Детские развивающие карточки и картинки

Содержание:

На заметку родителям.

Офтальмологи регулярно проводят проверку зрения у детей, но это не значит, что ответственность за здоровье ребёнка снимается с родителей. Именно родители должны внимательно следить за состоянием зрения ребёнка в периоды между этими проверками. В случае, если родители замечают не типичное для возраста ребёнка отклонение, необходимо сразу же обратиться к врачу не дожидаясь ухудшения.

Учитывая, что все дети отличаются друг от друга, у одних зрение может развиваться быстрее, чем у других. Но вот такие отклонения, как сильное косоглазие, когда глаза ребёнка косят постоянно, что не типично для младенцев, покраснения глаз, ненормальная реакция на свет – всё это неблагоприятные сигналы, которые нужно своевременно заметить. Чем раньше будет выявлено отклонение, тем раньше врач предпримет меры, и тем больше шансов исправит надвигающееся проблемы.

Следует понимать, что в столь раннем возрасте, бездействие в течение одного – двух месяцев может стать фатальным для зрения ребёнка. Именно поэтому нельзя пренебрегать плановыми проверками зрения, даже если внешне кажется, что всё в порядке.

Как правильно организовать занятие?

Настроение малыша перед занятием – положительное, он готов к обучению

Родитель привлекает его внимание и показывает карточки. Слова следует произносить ровным тоном, внятно и четко

Учебный материал предварительно делят по темам.

Совсем маленьким детям достаточно просто показать карточку и сказать, что на ней изображено. Дополнительная информация не требуется – она лишь нагрузит мозг ребенка. С возрастом добавляют характеристики предмета, просят классифицировать картинку и найти ее среди других. Уже к пятому дню занятий детям показывают около 25 карточек.

Занятия по системе Домана подходят как для детей с нормальным развитием, так и для детей с патологиями развития головного мозга или нервной системы. Главное – определить оптимальную «дозировку» карточек, время демонстрации, а также уметь заинтересовать ребенка и понять, когда урок лучше окончить.

Развивающие черно-белые картинки для новорожденных

Контрастные изображения нужны для формирования концентрации внимания младенца.

Начинать следует от простого к сложному и ни в коем случае не перезагружать кроху. Для первых занятий прекрасно подойдут простые геометрические линии и крупные фигуры. Заключительный этап — силуэты животных, сложные узоры и всевозможные орнаменты.

Черно-белые животные

Одну и ту же картинку следует показывать малышу в течение пары минут: для начала нужно держать картинку прямо, потом продемонстрировать ее слева и справа, далее — чуть приблизить и отдалить от малыша. Одно изображение бывает достаточным на три дня: за это время кроха хорошенько изучит новый материал.

Черно-белые фигуры

Но если:

  • младенец проявляет повышенный интерес к изображению, его лучше оставить на более длительный срок;
  • новорожденный равнодушен к изображениям, обучение следует отложить на несколько дней.

Черно-белые изображения следует показывать младенцам от 0 до 4 месяцев.

Когда лучше начать?

Такие упражнения не только способствуют фокусировке зрения: ребенок запоминает, как выглядят предметы, и как они называются. Цветные картинки для детей представлены на разную тематику:

  1. — примеры цветов и их оттенков;
  2. — дорожные знаки;
  3. — дикие и домашние животные;
  4. — времена года (зима, осень, весна, лето);
  5. — семья, дом;
  6. — посуда, мебель;
  7. — грибы, овощи и фрукты;
  8. — птицы, рыбки, бабочки;
  9. — буквы (алфавит) и цифры (математика);
  10. — одежда и обувь;
  11. — спорт, веселые подвижные игры;
  12. — игрушки;
  13. — профессии;
  14. — дорожные знаки и многое другое.

Использовать развивающие картинки можно как в детском саду, так и в школе на уроках, где изучается английский, математика, здоровье и права ребенка, окружающая природа, развитие речи. Также цветные картинки для детей станут незаменимым иллюстративным материалом для подготовки к праздникам, например, День матери, 8 Марта и др. Их легко можно скачать или распечатать на нашем сайте. Также здесь предлагаются раскраски на различную тематику.

Окружающая природа

Это очень богатая и плодотворная тема для ребенка. Сюда включаются следующие разделы:

  1. — времена года (зима, осень, весна, лето);
  2. — цветы, листья и деревья;
  3. — птицы, бабочки, рыбки;
  4. — дикие и домашние животные;
  5. — грибы, овощи и фрукты.

В 3-4 года ребенок уже может определять времена года (зима, осень, лето, весна). На основе картинок можно построить целый рассказ о природе.

Например, покажите, малышу цветные карточки на тему «Времена года. Зима». Спросите, что происходит зимой: куда улетают птицы, как ведут себя рыбки, бабочки, дикие и домашние животные. Покажите детям раскраски, где нарисованы домашние и дикие животные, попросите разграничить представителей фауны по этим двум видам. Прекрасно подойдут и картинки этих животных для детей.

Зима – удивительное время года для ребят. Спросите, какие они знают зимние игры, какие праздники нам приносит зима. Веселые карточки «Времена года. Зима» помогут представить это время в полном объеме.

Также поступаем с карточками «Времена года. Осень». Спросите, чем богата осень (овощи, фрукты, грибы). Осень приносит холода, опадают листья с деревьев. Попросите ребенка назвать, какие овощи и грибы, растущие осенью, он знает. Веселые карточки «Времена года (зима, осень, весна, лето)» можно успешно применять на уроках в детском саду и школе.

У родителей многих ребят есть огороды и дачные участки. Спросите, какие овощи у них растут, какие они знают съедобные грибы. Кстати, дети часто путают овощи и корнеплоды. Многие родители также выращивают цветы на приусадебных участках. Это может стать еще одной темой для разговора. Попросите ребят назвать цветы, которые им известны, а также какие у них самые любимые цветы.

На школьных уроках природоведения в начальных классах успешно будут действовать красочные картинки и веселые раскраски «Птицы», «Рыбки», «Бабочки», «Цветы», «Грибы», «Овощи» и др. Они подойдут как материал для открытого урока. Их легко можно скачать на нашем сайте.

У многих детей дома есть домашние питомцы, рыбки или птицы, некоторые увлекаются собранием картинок, где нарисованы бабочки. Попросите их рассказать о своих питомцах или коллекции: какие рыбки живут в аквариуме, какие птицы могут жить дома, какие бабочки самые красивые или большие. Наверняка птицы, бабочки и рыбки живо заинтересуют ребят.

Куда вешать картинки и как правильно с ними заниматься?

Развивать ребенка с первых дней жизни получается не у всех

Мне, как консультанту по грудному вскармливанию и уходу за новорожденным, кажется, что в первые месяцы жизни стоит сосредоточить свое внимание на привыкание к новой роли. Ведь у вас столько изменений в жизни в связи с рождением ребенка

Нужно научиться успокаивать и баюкать малыша, помогая ему крепко спать. Это задача непростая и требует вашей чуткости и внимания. Подробнее о налаживании сна ребенка-грудничка смотрите в видеокурсе Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>

Нужно быть немного впереди, зная потребности ребенка и быть готовой к новому этапу его развития. Вообще, активно включая ребенка в свою жизнь вы создаете необъятное поле для его развития.

Интересно! Зона ближайшего развития — область дополнительного развития ребенком новых знаний с помощью взрослого, которая не способна раскрываться при индивидуальной деятельности без участия взрослого.

Представьте, что ребенок у вас на руках, а вы вместе с ним делаете какие-то дела по дому: нагибания, приседания, рассказы, уверенное держание ребенка на руках и в каждый момент ребенок включен в эту жизнь: где-то сгруппирует ноги, где-то посильнее напряжет спинку, где-то расцветет от вашего рассказа и ласкового слова в его адрес.

Это гораздо лучший источник развития чем кроватка, увешанная черно-белыми картинками и одиноко лежащий в ней младенец с пустышкой. Подробнее о системе развития ребенка без специальных приспособлений и выстраивания удобной жизни с малышом смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш>>>

С другой стороны, при адекватном подходе, когда картинки и черно-белые узоры просто присутствуют в жизни ребёнка, но без перекосов – можно использовать и их.

Если не проводить систематично занятия с картинками, результат не будет виден. Остается включить активные занятия с черно-белым наглядным пособием в повседневный график и правильно подобрать места куда эти картинки прикрепить.

Вот несколько идей, куда повесить черно-белые картинки:

  1. Кроватка малыша:
  • мобиль;
  • стенки кроватки.
  1. Игровой вариант:
  • Самодельные кубики с подобранными картинками;
  • Книжка своими руками или карточки распечатки;
  • Напольный коврик имеющий черно-белый узор.
  1. Зона активного передвижения:
  • Двери;
  • Окна;
  • Стены;
  • Холодильник;
  1. Зеркало.

Это всего несколько предложенных мной идей, но не забывайте — четких границ и правил нет, поэтому включайте свою фантазию и помогайте своему новорожденному развиваться в забавной игровой форме.

Если у вас появилось желание помочь малышу в его развитии, необходимо учесть несколько правил как лучше использовать развивающие черно-белые картинки для новорожденных:

Начните с простого: познакомьте вашего новорожденного с самыми простыми черно-белыми элементами (линий, окружностей);
Много и часто это плохо. Не проносите перед взором младенца картинки слишком часто, глаза новорожденного быстро утомятся и он начнет нервничать

Не развешивайте слишком много картинок по квартире, так они перестанут привлекать его внимание, став элементом интерьера;
Используйте активное время малыша. Развивайте внимание вашего малютки в период активного бодрствования: когда он лежит на животике, или смотрит на движущиеся элементы мобиля или проходите с ним на руках мимо картинок;
Не забывайте менять картинки. Рекомендуемый период для активного восприятия картинки 3 дня

Старайтесь менять их в данный срок, при этом, если уловили заинтересованность ребенка к определенным узорам — не спешите менять картинку, пусть кроха изучит ее в свое удовольствие;
Усложняем задачу. Когда новорожденный привыкнет к постоянным зрительным нагрузкам, можно добавить новое упражнение — малыш фиксирует взгляд на черно-белом рисунке, а мама медленно передвигает картинку вправо-влево, а также вверх-вниз.

Рекомендуемый период для активного восприятия картинки 3 дня. Старайтесь менять их в данный срок, при этом, если уловили заинтересованность ребенка к определенным узорам — не спешите менять картинку, пусть кроха изучит ее в свое удовольствие;
Усложняем задачу. Когда новорожденный привыкнет к постоянным зрительным нагрузкам, можно добавить новое упражнение — малыш фиксирует взгляд на черно-белом рисунке, а мама медленно передвигает картинку вправо-влево, а также вверх-вниз.

Развитие должно быть как игра. Никаких перенапряжений, следите за поведением новорожденного и не давайте ему устать от картинок. Иначе ваш кроха начнет негативно реагировать на появление черно-белых узоров.

  • Уход за новорожденным ребенком
  • Игрушки на кроватку для новорожденных
  • Можно ли мыть новорожденного мылом?

Карточки Домана для получения энциклопедических знаний

С помощью методики Домана ребенок может получить начальные энциклопедические знания. Сам Доман говорил, что обширные объяснения малышу ни к чему, достаточно лишь кратко изложить доступную информацию.

Правила работы с карточками для получения энциклопедических знаний:

  1. Занятие включает в себя демонстрацию 10 карточек 3 раза в день. Картинка четкая, без посторонних изображений. Со временем количество изучаемых за день карточек увеличивается до 120.
  2. Показывая карточку, взрослый четко и внятно проговаривает название предмета.
  3. Со временем изученные карточки откладываются, заменяясь новыми. Показывать ребенку уже известные предметы не следует.

Суть методики Домана

Человек познает окружающий мир с самого рождения. Благодаря такой особенности, можно начинать обучение малыша уже с трех месяцев. Карточки Домана являются основой дальнейшего интеллектуального развития ребенка, облегчая обучение в школе и других заведениях.

Методика предполагает использование особых карточек, которые содержат картинку предмета и его название. Эти карточки объединены в тематические наборы – «цветы», «фрукты», «животные и их детеныши» и так далее. Ребенку показывают их несколько раз в день на небольшой промежуток времени. Отработанные карточки со временем заменяются новыми. Считается, что методика Домана позволяет активизировать внутренний потенциал малыша и расширить его врожденные способности.

Возможные нарушения развития, их причины

Зрение новорожденного может развиваться с патологиями. Они могут появляться по одной из трех причин:

  1. Наследственность. Ребенок попадает в зону риска, если его родители или бабушки, дедушки имеют проблемы с глазами (анамнез собирается по описанию родителей в первый прием у педиатра). Возможные заболевания – глаукома, катаракта, дальтонизм, помутнение роговицы и др.
  2. Врожденные. Могут появиться в период внутриутробного развития из-за негативного влияния на плод (вирусные или хронические болезни матери, отравления и т.д.).
  3. Приобретенные. Появляются уже после родов из-за внешних причин: травм, плохого питания, неправильной гигиены, инфекционных и вирусных заболеваний и пр. Сюда же относятся проблемы из-за недоношенности.

Любая из вышеприведенных проблем может быть найдена как сразу после рождения, так и появиться в течение какого-то времени после него. У малышей из группы риска по генетике или недоношенности именно поэтому плановые приемы у окулиста назначаются чаще. Если в течение года от рождения зрение в норме, риск возникновения патологий в таком случае снижается, но не исчезает до конца.

Развивающие карточки

Многие молодые родители знают о развивающих карточках. Они используются во время игры. На них могут быть изображены животные, люди, фрукты, овощи, цифры, буквы.

Развивающие карточки имеют ряд таких преимуществ:

  • подходят для обучения детей с самого рождения;
  • имеют большую вариативность и могут быть разных типов;
  • упрощают процесс обучения;
  • делают занятие интересным для малыша;
  • могут быть изготовлены собственноручно. В интернете некоторые ресурсы предлагают бесплатно скачивать и распечатывать обучающие карточки;
  • развивают фотографическую память;
  • позволяют проводить занятия в любом месте, в удобное время;
  • стимулируют развитие правого полушария головного мозга.

При выборе карточек нужно учитывать возраст ребенка. Существуют комплекты для детей до года, 1-2, 3-4 лет и старше.

До года

Главной задачей в развитии грудничка является его знакомство с окружающим миром. В 1-1,5 года многие дети начинают осознанно произносить слова.

Период до 12 месяцев считается подготовительным. В это время рекомендуется использовать карточки с изображениями животных, овощей, фруктов и других объектов с соответствующими подписями.

Картинки должны быть красочными, чтобы заинтересовать малыша. Во время одного занятия лучше использовать определенную тематику: например, цветы, ягоды, птицы, одежда, погода. Малыш еще не умеет говорить, но он освоит массу названий явлений и предметов. Карточки для развития ребенка до года помогут в становлении речи.

Для 1-2 лет

Карточки для развития ребенка 1-2 года используют для совершенствования речевых навыков, пополнения словарного запаса, стимулирования логического мышления.

Можно использовать картинки, на которых представлены различные действия. Ребенку надо демонстрировать изображения, спрашивая или объясняя, что делает тот или иной персонаж.

Для усовершенствования речевых навыков стоит использовать «карточки-бормоталки». Для улучшения концентрации внимания полезно применять картинки, на которых нужно отыскать определенный предмет, найти различия.

Популярной дидактической игрой является «Найди тень». Суть заключается в том, что на одной части карточек изображены красочные фигуры, а на другой – их тени. Такая игра развивает логику. Но вначале нужно объяснить малышу, что такое тень.

Для 3-4 лет

В трехлетнем возрасте следует закреплять, совершенствовать существующие навыки и развивать новые. Многие родители трехлетних детей начинают обучать английскому языку.

Занятия проводятся в виде игры. Используются карточки с изображениями и подписью на иностранном языке. Суть игры для развития логики заключается в раскладывании картинок в определенной последовательности.

Интересным и полезным занятием для детей 3-4 лет является составление фоторобота. Необходимо найти и распечатать шаблон лица с его частями (разными носами, глазами, бровями, ртами). На плоской поверхности можно выкладывать фоторобот. Игра позволяет изучить эмоции человека.

Психологи выделяют три типа раннего психического развития, в соответствии с адекватностью возрастных особенностей ребенка: преждевременное, позднее, своевременное. Последний тип, наиболее оптимален.

Советы по развитию речи

Карточки хорошо помогают в развитии речи ребенка. Но не стоит забывать, что пользоваться ими нужно правильно

Также важно помнить, что развитие речи зависит от многих факторов.

Специалисты дают такие советы родителям:

  • чаще общаться и играть с малышом;
  • если у ребенка плохая генетика, он может начать разговаривать с запозданием. Чтобы ускорить речевое развитие, нужно проводить специальные занятия;
  • если у малыша наблюдается задержка речи, то надо выяснить и устранить причину этого явления. Ребенка в обязательном порядке следует показать специалисту;
  • о развитии младенца стоит побеспокоиться еще тогда, когда он находится в утробе. Беременной женщине рекомендуется разговаривать с ребенком, слушать классическую музыку.

Головоломки для детей с ответами

Иногда деткам трудно справляться с логическими заданиями, и они отказываются от них вообще. Для таких малышей лучше выбирать головоломки с готовыми ответами. На первоначальном этапе малыш может подсматривать, что ему нужно искать на картинке. Когда у ребенка начнет получаться, можете просто прикрывать ответы, и предлагать проверять правильность выполнения задания по факту.

Головоломки для детей с ответами:

Головоломки для детей с ответами
Головоломки для детей с ответами
Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — в каком стакане останется больше жидкости, после того как из них извлекут предметы?
  • Ответ — больше всего жидкости будет в стакане со скрепкой, она имеет самый минимальный объем.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — если в чайник А можно влить 20 чашек жидкости, то сколько поместится в чайник В?
  • Ответ — в чайник В поместится всего 10 чашек жидкости, так как его носик находится приблизительно посередине второй емкости. Если влить 11 чашек, то жидкость начнет выливаться.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — на фото, под фигурами верблюдов, видно пятна, как их объяснить?
  • Ответ — Сразу забываем про фотошоп. Просто животных сфотографировали сверху, и белые пятна не что иное, как их тени.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — укажите точное количество человеческих лиц, нарисованных на картинке.
  • Ответ — начиная от верхушки, заканчивая прикорневой зоной, с каждой стороны можно четко увидеть 5 лиц. Общее количество — 10.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — какому числу отвечает каждое из изображенных животных?
  • Ответ — кошки соответствуют 15, кот обозначают 1, мышки — это 84?

Головоломки для детей с ответами

Ответ — на картинке зашифровано слово — ДОКТОР.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — какие буквы изображены на картине?
  • Ответ — на картинке можно увидеть только одну букву А.

Где проводить занятия?

  • Самый простой вариант — развесить фотографии и картинки у кроватки малыша.
  • Можно разложить развивающий материал по всей детской комнате или квартире.
  • Прицепить изображения магнитиками к холодильнику, приклеить к шкафчикам или повесить на стену.

В качестве обучающего материала подойдут не только карточки, фотографии и иллюстрации, но и черно-белые или разноцветные кубики, коврики, погремушки, мячики, книжки, коллажи и многие другие развивающие источники.

Их можно показывать малышу во время экскурсионной прогулки по квартире с демонстрацией всевозможных предметов, семейного отдыха или общения с друзьями.

Только родившийся человечек также нуждается в доброкачественном обучении и развитии кругозора. Показ изображений, начиная от простых черно-белых и заканчивая сложными разноцветными, стимулирует жизненно важные органы зрительной системы и улучшает сообразительность малышей.

Какие картинки для новорожденных нравятся самым маленьким – польза картинок для развития малышей

Дети – неисправимые исследователи, которые приступают к изучению мира, едва научившись держать голову и хватать мамин палец. Зрение новорожденного – это более скромные возможности, чем у взрослого – предметы кроха способен четко рассмотреть только на близком расстоянии. Далее зрительные возможности меняются в соответствии с возрастом. А уже вместе с ними — и интерес к тем или иным картинкам.

  • В 2 недели «от роду» кроха уже способен узнать лицо мамы (папы), но тонкие линии рассмотреть ему пока сложно, как и различить цвета. Поэтому в таком возрасте лучший вариант – картинки с ломаными и прямыми линиями, упрощенные изображения лиц, клетки, простая геометрия.
  • 1,5-месячного кроху привлекают концентрические круги (причем, более – сама окружность, чем ее центр).
  • 2-4 месяца. Зрение крохи резко меняется – он уже поворачивается туда, откуда идет звук, и следит за предметом. Для этого возраста подойдут картинки с 4-мя кругами, кривыми линиями и более сложными формами, зверюшками (в простом изображении).
  • 4 месяца. Малыш способен сфокусировать взгляд на предмете любой дальности, различает цвета и наблюдает за окружающим миром. Кривые линии рисунков в этом возрасте более предпочтительны, но уже вполне можно использовать и сложные рисунки.

Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»

Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»:

Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»
Развивающие задания для детей «Найди отличия на двух картинках»

Головоломки для детей 7-8 лет

В возрасте 7-8 лет детки уже более усидчивы и вполне способны заниматься 30-40 минут подряд. А потому можете начинать усложнять им развивающие задания. Для такого возраста идеально подойдут картинки-головоломки, суть которых заключается в проведении линий от одной точки к другой. Правда помните, что для того, чтобы у малыша получился правильный рисунок, он должен уметь считать хотя бы до 50. А в идеале и до 100. Так вы сможете выбирать более сложные картинки.

Головоломки для детей 7-8 лет:

Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет
Головоломки для детей 7-8 лет

Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»

Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»:

Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»

Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»
Развивающие задания для детей «Сравните и найдите отличия»

Черно-белые картинки для развития зрения новорожденных от 0 до 1 месяца

Черно-белые картинки для новорожденных для распечатки (0-1 месяц) : Скачать(2.7mb, pdf)

Развивающие картинки для новорожденных (от 0 до 1го месяца) должны быть совсем простые. Стоит показывать грудничку простые черно-белые узоры, состоящие из крупных элементов, без тонких линий и замысловатых деталей. У новорожденного ребенка в глазках более активны клетки, отвечающие за черно-белое восприятие (палочки), и еще не практически не развиты отвечающие за цветное (колбочки). Поэтому новорожденные почти не различают цвета и любая картинка выглядит для них черно-белой. К тому же его цилиарные мышцы (мышцы в глазу, отвечающие за фокусировку зрения) еще очень тонкие и слабые. Именно поэтому глаза новорожденных выглядят “блуждающими”. В этом возрасте малыш в первую очередь развивает способность отличать наиболее контрастные предметы и фокусировать на них взгляд. Распечатайте черно-белую картинку и прикрепите ее в том месте, где малышу будет удобно ее рассматривать — например, на стенку кроватки.

Суть методики

Секрет дидактики Домана заключается в объединении закономерностей педагогических и физиологических законов усвоения знаний. Особенный ребенок ограничен в возможностях работы мозга. Ему необходима помощь.

Доман считал, что тренировку мышц и насыщение мозга новой информацией нужно проводить одновременно. Поэтому предлагал совместить активные физические упражнения с интеллектуальными занятиями. Начинать реабилитацию детей с отклонениями в развитии нужно с пеленок: чем раньше, тем лучше.

В программу американского нейрофизиолога входят следующие блоки:

1. Стимуляция физического развития с рождения

Это ползание по скользкой горке. Ребенок должен находиться в треке с 1–2 месяцев по 3–4 часа в день. Младенец трется о бортики животом, бедрами, предплечьями. Преодолевает значительные расстояния. Это идеальная среда для раннего физического развития. Такие дети обязательно будут хорошо ползать до полугода, рано начнут ходить и говорить.

2. Развитие чувства баланса, равновесия

Мамам предлагается крутить, вертеть ребеночка, переворачивать вверх тормашками, давать возможность ползать по полу, перебираться через валики. До 3 лет нужно научить ребенка плавать.

3. Интеллектуальные занятия с рождения

Глен Доман считал, что мозг человека — это компьютер. Его нельзя оставлять в бездействии. Если мозг постоянно не получает новую информацию, он перестает функционировать правильно. Поэтому задача родителей — снабжать ребенка интеллектуальной пищей ежедневно. Сделать это можно за 30 секунд в день. Например, не назвать одну породу кошки, а показать 10 карточек с изображениями разных кошек. А ребенок сам сделает вывод о том, что у этих животных есть лапы, хвост, они лохматые, пушистые.

4. Уроки по чтению и счету

Это базовые умения. Доман говорил, что чтение по слогам дети усваивают гораздо сложнее, чем восприятие целых слов. Поэтому он предлагал родителям обучать малышей грамоте с рождения с помощью карточек. В результате дети запоминают образ слова, могут найти и прочесть его в тексте. Постепенно слова сменяются словосочетаниями, предложениями и книгами. Счету грудничков обучают с помощью изображений точек от 1 до 100.

Если соединить между собой все блоки, уделять занятиям по развитию интеллекта около 2 минут в день, а физическим упражнениям все остальное время, ребенок к 3,5 года достигнет уровня развития шестилетнего дошкольника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector