможности использования гаджета без альтернативной замены – вызов. Подросток в любом случае сможет найти выход из ситуации и при необходимости воспользуется гаджетом друзей по школе.

Чтобы пресечь появление или искоренить уже имеющуюся проблему зависимости от телефонов, планшетов и иных гаджетов у любимого ребенка, важно подходить к этому вопросу обдуманно.

Зависимость от телефона, болезнь подрастающего поколения требует незамедлительного, но при этом грамотно спланированного лечения.


Можно помочь ребенку избавиться от зависимости от телефона

Признаки компьютерной зависимости

  • Снижение интереса к другим занятиям в школе, к домашним заданиям, к любым играм и занятиям, которые раньше были интересны и увлекательны для него. Ребенок может говорить, что ему скучно и неинтересно,
  • Он сердится, когда родители пытаются наложить какие-то запреты, когда ему не разрешают играть или смотреть телевизор.
  • Ему трудно остановиться. Он говорит «еще 5 минут», которые длятся часами.
  • Когда вы забрали у ребенка планшет или ноутбук, он ходит по квартире мается, жалуется, что ему скучно и неинтересно. Может просто лечь спать, раз нечем заняться.
  • При общении ребенок часто говорит об игре, обсуждает ее, пытается искать информацию о ней, читать о ней. Учителя могут замечать, будто ребенок отсутствует на уроках, о чем-то мечтает, а в этот момент у него сильно нарушается концентрация на любых других занятиях. Например, он сидит на уроках и думает, как он будет следующую миссию выполнять в игре, как ему в этот раз нужно пройти этот этап, чтобы понести наименьший урон.
  • Если ребенок занимался спортом, у него было хобби,  коллекционирование – все это начинает отходить на второй план. Родители будто теряют ребенка, у него происходит потеря интереса ко всему.
  • У ребенка нарушается восприятие времени. Он не чувствует время, может просидеть за компьютером всю ночь до утра.

Правила обращения с планшетом, смартфоном

Планшет нельзя брать в школу. Лучше дать простой телефон только для звонков.
Не подключайте интернет к телефону, чтобы не скачивал все подряд.
Планшет или смартфон не могут храниться ночью в комнате ребенка, и вы должны за этим следить.
Нельзя брать с собой на улицу, если ты идешь гулять. Только обычный телефон, чтобы позвонить родителям.
Нельзя пользоваться во время приема пищи: ни телевизор, ни телефон

Иначе все внимание ребенка направлено на телевизор, еда плохо пережевывается, плохо переваривается, ребенок теряет интерес к еде – он просто заглатывает пищу, не понимая, что он ест.
Не играть в школе в игры.

Анатомия зависимости

Психологическая зависимость формируется постепенно: от интереса к увлечению, а затем к потребности и пристрастию. Темп этих изменений индивидуален. Механизмы на уровне физиологии (и это доказано экспериментально) аналогичны стадиям формирования алкоголизма и наркомании:

I стадия: бессимптомная. Ощущая удовольствие от взаимодействия с устройством, подросток не замечает никаких негативных последствий, зато может обосновать выгоду от такого взаимодействия. Оно видится безопасным и позитивным. «Употребление» компьютера носит хаотичный характер. Социальные связи сохраняются. В домашних условиях проблема корректируется правильно построенной беседой о назначении телефона и ПК, правилах их использования.

  • II стадия: привыкание. Периодичность может быть от нескольких часов до нескольких дней, но она прослеживается достаточно четко. Например, ежедневно в одно и то же время подросток обращается к игре и проводит за ней пару часов. Происходит утрата свободы выбора: играть или не играть. Возникает некая обязанность, которую ребенок защищает и оправдывает ответственностью перед другими игроками. Стандартное прикрытие: «Я так отдыхаю. Это не мешает мне жить в реальности». Необходимо срочное вмешательство семьи и школы в коррекцию такого состояния. Поддержка психолога значительно улучшает прогноз, полностью вылечивать удается более 80% случаев.
  • III стадия: приоритет пристрастия. Подросток уходит в мир виртуальной реальности, посвящает ему все время, отказывается от привычной жизни и удовольствий в пользу зависимости. Более того, возникают новые зависимости, например курение. На этом этапе лечение и реабилитацию необходимо проводить профессиональными средствами. Одной консультации психолога может быть недостаточно. Избавляться от зависимости придется с помощью опытного психотерапевта или даже гипнолога.
  • IV стадия: переход из психологического плана в психический. Проявляются физиологические нарушения (позвоночник, мозг, органы зрения и пищеварения страдают больше других). Деградация личности, утрата контактов, уход от реальности, суицидальные мысли, изменения в мышлении, характере и поведении.

    Ребенка нужно срочно спасать! Лечение компьютерной зависимости у подростков на этом этапе требует обращения к психиатру.

Скачок от легкой степени до тяжелой колеблется в зависимости от возраста, жизненной ситуации, временных и материальных возможностей. Чтобы определить, зависим ли подросток от компьютера, нужно спрашивать не «Как давно это происходит?», а «Насколько это глубоко внедрилось в личность?»

Посмотрите видео психолога Алисы Плотниковой, в котором она подробно рассказывает об особенностях детской интернет и компьютерной зависимосте:

Причины игровой зависимости у взрослых людей

Статистика утверждает: эти три фактора, по отдельности или несколько в совокупности приводят к аддикции:

Основным фактором, влияющим на возникновение компьютерной игровой зависимости у взрослых мужчин и женщин, является личностный (психологический) фактор: неустойчивая психика, неумение справляться со стрессом, отсутствие навыков самоконтроля, неудовлетворённость реальной жизнью и нежелание брать на себя ответственность за неудачи, неумение общаться и выстраивать отношения.

Также на формирование зависимости влияют нарушения психики: тревожные расстройства, склонность к депрессии, социальные фобии. Таким людям игры дают возможность уйти от пугающего их социума, снять стресс от необходимости справляться с трудностями, защитить себя от реальности и добиться ощущения благополучия хотя бы на время, пока длится игра.

Нарушенная система вознаграждения — гормональный дисбаланс. У таких зависимых, дофамин — нейромедиатор, отвечающий за удовольствие и мотивацию вырабатывается в меньшем количестве, и требуется дополнительный сильный стимул для того, чтобы получить яркие эмоции. Те же нарушения вызывают и другие подобные (нехимические) аддикции: лудоманию, зависимость от ставок на спорт, зависимость от телефона и т.д.

Важно

Причиной появления компьютерной зависимости является желание убежать от реальности, которое является следствием состояния глубокого стресса и сильного страха, с которыми человек справиться не может.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector