Мосты санкт-петербурга

Содержание:

ТОП-5 фактов о петербургских мостах

Рекордсмен по части мостов

Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru

Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.

Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.

Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.

История мостов

Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е

Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.

Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.

Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.

Первые разводные мосты

Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.

Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.

Современные мосты

Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.

Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.

Сохранение мостов

К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.

Чем заняться после развода мостов

  • Пойти в ночной клуб;
  • Уехать из центра на попутке или такси. Авто, стоящие на Английской, Дворцовой набережных, около Эрмитажа доставят Вас в любую точку города на левом берегу Невы за сумму около 1000 рублей. Но в целях безопасности и экономии рекомендуем пользоваться .

Также очень красив ночью Большеохтинский мост, но находится он в промышленном районе Санкт-Петербурга, на значительном удалении от станций метро. Поэтому добраться туда можно только на авто, либо во время автобусной экскурсии. Кстати, если Вы всё-таки собрались на автобусную экскурсию по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую заранее выспаться. Не надейтесь, что красоты Санкт-Петербурга сильнее естественных потребностей человека в виде сна. Зачастую к концу экскурсии по ночному Питеру засыпают даже самые стойкие туристы.

Мосты через Мойку

1-й Инженерный мост

1-й Инженерный мост соединяет остров Летний сад со Спасским островом рядом с Инженерным замком.

1-й Инженерный мост (в центре)1-й Инженерный мост1-й Инженерный мост

1-й Садовый мост соединяет Садовую улицу с правым берегом реки Мойки.

1-й Садовый мост

2-й Садовый мост

2-й Садовый мост соединяет 1-й Адмиралтейский остров со Спасским островом рядом с Марсовым полем и Михайловским садом.

2-й Садовый мост

Мало-Конюшенный мост

Пешеходный Мало-Конюшенный мост вместе с Театральным мостом образует Тройной мост, который соединяет сразу три острова:
1-й Адмиралтейский, Казанский и Спасский.

Рядом с Мало-Конюшенным мостом расположены Главные императорские конюшни и собор Спас на Крови.

Мало-Конюшенный мост

Большой Конюшенный мост

Большой Конюшенный мост соединяет 1-й Адмиралтейский остров с Казанским островом рядом с Конюшенной площадью.

Большой Конюшенный мост

Певческий мост соединяет Дворцовую площадь и дворы Капеллы.

Певческий мост

Невский проспект пересекает реку Мойку по Зелёному мосту рядом со Строгановским дворцом.

Зелёный мост

Красный мост

Гороховая улица пересекает реку Мойку по Красному мосту рядом с торговым домом «Эсдерс и Схефальс».

Au Pont RougeУ Красного мостаКрасный мост

Синий мост

Синий мост — самый широкий мост Петербурга, его ширина = 97,3 метра.

Синий мост соединяет Исаакиевскую площадь с Вознесенским проспектом рядом с Мариинским дворцом.

Синий мостВид на Мойку с Синего моста

Фонарный мост

Фонарный мост соединяет Фонарный переулок с Почтамтским переулком рядом с Немецкой кирхой,
которая после революции была перестроена в ДК связи.

Фонарный мостФонарный мост на фоне заброшенного ДК связи, который после революции был перестроен из немецкой кирхи.

Почтамтский мост

Пешеходный висячий Почтамтский мост сокращает путь жителям Казанского острова к Главпочтамту, которых находится неподалёку на
Втором Адмиралтейском острове.

Почамтский мостПочамтский мост

Поцелуев мост

Поцелуев мост связывает Казанский остров со Вторым Адмиралтейским островом.

Мост назван по фамилии хозяина ближайшего питейного заведения «Поцелуй» — купца Поцелуева.

Поцелуев мост

Краснофлотский мост

Пешеходный Краснофлотский мост построен в 40 метрах ниже Поцелуева моста рядом с островом Новая Голландия и
Морскими Крюковскими казармами, в которых сейчас расположился Центральный военно-морской музей.

Краснофлотский мост

Храповицкий мост

Храповицкий мост соединяет Коломенский остров со Вторым Адмиралтейским островом рядом с дворцом Бобринских.

Храповицкий мост назван по фамилии Александра Васильевича Храповицкого, сенатора и секретаря Екатерины II.

Храповицкий мост

Развод Дворцового моста

Санкт-Петербург известен своими разводными мостами, ведь первое время все мосты, которые делали в городе, были разводными — так важны были для перевозок водные артерии города. Сейчас в городе более 300 мостов, 21 из них разводной, но из них регулярно разводятся всего 10 в период летней навигации и еще три по запросу. Дворцовый мост — один из самых величественных, но еще привлекательнее виды, которые открываются по обе стороны Невы.

Именно поэтому туристы часто не один раз приезжают сфотографировать момент разведения моста. Посмотреть на это зрелище можно со стороны Адмиралтейского острова, но не менее красивые виды открываются на разведенный дворцовый мост и Зимний дворец с другой стороны реки. Автобусные и теплоходные экскурсии предлагают за одну поездку увидеть развод сразу нескольких мостов, один из них обязательно Дворцовый. Именно его изображение украшает обложки путеводителей по Санкт-Петербургу.

После реконструкции Дворцового моста в 2012 году старый шестеренчатый рабочий механизм был заменен на немецкое гидравлическое оборудование. Пульт управления разводкой находится в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Его обслуживает бригада из шести человек. Мост разводится за 5 минут.

График развода мостов в Петербурге в 2021 году

Мы приводим в нашей статье расписание разводки переправ Северной столицы, при этом, пожалуйста, имейте в виду, что в конкретный день оно может измениться.

В Интернете есть много сайтов, на которых опубликовано время развода, но официальный источник только один: ГБУ «Мостотрест», который непосредственно отвечает, как понятно из его названия, за эти самые мосты. Его сайт: , кстати, весьма удобный и симпатичный. Обязательно, отправляясь на шоу мостов, зайдите на него и удостоверьтесь, что в расписании ничего не изменилось. Это же правило работает, если вы собираетесь провести часть ночи на Васильевском острове или Петроградской стороне, после чего вам надо на «большую землю» или же наоборот.

Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах. Это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города. У туристов теперь есть лишних 15 минут, чтобы проплыть под разведенными мостами и полюбоваться известными открыточными видами Северной столицы в отсутствии больших грузовых судов, для которых, собственно, эти мосты и разводят

В 2021 году навигация официально стартует 10 апреля. Что касается ее завершения, то об этом мы написали здесь.

Актуальное расписание разводки мостов на 2021 год

Название моста

Время, когда разведен

Большеохтинский

2:00 – 5:00

Литейный

1:40 – 4:45

Троицкий

1:20 – 4:50

Александра Невского

2:20 – 5:10

Биржевой

2:00 – 4:55

Дворцовый

1:10 – 2:50 3:10 – 4:55

Тучков

2:00 – 2:55 3:35 – 4:55

Благовещенский

1:25 – 2:45 3:10 – 5:00

Володарский

2:00 – 3:45 4:15 – 5:45

Развод Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Когда заканчивается разведение мостов? В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, мосты разводятся: — на рукавах Невы в период с 20 апреля по 15 ноября; — на Неве и Малой Неве, то есть в том числе в отношении самых популярных мостов – Дворцового, Троицкого и Благовещенского – с 10 апреля по 30 ноября.

Но надо иметь в виду, что это общие параметры, которые корректируются в зависимости от ледовой обстановки и наличия судов, которым надо пройти по Неве. Осенью, особенно глубокой, поток судов постепенно падает, и если на конкретную дату нет заявок на проход сухогрузов и танкеров, то мосты остаются в сведенном положении. То же самое происходит, если вдруг Нева в ноябре покрылась льдом, как это порой бывало, и, соответственно, ни одно судно пройти не может.

В сентябре-ноябре перед визитом на шоу разводных мостов рекомендуем сверяться с сайтом «Мостотреста» или мобильным приложением компании, чтобы проверить, будет ли в конкретный день разводка или нет, и если будет, то до какого времени.

Мосты через Канал Грибоедова

Театральный мост

Театральный мост и Мало-Конюшенный мост образуют единый Тройной мост в месте слияния реки Мойки и канала Грибоедова.
Пешеходный Тройной мост соединяет три острова: Казанский, Спасский и 1-й Адмиралтейский.

Рядом с Тройным мостом находятся Главные Императорские конюшни.

Театральный мост (слева)Театральный мостТройной мост

Ново-Конюшенный мост

Ново-Конюшенный мост соединяет Конюшенную площадь с Царицынским проездом рядом с собором Спас на Крови.

Ново-Конюшенный мост

Итальянский мост

Пешеходный Итальянский мост является продолжением Итальянской улицы и соединяет Казанский и Спасский острова рядом с Русским музеем.

Итальянский мост

Казанский мост

Невский проспект пересекает канал Грибоедова по Казанскому мосту рядом с Казанским собором и домом Книги в здании компании Зингер.

Ширина Казанского моста в 5 раз больше его длины, а высоты недостаточно для прохода под ним катеров.

Казанский мостКазанский мост

Банковский мост

Банковский мост с Грифонами с золотыми крыльями является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост ведёт с Казанского острова прямо ко входу в Государственный банк Российской империи на Спасском острове.

Банковский мостБанковский мост с ГрифонамиБанковский мост

Мучной мост

Пешеходный Мучной мост сокращает путь жителям Казанского и Спасского островов рядом с Мучным переулком.

Мучной мост

Гороховая улица пересекает канал Грибоедова по Каменному мосту.

Каменный мост

Переулок Гривцова (бывший Демидов) пересекает канал Грибоедова по Демидову мосту.

Демидов мостДемидов мост

Пешеходный Сенной мост сокращает путь жителям Казанского острова к Сенной площади.

Сенной мост

Кокушкин мост соединяет Столярный переулок с Кокушкиным переулком, в котором жил купец Кокушкин.

Кокушкин мост

Вознесенский проспект пересекает канал Грибоедова по Вознесенскому мосту.

Вознесенский мост

Подьяческий мост соединяет Фонарный переулок с Большой Подьяческой улицей.

Подьяческий мост

Львиный мост

Львиный мост является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост соединяет Малую Подьяческую улицу с Львиным переулком.

Львиный мостЛьвиный мост

Харламов мост

Проспект Римского-Корсакова пересекает канал Грибоедова по Харламову мосту рядом с
домом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Харламов мост и дом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Ново-Никольский мост

Никольский переулок пересекает канал Грибоедова по Ново-Никольскому мосту рядом с Никольским Морским собором.

Ново-Никольский мост

Красногвардейский мост

Пешеходный Красногвардейский сокращает путь жителям Спасского острова к Никольскому Морскому собору.
Красногвардейский мост находится в самом живописном месте Санкт-Петербурга — Семимостье, где из одной точки видно сразу 7 мостов:
Ново-Никольский, Старо-Никольский, Смежный, Красногвардейский, Пикалов, Могилёвский и Кашин.

Красногвардейский мостКрасногвардейский мост

Пикалов мост

Пикалов мост соединяет Коломенский остров с Покровским островом. Мост назван в честь строительного подрядчика — Пикалова.

Пикалов мост

Могилёвский мост

Лермонтовский проспект пересекает канал Грибоедова по Могилёвскому мосту (раньше этот участок проспекта назывался Могилёвской улицей)
рядом с Исидоровской церковью.

Могилевский мост

Аларчин мост

Английский проспект пересекает канал Грибоедова по Аларчину мосту.
Мост назван в честь галерного мастера — Алатчанинова Андрея Игнатьевича.

Аларчин мост

Коломенский мост

Коломенский мост — единственный в России цельносварной алюминиевый мост.
Пешеходный Коломенский мост соединяет Коломенский остров с Покровским в Коломне, историческом районе Петербурга.

Коломенский мост

Мало-Калинкин мост

Мало-Калинкин мост расположен в месте впадения канала Грибоедова в реку Фонтанку.
До основания Петербурга здесь находилась Калинкина деревня.

Мало-Калиникин мост

Где смотреть

Если вы решили полюбоваться разведенными мостами, но не планируете потратить на это зрелище всю ночь и остаться без сна, то наблюдать развод переправ лучше на том берегу, где вы проживаете. Одна из визитных карточек Петербурга – разведенные ажурные пролеты Дворцового моста, изображение которого заполонило открытки, туристические справочники и кинокартины о великом городе. Дворцовый перекинут через Большую Неву и связывает левый берег со Стрелкой Васильевского острова. Если вы живете на левом берегу (то есть с той стороны, где Невский проспект, Эрмитаж и прочие приметные места), то самой лучшей для наблюдения будет Дворцовая набережная. На всем ее протяжении от Зимнего дворца до Суворовской площади без помех видны сразу три разводящихся моста – Троицкий, Дворцовый и Биржевой. По левому берегу необычайно красивые виды открываются и с Адмиралтейской набережной – особенно в районе Медного всадника, где вы оказываетесь посередине между Дворцовым и Благовещенским мостами.

Надо отметить, что разводящиеся пролеты большинства мостов находятся довольно далеко от берега, а на неподъемные части моста во время разводки зайти нельзя – от набережных проход перекрывается милицией. Но если вы хотите по-настоящему оценить величие инженерной мысли, близко и в деталях рассмотреть, как многотонное 43-метровое крыло с его проезжей частью, со всеми фонарями и чугунными ограждениями всего за пару минут поднимается к небу – отправляйтесь к Троицкому мосту, на Суворовскую площадь. Здесь судоходный фарватер проходит близко к берегу, а разводная часть моста видна лучше всего.

Прекрасные виды открываются со Стрелки Васильевского острова – отсюда просматриваются сразу несколько разводящихся мостов – вплоть до Литейного, расположенного значительно выше по течению Невы. Все водные переправы Петербурга оснащены художественной подсветкой, которая превращает вроде бы сугубо прикладную задачу проводки грузовых кораблей в торжественную церемонию.

На правом берегу это зрелище лучше всего выглядит от гостиницы «Санкт-Петербург» или от навечно припаркованного перед Нахимовским училищем революционного символа – крейсера «Аврора». Это самое широкое место реки, разделяющейся здесь на Большую Неву и Большую Невку, тут наиболее ощутимы величие и простор главной водной магистрали Петербурга. Хороши также для наблюдения Троицкая площадь у одноименного моста, пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста. С последнего пункта особенно красиво выглядит проводка судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца.

Не менее впечатляюще выглядит разводка мостов, находящихся выше по течению от «открыточного» Петербурга. За поворотом Невы у Смольного собора между стилизованными под маяки башенками поднимает пролеты красивейший Большеохтинский мост, а за ним распахивается перспектива на мост Александра Невского, Финляндский и Володарский.

Вообще же время разводки длится довольно долго: каждую ночь она начинается в 1:30 (Благовещенский мост), а заканчивается около шести утра (Володарский). Таким образом, набравшись сил и грамотно просчитав логистику своего путешествия, можно осмотреть все разводные переправы даже в ходе пешей прогулки, не говоря уже о велосипедной или автомобильной поездке по набережным Петербурга.

Расположение мостов и ближайшие станции метро

Многие разводные мосты сосредоточены в центральной части города. Таблица расположения мостов и ближайших станций метро (от Василеостровского, через Петроградский к Невскому району):

Мост Расположение Ближайшая станция метро
Благовещенский (Большая Нева) Соединяет Адмиралтейский и Василеостровский районы: Английскую набережную (2-й Адмиралтейский остров) с Университетской набережной Адмиралтейская
Дворцовый (Большая Нева) Соединяет центральную часть города: Дворцовую площадь (Адмиралтейский остров) с Ростральной колонной (стрелка Васильевского острова) Адмиралтейская
Биржевой (Малая Нева) Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной Спортивная
Тучков (Малая Нева) Соединяет Петроградский и Василеостровский районы: створ Большого проспекта с Первой/Кадетской линией Спортивная
Троицкий (Река Нева) Соединяет Петроградский и Центральный районы: Троицкую площадь (Петроградская сторона) с Марсовым полем (1-й Адмиралтейский остров) Горьковская
Литейный (Река Нева) Соединяет Центральный район и Выборгскую сторону (Выборгский и Калининский районы): с Литейного проспекта на улицу Академика Лебедева Чернышевская, Площадь Ленина
Сампсониевский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: улицу Куйбышева с Финляндским проспектом Площадь Ленина, Горьковская
Гренадерский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: Аптекарский остров с Выборгской стороной Выборгская
Кантемировский (Большая Невка) Соединяет Выборгский и Петроградский районы: Кантемировскую и Выборгскую набережые с проспектом Медиков и Аптекарской набережной Лесная
Большеохтинский (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: Синопскую набережную (по трассе Тульской улицы) с Большой Охтой Новочеркасская
Александра Невского (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: площадь Александра Невского (центральная часть города) с Заневским проспектом (правый берег Невы) Площадь Александра Невского
Володарский (Река Нева) Соединяет южную и правобережную части города (Невский район): Ивановскую улицу с Октябрьской набережной (Народная улица) Ломоносовская

Разводкой мостов можно любоваться, прогуливаясь или проезжая по набережным. Вы можете заказать экскурсию на автобусе или приобрести водную поездку на катере. Но будьте внимательны. Мосты могут не разводиться по погодным условиям. Это может быть ветер 15 метров в секунду или температура воздуха более 25 градусов. Отследить событие в реальном времени можно на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».

Мосты через Обводный канал

Шлиссельбургский мост

Проспект Обуховской Обороны пересекает Обводный канал по Шлиссельбургскому мосту.

Шлиссельбургский мостНабережная Обводного канала над Обводным каналом

Французский мост

Французский мост проходит над местом впадения в Обводный канал бассейна Обводного канала, который раньше назывался «Французский ковш».

Французский мост

Атаманский мост

Рядом с Атаманским мостом расположена Конюшня Атаманского дивизиона казарм лейб-гвардии Казачьего полка.

Атаманский мост

Каретный мост

Днепропетровская улица пересекает Обводный канал по Каретному мосту в историческом районе — Каретная часть.

Каретный мост

Предтеченский мост соединяет Тамбовскую улицу с Черняховской (Предтеченской).

Предтеченский мост

Ново-Каменный мост

Лиговский проспект пересекает Обводный канал по Ново-Каменному мосту рядом с Крестовоздвиженским собором.

Ново-Каменный мостНово-Каменный мост

Боровая улица пересекает Обводный канал по Боровому мосту рядом с Покровской церковью на Боровой.

Боровой мост

Царскосельский железнодорожный мост

Поезда, следующие в Царское Село с первого в России железнодорожного вокзала — Витебского —
по первой в России железной дороге — Царскосельской — пересекают Обводный канал по первому в России железнодорожному
мосту — Царскосельскому.

Царскосельский железнодорожный мост

Пешеходный Можайский мост соединяет Можайскую улицу с левым берегом Обводного канала.

Можайский мост

Газовый мост

Пешеходный Газовый мост соединяет Серпуховскую улицу с левым берегом Обводного канала.

Название Газовому мосту дал расположенный рядом газовый завод.

Газовый мост

Пешеходный Масляный мост соединяет Масляный переулок с правым берегом Обводного канала.

Масляный мост

Ново-Московский мост

Московский проспект пересекает Обводный канал по Ново-Московскому мосту рядом с Фрунзенским универмагом.

Ново-Московский мост

Варшавский мост соединяет Измайловский проспект с Варшавским вокзалом.

Варшавский мост

Митрофаньевский мост

Митрофаньевский мост соединяет Митрофаньевское шоссе с правым берегом Обводного канала рядом с Балтийским вокзалом.

Митрофаньевский мост

Ново-Петергофский мост

Ново-Петергофский мост соединяет Лермонтовский проспект с левым берегом Обводного канала рядом с Балтийским вокзалом.

Ново-Петергофский мост

Краснооктябрьский мост соединяет улицу Розенштейна с правым берегом Обводного канала.

Краснооктябрьский мост

Таракановский мост

Пешеходный Таракановский мост соединяет улицу Циалковского (Таракановскую) с левым берегом Обводного канала.

Таракановский мост

Борисов мост

Пешеходный Борисов мост соединяет левый берег Обводного канала с Безымянным островом рядом с Красным треугольником.

Борисов мост назван по фамилии купца Борисова, проживавшего неподалёку.

Борисов мост

Ново-Калинкин мост

Старо-Петергофский проспект пересекает Обводный канал по Ново-Калинкину мосту.

Ново-Калинкин мост — третий мост, в названии которого сохранилось название Калинкиной деревни,
располагавшейся в этой местности до основания Петербурга.

Ново-Калинкин мост

Мост Степана Разина

Мост Степана Разина соединяет улицу Степана Разина и Лифляндскую улицу.

До революции мост назывался Эстляндским — по названию Эстляндской улицы, которая сейчас носит имя Степана Разина.

Названия улицам дали Эстляндская и Лифляндская губернии Российской империи (Эстония и Латвия).

Мост Степана Разина

Володарский мост

Володарский мост, раскинувшийся через Неву, соединяет Ивановскую и Народную улицы Санкт-Петербурга. Свое название мост получил в честь известного революционного деятеля В. Володарского, убитого в 1918 г. в районе будущего моста.

Строительство сооружения происходило в 1932-1936 годах. Мост, как и подобало сооружениям того времени, был выдержан в духе конструктивизма. Проектируемый мост был трехпролетным, железобетонным, с двукрылым разводным пролётом в центре.

На мосту была открыта трамвайная линия, шедшая по всему Правому берегу до самого Охтинского моста. Это открывало возможность жителям города свободно добираться в его центральную часть, ведь на тот момент в том районе еще не былони метро, ни моста Александра Невского.

В конце 80-х годов мост был в срочном порядке реконструирован, так как за пять с лишним десятилетий эксплуатации, железобетонные конструкции износились, в то время как нагрузка все возрастала, ведь поток транспорта неуклонно увеличивался, а рядом не было больше других мостов.

Прежний облик моста не сохранён. В 1990 г. были установлены 800-тонные 125-метровые пролеты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролетом. Длина моста без подъездов 332 метра, ширина — 27,4 метра.

Неразводные мосты через каналы и притоки

Санкт-Петербург также отличается большим количеством пересекающих его каналов и притоков, а также множеством небольших мостов. Некоторые из мостов имеют автомобильное движение, в то время как другие являются пешеходными. Некоторые из этих мостов являются подлинными произведениями искусства, которые не следует упускать.

Эти мосты можно посетить во время пешеходной экскурсии или, что еще лучше, увидеть вблизи во время одного из многочисленных круизов, которые проходят по каналам города. Экскурсии можно найти на Tripster.

Будьте осторожны в этих круизах, потому что на некоторых мостах вам придется пригнуться.

Банковский Мост

Это прелестный маленький пешеходный мостик через Канал Грибоедова, расположенный за Казанским собором и совсем рядом с Невским проспектом. Построен между 1825 и 1826 годами.

Он украшен поразительными и очень оригинальными грифонами (мифологическими существами) с золотыми крыльями, которые сделали его знаменитым. Грифоны работы Павла Соколова есть по две с каждой стороны моста. Верхняя половина их тела-это орел, а нижняя-лев.

Мост четырех львов

Центр туризма Санкт-Петербурга, также расположенный на канале Грибоедова. Это небольшой пешеходный мост, как и тот, что выше, так что не путайте их. Вместо грифонов вы найдете львов, тоже от того же создателя, Павла Соколова. Он был построен в 1826 году.

Как и Банковский мост, это очень популярное и ценное место для фотографий.

Аничков Мост

Этот мост пересекает реку Фонтанку вдоль Невского проспекта, одной из главных транспортных артерий города. Он позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.

Он содержит четыре невероятные статуи лошадей, укрощенных человеком, которые были установлены на мосту в 1851 году. Это были работы Петра Клодта, который также изваял конную статую Николая I на Исаакиевской площади и удивительную квадригу над портиком Большого театра в Москве.

Во время Второй мировой войны эти четыре статуи были похоронены в земле рядом с Аничковым дворцом, чтобы защитить их от немецких бомбардировок.

Ломоносовский Мост

Первоначальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с башнями в дорическом стиле и деревенскими павильонами, которые были типичными для города в 18 веке. Он также позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.

Первоначально называвшийся Чернышовским мостом, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова, в честь основателя первого Российского университета в 1755 году-Московского государственного университета, который и сегодня носит его имя.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 1 986 times, 1 visits today)

Почему мост Бетанкура мистический?

Само сочетание букв в названии моста «Бетанкур» как бы звучит загадочно. То ли дело Благовещенский, Литейный или Дворцовый мосты, где всё ясно и произносится по-русски. А тут такое наименование — «Бетанкур». Но оно непонятно лишь тем, и потому ими рассматривается с неким налётом таинственности, кому неизвестно имя выдающегося инженера, который внёс огромный вклад в развитие мостостроения в России и Петербурге.  

В давние времена остров Декабристов был выбран для тайного захоронения этих революционеров XIX века. В этом же районе, поблизости, располагались промышленные предприятия, такие как меховое и бумажное, по производству взрывчатых веществ и прочие. Сейчас эта территория не везде ещё обустроена фешенебельно.

Несколько опор моста Бетанкура стоят на Серном острове, связанный с химией, но не с той, что вызывает любовь, а как раз наоборот. Этот небольшой остров без жилой застройки получил своё название в XIX веке из-за того, что на нём размещались склады извести и серы.

Противоположный берег моста — Петровский остров некогда называли «медвежьим углом» Петербурга. На этом острове находилась «Бавария» — одна из старейших и крупнейших пивоваренных компаний дореволюционной России. После начала I Мировой войны в стране был введён «сухой закон», и пивоваренное предприятие закрылось.

В новейшей истории процесс строительства моста проходил на фоне судебных разбирательств и нескольких претензий со стороны городских организаций по поводу разных незаконных действий строителей. Однако спорт победил древнюю магию и суеверия, а также вернул всё и вся в правовое русло. Благодаря Чемпионату мира по футболу 2018 года город получил новый и великолепный вантовый мост Бетанкура.

Грифоны на Банковском мосту

Крылатых львов Банковского моста грифонами называют ошибочно. На самом деле грифоны это мифические крылатые существа с телом льва и головой орла. Но несмотря на явные отличия это название прочно закрепилось за скульптурами.

Автор изваяний — скульптор П. П. Соколов — трудился над грифонами около 5 месяцев. Осенью 1825 года были готовы алебастровые формы. Изначально фигуры львов хотели чеканить из медных листов, но позже отлили из чугуна.

Высота каждой скульптуры составляет 2,85 метра. Крылья грифонов и другие детали покрыты позолотой, тело окрашено краской. В львиные головы встроены полусферические светильники, освещающие мост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector