Примеры по математике 3 класс
Содержание:
- Задачи на нахождение сторон геометрических фигур
- Составные задачи на нахождение суммы двух произведений
- Составные задачи на нахождение стоимости
- Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)
- Умножение целых чисел
- Математические действия с нулем
- Деление суммы на число
- Составные задачи на разностное и кратное сравнение
- Задания для домашней работы
- Как учить ребенка учиться
- Составные задачи деления суммы на число и числа на сумму
- Карточка 2
- Карточка 7
- Карточка 20
- Карточка 21
- Карточка 22
- Карточка 23
- Карточка 24
- Карточка 25
- Карточка 26
- Карточка 28
- Карточка 29
- Простые задачи на умножение
- Задачи нахождения числа по доли и доли по числу
- Составные задачи на нахождение суммы
- Простые задачи на увеличение числа в несколько раз (косвенная форма)
- Задачи для контрольной работы
Задачи на нахождение сторон геометрических фигур
1. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 20 см? 2. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 12 см?3. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 10 см?4. Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна его длина, если периметр равен 8 см?5. Ширина прямоугольника 8 см. Чему равна его длина, если периметр равен 32 см?6. Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна его длина, если периметр равен 14 см?7. Ширина прямоугольника 1 см. Чему равна его длина, если периметр равен 8 см?8. Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна его длина, если периметр равен 26 см?9. Ширина прямоугольника 7 см. Чему равна его длина, если периметр равен 16 см?10. Ширина прямоугольника 5 см. Чему равна его длина, если периметр равен 24 см?
Составные задачи на нахождение суммы двух произведений
1. У Алика на двух кассетах по 2 видеофильма и на пяти кассетах по 4 мультфильма. Сколько всего видеофильмов и мультфильмов у Алика?2. У Юли 2 альбома для акварели по 10 листов и 5 альбомов набросков по 8 листов. Сколько всего листов бумаги у Юли в альбомах?3. Ткачиха работала 6 дней по 8 ч и 4 дня по 7 ч. Сколько всего часов отработала ткачиха за одну декаду (10 дней)?4. В трёх скворечниках по 4 птенца, а в двух скворечниках по 5 птенцов. Сколько всего птенцов в этих скворечниках?5. Бабушка сварила 4 банки земляничного варенья по 3 л и 5 банок вишнёвого по 5 л. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?6. Маша сорвала 7 стручков гороха по 6 горошин и 4 стручка по 5 горошин. Сколько всего горошин у Маши?7. Портниха на 7 кофт пришила по 3 пуговицы и на 3 кофты по 5 пуговиц. Сколько всего пуговиц пришила портниха? 8. Купили 4 коробки по 5 ёлочных игрушек и 3 коробки по 6 ёлочных игрушек. Сколько всего ёлочных игрушек купили?9. Марине на день рождения подарили 2 букета по 5 тюльпанов и 4 букета по 9 нарциссов. Сколько всего цветов подарили Марине?10. 2 болотные черепахи отложили по 11 яиц каждая, а 3 греческие черепахи по 8 яиц каждая. Сколько всего яиц отложили черепахи?
Составные задачи на нахождение стоимости
1. Купили 4 пирожка с вишней и 5 пирожков с творогом. Каждый из них стоит 20 копеек. Сколько денег заплатили за пирожки?2. Бабушка купила 4 м широкой тесьмы по 5 руб. и 3 м узкой тесьмы по 3 руб. Сколько денег заплатила бабушка за тесьму?3. Для аптечки купили 3 пачки ваты по 9 руб. и 4 бинта по 7 руб. Сколько стоит вся покупка?4. Хозяйка купила 10 кусков хозяйственного мыла по 3 руб. и 5 кусков детского мыла по 7 руб. Сколько денег заплатила хозяйка?5. Мама купила 8 йогуртов по 4 руб. и 2 фругурта по 10 руб. Сколько всего денег заплатила мама?6. Девочка купила 2 заколки для волос по 10 руб. и 4 резинки для волос по 2 руб. Сколько денег заплатила девочка?7. Купили 3 больших пакета по 7 руб. и 4 маленьких пакета по 3 руб. Сколько денег заплатили за пакеты?8. Оля купила 2 пачки «рожков» по 7 руб. и 3 пачки макарон по 10 руб. Сколько денег заплатила Оля?9. Мама купила 4 пачки фруктового мороженого по 7 руб. и 3 пачки шоколадного мороженого по 9 руб. Сколько денег заплатила мама за мороженое?10. Купили 2 губки для мытья посуды по 3 руб. и 4 мочалки для мытья посуды по 5 руб. Сколько денег заплатили за всё?
Простые задачи на уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма)
1. На школьном участке 8 человек белили деревья. Это в 2 раза меньше, чем тех, кто окапывал деревья. Сколько человек окапывали деревья?2. На шахматной доске стояли 4 белые фигуры. Это в 2 раза меньше, чем чёрных. Сколько чёрных фигур стояло на шахматной доске?3. Туристы в первый день прошли 6 км, что в 3 раза меньше, чем во второй день. Сколько километров прошли туристы во второй день?4. В пакете 9 слив. Это в 3 раза меньше, чем яблок. Сколько яблок в пакете?5. Игорь съел 10 абрикосов, что в 2 раза меньше, чем Марина. Сколько абрикосов съела Марина?6. На подносе стояло 18 стаканов со сливовым соком. Это в 3 раза меньше, чем стаканов с яблочным соком. Сколько стаканов с яблочным соком было на подносе?7. К пальто пришили 5 пуговиц. Это в 3 раза меньше, чем к юбке. Сколько пуговиц пришили к юбке?8. В портфеле лежало 2 учебника. Это в 2 раза меньше, чем тетрадей. Сколько тетрадей в портфеле?9. Ученики первого класса посадили 10 деревьев. Это в 2 раза меньше, чем посадили ученики второго класса. Сколько деревьев посадили ученики второго класса?10. Бабушка продала 3 пучка репки. Это в 2 раза меньше, чем пучков редиски. Сколько пучков редиски продала бабушка?
Умножение целых чисел
Пример 1. Найти значение выражения −5 × 2
Это умножение чисел с разными знаками. −5 является отрицательным числом, а 2 – положительным. Для таких случаев нужно применять следующее правило:
Чтобы перемножить числа с разными знаками, нужно перемножить их модули, и перед полученным ответом поставить минус.
−5 × 2 = − (|−5| × |2|) = − (5 × 2) = − (10) = −10
Обычно записывают короче: −5 × 2 = −10
Любое умножение может быть представлено в виде суммы чисел. Например, рассмотрим выражение 2 × 3. Оно равно 6.
2 × 3 = 6
Множителем в данном выражение является число 3. Этот множитель показывает во сколько раз нужно увеличить двойку. Но выражение 2 × 3 также можно понимать как сумму трёх двоек:
То же самое происходит и с выражением −5 × 2. Это выражение может быть представлено в виде суммы
А выражение (−5) + (−5) равно −10. Мы это знаем из прошлого урока. Это сложение отрицательных чисел. Напомним, что результат сложения отрицательных чисел есть отрицательное число.
Пример 2. Найти значение выражения 12 × (−5)
Это умножение чисел с разными знаками. 12 – положительное число, (−5) – отрицательное. Опять же применяем предыдущее правило. Перемножаем модули чисел и перед полученным ответом ставим минус:
12 × (−5) = − (|12| × |−5|) = − (12 × 5) = − (60) = −60
Обычно решение записывают покороче:
12 × (−5) = −60
Пример 3. Найти значение выражения 10 × (−4) × 2
Это выражение состоит из нескольких сомножителей. Сначала перемножим 10 и (−4), затем полученное число умножим на 2. Попутно применим ранее изученные правила:
Первое действие:
10 × (−4) = −(|10| × |−4|) = −(10 × 4) = (−40) = −40
Второе действие:
−40 × 2 = −(|−40 | × | 2|) = −(40 × 2) = −(80) = −80
Значит значение выражения 10 × (−4) × 2 равно −80
Запишем решение покороче:
10 × (−4) × 2 = −40 × 2 = −80
Пример 4. Найти значение выражения (−4) × (−2)
Это умножение отрицательных чисел. В таких случаях нужно применять следующее правило:
Чтобы перемножить отрицательные числа, нужно перемножить их модули и перед полученным ответом поставить плюс
(−4) × (−2) = |−4| × |−2| = 4 × 2 = 8
Плюс по традиции не записываем, поэтому просто записываем ответ 8.
Запишем решение покороче (−4) × (−2) = 8
Возникает вопрос почему при умножении отрицательных чисел вдруг получается положительное число. Давайте попробуем доказать, что (−4) × (−2) равно 8 и ни чему другому.
Сначала запишем следующее выражение:
4 × (−2)
Заключим его в скобки:
( 4 × (−2) )
Прибавим к этому выражению наше выражение (−4) × (−2). Его тоже заключим в скобки:
( 4 × (−2) ) + ( (−4) × (−2) )
Всё это приравняем к нулю:
(4 × (−2)) + ((−4) × (−2)) = 0
Теперь начинается самое интересное. Суть в том, что мы должны вычислить левую часть этого выражения, и в результате получить 0.
Итак, первое произведение (4 × (−2)) равно −8. Запишем в нашем выражении число −8 вместо произведения (4 × (−2))
−8 + ((−4) × (−2)) = 0
Теперь вместо второго произведения временно поставим многоточие
−8 + … = 0
Теперь внимательно посмотрим на выражение −8 + … = 0. Какое число должно стоять вместо многоточия, чтобы соблюдалось равенство? Ответ напрашивается сам. Вместо многоточия должно стоять положительное число 8 и никакое другое. Только так будет соблюдаться равенство. Ведь −8 + 8 равно 0.
Возвращаемся к выражению −8 + ((−4) × (−2)) = 0 и вместо произведения ((−4) × (−2)) записываем число 8
−8 + 8 = 0
Пример 5. Найти значение выражения −2 × (6 + 4)
Применим распределительный закон умножения, то есть умножим число −2 на каждое слагаемое суммы (6 + 4)
−2 × (6 + 4) = −2 × 6 + (−2) × 4
Теперь выполним умножение, и сложим полученные результаты. Попутно применим ранее изученные правила. Запись с модулями можно пропустить, чтобы не загромождать выражение
Первое действие:
−2 × 6 = −12
Второе действие:
−2 × 4 = −8
Третье действие:
−12 + (−8) = −20
Значит значение выражения −2 × (6 + 4) равно −20
Запишем решение покороче:
−2 × (6 + 4) = (−12) + (−8) = −20
Пример 6. Найти значение выражения (−2) × (−3) × (−4)
Выражение состоит из нескольких сомножителей. Сначала перемножим числа −2 и −3, и полученное произведение умножим на оставшееся число −4. Запись с модулями пропустим, чтобы не загромождать выражение
Первое действие:
(−2) × (−3) = 6
Второе действие:
6 × (−4) = −(6 × 4) = −24
Значит значение выражения (−2) × (−3) × (−4) равно −24
Запишем решение покороче:
(−2) × (−3) × (−4) = 6 × (−4) = −24
Математические действия с нулем
Круглый нуль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки.
В примерах нуль как число не встречается, но он может быть результатом какого-либо промежуточного действия, например:
5 × (8 : 2 – 4) = ?
- 8 : 2 = 4;
- 4 – 4 = 0;
- 5 × 0 = ?
При умножении на 0 правило гласит, что в результате всегда получится 0. Почему? Объяснить можно просто: что такое умножение? Это одно и то же число, сложенное с себе подобным несколько раз. Иначе:
0 × 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0;
Деление на 0 бессмысленно, а деление нуля на любое число даст в результате всегда 0:
0 : 5 = 0.
Да и как может быть иначе, когда делить-то нечего? Если у вас нет яблок, поделиться с друзьями вам нечем.
Напомним другие арифметические действия с нулем:
а + 0 = а;
0 + а = а (от перестановки слагаемых сумма не меняется);
а – 0 = а;
0 – а = — а (число, противоположное вычитаемому).
Деление суммы на число
Прочитайте рассказ «Из истории символов».
Люди сначала умножали, делить научились позднее. В десятом веке ученый Герберт в математических трудах упомянул сложные правила «железного деления». Старинная итальянская поговорка гласила: «Трудное дело — деление»
Оно и в самом деле было трудно, если принять во внимание утомительные методы, какими выполнялось тогда это действие.
В середине 18 века в странах Европы начали делить привычным для нас простым способом, который изобрели арабы. Он получил название «золотое деление».
Для записи действия применяются разные знаки:
В 17 веке в Англии и США чаще всего использовался обелюс. Символ в виде двух точек придумал немецкий математик Г. Лейбниц в 1684 году. На письме он очень похож на двоеточие.
Познакомимся со способом деления. Выполните задание.
Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
Решение.
Рассуждаем: первое слагаемое — круглое число. В окошко нужно подставить слагаемое, которое делится на три без остатка.
Подсказка: вспомните результаты табличного умножения на 3. Например, 27.
Деление суммы чисел 30 и 27 на данное число 3 вычисляется так: каждое слагаемое делится на три и результаты складываются.
Запишите подробное решение:
Сформулируйте правило деления суммы на число:
Составные задачи на разностное и кратное сравнение
1. Тётя Ира купила 3 кг моркови, а картофеля в 3 раза больше. На сколько килограммов больше купила тётя Ира картофеля, чем моркови?2. В магазин привезли 12 ящиков зелёных яблок, а красных в 2 раза меньше. На сколько меньше привезли ящиков красных яблок, чем зелёных?3. В детской комнате 2 стула, а в спальне в 3 раза больше. На сколько больше стульев в спальне, чем в детской комнате?4. В вагоне поезда ехало 30 взрослых пассажиров, а детей в 6 раз меньше. На сколько меньше в вагоне поезда было детей, чем взрослых?5. У портнихи 9 катушек белых ниток, а чёрных в 2 раза больше. На сколько меньше у портнихи катушек белых ниток, чем чёрных?6. В английской группе 14 учеников, а в немецкой в 2 раза меньше. На сколько больше учеников в английской группе, чем в немецкой?7. В доме 3 дивана, а кресел в 3 раза больше, чем диванов. На сколько меньше в доме диванов, чем кресел?8. У бабушки 4 сковородки, а кастрюль в 3 раза больше, чем сковородок. На сколько меньше у бабушки сковородок, чем кастрюль?9. У Оксаны 4 блузки, а у Карины в 2 раза больше. На сколько меньше блузок у Оксаны, чем у Карины?10. Папа съел 6 ломтиков колбасы, а мама в 3 раза меньше. На сколько ломтиков папа съел больше, чем мама?
Задания для домашней работы
Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)
1. Реши примеры.
а) 5 * 6 + 64 : 8 = | б) 18 : 9 + 37 * 2= | в) 31 * 3 – 56 : 8 = | г) 70 – 51 : 3 * 4 = |
д) 9 * 4 – 28 : 7 = | е) 7 * 16 – 80 : 8 = | ж) 11 * 5 – 49 : 7 = | з) 68 – 19 + 30 : 2 = |
2. Реши задачу.
В ящик помещается 12 пачек печенья. Сколько всего пачек печенья помещается в 5 ящиков?
3. Реши задачу.
В книжный магазин привезли 88 учебников, которые упакованы в коробки. Сколько коробок с книгами привезли, если в каждой коробке находится 11 учебников?
4. Реши примеры.
а) 17 * 0= | б) 12 : 1= |
в) 24 * 1 = | г) 21 : 1 = |
д) 0 * 32 = | е) 0 : 15 = |
5. Реши задачу.
В пекарне из 15 кг муки испекли 45 тортов. Сколько килограмм муки необходимо, чтобы испечь 60 тортов?
6. Реши задачу.
На складе находилось 45 кг сахара. Дополнительно привезли 4 мешка по 8 кг сахара в каждом, а затем со склада увезли 10 кг сахара. Сколько килограмм сахара осталось на складе?
7. Реши примеры и проверь операцию деления умножением.
а) 48 : 6 = | б) 12 : 4= |
в) 24 : 8 = | г) 21 : 7 = |
д) 15 : 3 = | е) 0 : 15 = |
8. Реши уравнения.
а) X * 18 = 72 | б) 90 : Y = 30 | в) 21 : X = 3 | г) Y * 6 = 42 |
9. Реши ЗАДАНИЯ по геометрии.
a) Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 5 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий отрезок в 2 раза короче второго.
б) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы у фигур, изображённых на рисунке.
а) 17 * 3 = | б) 52 : 4 = |
в) 19 * 4 = | г) 48 : 2 = |
д) 12 * 5 = | е) 69 : 3 = |
ж) 22 * 3 = | з) 17 * 4 = |
к) 13 * 5 = | л) 75 : 5 = |
м) 96 : 4 = | н) 69 : 3 = |
11. Реши задачу.
Школьная бригада собрала в саду 36 кг яблок и 20 кг груш. Весь урожай разложили в ящики по 4 кг. Сколько ящиков понадобилось?
Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)
1. Реши примеры.
а) 210 * 4 = | б) 840 : 4 = |
в) 6 * 120 = | г) 660 : 3 = |
д) 220 * 4 = | е) 490 : 7 = |
ж) 190 * 3 = | з) 360 : 6 = |
к) 3 * 280 = | л) 140 : 2 = |
м) 110 * 7 = | н) 640 : 4 = |
2. Реши примеры.
а) 970 – 50 = | б) 320 + 50 = |
в) 520 – 10 = | г) 630 + 90 = |
д) 320 – 30 = | е) 230 + 90 = |
ж) 220 – 20 = | з) 590 + 50 = |
3. Реши задачу.
Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?
4. Реши задачу.
Фермер вырастил 230 ц картофеля и 140 ц капусты. 360 ц овощей отправили в школьную столовую. Сколько центнеров овощей осталось у фермера?
5. Реши уравнения.
а) 7 * х = 490
б) у : 9 = 70
в) a – 560 = 120
г) b + 380 = 960
6. Реши задачу.
На автостоянке стояло 84 легковых и несколько грузовых машин, которых было на 63 машины меньше, чем легковых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых стояло на автостоянке?
7. Реши примеры столбиком.
а) 984 – 159 = | б) 523 + 369 = |
в) 523 – 459 = | г) 374 + 579 = |
д) 319 – 198 = | е) 130 + 379 = |
8. Реши примеры.
а) 24 * 8 + 336 : 6 + 88 =
б) 16 * 9 + 342 : 2 – 146 =
9. Реши задачу.
На продуктовом складе находилось 64 мешка с сахаром и несколько мешков с мукой, которых было на 56 штук меньше, чем мешков с сахаром. Во сколько раз мешков с мукой меньше, чем мешков с сахаром находилось на складе?
Как учить ребенка учиться
Умеет ли ваш ребенок учиться? Уверена, что многих родителей этот вопрос поставил в тупик. А действительно, что значит «уметь учиться»? Когда ваш юный школьник только пошел в школу, после занятий, возможно, он бежал домой и очень хотел сразу же делать уроки. Так бывает, когда дети очень ждут поступления в 1 класс. Но со временем интересы к своевременному выполнению домашнего задания ослабевают и «домашка» становится скучным времяпровождением.
А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной причиной того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем желание учиться.
Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – учиться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать дополнительные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее всего, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.
Составные задачи деления суммы на число и числа на сумму
1. Было 16 больших и 12 маленьких кнопок. Все их поставили на 4 куртки, поровну на каждую. Сколько кнопок ставили на каждую куртку?2. 38 девочек и 42 мальчика. Всех детей рассадили в 2 автобуса поровну. Сколько детей в каждом автобусе?3. С одного куста облепихи собрали 12 кг ягод, а с другого куста 16 кг. Все ягоды разложили в 4 одинаковых ящика. Сколько килограммов ягод в каждом?4. Коля с одной грядки выдернул 16 морковок, а с другой 24 морковки. Всю морковку он раздал восьми кроликам поровну. Сколько морковок получил каждый?5. С одной пасеки собрали 12 кг мёда, а с другой 9 кг. Весь мёд поровну разлили в 3 бидона. Сколько килограммов мёда в каждом бидоне?6. У Максима было 2 конструктора. В одном конструкторе 60 деталей, а в другом 20 деталей. Из всех деталей он сделал 4 одинаковые машины. Сколько деталей расходовал Максим на каждую машину?7. Для уроков труда купили 16 листов цветного картона и 34 листа простого картона. Весь картон разложили в 5 одинаковых пачек. Сколько листов картона в каждой пачке?8. У дяди Лёши было 15 жёлтых канареек и 5 оранжевых. Всех птиц он разместил в 10 одинаковых клеток. Сколько птиц в каждой клетке?9. Хозяйка утром надоила 16 л молока, а днём 14 л. Всё молоко она разлила в 10 одинаковых банок для продажи. Сколько литров молока в каждой банке?10. Зоопарк получил 19 кг филе хека и 23 кг филе окуня. Всего этого рыбного филе хватило моржонку на 7 дней. Сколько килограммов рыбного филе получает моржонок в день, если ежедневно ему выдают одинаковое количество филе?
Карточка 2
Сосчитай, записывая примеры в столбик.
32+49 | 37-16 |
46+24 | 70-48 |
83+8 | 53-38 |
38+32 | 45-8 |
Сосчитай, записывая примеры в столбик.
80-67 | 45+14 |
93-48 | 38+47 |
59-42 | 75+8 |
36-9 | 68+27 |
Сосчитай, записывая примеры в столбик.
46+37 | 80-38 |
22+58 | 93-56 |
59+9 | 75-9 |
64+27 | 87-32 |
Карточка 7
В летний лагерь приехали дети на двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором — на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в школьный лагерь?
3∙7 | 2∙9 | 5∙3 | 9∙0 |
20:4 | 70:10 | 8∙10 | 32:4 |
27:3 | 21:7 | 7∙4 | 8∙3 |
c∙4=12 | 6∙c=18 | 27:c=3 |
2∙7 | 5∙9 | 8∙3 | 8∙4 |
25:5 | 8∙10 | 7∙0 | 60:6 |
36:4 | 16:4 | 21:7 | 15:3 |
c∙3=12 | 8∙c=24 | 25:c=5 |
2∙7 | 5∙9 | 8∙3 | 8∙4 |
25:5 | 8∙10 | 7∙0 | 60:6 |
36:4 | 16:4 | 21:7 | 15:3 |
c∙3=12 | 8∙c=24 | 25:c=5 |
2∙7 | 5∙9 | 8∙3 | 8∙4 |
25:5 | 8∙10 | 7∙0 | 60:6 |
36:4 | 16:4 | 21:7 | 15:3 |
c∙3=12 | 8∙c=24 | 25:c=5 |
Найди значение выражения, решая по действиям.
60-(8∙3)+(4∙7)
Найди значение выражения, решая по действиям.
70-(7∙3)+(8∙4)
Найди значение выражения, решая по действиям.
64-(27+14)+(6∙4)
Найди значение выражения, решая по действиям.
60-(8∙3)+(4∙7)
Найди значение выражения, решая по действиям.
38+(6∙3)-(4∙7)
Карточка 20
На зиму мама закрыла 4 банки вишнёвого варенья, а малинового — в 3 раза больше. Сколько банок малинового варенья закрыла мама? Сколько всего банок закрыла мама на зиму?
Карточка 21
В первый день маляр покрасил 5 скамеек, а во второй — в 4 раза больше. Сколько скамеек покрасил маляр во второй день? Сколько всего скамеек покрасил маляр за два дня?
Карточка 22
Пятачок за неделю съел 3 баночки мёда, в Винни-Пух — в 3 раза больше. Сколько баночек мёда съел Винни-Пух? Сколько баночек мёда они съели вместе?
Карточка 23
Перед домом посадили 4 ели, а берёз — в 3 раза больше. Сколько посадили берёз? Сколько всего деревьев посадили перед домом?
Карточка 24
Денис нарисовал 16 флажков, а Дима — в 4 раза меньше. Сколько флажков нарисовал Дима? Сколько всего флажков нарисовали мальчики?
Карточка 25
Алёна придумала 12 загадок, а Максим — в 2 раза меньше. Сколько загадок придумал Максим? Сколько всего загадок придумали оба мальчика?
Карточка 26
Мастер за день изготовил 24 детали, а его ученик — в 3 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик? Сколько всего деталей они изготовили вместе?
Карточка 28
На первом острове живёт 32 индейца, а на втором — в 4 раза меньше. Сколько индейцев живёт на втором острове? Сколько всего индейцев на двух островах?
Карточка 29
В куске было 54 метра ткани. Из этой ткани сшили 8 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
К празднику купили 4 набора шариков по 10 штук в каждом наборе. Лопнули 12 шариков. Сколько шариков осталось на празднике?
В 3 одинаковых наборах 18 карандашей. Сколько карандашей будет в 7 таких наборах?
Начерти таблицу и реши задачу.
Для изготовления 5 одинаковых конструкторов потребовалось 35 деталей. Сколько деталей нужно для изготовления 8 таких конструкторов?
Начерти таблицу и реши задачу.
Крупу разложили на 6 одинаковых упаковок общей массой 12 кг. Сколько упаковок получится из 20 кг?
Начерти таблицу и реши задачу.
В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров?
Начерти таблицу и реши задачу.
На 32р. купили 4 тетради. Сколько тетрадей можно купить на 56 рублей? на 16 рублей?
Начерти таблицу и реши задачу.
В 2 ведра помещается 16 кг картофеля. Сколько вёдер нужно, чтобы разложить 24 кг картофеля?
Начерти таблицу и реши задачу.
В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. Сколько наборов составляют 72 листа бумаги?
Начерти таблицу и реши задачу.
- Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
- Сравни:
12 смc1см2мм | 7 мc74 дм | 9 ммc1 см |
14 смc1дм4см | 8см7ммc90 мм | 100 смc1 м |
- Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
- Сравни:
14 смc1см4мм | 9 мc94 дм | 9 ммc1 см |
18 смc1дм8см | 6см7ммc70 мм | 10 смc1 дм |
Расставь знаки «+», «-», «·», «: » так, чтобы равенства стали верными.
26*6*7=13 | 2*2*4=0 |
7*9*2=18 | 8*9*2=70 |
9*9*2=20 | 8*4*2=30 |
9*2*2=16 | 40*5*7=56 |
Из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? на 7 костюмов?
Начерти таблицу и реши задачу.
В огороде собрали 24 кг моркови, редиса — в 4 раза меньше, чем моркови, а чеснока — в 5 раз больше, чем редиса. Сколько килограммов чеснока собрали?
Из 15 м тюля сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м тюля? Сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?
Начерти таблицу и реши задачу.
Простые задачи на умножение
1. В двух конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?2. Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки?3. Три брата нашли по 5 грибов. Сколько всего грибов нашли братья?4. В трёх пеналах по 4 ручки. Сколько всего ручек в пеналах?5. В двух карманах по 4 ореха. Сколько всего орехов в карманах?6. В шести клетках по 2 обезьяны. Сколько всего обезьян в этих клетках?7. Три рыбака поймали по 5 рыбок каждый. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?8. На семи блюдцах по 3 конфеты. Сколько всего конфет на блюдцах?9. В двух машинах по 4 пассажира. Сколько всего пассажиров в этих машинах?10. В шести домах по 5 подъездов. Сколько всего подъездов в этих домах?
Задачи нахождения числа по доли и доли по числу
1. У продавца было 32 воздушных шарика. 1/4 часть всех воздушных шариков продавец продал. Сколько воздушных шариков продавец продал?2. Масса арбуза 10 кг. Съели 1/2 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?3. В стакане было 240 г сахарного песка. 1/4 стакана сахарного песка израсходовали. Сколько граммов сахарного песка израсходовали?4. Мальчик начертил отрезок длиной 27 см. 1/3 отрезка мальчик раскрасил цветными фломастерами. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?5. Длина ленты 50 м. Отрезали 1/5 часть ленты. Сколько метров ленты отрезали? 6. Бабушка купила 10 яиц. 1/2 часть всех яиц она сварила. Сколько яиц сварила бабушка?7. В корзинке было 16 грибов. 1/2 часть всех грибов использовали на приготовление грибного супа. Сколько грибов использовали на приготовление грибного супа?8. В вазе лежало 8 яблок. 1/4 часть всех яблок съели. Сколько яблок съели?9. На карусели 10 лошадок. 1/2 часть лошадок осталась свободной. Сколько свободных лошадок осталось на карусели?10. От станции до дачи дорога занимает 50 мин. 1/5 часть пути дачники проходят пешком. Сколько минут дачники идут пешком?
Составные задачи на нахождение суммы
1. В читальном зале 12 стеллажей книг со сказками, а с рассказами о животных в 3 раза меньше. Сколько всего стеллажей с книгами сказок и рассказов о животных в читальном зале?2. В кабинете музыки 5 трещоток, а бубнов в 2 раза больше. Сколько всего музыкальных инструментов в кабинете музыки?3. Тётя Тамара посадила на участке 10 кустов красной земляники, а кустов жёлтой земляники в 2 раза меньше. Сколько всего кустов земляники посадила тётя Тамара?4. На выставке кошек владельцы показывали 22 сиамские кошки, а персидских кошек в 2 раза меньше, чем сиамских. Сколько всего кошек показывали владельцы на выставке?5. В олимпиаде по математике участвовало 12 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей участвовало в олимпиаде по математике?6. На экскурсию по Москве в автобусе ехало 36 учеников, а в легковой автомашине в 9 раз меньше, чем в автобусе. Сколько всего учеников ехало на экскурсию?7. В корзине 5 красных яблок, а жёлтых яблок в 3 раза больше, чем красных. Сколько всего яблок в корзине?8. В мастерской ремонтировали 48 цветных телевизоров, а чёрно-белых в 6 раз меньше, чем цветных. Сколько всего телевизоров ремонтировали в мастерской?9. В портфеле лежало 2 учебника, а тетрадей в 2 раза больше, чем учебников. Сколько учебников и тетрадей лежало в портфеле?10. Для украшения класса взяли 4 гирлянды с жёлтыми лампочками, а с зелёными лампочками в 2 раза больше, чем с жёлтыми. Сколько всего гирлянд взяли для украшения класса?
(косвенная форма)
1. В городе 100 зоомагазинов. Это в 4 раза меньше, чем супермаркетов. Сколько всего зоомагазинов и супермаркетов в городе?2. В секции плавания занимаются 45 мальчиков. Это в 5 раз больше, чем девочек. Сколько девочек и мальчиков занимаются плаванием?3. Продали 9 кг фундука. Это в 5 раз меньше, чем грецких орехов. Сколько всего килограммов фундука и грецких орехов продали?4. Из абрикосов сделали 27 кг урюка. Это в 3 раза больше, чем кураги. Сколько всего килограммов урюка и кураги сделали из абрикосов?5. К празднику купили 36 красных воздушных шариков. Это в 4 раза больше, чем синих. Сколько всего воздушных шариков купили к празднику?6. Утром срезали 12 гладиолусов. Это в 3 раза меньше, чем срезали вечером. Сколько всего гладиолусов срезали утром и вечером?7. В столовом сервизе 12 тарелок. Это в 2 раза больше, чем в чайном. Сколько тарелок в чайном и столовом сервизах вместе?8. На автобазе было 48 грузовых машин, что в 6 раз больше, чем легковых. Сколько всего машин на автобазе?9. В ёлочной гирлянде 24 жёлтые лампочки. Это в 3 раза больше, чем зелёных. Сколько всего лампочек в ёлочной гирлянде?10. У Аллы 18 календариков. Это в 3 раза больше, чем у Кати. Сколько всего календариков у девочек?
(обобщение)
1. Нина купила 8 фруктовых творожков, а сырков в 2 раза меньше, чем фруктовых творожков. Сколько всего сырков и фруктовых творожков купила Нина?2. В булочную привезли 8 лотков со сдобами, а лотков с хлебом в 2 раза больше, чем лотков со сдобами. Сколько всего лотков с хлебом и сдобами привезли в булочную?3. В альбоме 10 фотографий с видами на море, а фотографий с видами на горы в 2 раза больше, чем фотографий с видами на море. Сколько всего в альбоме фотографий с видами на море и горы?3. В красной коробочке 8 кусков мыла, а в синей в 2 раза меньше, чем в красной коробочке. Сколько кусков мыла в двух коробочках?4. На строительстве дома работало 14 каменщиков, а маляров в 2 раза меньше, чем каменщиков. Сколько всего маляров и каменщиков работало на строительстве дома?5. На проспекте строители выстроили 8 новых домов, а на улице в 4 раза меньше, чем на проспекте. Сколько всего новых домов выстроили на улице и проспекте?6. С одного участка колхозного поля собрали 30 вёдер огурцов, а со второго в 3 раза меньше, чем с первого участка. Сколько вёдер огурцов собрали с двух участков колхозного поля?7. Туристы в первый день прошли 6 км, а во второй день в 3 раза меньше, чем в первый день. Сколько километров прошли туристы за два дня?8. Игорь съел 10 абрикосов, а Марина в 2 раза больше, чем Игорь. Сколько всего абрикосов съели дети?9. Одна тыква весит 8 кг. Это в 2 раза меньше, чем вторая. Сколько весят обе тыквы вместе?10. У Коли в коллекции 100 марок, а у Васи в 2 раза меньше, чем у Коли. Сколько всего марок у мальчиков?
Простые задачи на увеличение числа в несколько раз (косвенная форма)
1. В альбоме 10 фотографий об отдыхе на даче. Это в 2 раза больше, чем фотографий о летнем отдыхе на море. Сколько в альбоме фотографий об отдыхе на море?2. У Коли 27 фломастеров. Это в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько фломастеров у Васи?3. Тётя Люся заготовила на зиму 12 банок клубничного компота. Это в 2 раза больше, чем вишнёвого компота. Сколько банок вишнёвого компота заготовила на зиму тётя Люся?4. На первой улице строители выстроили 8 новых домов. Это в 4 раза больше, чем они построили домов на второй улице. Сколько новых домов выстроили на второй улице?5. Масса арбуза 8 кг. Это в 4 раза больше, чем масса дыни. Какова масса дыни?6. На лугу паслось 64 коровы. Это в 8 раз больше, чем коз. Сколько коз паслось на лугу?7. Для украшения класса взяли 4 гирлянды с жёлтыми лампочками, что в 2 раза больше, чем с зелёными лампочками. Сколько гирлянд с зелёными лампочками взяли для украшения класса?8. В зоопарке живут 36 фламинго. Это в 4 раза больше, чем 9. На улице растёт 72 дерева. Это в 9 раз больше, чем в переулке. Сколько деревьев растёт в переулке? 10. На противне 24 пирожка с грибами. Это в 3 раза больше, чем пирожков с луком. Сколько пирожков с луком на противне?
Задачи для контрольной работы
Задача 1
В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?
Решение:
- 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
- 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
- 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
- Ответ: 210, 130, 180
Задача 2
С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.
Решение:
- 1) 2000 – 840 = 1160
- 2) 840 : 3 = 280
- 3) 1160 – 280 = 880
- Ответ: 880
Задача 3
Задача 3.
В одну столовую привезли 40 банок огурцов по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок по 3 кг в каждой. Что обозначают данные выражения (см. Рис. 2)?
Рис. 2. Банка огурцов
Выражение 1 Выражение 2:
Выражение 2 – это разность двух произведений, причём от большего произведения отнимают меньшее. Поэтому к данному условию можно поставить вопрос: «На сколько кг огурцов больше привезли в первую столовую, чем во вторую?».
Задача 4
В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
Задача 5
У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.
Решение:
- 1) 17 + 1 = 18
- 2) 18 + 17 = 35
- 3) 35 : 5 = 7
- Ответ: 7
Задача 6
Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.
Решение:
- 1) 30 : 2 = 15
- 2) 30 + 15 + 5 = 50
- 3) 54 – 50 = 4
- Ответ: 4 минуты
Задача 7
За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?
Решение:
- 1) 240 : 2 = 120
- 2) 120 : 4 = 30
- 3) 30 * 5 = 150
- 4) 240 – 150 = 90
- 5) 90 : 10 = 9
- Ответ: 30, 9
Задача 8
Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?
Решение:
- 1) 45 : 5 = 9
- 2) 70 : 7 = 10
- 3) 10 – 9 = 1
- Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше