Логоритмика. логоритмические занятия в младшей группе

Комплексы для детей 2-3 лет

Логоритмика для малышей предполагает создание специальных комплексов упражнений и занимательных занятий. Игры, упражнения выполняются по методу подражания.

Животные

  • Помогает познакомиться с миром животных, насекомых, птиц. Занятия представляют собой чтение стихов, подражающие движения ходьбы, звуков животных.
  • Малыши могут ходить как мишка, махать крыльями как лебедь, воробей, шагать как утка и т.д.
  • Обязательным является звукоподражание. Педагог спрашивает: “Как кричит гусь, когда летит?” Воспитанники должны махать ручками и отвечать: “ГА-ГА!”
  • В помощь логопеду, воспитателю родителям используются картинки животных, птиц.
  • Можно использовать историю с медведем и шишкой:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет…

Дети вместе с педагогом шагают, ревут как медведь, собирают шишки.

Овощи и фрукты

  • Расширяют познания об окружающем мире, цветах плодов, знакомят с их названиями.
  • Для урока используются следующие упражнения:

Солим капусту.
Читается стихотворение:

Мы капусту режем, режем,
Мы капусту рубим, рубим…

Малыши делают телодвижения руками, изображая нож, топорик.

Мы капусту соли, солим,
Мы капусту жмем, жмем.

И морковочки натрем.

Изображают, как мешают, солят, жмут нарезанный овощ.

Идем в огород

Используются картинки с изображением огородных овощей, садовых фруктов. Сначала следует провести беседу, рассказать дошкольникам о том, где растут овощи, фрукты, какого они цвета, как пахнут и т.д.

Затем изображается сценка похода в огород за урожаем. Можно использовать игрушки-фрукты, которые ребята будут срывать с деревьев, собирать с грядок. Подойдет игра соревнование: дети разбиваются на 2 команды, игрушечные плода раскладываются по комнате. Педагог просит каждую команду найти как можно больше плодов одной группы: например, овощи. Дети по очереди ищут, приносят в свою корзинку.

Методика Екатерины Железновой

Авторская программа занятий логоритмикой включает в себя музыкальные, речевые, физические упражнения одновременно. Малыш танцует, подражает звукам, поет.

Для проведения игры необходимы пособия, минусовки с записями музыкального сопровождения. Логоритмика Железновой используется для развития речи, фонематического слуха детей 3-4 лет и старше.

Песенки для занятий логоритмикой Екатерины Железновой:

Автобус

Я еду-еду-еду

Ну-ка повторяйте

Тук-ток

Мишка пляшет

Паучок

Ослик

Авторские разработки

На помощь родителям и педагогам приходят авторские методики, приёмы из которых могут применять в домашних условиях и организованно в детских садах.

Методика Е. Железновой довольно известна и распространена. Предлагаемые упражнения с удовольствием выполняются детьми, данная методика хороша и тем, что подходит для детей до года.

На занятиях предлагается петь и танцевать. Коротенькие песенки помогают малышу научиться правильно произносить звуки, слова, контролировать дыхание, улучшить координацию.

Подобные занятия являются отличной физической нагрузкой для ребёнка. В комплекс входит массаж, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика и многое другое. Для проведения занятий дома понадобится само музыкальное сопровождение, которое можно легко приобрести, а так же подручные средства и игрушки.

Так же широко известна методика М.Ю. Картушиной. В её пособиях представлены различные занятия, которые помогут улучшить координацию, чувство ритма, познакомят ребёнка с такими важными понятиями как – величина, форма, цвет.

Во время упражнений задействуется мелкая и крупная моторика. Занятия могут проводиться как в подвижной форме, так и за более спокойным видом деятельности, например, рисованием. В методике описываются разные способы проведение массажа и самомассажа. Дома можно выполнять дыхательные упражнения.

Вместо заключения

Для того, чтобы усилия увенчались успехом занятия должны проходить регулярно. В большинстве случаев дети с удовольствием занимаются, так как весь процесс проходит в понятной и интересной для ребёнка игровой форме.

Существуют разные пособия и методики, которые помогают организовать сюжетно-игровые занятия, вызывающие положительные эмоции у детей. Применять их можно как в домашних условиях, так и в детских дошкольных учреждениях.

С помощью логоритмики эффективно развиваются: речь, исправляются речевые проблемы, чувство ритма, актёрские задатки, малыши становятся более уверенными и организованными.

Всего доброго, до новых встреч!

Логоритмика для детей 2-3 лет

На раннем этапе развития образовательное учреждение возьмет на себя организацию обучения. Игровая форма и общество других воспитанников, помогающих друг другу, ускорят усвоение речевых навыков. Но родители не должны полностью перекладывать ответственность на педагогов, чтобы не потерять темп и закрепить достигнутый результат. Игры и упражнения не займут много времени и доставят радость всей семье. Система призвана достичь таких целей, как:

  • тренировка речевых навыков или их коррекция;
  • оздоровление организма;
  • развитие дыхания;
  • совершенствование координации;
  • эстетическое воспитание;
  • улучшение чувства ритма.

В домашних занятиях комплекс базовых упражнений окажется несложен для семьи, игры и скороговорки легко выучить и повторить. Два наиболее популярных цикла занятий основаны на знакомых образов растений и животных, они усилят вовлеченность в процесс и сделают каждый урок не только полезным, но и занимательным.

Дома можно выбирать время и наиболее понравившиеся песни и стихи, настраиваться на внутренние ритмы малыша. Для более старшего возраста добавляются дыхательная гимнастика, пальчиковые упражнения. Занятия следует проводить 2 раза в неделю, ближе к вечернему времени. Родителям придется выделить время на подготовку.

Овощи и фрукты

Фауна и флора традиционно используется в обучении. Упражнения и правила, как заниматься с ребенком, предложены в пособиях и видеоуроках. Они основаны на подражании действиям, происходящим в процессе взаимодействия с пришедшими из сада и огорода растениями.

Малыш вслед за родителями повторяет стихи и выполняет шаги, жесты, приседания, танцевальные элементы. Предлагаются различные задания. Например, во время «соления капусты» малыш читает текст и выполняет движения, имитирующие сбор и рубку кочана, трение моркови, смешивание и посол.

При путешествии в сад или на ферму используются визуальные изображение даров природы, педагог рассказывает о том, как растут фрукты, ягоды, корнеплоды. Далее за родителем или преподавателем повторяются движения, имитирующие сбор фруктов. Допускается прятать в комнате схожие игрушки. Каждое действие сопровождается артикулированным произношением текста.

Животные

Путешествие в мир фауны совмещает стихи и подражательные движения. Ребята танцуют, держа руки на поясе, как жуки, тянут руки вверх, топают. Встретив медведя, начинают косолапить и ходить, переваливаясь с ноги на ногу. Имитируя зайца, начинают вытягивать уши или приседать.

Упражнения наиболее эффективны в группе, когда дети видят движения друг друга. Но в домашних условиях родители могут стать наглядным примером, заранее разучив стихи и движения по видеоурокам. Комплекс быстр и энергичен, хорошо развивает двигательные навыки и умение ориентироваться в пространстве и взаимодействовать в группе.

Детский сад

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, большой мяч, небольшие упругие мячики по числу детей, колючий конструктор, трубочки для коктейля, пшено, подносы, заготовки для дидактической игры по числу детей, кораблики, куклы, скрипка со смычком, детские инструменты по количеству детей (труба, барабан, бубенчики, колокольчики, тамбурин).

1. Организационный момент

(большой мяч)

(педагог равномерно бросает мяч детям, получает его обратно)

(все поднимают руки)

(цепляются пальчиками за пальцы рядом стоящих детей, удерживая руки над головой, резко опускают сцепленные руки на последний слог)

2. Логоритмическое упражнение

(небольшие упругие мячики по числу детей)

(наклоны туловища вправо-влево, мячик в кулаке)

(дети перебрасывают мячик из руки в руку)

(ритмично сжимают мячик правой рукой)

(ритмично сжимают мячик левой рукой)

(наклоны туловища вправо-влево, мячик в кулаке)

(катают мячик в ладонях)

(ритмично сжимают мячик правой рукой)

(ритмично сжимают мячик левой рукой)

(наклоны туловища вправо-влево, мячик в кулаке)

(катать мячик правой ногой)

(катать мячик левой ногой)

(ритмично подбрасывают мячик в ладонях, ловят, на последнее слово подбрасывают мячик максимально высоко и не ловят)

(сл. – В. Товарков)

3.Танцевально-двигательная разминка

(кораблики, куклы)

«Приходи ко мне играть»

(муз. – А. Варламов, сл. – Г. Ладонщиков)

Движения по выбору педагога.

4.Пальчиковая гимнастика

(колючий конструктор)

(сжимать и разжимать кулаки)

(потереть ладони)

(провести ладонями по лицу, округлить пальца «чашечкой)

(раскрывать и закрывать ладони)

(дети берут комочек колючего конструктора и катают его в руках)

(на каждый глагол кладут на ковёр одну деталь)

(катают комок в руках)

(на каждый глагол кладут на ковёр одну деталь)

(дети собирают свои детали в комок и скрепляют все комки в один большой ком, могут катать его друг другу)

(сл. – А. Вишневская)

5. Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)

(облизывать губы, рот приоткрыт – «вкусное варенье»)

(показывать сомкнутые зубы – «заборчик»)

(вытянуть язык, рот приоткрыт, свободные движения напряжённым языком – «змея»)

(сл. – М. Кишиневская)

6.Дыхательная гимнастика

(иллюстративный материал, трубочки для коктейля, пшено, подносы)

(дуть на крупу через трубочку)

7.Танец

«Динь-динь, детский сад»

(неуст. авт.)

Движения по выбору педагога.

8. Дидактическая игра

(заготовки для дидактической игры по числу детей)

(дети выполняют задание «Найди пару» – соотносят зашумлённое изображение с реальным)

(сл. – Н. Найденова)

9. Подвижная игра

(педагог стоит в центре круга, дети – вокруг него)

(педагог проговаривает слова, ритмично показывая на ребят)

(выбирает одного ребёнка, приглашает к себе в круг)

(педагог с ребёнком играет в ладушки, остальные дети хлопают)

(поворачиваются лицом к детям, на последние слова педагог и ребёнок пытаются выбежать из круга, а дети берутся за руки и не пускают «беглецов»; игра повторяется, оставшийся в кругу становится водящим и приглашает к себе «друга»)

10. Оркестр

(скрипка со смычком, детские инструменты по количеству детей: труба, барабан, бубенчики, колокольчики, тамбурин)

«Музыкальные инструменты»

(муз. – видеоканал ЛуЛу Кидс)

Описание оркестра – см. приложение.

Логоритмика для детей 5 лет

В конспекте логоритмики для дошкольников средней группы должны быть активные игры, направленные на физическое развитие и оздоровление. Движения усложняются, дополняются другими разными действиями, нагрузка становится интенсивнее. Занятия должны развивать гибкость, способствовать сохранению здоровой осанки, а также улучшать творческие способности.

Передай другу

Игра по логоритмике развивает концентрацию внимания и скорость реакции. Игроки становятся попарно напротив друг друга. В руке одного – кегля, другого – кольцо от игрушечной пирамиды. Когда зазвучит музыка, начинается передача предметов: один игрок принимает у второго кеглю правой рукой, а кольцо отдает левой, и так по кругу.

Готовим капусту

Рассказывайте стишок, производя соответствующие сюжету действия, а ребенок должен их повторять:

  • «мы капусту порубили» – малыш делает рубящие движения руками;
  • «мы капусту посолили» – складывает пальцы, двигает ими, как будто сыпля соль;
  • «мы капусту подавили» – делает руками давящие и разжимающие движения;
  • «вкусную еду получили» – хлопает в ладоши.

Что зазвенело

Покажите воспитанникам 4 предмета: деревянные ложки, погремушку, стеклянный стакан, металлический колокольчик. Позвените предметами, спрячьте их. Повторно позвените ими из тайника. Дети должны догадаться, что звенит.

Зоопарк

Разделите игроков на 4 группы: зайцы, медведи, зебры, попугаи. Под музыкальное сопровождение дети движутся, имитируя животных: «зайцы» прыгают, «медведи» шагают вразвалку, «зебры» высоко поднимают ноги над полом, «попугаи» машут руками.

Гуси

Игра по логоритмике улучшает моторику. Задача воспитанников – воспроизведение действий птиц по стишку:

  • «гуси прилетели» – дети машут руками, бегают на цыпочках;
  • «на лужайке сели» – садятся на корточки;
  • «походили» – игроки поднимаются, медленно ходят на цыпочках;
  • «поклевали» – останавливаются, наклоняются вниз;
  • «и быстро убежали» – игроки бегут к своим стульям, садятся на них.

Игры

Элементы логоритмики активно используются в следующих играх:

  1. «Ветер и деревья»
  • Сильный-сильный ветер подул (дети машут ладонями перед собой);
  • Деревья покачал и к земле нагнул (руки над головой, дети делают ими махи над головой, и одновременно наклоняются вправо и влево);
  • Ветер устал и уснул (руки опускаются вниз);
  • А деревья – вот какие выросли! (Дети снова поднимают руки вверх и встают на носочки).
  1. «Почтальон»
  • Слышен звук: стук да стук! (Ударяют кулачками по столам);
  • Кто же там делает «Тук-тук»? (Аплодируют);
  • «Это почтальон! Почту вам отдам» (Делают движение, будто открывают дверь);
  • «Приходите в гости, очень рады вам!» (Повторяют три хлопка в ладоши).

Упражнения

Физическое развитие ребенка в 2-3 года – важная часть воспитательного процесса, поэтому гимнастика с элементами логоритмики применяется педагогом на каждой встрече с детьми.

Существуют различные упражнения: (логоритмика по системе Железновой):

  1. «Прогулка в лесу»

По тропинке мы прошли – и раз, и два, и три.

(Дети маршируют друг за другом)

Ведет дорожка нас сред листиков и трав,

Шагаем смело мы вперед, голову подняв.

(Детки идут «гуськом»)

Вот мы камни увидали,

Перепрыгивать их стали.

(Прыгают и перемещаются вперед)

Перед нами вот – ручей, подойдем к нему скорей.

Руки в стороны разведем, смело речку перейдем.

(Прямые руки разводят по сторонам, идут на носочках)

Лес осенний вижу вокруг, по нему бегу я и мой друг!

(Дети бегают, образуют круг)

  1. «Птенцы в гнезде» (Игра для пальчиков)

Птица крыльями махает, и в гнездышко залетает.

(Пальчики левой руки обхватывают правой ладошкой и шевелят ими)

Птенцам новости расскажет, где еду им собирает.

(То же самое для правой руки)

  1. «Маленькие лягушки» (массажные движения)

Выполнять эти упражнения по логоритмике можно и дома с помощью родителей.

Наши лягушата утречком проснулись –

Улыбнулись, встали, потянулись.

Спиночки прогнули, и чуть-чуть вздохнули.

В ладоши похлопали, пятками затопали.

Постучали ладошками по ручкам вот немножко,

Потом до груди коснулись и еще раз улыбнулись.

Хлоп и хлоп, шум и гам, теперь стучим по бокам.

Похлопали ладошки снова наши ножки.

Теперь ладошки гладят спинку, ручки, ножки.

Прыгают лягушки раз и два, говорят «Ква-ква-ква!».

  1. «Гуляем под дождем»

Приемы современной логоритмики применяются в подвижных играх (интегрированная технология).

Играет первая музыкальная тема, дети гуляют по залу.

Играет вторая музыкальная тема, дети танцуют импровизированный танец.

Когда играет третья музыкальная тема, педагог громко говорит «Начался дождь!» и раскрывает большой зонт над головой. Все малыши должны успеть под него спрятаться.

Упражнения и правила, как заниматься с ребенком

Не всем детям показана работа в коллективе. Как заниматься с ребенком родителям, чтобы логоритмика Екатерины Железновой принесла ему пользу?

  • Ребенок в два-три года запоминает стихи и движения в процессе повторения. Изначально он подражает взрослому, повторяя за ним;
  • Занятия проводить два раза каждые семь дней ближе к вечеру (при заикании – три-четыре раза каждые семь дней);
  • Малыш должен находиться в комфортной обстановке (используйте любимые игрушки, чтобы для него урок был, как веселая игра);
  • Каждое упражнение нуждается в повторении;
  • Музыка подбирается в индивидуальном порядке;
  • Изменяйте стихи и игры под нужды конкретного ребенка;
  • Если логоритмика используется для маленьких детей 2-3 лет, то на крох запрещено сердиться, если у них что-то не получается.

Логоритмика – эффективное средство для нормализации речи и общего развития детей дошкольного возраста, которое будет полезно любому малышу. Вы можете предпочесть обучение в группе или проводить самостоятельные занятия дома и результат не заставит себя ждать.

Гимнастика с Лисой для детей 2-3 лет

Овощи и фрукты

С помощью логоритмики дети, когда пойдут в логопедический сад или придут на занятия кружка, могут без труда выучить, какие овощи растут в огороде, и какую пользу они приносят человеку. Для примера приведем следующий стишок (предварительно рекомендуется приготовить вместе с малышом салат из капусты):

Вместе мы капусточку порубили, порубили!

(Руки согнуты в локтях, ладошки сложены, как лопаточка, – ребенок двигает перед собой каждой рукой вниз и вверх по очереди)

Вместе мы капусточку посолили, посолили!

(Руки согнуты в локтях, ребенок собирает пальцы щепоткой и двигает ими так, будто что-то солит)

Вместе мы капусточку славно-славно потерли!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и трет один об другой)

Вместе мы капусточку славно-славно сжали!

(Руки согнуты в локтях, ребенок сжимает кулачки и, чередуя правую и левую руки, выпрямляет пальцы и снова стискивает их в кулак)

Мы такие умницы – приготовили капусту!

Сколько красивых цветов растет в саду между деревьев! Их узнать и запомнить поможет песенка:

Эти алые цветочки

(Ребенок сгибает руки в локтях, приподнимает над головой, ладони соединяет вместе, показывая «ковшик»)

Все открыли лепесточки

(Дети расставляют пальцы рук по сторонам)

Ветерок легко летает –

Лепесточки колыхает.

(Малыши быстро двигают пальцами)

Эти алые цветочки

Вдруг закрыли лепесточки.

(Ладони опять соединены в виде «ковшика»)

Начали бутонами качать,

(Кисти рук сведены вместе, дети раскачивают ими вправо-влево)

И заснули, просыпаться не хотят.

(Соединенные вместе ладошки крохи прикладывают к щеке, показывают, что спят)

Комплексы зарядки гимнастики для детей 2-3 лет. Детская гимнастика

https://youtube.com/watch?v=2CfGOQAZ6vc

Что входит в логоритмику

Занятия по логоритмике в дошкольном учреждении включают:

  • разные виды двигательной активности – шаг, приседания, прыжки, танцы, хлопанья в ладоши, размахивания руками – такие упражнения обычно применяют как разминку;
  • методы коррекции речи;
  • артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения;
  • пение, зачитывание стихов, произнесение скороговорок;
  • пальчиковую гимнастику;
  • игры для развития концентрации внимания, слухового и зрительного восприятия, памяти;
  • упражнения для совершенствования мимики, укрепления лицевой и челюстной мускулатуры;
  • расслабляющие упражнения, которыми обычно завершаются занятия.

Комплекс для детей 3-4 лет

Логоритмика в детском саду для детей от 3 лет может включать в себя следующие комплексы:

Пальчиковая гимнастика

Кто как поет?

Кошка песенку поет:Мяу! Мяу! (дети гладят воображаемого кота).

Часики поют:Тик! Так! (ручки изображают тикающие стрелки).

Поросенок хрюкает:Хрю! Хрю! (пальчики делают пятачок – круг).

Рубка в речке не поет:Ммммм! Мммм! (сжимают губы, закрывают рот руками) и т.д.

Грибы

Дети встают в ряд, идут по лесу искать грибы.Массируют пальчики рук, не переставая шагать. Педагог считает, создавая ритм.

Топ-топ – пять шагов (дети шагают в ритм стихотворению),А в корзинке пять грибов (считаем пальчики на ручках),Мухомор – красный (разминаем указательный палец),Очень он опасный.А второй лисичка (трогаем следующий палец),Рыжая косичка.Розовое ушко (дотрагиваемся до ушей)Третий гриб – волнушка.А четвертый гриб – сморчок (теребим безымянный пальчик),Бородатый старичок.Ну, а пятый гриб, каков?Белый! (складываем ручки в замочек, играем пальчиками).

Пение

Используются музыкальные занятия. Дети обучаются дыхательной гимнастике. Не обязательно петь песни, можно припевать отдельные звуки, подражать животным, делая одновременно с этим физические упражнения.

Подвижные игры под музыку

Логоритмические упражнения выполняются с музыкальным сопровождением

Усваиваются слова, движения, развивается внимание, память. Можно использовать мячи, передавая их друг другу по круг, стулья, игрушки, чтобы спрятать и быстро найти и т.д

Задания логоритмики для детей 3-4 лет можно немного усложнить и использовать для игр со старшей, подготовительной группой.

Занятия с детьми 2-3 лет

Итак, после 2 лет у детей начинает активно развиваться речь. Поэтому основная цель логоритмических игр – стимуляция речевой активности, мыслительных процессов, формирование связной речи. Хотя подвижные игры, танцы в них тоже можно включать.
Отличный способ развить артикуляционный аппарат двух- и трехлетних детишек – звукоподражание. Это может быть имитация разных звуков, посильная в этом возрасте: животных, птиц, цоканье, звуки ударов, природных явлений (ветер, дождь, гром), стук, звуки транспорта. После освоения простейших подражаний можно добавлять все более сложные и развернутые.

Познакомимся с несколькими вариантами проведения тренировки по логоритмике с самыми маленькими.

Музыкальная логоритмика

Чтобы сделать занятия более интересными для малышей, можно воспользоваться видео Железновой Екатерины, благодаря которому родители узнают, как развить у детей чувство музыкального ритма и улучшить речевые навыки. Каждое упражнение содержит возгласы для повторения, которые помогут ребенку научиться петь и говорить, а также определенную совокупность движений, направленных для развития мелкой и крупной моторики.

Приведем примеры упражнений.

  • «Наши ручки». Взрослый поет песенку, малыш вслед за родителем начинает тереть одну ладонь о другую, словно стараясь их вымыть. Потом руки поднимают вверх, пальцы разводят в стороны и совершают вращательные движения кистями. Далее – руки опускают, вновь вращают кистями. И, наконец, убирают руки за спину.
  • «Паровозик». Малыши 2-3 лет могут выполнять это упражнение при помощи родителей, которые будут «руководить» движениями согнутых в локтях рук, имитирующих движение колес паровоза. Чтобы ребенку было интереснее, можно включить в занятие игрушечный поезд. Обязательно поется песенка и повторяются слова «чух-чух-чух».
  • Занятия с кубиками. Песенка очень проста: «Кукла с кубиком идет, красный кубик нам несет. Уронила кубик, ой (взрослый роняет кубик). Принеси теперь другой». Задача ребенка – бросить кубик в тот момент, когда звучат соответствующие слова песенки.
  • «Лошадка». Для этого упражнения необходимо подготовить деревянные ложки, которыми малыши будут стучать друг о друга, имитируя цокот копыт лошади. Родители, придерживая руки ребенка, помогают ему при необходимости.
  • «Ножки». Малыши при помощи родителей совершают прыжки и приседания, напевая песенку про ножки.

Животные

Дети в 2-3 года любят животных и активно ими интересуются, поэтому для развития речи и координации движений можно этим воспользоваться.

Вариантов заданий, которые понятны и доступны самым маленьким, множество.

  • «Котенок» – малыш пробует повторить «мяу», а также вертит в руках игрушечную кошку, развивая кисть.
  • «Му» – подражание корове. Задача ребенка не только издать звук, но и повторять движения животного.
  • «Ослик» – дети подпевают возглас «и-а» и подражают движениями осла: топают ногами, размахивают руками, словно хвостом.

Малышам интересно повторять движения животных, при этом они развивают свои речевые навыки и моторику.

Логоритмические игры и упражнения для детей 5-6 лет

В этом возрасте дети уже, как правило, хорошо разговаривают, умеют владеть своим телом. Детский организм полон сил и энергии. Подойдут активные игры и упражнения, требующие физической отдачи. Для подготовки к красивому почерку используются логоритмические упражнения на мелкую моторику, самомассаж (растирание ладошек, пальчиков, точечные упражнения).

Зима недаром злится,  (качают указательным пальцем)

Прошла ее пора. (растирают ладони)

Весна в окно стучится (стучат пальчиком по ладошке)

И гонит со двора (машут руками, прогоняют зиму) (Ф. И. Тютчев)

Логоритмика в этом возрасте должна быть направлена на развитие чувства ритма и эмоций речи, правильную постановку интонаций. В 5-6 лет нужно учить ребенка плавной речи и голосу, продолжать развивать дыхание. В течение года идет активная подготовка к школе. С помощью логоритмических упражнений идет развитие внимания, концентрации.

Актуальны в этом возрасте переходы темпов музыки от медленного к быстрому и обратно. Для чувства ритма и темпа можно давать детям самим играть на музыкальных инструментах и совместно отбивать несложный ритм, например, на ложках и бубнах. В старшей группе упражнения носят регулирующий характер. Учат детей самостоятельности. Хорошо для этих целей подходят упражнения, где ребенок сам должен догадаться, какое движение нужно совершить в данный момент. Например, при словах «кружатся снежинки», нужно покружиться, расставив руки в стороны:

Все снежинки ветер кружит, (кружатся)

Без сомнений и забот. (прыгают, дышат носом)

Так и мы, ребята дружно (берутся за руки)

Вместе встанем в хоровод (проходят круг в хороводе) (М. А. Мордвин)

Обязательна помощь педагога при выполнении упражнений в первый раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector