Шокирующие методы воспитания мальчиков в спарте

Структура агоге

После рождения ребенка отец отнес его на совет старейшин, которые осмотрели его на физическую пригодность. При положительной проверке ребенок принимался в группу спартианцев. Если ребенка сочли слабым и непригодным для жизни, его бросали умирать в Апотетах , труднодоступном ущелье в горах Тайгет .

Первые шесть или семь лет своей жизни дети проводили на попечении родителей, после чего девочек продолжали готовить к выполнению домашних обязанностей, а мальчиков воспитывало государство.

В архаические времена

По сей день исследователям почти ничего не известно о истоках государственного образования в Спарте, как о его содержании, так и о точном начале. Немногочисленные источники не указывают время. Первые более точные сведения можно найти в « Конституции спартанцев » Ксенофонта , но они не относятся к архаическому периоду.

В классические времена

Воспитание мальчиков было разделено на три возраста: пайдесский, пайдиской и гебонтский.

Пайдесы (дети мужского пола)

Мальчиков в возрасте от 7 до 14 лет называли Пайдесами. За это время они прошли некую базовую подготовку. Их тела следует тренировать и укреплять с помощью боевых игр. Еще одним важным моментом обучения было безоговорочное послушание. Также обучали чтению и письму, но интеллектуальная подготовка намного отставала от физической. Однако этот интеллектуальный тренинг также включал формулирование коротких и лаконичных ответов, что стало визитной карточкой спартианцев ( лаконичное выражение). Якобы круглый год мальчики бегали босиком и были полураздетыми. Кроме того, им давали мало еды, что должно побуждать их украсть дополнительную еду. Наказаны были только пойманные. Эти статьи были задуманы как упражнение на войне.

Пайды находились под наблюдением Пайдономоса, уважаемого человека. Этот Paidonomos поддерживался хлыстоносцами, мастигофорами. Кроме того, мальчики могли быть наказаны любым взрослым в городе, если они были виновны в проступке.

Пайдиской (мужская молодежь)

В 14 лет мальчики перешли в группу Пайдиской, в которой оставались до двадцати лет. За это время еще больше улучшились выносливость и закаливание тела. Кроме того, теперь мальчиков обучали боевым приемам и приемам обращения с оружием, которые были важны на войне. Полученные навыки были продемонстрированы на многих различных соревнованиях. Это было сделано для поощрения амбиций и конкуренции друг с другом. Кроме того, пайдискоям иногда разрешалось принимать участие в Syssitien (общественные обеды ; участников также называли так).

Гебонты (юноши)

В двадцать лет мальчики присоединились к группе Hebontes. Теперь они должны были применить на практике то, чему научились, либо помогая в воспитании младших, либо принимая участие в охоте на илотов в так называемом склепе . Они стали полноправными гражданами только в тридцать лет. До тех пор они оставались исключительно мужским сообществом, которое не спало дома. Брак этого не изменил. Достигнув тридцати лет, спартанцы обладали обширной сетью взаимоотношений и множеством навыков, которые были необходимы для успешной части спартанского гражданства.

В эллинистические времена

При Клеомене III. «Новый Агоге» был разделен на семь возрастных групп: Rhobidas (что означает «неизвестно»), promikizómenos («младший» мальчик), mikizómenos (молодой мальчик), própais («предварительный» мальчик), pais (мальчик), melleiren (будущий эйрен ), эйрен.

Агоге продолжались и во времена Римской империи, но ограничились последними пятью годами.

Интересные факты

Музыкальный предмет, имеющий экзотическую историю, не мог обойтись без интересных фактов, связанных с его происхождением, странствиями, современным применением:

  • Этимология названия связана с языком африканского племени йоруба, в переводе «agogo» значит колокол.
  • Первым европейцем, описавшим старинный африканский инструмент, стал итальянец Кавацци, прибывший в Анголу с христианской миссией.
  • Звуки агого, согласно верованиям племени йоруба, помогали богу Ориша вселиться в человека.
  • Существуют специальные виды, способные крепиться на стойку: их используют в составе барабанных установок.
  • Деревянные версии инструмента звучанием значительно отличаются от металлических конструкций – их мелодия суше, плотнее.
  • Африканские колокольчики используют для создания современных ритмов – обычно, их можно услышать на концертах рок-музыкантов.
  • Первые экземпляры африканские племена изготовляли из больших орехов.

Нехитрая африканская конструкция, состоящая из бубенцов различного размера, пришлась по вкусу бразильцам, с их легкой руки распространившись по планете. Сегодня агого – не только профессиональный музыкальный инструмент. Это популярный сувенир, который охотно приобретают путешественники по Южной Америке в качестве подарка близким.

Структура

Когда родился мальчик, его омывали вином в надежде, что это сделает его сильным. Затем каждого младенца обследовали члены Герусия (совет ведущих старших спартанцев) из племени ребенка, чтобы увидеть, был ли он в хорошей форме и достаточно здоров, чтобы ему было позволено жить. В случае, если ребенок не прошел тест, его помещали в основание Гора Тайгет в течение нескольких дней для теста, закончившегося смертью от воздействия или выживанием. В возрасте семи лет мальчик был зачислен в взволнован под властью платный (παιδονόμος), или «мальчик-пастух», магистрат отвечает за надзор за образованием. Так начался первый из трех этапов взволнован: the paídes (около 7–17 лет), пайский (возраст 17–19 лет), а hēbōntes (возраст 20–29 лет). Некоторые классические источники указывают на то, что внутри этих классов было дальнейшее подразделение по годам.

Мальчики жили группами (Agélai, «стада») под стариком. Их побуждали отдавать верность своим общинам. беспорядок зал, известный как Syssitia, а не своим семьям. Начиная с 12-летнего возраста мальчикам давали только один предмет одежды в год — красный плащ, известный как Phoinikis (а топоним отражая Финикийский происхождение Тирийский фиолетовый краситель, использованный или имитируемый в плаще). Они также создали клумбы из тростника, который вытащили вручную, без ножа, из Река Еврот. Мальчиков намеренно недоедали, чтобы побудить их воровать еду для себя; однако Плутарх заявляет, что «если бы их поймали, их бы безжалостно избили и сократили до их обычного рациона питания». Это было предназначено для производства хорошо сложенных солдат, а не толстых. Это позволило мальчикам привыкнуть к голоду, а голод не стал проблемой во время боя. Только наследники двух спартанских королевских дворов ( Агиадс и Эврипонтиды) были освобождены от процесса.

Примерно в 12 лет мальчики вступали в институциональные отношения с молодым взрослым мужчиной-спартанцем. Плутарх описал эту форму Спартанская педерастия (эротические отношения), в которых несколько более старшие воины вовлекали многообещающих молодых людей в длительные отношения с поучительным мотивом. Однако Ксенофонт, афинский друг короля Агесилай II и чьи сыновья удостоились чести обучаться в Agoge, комментирует, что законы Ликург Строго запрещены половые отношения с мальчиками. Согласно Плутарху, старшие спартанцы были их капитанами во время боя и их хозяином дома. Старшим мальчикам часто предлагали собирать дрова, тогда как более слабые и непригодные мальчики собирали такие вещи, как салат и зелень. Ожидалось, что мальчики попросят об отношениях, что рассматривалось как метод передачи знаний и поддержания лояльности на поле боя. На этапе пайдискойПримерно к 18 годам студенты стали членами запаса спартанской армии. Кроме того, некоторым молодым людям разрешили стать частью Crypteia, разновидность «тайной полиции», члены которой были проинструктированы шпионить за Илот Население. Они также убивали рабов-илотов, которые отсутствовали по ночам или говорили о восстании против правительства, чтобы помочь сохранить покорность населения. Государство поддержало это, каждую осень официально объявляя войну илотам. Это означало, что убийство илота считалось не преступлением, а ценным делом на благо государства.

На этапе hēbōntes, примерно в возрасте 20 лет, студенты стали полностью частью Syssitia и спартанской армии, хотя они продолжали жить в бараки и побороться за место среди спартанцев хиппеис, королевская гвардия честь. В 20-летнем возрасте студенты попали в одну из публичных групп. Голосование проводилось спартанскими товарищами, которые были участниками беспорядка и должны быть единодушными. Отвергнутые кандидаты могли попытаться попасть в другую кашу на срок до десяти лет. Если мужчине не удастся попасть в беду к 30 годам, он не получит полного спартанского гражданства. В возрасте 30 лет мужчинам было разрешено вступать в брак и становиться полноправными гражданами Спарты, которые могли голосовать и занимать должности.

Образование в взволнован В Спарте отлично сравнял счет. Мужчины должны были соревноваться в легкой атлетике и в боях. Илоты и простые люди, вероятно, развили свои навыки чтения и письма только для того, чтобы делать подношения по обету и читать важные надписи. Спартанцы, ставшие королями, дипломатами или генералами, также улучшили риторику, навыки чтения и письма, необходимые для их должности. Как большинство горожан-спартанцев стали грамотными и были ли они грамотными вообще, неизвестно. Тем не менее, есть упоминание в «Изречениях спартанских женщин» Плутарха. к переписке между матерью и сыновьями во время войны, что предполагает некоторую степень грамотности.

Основные этапы, которые проходили будущие воины

Цель спартанских лагерей, куда попадали чуть повзрослевшие мальчики, – это воспитание сильных, бесстрашных, мужественных воинов. Всю эту систему в Древней Спарте можно условно поделить на три этапа.

Начиная с семилетнего возраста, мальчики уходили в специальные лагеря, которые имели начальную военную направленность, где их обучали этому мастерству. Это был первый этап

Здесь детей учили минимальной грамоте (письмо, чтение), особое внимание уделяли способности слушать собеседника и лаконично высказывать свои мысли. На этом начальном этапе также проходил отбор лучших

Делалось это путем создания искусственных ссор, которые доходили до драк между учениками. Воспитание детей заключалось также в необходимости воровать еду. Но делать это нужно было так, чтобы остаться незамеченным. Те, кому этого сделать не удалось, получали наказание в виде ударов розгами. С каждым годом условия пребывания в лагере становились все жёстче и суровей. В 14-летнем возрасте детей подвергали сложным и мучительным физическим испытаниям. Это было своего рода посвящение в эйрены. До 15 лет детей проверяли в спартанских отрядах.

  • Начиная с 15-ти летнего возраста и до достижения 20 лет, молодых парней учили не только грамоте, но и азам музыки и пения. Но при этом воспитание продолжало ужесточаться. Еда добывалась полностью самостоятельно учениками. Если это по каким-либо причинам у них не получалось, и воспитанник оставался голодным, его жестоко наказывали бечёвками.

    Нередко такие издевательства заканчивались гибелью молодого спартанца. Но те, кто смог добиться успехов в учебе и военном деле, уже к 20 годам посвящали в воины и выдавали полное вооружение.

  • В возрасте 20–30 лет уже возмужавшие спартанцы становились полноправными членами военной общины, владели в совершенстве несколькими видами оружия, хорошо показывали себя в бою.

Воспитание до 7 лет[править | править код]

Спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых спали младенцы, были грубыми и жёсткими. При этом, детей запрещалось воспитывать родителям на своё усмотрение, так как целью воспитания было одинаковое приучение всех к дисциплине, развитие силы и выносливости. Дети, таким образом, находились как бы в собственности государства. Их воспитывали кормилицы, которые стремились взрастить в детях привычку к дисциплине, умеренность в питании. Основной целью воспитания до 7 лет было обеспечить наилучшее физическое развитие организма, подготовить ребёнка к дальнейшим испытаниям.

Экзамен[]

В конце концов сир экзаменует своего подопечного. Юный сородич должен проявить себя: самостоятельно создать зону влияния в городе, не пользуясь помощью остальных Вентру. Например, он может заключить выгодный договор с какой-нибудь корпорацией или предприятием, наладить отношения с членами политической или правительственной организации или (вариант для особо храбрых юнцов) обрести покровительство со стороны кого-нибудь из городских сородичей.

До тех пор, пока неонат не нарушает Традиций и не вторгается в сферу влияния другого Вентру (если только указанный Вентру не отказался участвовать в агогэ; в этом случае неонат не нуждается в его одобрении), он может делать все, что угодно. Из-за накладываемого ограничения пройти последнюю проверку не так-то легко, особенно в городах, где влияние старших соплеменников не позволяет воспользоваться многими из потенциальных возможностей. Когда неонат проходит испытание, он докладывает о своих успехах сиру. Сир решает, насколько в самом деле преуспел его отпрыск. Он порекомендует неонат претору и герусии только в том случае, если будет удовлетворен результатами. После этого неонат обязан явиться на следующее запланированное собрание коллегии, чтобы предстать перед всем кланом.

Наконец, неонат предстает перед собранием сородичей и наставников.

Недостатки современного воспитания

Те, кто так много говорит о спартанском воспитании и восхищается им, изменят свое мнение после прочтения этой статьи. Однозначно можно сказать, что дети Спарты – многострадальное поколение, которое становилось взрослым с пеленок. Адекватные современные родители далеки от подобного взгляда на воспитание. Как вы думаете, какие недостатки мы формируем у наших детей?

Главный недостаток воспитания XXI века – это дефицит родительского внимания. Жесткие условия выживания диктуют взрослому человеку свои правила: нужно много работать и тогда станет легче. В результате, ребенок уже в годик отправляется в ясли или остается на попечении няни.

Родитель, чувствуя вину перед малышом, начинает одаривать его материальными вещами – гаджетами, приставками, компьютерами. Такая модель поведения разрывает тесную связь между мамой, папой и ребенком.Некоторые родители забывают, что у маленького человека тоже есть свое мнение, эмоции, чувства. Кроха тянет руки к своему родителю не для того, чтобы услышать «Отстань, не сейчас». Это травмирует его нежную психику.

Дорогие родители! Давайте попробуем слушать и слышать своих детей. Кроме нас, их так сильно все равно никто любить не будет.

До скорых встреч!

Другие греческие педагоги

Пифагор (570–490 до н. Э.)

Пифагор

Пифагор был одним из многих греческих философов. Он прожил свою жизнь на острове Самос и известен своим вкладом в математику. Пифагор преподавал философию жизни, религию и математику в своей школе в Кротоне , греческой колонии. Школа Пифагора связана с теоремой Пифагора , которая гласит, что квадрат гипотенузы (сторона, противоположная прямому углу) равен сумме квадратов двух других сторон. Ученики Пифагора были известны как пифагорейцы .

Пифагорейцы

Пифагорейцы вели очень специфический образ жизни. Они славились дружбой, бескорыстием и честностью. Пифагорейцы также верили в жизнь после течения, которое привело их к тому, что они стали людьми, не имеющими привязанности к личному имуществу, все было общим; они тоже были вегетарианцами. Люди в пифагорейском обществе были известны как математики (μαθηματικοί, по-гречески «ученики»).

Учения

Пифагор учил две формы: экзотерическую и эзотерическую. Экзотерика — это учение общепринятым идеям. Эти курсы для математики длились три года . Эзотерика была учением более глубокого смысла. Эти учения не имели срока. Они были подчинены, когда Пифагор думал, что ученик готов. На эзотерике студенты изучают философию внутренних значений. В центре внимания Пифагора в его экзотерических учениях были этические учения. Здесь он учил идее зависимости противоположностей в мире; динамика за балансом противоположностей.

Наряду с наиболее известными достижениями пифагорейцев обучали различным математическим идеям. Их учили следующему: теорема Пифагора, иррациональные числа, пять определенных правильных многоугольников и то, что Земля была сферой в центре вселенной. Многие люди считали, что математические идеи, которые предложил Пифагор, позволяют понять реальность. Считалась ли реальность упорядоченной или просто имела геометрическую структуру. Несмотря на то, что Пифагор внес большой вклад в математику, его самая известная теория состоит в том, что вещи сами по себе являются числами. У Пифагора уникальный стиль преподавания. Он никогда не появлялся лицом к лицу со своими учениками на экзотерических курсах. Пифагор устанавливал течение и обращался к ним в другом направлении. Студенты по окончании обучения становятся учениками. Пифагор был гораздо ближе к посвященным и говорил с ними лично. Специальностью, которую преподавал Пифагор, были его теоретические учения. В обществе Кротоны Пифагор был известен как учитель всей науки и братства.

Правила школы

В отличие от других систем образования того времени, мужчинам и женщинам разрешалось быть пифагорейцами. У студентов-пифагорейцев были такие правила, как: воздерживаться от бобов, не поднимать упавшие предметы, не прикасаться к белым цыплятам, не разжигать огонь железом и не смотреть в зеркало, которое кроме света.

Математика и музыка

Некоторые приложения Пифагора к математике можно увидеть в его музыкальном отношении к математике. Идея пропорций и соотношений. Пифагорейцы известны формулировкой числовых согласований и гармонии. Они складывают звуки, дергая за струну. Дело в том, что музыкант хотел пощипать его в математически выразимой точке. Однако, если математическая пропорция между точками на струне будет нарушена, звук станет нестабильным.

Изречение школы

В пифагорейской школе было изречение : « Все есть число» . Это означает, что у всего в мире есть номер, который их описывает. Например, число 6 — это число, относящееся к творению, число 5 — это число, относящееся к браку, число 4 — это число, относящееся к справедливости, число 3 — это число, относящееся к гармонии, число 2 — это число, которое относится к мнение, а число 1 — это число, относящееся к разуму.

Пифагорейское общество было очень секретным, образовательное общество основывалось на идее жить в мире и гармонии, но тайно. Из-за того, что образование и общество настолько скрытны, о пифагорейцах известно немногое.

bibliyografya

İkincil kaynaklar

  • Cartledge, Paul (2001). Spartalı yansımalar . Londra: Duckworth. ISBN  0-7156-2933-6 . OCLC 45648270
  • Christesen, Paul (2017). Sparta ve Atletizm . Gelen Sparta’ya bir Companion , ed. Anton Powell. John Wiley & Sons, Ltd. s.534-564 ISBN  978-1-119-07237-9
  • Devereaux, Bret (2019-08-16) Kesintisiz Bilgiçlik Koleksiyonu. 2021-03-19 alındı.
  • Dodd, David (2013). Mit ve Trajedide Ergenlik Dönemi Başlatma: Kara Avcıyı Yeniden Düşünmek . In Yeni Kritik Perspectives: Eski Yunan Ayin ve anlatılar içinde Başlatma . Routledge. s. 71–84. ISBN  978-1-135-14365-7 .
  • Ducat, Jean (2006). Spartalı eğitim : klasik dönemde gençlik ve toplum . Emma Stafford, Pamela-Jane Shaw, Anton Powell. Swansea: Galler Klasik Basın. ISBN  1-905125-07-0 . OCLC 76892341
  • Figueira, Thomas (2017). Helotaj ve Spartalı Ekonomi . Gelen Sparta’ya bir Companion , ed. Anton Powell. John Wiley & Sons, Ltd. s. 565-595. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Hodkinson, Stephen (1996). «Agoge». Hornblower’da Simon (ed.). Oxford Klasik Sözlük . Oxford Üniversitesi Yayınları .
  • Hodkinson, Stephen (2003). Klasik Sparta’da Sosyal Düzen ve Değerler Çatışması. Gelen Sparta , ed. Michael Whitby. Taylor ve Francis. s.104-130. ISBN  978-0-415-93957-7
  • Kennell, Nigel (2017). Roma Döneminde Sparta Kültürel Belleği. Gelen Sparta’ya bir Companion , ed. Anton Powell. John Wiley & Sons, Ltd. s.643-662. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Kennell, Nigel M. (1995). Erdem spor salonu: antik Sparta’da eğitim ve kültür . Chapel Hill: Kuzey Karolina Üniversitesi Yayınları. ISBN  0-585-03877-5 . OCLC 42854632.
  • Powell, Anton (2017). Sparta: Gizlilik, Yalanlar ve Mitten Tarihi Yeniden İnşa Etmek. Gelen Sparta’ya bir Companion, ed. Anton Powell. sayfa 1-28. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Rebenich, Stefan (2017). Almanya ve Almanca Konuşan Avrupa’da Sparta’nın Kabulü . Gelen Sparta’ya bir Companion, ed. Anton Powell. John Wiley and Sons, Ltd. s. 685-703 ISBN  978-1-119-07237-9
  • Daha Zengin, Nicolas (2017). Klasik Dönemde Sparta Eğitimi. In Sparta A Companion, der. Anton Powell. John Wiley & Sons, Ltd. s. 525-542. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Roche, Helen (2013). Sparta’nın Alman çocukları, Kraliyet Prusya Harbiyeli Kolordusu, 1818-1920 ve Milliyetçi-Sosyalist elit okullarda (Napolas), 1933-1945’te eski Sparta ideali . Swansea: Galler Klasik Basın. s. 32–35. ISBN  978-1-910589-17-5 . OCLC 1019630468.
  • Scanlon, Thomas Francis (2002). Eros ve Yunan atletizm . New York: Oxford University Press. ISBN  978-0-19-534876-7 . OCLC 316719681.
  • Stewart, Daniel (2017). Leuktra’dan Nabis’e, 371-192. Gelen Sparta’ya bir Companion , ed. Anton Powell. John Wiley & Sons, Ltd. s.374-402. ISBN  978-1-119-07237-9
  • Tazelaar, CM (1967). «ΠAIΔEΣ KAI EΦHBOI». Mnemosyne . 20 (2): 127–153. doi :10.1163/156852567X01473. ISSN 0026-7074.
  • Vidal-Naquet, Pierre (1981). Le chasseur noir: fores de penseé ve formes de société dans le monde grec . Paris: F. Maspero. ISBN  2-7071-1195-3 . OCLC 7658419.

Birincil kaynaklar

  • Berve, Helmut (1937). Spartalı . Meyers Kleine Handbücher,7. Leipzig: Bibliyografya Enstitüsü AG.
  • Szczepanski, Paul Von (2018). Spartanerjünglinge: Briefen’de Eine Kadettengeschichte . Unutulmuş Kitaplar. ISBN  978-0-332-04519-1 .

7 правил воспитания детей по-спартански:

1. Не пеленайте ребенка, не создавайте для него тепличных условий в комнате. Прививание спартанских навыков начиналось с первых дней жизни ребенка: в младенческом возрасте его никогда не кутали, а когда он подрастал, то его отучали от страха перед темнотой и одиночеством.

2. С первых дней жизни своего чада формируйте у него правильную осанку. Для этого как можно раньше начинайте приобщать ребенка к физкультуре, следите за тем, чтобы он обязательно де­лал утреннюю зарядку, играл в подвижные игры, научился плавать, правильно сидел за столом, готовя уроки. Уже с младенческого возраста спартанских детей приучали к военной выправке, в семье закладывались основы главных качеств будущего защитника государства, которые должны были отличать спартанца от представителей других народов, — сила, выносливость и готовность к преодолению жизненных трудностей.

3. Если здоровье вашего ребенка позволяет, как можно раньше запишите его в спортивную секцию, где под руководством опытных тренеров он будет физически и духовно развиваться. В 7 лет спартанских мальчиков забирали из семьи и помещали в специальные государственные воспитательные учреждения. Там их воспитанием занимались воины, которые прославились мужеством на поле боя и с которых дети могли брать пример.

4

Закаливайте малыша и не забывайте, что солнце, воздух и вода — ваши первые помощники в этом важном процессе! Закаливание следует начинать не тогда, когда ребенок уже заболел, а с самого раннего возраста, и проводить постоянно или вообще не проводить

5. Не отказывайтесь от помощи и советов старшего поколения в процессе воспитания. Воспитание детей было делом всей спартанской общины. Часто военачальники и государственные деятели вели с детьми беседы на моральные и политические темы, присутствовали при состязаниях.

6. Пусть ваш ребенок занимается музыкой и танцами. Правда, спартанцы занимались музыкой и танцами отнюдь не для развития музыкальных и танцевальных способностей. Танец с оружием, исполнявшийся юношами, скорее напоминал боевое упражнение. Его элементами были атаки, прыжки, оборонительные приемы и молниеносные удары — то есть все, что требовалось воину во время боя.

7. Воспитывайте у ребенка желание постоянно повышать свой интеллектуальный, культурный и физический уровень. В Спарте только после 30 лет по закону заканчивался процесс государственного образования, так как этот возраст символизировал достижение полного физического и нравственного развития для представителей обоих полов.

Воспитание девушек в Спарте мало чем отличалось от воспитания юношей. Девушки воспитывались дома, но в их воспитании на первом месте были физическое развитие и военная подготовка. По достижении определенного возраста им разрешалось принимать участие в военных походах.

По материалам: ped-kopilka.ru, justlady.ru

Спартанские девушки

Воспитание спартанских девочек, как писал Плутарх, было похоже на воспитание мальчиков с той лишь разницей, что физическими упражнениями они занимались, не покидая родительского дома.

Развитие тела и стойкости духа было важно для девочек. Но при этом девушки были в Спарте олицетворением чистоты, отношение к ним мальчиков и мужчин было почтительно-уважительным, почти рыцарским

За внимание красавиц юноши сражались на гимнастических соревнованиях. С юности девушки чувствовали себя полноценными членами общества, гражданками, принимали активное участие в делах общества

Женщины пользовались уважением мужчин, поскольку разделяли их увлечения военным делом, их патриотизм и политические взгляды.

Но при всей общественной активности спартанки во все времена славились во всей Греции своей домовитостью, умением вести хозяйство и сохранять домашний очаг.

Спарта и ее модель воспитания молодежи оставила большой след в мировом военном деле. Считается, что принципы дисциплины спартанского войска использовал при создании своей армии Александр Македонский. Да и современная пехота берет свое начало именно из Спарты.

Современная Спарта – небольшой административный центр на юге Пелопоннеса. Население его не более 20 тысяч человек, и к детям отношение здесь совершенно обычное, их совершенно по-гречески обожают и балуют. О великом прошлом напоминают лишь немногочисленные руины.

Небольшая гендерная разница

Спартанских мальчиков забирали из семей в 7-8 лет, и они росли и жили фактически на казарменном положении до 30 лет, когда им разрешалось завести семью. Юных спартанок из дома не забирали, на этом, фактически и заканчивалось основное различие в методах воспитания. Именно воспитания, а не образования — в Спарте с недоверием относились к учёности, считая её излишней обузой в жизни. А как же Ксенофонт, лидер 10 000 спартанских наёмных гоплитов, написавший «Анабасис» об их пути домой через половину тогдашнего мира? Ксенофонт был афинянином по происхождению, в родном городе его и научили читать и писать.

Впрочем, вернёмся к воспитанию девушек

Государство обращало на них внимание в том же возрасте, что и на юношей — в 7 или 8 лет, когда начинались ежедневные занятия спортивными упражнениями, пишет Плутарх. Как и юноши девушки занимались обнажёнными, поэтому их «спортзалы» были отдельными и находились в довольно укромных местах

Встречались подростки обоего пола только на публичных состязаниях и играх, где демонстрировали свои умения. Слыша от девушек похвалы или насмешки, юноши ещё интенсивнее занимались спортом и воинской подготовкой. Вот и ещё одно отличие — спартанских женщин никто, разумеется, не учил владеть оружием и биться в составе фаланги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector