Примерные режимы дня в детском саду и дома для дошкольника
Содержание:
- Режим дня в детском саду
- Каждый день игры на свежем воздухе
- Режим дня в детском саду
- Питание
- Привычки сна новорожденного
- От 12 до 18 месяцев
- Расписание занятий
- Расписание дополнительных занятий в детском саду
- Пример режима дня ребенка 3 лет
- ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
- Сколько времени должен проводить ребенок в садике
Режим дня в детском саду
Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством
Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме
Ясельная группа (2–3 года)
Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались
Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:
Время | Режим дня |
7:00–8:00 | Прием малышей |
8:00–8:20 | Завтрак |
8:20–9:00 | Самостоятельные игры в группе |
9:00–9:30 | Подготовка к прогулке |
9:30–11:30 | Уличные игры |
11:30–11:45 | Возвращение в группу, подготовка к обеду |
11:45–12:15 | Обед |
12:15–12:30 | Подготовка ко сну |
12:30–15:00 | Тихий час |
15:00–15:15 | Пробуждение после дневного сна |
15:15–15:30 | Полдник |
15:30–15:45 | Самостоятельные игры |
15:45–16:15 | Занятия по группам |
16:15–16:30 | Подготовка к выходу на улицу |
16:30–18:00 | Прогулка |
Младшая группа (3–4 года)
Время | Режим дня |
7:00–8:20 | Прием детей, утренняя зарядка, игры |
8:20–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:20 | Игры, подготовка к занятиям |
9:20–10:00 | Занятия |
10:00–10:20 | Подготовка к прогулке |
10:20–12:20 | Отдых на свежем воздухе |
12:20–13:00 | Обед |
13:00–15:15 | Тихий час |
15:15–15:45 | Пробуждение, игры, воздушные процедуры |
15:45–16:00 | Полдник |
16:00–16:30 | Игры, физическая активность |
16:30–16:50 | Сбор на улицу |
17:00–18:00 | Прогулка |
Средняя группа (4–5 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:20 | Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры |
8:20–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:50 | Подготовка к занятиям, занятия |
9:50–11:50 | Сбор на улицу, прогулка |
11:50–12:15 | Возвращение в группу, подготовка к обеду |
12:15–12:50 | Обед |
12:50–13:00 | Подготовка со сну |
13:00–15:00 | Тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, игры, воздушные процедуры |
15:25–15:50 | Полдник |
15:50–16:30 | Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа |
16:30–18:00 | Сбор на улицу, прогулка |
Старшая (5–6 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:30 | Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры |
8:30–8:55 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:55–10:50 | Развивающие занятия |
10:50–12:25 | Подготовка к прогулке, прогулка |
12:25–12:40 | Возвращение с улицы, подготовка к обеду |
12:40–13:15 | Обед |
13:15–15:00 | Подготовка ко сну, тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, процедуры личной гигиены |
15:25–15:40 | Полдник |
15:40–16:20 | Игры, физкультура, труд, ИЗО |
16:30–18:00 | Отдых на свежем воздухе |
Подготовительная группа (6–7 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:30 | Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры |
8:30–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:00 | Сбор на занятия |
9:00–11:05 | Подготовка дошкольника к школе |
11:05–12:35 | Сбор на прогулку, прогулка |
12:35–12:45 | Возвращение в группу |
12:45–13:15 | Обед |
13:15–15:00 | Тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, соблюдение личной гигиены |
15:25–15:40 | Полдник |
15:40–16:30 | Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу |
16:30–18:00 | Отдых на свежем воздухе |
Каждый день игры на свежем воздухе
В играх, обычно, проходит время до 10 или 10:30, когда пришло время перекусить. Самым распространенным перекусом являются фрукты, которые в некоторых детских садах дают сразу после завтрака, а детки могут сами их поесть, когда они хотят.
Это время для еды должно также быть гибкими, так что воспитатель должен аккуратно пригласить малыша, который в этот момент полностью погружен в свою деятельность, например строительство замка, и нельзя внезапно его прерывать. Ребенку надо сказать, что фрукты поданы и когда он закончит, то может их поесть.
После закуски время в распорядке для ежедневной прогулки на воздухе.
Дети идут во двор и свободно играют на разных устройствах или педагоги организуют общие игры, такие как эстафета. Время начала прогулки и продолжительности пребывания на открытом воздухе может быть адаптирована к времени года и погодных условий, а в некоторых детских садах все летние мероприятия начиная от завтрака проводятся во дворе, где детки проводят все утро.
Режим дня в детском саду
Внутренний распорядок дня фиксируется в уставе ДОУ, то есть регламентирован уже с момента образования детского сада как юридического лица.
Кто устанавливает
Определение и разработка требований санитарно-эпидемиологических служб осуществляется СанПиН, и этот ФГОС распространяется на государственные и на частные детские сады. Исключение — домашние детские сады, которые может организовать любой родитель в жилом комплексе или многоэтажном доме. Хотя ДОУ и близко не режимный объект, за соблюдением этих норм государство следит весьма строго.
Распорядок должен быть везде
Обратите внимание. Большинство требований являются обязательными, но не все — отдельные положения могут варьироваться в зависимости от местности
Нормативы СанПиН для ДОУ
Нормативы зафиксированы в специальном документе, где также обозначены некоторые общие положения:
- Четырехразовое питание.
- Прогулка дважды в день. Общее время – от 3 до 4 часов.
- Дневной сон – от 2 до 2,5 часов. Всё это время воспитатель обязан присутствовать в спальне. Эмоциональные и подвижные игры перед сном проводить не рекомендуется.
- Самостоятельная деятельность детей с 3 до 7 лет занимает как минимум 3-4 часа в день. Это и самостоятельные игры, и подготовка к образовательной деятельности, и личная гигиена.
- Все помещения без исключений ежедневно проветриваются каждые 1,5 часа не менее 10 минут в отсутствие детей. Максимальное отклонение температуры – 2-4 °С.
- Постельное бельё меняется еженедельно или чаще.
В ДОУ распорядок устанавливает СанПиН
Дополнительная информация. До 2019 года проветривание помещения, даже если в нём находился всего один воспитанник, было категорически запрещено, но после новых правок норм СанПиН было санкционировано проветривание в жаркую безветренную погоду.
Ясельная группа
Во всех без исключения детских садах пребывание ребёнка и его деятельность в стенах ДОУ строго регламентировано. Различия в режиме дня для разных групп логично, поскольку двухлетний ребёнок и тот, у которого заканчивается дошкольный период, имеют разные потребности. В целом рекомендуемый режим ребёнка в 3 года в круглосуточных детских садах выглядит приблизительно следующим образом:
Проветривание обязательно
- 7:00-7:30 – подъём;
- 8:00 – завтрак;
- 8:30-11:30 – прогулка, игры;
- 12:00-12:30 – обед;
- 12:30-15:30 – дневной сон;
- 16:00 – полдник;
- 16:30-19:30 – прогулка, игры;
- 19:00-19:30 – ужин;
- 20:30-7:00 – ночной сон.
Важно. В этом возрасте промежутки между сном и бодрствованием должны составлять приблизительно 4-5 часов, так как ещё не укрепившаяся нервная система ребенка нуждается в отдыхе
Младшая группа
Необходимо указать, что младшая группа неоднородна, она делится на 1-ю младшую и 2-ю группы, режим которых несколько отличается. Но это уже не ясли, на подготовку к прогулке для воспитания навыков самообслуживания выделяется 20 минут.
Вторая младшая отличается от первой тем, что малыши на 20 минут меньше спят, их прогулки длятся дольше на 15 минут (вторая прогулка) или на час (первая прогулка), а времени на обед чуть меньше.
Средняя группа
Режим в садике для средней группы практически идентичен расписанию 2 младшей группы. Единственное изменение – появление кружков.
Старшая группа
В старшей группе отличий становится значительно больше:
- первая прогулка на 10 минут дольше;
- второй завтрак на 5 минут быстрее;
- «тихий час» короче ещё на 30 минут;
- на кружки и НОД отводится на 5 минут больше времени;
- время первой прогулки увеличивается на 10 минут;
- вторая прогулка короче на 15 минут;
- на 15 минут растёт время подготовки к ужину и собственно ужина.
Подготовительная группа
У подготовительной группы обед и подготовка к нему занимают полчаса, и больше их расписание ничем не отличается от старшей группы, им необходимо обучаться точно так же.
Питание
Двухлетка ест не менее 4-х раз в день, но по желанию можно добавить дополнительный приём пищи, например, в виде второго лёгкого завтрака-перекуса между основным завтраком и обедом.
В рацион должны входить следующие продукты в определённых количествах:
- пшеничный хлеб – 60-70 г
- ржаной хлеб – 30 г
- макаронные изделия или крупы (в сухом виде) – 40 г
- мясо – 60-70 г
- рыба – 60-70 г
- картофель – до 100-150 г
- прочие разные овощи – 150 г
- творог – до 80-100 г
- молоко – 200 г
- йогурт или кефир – 200 г
- творог – до 100 г
- сливочное масло – столовая ложка;
- растительное масло – столовая ложка;
- сметана – чайная ложка;
- яйца – целое некрупное яйцо;
- сухофрукты – 10-15 г
- сыр твёрдого сорта с процентом жирности 45% – пятиграммовый кусочек.
Рассмотрим в таблице примерное меню на один день:
Приём пищи | Блюда (примеры) |
Завтрак | 60 г приготовленного на пару омлета, 150 г сваренной на молоке каши, 150 мл чая или сока |
Обед | 100 мл овощного супа, паровая котлетка (60 г), 50 г вермишели, 50 г сезонных овощей (в виде заправленного сметаной или маслом салата), 150 мл компота (к примеру, из сухофруктов) |
Полдник | 100 граммов йогурта или кефира, 50 г печенья или булки, фрукт (яблоко, груша, персики) |
Ужин | 100 г картофельного пюре со сливочным маслом, 100 г овощного рагу, 50 г рыбы (суфле, котлета) |
Потребности в грудном вскармливании в два года уже нет, но мама может давать грудь, если малышу это нужно.
Привычки сна новорожденного
3 месяца
В три месяца родители могут столкнуться с тем, что ребенок:
- Стал спать короткие дневные сны и в результате нет устойчивого графика снов
- Реагирует на любые раздражители
- Очень часто просыпается ночью
- Не слезает с рук во время укладывания
- Требует грудь или пустышку при каждом пробуждении
- Спит только при движении в коляске
- Отказывается спать в кроватке или просыпается при смене места сна
Поэтому сейчас самое время заложить полезные привычки на засыпание:
Введите ритуал перед дневными и ночным сном, если еще этого не сделали. Ритуал — это изо дня в день повторяющийся порядок действий, который помогает детям расслабиться и настроиться на сон: умывание/купание, массаж, надевание подгузника и пижамы/ пеленание, кормление, чтение сказки/пение колыбельной, зашторивание окон и включение белого шума. На ритуал в три месяца достаточно 10 минут днем и 20-30 минут вечером.
Создайте комфортные условия сна: затемняйте комнату плотными шторами, используйте белый шум, который приглушит посторонние звуки и поможет продлить сон ребенка. Убедитесь, что в комнате не более 25 градусов летом и не более 23 градусов зимой.
Старайтесь проводить сны дома в кроватке. В коляске на свежем воздухе возможен последний дневной сон.
Давайте малышу возможность попробовать уснуть самостоятельно. Если вы кормите ребенка, качаете его или держите на руках, попробуйте делать это не до полного засыпания. Затем положите полусонного малыша в кроватку — он должен уснуть сам
Но не настаивайте, если у него сразу не получится заснуть.Такой способ укладывания поможет малышу научиться самостоятельно переходить последний рубеж ко сну, что станет важной основой для будущего крепкого сна.
Примерный режим кормлений для трехмесячного ребенка
Деткам в 3 месяца потребуется около 2-4 кормлений за ночь — зависит от того, на грудном или искусственном вскармливании находится ваш малыш.
Младенец уже подрос и может кушать больший объем грудного молока или смеси в одно кормление. А это значит, что он дольше остается сытым и промежутки между кормлениями будут дольше, а продолжительность одного кормления станет немного короче.
Если трехмесячный ребенок просыпается очень часто ночью и вы думаете, что введение прикорма изменит ситуацию, то это неверно. В этом возрасте дети еще не готовы переходить ко взрослой пище — сейчас материнское молоко и смесь самая полезная еда для новорожденного.
Развитие младенца в 3 месяца
Трехмесячный малыш умеет уже очень многое:
- улыбаться и смеяться
- устойчиво держать голову
- повторять за взрослым некоторые движения и выражения лица
- брать в рот руки
- узнавать лицо мамы и папы
- отталкиваться руками при выкладывании на животик
- хватать игрушки и трясти их
Освоение этих навыков происходит в своем темпе c учетом индивидуальных особенностей отдельного ребенка.
Гуляя на улице, рассказывайте малышу все, что вы видите вокруг, ведь ему это уже очень интересно. Реагируйте на его эмоции с заботой, чтобы установить доверительные отношения.
Играйте с музыкальными и светящимися игрушками и погремушками. Не стесняйтесь петь. Все это поможет ребенку развить слух. Разговаривайте с ним, реагируйте на его просьбы, чтобы дать понять, что вы рядом и слышите его.
Расскажите, какой режим сформировался у вашего малыша в этом месяце?
Понравиласть статья? Оцените:
Голосов: 239
От 12 до 18 месяцев
Типичный сон в этом возрасте
Ваш ребенок уже совсем большой. Но ему также, как и раньше, необходимо много сна. До двух лет ребенок должен спать 13-14 часов в день, из них 11 часов ночью. Остальное войдет в дневной сон. В 12 месяцев он все еще будет нуждаться в двух дневных снах, но к 18 месяцам он уже готов к одному (полутора или двух-часовому) дневному сну. Этот режим мохранится до четырех-пяти лет.
Переход от двух дневных снов к одному может быть трудным. Специалисты рекомендуют дни с двумя дневными снами чередовать с днями с одним дневным отдыхом, в зависимости от того, сколько малыш спал накануне ночью. Если ребенок спал днем один раз, лучше его вечером уложить пораньше.
Как привить навыки здорового сна?
В этом возрасте нет почти ничего нового, что помогло бы вашему малышу стать хорошим соней. Следуйте изученным ранее стратегиям.
Соблюдайте постоянный ритуал отхождения ко сну
Правильный ритуал отхождения ко сну поможет вашему ребенку постепенно успокоиться в конце дня и подготовиться ко сну.
Если ребенок нуждается в выплеске избытка энергии, разрешите ему немного побегать перед переходом к более спокойным занятиям (типа тихой игры, ванны или сказки перед сном). Следуйте одной и той же схеме каждый вечер — даже когда вы далеко от дома. Дети любят, когда все четко и ясно. Возможность предсказать, когда случится то или иное событие, помогает им контролировать ситуацию.
Убедитесь, что у вашего ребенка есть постоянный режим дневного и ночного сна
Сон ребенка станет более регулярным, если вы постараетесь соблюдать режим постоянно. Если он спит днем, ест, играет, ложится спать каждый день в одно и то же время, скорее всего ему будет легко заснуть вечером.
Давайте ребенку возможность заснуть самостоятельно
Не забывайте, насколько важно для вашего ребенка — уметь засыпать самостоятельно каждый вечер. Сон не должен зависеть от укачивания, кормления или колыбельной песни
Если такая зависимость существует, ребенок, проснувшись ночью, не сможет заснуть самостоятельно и будет звать вас. Что делать, если это случается — решать вам.
Какие сложности могут возникнуть?
В этом возрасте ребенок может иметь трудности с засыпанием, а также он может часто просыпаться ночью. Причина обеих проблем — новые вехи в развитии ребенка, особенно стояние и хождение. Ваш малыш так рад своим новыми умениям, что хочет продолжать ими заниматься, даже если вы говорите, что сейчас время сна.
Если ребенок сопротивляется и не хочет ложиться спать, большинство экспертов советует оставлять его в своей комнате на несколько минут, чтобы проверить, успокоится ли он сам. Если ребенок не успокаивается, вы можете «дать ребенку выкричаться».
Вам также придется решить, что делать, если ребенок пробуждается ночью, не может успокоиться самостоятельно и зовет вас. Попытайтесь зайти и посмотреть: если он стоит, вы должны помочь ему лечь. Но если ребенок хочет, чтобы вы остались и поиграли с ним, не сдавайтесь. Он должен понять, что ночное время — для сна.
Расписание занятий
Режим дня в детском саду, если следовать образцовому расписанию, разнится в зависимости от времени года. Ниже представлен распорядок дня в детском саду в холодный период года для ясельных групп:
- 7:00-8:00 – прием детей;
- 8:00-8:10 – утренняя гимнастика (утро в любой группе начинается с гимнастики);
- 8:10-8:15 – подготовка к завтраку;
- 8:15-8:45 – завтрак;
- 8:45-9:15 – игры;
- 9:15-9:25, 9:35-9:45 – НОД;
- 9:45-10:00 – второй завтрак;
- 10:00-11:00 – подготовка к прогулке, первая прогулка;
- 11:00-11:30 – подготовка к обеду;
- 11:30-12:10 – обед;
- 12:10-14.45 – подготовка ко сну, сон;
- 14:45-15:20 – постепенный подъем;
- 15:20-15:40 – полдник;
- 15:40-15:45 – подготовка к НОД;
- 15:45-15:55 – НОД (подгруппами);
- 15:55-17:10 – подготовка к прогулке, прогулка;
- 17:10-17:30 – подготовка к ужину;
- 17:30-18:00 – ужин;
- 18:00-19:00 – свободное время, уход домой.
Распорядок дня ребёнка в тёплый период отличается сдвинутыми временными рамками, но точно так же начинается в 7:00 и заканчивается в 19:00. Месяц, разграничивающий холодный и тёплый периоды, определяется на основании погодных условий:
- 7:00-8:00 – прием детей;
- 8:00-8:10 – утренняя гимнастика;
- 8:15-8:45 – подготовка к завтраку, завтрак;
- 8:45-9:15 – игры;
- 9:45–10:00 – второй завтрак;
- 9:15-11:00 – подготовка к прогулке, прогулка;
- 11:00-11:30 – подготовка к обеду;
- 11:30-12:30 – обед;
- 12:30-15:30 – подготовка ко сну, сон;
- 15:30-16:30 – постепенный подъем;
- 16:00-16:15 – полдник;
- 16:15-17:15 – подготовка к прогулке, вторая прогулка;
- 17:15-17:30 – подготовка к ужину;
- 17:30-18:00 – ужин;
- 18:00-19:00 – свободное время; уход домой.
К сведению. В летний период рекомендуется проводить занятия спортом на открытом воздухе.
Расписание дополнительных занятий в детском саду
Расписание занятий по Художественной гимнастике (Сходня)
От 2 до 3 занятий в неделю.
Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.
Всего 10 занятий в месяц.
Расписание занятий по Фортепиано (Сходня)
3 занятия в неделю.
Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.
Всего 8-9 занятий в месяц.
Расписание занятий по Монтессори (Сходня)
2 занятия в неделю.
Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.
Всего 8 занятий в месяц.
Расписание занятий по Курсу английского языка для детей (Сходня)
2 занятия в неделю.
Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.
Всего 8 занятий в месяц.
Расписание занятий с Логопедом (Сходня)
2 занятия в неделю.
Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.
Всего 8 занятий в месяц.
Расписание занятий в Бассейне (Сходня)
2 занятия в неделю.
Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.
Всего 8 занятий в месяц.
Расписание занятий по Футболу в Сходне (Футбостарз)
3-4 занятия в неделю. Всего 12 занятий в месяц.
Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.
Всего 12 занятий в месяц.
Расписание занятий в Кружке «Грамотей» — подготовка к школе (Сходня)
3 занятия в неделю.
Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.
Всего 10 занятий в месяц.
Расписание занятий по Большому теннису (Сходня)
2-3 занятия в неделю. Всего 10 занятий в месяц.
Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.
Всего 10 занятий в месяц.
https://youtube.com/watch?v=AfKGONnH6CErel%3D0%26amp%3Bcontrols%3D0%26amp%3Bshowinfo%3D0
- perm371.ru
- worknet-info.ru
- womanadvice.ru
- supersadik.com
Пример режима дня ребенка 3 лет
- 7:30 — пробуждение, утренний туалет
- 8:00 — завтрак
- 8:30 — занятия, игры, гимнастика
- 10:00 — второй завтрак
- 10:30 — прогулка
- 12:30 — обед
- 13:00 — дневной сон
- 15:30 — полдник
- 16:00 — игры, занятия
- 16:30 — прогулка
- 18:30 — ужин
- 19:00 — игры
- 20:00 — вечерние процедуры, подготовка ко сну
- 20:30 — ночной сон
Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и родителям. Малышу, который придерживается режима, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.
Дети-совы и дети-жаворонки
Бывает, что, как бы ни старались родители, малыш все равно засыпает и встает по своему внутреннему будильнику. Иные дети могут заявиться в родительскую спальню в 6 утра; другие только в полночь, вдоволь напрыгавшись и исполнив все знакомые песни, сидя верхом на спящем (или, скорее, притворяющемся спящим) родителе, наконец отправляются в детскую.
Дети-совы, поздно просыпающиеся и изводящие родителей своей повышенной активностью ближе к ночи, и дети-жаворонки, дающие вечером папе и маме успеть перевести дух, но поднимающие их на ноги ни свет ни заря, — предмет обсуждения за семейным столом, на детских площадках и форумах в сети. Кажущиеся со стороны милыми, эти причуды деток могут здорово нарушить график жизни родителей, если они ведут интенсивную профессиональную жизнь.
Хорошо, если биоритмы или жизненная ситуация родителей и ребенка совпадают. Но как быть, если нет?
Возможно, ваша жизнь нуждается в переменах. Что можно сделать?
- Самое главное — режим должен работать для всех: и для ребенка, и для взрослых.
- Определите для себя точное время отхода ко сну, не слишком позднее, но и не слишком раннее, и начните каждый день немного приближать ночной сон ребенка к этому часу.
- Для родителей ребенка-совы: перенесите время дневного сна на более ранний срок, чтобы к вечеру малыш был готов уснуть не поздно; подумайте над отменой дневного сна — в этом случае ребенок начнет чувствовать усталость к тому времени, когда в среднем ложатся спать его сверстники; поддерживайте высокую физическую активность ребенка в течение дня, чтобы накопившаяся за день усталость располагала к своевременному укладыванию.
- Для родителей ребенка-жаворонка: сдвиньте время отхода ко сну на час позже, недостающие часы можно будет компенсировать дневным отдыхом; договоритесь с ребенком, чтобы он не будил вас слишком рано, пусть ему будут доступны тихие игры в любимые игрушки, стакан воды, йогурт на нижней полке холодильника или тарелка с фруктами на столе; с ребенком совсем раннего возраста (1 год) договориться вряд ли удастся, в этом случае родители могут прийти к соглашению между собой — устраивать утренние «смены» с малышом по очереди, давая таким образом друг другу возможность высыпаться через день.
- Во всех случаях используйте яркое естественное или искусственное освещение во время активных дневных занятий, а за час-два до вечернего отхода ко сну, наоборот, приглушите свет и отмените все шумные и подвижные игры.
- Следуйте ритуалам укладывания (купание, сказка на ночь, обнимания и т. д.).
Специалисты по сну не рекомендуют полностью переводить ребенка на новый график, кардинально меняя старый: это скажется и на самочувствии, и на настроении, в результате нужного эффекта достичь все равно не удастся. Найдите золотую середину, организуйте ваш совместный с ребенком распорядок дня таким образом, чтобы были учтены индивидуальные физиологические потребности всех членов семьи и чтобы в то же время он соответствовал условиям труда и отдыха.
Хорошо продуманный и организованный распорядок дня ребенка создает благоприятные условия для нормального функционирования всех органов и систем организма малыша. Это обеспечивает ему бодрое состояние в течение всего дня, высокую физическую активность, поддерживает познавательный интерес к окружающему миру и создает благодатную почву для его гармоничного развития.
Берегите своих детей!
Список использованной литературы:
- Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С.,Дорофеевой Э. М.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2015.
- Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2009.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Москва: Издательство «Римис», 2008.
- Кочетова, Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва: Издательство «Просвещение», 2008.
- Буракова Екатерина. Что такое метод Монтессори и зачем он детям?
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Детский сад открывается в 7.00.
Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.
- Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.Завтрак.В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.Прогулка на свежем воздухе.Обед.Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.Полдник.Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.Ужин.
Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.
Сколько времени должен проводить ребенок в садике
Время пребывания детей длится с 7 до 17 часов. Но также бывает, что детский сад приспосабливается к потребностям матерей и организовывает свои программы с 5 до 20 часов.
Регулярная работа группы обычно начинается около 7:30 утра, потому что до этого времени не много детей, с которыми, в зависимости от организации каждого детского сада, проводит занятия педагог. Работа группы, как правило, заканчивается около 16:30, потому что большинство родителей приходят к этому забрать детей.
Важно отметить, что дети не должны находиться в садике более чем на 10 часов
На начальных этапах, когда только надо приучить ребенка к садику, длительность его пребывания там должна быть 2-3 часа.