Тренажеры по математике 3 класс (задачи и примеры)
Содержание:
- Составные задачи на разностное и кратное сравнение
- Простые задачи на кратное сравнение
- Математические диктанты. 3 класс.
- Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
- Простые задачи деления по содержанию
- Как учить ребенка учиться
- Составные задачи на приведение к единице
- Блок «Разминка»
- Вместо заключения
- Диктант № 1. «Сложение и вычитание двузначных чисел»
- Карточка 2
- Карточка 7
- Карточка 20
- Карточка 21
- Карточка 22
- Карточка 23
- Карточка 24
- Карточка 25
- Карточка 26
- Карточка 28
- Карточка 29
- Как научиться делить столбиком
- Составные задачи на приведение к единице
- Задания для домашней работы
- Контрольная работа по теме: «Умножение суммы на число. Умножение на 10 и на 100».
- Составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Составные задачи на разностное и кратное сравнение
1. Тётя Ира купила 3 кг моркови, а картофеля в 3 раза больше. На сколько килограммов больше купила тётя Ира картофеля, чем моркови?2. В магазин привезли 12 ящиков зелёных яблок, а красных в 2 раза меньше. На сколько меньше привезли ящиков красных яблок, чем зелёных?3. В детской комнате 2 стула, а в спальне в 3 раза больше. На сколько больше стульев в спальне, чем в детской комнате?4. В вагоне поезда ехало 30 взрослых пассажиров, а детей в 6 раз меньше. На сколько меньше в вагоне поезда было детей, чем взрослых?5. У портнихи 9 катушек белых ниток, а чёрных в 2 раза больше. На сколько меньше у портнихи катушек белых ниток, чем чёрных?6. В английской группе 14 учеников, а в немецкой в 2 раза меньше. На сколько больше учеников в английской группе, чем в немецкой?7. В доме 3 дивана, а кресел в 3 раза больше, чем диванов. На сколько меньше в доме диванов, чем кресел?8. У бабушки 4 сковородки, а кастрюль в 3 раза больше, чем сковородок. На сколько меньше у бабушки сковородок, чем кастрюль?9. У Оксаны 4 блузки, а у Карины в 2 раза больше. На сколько меньше блузок у Оксаны, чем у Карины?10. Папа съел 6 ломтиков колбасы, а мама в 3 раза меньше. На сколько ломтиков папа съел больше, чем мама?
Простые задачи на кратное сравнение
1. У причала стояло 18 катамаранов и 9 лодок. Во сколько раз больше у причала катамаранов, чем лодок?2. У Алиски 2 котёнка, а у Мурки 6 котят. Во сколько раз меньше котят у Алиски, чем у Мурки?3. На одной юбке 16 пуговиц, а на другой 8 пуговиц. Во сколько раз больше пуговиц на первой юбке, чем на второй?4. Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?5. В кофейном сервизе 6 чашек, а в чайном сервизе 12 чашек. Во сколько раз больше чашек в чайном сервизе, чем в кофейном?6. В зоопарке 10 зубров и 5 овцебыков. Во сколько раз меньше овцебыков, чем зубров?7. В одном оркестре 12 скрипок и 2 арфы. Во сколько раз больше в оркестре скрипок, чем арф?8. На детской площадке в парке играло 12 девочек и 4 мальчика. Во сколько раз меньше играло на площадке мальчиков, чем девочек?9. У Веры 16 листов цветной бумаги, а у Гены 8 листов. Во сколько раз больше листов цветной бумаги у Веры, чем у Гены?10. В комнате стояло 6 стульев и 2 кресла. Во сколько раз меньше кресел, чем стульев, стояло в комнате?
Математические диктанты. 3 класс.
Математика 3 класс1. 13 увеличить на 5.
2. 18 уменьшить на 6.3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?4. Найдите сумму чисел 9 и 7.5. Найдите разность 13 и 8.6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?9. Напишите самое маленькое однозначное число.10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?Математика 3 класс1 . 30 увеличить на 8,2. 68 уменьшить на 8.3. Сколько не хватает 13 до 27?4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?5. Найди разность 53 и 6.6. Найдите сумму 50 и 24.7. Сколько будет 100 без 46?8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.9. К 73 прибавить 2 десятка.10. На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?Математика 3 класс1 . 86 увеличить на 8.2. Чему равна сумма 88 и 4?3. Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?4. К 74 прибавить 6.5. 42 уменьшить на 6.6. На сколько 33 больше, чем 9?7. Сколько нужно отнять от 62, чтобы получить 49?8. На сколько 29 меньше 43?9. В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько кг в двух ящиках?10. В двух классах 70 учеников. В одном классе 34 ученика. Сколько учеников во втором классе?Математика 3 класс1 . Найдите сумму 32 и 33.2. 96 увеличить на 4.3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?4. 86 уменьшить на 42.5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?7. Найдите разность 96 и 58. 8.100 без 72.9. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй на 8 страниц больше. Сколько всего страниц он прочитал за двадня?10. В одном ящике 28 кг яблок, во втором на 6 кг больше, а в третьем на 12 кг меньше, чем во втором. Сколько кг яблок в третьем ящике?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 27.2. На сколько 56 больше 25?3. На сколько 37 меньше 91 ?4. Уменьшите 69 на 47.5. Найдите разность 80 и 41.6. Найдите сумму 45 и 36.7. Первое слагаемое 39, второе 61. Чему равна сумма?8. От сложения каких однозначных чисел получится 16?9. В одном классе 32 ученика, а в другом 29. На сколькобольше учеников в первом классе, чем во втором?10. У Люды в коллекции 70 календариков, а у Кати 39. На сколько меньше календариков у Кати, чем у Люды?Математика 3 класс1. 18 увеличить на 72.2. Найдите сумму 62 и 19.3. Из какого числа надо вычесть 23, чтобы получить 17?4. Что больше и на сколько: сумма 35 и 29 или разность 87 и 9?5. На сколько 90 больше 34?6. Уменьшаемое 62, вычитаемое 27. Найдите разность. 7. 17 увеличить на столько же.8. Запишите число, в котором цифра единиц на 3 больше цифры десятков.9. В одном куске 33 метра материи, а в другом на 17 метров меньше.Сколько материи в двух кусках?
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1
1. Найди частное и остаток.
10 : 3 = 8 : 5 = 6 : 4 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 23 : 4 42 : 5 17 : 6 65 : 8
3. Сравни
6 м 8 дм … 68 дм 45 мм … 4 см 5 мм
89 см … 9 дм 8 см 5 дм 4 см … 8 дм
4. Реши задачу
На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр
б) делимое, частное, делитель, множитель
в) март, октябрь, январь, зима, июнь
Вариант 2
1. Найди частное и остаток
9 : 4 = 7 : 2 = 8 : 3 =
2. Выполни деление в столбик
14 : 3 43 : 8 19 : 6 54 : 7 82 : 9
3. Сравни
38 дм …3 м 8 дм 37 мм … 4 см
68 см … 8 дм 6 см 5 м … 48 дм
4. Реши задачу
У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его
а) ель, сосна, дерево, липа, берёза
б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение
в) минута, час, сутки, утро, секунда
Простые задачи деления по содержанию
1. 18 кг вишнёвого варенья разлили в банки по 3 л в каждую. Сколько понадобилось банок?2. 24 ломтика сала разложили на хлеб по 3 ломтика на каждый кусок хлеба. Сколько потребовалось кусков хлеба?3. 8 хомяков посадили в клетки по 2 хомяка в каждую клетку. Сколько клеток занято хомяками?4. 15 тетрадей разложили в папки по 3 в каждую. Сколько получилось папок?5. 8 самолётов стояли в ангарах по 4 в каждом. Сколько ангаров заняли самолёты?6. Мама испекла 24 пирожка. На каждом противне она пекла по 6 пирожков. Сколько противней с пирожками испекла мама? 7. 24 мяча разложили в коробки по 6 мячей в каждую. Сколько коробок с мячами получилось?8. 70 кг сена выдали коровам по 7 кг каждой. Сколько коров получили сено?9. На стройку привезли 24 т песка. Сколько машин привезли этот песок, если на каждой машине привезли по 8 т песка?10. 50 лампочек зажглось в гирляндах по 10 лампочек в каждой. Сколько новогодних гирлянд зажглось?
Как учить ребенка учиться
Умеет ли ваш ребенок учиться? Уверена, что многих родителей этот вопрос поставил в тупик. А действительно, что значит «уметь учиться»? Когда ваш юный школьник только пошел в школу, после занятий, возможно, он бежал домой и очень хотел сразу же делать уроки. Так бывает, когда дети очень ждут поступления в 1 класс. Но со временем интересы к своевременному выполнению домашнего задания ослабевают и «домашка» становится скучным времяпровождением.
А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной причиной того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем желание учиться.
Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – учиться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать дополнительные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее всего, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.
Составные задачи на приведение к единице
1. В шести одинаковых новогодних подарках 54 шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в трёх таких подарках?2. В трёх одинаковых коробочках 15 кусков мыла. Сколько кусков мыла в семи таких коробочках?3. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких же домах?4. В трёх одинаковых банках 15 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в шести точно таких же банках?5. В двух одинаковых коробках 20 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. 72 груши положили в 8 пакетов, поровну в каждый. Сколько груш в двух таких пакетах?7. 60 парт расставили в трёх кабинетах поровну. Сколько парт в девяти таких кабинетах?8. 365. 40 карамелек раздали четырём ребятам поровну. Сколько карамелек у восьми ребят?9. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц прочитает Маша за 9 дней?10. 11 бисквитов положили в 2 коробки поровну. Сколько бисквитов в четырёх таких коробках?
Блок «Разминка»
Обычно любая викторина начинается с разминки. В этот блок стоит включить вопросы, которые не требуют долгого обдумывания и сложных расчетов. Вот примерные вопросы с ответами.
- Как в математике называют результат сложения? (правильный ответ – сумма)
- В каком из чисел имеется 80 десятков? (правильный ответ – 800)
- Какое число следует за числом 198 и предшествует числу 200? (правильный ответ – 199)
- В каком из месяцев года бывает 28 или 29 дней? (правильный ответ – во всех)
- Чему равна половина 150? (правильный ответ – 75)
- Чему равна четверть 160? (правильный ответ – 40)
- У столешницы отпилили два угла. Сколько углов стало на этой столешнице? (правильный ответ – 6)
- Сколько лет в одном столетии? (правильный ответ – 100)
- Сколько всего ног у паука и мухи вместе взятых? (правильный ответ – 14)
- Назовите девятый месяц от начала года (правильный ответ – сентябрь)
- Рассмотрите рисунок, найдите на нем такие геометрические фигуры, как прямоугольники и треугольники. Сколько их на рисунке (правильный ответ – 3 прямоугольника и 5 треугольников)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидело репку? (правильный ответ – 12)
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось набить? (правильный ответ – 12)
- Один ослик несет 10 кг железных гвоздей, а другой – 10 кг ваты. Кому из них тяжелее нести свою поклажу? (правильный ответ – одинаково)
- Наступил долгожданный январь. Погода стояла прекрасная. В саду зацвели 4 сливы и 5 яблонь. Сколько всего зацвело деревьев в саду? (правильный ответ – в январе не цветут деревья)
- Возле супермаркета остановились лыжники, чтобы купить перекус перед тренировкой. В снежный сугроб воткнули 30 лыж и столько же лыжных палок. Сколько всего лыжников зашло в супермаркет? (правильный ответ – 15)
- В океане проплывало 26 акул. Увидев косяк рыб, половина из них нырнула на глубину. Сколько акул осталось в океане? (правильный ответ – 26, они все остались в океане, хотя и на разной глубине)
- В сарае четыре угла. В каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки сидит еще три кошки. Сколько всего кошек в сарае? (правильный ответ – четыре кошки)
- Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина перед его судьбоносной встречей с золотой рыбкой? (правильный ответ – 33 года)
- Сколько ног у четырех жеребят? (правильный ответ – 16)
- Сколько лап у трех котят, стоящих на задних лапках? (правильный ответ – 12)
- На скамейке сидели два отца, дедушка и внучок. Сколько всего людей было на скамейке? (правильный ответ – 3)
- Один петух своим пением будит одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (правильный ответ – 1)
- Когда мы смотрим на цифру 9, а называем ее 21? (правильный ответ – когда смотрим на часы)
- Сколько углов имеет прямоугольник? А сколько их станет если у прямоугольника отрезать все углы? (правильный ответ – 4 и
Вместо заключения
Уделяйте математике достаточно внимания уже с начальной школы. Этот предмет не только тренируем мозг в устном счете, но и умении логически мыслить, развивать смекалку. Постепенно привыкая к выполнению дополнительных и основных заданий, ребенок учится учиться, выполнять требования учителя, грамотно планировать свое время, распределять время для учебы и досуга.
Математические задания для третьеклассников моно составлять самостоятельно по приведенным нами аналогии, это не составит особого труда. Зато ваш ученик сможет больше тренироваться в математике, выполнять задания на каникулах и выходных, а также заниматься дополнительно после школы.
Диктант № 1. «Сложение и вычитание двузначных чисел»
1. Результаты вычислений запиши в строку:
- 1. Вычисли сумму чисел 20 и 16.
- 2. Увеличь число 18 на 3.
- 3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму.
- 4. Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его.
- 5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?
- 6. Вычисли разность чисел 24 и 18.
- 7. На сколько число 47 больше числа 20?
- 8. Уменьши число 30 на 4.
- 9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность?
- 10. Какое число на 7 меньше числа 70?
36, 21, 62, 72, 60, 6, 27, 26, 12, 63.
2. Во вторую строку запиши суммы чисел: 1-го и 10-го, 2-го и 9-го, 3-го и 8-го, 4-го и 7-го, 5-го и 6-го заданий.
99, 33, 88, 99, 66
3. Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то все числа второй строки записаны одинаковыми цифрами: 99, 33, 88, 66. Объясни, почему так получилось. Какое из этих чисел записано дважды во второй строке?
Двежды записано число 99.
Карточка 2
Сосчитай, записывая примеры в столбик.
32+49 | 37-16 |
46+24 | 70-48 |
83+8 | 53-38 |
38+32 | 45-8 |
Сосчитай, записывая примеры в столбик.
80-67 | 45+14 |
93-48 | 38+47 |
59-42 | 75+8 |
36-9 | 68+27 |
Сосчитай, записывая примеры в столбик.
46+37 | 80-38 |
22+58 | 93-56 |
59+9 | 75-9 |
64+27 | 87-32 |
Карточка 7
В летний лагерь приехали дети на двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором — на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в школьный лагерь?
3∙7 | 2∙9 | 5∙3 | 9∙0 |
20:4 | 70:10 | 8∙10 | 32:4 |
27:3 | 21:7 | 7∙4 | 8∙3 |
c∙4=12 | 6∙c=18 | 27:c=3 |
2∙7 | 5∙9 | 8∙3 | 8∙4 |
25:5 | 8∙10 | 7∙0 | 60:6 |
36:4 | 16:4 | 21:7 | 15:3 |
c∙3=12 | 8∙c=24 | 25:c=5 |
2∙7 | 5∙9 | 8∙3 | 8∙4 |
25:5 | 8∙10 | 7∙0 | 60:6 |
36:4 | 16:4 | 21:7 | 15:3 |
c∙3=12 | 8∙c=24 | 25:c=5 |
2∙7 | 5∙9 | 8∙3 | 8∙4 |
25:5 | 8∙10 | 7∙0 | 60:6 |
36:4 | 16:4 | 21:7 | 15:3 |
c∙3=12 | 8∙c=24 | 25:c=5 |
Найди значение выражения, решая по действиям.
60-(8∙3)+(4∙7)
Найди значение выражения, решая по действиям.
70-(7∙3)+(8∙4)
Найди значение выражения, решая по действиям.
64-(27+14)+(6∙4)
Найди значение выражения, решая по действиям.
60-(8∙3)+(4∙7)
Найди значение выражения, решая по действиям.
38+(6∙3)-(4∙7)
Карточка 20
На зиму мама закрыла 4 банки вишнёвого варенья, а малинового — в 3 раза больше. Сколько банок малинового варенья закрыла мама? Сколько всего банок закрыла мама на зиму?
Карточка 21
В первый день маляр покрасил 5 скамеек, а во второй — в 4 раза больше. Сколько скамеек покрасил маляр во второй день? Сколько всего скамеек покрасил маляр за два дня?
Карточка 22
Пятачок за неделю съел 3 баночки мёда, в Винни-Пух — в 3 раза больше. Сколько баночек мёда съел Винни-Пух? Сколько баночек мёда они съели вместе?
Карточка 23
Перед домом посадили 4 ели, а берёз — в 3 раза больше. Сколько посадили берёз? Сколько всего деревьев посадили перед домом?
Карточка 24
Денис нарисовал 16 флажков, а Дима — в 4 раза меньше. Сколько флажков нарисовал Дима? Сколько всего флажков нарисовали мальчики?
Карточка 25
Алёна придумала 12 загадок, а Максим — в 2 раза меньше. Сколько загадок придумал Максим? Сколько всего загадок придумали оба мальчика?
Карточка 26
Мастер за день изготовил 24 детали, а его ученик — в 3 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик? Сколько всего деталей они изготовили вместе?
Карточка 28
На первом острове живёт 32 индейца, а на втором — в 4 раза меньше. Сколько индейцев живёт на втором острове? Сколько всего индейцев на двух островах?
Карточка 29
В куске было 54 метра ткани. Из этой ткани сшили 8 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
К празднику купили 4 набора шариков по 10 штук в каждом наборе. Лопнули 12 шариков. Сколько шариков осталось на празднике?
В 3 одинаковых наборах 18 карандашей. Сколько карандашей будет в 7 таких наборах?
Начерти таблицу и реши задачу.
Для изготовления 5 одинаковых конструкторов потребовалось 35 деталей. Сколько деталей нужно для изготовления 8 таких конструкторов?
Начерти таблицу и реши задачу.
Крупу разложили на 6 одинаковых упаковок общей массой 12 кг. Сколько упаковок получится из 20 кг?
Начерти таблицу и реши задачу.
В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров?
Начерти таблицу и реши задачу.
На 32р. купили 4 тетради. Сколько тетрадей можно купить на 56 рублей? на 16 рублей?
Начерти таблицу и реши задачу.
В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько вёдер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля?
Начерти таблицу и реши задачу.
В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. Сколько наборов составляют 72 листа бумаги?
Начерти таблицу и реши задачу.
- Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
- Сравни:
12 смc1см2мм | 7 мc74 дм | 9 ммc1 см |
14 смc1дм4см | 8см7ммc90 мм | 100 смc1 м |
- Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
- Сравни:
14 смc1см4мм | 9 мc94 дм | 9 ммc1 см |
18 смc1дм8см | 6см7ммc70 мм | 10 смc1 дм |
Расставь знаки «+», «-», «·», «: » так, чтобы равенства стали верными.
26*6*7=13 | 2*2*4=0 |
7*9*2=18 | 8*9*2=70 |
9*9*2=20 | 8*4*2=30 |
9*2*2=16 | 40*5*7=56 |
Из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? на 7 костюмов?
Начерти таблицу и реши задачу.
В огороде собрали 24 кг моркови, редиса — в 4 раза меньше, чем моркови, а чеснока — в 5 раз больше, чем редиса. Сколько килограммов чеснока собрали?
Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?
Начерти таблицу и реши задачу.
Как научиться делить столбиком
Деление столбиком с остатком и без него нельзя начинать без подготовки. Сначала ребенок должен хорошо уметь и знать следующее:
- Разряды натуральных чисел (десятки, сотни, тысячи). Находить их в ряду многозначных цифр.
- Таблица умножения. Этот материал лучше выучить наизусть и постоянно повторять.
- Отнимать, складывать не только однозначные или двузначные, но и многозначные числа.
- Решать маленькие задачи на умножение, разность, сумму устно.
Отработайте все обозначенные умения до автоматизма. Затем приступайте к делению маленьких цифр на примере таблицы умножения в уме. Например, ребенок выучил, как умножать цифру 6:
6х2=12
6х3=18
6х4=24 и так далее.
Смело предлагайте такие примеры:
24:6=4
24:4=6
12:2=6
18:3=6
Через пару уроков школьник будет выполнять такие задания легко. Можно разнообразить занятия по устному счету играми на деление.
Игровые задания
Интересные математические игры на деление без остатка помогают детям закрепить навык, узнать законы работы с цифрами, освоить устный счет.
-
Головоломки на развитие внимания. Напишите в тетради 3–5 примеров на деление с ответами.
Все, кроме одного, должны быть решены неверно. Нужно быстро найти тот пример, который содержит правильный ответ. Затем исправить остальные примеры с помощью устного счета.
- Подбор примера по результату. Предлагайте малышу ответ без примера. Давайте задание придумать задачу. Например, ответ 8. Ребенок может придумать такую задачу: 48:6.
- «Идем в магазин». Расставьте на полу игрушки с карточками. На листах написаны примеры: 6:2, 18:3, 42:7, 100:50. Игрушки — это «товар» в фантазийном магазине, частное после решения примера на карточке — их цена. Чтобы узнать стоимость покупки, нужно решить задания, а потом оплатить полученный результат в кассу. Играть лучше в небольшой команде — 2–3 человека.
- «Молчуны». Ребенок получает карточки с цифрами от 1 до 100. Задавайте вопросы с примерами на деление, ученик должен отвечать без слов, показывая правильный ответ.
- Небольшие самостоятельные работы с подарком за старательность. Распечатайте карточки с примерами в количестве 5–10 штук. Укажите время на решение, например 5 минут. Поставьте перед ребенком песочные часы. После выполнения контрольной верно поощрите школьника походом в зоопарк, кино, покупкой книги, сладостей. Такой тренажёр хорошо стимулирует детей.
-
«Ищем дерево».
Нарисуйте небольшой сад с деревьями на картоне. Каждому растению дайте номер, пусть их будет 10. На листочке для ученика напишите 3 примера:
45:9 120:60 14:7
Школьник должен вычислять результат к каждому заданию, а потом складывать все числа между собой. Получится так:
45:9=5
120:60=2
14:7=2
5+2+2=9
Ребенок должен найти дерево под номером 9.
Для игры можно использовать цветные пуговицы и ставить их на занятые деревья. Развлечение подходит для командных соревнований.
После устной работы с делением натуральных чисел можно показать ребенку порядок записи примеров столбиком. Если педагогического опыта у вас нет и вы не знаете, как объяснить ребёнку процесс деления столбиком, то посмотрите видеоурок на эту тему, вспомните теорию сами.
Теперь можно приступать к объяснению сложного материала школьнику. Есть несколько методик домашнего обучения делению:
1. Мама-учитель
Родителям придется ненадолго стать педагогами. Оборудовать доску, купить мел или маркеры. Заранее вспомнить школьный материал по теме “деление уголком”. Объяснить пошагово теорию и закрепить ее на практике с помощью большого количества самостоятельных, карточек, контрольных работ.
Например, это:
Затем нужно обсуждать с малышом материал, закреплять навык на практике несколько недель.
3. Нанять репетитора
Деление (даже трёхзначных чисел на двузначные) не самая сложная тема в школьной программе. В начальных классах можно легко обойтись без платных уроков с педагогом.
Этот вариант оставим на крайний случай.
Составные задачи на приведение к единице
1. В шести одинаковых новогодних подарках 54 шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в трёх таких подарках?2. В трёх одинаковых коробочках 15 кусков мыла. Сколько кусков мыла в семи таких коробочках?3. В четырёх одинаковых домах 36 этажей. Сколько этажей в двух таких же домах?4. В трёх одинаковых банках 15 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в шести точно таких же банках?5. В двух одинаковых коробках 20 цветных мелков. Сколько цветных мелков в девяти таких коробках?6. 72 груши положили в 8 пакетов, поровну в каждый. Сколько груш в двух таких пакетах?7. 60 парт расставили в трёх кабинетах поровну. Сколько парт в девяти таких кабинетах?8. 365. 40 карамелек раздали четырём ребятам поровну. Сколько карамелек у восьми ребят?9. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц прочитает Маша за 9 дней?10. 11 бисквитов положили в 2 коробки поровну. Сколько бисквитов в четырёх таких коробках?
Задания для домашней работы
Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)
1. Реши примеры.
а) 5 * 6 + 64 : 8 = | б) 18 : 9 + 37 * 2= | в) 31 * 3 – 56 : 8 = | г) 70 – 51 : 3 * 4 = |
д) 9 * 4 – 28 : 7 = | е) 7 * 16 – 80 : 8 = | ж) 11 * 5 – 49 : 7 = | з) 68 – 19 + 30 : 2 = |
2. Реши задачу.
В ящик помещается 12 пачек печенья. Сколько всего пачек печенья помещается в 5 ящиков?
3. Реши задачу.
В книжный магазин привезли 88 учебников, которые упакованы в коробки. Сколько коробок с книгами привезли, если в каждой коробке находится 11 учебников?
4. Реши примеры.
а) 17 * 0= | б) 12 : 1= |
в) 24 * 1 = | г) 21 : 1 = |
д) 0 * 32 = | е) 0 : 15 = |
5. Реши задачу.
В пекарне из 15 кг муки испекли 45 тортов. Сколько килограмм муки необходимо, чтобы испечь 60 тортов?
6. Реши задачу.
На складе находилось 45 кг сахара. Дополнительно привезли 4 мешка по 8 кг сахара в каждом, а затем со склада увезли 10 кг сахара. Сколько килограмм сахара осталось на складе?
7. Реши примеры и проверь операцию деления умножением.
а) 48 : 6 = | б) 12 : 4= |
в) 24 : 8 = | г) 21 : 7 = |
д) 15 : 3 = | е) 0 : 15 = |
8. Реши уравнения.
а) X * 18 = 72 | б) 90 : Y = 30 | в) 21 : X = 3 | г) Y * 6 = 42 |
9. Реши ЗАДАНИЯ по геометрии.
a) Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 5 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий отрезок в 2 раза короче второго.
б) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы у фигур, изображённых на рисунке.
а) 17 * 3 = | б) 52 : 4 = |
в) 19 * 4 = | г) 48 : 2 = |
д) 12 * 5 = | е) 69 : 3 = |
ж) 22 * 3 = | з) 17 * 4 = |
к) 13 * 5 = | л) 75 : 5 = |
м) 96 : 4 = | н) 69 : 3 = |
11. Реши задачу.
Школьная бригада собрала в саду 36 кг яблок и 20 кг груш. Весь урожай разложили в ящики по 4 кг. Сколько ящиков понадобилось?
Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)
1. Реши примеры.
а) 210 * 4 = | б) 840 : 4 = |
в) 6 * 120 = | г) 660 : 3 = |
д) 220 * 4 = | е) 490 : 7 = |
ж) 190 * 3 = | з) 360 : 6 = |
к) 3 * 280 = | л) 140 : 2 = |
м) 110 * 7 = | н) 640 : 4 = |
2. Реши примеры.
а) 970 – 50 = | б) 320 + 50 = |
в) 520 – 10 = | г) 630 + 90 = |
д) 320 – 30 = | е) 230 + 90 = |
ж) 220 – 20 = | з) 590 + 50 = |
3. Реши задачу.
Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?
4. Реши задачу.
Фермер вырастил 230 ц картофеля и 140 ц капусты. 360 ц овощей отправили в школьную столовую. Сколько центнеров овощей осталось у фермера?
5. Реши уравнения.
а) 7 * х = 490
б) у : 9 = 70
в) a – 560 = 120
г) b + 380 = 960
6. Реши задачу.
На автостоянке стояло 84 легковых и несколько грузовых машин, которых было на 63 машины меньше, чем легковых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых стояло на автостоянке?
7. Реши примеры столбиком.
а) 984 – 159 = | б) 523 + 369 = |
в) 523 – 459 = | г) 374 + 579 = |
д) 319 – 198 = | е) 130 + 379 = |
8. Реши примеры.
а) 24 * 8 + 336 : 6 + 88 =
б) 16 * 9 + 342 : 2 – 146 =
9. Реши задачу.
На продуктовом складе находилось 64 мешка с сахаром и несколько мешков с мукой, которых было на 56 штук меньше, чем мешков с сахаром. Во сколько раз мешков с мукой меньше, чем мешков с сахаром находилось на складе?
Контрольная работа по теме: «Умножение суммы на число. Умножение на 10 и на 100».
Вариант № 1
- Реши задачу
В одном магазине было 5 коробок конфет по 10 кг в каждой, а в другом магазине было 6 таких же коробок. Сколько всего кг конфет было двух магазинах?
- Реши выражения:
10 ∙ 7 — 9 + 69 =
(78 — 4 ∙ 2) ∙ 10 =
62 + 6 ∙ 2 ∙ 10 =
(2 ∙ 5) ∙ (41 + 16) =
- Реши уравнения:
72 + х = 99
х ∙ 9 = 81
88 — х = 5
56: х = 8
- Сравни:
4 ∙ 3 7 ∙ 2
24: 4 32: 4
39 + 19 40 + 18
95 — 92 10: 5
- Реши задачу.
Длина прямоугольника 1 см, а ширина на 5 мм короче. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?
Вариант № 2
- Реши задачу.
В один магазин привезли 7 коробок печенья по 10 кг в каждой, а в другой магазин привезли 4 такие же коробки печенья. Сколько всего кг печенья было в двух магазинах?
- Реши выражения:
3 ∙ 10 + 71 — 64 =
(10: 1) ∙ (79 — 15) =
(24 + 8 ∙ 2) ∙ 10 =
36 + 3 ∙ 4 ∙ 10 =
3. Реши уравнения:
х — 19 = 72
3 ∙ х = 18
12 + х = 81
х: 6 = 48
- Сравни:
16: 2 6 + 2
30: 3 40: 5
29 + 43 10 ∙ 4
3 ∙ 4 24 — 11
- Реши задачу.
Длина прямоугольника 1 дм, а ширина на 3 см меньше. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?
Составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
1. Для уроков труда купили цветной бумаги. На поделки истратили 6 наборов бумаги по 10 листов в каждом наборе и осталось ещё 10 листов. Сколько листов цветной бумаги было первоначально?2. В санаторий привезли муку. Из 49 кг муки испекли булочки, и осталось 4 мешка муки по 9 кг в каждом. Сколько килограммов муки привезли в санаторий?3. После того как продали 7 мотков проволоки по 10 м в каждом, в магазине осталось 30 м проволоки. Сколько метров проволоки было в магазине изначально?4. Школьники должны были окапывать деревья. Не пришли 3 человека, и окапывали деревья 2 бригады по 8 человек. Сколько человек должны были окапывать деревья?5. В школу привезли билеты в цирк. Их продали 2 классам по 10 билетов в каждом классе, и осталось ещё 5 билетов. Сколько билетов привезли в школу?6. В магазин привезли помидоры. За день продали 29 кг помидоров и осталось 2 ящика помидоров по 8 кг в каждом. Сколько килограммов помидоров привезли в магазин?7. У учителя были проверочные работы. Он раздал 10 ученикам по две проверочные работы и у него осталось 20 работ. Сколько проверочных работ было у учителя?8. Бабушка купила мыло. Она подарила внукам 3 коробки мыла по 6 кусочков в каждой коробке, и у неё осталось ещё 4 кусочка мыла. Сколько кусочков мыла купила бабушка?9. У школьников были клубни георгинов. Они разбили около школы 2 клумбы, посадили на них по 9 клубней, и у них осталось ещё 18 клубней георгинов. Сколько клубней георгинов было у школьников?10. Серёже подарили марки. Он разместил их на 6 страницах кляссера по 10 марок на каждой странице, и у него осталось еще 32 марки. Сколько марок подарили Серёже?