Уроки рисования красками для детей 3-4 лет. материал (рисование, младшая группа) на тему

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?

Как поэтапно научить рисовать ребенка в 3-4 года?

Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

  1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
  2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
  3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
  4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
  5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
  6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
  7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
  8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины

Виды гуаши

Гуашь пригодна для рисования на картоне, бумаге, холсте и других поверхностях. Но не всякая гуашь обладает такими универсальными свойствами.  Рассмотрим основные виды таких красок:

Художественная гуашь. Пригодна для нанесения на поверхности, предназначенные только для рисования. Она впитывается в материал и позволяет наносить второй слой, делая краски на картине более насыщенными и яркими.

Плакатная гуашь. Обладает более насыщенным пигментом и яркими красящими способностями. Ею разукрашивают театральные декорации. Детская гуашь содержит в своем составе клей ПВА, поэтому она быстро высыхает. Такой гуашью удобно работать на фанере, керамике или холсте. А вот акриловая краска отлично ложится на любые поверхности, а после высыхания не смывается и не теряет свой первоначальный цвет.

Флуоресцентная гуашь. Удивительна по своим свойствам и качеству. Под воздействием ультрафиолетовых лучей она светится. Цвет является слишком ярким, что придает рисунку особую красоту.

Летний коктейль: поэтапный рисунок

Коктейли– это освежающие, утоляющие жажду миксы. Они также укрепят иммунитет, подарят бодрость и хорошее настроение. Изобразим именно этот вкусный напиток. Справится с этим, сможет любой с помощью подробной пошаговой инструкции. Вооружайтесь кистями и красками и начнем творить! А вместо обычного белого листа, можно взять красивую крафтовую бумагу.

Розовым тоном закрашиваем нижнюю часть холста. Белилами обозначим клеточный орнамент на скатерти. Делайте линии по диагонали.

Без эскиза начинаем рисовать то, что находится внутри коктейля. Оранжевым цветом намечаем дольки апельсина, более темным оттенком обводим корку. Салатовым пигментом прорисовываем кусочки лайма, также подводя край отдельно. Нарисуем тонкую диагональ и овал это будущий зонтик в нашем бокале. Даем изображению немного подсохнуть.

Светло-голубую трубочку рисуем прямо поверх долек. Нижнюю ее часть выделяем синим тоном, обозначая тень. Изображаем стакан, сужающийся к низу, а затем овальное дно. Фруктам прорисовываем прожилки тонкими белыми линиями.

Воду заполняем бледно-голубым оттенком. Делаем заливку немного прозрачной, и стараемся не заезжать на кусочки. Не бойтесь, если что-то растеклось, ведь когда мы смотрим на коктейль, жидкость искажает контуры. Рисуем детали на декоративном зонтике. Белилами выделим край воды и блики на бокале.

Дополним изображение тенью от стакана темным тоном. Сделаем белые и розовые брызги вокруг. Декорируем изогнутыми ветвями и спиралями. Следите за тем, чтобы ваша композиция выглядела завершенной.

Подготовительные мероприятия

Идеи для рисунков гуашью можно реализовать, используя следующие материалы:

  • гуашевые краски;
  • листы бумаги;
  • кисточки;
  • палитру;
  • простой карандаш;
  • посуду для воды.

Для начала работы можно приобрести минимальный набор художественной гуаши из 6 цветов. Путем их смешивания несложно получить самые разные оттенки. Профессиональные мастера применяют для смешивания гуаши еще мастихин, который служит также для нанесения густой краски на бумагу и удаления ее остатков. Для прорисовки и корректировки рисунков стоит использовать карандаш с ластиком.

Особое внимание следует уделить выбору кистей. Для нанесения краски не подойдет слишком мягкий материал

В основном используют синтетические и колонковые кисточки.

Подходящими для рисования будут щеточки из шерсти животных:

  • Беличьи кисти умеренно мягкие, с заостренным кончиком. Такими изделиями удобно положить тонкие мазки и сделать рисунок с отчетливыми контурами. Кисти не долго служат, поскольку быстро стираются.
  • Кисточки из козьей шерсти используют для растушевки гуаши и создания фона.
  • Изделия из щетины свиньи помогают создать текстурную поверхность рисунка.
  • Кисточки из барсучьей шерсти подходят для рисования разведенной гуашью.

В работе применяются нейлоновые кисти, поролоновые спонжи, валики, нити, бумажные салфетки и другие вспомогательные материалы, которые придадут работе специфической текстуры.

Имеет значение и форма кистей.

Даже начинающему художнику необходимо иметь несколько видов инструмента:

  • Плоские кисти понадобятся для того, чтобы наносить широкие мазки, рисовать крупные детали и делать заливку фона.
  • Круглые и овальные изделия считаются универсальными. В зависимости от того как сильно нажать на инструмент, линия может получится тонкой или толстой.
  • Контурные кисточки – идеальный выбор для прорисовывания отдельных элементов.
  • Веерные кисти удобны для работы в технике лессировки и заливки фона.

Основное требование к поверхности материала для рисунка – плотность. Подойдет для рисования ткань, дерево, фанера, керамика, стекло. Но новичкам лучше всего начать творить свои шедевры на бумаге. Она не должна быть тонкой, иначе станет коробиться от нанесенной гуаши.

Создавать картины можно и на однородном по текстуре картоне. Исходя из идеи рисунка можно использовать не только белый, но и цветной или тонированный картон.

Дополнительные рекомендации

Пошаговый способ помогает постичь основы рисования гуашью даже детям. Такие уроки позволят освоить это прекрасное творчество и научиться рисовать в определенной последовательности, правильно подобрать краски для отражения реальной красоты природы, представителей растительного и животного мира на холсте.

Создавать картины природы, как и рисунки на любую другую тему, необходимо с карандашного наброска. Проще всего рисовать, начиная с верхней части холста или листа бумаги. Как правило, вверху находится небо, которое по карандашным контурам окрашивается в синий цвет.

Горы изображаются коричневыми красками, а растительность – зелеными тонами. Деревья внизу изображают более светлой или темно-зеленой гуашью. Главное, чтобы цвета на картине выглядели как в реальности. Краски можно смешивать прямо на листе, периодически меняя воду. Для изображения тонких линий нужно правильно подобрать кисточку.

Пользуясь гуашью, необходимо придерживаться следующих советов:

  • Приобрести гуашь можно в тюбиках или в баночках, каждый выбирает наиболее удобную для себя упаковку.
  • Цвета нужно выбирать те, которые понадобятся для работы над картиной.
  • Пробы нужно делать на палитре, только подобрав нужный цвет, переносить его на холст.
  • Если краска трескается, в нее добавляют немного гуммиарабика и тщательно размешивают.
  • Чтобы нанести следующий слой, нужно дождаться, пока высохнет предыдущий.
  • Желательно после высыхания покрыть картину лаком.

Рисуем поэтапно кувшинки на воде красками на бумаге

Этот рисунок понравится не только детям, но и взрослым. Мы будем создавать картинку с изображением кувшинок.

Рисовать будем гуашью. И первое что необходимо сделать – это создать фон, нанеся на весь лист бумаги темно синюю краску.

Затем берем зеленую краску и наносим ее поверх синей. Но не вторым слоем, а размываем в нижней и верхней частях рисунка. Кисточка при этом должна быть влажной.

Аналогичным образом втираем в верхней части рисунка белую краску. Влажной кисточкой размываем ее поверх основного фона.

На следующем этапе надо будет нарисовать листочки кувшинок. Для этого смешиваем три цвета: белый, зеленый и синий, и получившемся оттенком рисуем овалы, которые в дальнейшем станут листьями.

Теперь смешиваем белый с зеленым и желтым. Этим оттенком прорисовываем контуры по краям листьев.

Смешиваем белый и темно синий цвет. Аналогично добавляем к листьям несколько мазков.

И завершающим этапом станет добавление поверх каждого листа зеленого цвета. но немного.

Затем смешиваем синий цвет с коричневым и обводим получившимся оттенком каждый листок. Одновременно с этим на воде этим же цветом прорисовываем полоски.

Теперь синий цвет смешиваем с белым и делаем блики на воде. В нижней части рисунка их больше, а в верхней – это задний план, поменьше.

Листья готовы, теперь необходимо нарисовать цветы кувшинки.

Рисуем кувшинки

Смешиваем белый с розовым, добавляем чуть-чуть синего. Получившемся оттенком прорисовываем лепестки цветка кувшинки. Каждый лепесток наносим отдельным мазком.

Затем по краю каждого лепестка делаем мазки белым цветом для придания цветку объемности.

Это были лепестки, которые видны с внутренней верхней стороны. Теперь рисуем наружные лепестки. Это второй ряд. Добавляем больше розового, что бы оттенок был более насыщенным. Наносим следующую группу лепестков. После того, как нарисовали эти лепестки, по их краю так же прорисовываем белым.

В этот цвет, которым рисовали второй ряд лепестков добавляем немного белого. Этим уже более светлым оттенком рисуем третий ряд лепестков.

Смешиваем розовый, белый и синий цвет, рисуем последний ряд лепестков. Добавляем больше синего цвета и оттеняем края лепестков.

Этим же цветом под цветком рисуем блик или его отражение на воде. Затем синим отделяем цветок от этого блика.

Светло розовым рисуем рядом нераскрывшийся бутон. Коричневой краской добавляем на листья тень и влажной кистью немного размываем ее.

Светлым оттенком добавляем контуры на несколько лепестков, полоски на воду, где тень от цветка. Это были последние штрихи. В результате получили такую вот замечательную картинку.

Прочие принадлежности для рисования

Не менее пристальное внимание, нежели краскам, следует уделить выбору кисточки. Ее ручка должна быть надежной, лучше из крепкого пластика, чтобы не сломать

Железная капсюль обязана быть гладкой, чтобы ребенок не поцарапал кожу. Диаметр кисти – как у обычной ручки. Детям хорошо подходят кисточки из щетины, которые не сильно впитывают краску, делают ровные мазки. Длина кисти должна быть такой, чтобы не задевать лицо ребенка.

Список того, что еще может потребоваться для рисования:

  1. Фломастеры. Они яркие, позволяют выполнить красивый рисунок быстро, без усилий. Некоторые фломастеры и вовсе выдуваются на бумагу в виде «цветного дождика».
  2. Карандаши. Менее яркие, зато не марают руки.
  3. Мелки. Незаменимы для рисования на асфальте. Размеры мелков должны быть большими, чтобы ребенок не повредил кожу об асфальт. Ими же можно рисовать на доске дома.
  4. Восковые мелки. Хорошо подходят для закрашивания фигур внутри контура.
  5. Бумага. Для малышей идеален формат А3, детям постарше покупают стандартные альбомы А4.
  6. Простой карандаш. Помогает создавать базовые контуры. Лучше взять карандаш с пометкой НВ, он не крошится.
  7. Ластик. Важный инструмент, позволяет стереть неправильно нарисованные контуры, детали.
  8. Точилка. Лучше сразу купить хорошую, поскольку дешевые быстро выходят из строя.
  9. Банка для воды. Подойдет и обычный стакан, в котором удобно промывать кисточку.

Особенности организации рабочего пространства для малыша

Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад

Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.

Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.

Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.

Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе

Обучение рисованию ребенка 4-5 лет

Уроки рисования для детей 4-5 лет направлены на обучение художественно-творческой деятельности. Все материалы, которые заранее подбираются педагогом, должны быть доступны детям дошкольного возраста. Они должны понимать суть темы, чтобы правильно изобразить на бумаге определенный предмет.

Как обучить рисованию дошкольника в возрасте от 4 до 5 лет

Многие часто задаются вопросом, как научить ребенка рисовать в 5 лет. В этом процессе важную роль играет семья. Прежде чем отвести ребенка в детский сад, нужно дома создать благоприятную атмосферу, например, пригласить малыша поиграть с фломастерами, карандашами. Желательно вместе изобразить несколько узоров.

Важно! Если простые уроки рисования для 4-летнего ребенка интересны, тогда можно приступить к выполнению сложных деталей, например, правильно выполнять линии контуры, штрихи

Польза рисования для развития ребенка

Польза рисования для детей обоснована с научной точки зрения:

  • художественные занятия развивают мелкую моторику, а это стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи;
  • у ребенка развивается пространственный интеллект, а также воображение;
  • через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумаге свое психологическое состояние;
  • рисование красками для детей считается умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям, неврозам;
  • систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность;
  • через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы или явления.

Какую пользу приносит для дошкольника художественная деятельность

Как нарисовать осень карандашом в школу 4 класс

Абсолютно все родители помогают своему чаду справиться и выполнить домашнее задание в школу. Поэтому все, рано или поздно столкнуться с вопросом «А как помочь ребенку нарисовать осень для урока изо?» Если такая проблема существует следующий мастер-класс специально для вас.

Приступим к процессу рисования :

Общими чертами обрисовываем силуэты крон и линию горизонта посередине. Извилистая речушка делит холст на две части.

Пририсовываем палками стволы и округлые кустики. Показываем задний план в перспективе.

Заштриховываем небо и речку голубым карандашом

Направление движения не важно, ведь материал следует тщательно растереть чистым пальцем

Синим тоном создаем отдельные штришки, выражая неравномерные волны и речную рябь. Все лесное пространство наливаем ярко-желтым пигментом.

Прорисовываем все мелкие детали оранжевым карандашом, им более четко вырисовываем кроны и края берегов. Также заполняем все пустоты.

Уточняем силуэты коричневыми и бордовыми полутонами. Это придаст разнообразие и живости сюжету. Оставляйте штришки, зигзаги и закорючки, не ограничивайте себя в движениях.

Добавим свежести зеленым тоном. Черным отмечаем березу и ее орнамент, какие-либо неровности. Обрисовываем корявые веточки, распластавшиеся в разные стороны. Соседнее деревце тоже оформляем этим цветом, выделяя тень.

Мы иллюстрируем ранний сентябрь, поэтому смело можем вмешивать салатовые оттенки и фиолетовые отблески в реку. Им же напишем тучку с проливным ливневым дождиком. Пририсуем, летящую стайку перелетных пташек.

У нас получилась крайне детализированная и живописная картина, такую следует повесить на самое видное место!

Рекомендации психологов и педагогов

Во время занятий рисованием педагоги не рекомендуют перегружать детей, иначе вместо радости от насыщенной и интересной жизни ребенок будет страдать от усталости и расшатанных нервов. Если усидчивость не входит в число его достоинств, то не нужно насильно заставлять его заниматься, поскольку он должен прийти к этому самостоятельно.

Рисуя, малыш развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Для выполнения легких заданий можно воспользоваться онлайн программами.

Рисунки гуашью для младших школьников: пошаговые инструкции

Гуашь – материал, предоставляющий неограниченные возможности для детского творчества: от раскрашивания окон снежными узорами до создания настоящих картин на холсте. Начните с самых простых элементов, а чтобы получить интересные эффекты и фактуры, применяйте разные техники рисования гуашью для детей:

  • «сухой» мазок – сухая кисть опускается непосредственно в краску;
  • разведение красок водой;
  • нанесение мастихином;
  • пальчиковая техника;
  • использование губок, мятой бумаги и т.д.

Елочка гуашью

Рисование гуашью с детьми начинаем с самого простого – хвойного дерева:

  1. Сделайте набросок. Тонкими линиями нарисуйте конус.
  2. Наберите темно-зеленую краску. Тонкой кистью сделайте зигзагообразную ломаную линию внутри конуса, не доходя до его границ – от вершины сверху вниз («скелет» веток).
  3. По контуру линии нанесите мазки, обозначая силуэты веток. Высушите слой.
  4. Приступайте к внешним веткам. Для них возьмите чисто зеленую гуашь. От центральной оси вдоль веток проведите линии, загибающиеся кверху. Штрихами разной длины сделайте пушистые боковые веточки.
  5. Вы получите светлый оттенок зеленого, смешав на палитре с белилами. Этой краской нарисуйте ветки, смотрящие вперед. Сделайте мелкие мазки вдоль ствола (центральной оси) дерева.

Несколько слоев веток и использование разных оттенков делает вашу елочку объемной и реалистичной. Научившись рисовать отдельные деревья, ребенок готов перейти к более сложной работе – пейзажу.

Осенний пейзаж

Попробуем выполнить гуашью осенний пейзаж:

  1. Займитесь фоном. Мастихином и плоской жесткой кистью нанесите краску синего, голубого и светло-голубого цветов на верхние 2/3 листа. Вы получите нужные оттенки на палитре.
  2. Создайте перспективу: дальние деревья нарисуйте силуэтами, без детализации. Жесткой кистью сделайте мазки разными красками: желтые, коричневые, темно-зеленые.
  3. Нарисуйте дорогу, уходящую вдаль – зауженную кверху.
  4. «Оживите» дорогу после высыхания краски: на палитре смешайте зеленую, синюю краски. Нанесите мазки – отражение неба.
  5. Схематично нарисуйте деревья вдоль дороги – коричневые стволы и ветви. Дальние элементы сделайте тонкими и менее насыщенными.
  6. Жесткой сухой кистью наберите желтую гуашь и обозначьте листву. Подчеркните объем, нанеся мелкие штрихи оранжевой, коричневой, зеленой краской. Чем ближе дерево, тем детальней проработайте кроны.
  7. Более крупными мазками нарисуйте опавшую листву вдоль дороги.

Алые маки под дождем

Продолжаем рисовать природу гуашью:

  1. Начать необходимо с фона. Потребуются краски желтого, зеленого, белого и синего цветов. Возьмите мастихином ультрамариновую гуашь и нанесите по диагонали в верхней части листа несколькими мазками. Смочите плоскую кисть №12 и размажьте цвет примерно на 2/3 листа.
  2. Сотрите мастихин тряпочкой и возьмите зеленую краску. Нанесите на нижнюю треть бумаги диагональными мазками. Продолжите работу чистой влажной кистью штрихами разной длины (трава).
  3. Просушите. Возьмите круглую кисть №3, желтой краской сделайте штрихи по зеленому фону.
  4. Для прорисовки синего фона (неба), смешайте на палитре ультрамарин с белилами. Нанесите голубые и белые мазки, имитируя дождь.
  5. Когда фон высохнет, займитесь цветами. Подготовьте баночки с алой, желтой, черной, белой краской. На переднем плане нарисуйте крупные маки: два дугообразных мазка красной гуашью формируют нижнюю часть цветка, головку сделайте волнистым полукругом. Повторите несколько раз.
  6. Детализируйте лепестки, дав им высохнуть. Желтой краской прорисуйте нижние лепестки и сердцевину. Белыми мазками оживите верхушки.
  7. Черным сделайте точечки в сердцевине.
  8. На заднем фоне ставьте мелкие схематичные маки алой гуашью.
  9. Нарисуйте веточки, листики – по желанию.

Не бойтесь давать ребенку разные задачи: если он освоил технику рисованию гуашью, ему по силам и детские картинки, и вполне серьезные работы.

Советы начинающим

Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться

Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные. Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть»
Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета
Постоянно макать в стакан с водой не требуется. Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться

Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров;
Бумага

Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части;
Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение. Обратите внимание: при высыхании краска темнеет;
Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет. Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго;
В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.

Какую гуашь выбрать

Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:

  • Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
  • Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
  • Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
  • Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.

Шаблоны для срисовки 1-2 класс (можно бесплатно распечатать)

Срисовка — это замечательный способ набить руку и научится рисовать. Ниже вы найдете подборку летних иллюстраций. Достаточно сохранить одну из них, а в дальнейшем перенести на чистый холст. Копирование поможет подметить новые решения и стили.

Летние каникулы

Эту пору ребята ждут с особенным нетерпением, когда можно будет поехать к бабушке, повеселится с друзьями или съездить в теплые страны. Данное время года дарит всем людям яркие и веселые воспоминания, поэтому в школе часто задают на уроках изобразительного искусства показать, как ребенок провел лето.

Шаблон с бассейном:

Дети играют в футбол:

Малыши с мячом:

В теплые вечера так приятно посидеть с папой на рыбалке и обсудить прошедший день. К примеру, можно распечатать мальчика с удочкой:

Либо отца и сына на рыбалке:

Семья на рыбалке:

Вот-вот поспели ягоды, самое время набрать полные корзины и подарить любимой бабушке.

Ребята на пикнике:

Девушка в лесу:

Девочка с ягодами — несложный шаблон для начинающих:

Дети с корзинками:

А еще у нас есть статья о том, как нарисовать масленицу карандашом, вам такие идеи придутся по душе !

Лазурный берег

Многие семьи отправляются отдыхать на юг. Период самых продолжительных каникул, жаркого солнца и свежих фруктов, гораздо приятней проводить возле воды. Мы тоже совершим творческое путешествие на песчаный пляж и изобразим морской прибой.

Серфинг:

Пляж, простой шаблон для самых маленьких:

Пикник под пальмой:

Еще один несложный шаблон для срисовки:

Ребята на пляже:

Игра «Листочки большой и маленький».

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» — знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием. Например:

Например:

  1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» — расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
  2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» — очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

— вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек — большой или маленький).

— направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

— если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector