Акварельная бумага для начинающих: виды, фактуры, марки, советы по выбору, для чего использовать

Содержание:

Рейтинг лучших альбомов для рисования акварелью

 Номинация
 место

 наименование товара

 цена
Рейтинг лучших альбомов для рисования акварелью      1          2 870 ₽
     2          2 590 ₽
     3          136 ₽
     4          2 989 ₽

Lana Lanaquarelle, плотность 300 г/м2, 100% хлопок, среднее зерно

Рейтинг: 4.9

На вершине рейтинга располагается бумага компании «Лана», которая использует при производстве продвинутые технологии. Листы изготовлены из 100-процентного хлопка в мульдах. При этом не применяются отбеливатели или кислоты. В состав добавлены антигрибковые вещества, которые делают продукт еще более долговечным. «Ланакварель» подходит для любой техники.

Художники свободно ретушируют свои работы. Они утверждают, что бумага впитывает воду равномерно и выдерживает любое количество слоев. Маска отлично отходит и липнет. Это отличная альтернатива бумаге Arches. Стоит лист 455 рублей (56 на 75 см).

Достоинства

  • высокое качество;
  • выдерживает множество слоев;
  • антигрибковые добавки;
  • долговечность;
  • без флуоресцентных отбеливателей.

нет.

Альбом для акварели Arches 300г/м2 (хлопок) 23*31см 12 листов

Рейтинг: 4.8

Второе место заслуживает акварельная бумага Arches от бренда Canson. Профессиональный продукт производят во Франции уже много лет по классическим технологиям. Он полностью состоит из хлопкового волокна и включает естественную желатиновую проклейку. Каждый лист проверяется на качество вручную. Такой подход гарантирует стойкость и прочность бумаги. Поверхность выдерживает несколько слоев краски без какого-либо ущерба.

Покупатели говорят, что Arches – это идеальный вариант для акварели и других различных техник. Судя по отзывам, бумага равномерно впитывает воду, а сохнет быстро и предсказуемо. На влажную поверхность можно смело добавлять густую краску. Получаются очень красивые переходы. Стоит альбом с 12-ю листами около 2 тысяч рублей.

Достоинства

  • 100 % хлопок;
  • высокая степень устойчивости к вымыванию и скоблению;
  • соответствие международным стандартам;
  • красивые переходы;
  • равномерное впитывание воды;
  • выдерживает много слоев.

серьезных минусов нет.

Кагаз-Юниор 100% древесной беленой целлюлозы (300-600 г/м2 крупное зерно)

Рейтинг: 4.6

Далее в рейтинге располагается акварельная бумага грубой фактуры российского производителя. Материал – 100-процентная древесная целлюлоза. Продукт представляет собой листы с надежной проклейкой и желатинированной поверхностью.

Бумага ручного отлива рекомендована для акварели, туши, гуаши, карандаша и многих других техник. Покупатели считают товар компромиссным вариантом высокого качества по приемлемой цене. Один лист размером 41 на 55 см стоит около 80 рублей.

Достоинства

  • ручной отлив;
  • надежная проклейка в массе;
  • приемлемая цена;
  • отменное качество поверхности.

нет.

FABRIANO Artistico Extra White

Рейтинг: 4.6

Акварельная бумага от «Фабриано» изготавливается из растительного волокна без использования кислот или хлора. Такой состав гарантирует сохранение работ на долгое время. Продукт показывает свои достойные характеристики даже при повреждении. Листы имеют яркий белый цвет, который достигнут без включения флуоресцентных веществ.

Бумага по душе придется опытным художникам и придирчивым любителям живописи. Она подходит для акварели, угля, гуаши, графита и акрила. Покупатели говорят, что на ней легко рисовать мелкие детали, но «сухая кисть» работает плохо. Сохнет изделие равномерно. За 1 лист размером 57 на 76 сантиметров надо отдать около 490 рублей.

Достоинства

  • равномерное высыхание;
  • хорошо прорисовывать мелкие элементы;
  • идеальный белый цвет;
  • высокое качество состава;
  • износоустойчивость.

Качество акварельной бумаги

Существуют различные сорта бумаги для работы акварелью. Результат во многом зависит от правильного выбора бумаги.

Сохранение свойства красочного пигмента в рисунке

В отличии от обыкновенной бумаги, акварельная предназначена для намокания. Акварель является водорастворимой краской, и красящий пигмент на девяносто девять процентов состоит из воды.

Важным качеством акварельной бумаги является ее способность сохранять свойства красочного пигмента в рисунке. Со временем краска не должна тускнеть.

Хорошая акварельная бумага должна хорошо впитывать влагу и пигменты, но при этом не препятствовать сохранению интенсивности красочного слоя. Для этого бумагу проклеивают (добавляют в бумажную массу гидрофобные вещества, так называемая проклейка в массе). Бывает и поверхностная проклейка (в этом случае клей наносится не в бумажную массу, а на поверхность уже готового листа).

В состав хорошей акварельной бумаги в определенной пропорции входит натуральный хлопок. Добавление хлопка придает бумаге свойства ткани — она хорошо впитывает воду, хорошо подсыхает, хорошо подсыхает, хорошо держит цвет, не коробится. Профессиональная акварельная бумага делается только из 100% хлопка, пропитывается желатином, не содержит кислот и имеет натуральную белизну без оптических отбеливателей. Бумага высокого качества, как правило, изготавл ивается и отбраковывается вручную.

Плотность акварельной бумаги

Еще одним важным качеством бумаги является ее плотность. Чем больше плотность акварельной бумаги, тем больше её стойкость к деформации при намокании и после высыхания. Наиболее распространенная акварельная плотность акварельной бумаги: от 200 до 250 г/м2.

Различают виды акварельной бумаги по текстуре, то есть по особенностям поверхности. Она может быть гладкой или фактурной. Кроме этого, текстурная, фактурная поверхность создает художественный оптический эффект, ведь акварельная техника дает прозрачные, воздушные изображения. А фактурная бумага придает им дополнительный эффект объемности.

Фактура акварельной бумаги

Акварельная бумага различается по текстуре (фактура, зерно, grain), то есть по особенностям рельефа поверхности. Она может быть гладкой или или рельефной (фактурной). Фактурная поверхность бумаги создает художественный оптический эффект, ведь акварельная техника дает прозрачные, воздушные изображения. А фактурная бумага придает им дополнительный эффект объемности.

Английская классификация бумаги с зернистой поверхностью основывается на способе производства (разница заключается в методе прессования): НР (hot pressed — горячее прессование), СР (cold pressed — холодное прессование).

По степени зернистости акварельную бумагу принято условно разделять на три группы: гладкую (grain satin, smoоth, НР); среднюю, или мелкую зернистость (grain fin, medium, CP); крупную зернистость или торшон (grain torchon, CP rough).

Крупнозернистая бумага производится методом холодного прессования. При холодном прессовании еще влажный лист бумаги прессуется между двумя войлочными валами. При этом характер рельефа поверхности бумаги (зерна) зависит от рельефа поверхности валов («лен», «кожа», «яичная скорлупа», «снег» и т.д.). При горячем прессовании бумага проходит между гладкими горячими валами, в результате чего сама приобретает гладкую и плотную поверхность.

Гладкая бумага используется для детализации, а среднезернистая и торшон для акварельных техник, требующих рельефной поверхности.

Фактура

Вы наверняка замечали, что текстура акварельной бумаги бывает очень разная. Есть очень шероховатая поверхность, а есть гладкая почти без фактуры. Всего существует три разновидности:

  1. Гладкая-она же satin /hot pressed
  2. Средняя-она же fin/cold pressed/Not
  3. Крупная-она же torchon/rouge

Гладкая фактура позволяет детально прорабатывать изображение, отчего пользуется огромной популярностью в ботанической иллюстрации.

Средняя фактура — это универсальный вариант для любого изображения. Пейзаж, портрет или натюрморт из цветов — все будет смотреться достойно. Эта фактура не привлекает к себе много внимания и также идеально подойдет для акварельных карандашей.

Крупная фактура подходит для любителей экспериментов. Если вы любите создавать разные эффекты в работах, то этот вариант для вас. На такой грубой поверхности отлично смотрится экспрессивная живопись. 

Вот картинки того, как выглядят все фактуры:

Так что выбирайте на свой вкус и под конкретную задачу!

Разные варианты

Акварельные листы не всегда продаются в папках.

Их можно купить поштучно. Скажем, если вы хотите создать работу необычного формата или просто хотите купить бумагу хорошего качества. Лист формата 50-70, например фирмы Canson, может стоить около 200 руб. Вы также можете купить  формат а1 или а2.

  • Удобно и то, что вы можете попробовать бумагу, а затем решить подходит она вам или нет.
  • Также при покупке отдельного крупного листа вы можете разрезать его на нужные вам форматы.
  • Даже те мелкие кусочки бумаги, которые возможно останутся у вас после нарезки, могут послужить с пользой. На них можно пробовать цвет, а на обратной стороне подписать фирму. Так что в следующий раз при походе в магазин не придется перерывать все прилавки в поисках той самой.

Склейки. Эта папка имеет одну особенность — листы склеены по периметру, но есть небольшой участок около 3 см без клея. В этом месте вы можете подцепить ножом лист и срезать его. Такой вариант идеален для пленэра. Вам не нужно заботиться, что вашу работу унесет ветер. Также приятно и то, что склейка создает ощущение натянутости на планшет.

Существуют также склейки только по одной стороне.

Альбомные папки — самый привычный вариант. Удобно, что вам не нужно разрезать листы. Вы сразу покупаете 10-20 листов одного форма. А4 или А3 — самые популярные.

Важные мелочи

Acid free — надпись, которую можно встретить с прочими обозначениями на папке. Она обозначает отсутствие кислотности. Но что это значит? Все просто: она обладает нейтральным pH. А это один из факторов, которые влияют на сохранность картин, помимо светостойкости красок.

Если такого обозначения нет, но просто посмотрите на цвет листов. Если акварельная бумага белая прям как офисная, значит ее отбеливали. Бумага без дополнительных обработок будет иметь натуральный цвет, приближенный к цвету слоновой кости.

Где купить акварельную бумагу?

Лучше всего в специализированных магазинах Красный карандаш или Передвижник. Здесь вы найдете то, что ищите. В магазинах всегда большой ассортимент художественных товаров и всего того, что может пригодиться творческому человеку.

Также можно оформить карточку постоянного покупателя и получать дополнительные скидки.

Фирма и стоимость

Цена акварельной бумаги напрямую зависит от качества и от производителя. Лидером по производству качественной бумаги являются итальянцы. Вообще практически любая импортная фирма приятно удивит вас.

Российские фирмы немного уступают зарубежным. Фирма Невская палитра довольно неплохая, отлично подходит для пленэра и небольших зарисовок, набросков. Минимум воды и красивый этюд обеспечен.

К слову, русские производители часто не указывают основные характеристике на обложке. Это говорит о том, что бумага непрофессиональная и низкого качества, в составе скорее всего только целлюлоза.

Подведем итоги

Итак, о многом было сказано, но где же совет по самой хорошей и качественной бумаге на все случаи жизни? Сложно дать однозначный совет на счет производителя и качества, но универсальная бумага будет подходить под следующие параметры:

Качество акварельной бумаги

Существуют различные сорта бумаги для работы акварелью. Наиболее популярен сорт бумаги под названием «ватман». Бумаге этой (белого цвета) придается различная зернистость. Но кроме белой бумаги можно пользоваться в акварели и тоновой бумагой, например желтоватого цвета, которая и применяется на практике.

Впитывающие свойства: в отличие от обычной бумаги для рисования, акварельная бумага имеет пропитку, которая снижает впитывание краски в бумагу. Пигмент остается на поверхности бумаги, поэтому цвета красок остаются яркими.

При промышленном производстве бумаги всё делает машина, в том числе, автоматически обрезает края. Для ручного производства на фабрике Fabriano сохранился старый пресс, где вручную заливается масса, сверху, при помощи ножной педали, надавливается прессом, лист вытаскивается — и у него все четыре края получаются неровными. Бумагу ручного производства легко отличить от промышленной бумаги. Ручная бумага сделана лучше. Но основная ее прелесть именно в том, что она изготовлена старинными методами. Работы, выполненные на такой бумаге, стараются поместить в рамки так, чтобы её края были видны.

Вырабатывается для акварельной живописи также специальный картон, который позволяет работать на нем без предварительной наклейки его на доску, так как он имеет достаточную толщину и не коробится. Картон этот носит название «бристольского» и имеет поверхность различной зернистости.

Существуют три основных ключевых свойства бумаги для акварели:

  • Плотность бумаги
  • Текстура бумаги и ее состав
  • Особенности впитывания воды и удержания пигмента

Бумага, предназначаемая для акварели, должна:

  • обладать безукоризненной белизной
  • при смачивании водою не должна быстро всасывать её
  • не должна содержать в себе следов химических веществ, применявшихся при её изготовлении

Результат во многом зависит от правильного выбора бумаги.

Различные поверхности акварельной бумаги

Акварельная бумага делится на три категории по поверхности бумаги: грубая, горячего прессования и холодного прессования.

Как и следовало ожидать от названия, грубая акварельная бумага имеет самую текстурированную (зернистую) поверхность. На грубой бумаге краска из очень водянистых промывок имеет тенденцию собираться в углублениях в бумаге, создавая зернистый эффект, когда краска сохнет. В качестве альтернативы, если вы слегка проведете сухой кистью по поверхности, вы примените краску только к части бумаги — к вершинам, а не углублениям. Грубая бумага, как правило, не считается хорошей бумагой для мелкой проработки, но отлично подходит для свободного, выразительного стиля живописи.

Акварельная бумага горячего прессования имеет гладкую поверхность, практически без зернистости. Ее гладкая поверхность идеально подходит для окраски мелких деталей и даже для смывания красок.

Акварельная бумага холодного пресования — это бумага между грубой и горяче-прессованной бумагой, имеющая слегка текстурированную поверхность.

Холодное прессование является наиболее часто используемой поверхностью акварельной бумаги, так как оно позволяет получить хорошее количество деталей, а также иметь некоторую текстуру.

Мягкая прессованная акварельная бумага находится между горячим прессованием и холодным прессованием с небольшой текстурой. Она имеет тенденцию быть очень абсорбирующей, впитывать краску.

Важно помнить, что поверхности варьируются от производителя к производителю

Как изготавливается бумага для акварельной живописи?

В прошлом вся акварельная бумага производилась из старой льняной ткани и ветоши. После очищения и растирания с водой, полученная масса отправляется в специальные большие ёмкости – формующие. Форма для бумаги представляет собой деревянную раму с проволочной сеткой, натянутой в ней. Форму с бумажной смесью опускают в воду и встряхивают её, чтобы равномерно выровнять бумажный слой на сетке и дать воде стечь. По достижении требуемой толщины, бумагу укладывают на войлочное «одеяло». Далее процесс повторяется, новый слой войлочной ткани и бумаги укладывается на предыдущий, таким образом формируется стопка. После этого стопку кладут под пресс, удаляя излишки воды. Отличительной чертой бумаги ручного изготовления является её неровная, разнящаяся одна от другой, поверхность и необработанные, рваные со всех четырёх сторон края.

Бумага ручного производства сегодня доступна, но в целом она более дорогая, чем изготовленная на машине. Машинная бумага обладает постоянным качеством и текстурой, и из-за технологического процесса необработанными у неё остаются только 2 стороны, оставшиеся две стороны – это отрезной или оторванный, имитирующий необработанный, край.

Большинство видов современной бумаги имеет маркировку термином «тряпичная» («rag»), если при её изготовлении использовались какие-либо натуральные волокна, в первую очередь хлопковые. Натуральных компонентов в бумажной смеси менее 100%, смесь состоит из волокон маниллы, льна, синтетического волокна иди древесной массы.

По плотности

Главным показателем качества бумаги является ее плотность или толщина, которая выражается в граммах на квадратный метр. Чем она выше, тем меньше листы будут подвержены деформации, вызванной намоканием.

Для рисования акварельными красками нужно покупать бумагу с плотностью не ниже 200 г/м2, чтобы она держала форму, не морщинилась, не рвалась. Оптимальным выбором для новичка станет вес 300 г/м2. Увеличение этого параметра пропорционально повышению качества бумаги и, соответственно, ее стоимости.

Слишком толстую бумагу начинающим художникам лучше не приобретать, так как она предназначена для профессионалов, владеющих техникой рисования многослойными мазками. Плотность обычно указывается на упаковке.

Результаты теста акварельных бумаг ХП

№1: Фирма “Палаццо” с 50 процентным содержанием хлопка:

Поверхность не коробится, даже при её плотности в 200 г/м2.

Смываний или исправлений дефектов она не выносит. Хорошо писать по сырому или в а-ля прима. Многослойной техникой лучше не писать.

№2 “Hahnemuhle”:

Показал средние со всеми результаты. Работать можно как многослойно, так и однослойно. Поверхность слегка тянущая и шершавая.

№3 “Arches от Canson”:

К работе с такой бумагой нужно привыкнуть. Как ни как – 100% хлопок, требующий большого количества воды. По скрину из теста можно увидеть, что по сырому будет работать тяжко, а вот в многослойной технике – самое оно!

№4 “Cornwall” с впечатляющей плотностью — 450 г/ кв. м:

Очень приятная поверхность подойдет для многослойной техники и а-ля прима. Может слегка коробить.

№5 Планшет для акварели “Франкфурт” (от того же “Гознака”):

Сплошная целлюлоза, что слегка сказалось на качестве. Но в целом ничего, многослойность “перенести” сможет.

№6 “Britania”:

Грубая фактура, поэтому для цветочков и миниатюр явно не сойдет. Только для городских этюдов.

Бумага для акварели

Когда молодые художники интересуются видами художественной бумаги для гуаши, пастели или иных изобразительных художественных средств, им часто отвечают в магазине художественных товаров, что подойдет бумага для акварели. Что же это за особенная бумага, которая подходит для большинства видов живописи?

Поскольку акварель – это «мокрые» краски, бумага должна выдерживать повышенную влажность, не коробиться, не портить рисунок. По хорошей бумаге краска не растекается, получается естественный перелив из цвета в цвет. Акварельную бумагу делают из целлюлозы, иногда добавляя хлопок. Хлопок способствует тому, что, намокая, бумага держит форму. Хлопку же картина обязана тем, что процесс сушки также проходит «безболезненно» и не наносит вреда рисунку.

Акварельная бумага:

  • плотная, шероховатая (у хорошей акварельной бумаги плотность от 300 г/кв. м.);
  • с бугристой «цепляющей» поверхностью;
  • чистая белая.

Для разных видов акварельной живописи подходят разные виды художественной бумаги. Мелкозернистая – для нежных однослойных рисунков, крупная фактурная бумага – для техники лессировки, крупных мазков. Для акварельной бумаги важна чистота белого цвета, так как именно белый цвет бумаги играет активную роль в прозрачности акварельного рисунка.

На акварельной бумаге редко рисуют, просто держа ее на столе или на мольберте. Бумагу для акварели прикрепляют кнопками к подрамнику, чтобы после увлажнения она держала форму. Бумагу увлажняют мягкой губкой или широкой кистью. Иногда бумагу кладут на специальное увлажняющее приспособление.

Банка для воды и тряпочка

В качестве ёмкости для воды для мытья кисточек следует брать кружку или банку, с плоским дном для устойчивости, объёмом не менее 0,5 л. Тряпочка, о которой часто забывают, служит для вытирания кистей. Лучший материал — хлопок.

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

Виды художественной бумаги для пастели

Бумага для пастели напоминает по свойствам акварельную бумагу. Она также должна быть плотной, шероховатой, в неё добавляют хлопок для мягкости. Сухая пастель не должна сыпаться с рисунка: гладкая глянцевая бумага, которая так нравится детям, не годится для пастели. Плотность бумаги для пастели может быть ниже – около 160 г/кв. м. Если бумага для акварели должна быть белой, то для пастели, напротив, выпускается много видов художественной цветной бумаги. Также бумага для пастели может отличаться от акварельной размером. Пастелью часто рисуют небольшие работы, поэтому продают пастельную бумагу маленького формата.

Бумага для творчества художников

Уникальное качество бумаги Ханемуль

Художники всегда предъявляли особые требования к качеству и чистоте своих бумаги и картона, ведь эти материалы составляют основу их работы. Компания «Ханемуль Файн Арт» удовлетворяет требования художников уже более 400 лет. Глубокое понимание творческих нужд и требований позволило компании развить множество различных линий бумаги, как для профессионалов, так и для любителей изобразительного искусства.

Начиналось все в 1584 году, но только в 1886 бумажному заводу в Нижней Саксонии было дано название Ханемуль. С тех пор это имя отождествляется с бумагой отменного качества. На протяжении столетий предприятие доказывало всему миру мастерское владение своим ремеслом, создавая уникальную и великолепную бумагу, произведенную на родниковой воде и первоклассной целлюлозе. Раньше лучшей из бумаг считалась круглосеточная бумага ручной работы. Сегодня традиционные рецепты используются для производства бумаги, способной вдохновить художников, иллюстраторов и фотографов.

Бумага для любой техники письма

В традиционной коллекции Файн Арт Ханемуль найдется подходящая бумага для любой техники письма: акварели или акриловой краски, эскизов и рисунков пастелью, сангиной и сепией, а также масляной краской. Бумага изготовляется по старинным рецептам, передаваемыми из поколения в поколение, но при этом соответствует высоким требованиям современных стандартов. Бумага Ханемуль идеально подходит для различных печатных техник, включая художественную реставрацию, цифровую художественную работу. В дополнение к широкому выбору бумаги различной плотности и фактуры компания «Ханемуль Файн Арт» производит бумагу с классическими водяными знаками и настоящими необрезанными краями. Бумага Ханемуль светопрочна, долговечна и не содержит кислот.

На бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо

На акварельной бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо, держит яркость цвета, при высыхании не обесцвечивается, но, к сожалению, эта бумага не выдерживает многослойной живописи.

Приближающаяся к идеалу бумага для акварели, которая держит яркий цвет, выдерживает наслоения 30-40 слоев и не замывает предыдущие слои, и плюс к этому удобна для работы над большими вещами — это бумага от Saunders Waterford.

Лучшая бумага для акварели

Есть и другая бумага — Arches. У этой бумаги есть одно свойство: она выдерживает бесконечное количество слоев, на ней почти нельзя ничего смыть, но она, к сожалению, обесцвечивает яркие краски. Писать по ней, например, яркий букет цветов проблематично: яркий красный превратится при высыхании в коричневато-серый цвет.

Многие считают Arches лучшей бумагой для акварели; известные художники выбирают эту бумагу за её уникальные характеристики.

Бумага Arches известна своей натуральной белизной, высокой прочностью и светостойкостью. Краски на ней остаются яркими и насыщенными в течении многих лет.

Отлитая во Франции, бумага pH-нейтральна, не содержит кислот. Два края имеют необработанную кромку, на каждом листе выдавленный штамп мануфактуры.

Arches Aquarelle Rag – акварельная бумага, изготовлена из 100% хлопка, имеет уникальную структуру, текстуру и тональность, как и традиционная бумага для изобразительного искусства. Она отвечает самым высоким требованиям художников, музейных работников и коллекционеров. Бумага устойчива к старению, цветовые оттенки стабильны в течении многих лет. Arches Aquarelle Rag — это уникальная бумага, не имеющая аналогов, идеально подходит для репродукций и фотографий.

Выбор бумаги и порядок работы над акварелью

Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого могут служить особые рамки — стираторы — на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект. Собственно говоря, именно в этом заключается современное понимание акварельной техники. Кроме того, в акварели могут использоваться работа заливками и точечно-штриховая техника. Именно для таких приёмов используется натягивание листа бумаги на планшет, а также так называемые акварельные блоки.

Бумага лучше 30 х 20 см и не более 40 х 30. Это нужно для того, чтобы краски, набранной кистью, хватало на всё наносимое пятно

В определенном смысле это важно

До начала рисунка бумагу следует загрунтовать слабым раствором акварели какого-либо цвета, чаще всего голубого.

Темные тона наносятся в последнюю очередь.

В условиях студии можно рисовать в два этапа: по мокрой (более, чем влажной) бумаге наносятся основные цветовые пятна без опасения их расползания по бумаге; по высохшему рисунку, слегка увлажненному вновь, наносят изображение, добиваясь желаемого эффекта.

Сушить выполненный рисунок удобнее на слое газет, придавив сверху чистым стеклом.

Определенный эффект дает работа промытой и отжатой на сухой тряпице кистью по чуть ранее нанесенному пятну краски. Такая кисть смывает лишнюю краску, как это, например, делает ластик при карандашном рисунке. На убранном пятне вновь появляется краска (ибо пятно мокрое, краска затекает) и приходиться вновь промывать кисть, «сушить», убирать затеки. И так до тех пор, пока не получится желаемое. Этот прием хорош в пейзаже, дает эффектные результаты и, практически, необходим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector