Картотека пальчиковых игр по теме «транспорт» картотека по развитию речи (средняя группа)

Рано – не поздно

Чтобы ребенок хорошо учился, правильно общался с ровесниками и взрослыми, первые гимнастические тренировки начинают проводить в раннем возрасте. Если до 2-3 лет, а то и старше, не заниматься с малышом, он, к сожалению, отстанет от сверстников. И тогда придется много наверстывать.

Делать это несложно: кругообразный (по часовой стрелке) произвольный массаж каждой фаланги пальчика, ласковое поглаживание кистей ручек. Всего по 2-3 минутки в день. Для детей это очень важная тренировка. В первую очередь, психоэмоциональная – чувствуя заботу, они раскрываются, как цветы под теплым солнышком.

Тематическое видео

В десять месяцев цель разминки усложняется: вовлечение пальчиков в игру – активация мозговой, двигательной, зрительной деятельности. А еще – способность слушать и запоминать. И здесь хорошо помогает единовременная разминка и проговаривание слов – рифмованных потешек, всем известных с детства: про сороку, что «кашку варила», царя и царевича, сидящих на крыльце златом…

Как это делать? Рассмотрим простые варианты. Например, раскрываем ладошку карапуза, поглаживаем ее по кругу и говорим: «На златом крыльце сидели», затем легкий хлопок по ладони – «царь». Сгибаем мизинчик, прижимая его подушечкой вниз, – «царевич», безымянный пальчик – «король», средний – «королевич», указательный – «сапожник», большой – «портной». Берем кулачок в руку, покачиваем его и спрашиваем: «А ты кто такой?». Раскрываем пальчики – ищем ответ.

А можно, указывая на ненастную погоду за окошком, сказать: «Видишь, идет дождик. Капельки стучат по стеклу: кап-кап-кап». Одновременно с этими словами отрывистыми, но легкими движениями (стаккато) постукиваем по подушечкам пальчиков ребенка, а потом просим, чтобы он показал сам, как капает дождик. Или изобразить собранными в щепотку пальцами распускающиеся цветы. Пальчики вместе – бутончик, раздвигаются – раскрываются лепестки (сначала для демонстрационного примера упражнение проделывает взрослый, потом – ребенок). Попутно объясняем, как они ведут себя в темноте, при солнечном свете, как прячутся, когда идет дождик. Малышам нравится такая наука-гимнастика в стихах и понятных движениях.

  • Как научить ребенка говорить
  • Вестибулярная гимнастика для малышей

Упражнения очень простые. Между тем они залог крепкого эмоционального контакта родителей и подрастающих детей. Малыш, участвуя в игре, получает навыки анализа, концентрации внимания, речевой моторики. В дальнейшем это станет подспорьем для овладения письмом.

Занятия в детском саду

Если же провести первые пальчиковые занятия перед школой – в 5-6 лет, ребенку трудно будет справиться со свалившейся на него школьной нагрузкой. Ручка не слушается и все время вываливается, речь учителя непонятна и скучна, за партой трудно усидеть, сконцентрироваться сложно. Чтобы такого не произошло, в пять лет ребенок должен уже хорошенько подружиться со своими пальчиками, и родители обязаны ему помочь.

Регулярно, последовательно, ежедневно

Дифференцированные пальчиковые движения стимулируют мышление и речевые навыки, поэтому поставьте перед собой задачу: упражнения повторять ежедневно, последовательно расширяя и усложняя их. Картотека гимнастики должна быть разнообразной, чтобы не «убить» скучной монотонностью пользу, не отвернуть детей от надоевших занятий. Продумайте блоки сменяющихся разноплановых упражнений, и малыши с удовольствием будут выполнять задания.

Вот несколько интересных картинок по теме:

Пароход

Лодка

Стул

Стол

Мальчики и девочки двух-трех лет с удовольствием будут изображать все предметы, гордо демонстрируя свои результаты.

Тематические статьи:

  • Дыхательная гимнастика для детей
  • Артикуляционная гимнастика для детей

Чуточку подрастут – используйте в ходе тренировок простые средства. Например, ручку с кнопкой – нажимать ее очень полезно маленьким пальцам. Или карандаш, которым нужно повертеть между пальчиками. К предметным занятиям тоже стоит придумать дополнение в стихах, прозе, в форме загадки, логической задачки, чтобы ребенку было интереснее играть. Как вариант: «Покрути карандаш столько раз, сколько тебе лет». А можно ввести соревновательную нотку: «Кто быстрее сможет: дождик стукнуть капелькой в окошко или ты нажать на кнопку?».

Еще интересный вариант – театр теней. Для детей показать изображение на стене с помощью рук – наслаждение!

1) Кролик; 2) Краб; 3) Петух; 4) Индеец; 5) Белка; 6) Улитка.

Вот, например, простейшая фигура – гусь: четыре пальца согнуты под углом и смотрят вниз, а пятый – вверх. Напрягается кисть, пальцы стремятся друг к другу – задействуется большее количество мышц.

А можно оживить тень, превратив занятие в полноценное театральное выступление: в стихах («гуси-гуси, га-га-га», «где же были наши гуси, чем щипали, что пивали?»); в прозе (рассказывая, как гусь разговаривает, поворачивает голову – одновременно крутя кистью, делая движения пальцами). Или ввести других героев спектакля.

Замечательной гимнастикой станет дождик из песка или крупы, когда через сжатые пальчики пропускается что-то сыпучее. Малыш сжимает ручку в кулачок, немного или полностью раскрывает ладошку. Сжимания – разжимания, удерживание предметов в руках – важная составляющая занятий.

Что это такое

Существует множество специальных упражнений для младших дошкольников, которые позволяют стимулировать речевые центры через мелкую моторику. Растирания, проглаживание, разминание пальчиков позитивно сказывается на том, насколько быстро и хорошо малыш заговорит. Детям до 2 лет такую зарядку помогает делает взрослый, массируя ручки и играя в специальные пальчиковые игры, а у ребят постарше уже получается запоминать и выполнять простые упражнения самостоятельно.

Большой плюс, что почти вся пальчиковая гимнастика для малышей существует в форме коротких забавных стишков, сказок с ритмичными повторами. Такой материал не только «подсказывает» очередность действий, но также создает позитивный настрой.

Детям о самолетах: подвижная игра «Самолеты»

Игра 1. Игра «Самолеты» для закрепления правильного произношения звука р.

Дети делают вращательные движения руками перед грудью — «заводят моторы» и говорят ррррр. Затем бегут по кругу, держа выпрямленные руки в стороны как крылья самолета. На словах «Самолеты, на посадку!» дети должны быстро «прилететь» на аэродром и сесть на одно колено, держа руки в стороны как крылья.

Игра 2. Подвижная игра «Самолеты». В этой игре дети познакомятся с командами, которые дает диспетчер пилоту.

В игре в самолеты также дети научатся действовать по сингалу, а также бегать по площадке в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Покажите детям все игровые действия.

Взрослый выполняет роль диспетчера дает сигнал: «Запустить двигатель!», и дети делают вращательные движения руками перед грудью. Далее взрослый в роли диспетчера говорит: «Выруливайте на взлет, взлетайте. Полетели!», а дети разводят прямые руки в стороны и летают по площадке.

Далее даются сигналы: «Самолеты, набирайте высоту! Самолеты, снижайтесь! (летите выше — ниже) Самолеты, поверните направо (налево)».

В конце игры дается сигнал: «На посадку! Заруливайте на стоянку», и дети прибегают на «аэродром» (место, где находится аэродром, обговаривается до начала игры).

Могут быть и другие команды диспетчера: «Туман! Разворачивайтесь. Летите на запасной аэродром», «Облетайте грозу», «Вы опасно сближаетесь. Уступите дорогу самолету … .(название)»

Обратите внимание: В этой подвижной игре ребенок узнает, что может быть в полете и как реагировать на эти события пилоту. Эту информацию дети смогут использовать и в своих сюжетно -ролевых и режиссерских играх с самолетами

Детям о самолетах: зачем нужны самолеты

Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.

После знакомства со сказкой, Ваш ребенок уже знает многие функции, которые выполняют самолеты, помогая людям. Дополните эту информацию.

Зачем нужны самолеты по их функциям:

  • Военные самолеты нужны чтобы защищать родину от врагов. Это могут быть истребители, бомбардировщики, разведчики, штурмовики, десантные, заправщики.
  • Грузовые самолеты перевозят грузы.
  • Пассажирские самолеты перевозят людей  и их багаж.
  • Спортивные самолеты участвуют в соревнованиях.
  • Учебные самолеты используются для обучения полету летчиков и штурманов.
  • Сельскохозяйственные самолеты обрабатывают поля с урожаем и защищают их от вредителей.
  • Метеорологические самолеты — исследуют облака, тайфуны, влияют на погоду (вызывают дожди или прекращают их, разгоняя облака).
  • Санитарные и спасательные самолеты — перевозят больных и раненых, оказывают помощь пострадавшим людям.
  • Пожарные самолеты — тушат лесные пожары.
  • Экспериментальные самолеты и  самолеты — летающие лаборатории — служат для испытания новых конструкций и двигателей.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Ребёнок играет на коленях взрослого либо отдельно. Взрослый показывает движения на своих пальцах, затем на пальчиках малыша и после даёт возможность повторить их самостоятельно.

Пальчики

Первый пальчик ― дедушка,

Второй пальчик ― бабушка,

Средний этот ― папочка,

Этот ― ласковая мамочка,

Этот пальчик-крошка ― сыночек или дочка.

(Ребята по очереди загибают пальцы).

Веер

Светит солнце ярко-ярко,

Стало вдруг ребятам жарко.

Веер быстро мы достанем,

И прохладней сразу станет!

(Кулачки ― солнышко ребята разжимают и прямыми ладонями-веерами машут у лица).

Жук

Я весёлый майский жук

И летаю тут вокруг.

Над полянками кружу

И с букашками дружу.

(Дети загибают три средних пальца, мизинец и большой палец остаются прямыми. Прямыми пальцами ― усиками жука ребята шевелят).

Какие бывают самолеты

С чего всё начиналось, или зачем  лететь на самолете на Остров Пальм?

Жил-да был в одном городе очень добрый человек. Это был очень знаменитый ветеринар. А ты знаешь, кто такой ветеринар и что он делает? (выслушайте ответ ребенка и уточните его, если необходимо). Это врач для животных. И наш ветеринар тоже лечил  птиц, рыб, зверей.  В городе его все звали уважительно – Петр Иванович Таблеткин. Или просто по фамилии —  Доктор Таблеткин. Если заболела канарейка или повредила лапку собачка, жители города сразу же обращались к нему за помощью. И он всем помогал.

Однажды в погожий весенний день кто-то постучал в окно к ветеринару . «Кто это?» — удивился Петр Иванович и открыл окно. – «А! Галчонок. Залетай. Что принес? Письмо? От кого же? Давай прочитаю – видимо, это что-то срочное!». Петр Иванович  открыл письмо и узнал почерк своего старого друга : «Здравствуйте, милый мой друг! Сейчас я работаю на Острове Пальм в океане. У нас началась эпидемия, очень многие животные заболели,  нам нужна помощь. Очень прошу срочно прилететь к нам на остров и помочь. Прошу взять  с собой набор лекарств и побольше. Твой друг Доктор Айболит».

«Срочно вылетаю!» — решил Петр Иванович – Только оставлю дежурить здесь вместо себя ветеринара Порошкова и соберу свой чемоданчик с лекарствами для животных». Сделав все эти дела, знаменитый ветеринар выехал в аэропорт.

Лётное поле

Рядом со зданием аэровокзала было поле. Очень необычное поле. Петр Иванович Таблеткин видел разные поля. Видел он  поле для футболистов – оно называется «футбольное». Бывал он и на поле для игры в  хоккей, оно называлось … Ты уже догадался, как? (хоккейное). И поле, на котором растет кукуруза он побывал – оно называлось «кукурузное поле». И поле, на котором растет рожь – «ржаное» поле. И поле с пшеницей. Наверное, ты тоже знаешь, как оно называлось — ? (пшеничное поле).

Но на таком поле он никогда еще не бывал.  На нем были только одни самолеты. Ты уже догадался, что это было за поле и как оно называлось?

Примечание: Дайте возможность ребенку придумать название поля, а потом уточните, что это поле называлось «лётное». Почему?  Да, потому что с него взлетают самолеты! На лётном поле было очень много разных самолетов и вертолетов. Петр Иванович никогда ранее на самолетах и вертолетах не летал, и поэтому растерялся. Какой же самолет мне подойдет и на каком я долечу до Острова Пальм?

Кто такой механик  (техник)?

Вдруг увидел наш ветеринар маленький самолетик с двумя крыльями. А к нему подходил человек и дверь в кабину открывал. «Летчик пришел», — подумал Петр Иванович и помчался к самолету. — «Здравствуйте. Меня зовут Доктор Таблеткин. Я ветеринар.   Мне надо срочно лететь на помощь моему другу на Остров Пальм. На острове заболело очень много животных. Можно на этом самолете туда долететь? Вы пилот и смогли бы мне помочь?»

—  «Рад познакомиться», — улыбнулся в ответ ему незнакомец.  – Меня зовут механик Винтов. Я не пилот. Я механик и слежу, чтобы самолеты были исправны.  Мою профессию также называют «техник». На этом самолетике долететь на остров Пальм,  конечно,  можно». — Он грустно покачал головой. — «Но лететь Вы будете слишком долго. Лучше садитесь на реактивный самолет,  который вылетает завтра на Мадагаскар, так быстрее будет».

Польза пальчиковой гимнастики

Еще в древнем Китае считалось, что любые игры с участием пальцев и рук в целом, способствуют правильному развитию тела и души, тем самым помогая человеку развиться в гармоничную личность.

А в современной Японии и сейчас родители стараются отдать своих деток в музыкальную школу, для обучения игры на скрипке – считается, что она, как нельзя лучше, помогает развивать мелкую моторику подросшему чаду.

К большому сожалению, все больше родителей полагается на «помощь» различных гаджетов, начиная от детских планшетов и заканчивая новомодными телефонами для совсем еще маленьких, неподготовленных человечков.

И в таком случае о правильном развитии мелкой моторики, достаточной для того, чтобы четырехлетка смогла самостоятельно умыться, и речи не идет.

А между тем, польза таких игр с малышами бесценна, и стоит заниматься подобными занятиями каждый день

При этом важно соблюдать тонкую грань – чтобы чадо не заскучало, и было заинтересовано в повторении за взрослыми нужных движений

Улучшается память, звукопроизношение становится правильным, малыш начинает четче и быстрее говорить – совершенствуя мелкую моторику, он совершенствует и свое умственное развитие.

  • Опыт показывает, что дети, у которых пальчиковая гимнастика была каждый день, обладают более понятным и ровным почерком, так что это хорошая подготовка к письму.
  • Ребенок учится согласовывать свою речь и движения.
  • Даже простейший массаж ручек ребенка дает колоссальные результаты – ведь массируется огромное количество акупунктурных точек, стимулирующих развитие маленького человека.
  • Обладает благотворным действием на психику малыша, оказывая успокаивающее действие.
  • Развивает творческую жилку.
  • Отличная идея для досуга в местах, где нет возможности поиграть с игрушками – поликлиника, общественный транспорт, и так далее.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет»

Для пальчиковой гимнастики мы будем использовать стихотворение В. Шишова «Я построю самолет».

Движения руками в пальчиковой гимнастике «Самолет»: вариант 1. 

  • первая строчка. Дети стучат кулачками друг о друга.
  • вторая строчка. Дети изображают, как надевают шлем на голову.
  • третья и четвертая строчка. Волнообразные движения обеими руками.
  • пятая строчка. Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль.
  • шестая строчка. Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль.
  • седьмая строчка — рисуем в воздухе круг правой рукой
  • восьмая строчка — делаем над головой фигуру — «крышу» — обеими руками.

Другой вариант пальчиковой гимнастики «Самолет»

  • первая строчка. Прямые руки разводим в стороны как крылья самолета.
  • вторая строчка. Двумя руками показываем шлем над головой.
  • третья  и четвертая строчка. Ребенок кладет ладошки на стол тыльной стороной вверх и шевелит всеми пальчиками на обеих руках, чуть приподнимая их с поверхности стола.
  • пятая и шестая строчка — делаем «брызгающие» движения всеми пальчиками обеих рук одновременно.
  • седьмая строчка — обхватываем обеими руками воображаемый шар
  • восьмая строчка — перекрещиваем руки (левая рука смотрит вправо, а правая — влево и шевелим пальчиками обеих рук как крыльями птички)

Пальчиковая гимнастика «Самолет построим сами»

Вам понадобится обычный карандаш. Положите карандаш на середину среднего пальца правой руки (кисть находится ладонью вниз). Пропустите другой карандаш под указательным и безымянными пальчиками (это делает взрослый). Получается самолет из двух карандашей. Ребенок изображает как летает его самолет под стихи А. Барто:

Затем повторите это движение другой рукой.

Пальчиковая гимнастика «Летит самолет высоко-высоко»

Правая рука ребенка изображает самолет: нужно развести  и выпрямить большой палец и безымянный палец. Это крылья самолета. А другие три пальчика (указательный, средний и безымянный) держать рядом друг с другом, не разводя их друг от друга (это корпус самолета).

Советы родителям

Если вы решили начать делать пальчиковую гимнастику со своим ребенком, то стоит учесть несколько простых правил. Они помогут сделать упражнения максимально полезными:

Начните учить отдельные комплексы упражнений постепенно, от более простых к сложным. Главная цель — сформировать боле простые навыки, выучить отдельные элементы, а затем уже можно переходить к более сложным упражнениям.
Каждое занятие должно быть увлекательным и интересным. Малыш должен думать, что это особая игра, тогда он с удовольствием будет повторять ее снова и снова.
Проводите гимнастику регулярно, но не слишком долго по времени

Дети этого возраста довольно быстро устают и теряют к занятиям интерес.
Каждое упражнение желательно повторять несколько раз, четыре или пять за одно занятие.
Уделяйте внимание каждому пальчику, от большого до мизинчика.
Старайтесь рассказывать стихи, сопровождающие упражнения, наизусть, а не читать их из книги.
Делайте каждое упражнение сами, показывайте ребенку пример.

Правила дорожного движения

Одной из очень важных составляющих жизни является передвижение в городе по ПДД. Малыши очень уязвимы как пешеходы, потому что они маленькие и водители их плохо видят (как из-за маленьких размеров детей, так и из-за того, что они могут неожиданно выскочить под колеса). Поэтому дети, обучающиеся в средней группе детского сада, уже должны обязательно знать правила дорожного движения и переходить только в обозначенных местах по переходу и на зеленый сигнал светофора.

Чтобы дети легко запоминали правила дорожного движения, их можно учить вместе с пальчиковой гимнастикой. Играя в нее, можно выполнить несколько задач сразу – развивать мелкую моторику, снимать физическую усталость, изучать информацию. Выучить все правила сразу для маленьких детей достаточно сложно. Поэтому стоит изучение разбить на несколько блоков:

  1. Первый блок – стихотворение может обучать правилам, по которым необходимо перемещаться по улицам.
  2. Второй блок обязательно должен содержать информацию про машины, как одного из главных участников дорожного движения.
  3. Третий блок может имитировать поездку в большой город, например, в Москву с интенсивным движением, и дети должны правильно реагировать в игровых условиях на те или иные сложные ситуации на дороге. Также детей можно познакомить с работой постового и знаками, которые он показывает руками (ручная регулировка движения).

Таким образом, можно подобрать несколько стихов, которые будут учить детей правильно вести себя на дороге. Во время чтения стихов дети могут играть пальчиками, загибая их, показывать жесты руками и даже делать легкие упражнения, прыгая, шагая. Например, стихотворение про поездку в большой город может служить основой для легкой физкультурной разминки. В унисон сюжету дети могут шагать на месте, показывая, как они идут по городу. Могут приседать, изображая пассажиров, крутить головой, показывая скорость машин, качать головой, изображая, понравились им достопримечательности по дороге или нет.

Видео для детей о самолетах

В этом видео дети узнают о необычных самолетах — гидросамолетах, самолетах — амфибиях. Видео будет интересно детям школьного возраста и взрослым. Это видео моего любимого телеканала «Радость моя».

https://youtube.com/watch?v=pnwtrY-33QY

И еще одно видео этого же телеканала для детей — видео о самолетах — гигантах и о том, что такое авиамоделирование.

https://youtube.com/watch?v=c5pcT-3F1B4

 Еще о самолетах для детей:

— Загадки про самолет: 34 загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Виды загадок. Как сочинить загадку о самолете вместе с ребенком.

Об авторах статьи:

Эту статью мы подготовили специально для мальчишек сайта «Родная тропинка» как подарок к празднику 23 февраля совместно с моим мужем.

Познавательную сказку для детей о самолетах и их видах и презентацию  создал для детей мой муж Андрей — авиаконструктор по профессии. А я — автор этого сайта — разработала игры и задания для детей по теме «Детям о самолетах». Мы включили в материалы статьи только ту информацию о самолетах, которую ребенок может использовать в своих играх о путешествиях, в конструировании, рисовании, лепке, аппликации, изображая в них разные виды самолетов.

Мы старались учесть главное требование к познавательной сказке для ребенка — чтобы он сам активно участвовал в ней, задавал вопросы, сравнивал, анализировал, обсуждал, делал выводы, доказывал, а не просто запоминал. И я очень надеюсь, что нам это удалось! Будем благодарны за Ваши комментарии к этой статье.

До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас» на «Родной тропинке»!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Комплекс занятий «Транспорт»

Группа не самых легких упражнений для детей, поскольку включает в себя сложные элементы, например, волнообразные движения пальцами, словно бы наигрывая мелодию на дудочке.

В загадке про велосипед все проще, но нужно следить, чтобы кроха правильно округлял пальчики, изображая колесо у велосипеда.

Показывая следующий транспорт – самолет,  ребенок должен будет выполнить то самое, волнообразное движение, а после него тряхнуть пальцами, словно бы стряхивая брызги воды с них.

Пальчиковая гимнастика дается не с первого раза, поэтому сохраняйте терпение, и не ругайте кроху, если что-то не будет получаться. Приступим к занятиям.

«Велосипед».

У него два колеса  (изображаем пальцами два круга. Если у малыша не получается, помогите ему выполнить упражнение);

И седло на раме (на сжатый кулачок сверху кладем  ладонь);

Две педали есть внизу (машем ладонями, словно хлопая по чему-то);

Крутят их ногами (ножки малыша топают в такт).

Следующий транспорт, который мы будем учиться показывать и запоминать загадку, это «Самолет».

Я построю самолет (ручки разводятся в разные стороны, пошире);

Шлем надену, и в полет (складываем ладони «лодочкой» над головой, изображая шлем);

Сквозь волнистые туманы полечу в другие страны (выполняем то самое асинхронное движение пальцами, играя на воображаемой дудке);

Над морями и лесами, над горами и морями («стряхиваем» с пальчиков воду);

Облечу весь шар земной (показываем руками окружность, как если бы вы обхватывали мяч).

«Паровоз».

Дети сели на бревно (присаживаемся в воздухе и встаем);

Загудели: «Ууу! Едем мы в Москву» (повторяем воображаемую игру на дудке);

Дети едут и гудят, точно паровозы (топаем ножками);

А вверху грачи кричат на ветвях березы (вытягиваем ручки вверх).

«Вертолет».

Слова произносятся поочередно, в нужный момент загибая по одному пальцу:

Садись-ка пальчик, в вертолет,

С тобой отправимся в полёт,

Сядем с этим мы в такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышком

В зоопарк пойдём пешком.

«Лодочка».

Две ладони я прижму, и по морю поплыву (складываем ладошки в форме лодки, и совершаем такие движения — покачиваем лодочку из ладоней на воображаемых «волнах»);

Две ладони – друзья, это лодочка моя. Паруса подниму, в синем море поплыву (поднимаем ладошки вертикально);

А по бурным волнам плывут рыбы тут и там (повторяем вышеописанные движения ладонями и пальчиками, когда качались на волнах).

Это — одни из многих десятков упражнений, для заучивания транспорта и развития мелкой моторики ребенка. Занимайтесь каждый день, и вскоре результаты вас приятно удивят.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector