Как учить дошкольника читать тексты?
Содержание:
- Изучение слогов детьми 4-6 лет.
- Приложения для смартфона
- Обучение по методу Никитиных
- Речь дошкольника
- Обучение чтению — как научить ребенка читать в домашних условиях
- С чего начать?
- Учим различать звуки в словах
- Другие статьи на тему обучения детей чтению
- Возрастные особенности дошкольников
- Слоговый метод
- Книги для самостоятельного чтение в 6-7 лет
- Тексты для чтения по карточкам с картинками
Изучение слогов детьми 4-6 лет.
Дальше можете пробовать знакомить маленького ученика со слогами.
Заучивать их требуется по той же схеме, что используется при
заучивании букв:
- попросите самостоятельно назвать и затем прочитать слог.
- ищите определенный слог и затем назвать его;
- многократно называйте слоги;
Можно искать заданный слог можно и на страницах букваря.
Можно вырезать из цветного картона буквы, с лицами и ручками,
тогда гласная и согласная еще и «за ручки возьмутся и вместе песенку споют» (то
есть, получится слог). Вскоре, ученик самостоятельно сможет рассказывать сказки
о слогах, сам сможет называть новые слоги.
Сочиняйте с маленьким учеником короткие рассказы. Например, согласная
буква, работая, встречает на своем пути гласные, все по очереди. В паре они поют
«песенки» — слоги.
Статья была посвящена теме «Тексты для чтения для детей».
Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»
- Для детей 4 лет онлайн
- Обучающие игры для 3 лет
- Скачать программу
для чтения игр - Развивающие для детей
онлайн - Тексты на французском
для чтения - Развивающие игры
для детей чтение
Чтение по складамБуквыКнижкиСтатьиЛогопедияОбучение дошкольников чтениюПодготовка детей к школе
Приложения для смартфона
Приложения Айфолика (IFOLICA)
Сайт: https://ifolica.ruСтоимость: пробная версия — бесплатно, далее — 85 р.
Интерактивный курс обучения чтению для детей с 3-х лет. Курс состоит из отдельных приложений, каждое из которых направлено на поэтапное обучение ребенка чтению: произношение звуков, запоминание букв, чтение слогов, чтение слов и чтение предложений.
Приложения доступны на мобильных устройствах с операционными системами iOS и Android.
«Читания»
Сайт: https://uzelki.com; скачать на IOS: https://apps.apple.comСтоимость: 1490 р.
Читания — последовательная обучающая игра для детей от 3 до 7 лет. Она просто и понятно нарисована, а также удобна в управлении. В игре есть история и звуковое сопровождение: буквы, склады и слова проговариваются.
- Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева
- 40 Экранов волшебной страны
- 35 Мини-игр, которые развивают навыки чтения
- 500 Слов для прочтения с иллюстрациями и озвучиванием
- 133 Поговорки и загадки для прочтения
- 132 Графических шаблона прописи букв
- 24 Показателя для отслеживания прогресса в обучении
- Адаптивная сложность заданий
Постепенно проходя игру, ребенок научится читать за время в среднем от 1 месяца (в возрасте ~ 6 лет) до 12 месяцев (в 3-4 года).
«Читайка. Учимся читать!»
Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 249 р.
«Читайка» рассчитана на детей от 1 до 7 лет. Ребенок сможет научиться читать с нуля, даже если он еще не знает буквы. В разработке приложения учитывались методические идеи Зайцева, Домана, а также авторский многолетний опыт обучения чтению.
Приложение включает 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.
«Лунтик. Учимся читать!»
Скачать:
- Android: https://play.google.com
- IOS: https://apps.apple.com
Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная — 119 р.
Приложение рассчитано на детей от 1 до 7 лет. С помощью этого приложения ребенок научится читать с нуля, даже если он еще не знает букв. Чтобы ребенку было интереснее, обучающие задания перемежаются красочными мини-играми.
Бесплатная версия приложения включает 4 уровня, полная – 10 уровней, из которых первые 4 — работа со слогами и отдельными буквами, а следующие 6 посвящены слову. Уровни выстроены по принципу возрастающей сложности.
«Буковки: учимся читать по слогам для детей 5-6 лет»
Скачать:
- IOS: https://apps.apple.com
- Android: https://play.google.com
Стоимость: бесплатно, включает встроенные покупки
Детское приложение №1 по мнению Роскачества. “Буковки” — универсальный инструмент для составления любых слов с помощью удобной озвученной клавиатуры, с которым дети учатся читать.
В приложении:
- Деление слов на склады и слоги
- Профессиональное озвучивание звуков и складов
- Опыт существующих методик обучения чтению (методика Зайцева, звуко-буквенный метод и другие)
- Игровой стиль обучения
- Интерактивные тематические панорамы со множеством озвученных объектов
«Читай сам по слогам»
Скачать:
- IOS: https://apps.apple.com
- Android: https://play.google.com
Стоимость: демо-версия — бесплатно, полная версия — 159 р.
Ребенок учится читать сам буквы, слоги, слова. 3-4 летний ребенок научится читать с нуля, а 5-6 летний научится читать быстро, увеличив скорость чтения. В приложении используются слова из 3-7 букв, есть озвучка.
«Учимся Читать, спасаем зверей. Учим буквы, азбука»
Скачать: Android https://play.google.comСтоимость: демо-версия — бесплатно
Учим буквы, слоги и учимся читать в процессе увлекательной обучающей игры для детей — дошкольников от 3 до 7 лет. В приложении используется эффективный звуковой метод обучения чтению, схожий с методикой «кубики Зайцева» и принципами методики Монтессори.
В игре предусмотрено 2 режима обучения чтению:
- Учимся читать по буквам — чтобы ребенок выучил буквы и понял основы чтения
- Учимся читать по слогам (складам) — для детей, которые уже знают буквы
Интерфейс игры для детей построен в соответствии с принципом обучающей системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Он так прост, что малыш от 3 лет разберется с ним за минуту.
Бесплатная версия содержит 4 обучающих уровня. Полная версия содержит 16 обучающих уровней, расположенных по возрастанию сложности слов. Если на первом уровне слова состоят из 2-3 букв, то на последнем из 7-8 букв.
Обучение по методу Никитиных
Классики отечественного воспитания супруги Никитины полностью отошли от традиционных принципов обучения, взамен выдвинув свои. Они считают, что на занятиях детям следует предоставить полную свободу творчества. Только тогда у них появится интерес к обучению.
Не стоит ограничивать самостоятельность детей – всю работу они должны выполнять сами. Третье правило – сочетание умственных занятий с физическими упражнениями (т.е. обучение в игровой форме).
Обучающие игрушки Никитиных
Вот основные принципы, по которым Никитины обучали своих детей (и применить их можно как на детях 3-х лет, так и 5, и 7):
- Нельзя навязывать ребенку определенную программу обучения – он сам выбирает, в форме какой игры ему интереснее изучать буквы.
- Не стоит объяснять малышу ход игры. Облеките учебу в сказку, где каждому участнику отведены свои роли.
- На первых этапах игры-учебы взрослые – активные участники. В дальнейшем, когда ребенок освоится, продолжать занятия он уже сможет самостоятельно.
- Перед обучающимся малышом всегда нужно ненавязчиво ставить задачи, которые на каждом новом этапе будут усложняться.
- Не смейте подсказывать ребенку – учите его думать самостоятельно.
- Если ребенку сложно справиться с новым заданием, не заставляйте его – отступите на шаг назад и повторите пройденное.
- Если вы заметили, что ребенок потерял интерес к игре, или наступил предел его возможностей (временный), прекратите на время обучение. Вернетесь к учебе, когда малыш попросит. А он это сделает обязательно, т.к. все дети любят играть.
Речь дошкольника
Самым важным приобретением в дошкольном возрасте считается правильно сформированная речь и достаточный словарный запас.
Дошкольники знают уже много стишков, загадок и сказок наизусть.
Но чтобы личность ребенка развивалась, необходимо разнообразить информацию, усложнять материал для обучения. Это подстегнет любопытство малыша и разовьет в нем желание узнать еще больше нового и неизвестного.
Важно помнить, что обучение дошкольников должно проходить в игровой, ненавязчивой форме. Иначе малыш быстро потеряет интерес к происходящему, в дальнейшем чтение будет вызывать только неприязнь
Занятия должны проводиться регулярно, пройденный материал необходимо закреплять каждый день. Для этого необязательно постоянно сидеть с букварем и выполнять упражнения. Можно искать знакомые буквы или слова на вывесках, упаковках с продуктами, названиях журналов в киоске.
Заинтересовывать чтением необходимо с раннего возраста. Старая добрая традиция чтения сказок перед сном отлично в этом поможет. Важен и личный пример: ребенку будет полезно видеть родителей не только перед экраном телевизора или ноутбука, но и с книгой в руках.
Обучение чтению — как научить ребенка читать в домашних условиях
С чего начать обучение дошкольников чтению?
Обучение чтению можно начать с изучения букв. Хорошо подходят для этих целей
красочные таблицы, плакаты, кубики. Материал можно время от времени менять.
И необязательно учить-разучивать с малышами алфавитное название букв.
Основное правило обучению чтению малышей определяется так: «Не гонитесь
за результатом!» На старте, покажите ученику азбуку. Если он заинтересовался,
рассмотрите ее, назовите буквы, слоги. Обучение чтению детей младше 4-5 лет
лучше начинать по их инициативе. Ваша задача – не загубить инициативу чрезмерным
усердием.
Читайте при ребенке. Мама – лучший пример для подражания.
Изучите существующие методики обучения. Лучше, прочесть тексты педагогов
Они дадут вам полное картину о сюжете, чем их конспекты в Интернете, и вам будет
проще определиться с тем, что из этого разнообразия заинтересует вашего ученика.
Занятия должны быть разными, почаще меняйте задачи, потому что маленькие
дети быстро устают и их внимание переключается на сторону. Так что вам придется
постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что вы предлагаете делать.
Если ученик болеет, или не настроен заниматься, лучше отложите «урок»
Как
мы уже говорили, не стоит учиться «через силу».
Какую бы вы ни выбрали методику, не относитесь к ней слишком серьезно. Играйте,
не учитесь!
Параллельно с чтением можно учиться писать. Двухлетним детишкам будет по
силам выполнение графических заданий, например: обводите их рукой простые фигуры
по точкам. Можно «печатать» на старой клавиатуре. Хорошо готовят руку к письму
игрушки-лабиринты, в которых маленькие детали нужно поднять, например, снизу
вверх, или провести слева направо.
Изучение букв дошкольниками
Чтобы помочь малышу запоминать буквы сделайте следующее:
- выкладывайте их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков;
- обводите и раскрашивайте объемные буквы, штрихуйте их.
- делайте буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки;
В арсенале упражнений, направленных на развитие мелкой моторики
детей, наверняка найдутся такие, которые увлекают вашего ученика больше других.
С чего начать?
На самом деле подготовка к чтению начинается еще в самом раннем возрасте. Прежде всего, стоит начать не с самого чтения, а общего познавательного развития ребенка. Такому развитию очень способствуют простые задачки на логику, мелкая моторика и совершенствование речи.
Несколько примеров игр для детей 4 лет
Продолжи слово. Учимся придумывать слова, развивать фантазию и речь.
Бросая ребенку в руки мяч, произнесите начало какого-нибудь слова. К примеру, слог «Ма». А ребенок, возвращая вам мячик должен его продолжить и сказать «Ша» или «Шина». Обязательно произносите потом слово целиком: Маша или машина. Затем немного усложните и задайте определенную тему для загаданных слов. К примеру, фрукты, транспорт или имена.
Звуковая загадка
Учимся развивать память и слуховое внимание
Подготовьте несколько детских музыкальных инструментов или игрушек: дудочка, погремушка, колокольчик и т.д. Продемонстрируйте по очереди все звуки, чтобы ребенок их запомнил. Затем попросите его отвернуться и угадать, какой предмет сейчас издает звук. Постепенно усложняйте игру и чередуйте несколько звуков по очереди
Такая игра тренирует слуховое внимание, которое так необходимо при обучении чтению
Подарок для игрушки. Учимся определять первую букву в слове и развивать воображение.
Устройте праздник любимой игрушке вашего ребенка. Пусть у нее сегодня будет День Рожденье. Предложите ребенку подобрать подарок для игрушки, и нарисовать его. Главное условие игры, чтобы первый звук в названии подарка был тот же, что и первый звук в названии игрушки. Например, подарки для куклы начинаются только на букву к: краски, ксилофон, кубики. А для мишки – мяч, мед, машина. Чем больше вариантов назовет ребенок, тем лучше.
Хорошим пособием в такой игре станут картинки или карточки с различными изображенными предметами. Предложите малышу подобрать подарок и выбрать один из изображенных на картинке.
Такая игра помогает развивать способность к звуковому анализу слов, необходимому при чтении.
Дорисуй-ка
Учимся дополнять фигуры, развивать внимание и мелкую моторику. Для рисования существует множество вариантов игр. Нарисуйте сами на листе бумаги простые и известные ребенку предметы, специально не дорисовав какие-то значимые детали: машину без колеса, кошку без хвоста, стол без ножки, чайник без носика и т.д
Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и дорисовать недостающие детали. Такие задания позволяют развивать логику и видеть предметы целиком
Нарисуйте сами на листе бумаги простые и известные ребенку предметы, специально не дорисовав какие-то значимые детали: машину без колеса, кошку без хвоста, стол без ножки, чайник без носика и т.д. Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и дорисовать недостающие детали. Такие задания позволяют развивать логику и видеть предметы целиком.
Предложите ребенку распутать «лабиринт», то есть нарисовать его с конца до начала, соблюдая все повороты. Нарисуйте сами, как это сделать. Для «лабиринта» возьмите карандаш или фломастер светлого цвета, а для распутывания –темного цвета. Таким образом, при выполнении задания лабиринт будет перекрашен в другой цвет.
Сами нарисуйте различные предметы и попросите ребенка рассмотреть картинки и рядом нарисовать такие же
Обращайте внимание ребенка на все мелкие детали, размер и расположение фигур. Похвалите за правильность и точность выполнения задания
После закрепления навыка рисования по образцу, предложите ребенку нарисовать что-то по памяти
Лучше начинать с простых изображений геометрических фигур или хорошо знакомых предметов. Предоставьте ребенку возможность нарисовать задания для вас. А при выполнении их специально сделайте несколько ошибок — не дорисуйте деталь или наоборот придумайте лишние. Ребенку будет нравиться находить и исправлять ваши не точности.
Рисование по образцу учит ребенка концентрироваться при работе со знаками, а так же способствует лучшему запоминанию букв и правильному воспроизведению слов при чтении.
Учим различать звуки в словах
Обучение чтению дошкольников начинается с того, что мы учим ребенка различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие. Гласные не встречают на своем пути преград, они образуются только голосом, их можно пропеть, протянуть. Понаблюдайте, как ведут себя зубы и губы при произнесении звука. Если ставят преграду, это согласный.
Чтобы услышать ударный звук в слове, его нужно произнести с удивлением или вопросительно либо «позвать» этим словом: барабан! зонтик? кошка!
Особенность восприятия ребенка 4–5 лет в том, что ему все нужно потрогать, разобрать и сложить заново, чтобы понять. Этого же принципа следует придерживаться и при изучении звуков.
Разбирайте с ребенком слова на звуки буквально. Пусть гласными звуками будут красные, а согласными — синие кубики (без надписей). Стройте из них домики для слов. Произнесите слово «сок» сами, затем пусть произнесет его ребенок. Послушайте звуки, понаблюдайте, как ведут себя губы, зубы, в какой момент они смыкаются.
Произнесите первый звук — гласный он или согласный? Выложите первый кубик. Произнесите второй звук — гласный он или согласный? Выложите второй кубик и «прочтите» схему. Все ли звуки «выстроились»? Произнесите третий звук и достройте схему. «Прочтите» схему, проверьте, все ли звуки на месте? При составлении схемы слов, состоящих из двух слогов, обозначьте ударение. Дальше добавляем обозначение твердых и мягких звуков.
При изучении звуков учитывайте особенность русского языка: написание не всегда совпадает с произношением. Поэтому предлагайте сначала такие слова, в которых каждый звук стоит в сильной позиции, т.е. хорошо слышится при произнесении. Для гласных это позиция под ударением, гласный «у» всегда хорошо слышен. Подойдут односложные слова (в один слог) с непарным согласным на конце или двусложные (в два слога) с гласным «у» без ударения или с «ы» в конце слова. Например, односложные: сон, мел, лес, ель, мяч, стол; двусложные: лисы, музей, парус и др.
Освоив раскладывание таких слов на слоги, можно переходить к двусложным и трехсложным словам, написание которых совпадает с произношением, например: пила, нос, кот, жираф, кошка, бабушка, салют и др. В слове «нос» на конце слышим звук «с» и пишем букву «с», в отличие от слова «дуб», при произнесении которого слышим звук «п», но пишем букву «б».
Только позже можно предлагать слова, написание и произношение которых не совпадает: мороз, семья, дуб, вода, леса.
Другие статьи на тему обучения детей чтению
- Читаем по слогам с Домовенком Бу.
- Детская онлайн игра для обучения
чтению найди букву - Методика обучения чтению по Глен Доману
- Как помочь ребенку овладеть грамотой
- Слоговая Азбука Плиски и ранняя глаголица
- Как научить ребенка чтению
- Как научить ребенка читать
- Обучение навыкам звуко-слогового анализа
и синтеза - Как выбрать методику обучения чтению
- Слоговая структура русских словоформ
- Слоговое письмо
Обучение чтению дошкольников
- Обучение чтению дошкольников
- Складовой метод обучения чтению дошкольников
- Звуковой метод обучения чтению
- Методика Зайцева по обучению чтению детей
- Игры для обучения чтению дошкольников
- Учимся читать играя для детей
- Играем и учимся читать с детьми
- Николай Зайцев обучение чтению малышей
- Методика Глена Домана и раннее развитие детей
- Игры Воскобовича для малышей
- Методика Монтессори для малышей
- Учимся читать с детьми играя
- Монтессори метод занятия с детьми
- Методика Марии Монтессори для малышей
- Методика обучения чтению детей Льва Толстого
- Учимся складывать слоги с детьми
- Связанная речь у детей
- Развития связной речи детей
- Развитие связной речи у дошкольников
- Развитие связной речи у детей. Логопедическая сказка.
- Ткаченко. Развитие связной речи дошкольников
- Постановка звуков у детей
- Фонематический слух у детей
- Учим звуки и буквы с детишками
- Учим звуки алфавита с дошкольниками
- Развитие речевого слуха у детей
- Развитие фонематического слуха у детишек
- Постановка звука С у дошкольников
- Слуховое восприятие ребенком
- Говорящая азбука для обучению грамоте
- Трудности в обучении чтению дошкольников
- Обучение навыку чтения
- Развития навыка чтения у дошкольников
- Как правильно учить буквы с детьми
- Букварь Жуковой для дошкольников
- Азбука для ребенка своими руками
- Учим звуки и буквы с сыном или дочкой
- Учимся читать по слогам
- Учим слоги с детьми играя в игры
- Играем и учимся читать слоги
- Запоминаем слоги с ребенком
-
Книги по слогам — адаптированная методика обучения
чтению - Методика Тюленева по обучению детей
- Как читать по слогам с детьми
- Обучение чтению по слогам дошкольников
- Игры с предложениями для детей
Буквы на слух |
Собирайте слова |
Буквы по звучанию |
Повторяйте буквы |
Распознавайте буквы |
Словарный запас |
Чтение слов по складам и
обучение детей чтению в игровой форме
Цель раздела перейти от букв к чтению слов. Благодаря этому разделу
детишки поймут как из букв складываются слова
Словарный запас |
Понимание смысла слов |
Возрастные особенности дошкольников
Пятилетние дети очень активны и любознательны. В этом возрасте «взросление» происходит прямо на глазах. Дети развиваются не только физически, но и психически и интеллектуально.
В этот период начинается подготовка ребенка к обучению в школе. Познавательные психические процессы начинают формироваться с большим ускорением. Дети постоянно задают вопросы взрослым.
Начало формирования познавательных интересов способствует развитию воображения и фантазии. Благодаря этим процессам начинается становление творческого потенциала личности дошкольника.
Знания поступают к детям через все виды деятельности – игру, занятия, различные продуктивные и досуговые виды деятельности.
Я решила предложить вам позаниматься с ребёнком (да и вам будет не менее интересно) следующим методом.
Выбираете уровень, внимательно читаете предложение, а затем составляете его из рассыпанных слогов и букв.
В зависимости от уровня предложения удлиняются на определенное количество слов. Это позволяет совершенствовать свои навыки запоминания и складывания слов из слогов.
Для большего усложнения задания можно включить таймер и попробовать составлять предложения в отведенный отрезок времени. В любой момент таймер можно остановить.
Если предложение пока слишком сложное для ребёнка, можно его пропустить, нажав на кнопку «Далее».
После того как предложение будет составлено нажимаете на кнопку «Проверить». Результат скажет за себя.
Удачи в тренировке над навыками чтения и запоминания!
Во весь экран
Слоговый метод
Использование слогового метода в обучении чтению детей дошкольного возраста предполагает, что единицей чтения становится слог, а не буква и звук, который она обозначает.
Этот метод, в его древнейшем применении, знали еще римляне. По слоговому методу вслед за изучением алфавита шло запоминание слогов. Есть несколько разновидностей слогового метода. Наиболее древняя его разновидность основана на заучивании букв и слогов. Сначала учащиеся заучивали все буквы алфавита, затем, называя отдельные буквы, сочетали их в слоги и заучивали слоги, затем из знакомых слогов читали слова. Метод этот близок к буквослагательному методу обучения грамоте. Более поздняя разновидность слогового метода устраняла называние отдельных букв, входящих в состав читаемого слога, вела к слитному чтению слога и облегчала усвоение процесса чтения. В русском языке обучение по слоговому методу начинается с заучивания букв алфавита (славянские названия букв в начале XVIII в. заменили сокращенными названиями: а, бе, ее…). Затем идет заучивание слогов без складывания их из букв: учитель называет двухбуквенные открытые слоги — ба, ва, га, да, ученики повторяют их за ним (отдельное называние букв не разрешается), заучивают слоги и упражняются в слитном чтении слогов, т. е. к зрительным восприятиям букв и слогов добавляются слуховые, а также и речедвигательные упражнения. Далее вводятся упражнения в чтении двусложных слов, составленных из знакомых слогов. Это новый прием в методе обучения грамоте — переход от чтения слогов к чтению слов. Затем заучиваются слоги в три буквы: бра, ера, гра, в четыре буквы: стра, стру, стре, и дети упражняются в чтении слов из изученных слогов. Далее следуют упражнения в чтении текстов любой трудности, по-прежнему в первую очередь молитв, заповедей, нравоучений. Однако слоговые методы в том виде, как они применялись в XIX в., были отягчены недостатками, унаследованными от буквослагательного метода: механическое зазубривание букв и огромного количества слогов, порой искусственных, бессмысленных (взгра, взгру и т. д.), сложение слов из заученных элементов.
Тот факт, что в русской графике действует слоговой принцип (одна, отдельно взятая буква, как правило, не может быть правильно прочитана), казалось бы, говорит в пользу слогового метода обучения чтению. Однако до сих пор исторический опыт русской школы показывал, что слоговое чтение успешнее осуществляется в рамках звукового метода (например, звукового аналитико-синтетического, применяемого в школе наших дней), чем при обучении по слоговому методу.
Поиски и споры к середине XIX в. привели большинство букваристов к выводу о том, что, во-первых, звуковые методы обладают преимуществами перед буквенными, так как более соответствуют звуковой природе речи; во-вторых, аналитическая работа (не один лишь синтез!) обеспечивает лучшее мыслительное развитие; в-третьих, невозможно далее мириться с раздельным обучением чтению и письму, а также с чтением непонятных детям текстов.
Учебники слогового метода:
Среди многочисленных азбук слогового метода можно выделить изданную в 1844 г. красиво оформленную азбуку «Великолепная русская азбука. Подарок для добрых детей».
Книги для самостоятельного чтение в 6-7 лет
Самостоятельное детское чтение предполагает подбор правильной литературы. Ведь ключевым фактором в вопросе заинтересованности дошкольника в той или иной книги будет ее содержание.
К сожалению, современный рынок полон книг с интересным содержанием, но абсолютно извращенным понятием морали. Первый литературный опыт у ребенка должен быть не только занимательным, но и полезным. Ведь, как уже было сказано ранее, книги формируют не только умственные навыки человека, но и занимаются его духовным воспитанием.
Чтобы не ошибиться с выбором книги, далее будет составлен список подходящей литературы для самостоятельного чтения детей младшего дошкольного возраста.
Семейные занятия чтением
- «Конёк-горбунок» (Петр Ершов).
- «Аленький цветочек» (Сергей Аксаков).
- «Серебряное копытце» (Павел Бажов).
- Сказки Пушкина («Сказка озолотом петушке», «сказка орыбаке и рыбке»).
- «Волшебник изумрудного города» (Александр Волков).
- «Старик Хоттабыч» (Л.Лагин).
- «Три толстяка» (Ю.Олеши).
- «Приключения Буратино» (А.Толстой).
- «Денискины рассказы» (В.Драгунский).
- «Маленький принц» (А.Сент-Экзюпери).
- «Маугли» (Р.Киплинг).
- «Винни-Пух ивсе-все-все» (А.Милн).
В заключение стоит отметить, что обучить ребенка чтению еще в дошкольном возрасте важно, но не обязательно. Правильный подход к занятиям и верный выбор литературы для совместного или самостоятельного чтения будет залогом успеха
А всем родителям стоит помнить, что малыш их будет любить одинаково вне зависимости от того, в каком возрасте они научили его читать.
Тексты для чтения по карточкам с картинками
Далее я подобрала небольшую коллекцию карточек, которые можно распечатать для занятий с дошкольниками.
Карточки иллюстрированы, предложения подобраны соответствующие возрасту ребенка дошкольного периода детства.
Карточки с текстами для чтения для детей от 4-х лет
Эти карточки содержат красочную иллюстрацию с одним предложением по представленной картинке. Ребенку будет несложно прочитать текст, глядя на изображение.
Распечатанные картинки можно согнуть, чтобы получились небольшие книжечки, которые ребенок время от времени будет перечитывать.
Карточки с текстами для чтения для детей от 5-и лет
Представленные ниже карточки содержат больше текста. После их прочтения будет полезно дать ребенку несложное задание.
Карточка с текстом для чтения 1
Карточка с текстом для чтения 2
Карточка с текстом для чтения 3
Карточка для обучения чтению
Карточка с текстом для чтения 4
Карточка для обучения чтению 2