Свойства умножения и деления

Как научить ребенка умножению, как объяснить?

Как научить и объяснить таблицу умножения?

Ученики вторых классов испытывают трудности с заучиванием таблицы умножения, так как дети не понимают суть математического действия «умножение». Как научить ребенка умножению, как объяснить:

  • Возьмите счетные палочки и разложите на столе попарно. Например, 4 пары. Ребенок должен посчитать, сколько палочек лежит на столе
  • Пусть малыш запишет сложение в виде примера: 2+2+2+2=8. Объясните ребенку особенности этого действия: складываются одинаковые цифры
  • Продолжите ряд слагаемых и положите на стол еще две или три пары палочек. Запишите пример на бумаге: 2+2+2+2+2+2= 12
  • Объясните ребенку, что это действие можно записать в виде умножения: 2х6= 12
  • Теперь предложите ребенку выполнить еще одно действие. Разложите на столе, например, 8, 9 или 10 пар счетных палочек. Пусть малыш самостоятельно составить действие на умножение. Вы увидите, с каким интересом он будет это делать

Чудеса продолжаются

Изучать таблицу умножения дольше 5-10 минут  (не говоря уже о 15 минутах) в день — наказание для ученика второго класса, но делать это нужно обязательно. Поговорите с ним о том, что нет в мире человека, который бы не пользовался умножением в обычной жизни или работе. Знания о числах — это основа многих наук. Приведите примеры из биологии и генетики, из истории и искусства.

Половина Пифагора

Как только переместительный закон будет усвоен, можно уполовинить таблицу умножения ровно по диагонали. Разделительная черта пройдет через квадраты чисел. И тут ребенку открывается еще одно удивительное и занимательное свойство произведений — квадраты чисел в таблице Пифагора не повторяются, как остальные. Число умножается само на себя только один раз.

Умножение на пальцах: волшебная девятка

Для родителей этот прием может стать открытием. На пальцах принято складывать и отнимать, но никак не умножать числа. Однако этот прием умножения на 9 куда занимательнее, чем зубрежка равенств.

Попросите ребенка обвести левую и правую руку. Пронумеруйте каждый пальчик от левого мизинца (1) к правому (10). Чтобы умножить на девятку какое-то число, обведите соответствующий палец на бумаге кругом. Теперь объясняйте ребенку принцип счета: слева от обведенного — число десятков, а справа — количество единиц. Проверьте сами.

Есть также гиф-анимации и видео «Почему нас не учили этому в школе». Покажите такие ролики ребенку. Он обязательно оценит. Даже для 1 класса такая интересная система будет понятна.

Базовые принципы самостоятельного изучения таблицы умножения

Прежде чем начинать знакомить ребенка с данной темой, необходимо определить для себя несколько правил:

обучение должно происходить через призму позитива. Форма подачи материала может варьироваться в зависимости от интересов школьника, например, ребенку, увлекающемуся рисованием, будет проще учить таблицу, нарисованную собственными руками и раскрашенную на собственный лад;

Важно! Успехи детей в учебе должны поощряться родителями. Слова поддержки и искренняя похвала будут мотивировать ребенка, подстегивать желание быть еще лучше

  • необходимо помнить о том, что моментальных результатов не бывает. При возникновении сложностей в запоминании следует относиться к этому спокойно, стараться делать подсказки, не прибегая к эмоциональным порывам бросить изучать;
  • если существует такая необходимость, например, ребенок устал или заболел, лучше сделать небольшую паузу в занятиях и приступать к ним снова только после умственной разгрузки;
  • занятия с ребенком лучше всего проводить регулярно и в одно время по несколько минут, однако при отсутствии у родителей настроя на помощь ребенку, если мысли заняты чем-то другим, стоит перенести занятие.

Процесс обучения при позитивной обстановке

В помощь — игра

Запоминать таблицу умножения в игровой форме гораздо интереснее. Один из вариантов — фокус с игральными костями. Он поможет разобраться с примерами с цифрой 7:

  • предложите ребенку бросить на стол определенное количество кубиков;
  • попросите сложить выпавшие значения между собой и прибавить к ним сумму значений на обратной (нижней) стороне кости;
  • дайте правильный ответ.

Секрет фокуса очень прост. В кубике сумма любых противоположных сторон равна 7. Если с одной стороны выпало 5, с другой будет 2. Чтобы дать верный ответ, достаточно просто умножить количество кубиков на 7. Используете 4 шт. — результат 28. Тренировкой в овладении таблицей станет обучение этому фокусу ребенка.

Математика легче дается с практикой. Помогите ребенку почувствовать пользу таблицы умножения в жизни. Попросите сосчитать понятные вещи:

  • скольким количеством яблок он угостит 4-х друзей, если даст каждому по 2 шт.;
  • сколько будут стоить 3 шоколадки, если известна цена одной (желательно использовать круглые значения);
  • сколько колес у четырех автомобилей на стоянке, сколько ушей, хвостов или лап у 3-х собак во дворе, и т. п.

Важно! Игра требует импровизации. Сначала юный математик попытается складывать предложенные данные

Но со временем поймет, что быстрее их умножить.

Задачка «Снегопад на площади» поможет школьнику не только выучить таблицу, но и своими силами добиться результата, понять и отработать механизм его достижения. Вводные данные: снег частично засыпал мощенную плиткой площадь. Нужно без расчистки узнать точное количество плиточек на участке. Игра стимулирует ребенка заменять сложение умножением. Дидактический материал готовят так:

  • в тетради в клеточку выделите прямоугольник свободного размера;
  • отделите волнистыми линиями «заснеженный» участок и плотно заштрихуйте его.

Как объяснить принцип работы в таблице умножения

Когда ребёнок изучает таблицу умножения по таблице Пифагора, ему проще увидеть закономерность и симметрию в таблице умножения, и в этом случае он просто запомнит её на всю жизнь, в отличие от простой таблицы, где столбики с примерами. Для ребёнка нужно постараться превратить процесс изучения таблицы умножения в занимательную игру.

После этого нужно начать разбирать процесс устройства таблицы Пифагора. Самое главное в этом процессе показать, что если взять число из левого столбика и умножить его на число из верхней строки, то правильный ответ нужно искать на месте их пересечения. Для этого нужно провести рукой или карандашом по таблице точке пересечения.

Скорее всего, за один раз ребёнок не сможет понять и выучить всё. Для начала нужно начать с колонок 1, 2 и 3, и учить небольшими порциями. Делая так, вы сможете подготовить ребенка к изучению и усвоению таблицы умножения и в другой более сложной информации. После изучения с ребенком азов, можно воспользоваться следующей методикой. Нужно взять пустую нарисованную таблицу Пифагора, и объяснить, как заполнить её самостоятельно. Можно начать с небольшого участка таблица умножения, чтобы ребёнок не запоминал, а учился считать.

Когда ребёнок понял и разобрался, то есть хорошо усвоил самые первые и простые столбцы, правила их умножения, можно перейти  к числам более сложным, сначала к правилу умножения цифр с 4 до 6, и уже после этого умножение чисел от 8 до 10.

На что еще обратить внимание при изучении таблицы умножения с ребенком

Нужно чтобы родители рассказали ребёнку, что такое свойство коммутативности. Это математическое правило о том, что от перестановки множителей произведение не меняется. Если ребёнку правильно и просто объяснить это правило, и показать на конкретных примерах, то ребёнок быстро поймет, что всё не так сложно, и нужно учить на самом деле не всю таблицу умножения, а только её часть. Например, 3 умножить на 7 — это то же самое, что и 7 умножить на 3. То есть, когда он перейдет к изучению крайних столбцов таблицы, умножение чисел в них, он поймёт, что многие примеры по умножению чисел он уже знает. Это очень обрадует ребёнка.

Закономерности в таблице умножения

При изучении таблицы умножения нужно знать и обратить внимание на закономерности в ней, они помогут и упростят запоминание таблицы Пифагора. Рассмотрим некоторые примеры

Если умножить число 1 на любое другое число, то она останется тем же самым. При работе с числом 5 все примеры будут оканчиваться на 5 или на 0. Если число четное, то нужно приписать 0 половине числа, если нечетное, то 5.

Примеры с участием числа 10 заканчиваются на ноль, а начинается с того числа, на которые мы делаем умножение.

Все примеры на 5 меньше чем примеры на 10, например 5 умножить на 10 равно 50, а 5 умножить на 5 равно 2 раза меньше, то есть 25.

При изучении умножении чисел на девять, можно научить ребенка такой закономерности. Нужно записать ответы умножения чисел на 9 в столбик, то есть 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Нужно запомнить самое первое и самое последнее число, То есть 09 и 90. Все остальные числа между ними можно написать и вспомнить по следующему правилу, первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1. То есть, после 09 будет идти число 18, 0 + 1 это 1, а 9 — 1 это 8. И так далее.

Обязательно нужно заниматься с ребёнком, постоянно повторять таблицу умножения. Для начала, когда ребёнок ещё только в процессе изучения, спрашивайте примеры по порядку. Когда же вы заметите, что ребёнок стал отвечать уверенно, то можно спрашивать разброс. Обычно в начале изучения ребенку требуется больше времени на размышления, однако потом можно увеличивать темп и уменьшать время на размышление.

Первый шаг. Принцип умножения.

Из наших троих детей, то таблицы умножения дошла только старшая. Перед тем, как что-то рассказывать ей о таблице умножения, я спросил, как она понимает, что это за процесс такой умножение? Она довольно сносно, а главное правильно объяснила это. Поэтому мне тут в какой-то степени повезло, и принципы объяснять пока не пришлось.

Перед тем как что-то объяснять ребенку, рекомендую спросить у него, как он это понимает. Возможно, Вам тоже повезёт и этого объяснять не придется).

Если ребенок не знает принципов, то в этом нет ничего плохого, самое время объяснить что такое умножение.

Очень удобно делать это с помощью деталек от лего. Вот 4 пары деталек, каждая пара это две детальки. Как мы можем посчитать, сколько всего деталек? Конечно, мы можем посчитать их по одной до восьми, но есть и более быстрый способ, это умножить 4 пары на 2. Кроме лего можно брать абсолютно любые предметы. Просто лего обычно много, и с его помощью можно разбирать числа покрупнее.

Дальше в этой статье мы будем разбирать по порядку изучение всей таблицы умножения от простого к сложному. Начиная с умножения на 1, на 2 и далее по всей таблице умножения.

После разбора всей таблицы, в конце статьи Вы сможете ознакомиться с материалами для закрепления знаний и с играми на изучение таблицы. Игры можно использовать как основной способ изучения таблицы.

Самые простые приёмы умножения:
Умножение на 1, на 10 и на 2.

Давайте ещё раз посмотрим на таблицу Пифагора, она выглядит так:

Глядя на эту таблицу, ребенок быстро может понять, что не так уж и много нужно выучить. Легче и быстрее придет понимание, что 6*4 и 4*6 это одно и то же.

Любое число, умноженное на 1, в ответе даёт само себя. 1*1=1, 2*1=2 и т.д. С этим сложностей быть не должно никаких.

Для того, чтобы умножить число на 10, достаточно приписать к нему справа нолик.

5*10=50

3*10=30

Тоже очень просто.

Умножение на 2, очень похоже на сложение, Вы уже это наверняка проходили и сами всё посчитаете.

Давайте ещё раз посмотрим на таблицу Пифагора и посмотрим, сколько нам осталось выучить.

Смотрите как много мы уже выучили 😉

Умножение на 3

Если на этом этапе у Вас возникнут сложности, возможно для Вашего ребенка лучше подойдёт игровая форма обучения или карточки. Переходите в конец статьи, там подрбнее об этом.

Умножение на 4

Умножение на 4, это практически как умножение на 2, только с добавлением ещё одного этапа. Полученный ответ мы ещё раз умножаем на 2.

Как посчитать сколько будет?

3*4

Умножаем 3 на 2, получаем:

3*2=6

И шестерку ещё раз умножаем на 2, получаем:

6*2=12

Умножение на 5

Особенность умножения на 5 в том, что все ответы в этом столбце заканчиваются на 5 или на 0.

И ещё любой ответ можно быстро посчитать простым способом. Сначала этот способ мне показался не очень простым для ребенка и надуманным. Но после теста на дочери, я понял, что ей так считать действительно проще. Вот суть этого способа:

К числу, которое умножается на 5, добавьте 0, затем полученное число разделите на 2.

1*5 = 10/2 = 5
2*5 = 20/2 = 10
3*5 = 30/2 = 15
4*5 = 40/2 = 20
5*5 = 50/2 = 25
6*5 = 60/2 = 30
7*5 = 70/2 = 35
8*5 = 80/2 = 40
9*5 = 90/2 = 45
10*5 = 100/2 = 50

Таблицу умножения на 5, можно считать пройденной!

Умножение на 9

Многие взрослые говорят, что таблицу на 9 учить не надо, здесь мол итак всё понятно. Им взрослым, конечно понятно, а детям может быть ничего и непонятно.

Самый очевидный способ умножения на 9, это умножить на 10, затем вычесть число, на которое умножаем. Так, если нам нужно умножить 7 на 9, просто умножаем 7 на 10 и отнимаем 7.

7*10=70

70-7=63

Второй способ, на нем кстати остановилась моя дочь, это умножение на пальцах.

Суть этого способа очень хорошо описана вот в этом видео:

Умножение на 6,7 и 8

Эти столбцы традиционно считаются самыми сложными для запоминания. Их труднее посчитать в уме, и здесь нет простой формулы, по которой можно быстро получить правильный ответ.

Но и самих примеров, которые осталось выучить, осталось совсем немного. У нас всего 3 разных примера, и 3 квадрата. Т.е. всего лишь 6 произведений. Посмотрите на таблицу:

6*6=36

7*7=49

8*8=64

С запоминанием квадратов, обычно проблем нет.

А кроме квадратов у нас остаётся всего 3 примера. На таблице выделено 6 ячеек, но они повторяются, на самом деле это 3 пары. И там всего 3 примера, вот они:

6*7=42 = 7*6

6*8=48 = 8*6

7*8=56 = 7*8

Выучить их лучше всего путем многократного повторения. Для этого можно использовать карточки или игры.

Таблица умножения на 3

Таблица умножения на 3

Объясните ребенку на наглядном примере, как происходит умножение на «3», чтобы он понял. Тогда у него получится быстро запомнить это действие.

Таблица умножения на 3

3х1=3   (3 повторяется 1 раз — получается 3)

3х2=6   (3 повторяется 2 раза — получается 6)

3х3=9   (3 повторяется 3 раза — получается 9)

3х4=12   (3 повторяется 4 раза — получается 12)

3х5=15   (3 повторяется 5 раз — получается 15)

3х6=18   (3 повторяется 6 раз — получается 18)

3х7=21   (3 повторяется 7 раз — получается 21)

3х8=24   (3 повторяется 8 раз — получается 24)

3х9=27   (3 повторяется 9 раз — получается 27)

3х10=30   (3 повторяется 10 раз — получается 30)

Есть ли альтернатива таблице?

Если во время первых занятий Вы видите, что ребенку явно тяжело запоминать даже простейшие примеры, ни в коем случае не ругайтесь на него, а начинайте пробовать альтернативные методы.

Интересной кажется методика изучения таблицы умножения с помощью стихов: сейчас имеются целые книги, позволяющие не только легко подтянуть “западающие” числа, но и выучить таблицу умножения с нуля. Также интересны сказки про числа: они в шуточной форме могут рассказать об одном из самых сложных для понимания действий математики: умножении.

Однако, изучение с помощью одних лишь стихов или сказок может быть бесконечно долгим без использования такой дополнительной методики, как карточки с примерами. Помните, что мозг ребенка нуждается в неустанном повторении – только тогда информация будет не только механически выучена, но и осознана. А это является гарантией того, что таблицу умножения малыш не забудет до самой старости.

Как заранее понять, проще выучить таблицу умножения путем простой таблицы или же добавления стихотворных игр с ребенком? Вспомните характер малыша: если он ярко выраженный гуманитарий, то игры определенно придутся ему по вкусу, тем самым делая процесс обучения увлекательнее.

Отмечайте прогресс

Самооценка ребенка в восемь лет очень хрупка.

Обязательно не забывайте хвалить юного математика за отличную память и умение ориентироваться по таблице умножения. Когда ему удастся освоить произведение единицы или десятка, устройте небольшой праздник. А потом переходите к следующим столбцам.

Нет необходимости запоминать таблицу в строгом порядке от 1 до 9. Ребенку от 7 лет гораздо проще осваивать разнобой:

  1. единица и десяток;
  2. ноль;
  3. пять;
  4. пары и четверки;
  5. тройки и шестерки;
  6. восьмерки;
  7. девятки;
  8. семь.

Перед каждой новой ступенью закрепляйте предыдущий материал вразброс. Хорошо, если ребенок самостоятельно придет к выводу о том, что семерка — это сумма произведений одного числа на 3 и 4. Упражняйтесь с наглядной таблицей до тех пор, пока память школьника не начнет выдавать ответы автоматически.

Закрашивайте или штрихуйте те ячейки в таблице, которые хорошо освоены, чтобы ученик видел свой прогресс. Лучше всего делать это после каждого занятия. Но возвращаться к упражнениям на уже изученные примеры — обязательно.

Несколько приёмов изучения

Учить с ребёнком таблицу умножения можно с разными приёмами. Опираемся на тот факт, что в таком возрасте у большинства детей хорошо развита механическая память. Некоторые требует визуального восприятия такого, как зарисовки, видеосюжеты, эмоциональная стихотворная подача или игровые моменты. Предоставим суть нескольких их них.

Таблица Пифагора

Один из ответов на вопрос, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, является таблица Пифагора. Есть столбики и строчки с числами от 0 до 9. Если пальчиком соединить строчку и столбик, в которых записаны множители, то получим число – результат умножения.

Несмотря на то, что на первый взгляд таблица кажется громоздкой, пугаться не стоит. Необходимо сразу пояснить своему ребёнку, что примеры на умножение в столбик очень легко запоминать. Основные простые правила:

  • По диагонали записаны самые простые и лёгкие произведения одинаковых чисел.
  • Последняя строчка и крайний столбец, содержит умножение на 10, при котором к множителю просто дописывают нолик.
  • Первый столбец и первая строчка показывает результат умножения на единицу, результатом которого является то же самое число.
  • Ребенку надо пояснить основной принцип пользования таблицей Пифагора, который заключается в нахождении числа. Результат располагается на пересечении столбца и строчки с необходимыми множителями.

Отметим ряд преимуществ изучения таблицы умножения в столбик по методу Пифагора:

  • дети с удовольствием образуют квадратики из горизонтальных и вертикальных линий, отыскивая правильный ответ;
  • при выполнении данных действий развивается логика математического мышления;
  • созерцание перед собой таблицы, а не просто записанных примеров, которые ему ни о чём не говорят, помогает более существенно понять изучаемый материал;
  • отсутствие посторонних знаков позволяет более результативно зрительно запомнить числа, записанные в таблице;
  • пользуясь методом на постоянной основе, допустим, находя ответы на вопросы, которые ему задают взрослые, ребёнок быстрее запоминает место расположения числа и само число, при этом он не воспроизводит в дальнейшем результаты, которых нет в таблице.

Важно! Чтобы процесс изучения умножения был результативным, необходимо поместить таблицу Пифагора на видном месте, и регулярно работать с малышом на нахождения правильных ответов.

Изучение по карточкам

Лёгкий способ запомнить таблицу умножения – использование специальных карточек. Данный процесс должен быть спланирован, и изучение проводится постепенно. Начать следует с изготовления двусторонних карточек. На одной стороне карточки записан пример на умножение, а с другой – ответ на данный пример.

Для начала с малышом изучают, к примеру, таблицу умножения на два. После первичного изучения, закрепляют материал с помощью карточек. Ребёнок берёт в руки карточки, которые разложены на столе примерами вниз, по одной, читает пример и называет результат решения.

Затем карточка переворачивается и проверяется правильность ответа. Если результат верный, то карточка откладывается в сторону. В том случае, если допущена ошибка, то карточка возвращается в общую кучку.

Преимуществом предложенного способа – это игровая форма изучения. Играя, всегда легче и проще запоминать. Кроме этого, у детишек развивается зрительная память, слуховая память и речь, так как необходимо прочитать вслух пример. Запоминается математическая терминология.

Процесс изучения лучше построить таким образом:

  1. Сначала изучаем таблицу на два, а затем закрепляем её посредством карточки.
  2. Далее изучается таблица на три. Затем карточки с данными примерами добавляются к кучке с ранее изученными. Закреплять необходимо уже примеры и на два, и на три.
  3. С увеличением запаса знаний, увеличивается количество карточек.

Способы быстро выучить таблицу умножения ребенку

Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения можно разбить «зубрежку» на несколько этапов и, желательно, не грузить свое чадо всей таблицей умножения в один день, а придумать то что будет мотивировать ребенка.

Немного творчества

Для начала вооружитесь цветными фломастерами и листом бумаги. Напишите таблицу умножения и красиво оформите вместе с ребенком ваш учебный материал

Очень важно быть позитивно настроенными, а не садиться за стол с упреками вроде «все уже давно знаю таблицу умножения, а ты…!». Это заранее отобьет желание учиться у ребенка

Не пугайте школьника тем, что быстро выучить таблицу умножения – это сложно. Наоборот – скажите, что это легко, и вы обязательно поможете ребенку в этом деле.

Умножение на единицу

Теперь на другом листе напишите в столбик примеры умножения на единицу без решения. Объясните, что умножая на один, мы получаем то же число, которое умножаем. Предложите ребенку дописать решения. После этого в таблице умножения можно отметить все примеры с умножением на единицу, чтобы ребенок видел, что процесс идет.

Теперь напишите те же примеры, только наоборот, то есть не 1*2, а 2*1, 3*1

Важно, чтобы ребенок понял, что смысл один

Умножаем на десять

Когда разберетесь с умножением на единицу, то же самое проделайте с примерами умножения на десять. Объясните, что, при умножении на десять достаточно основываться на опыт умножения на единицу и дописать ноль. Не забудьте отметить в таблице умножения усвоенные примеры.

Умножение на два и четыре

Следующим этапом будет умножение на два. Если необходимо ребенку быстро выучить таблицу умножения, значит, счет уже изучен. Объясните ребенку, что при умножении на два достаточно к числу, которое умножаем на два прибавить то же число. Теперь расскажите, что при умножение на 4 необходимо основываться на опыте умножения на 2, то есть прибавить к умножаемому числу то же число и повторить эту манипуляцию.

Умножение на девять

Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения, расскажите, что при умножении на девять достаточно умножить на десять, то есть дописать ноль, и отнять то же число. А именно, чтобы 5 умножить 9, можно 5 умножить на 10, получится 50, и от этого числа отнять 5, получаем 45.

Не забывайте постоянно отмечать в таблице умножения примеры умножения, которые ребенку уже понятны. Каждое занятие начинайте с повторения уже пройденного материала для закрепления.

Как умножать на три и шесть

Что же, половина пути позади, однако у нас остались неразобранные примеры, такие как, умножение на 3, 6, 7, 8. С тройкой можно поступить по типу умножения на 9, только умножать будем на два и прибавлять умножаемое число. Для умножения на 6 достаточно вспомнить, как умножать на 3 и прибавить то же число.

Умножаем на семь и восемь

А вот как ребенку быстро выучить таблицу умножения с числами  7, 8? С восьмеркой поступим так же, как с четверкой и прибавим к получившемуся числу то же число. Итак, осталась одна семерка, но все примеры умножения на 7 мы уже разбирали, когда учили умножение на 1,2,3,4,5,6,8,9 и 10. Теперь основная задача – доведение до автоматизма.

Для того, чтобы тренировать память ребенка в конце занятий можно пользоваться карточками, которые необходимо приготовить заранее. На одной стороне карточки напишите пример без решения, на другой – ответ.

Ах да, не забывайте постоянно хвалить ребенка за успехи!

Организация обучения

Правильно организованный процесс обучения – это уже половина успеха. Поэтому отнестись к нему нужно крайне ответственно. Хотя, чтобы понять, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, достаточно лишь вспомнить свои школьные занятия. Что давалось вам особенно тяжело и требовало особенного внимания? Какие хитрости вы использовали, чтобы выучить сложные примеры с использованием больших чисел?

Разучивать таблицу умножения следует в специально отведенное для этого время. Тщательно организуйте рабочее пространство: на столе должен быть минимум отвлекающих ребенка предметов; телевизор и радио должны быть выключены.

Не стоит заставлять ребенка заучить всю таблицу целиком. Лучше всего начать с умножения на числа 1, 2 и 3.

Соблюдайте принцип преемственности. Может быть, ваш ребенок еще не умеет умножать числа друг на друга. Зато он уже прекрасно освоил принцип сложения. Эту особенность вполне можно использовать, например объяснив ребенку, что 7*3 – это то же самое, что 7+7+7.

Объясните ребенку, что результат умножения не зависит от перемены мест множителей. Это значительно упростит изучение таблицы.

Постарайтесь найти закономерности, упрощающие процесс запоминания

Например, обратите внимание ребенка на то, что числа, кратные двум – четные; что при умножении числа на 5 число, которое получается в результате, оканчивается на 5 или 0

Для проверки знаний спрашивайте ребенка таблицу сначала по порядку, затем – вперемешку. Ничего страшного, если скорость ответов поначалу несколько снизится. Со временем ребенок привыкнет к новому темпу работы и станет намного увереннее в себе.

Разучив несколько примеров, обязательно сделайте перерыв – это не позволит ребенку утомиться. После этого повторите уже рассмотренный материал и переходите к новому.

Не забывайте, что необходимость длительной концентрации внимания в этом возрасте дается ребенку с большим трудом из-за физиологических особенностей его нервной системы.

Если занятия будет идти несколько не по плану, не стоит расслабиться. Успокойте ребенка, сделайте перерыв, дайте ему возможность отдохнуть для того чтобы через какое-то время с новыми силами приступить к продолжению учебы.

Каким бы трудным не казалось обучение, никогда не забывайте хвалить ребенка, даже за мелкие, незаметные на первый взгляд, успехи.

И ни в коем случае не ругайте его: почувствовав неуверенность в своих силах, ребенок надолго лишится желания учиться дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector