Гармоничное развитие с самого рождения

Содержание:

Куда вешать картинки и как правильно с ними заниматься?

Развивать ребенка с первых дней жизни получается не у всех

Мне, как консультанту по грудному вскармливанию и уходу за новорожденным, кажется, что в первые месяцы жизни стоит сосредоточить свое внимание на привыкание к новой роли. Ведь у вас столько изменений в жизни в связи с рождением ребенка

Нужно научиться успокаивать и баюкать малыша, помогая ему крепко спать. Это задача непростая и требует вашей чуткости и внимания. Подробнее о налаживании сна ребенка-грудничка смотрите в видеокурсе Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>

Нужно быть немного впереди, зная потребности ребенка и быть готовой к новому этапу его развития. Вообще, активно включая ребенка в свою жизнь вы создаете необъятное поле для его развития.

Интересно! Зона ближайшего развития — область дополнительного развития ребенком новых знаний с помощью взрослого, которая не способна раскрываться при индивидуальной деятельности без участия взрослого.

Представьте, что ребенок у вас на руках, а вы вместе с ним делаете какие-то дела по дому: нагибания, приседания, рассказы, уверенное держание ребенка на руках и в каждый момент ребенок включен в эту жизнь: где-то сгруппирует ноги, где-то посильнее напряжет спинку, где-то расцветет от вашего рассказа и ласкового слова в его адрес.

Это гораздо лучший источник развития чем кроватка, увешанная черно-белыми картинками и одиноко лежащий в ней младенец с пустышкой. Подробнее о системе развития ребенка без специальных приспособлений и выстраивания удобной жизни с малышом смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш>>>

С другой стороны, при адекватном подходе, когда картинки и черно-белые узоры просто присутствуют в жизни ребёнка, но без перекосов – можно использовать и их.

Если не проводить систематично занятия с картинками, результат не будет виден. Остается включить активные занятия с черно-белым наглядным пособием в повседневный график и правильно подобрать места куда эти картинки прикрепить.

Вот несколько идей, куда повесить черно-белые картинки:

  1. Кроватка малыша:
  • мобиль;
  • стенки кроватки.
  1. Игровой вариант:
  • Самодельные кубики с подобранными картинками;
  • Книжка своими руками или карточки распечатки;
  • Напольный коврик имеющий черно-белый узор.
  1. Зона активного передвижения:
  • Двери;
  • Окна;
  • Стены;
  • Холодильник;
  1. Зеркало.

Это всего несколько предложенных мной идей, но не забывайте — четких границ и правил нет, поэтому включайте свою фантазию и помогайте своему новорожденному развиваться в забавной игровой форме.

Если у вас появилось желание помочь малышу в его развитии, необходимо учесть несколько правил как лучше использовать развивающие черно-белые картинки для новорожденных:

Начните с простого: познакомьте вашего новорожденного с самыми простыми черно-белыми элементами (линий, окружностей);
Много и часто это плохо. Не проносите перед взором младенца картинки слишком часто, глаза новорожденного быстро утомятся и он начнет нервничать

Не развешивайте слишком много картинок по квартире, так они перестанут привлекать его внимание, став элементом интерьера;
Используйте активное время малыша. Развивайте внимание вашего малютки в период активного бодрствования: когда он лежит на животике, или смотрит на движущиеся элементы мобиля или проходите с ним на руках мимо картинок;
Не забывайте менять картинки. Рекомендуемый период для активного восприятия картинки 3 дня

Старайтесь менять их в данный срок, при этом, если уловили заинтересованность ребенка к определенным узорам — не спешите менять картинку, пусть кроха изучит ее в свое удовольствие;
Усложняем задачу. Когда новорожденный привыкнет к постоянным зрительным нагрузкам, можно добавить новое упражнение — малыш фиксирует взгляд на черно-белом рисунке, а мама медленно передвигает картинку вправо-влево, а также вверх-вниз.

Рекомендуемый период для активного восприятия картинки 3 дня. Старайтесь менять их в данный срок, при этом, если уловили заинтересованность ребенка к определенным узорам — не спешите менять картинку, пусть кроха изучит ее в свое удовольствие;
Усложняем задачу. Когда новорожденный привыкнет к постоянным зрительным нагрузкам, можно добавить новое упражнение — малыш фиксирует взгляд на черно-белом рисунке, а мама медленно передвигает картинку вправо-влево, а также вверх-вниз.

Развитие должно быть как игра. Никаких перенапряжений, следите за поведением новорожденного и не давайте ему устать от картинок. Иначе ваш кроха начнет негативно реагировать на появление черно-белых узоров.

  • Уход за новорожденным ребенком
  • Игрушки на кроватку для новорожденных
  • Можно ли мыть новорожденного мылом?

Черно-белые картинки для новорожденных скачать бесплатно

8 Июня 2015

Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни. О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок». В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого. Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.

Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации. 

Фото c babyblog пользователя Irina.

Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы. Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. 

Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.

Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.

В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами

Где вешать черно-белые картинки

  • в кроватке,
  • приклеивать на стены,
  • вешать на холодильник,
  • на большие кубики,
  • делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
  • мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
  • развивающий коврик.

Как использовать черно-белые картинки для новорожденных

Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша. Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время). Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу. Используйте во время лежания на животике и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд

Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте

Полезные советы

Менять изображение можно раз в 3 дня. Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.

Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см. Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).

С 3 месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот.  

Скачать цветные картинки для распечатки.

Как сделать:

  1. Можно нарисовать любые картинки от руки.
  2. Распечатать
  3. Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия).

Я сделала две игрушки для малыша из 10 кубиков. Распечатывала на средней по толщине фотобумаге, получились глянцевые и очень красивые) Держатся даже без клея, но все-таки для прочности стоит проклеить. 

Какие картинки использовать

Логично предположить, что сложность изображений должна быть пропорциональна возрасту малыша. Сначала это должны быть простейшие рисунки, которые малыш будет с удовольствием рассматривать в деталях. Но чем кроха старше, тем сложнее должно быть изображение.

Итак, в каком возрасте и, что малышу стоит демонстрировать:

  • 2-5 недель — в таком возрасте малыш может узнавать лица близких людей, но только в общих чертах — тонкие линии он еще не замечает. В этот период лучше использоваться простейшие изображения геометрических фигур и лиц, состоящие из прямых и небольшого количества ломанных линий;
  • 6-9 недель — зрение становится более острым, и малыш долгое время может рассматривать концентрические круги. При этом если взрослые сосредотачиваются на сердцевине такого изображения, то новорожденные изучают всю его площадь;
  • 10-18 недель — в этом возрасте можно использовать картинки с более сложными линиями, фигуры животных, цветов, предметов обихода, а также картинки для новорожденных, где на одном листе будет размещено сразу несколько изображений;
  • 19 недель и более — только с этого возраста малыш начинает различать цвета, да и изображения могут быть более детализированы. Положительно сказывается на развитии зрительной функции даже использование фотографий.

Физическое развитие малыша — как оно должно соответствовать интеллектуальному

Методика Домана уделяет важное внимание и физическому развитию ребёнка, ведь оно напрямую влияет на интеллект. Учёный уверен, что младенец должен двигаться с самого первого дня своего рождения

Так, родители в силах научить его понемногу ползать уже в первый месяц. Для этого используются специальное приспособление — трек под небольшим наклоном. Рекомендованное время пребывания в нём — 3–4 часа ежедневно. Благодаря регулярным занятиям младенец научится по-настоящему ползать уже к 4-м месяцам.

Доман считает незаменимой вещью специальные треки для ползания, с их помощью малыш может осваивать важный физический навык уже с первого месяца жизни

Также, по мнению Домана, необходимо развивать и другие врождённые рефлексы ребёнка: например, умение плавать, заложенное самой природой.

Методика Домана также делает акцент на развитии чувства равновесия (малыша допустимо специальным образом крутить и вертеть), умения преодолевать преграды (ставить ему на пути валики, лесенки и пр.), упражнениях на мануальные навыки (захватывание предметов).

Где проводить занятия?

  • Самый простой вариант — развесить фотографии и картинки у кроватки малыша.
  • Можно разложить развивающий материал по всей детской комнате или квартире.
  • Прицепить изображения магнитиками к холодильнику, приклеить к шкафчикам или повесить на стену.

В качестве обучающего материала подойдут не только карточки, фотографии и иллюстрации, но и черно-белые или разноцветные кубики, коврики, погремушки, мячики, книжки, коллажи и многие другие развивающие источники.

Их можно показывать малышу во время экскурсионной прогулки по квартире с демонстрацией всевозможных предметов, семейного отдыха или общения с друзьями.

Только родившийся человечек также нуждается в доброкачественном обучении и развитии кругозора. Показ изображений, начиная от простых черно-белых и заканчивая сложными разноцветными, стимулирует жизненно важные органы зрительной системы и улучшает сообразительность малышей.

Фотосессия новорожденных с животными

Новорожденные с животными — это особый вид искусства,и лондонский фотограф Суджата Сетиа уже освоила это ремесло. Она создает » воспоминания младенцев, мирно прижавшихся к крошечным детенышам животных. От сонно улыбающихся младенцев с дремлющими щенками до хихикающих малышей рядом с утятами.

Карьра Сетии началась, когда она сама стала матерью. Она любила фотографировать свою дочь Аят, но только когда ее малышу исполнилось полтора года, она решила превратить свою страсть в полноценную карьеру. Сегодня Сетия-известный семейный фотограф, работающий во всем мире, чтобы запечатлеть особые воспоминания людей в своем особом, тепло освещенном стиле.

Решение Сетии добавить животных на свои фотографии было вдохновлено ее собственной собакой, Мустангом. Во время прошлых фотосессий родители часто просили включить милую студийную дворняжку в фотографии со своими детьми. Мустанг с тех пор скончался, но Сетия продолжает использовать животных в своих снимках новорожденных, подчеркивая восхитительную связь между ними.

Убедившись, что ребенок и животное счастливы и чувствуют себя комфортно, Сетия должна быстро работать, чтобы получить идеальную картину. “В тот момент, когда они неподвижны, в этот самый момент должен быть сделан снимок”, — объясняет Сетия. “Вы не можете часами размышлять, есть ли у вас идеальный снимок или нет. Это просто должно быть очень быстро.»Тяжелая работа Сетии определенно окупается—каждая фотография обязательно будет дорога родителями на всю жизнь.

Где расположить и как заниматься

Мы уже знаем, что область зрения малютки в первые недели жизни очень узка — соответственно, крепить картинки необходимо в непосредственной близости от глаз малыша, на расстоянии не дальше, чем 25 см от уровня глаз. Очень популярно среди молодых мамочек крепление черно-белых картинок для новорожденных на детский мобиль над головой крохи. В 10-дневном возрасте малыш способен осознанно заметить висящие над головой картинки, а в 4-недельном — может даже следить глазами за медленно движущимися карточками.

В качестве упражнения можно в течение 5 минут показывать крохе небольшое количество контрастных рисунков (не более 8), медленно перемещая карточку вправо и влево (работает горизонтальное восприятие). В этом возрасте ребенок способен фокусировать взгляд на каждом новом предмете и непродолжительное время рассматривать их.

Картинки для грудничков можно нарисовать и самостоятельно — главное, чтобы изображение было четким и достаточно крупным.

Для 3-месячных малышей расстояние до прикрепленных карточек можно увеличить до 50 см. В этом возрасте дети способны следить за перемещающимися предметами, поэтому картинки можно повесить на достаточно обширном расстоянии (например, на разных углах стены). Также это послужит своеобразной экскурсией, когда малютка, к примеру, совершает прогулку на руках у родителя. Можно расширить и траекторию расположения рисунков — не только по горизонтали и вертикали, а также по диагонали и по окружности.

Знаете ли вы? Все малыши европеоидной расы при рождении имеют серо-голубые глаза. И только к 2-летнему возрасту они приобретают свой настоящий цвет.

В этот период ребенок может осознанно фокусироваться около 10 секунд на каждой карточке — поэтому их число можно увеличить до 30–40.

В 4 месяца, когда кроха начинает различать цвета, можно проводить с ребенком такое упражнение: показывать поочередно (с интервалом в 30 секунд) 2 карточки с солнышком, отличающиеся лишь цветом (размер у них должен быть одинаковым). Ребенок подсознательно сравнивает их и начинает искать отличия, таким образом выделяя конкретный цвет Специалисты рекомендуют первым вводить красный и желтый цвета, а позже — синий и зеленый.

Также можно использовать упражнение, которое называется «половинка рисунка». Покажите крохе цельный рисунок — убедитесь, что ребенок сфокусировался на нем. Затем прикройте половину рисунка листом белой бумаги и дайте крохе хорошо рассмотреть его. После опять покажите цельный рисунок — вы увидите, что малыш удивится.

Ознакомьтесь с календарем развития ребенка по месяцам: 5, 7, 8, 9, 10, 11, 1 год.

В полугодовом возрасте для малышей можно проводить усложненный варианты упражнений с черно-белыми или цветными картинками — показывать сразу 2 контрастных рисунка (как по цвету, форме, так и по наполнению) — вы увидите, как ребенок вертит головой и переводит взгляд с одной карточки на другую. Также можно показывать рисунок и его отражение в зеркале — малыш будет неосознанно сравнивать и искать отличия.

В целом, проведение такой методики — очень увлекательный процесс как для мамы, так и для малыша. Однако для того, чтобы получить максимальную пользу от занятий, проводите упражнения тогда, когда малыш выспался, поел и в хорошем настроении. Если ребенок начинает капризничать — лучше остановить процесс. Вполне возможно, что кроха устал и ему нужно отдохнуть.

Помимо обычной демонстрации картинки, можно озвучивать все, что изображено на карточке, — так кроха будет лучше запоминать ваш голос.

Важно! На практике можно использовать не только традиционные черные рисунки на белом фоне — попробуйте поработать с белыми рисунками на черном фоне — такое изображение выглядит более контрастным и хорошо привлекает внимание малютки

Помните: дети по свое природе — любознательные исследователи. С ними нужно много и качественно заниматься, чтобы удовлетворить их тягу к исследованию и познанию нового. Поэтому чем раньше вы начнете развитие своего крохи, тем целостнее и быстрее произойдет развитие всех внутренних систем вашего чада.

Какие картинки выбрать?

В действительности условия данной методики, позволяют воспользоваться своей фантазией, единственное условие при создании своих видов черно-белых заготовок, учитывайте правила использования. Совсем не сложно найти черно-белые картинки для распечатки, либо перерисовать их. При выборе картинок можно ориентироваться на возраст новорожденного:

  1. Первый месяц жизни (о том, как развивается малыш в этот период, узнайте из статьи: Что должен уметь ребенок в 1 месяц?>>>):
  • несложные геометрические фигуры;
  • точки, клетки;
  • прямые, волнистые и ломаные линии.
  1. До 3 месяцев включительно (о том, что умеет ребенок в 3 месяца, читайте в статье: Что должен уметь ребенок в 3 месяца?>>>):
  • очертания животных;
  • фигуры разных размеров и очертаний.
  1. Период от 3 до 4 месяцев (что меняется в этом возрасте можно узнать из статьи: Что должен уметь ребенок в 4 месяца?>>>):
  • усложненные формы;
  • нарисованные эмоции;
  1. От 4 месяцев до 6 (ребенок в полгода уже сильно меняется, в отличие от новорожденного. Читайте о развитии подробнее в статье Что должен уметь ребенок в 6 месяцев?>>>):
  • несложные орнаменты;
  • ковровые узоры;
  • роспись хохломой.

Граница использования только черно-белого варианта 4 месяца, после 4 месяцев можно добавлять другие цвета.

Важно! Не стоит зацикливаться на развитии только зрительного восприятия

Для полноценного совершенствования вашего крохи, необходимо уделять внимание развитию всех органов чувств

Физиология новорожденного

Первые 20 дней глазки малыша двигаются совершенно беспорядочно (некоторые родители даже начинают подозревать косоглазие), но это является абсолютной нормой развития. Со временем зрение становится более четким и острым. Но длится период становления зрения в течение, как минимум, четырех месяцев. Причем в это время дети не различают цвета , цвет для них является дополнительной, совершенно , пока , не нужной информацией. Именно поэтому для стимуляции развития зрения рекомендуется использовать контрастные изображения: чёрно-белые.

Строение зрительных органов следующее: в них содержатся колбочки и палочки. С помощью палочек видно контрастные картинки, а колбочки отвечают за различие цветов. Некое количество палочек у новорожденных детей присутствует с рождения, и в первое время то число активно увеличивается. А колбочки развиваются позже , именно поэтому новорожденному крохе не нужны разноцветные картинки , они для него не информативны.

Что представляют собой карточки Домана и какие они бывают

Методика Домана у родителей прежде всего ассоциируется со специальными карточками. Именно с их помощью маленький ребёнок получает информацию. Карточки можно разделить на три группы:

  1. Энциклопедические. Это крупные картинки, изображающие растения, животных, овощи, фрукты, профессии, транспорт, посуду, мебель и пр. Внизу к ним идёт подпись красного цвета.

  2. Для обучения чтению. Это карточки с напечатанными словами без картинок.

  3. Для обучения счёту (математические). На данных карточках изображены крупные красные точки в разном количестве. Доман использует не цифры, а именно точки, чтобы ребёнок смог почувствовать не символ, а реальное количество.

Чтобы обучение проходило успешно, карточки должны отвечать определённым требованиям:

  1. Довольно большой размер, для энциклопедических и обучающих счёту оптимально 28х28 см. Карточки, предназначенные для чтения, имеют уже другие идеальные параметры: 10х50 см, шрифт 1,5 см толщиной, буквы высотой 7,5 см.
  2. Желательно белый фон.
  3. Если изображён объект или предмет, то он должен быть только один, а все детали отчётливо видны.

Уже из самого описания карточек, понятно, что их должно быть очень много. Поэтому родители могут поступить следующим образом:

  1. Приобретать готовые наборы (конечно, это довольно дорого, если речь идёт о всех комплектах).

  2. Скачивать их из интернета и распечатывать. Здесь обязательно понадобится цветной принтер (а это опять-таки расходы на картриджи).
  3. Рисовать карточки самостоятельно. Хотя это и самый экономный способ, но он отнимет массу времени, при этом энциклопедические картинки так сделать вряд ли получится — а вот карточки для чтения (слова) и счёта (точки) можно.

Эксперимент с двумя разными изображениями

Группа ученых во главе с Франком Тонгом в 1998 году исследовала эффект, которые возникает, если одновременно смотреть на два разных изображения. Они назвали это бинокулярным соперничеством. Зрительные сигналы левого и правого глаз «соперничают» друг с другом.

При наложении картин друг на друга одна доминирует над другой и мы не можем сфокусировать внимание на чем-то конкретном. Хотим мы того или нет, но зрение будет перескакивать с одного на другое, и сложно понять, что конкретно мы видим. Хотя это всего лишь лицо и здание

Хотя это всего лишь лицо и здание.

Эксперимент можно повторить самостоятельно. Для этого нужно сделать трубочку из газеты и смотреть через нее одним глазом вдаль. Ко второму глазу нужно поднести ладонь, прислонив её к трубочке из газеты. Подождать 10 секунд и медленно отодвигать ладонь, продолжая смотреть в трубочку из газеты. Вы совершенно четко увидите окружающие предметы сквозь круглую дыру в ладони.

Выводы

  • При одновременном наблюдении двух расположенных близко изображений в течение короткого времени мы не сможем понять, что именно видим.
  • При наложении изображений друг на друга нужно делать одно более контрастным, чем другое.

Черно-белые картинки для новорожденных

25 March, 2016

Когда в нашей семье родилась Серафимка, я очень активно интересовалась методикой Монтессори. Я узнала про низкое спальное место и другие принципы создания развивающей среды для малыша, а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки. Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима проводила время, пока не спала. Сейчас у многих моих друзей появились новорожденные дети и я вспомнила, что было бы неплохо сделать такой материал, чтобы мамы могли развивать зрение у крохотных крошек 🙂

Почему именно черно-белые картинки?

Всё просто. Наверняка вы слушали, что у новорожденных плохо развито зрение. В первые дни жизни глазки ребёнка двигаются хаотично. После 20 дней малыш способ недолго удерживать взгляд на предмете. Постепенно взгляд ребёнка развивается и он может видеть всё дальше и чётче.

А ещё новорожденные не различают цвета. Да-да! Это связано с тем, что сетчатке человеческого глаза находятся специальные клетки (палочки и колбочки). При помощи палочек мы видим контрастные чёрно-белые изображения, а колбочки позволяют нам различать цвета. Так вот у младенцев в первые полтора месяца жизни больше палочек, а колбочки развиваются немного позже.

Чтобы помочь ребёнку научиться концентрировать внимание, нужно показывать ему контрастные чёрно-белые картинки. Принцип введения новых изображений: от просто к сложному. Сначала это могут быть самые простые линии, геометрические фигуры, потом силуэты животных и орнаменты

С 2-х месяцев – яркие цветные картинки, потом более сложные изображения.

Я разработала комплект картинок от простого к сложному. Самые первые картинки очень простые, затем идут силуэты животных разной детализации. Выбирайте сначала те силуэты, которые имеют более понятную форму, а затем вводите более сложные рисунки. Самыми детальными в моей подборке являются узоры. Их вводите ближе к 3-м месяцам.

Менять картинки стоит не чаще, чем раз в неделю.

Как использовать чёрное-белые карточки?

  1. Держите картинку в руках и просто показывайте малышу некоторое время, говорите с ним о чём-нибудь, пусть он слышим ваш голос. Расстояние до картинки не более 30 см.
  2. Прикрепите картинку к стенке кроватки или где-то в поле зрения малыша на расстоянии не более 30 см.
  3. Подвесьте карточку к мобилю, чтобы рисунок был расположен горизонтально.
  4. Поместите картинку в рамочку и поставьте её рядышком с местом кормления малыша. Когда он будет кушать, сможет внимательно рассматривать рисунок.

Я буду очень рада, если этот материал поможет вам радоваться новому вместе в вашим новорожденным человечком. Пусть он пораньше научится различать то, что видит, чтобы вскоре внимательно рассмотреть ваше лицо!

А чтобы регулярно получать от нас разные полезности для развития детей, смело подписывайтесь на обновления блога “Расти умным!“.

Желаем вам и вашему малышу множество волшебных мгновений, проведённых вместе!

Эта статья опубликована Grow clever в раздел Внимание, до 1 года, Карточки, Мобили

Лежим на коврике

Развивающие коврики – полезная вещь в арсенале молодой мамы. Используют развивающие коврики для детей, начиная с 3 месяцев, когда карапуз много времени играет, лежа на животике. В это время коврик развивает его слух, зрение, осязание, моторику, укрепляет мышцы. Как?

Малыш пробует хватать предметы перед собой, трогает и изучает все вокруг себя. Такие коврики предназначены для разностороннего развития ребенка. Часто они оборудованы дугами для крепления игрушек, за которые полезно хвататься и подтягиваться, что укрепляет мышцы ручек, спинки, шеи ребенка.

Коврики изготавливают из ярких тканей, украшают контрастными картинками животных, сказочных героев, которые интересно рассматривать, трогать. Зеркальце помогает малышу изучать свое отражение, гулить, радуясь ему. Яркие погремушки, пищалки или шуршалки, музыкальные панели ковриков знакомят ребенка с новыми звуками.

Для развития моторики коврики оснащены элементами разной формы и фактуры: пушистые зверята, пластиковые кнопки или пуговки, шелковые аппликации, камешки, и т.д. На таком коврике проходят развивающие игры для детей 3 – 4 месяцев, но пригодятся они вплоть до годовалого возраста.

Сложные изображения

С 7 месяцев малышам можно демонстрировать более замысловатые картинки с кривыми линиями и формами, показывать цвета в любом порядке и вариациях, давать разноцветные кубики, пирамидки, неваляшки и другие подходящие по возрасту игрушки.

Картинки для запоминания цвета

Некоторые продвинутые родители сажают младенцев перед мультиками. Этот вариант остается на усмотрение мам и пап, так как демонстрация анимационных фильмов в таком возрасте воспринимается неоднозначно.

Если вначале новорожденные видят все градации белого и черного цветов, то по мере взросления они «понимают» красные и желтые оттенки, далее приходит очередь за сине-зелеными расцветками.

Развивающие игры

Развивающие игры помогают совершенствовать разные сферы: движение, моторику, интеллект, восприятие, речь. Чтобы правильно развивать ребенка в 3 – 4 месяца, подбирайте разносторонние игры. Вот некоторые примеры.

Игры на развитие моторики и тактильных ощущений

  1. Сшейте 4 — 5 мешочков удобного размера, чтобы грудничок брал их в ручки. Наполните иешочки ароматными травами, крупами, пуговками, полиэтиленом. Пусть малый берет их, трогает, рассматривает. Игры с такими мешочками помогают развивать обоняние и тактильные ощущения, мелкую моторику.
  2. Вкладывайте в ручки малыша погремушки, учите захватывать их так, чтобы большой палец отделялся от остальных.
  3. Выложите перед крохой несколько игрушек-пищалок, покажите, что на них нажимают, чтобы получить звук.

Игры на развитие мышления

  1. Возьмите яркую погремушку на длинной ручке. Встряхивайте ее перед лицом ребенка, чтобы он реагировал на ее звук и движение, а затем пробовал сам схватить.
  2. Положите кроху на животик. Поместите перед ним яркий мячик. Перекатывайте его в стороны. Пусть малыш следит за ним и пробует достать.
  3. Возьмите 3 – 4 колокольчика с разным звучанием. Звоните в них по очереди, из разных углов кроватки, а затем прячьте. Ребенок попытается найти источник звука, поворачивая головку с нужную сторону.
  4. Накройте свое лицо салфеткой и сообщите малышу, что мама спряталась. Снимите салфетку (мама нашлась!).

Для развития речевых навыков в 3 месяца с ребенком постоянно разговаривают, называя предметы вокруг него, игрушки, части тела крохи, действия мамы. Наполняют все действия стишками-прибаутками, песенками. Общаясь с маленьким, взрослые показывают ему смену интонаций, высоты и силы голоса, демонстрировать артикуляцию. Делать это эмоционально, отвечая на все радостные «агушки».

Кстати, сегодня в сети найдется немало развивающих мультиков для детей 3 месяцев. Но ребенок пока только учится фокусироваться на предметах, поэтому говорить о пользе таких «просмотров» рано.

Как видит грудной ребёнок

Как известно, органы чувств у грудничков функционируют несколько иначе, чем у взрослых людей. Это связано со сложными и длительными процессами адаптации к окружающему миру, через которые проходит маленький человек в процессе своего развития и роста

Особенно важно диагностировать имеющуюся патологию в первые несколько недель жизни: это значительно облегчит дальнейший процесс лечения

Особенности зрительного аппарата новорождённых

В отличие от взрослых людей, дети первых дней жизни видят мир совершенно по-другому. Это определяется некоторыми особенностями развития и строения глазодвигательных мышц, глазного яблока и хрусталика у ребёнка:

  • шаровидное глазное яблоко;
  • тонкая и нежная роговица, богатая кровеносными сосудами;
  • вес глазного яблока не более четырёх-пяти граммов;
  • маленькая преломляющая сила роговицы;
  • несформированные до конца слёзные протоки;
  • отсутствие слёзной жидкости в каналах первые несколько недель жизни;
  • малое количество пигмента меланина в радужке;
  • узкий зрачок (не более двух миллиметров в диаметре);
  • большая кривизна хрусталика, что приводит к искажению зрения и формированию «перевёрнутой» картинки;
  • наличие десяти слоёв сетчатки (у взрослого человека их остаётся шесть).

Благодаря особенностям строения детской зрительной системы она является очень уязвимой к внешним воздействиям факторов окружающей среды. Именно поэтому в первые дни жизни малыши довольно часто болеют различными воспалительными и инфекционными заболеваниями глаз (конъюнктивит, кератит), которые могут в будущем серьёзно отразиться на качестве зрения.

Видео: как окружающий мир видят новорождённые дети

Зрение малышей в первые дни жизни

Сразу же после появления на свет зрительная функция новорождённого существенно ограничена. Он может видеть только на тридцать градусов вправо и влево, на десять градусов вверх и вниз. Предметы, находящиеся на расстоянии более одного метра от глаз, не попадут в поле его обзора.

В первые дни жизни новорождённый видит все предметы как расплывчатые пятна

Острота зрения у младенца первых дней жизни гораздо ниже, чем у взрослого. Это объясняется большой преломляющей способностью хрусталика, которая делает всех детей физиологически дальнозоркими. Жёлтое пятно на сетчатке (область наибольшей остроты зрения) сформировано к моменту рождения менее чем на шестьдесят процентов.

Изменения зрения ребёнка в первый месяц жизни

Через десять дней после рождения малыш уже становится способным к фиксации взора на двигающемся объекте в течение нескольких секунд. Обычно врачи рекомендуют начинать в это время первые тренировки с карточками. Месячные малыши лучше воспринимают чёрно-белые узоры и рисунки с крупными картинками, так как клетки сетчатки, воспринимающие цвета, ещё не до конца сформированы.

Зрение младенца второго-третьего месяца жизни

Ко второму месяцу жизни младенец самостоятельно длительно фиксирует взгляд на предмете, его взор становится более осмысленным. Малыш уже ярче реагирует на смену лиц и обстановки. При путешествии на руках у взрослого ребёнок, который уже умеет держать головку, активно осматривается по сторонам, пытается найти ускользающий из поля зрения предмет.

После трёх месяцев жизни активно начинает развиваться цветовоспринимающий аппарат сетчатки. Ребёнку больше нравятся яркие и разноцветные игрушки, нежели чёрно-белые. А также кроха начинает интересоваться формами объектов: водит по ним пальчиком, рисует узоры в воздухе. К полугоду малыш пытается самостоятельно познавать мир, активно осматривает предметы окружающей обстановки, фиксирует на них взгляд и просит родителей подать ему те или иные игрушки.

Упражнения

  1. Крохе следует показать одно изображение, убрать его из поля зрения малыша секунд на 30 и заменить новым.
  2. Следует заранее подготовить крупные изображения бабочки и елочки одинакового цвета и показывать их поочередно.
  3. Надо вырезать и наклеить на бумагу в формате А4 картинки двух одинаковых по форме и размеру цветочков с крупными лепестками, но различающихся цветом.

Демонстрация изображений должна проходить в игровой форме:

  1. Показывается одно изображение, потом следует взять белый лист бумаги и прикрыть им половину изображения, затем открыть картинку.
  2. Учебный материал после демонстрации также закрывается чистой бумагой, но в отличие от первого шага иллюстрацию следует полностью открыть.
  3. Готовится своеобразная «колода» изображений, чередующихся белыми листами бумаги. Через каждые 20-30 секунд надо менять картинки. Обычно малыши удивляются такому калейдоскопу различных по форме и размеру материалов.
  4. Следует взять лист бумаги и начать вести его по типу самолетика перед глазами ребенка, убрать с поля его зрения и вновь показать, но уже с противоположной стороны. После нескольких таких развивающих игр ребенок будет переводить взгляд в требуемом направлении и ожидать появления листа бумаги.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector