Ребёнок дерётся: выживет сильнейший или вмешаются родители

Не сравнивайте ребенка с другими детьми

Сравнивая своего ребенка с другими детьми, родители порождают в нем излишнюю тревогу. Малыш перестает нравится сам себе, становится неуверенным и застенчивым. Возможно, у ваших друзей ребенок, действительно, достигает больших высот в учебе и спорте. Но фраза мамы «а твой одноклассник получил пятерку за контрольную, а ты — тройку» точно не подстегнет ребенка прилежнее учиться.

Давайте советы, хвалите, разумно критикуйте. Но в своих «нравоучениях» избегайте любых сравнений, которые бы принизили старания и без того застенчивого ребенка.

Елена Владимировна дает важные рекомендации: «Родителям очень важно, не зацикливаться на проблеме застенчивости ребенка. Не нужно вообще говорить об этом при малыше! Не заставляйте его знакомиться и играть с другими детьми, если ребенок сам не проявит желание наладить общение со сверстниками. Как правило, к 7 годам проблема стеснительности исчезает, как будто и не стояла вовсе

Поверьте, ваш малыш подрастет и будет с легкостью общаться с окружающими, непременно заведет друзей»

Как правило, к 7 годам проблема стеснительности исчезает, как будто и не стояла вовсе. Поверьте, ваш малыш подрастет и будет с легкостью общаться с окружающими, непременно заведет друзей».

Эксперты:

Инна Александровна Мальцева

Любовь Быкова

Елена Владимировна Ушачёва

Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Как справляться с негативной реакцией ребенка на запреты

Важно помнить, что в ответ на ваш запрет ребенок, скорее всего, заплачет или даже обидится. Отказывая малышу в чем-то, вы должны быть готовы к этим чувствам

Старайтесь не оставлять ребенка один на один со своей обидой. Если малыш еще совсем маленький (до 1-1,5 лет), то его, скорее всего, будет довольно легко отвлечь чем-то.

К году дети становятся более упрямыми и непослушными, отвлечь их уже не так просто. И здесь уже нужно учиться договариваться с ребенком. Во-первых, всегда нужно обосновывать, почему вы вводите то или иное ограничение. «Не нужно драться! Это больно!», «Я не могу сейчас с тобой поиграть, я должна приготовить ужин, скоро придет папа». Обоснование должно быть таким, чтобы вы сами чувствовали его значимость. В таком случае жизненные наблюдения обязательно подтвердят ребенку правдивость ваших слов. А абстрактные призывы типа «Хорошие девочки так не делают!» останутся для ребенка пустым звуком.

Во-вторых, обязательно постарайтесь предложить ребенку такую же интересную альтернативу. С ребенком можно и нужно договариваться. Это поможет ему в дальнейшем. Став постарше, он всегда будет стремиться договариваться с окружающими. К тому же он будет понимать: в этом мире нет безвыходных ситуаций, всегда есть достойная альтернатива, стоит только немного подумать.

Альтернативные методы наказания.

Существуют альтернативные методы наказания, применив которые родитель сможет добиться результата, не навредив личностному развитию. Вот основные:

  • прежде чем шлепать малыша, разберитесь в ситуации. Например: девочка навела ужасный беспорядок на кухне и мама ее наказала. Однако, разобравшись, оказалось, что дочка решила приготовить ужин. Можно обойтись совместной уборкой;
  • вместо шлепков лишите малыша какого-либо удовольствия (просмотр мультика, чтение любимой книги, покупка сладостей и прочее). Только стоит это проговорить;
  • для очень импульсивных детей подойдет метод “тайм-аут”. Смысл заключается в том, что ребенок остается один на один с собой без игрушек, книжек, гаджетов.
  • Приучайте детей нести ответственность за свои поступки. Сломал чужую игрушку — отдай свою, получил плохую оценку — исправляй, потерял машину — другой не будет;покажите ребенку как вы расстроились из-за плохого поступка. Впечатлительные дети воспримут это близко к сердцу.

Верхом родительского умения является предотвращение конфликтов

Своим поведением ребенок обращает на себя внимание близких. Проводите больше времени с детьми и заметите уменьшение количества истерик, а соответственно и наказаний. Запомните, каждый человек уникален, и долг родителей найти правильный подход для воспитания полноценной личности

Запомните, каждый человек уникален, и долг родителей найти правильный подход для воспитания полноценной личности.

Причины агрессивного поведения детей

Возможно, дело в состоянии здоровья. Высокая возбуждаемость, разрядку которой ребёнок совершает в виде агрессии на других людей, может быть вызвана повышенным внутричерепным давлением. Давно ли ребёнок проходил обследование? Возможно, есть повод сходить к врачам.

Дети подражают поведению родителей. Если в вашем доме давление, враждебность – в порядке вещей, если ребёнка наказывают физической силой старшие члены семьи, тогда он не видит иного способа наказания, кроме распускания рук, и было бы удивительно ждать от своего чада несхожей манеры поведения. С ранних лет ребёнок привыкает к правилу «сильный — значит, прав и значим».

Дети часто копируют поведение героев мультиков и различных видеоигр. Ведь очень легко – доверить своё чадо монитору, чтобы оно не отвлекало вас от важных дел. Многие родители применяют такой способ, и они даже не догадываются, какое количество насилия выплёскивается на ребёнка с телеэкрана или компьютера.

Дети чувствуют себя одинокими. Вас беспокоит лишь мысль о том, чтобы они были сытыми, одетыми и своевременно ложились в постель

А поболтать? Узнать, сегодняшние впечатления, радости или печали? Ведь для маленького человека общение также важно и необходимо, как и для взрослого
Поэтому он и лезет в драку, чтобы привлечь ваше внимание, спровоцировать неравнодушие. Вашего малыша отвергают товарищи в детском саду. Кого-то могут даже обидеть
Бывали ситуации, когда ребёнка обижают и не хотят с ним играть другие дети, из-за ношения им очков, из-за не очень хорошего произношения слов или по многим другим не серьёзным причинам

Кого-то могут даже обидеть
Бывали ситуации, когда ребёнка обижают и не хотят с ним играть другие дети, из-за ношения им очков, из-за не очень хорошего произношения слов или по многим другим не серьёзным причинам

Вашего малыша отвергают товарищи в детском саду. Кого-то могут даже обидеть
Бывали ситуации, когда ребёнка обижают и не хотят с ним играть другие дети, из-за ношения им очков, из-за не очень хорошего произношения слов или по многим другим не серьёзным причинам

Дракой он пробует убедить их, что может быть принят в группе детей, которые его отвергают. Однако ребёнок не понимает, что таким образом он делает только хуже, с ним никто не хочет общаться после его агрессии.

Ваш ребёнок слишком энергичен. В него будто вживили маленький мотор, который не останавливается ни на секунду – такой уж у него характер. Как ему справляться со своей высокой активностью, энергией и напористостью, он просто не представляет. Так и распускаются ручки. Такое дитя, само не осознавая, может за мгновение одарить ссадинами двух товарищей, самое главное — абсолютно нечаянно.

Дети могут воевать за тёплое местечко

Внимание воспитателей, лучшие игрушки, всё это не достаётся одному ребёнку, как он привык дома, в детском саду вашему чаду приходиться соперничать с другими детьми

Возможен и такой вариант, что ваши дети просто плохо воспитаны. Они не понимают, что дозволено, а чего нельзя, что такое плохо, а что такое хорошо. Поэтому он поступает так, как ему вздумается.

Что делать, если ребёнок дерётся

Что делать, если ребёнок дерётся?

Если вы заметили, что ребёнок очень сильно дерётся, нужно срочно предпринимать меры, чтобы отучить его от «вредной привычки». При этом нужно учитывать его индивидуальные и возрастные особенности, каждая из которых потребует особого подхода. Но самое главное — постараться устранить первопричину такого поведения.

Заняться воспитанием

  1. Хотите отучить ребёнка драться? Как только он снова начинает махаться, не бойтесь показывать ему своё недовольство, но при этом умейте контролировать свои эмоции. Нужно снять его с рук, увести домой с улицы, прекратить игру.
  2. Не нужно читать маленькому ребёнку долгие и нудные лекции о том, что драться — плохо. Достаточно сказать ему об этом в 2-3 предложениях, коротко и ясно, чтобы он вас понял.
  3. Дома нельзя устраивать скандалы с кем бы то ни было из домашних.
  4. Постарайтесь объективно взглянуть на свои отношения с ребёнком. Перестаньте постоянно опекать его. Или наоборот: ежедневно показывайте ему, как сильно вы его любите и как много он для вас значит.
  5. В последнем, кстати, нуждаются все дети. Помните: если ребёнок вырос в заботливой, дружной семье, он никогда не будет драчуном.

Проводить с ним больше времени

  1. Постарайтесь больше времени проводить с ребёнком.
  2. Чаще берите его с собой в поездки.
  3. Ходите в кино.
  4. Дома вместе смотрите мультфильмы, заранее подбирая их сюжет. Главные герои должны помогать друг другу, делать что-то вместе, приходить к выводу, что ссориться и драться нельзя: гораздо лучше жить в мире и согласии.
  5. Гуляйте вместе.
  6. Посещайте зоопарки. Как утверждают психологи, наблюдение за животными рождает чувства умиления и сострадания.
  7. Среди компьютерных игр, в которые играет ребёнок, не должно быть тех, в которых много крови и стрелялок. Они должны быть развивающими, добрыми, снимать напряжение, способствовать сплочённости. С их помощью он должен понять, что решать проблемы нужно не кулаками, потому что есть много других способов. Поиграйте в такие игры на двоих вместе.

Попросите помощь у профессионала

  1. Попробуйте решить проблему с воспитателями. Спросите их профессионального мнения, что делать, если ребёнок дерётся в садике. Они расскажут о его поведении вне дома — это позволит понять, что с ним происходит и как ему помочь.
  2. Не стесняйтесь записаться на приём к детскому психологу: чем раньше начнёте действовать, тем быстрее трудность будет преодолена.

Так что прежде всего постарайтесь понять, почему ребёнок дерётся, чтобы научить его контролировать собственные эмоции. Ведь именно родители должны показать ему, что агрессию нужно подавлять, что всегда есть культурные и цивилизованные способы разрешения конфликтных ситуаций. Имейте в виду: если маленький человечек сжал кулачок — несмотря на свой возраст, он уже способен на сильные эмоции и чувства, которые вы должны направить в нужное русло.

Причины детской агрессии

В попытках найти причины подобного поведения родители могут считать, что ребенок переживает кризисный период, либо считать, что это возрастная особенность и процесс формирования личности

Названий этого периода много, но важно знать, что изменения в поведении малыша тесно связаны с его психологией, и важно разбираться в поведении малыша и его проблемах, учиться слушать и расшифровывать те сигналы, что посылает малыш, и помогать ему справляться с тяжелыми для него периодами. Тогда можно будет быстро пресечь подобное агрессивное поведение и прекратить драки

Как таковой единой и универсальной, подходящей для всех детей и ситуаций причины для детской агрессии и драк не существует. Выделена целая группа определенных факторов, а в сложных ситуациях они могут влиять одновременно, создавая сложный клубок взаимосвязей, который нужно разобрать

Важно понимать и объяснять ребенку, что подобный стиль поведения недопустим, искать причины подобной агрессии и помогать малышу справиться с собой, изменить поведение, пока это не зашло далеко и не нанесло вреда окружающим детям и взрослым

Важно

Если самостоятельно проблемы не решаются, стоит подключать к их решению психолога, чтобы найти пути решения и «лечения» агрессии.

Лучше предотвратить

Психология ребенка формируется до трех лет. В этот период родителям нужно лучше себя контролировать. Любое дитя учится на примерах. Если хороший пример поставить рядом, возможность воспитать интеллигента повышается в разы. Работа начинается, когда малыш находится в утробе.

Тон разговора с ним, настроение матери, ее образ жизни – все это влияет на будущий характер ребенка.

Заключение

Насторожиться стоит уже после первого удара. Но кардинальные меры детские психологи советуют применять после третьего случая агрессии. Увещевать ребенка моралью – не лучший метод борьбы со злобой. Жесткий отпор, отдаление, предупреждение – более эффективные методы. Нельзя забывать, что когда ребенок чувствует себя любимым, у него нет желания проявлять агрессию.

Как корректировать поведение драчуна?

Прежде всего, необходимо определить и устранить первопричину агрессии. Конечно же, желательно чтобы это сделал специалист, но при отсутствии возможности обратиться за помощью родители могут и сами попытаться во всем разобраться (тем более, что основные причины детской агрессии вы теперь знаете). Вторым этапом коррекции поведения драчуна должно стать проявления любви, внимания и уважения со стороны родителей. Не бойтесь лишний раз сказать ребенку, что вы его любите и готовы всегда и во всем поддерживать.

Очень важно, чтобы родители собственным примером показывали малышу, как нужно себя вести: не позволяйте себе повышать голос или оскорблять (а уж тем более ударить) другого человека. При этом и мать и отец должны придерживаться единой тактики поведения.. Научитесь уважать ребенка как личность: прислушивайтесь к его мнению, уважайте его желания, предоставляйте ему определенную свободу действий (в меру разумного, конечно)

Ребенок должен иметь личное пространство, куда взрослые могут зайти только с разрешения малыша.

Научитесь уважать ребенка как личность: прислушивайтесь к его мнению, уважайте его желания, предоставляйте ему определенную свободу действий (в меру разумного, конечно). Ребенок должен иметь личное пространство, куда взрослые могут зайти только с разрешения малыша.

Объясните ребенку, что проявление агрессии в долгосрочной перспективе неэффективно (например, если он сегодня побьет соседского мальчика, то завтра с ним никто не захочет играть). Не забудьте также рассказать, что за проявлением агрессии всегда следует наказание со стороны общества и научить его альтернативным формам выражения детского гнева и раздражения (как вариант, «поколотить» грушу в спортивном зале или выразить свои чувства на бумаге).

Постарайтесь внести в вашу семью тепло и доверие – только когда ребенок начнет вам полностью доверять и будет делиться с вами своими переживаниями, обидами и чувствами. А вы сможете подсказать ему, как решить ту или иную проблему без кулаков. Помните, любовь, доверие и уважение – вот три «кита» на которых держится мир и спокойствие в душе ребенка и всей семьи.

План действий.

Примите к сведению, что так устроен ваш малыш. Это не делает его хуже других. Даже если родители других деток будут кричать, что он невоспитанный, вы совсем не обязаны всем объяснять, что повышенная восприимчивость вашего ребенка – особенность нервной системы, а не отсутствие воспитания. Тут уж проверка вашей нервной системы.

Не зацикливайтесь на том, что « у нас есть проблема – повышенная агрессивность». Нет никакой проблемы, пока вы не начинаете воспринимать это, как проблему и постоянно держать в уме.
Помогайте вашему ребенку понимать чувства, поступки других. Для этого:
Проигрывайте дома разные ситуации с куклами (машинками). Что происходит, кто как реагирует, какое действие за каким следует.
Обсуждайте ситуации на улице. Не обязательно те, что уже случились с вами. Просто то, что наблюдаете.
Называйте чувства. Обида, гнев, ярость, радость, счастье, страх.
Описывайте свои собственные эмоции. Этот пункт надо было бы поставить самым первым. Потому что ребенок учится именно у вас!

Развивайте понимание ребенком самого себя.
Практикуйте игру с песком. Можно иметь дома маленькую песочницу с кинетическим песком (его можно купить в детском магазине). В песочнице разыгрывайте сценки, стройте и развлекайтесь, как угодно.
Занимайтесь арт-терапией. Грубо говоря – рисуйте всем, чем можно. Краски, карандаши, пальцы, губки, ватные палочки. На холсте, в альбоме. Изображая мир, эмоции, ребенка, семью и т.п.
Танцуйте, валяйтесь и обнимайтесь с ним. Чем больше тела, тем лучше! Ему это нужно.
Сочиняйте сказки. Можно приобрести специальный сборник философским сказок. Но лично мне нравится больше самостоятельное придумывание. Можно даже вместе с ребенком. Это еще и контакт с ним наладит более тесный.
Обсуждайте с ребенком, какой он. Когда сердится на себя – обговаривайте, почему и за что, чтобы не сердился и не злился, а учился и делал выводы. Контролируйте, чтобы ребенок знал, что он хороший, мама его любит, папа его любит. Но бывает, что его поступки – не хорошие

Важно, что именно поступки, а не сам ребенок. Поступки можно менять.
Учите его успокаиваться

Дышать, высказываться. Да, он маленький, но он понимает вас. Помогайте ему, гладьте ручки и ножки.

Создайте ребенку зону отдыха. Пусть дома у него будет уголок, где можно расслабиться и его никто не трогает. Дом вообще должен быть местом спокойствия. Поэтому договоритесь с папой, что все тревожные диалоги вы ведете вне видения ребенка. Чуть позже этот запрет можно будет снять, но пока что – пусть будет.

Отдыхайте сами! Это не для вас, а для него. Уже не раз я убеждалась, что поведение ребенка – отражение внутреннего мира мамы. Чем спокойнее на душе у мамы, тем лучше ведут себя дети.
Научите ребенка извиняться
Простые фразы: «Прости, пожалуйста! Мне так жаль!» Без объятий и троганий.
Уделите внимание вашему контакту с ребенком. Как вы привлекаете его внимание к чему-то? Схема опытных воспитателей в саду: Физический контакт (взять за руку или потрогать за плечо) – контакт глаз (опустить на его уровень и взглянуть в глаза) – вербальный контакт (четко сказать словами).
Воспитывайте в ребенке уважение к окружающим на собственном примере
Я понимаю, что иногда хочется выругаться в адрес мамаши или папаши, которые слишком рьяно накинулись на ваше чадо, защищая своего собственного младенца. Но всё, что должны сделать вы –ограничиться фразами из серии: «Мне очень жаль. Нужна какая-то помощь?» И то, последний вопрос – можно опустить.

Не устраивайте прилюдных разборок со своим ребенком. Не унижайте его. Вы можете сделать ему замечание, но выяснение отношений – лишнее. Хотя я понимаю, как иногда хочется. Но ведь вы – старше и мудрее. Кроме того, будет легче, если сами будете отдохнувшая (см.п.6!)

Ваш малыш еще совсем маленький. Я сейчас покажу вам одну картину, которая, я уверена, тронет ваше сердце. Для того, чтобы увидеть, надо выполнить инструкции.

Попробуйте оставить своего ребенка среди других людей, больших и маленьких, и отойти метров на 20. А потом посмотрите на него, будто видите впервые.

Как это сделать? Для меня подходит вариант, когда я расфокусирую взгляд и вижу сначала всё, будто в пелене, а потом охватываю всё поле зрения целиком.

Обратите внимание, какой ваш ребенок МАЛЕНЬКИЙ! Беззащитный! Трогательный! ВАШ! Родной! Да какая разница, что там про него говорили другие родители. Вы-то знаете, какой он хороший! И вы дадите ему всю свою любовь, внимание и заботу!. #хорошиеродители

#хорошиеродители

Какие способы выплескивания злости приемлемы?

А что помогает лично вам справиться со своей злостью? Вы считаете до 10? Или вам надо сходить в спортзал и поколотить грушу? Поделитесь своим личным опытом с ребенком. Он будет самым ценным для него.

Вот еще несколько разных приемов:

  • Когда я злюсь, я могу сильно сжать кулачки и затопать ногами. Вот как сильно я сейчас злюсь!
  • Я могу побить подушку! Сильно-сильно. Всю злость выплеснуть на нее.
  • Я могу нарисовать свою злость, она яркая и страшная, а потом разорвать ее на маленькие кусочки и превратить в красивое яркое конфетти.
  • Я могу зарычать и закричать, как рычит свирепый лев, когда разозлится.

Это все приемлемые способы разрядки.

Также к выплескиванию агрессии и разрядке можно отнести занятия физическими нагрузками, разными видами спорта, игры в войнушку, для более младших детей — игры в кошки-мышки, где родители и дети играют как в роли охотника/нападающего, так и в роли жертвы/убегающего и т. д.

А вы сталкивались с детской агрессией? Как вы разрешаете данные ситуации? Расскажите о своем опыте или опыте своих знакомых — оставьте комментарий! И не забудьте поделиться статьей с друзьями в соцсетях — возможно, тема детских драк интересует кого-то из них.

Возможно ли физическое наказание ученика?

В Законе «Об образовании» указано, что физическое или психологическое наказание ученика непозволительно. Даже если ребенок ведет себя неподобающе, сам применяет физическое насилие к учителю, тот не в праве отвечать тем же. Если взрослый позволит себе дать пощечину, ударить, схватить за руку или применить психологическое давление на смутьяна, то понесет дисциплинарную, гражданскую, а часто и уголовную ответственность за свои действия.

Родители могут обратиться в органы власти и предоставить доказательства физического насилия над ребенком. Тогда педагог окажется в затруднительном положении. Исходя из этого, учитель обладает многими обязанностями, но урезан в правах. Он должен найти другой подход к ученику, выражающему негативное отношение к взрослому. А бить ребенка – абсолютно неэффективно и даже противопоказано!

Но опять же, всё это жизнь и большинство моих знакомых педагогов действуют уж не как положено в законе, лупят детей тетрадками. Многие придумали себе отговорку, мол Макаренко завещал: если теория эмоционального выкрика не работает, то физическое наказание неизбежно.

Тут нужен детальный анализ ситуации. Если подросток проявляет агрессию, то на то есть причины и нужно в них разбираться, а не орать как потерпевшая, бить тетрадками, ставить плохие оценки.

Что говорится в законе

Закон «Об образовании» устанавливает в качестве основных принципов преподавания гуманизм, приоритет общепризнанных социумом ценностей: здоровья, самовыражения, личностного развития.

Помимо права на жизнь, свободу слова и получение образования, Конституция РФ подтверждает тот факт, что личность человека охраняется государством и никто не вправе подвергнуть унижению человеческое достоинство.

В «Типовом положении об образовательном учреждении» Правительства РФ говорится о том, что каждый учащийся претендует на уважительное отношение к себе, своим взглядам и убеждениям, которые он вправе свободно выражать.

Образовательные программы должны преследовать цели развития личностных качеств ребенка в соответствии с его природными способностями, эффективного взаимодействия с учителем и сверстниками, уважения свободного самовыражения.

Так, существует ряд нормативно-правовых положений об избиении и побоях:

  • ст. 111 УК РФ фиксирует нанесение тяжкого вреда здоровью предумышленно, которое влечет потерю зрения, слуха, частей тела, приобретение психологической травмы или инвалидности;
  • ст. 112 УК РФ устанавливает преднамеренное нанесение вреда здоровью средней тяжести;
  • ст. 115 УК РФ указывает на умышленное причинение легкого вреда здоровью;
  • ст. 116 УК РФ применяется в случае, когда побои не наносят непосредственный вред здоровью, а являются лишь причиной болезненных ощущений (побои);
  • ст. 117 УК РФ пресекает систематическое рукоприкладство (или истязание).

Истязанием считается систематическое причинение физического или психического насильственного воздействия, которое не влечет за собой последствий, фиксируемых ст. 111-112 УК РФ.

Наказание ужесточается в случае, когда преступление совершается в отношении несовершеннолетнего, малоимущего, беспомощного, взятого в заложники человека.

В строгом порядке наказываются и те, кто совершает избиение и истязание, исходя из соображений превосходства — политического, идеологического, расового, религиозного и т. п.

Более того, в ст. 63 УК РФ говорится о том, что вина обидчика отягощается, если вред был причинен ребенку лицом, обязанным воспитывать его и защищать права в соответствии со ст. 64 СК РФ. Таковыми принято считать родителей, педагогических работников, медиков, опекунов и других законных представителей.

Если учитель ударил ученика в одурманенном наркотиками или алкоголем состоянии — это также является отягощением проступка, увеличивающим срок наказания.

Что собой представляют правильные запреты

Запреты используются часто, поскольку являются основной формой манипуляции поведением ребенка со стороны родителей. К сожалению, мама с папой не всегда понимают, как формулировать и применять ограничения. Например, если ребенок в 4 года дерется или не слушается, родители отстраняют его от телевизора или отменяют прогулку. К вечеру они забывают об этом, спокойно включают чаду мультики или выводят на детскую площадку. В итоге малыш привыкает к тому, что все запреты условны и при определенных, непонятных для него обстоятельствах, они снимаются сами по себе.

Ребенок четко должен знать, какие запреты нарушать нельзя в любом случае

Поэтому родителям рекомендуется приучать 4-летнего ребенка к послушанию систематично, учить его слушаться по определенным принципам.

  • отсутствие запрета (делай все что хочется, выбирай сам, чем заниматься и как себя вести);
  • условный запрет (ты можешь это сделать, но сначала придется выполнить условие);
  • запрет с исключением (ты сделаешь это, но только при определенных обстоятельствах);
  • полный запрет (нельзя ни при каких обстоятельствах).

Отсутствие запрета – ребенок может ложиться спать тогда, когда сам захочет.Условный запрет – отбытие ко сну можно передвинуть на полчаса, если малыш убрал игрушки в комнате или помог маме подмести.Запрет с исключением – ребенок всегда ложится в 8 часов вечера, кроме праздничных дней.Полный запрет – малыш укладывается в 8 часов вечера всегда, независимо от обстоятельств и своего поведения в течение дня.

Важно непреклонно следовать этой системе, не делать никаких дополнительных исключений без веских на то причин. В противном случае ребенок привыкнет к нестабильности ограничений и будет капризничать регулярно. Выбор наказания – правила

Выбор наказания – правила

Что делать, если ребенок дерется в детском саду

  • Не спешите сразу же принимать
    сторону воспитателя или родителей
    обиженного ребенка. Вполне возможно,
    что ваш малыш защищался.
  • Расспросите
    ребенка, поговорите с воспитателем.
  • Будьте готовы к тому, что мнения вашего
    малыша и взрослого на произошедшее
    будут отличаться.
  • Если ваш малыш является провокатором,
    возможно, причиной такого поведения
    являются сложности с адаптацией. Ваша
    задача не ругать ребенка, а помочь
    ему привыкнуть к новым условиям.
    Обязательно отдайте его в какую-нибудь
    спортивную секцию, чтобы он смог
    выплеснуть негатив, больше уделяйте
    крохе внимания, играйте с ним. Показывайте на примере, почему это плохо.
  • Сочините с ребенком сказку. В ней должен
    быть главный герой, который смог легко
    преодолеть трудности и справиться со
    своей агрессией.
  • Иногда лучшей реакцией родителей будет
    принцип невмешательства. Но, если при
    этом дети дерутся не систематически, а
    ребенок не причиняет вреда другим. В
    данном случае, нужно предоставить
    возможность разобраться ребенку с
    проблемой самому.
  • Если ваш малыш затеял драку, не спешите
    его ругать, разберитесь в ситуации.
    Агрессию можно направить в другое русло,
    если, например, разрешить малышу на
    улице погонять мячик, помахать руками,
    поколотить подушку. Можно побегать с
    ним по парковой дорожке, а зимой поиграть
    в снежки. Таким образом, ребенок будет
    выплескивать свой негатив.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Расскажите, что вы предпринимаете, чтобы помочь своему ребенку?

Адаптация ребенка к условиям детского сада, чем родители могут помочь малышу?

Лекция «Трудности обучения в начальной школе». Марьяна Безруких

Такие подростки – в «наручниках» синдрома брошенного человека

Активистка одной из неправительственных чернобыльских инициатив на юге Германии Сюзанна Вильд недавно приезжала в Беларусь с группой тех, кто принимает у себя дома на каникулах белорусских детей.

По первому образованию Сюзанна социальный педагог. В Германии долго работала с трудными подростками. Теми, кто ведет себя агрессивно, делает что-то противозаконное, хулиганит, ворует, грабит. Не раз в рамках благотворительной чернобыльской программы принимала на каникулах не самых «легких» белорусских детей из загрязненных радиацией местностей.

«По сути, трудные подростки во всем мире очень похожи между собой психологически, – говорит Сюзанна. – Все они оказались в “наручниках” синдрома брошенного человека, живут в состоянии тревоги, постепенно становятся замкнутыми, подозрительными. Переживания отражаются на лице: чаще всего у них очень грустные глаза».

Понятие «синдром брошенного» впервые использовал К. Г. Юнг. Психологи и социальные педагоги из разных стран часто его вспоминают, когда речь идет о жестоких преступлениях, совершенных детьми и подростками.

Разумеется, не все дети из неблагополучных семей становятся преступниками, однако практически все несовершеннолетние, совершившие преступления, так или иначе имели проблемы в семье. Если исчезают отношения с близкими людьми, хотя физически они рядом, когда ребенок не слышит любви от тех, кого сам любит, то чувствует опустошение и боль утраты.

В отличие от Беларуси, в Германии существует ювенальная юстиция – сеть учреждений и организаций, которые совместно, на основе соответствующих законов и процессуальных норм работают с несовершеннолетними правонарушителями.

Воспитание таких детей курируется ведомством по делам молодежи Югендамт. Немецкие дети по закону имеют право на воспитание без насилия. Наносить им телесные повреждения, психические травмы, унижать человеческое достоинство запрещено.

Еще один принципиальный момент, на который реагирует Югендамт, – родители не должны оставлять ребенка надолго без присмотра, чтобы тот случайно не покалечился. Сигналы даже о малейшем нарушении этих норм, а тем более о скандалах в семьях поступают в Югендамт обычно от соседей.

Заключение

Все чаще родителям приходится сталкиваться с ситуацией, когда их ребенок просит: «Накажи учителя!». Такие требования он выдвигает после причинения ему боли в школе. Физическое и психологическое насилие над детьми преследуется по закону и строго наказуемо.

При первых сигналах ребенка о нарушении правопорядка в учебном заведении родителям следует предпринять попытку разрешить конфликт через беседу с руководством. При отсутствии положительных изменений в преподавательской методике насилие следует пресекать путем обращения в суд.

Watch this video on YouTube

Источники

  • https://lawyer-expert.ru/prestupleniya-protiv-zhizni-i-zdorovya/uchitel-udaril-uchenika/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5db803840ce57b00ad815502/kak-uchiteliu-reagirovat-na-derzost-i-hamstvo-uchenikov-5e4faeb99f3ad148f415a0f3
  • https://zen.yandex.by/media/id/5cc05bfbbc785500b3b6fe27/dopustimo-li-uchiteliu-bit-rebenka-esli-vedet-sebia-otkrovenno-pohamski-i-materitsia-moi-rassujdeniia-kak-pedagoga-5e6d19e3ce4a8916cd8ec1b6
  • https://prava.expert/uk/uchitel-bet-uchenika.html
  • https://ypravo.com/poboi/uchitel-udaril-uchenika.html
  • https://opravdaem.ru/crimes-against-life/uchitel-bet-uchenika/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector