Конспект психологического занятия в форме тренинга «искусство жить с родителями» для подростков 13–16 лет

Содержание:

Как выбрать тренинг?

Тренинги стали очень популярны, их много разновидностей как по темам, методикам и возрастам

Как же выбрать психологический тренинг для подростка? На что стоит обратить внимание при выборе?

Обратите внимание на личность тренера, пообщайтесь с ним лично На сколько человек приятен и способен ли расположить к себе, комфортно ли вам рядом с этим человеком. Если нет возможности встретиться лично до тренинга, посмотрите видео с его участием

Узнайте об опыте тренера, какие тренинги он поводит и как давно. Замечательно, если вы найдете достоверные отзывы о его работе. Ребенка нельзя отправить к кому попало.
Прежде, чем записать ребенка на занятия, поинтересуйтесь, какова программа, какие вопросы будут подниматься и какие методы будут использоваться.
Прежде, чем отправиться на тренинг, нужно четко осознать, зачем это нужно. Какие проблемы вы хотите помочь решить своему ребенку и готов ли он к этому. Он должен полностью соответствовать запросу.
Нужно понимать, чем конкретнее тема, тем эффективнее будет результат. Многие тренера проводят тренинги обо всем и ни о чем, обещая за день решить все жизненные проблемы. Так не бывает, эффективность таких тренингов нулевая.
Обратите внимание на стоимость. Если цена очень низкая, то и ценность тренинга для участников будет такой же. В то же время тренинг не должен стоить вашего месячного оклада.

Психологические тренинги для подростков и детей помогают улучшить коммуникативные навыки, с помощью различных техник и методик лучше понять себя, преодолеть свои комплексы. Многие проблемы можно решить в игровой форме. Но нужно отдавать отчет в том, что посещение всего лишь одного тренинга не даст ощутимых результатов. Любая работа над собой требует времени и кропотливого труда. Родителям нужно настроиться на то, чтобы решить проблемы ребенка, необходимо посетить целый курс тренингов, чтобы изменить отношение ребенка к себе и окружающим, правильно воспринимать мир. Нужно быть готовым к тому, что взгляды на жизнь кардинально изменятся в лучшую сторону.

Тематика: Детская психология, Родители

Тренинг для подростка: по психологии выполняют такие функции

  • помогают расширить представление о себе;
  • осознать трудности и проблемы, узнать пути их преодоления;
  • учат правильно выражать свои мысли и чувства, чтобы быть понятым;
  • учат слышать и слушать людей;
  • дают возможность увидеть себя глазами других людей;
  • не стесняться просить о помощи и поддержке, когда это необходимо;
  • повышают уверенность в себе;
  • учат правильно выходить из конфликтов и противостоять издевательствам со стороны сверстников;
  • помогают обрести новых друзей.

Темы психологических тренингов есть абсолютно разные. Можно подобрать любой тренинг для детей и подростков в зависимости от актуальности вопроса, который нужно решить.

К примеру:

«Я и Мы — общение», рассчитан на детей от 7 до 10 лет.
2. «Самопрезентация». Программа этого психологического тренинга включает расширение образа своего «Я», опыт самопрезентации, возможность увидеть себя глазами сверстников и раскрыть свои сильные стороны. Кроме того, этот тренинг учит находить и выделять в людях положительные качества.
3. «Как говорить: «Нет» и не терять друзей».
4. «Конфликтам – нет». В программе обсуждаются вопросы доверия, техники выхода из конфликтов, сравнение понятий «уверенность» и «агрессивность».
5. «В мире с родителями». В ходе тренинга дети научатся понимать чувства родителей, просить и предлагать помощь, выражать чувства и эмоции, осознать ценность родителей в своей жизни.
6. Тренинги «Хозяин эмоций», «Искусство управлять собой», «Секреты общения» и многие другие.
Также есть тренинги по саморазвитию и личностному росту. К примеру, на развитие памяти и внимания, развитие мышления, воображения, образного мышления. Особое значение имеет метод «арт-терапии», который широко используется в психологических тренингах.

Психологические игры и упражнения для подростков

Психологические упражнения для подростков должны быть направлены на обретение уверенности в себе, снятие страха публичных выступлений, развитие целеустремленности и совершенствование коммуникативных навыков. Благодаря участию в психологических играх повышается успеваемость подростка, а также происходит формирование лидерских качеств.

Живые зеркала

Организатору потребуется объединить всех присутствующих на тренинге подростков в подгруппы по три человека. После того как включается музыка, один участник каждой группы танцует, а остальные играют роль живых зеркал, копируя все его телодвижения. Когда музыка останавливается ведущие в подгруппах меняются. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в качестве «проектора». Упражнение позволяет сплотить коллектив и поднять настроение всех присутствующих.

Загадочные рифмы

Ведущий делит всех участников на две команды, после чего вручает одной из сторон листы бумаги, на которых написаны простые и распространенные слова вроде «лицо», «лень» или «мост». Задача первой команды — придумать как можно большее количество рифм и прочесть их второй группе таким образом, чтобы та смогла отгадать оригинальные слова. Нельзя указывать на какие-либо объекты внешнего интерьера или детали одежды. Игра проходит в несколько раундов, в течение которых группы меняются ролями.

Мафия

Психологические игры для взрослых и подростков по популярности в наши дни уверенно возглавляет «Мафия». Создателем этой ролевой игры является студент Московского Университета Дмитрий Давыдов, оформивший основные правила еще в середине восьмидесятых годов двадцатого столетия. Суть их сводится к следующему:

  1. Набирается группа от 7 до 16 участников, каждому из которых в случайном порядке выдаются карты. Именно по ним определяется принадлежность к мирным жителям, шерифу или мафиозной группировке, терроризирующей простых граждан.
  2. В игре происходит смена дня и ночи. За их чередованием внимательно следит заранее избранный из числа присутствующих или путем карточной жеребьевки ведущий. Ночью члены мафии убивают очередную жертву, с наступлением дня все присутствующие выбирают, кто же из них является преступником.
  3. Игра ведется до полной победы, когда убиты все мирные жители, включая шерифа, либо раскрыты личности всех бандитов.

Игра в «Мафию» самым непосредственным образом вовлекает даже малознакомых друг с другом детей и взрослых в оживленные дискуссии и учит находить компромиссы, а также способствует развитию талантов, аналитического мышления, сообразительности и полезных навыков командного взаимодействия. Правила игры настолько просты, что для ознакомления с ними требуется не более нескольких минут. В процессе участникам необходимо вступать в коммуникацию, вести жаркие дебаты и наглядно демонстрировать степень владения дипломатическим мастерством.

Похожи ли мы с тобой?

Организатор разбивает всех присутствующих по парам и объясняет задачу: на протяжении первых трех минут напарники отыскивают у себя как можно больше схожих качеств и черт характера. Следующие три минуты партнеры тратят на поиск различий. Побеждает та команда, которая сумеет похвастать самым внушительным счетом. После окончания игры ведущему необходимо в доступной для подростковой аудитории форме донести мысль о том, что все люди очень разные, но при этом имеют много общего.

Режиссеры

Психологические тренинги для подростков часто заканчивают следующим упражнением: ведущий распределяет игроков в команды по 5–10 участников, после чего в каждой группе случайным образом выбирается режиссер. Остальным ребятам предстоит стать настоящими актерами. В задачу режиссера входит распределение ролей среди своей команды и подготовка непродолжительной театральной постановки, пародирующей популярную кинокартину или книгу. Если режиссер выбрал в качестве конкурсной работы «Алису в стране чудес», он обязан объяснить публике, почему тот или иной член его группы выбран на определенную роль. Побеждает команда, лучше всего справившаяся с поставленной задачей.

Детские и подростковые трудности

В подростковом возрасте основной вопрос, который задают себе
все дети «Кто Я? Каков я на
самом деле?» Если вы заметили, что у вашего ребенка есть
следующие трудности

  • не понимание с родителями и учителями
  • нет настоящих друзей
  • не нравится своя внешность
  • кажется, что он не такой все подростков
  • уже не ребенок, а как стать взрослым
  • не понятно, кем стать в будущем
  • нет уверенности в своих силах
  • не с кем посоветоваться
  • сложно достичь цели
  • тревожность подростка
  • подростковая депрессия
  • подростковая ложь
  • воровство
  • неуправляемое поведение
  • трудности в обучении

Если ребенок задается такими вопросами, свойственными
подростковому возрасту, или его родители замечают особенности
поведения, то подростку помогут групповые занятия или
подростковые тренинги. Пока некоторые подростки бесцельно тратят
много времени на интернет, компьютерные игры, сомнительные
фильмы и передачи и на общение в неблагополучных компаниях после
школы, участники наших тренингов для детей и подростков каждый
день делают небольшой шаг к своему успешному будущему.

У нас в Туле проводятся детские и подростковые
тренинги, направленные на формирование ведущих возрастных
потребностей. Все программы разработаны для участников именно
школьного возраста с учетом психологии детей. В процессе занятий
участников ждет много игр, увлекательных испытаний, приемов
самодиагностики и интересных упражнений. Общение проходит в
творческой обстановке и тренинги проводят дипломированные
педагоги-психологи, имеющие опыт работы с детьми.

Экономия времени

Если на других занятиях ребенок занимается по 1,5 часа раз в неделю, то вы теряете время на дорогу и ожидание ребенка.

Мы экономим ваше время — 3 рабочих дня в месяц, которые вы не потратите на стояние в пробках и ожидание. Считайте сами:

На дорогу туда и обратно уходит около 2 часов, в месяц это 8 часов вашего времени и столько же детского, в сумме 16 человеко-часов на дорогу.
Затем вы ждете ребенка в коридоре 4 раза по 1,5 часа, это 6 часов в месяц.

Итого 22 часа вашего времени бессмысленно теряется. Это же суммарно 3 рабочих дня пробок и ожиданий в месяц!
С тренингами КУБ вы тратите время на дорогу только 1 раз в месяц. И вы свободны целый день, пока ребенок занимается. Расписание здесь.

Ход эксперимента:

I. Сесть за стол — вы по одну сторону, напарник — по другую. Поставить блокнот или картонку в качестве перегородки. Взять себе один набор деталей и отдать другой напарнику.

2. Так, чтобы не видел напарник, построить из деталей какое-нибудь сооружение или выложить плоский орнамент. Теперь объясните напарнику, что вы (а не он) на космическом корабле облетаете планету Зуг, обитатели которой настроены к вам дружелюбно, но не имеют никакого понятия о земной технике. На космическом корабле обнаружились неисправности, и вам нужна посадка, но прежде чем вы ее совершите, зуггианский лоцман (ваш напарник) должен понять, как выглядит ваш пульт управления. К счастью, вы можете говорить на одном языке, поэтому все детали пульта можно описать.

Но, к несчастью, зуттианцы не могут отвечать вам или задавать вам вопросы, потому что у них испортился передатчик. К тому же они не могут вас видеть, и вы не можете объясниться с ними жестами.

У вашего напарника есть такой же, как у вас, набор деталей. Вы описываете свой пульт управления, а он или она пытается сделать точную его копию. Помните, что ваше общение может быть только односторонним. А под конец уберите перегородку и проверьте, насколько точно напарнику удалось воспроизвести ваше сооружение. Сможете ли вы совершить посадку на планете Зуг?

Обсуждение результатов.

Возможно ли взаимопонимание при одностороннем общении, когда говорит только один, а другой не может ни ответить, ни задать вопрос?

Насколько это важно, чтобы была возможность задавать вопросы и получать на них ответы?

Насколько важен при общении язык жестов?

1. Заполнение схемы «Круг поддержки» (приложение 7).

2. Разминка рук. Общий рисунок (молча, на тему предварительно выбранную группой сообща, можно общаться с помощью жестов.

3. Что нового вы узнали о себе? Заполнение «Окна».

Д/З: Напиши письмо инопланетянину. Письмо должно быть кратким и содержать в смешной форме информацию, по которой «инопланетянин» смог бы найти автора письма среди миллионов жителей Земли.

Занятие 5. Могущество.

Цели и задачи: помощь участникам в раскрытии своих сильных сторон; актуализация их личностных ресурсов.

1. Разминка.

2. Упражнение «Могущество».

3. Закончите предложение «Я могу ….» (не менее 20 предложений).

4. Подчеркните то, что можете только Вы и некоторые ваши знакомые.

5. Зачитайте ваши «Могушки».

6. Ведущий. Как вы думаете, что такое могущество? Правильно, — это умения. И чем больше их у человека, тем он могущественнее, тем больше он может, умеет что-то делать, создавать, творить. Могущественный человек – это сильный человек и совсем не обязательно физически. Сила этого человека в том, что он многое умеет и рассчитывает на свои силы, не сдается, не опускает руки, он готов научиться еще чему-нибудь, если чувствует такую необходимость. Будьте же сильными, могущественными, учитесь создавать, творить и обязательно сумейте довести каждое дело до конца.

7. Закончите предложение «Я смогу …» – 5 минут.

8. Обсуждение рисунков «Таким я хочу стать»

9. Упражнение «Моя Вселенная». Ведущий говорит о том, что «звездная карта» каждого показывает, что у всех много возможностей; много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что нас объединяет. Участники заполняют готовую «звездную карту». Предлагается по желанию добавить звезды и планеты с собственными характеристиками.

10. Разминка рук. Рисунок «Мандала».Инструкция: «Нарисуйте круг, размером с голову и разрисуй его. Можно рисовать только в круге. Не имеет значения от центра или с края ты начнешь рисовать».

Обсуждение.Вопросы: «Как ты назовешь свой круг?», «Если бы круг мог говорить, чтобы он тебе сказал?»

1. Что нового вы узнали о себе? Заполнение «Окна».

Д/З: Напишите оду Лени, восхваляйте ее, пишите о ней только хорошее и как можно больше.

Занятие 6. Перекрестки.

Цели и задачи: осознание собственного влияния на людей и их влияния на себя; помощь в определении личностных ценностей; помощь в определении своих личностных, индивидуальных особенностей.

1. Разминка

2. Зачитывание и обсуждение «Писем к инопланетянину»

3. Эксперимент

Можно ли влиять на чужое поведение?

Основные концепции тренинговой работы с подростками

Тренинг общения для подростков

В данном подходе занятия для подростков представляют собой систему передачи знаний и отработки навыков, полученных на основе этих знаний. В таком виде тренинг общения представляет собой чисто навыковый инструмент обучения. Например, ведущий тренинга общения для подростков рассказывает участникам о правилах эффективного и бесконфликтного общения, приемах и методах ведения дискуссии: техника «я-высказывание», открытые и закрытые вопросы, приемы активного слушания и т.д. После этого участникам предлагается перевести полученные знания — в навыки, путем отработки с использованием различных заданий: моделирование типичных ситуаций, отработка в парах и т.д. Благодаря такому подходу у подростка появляется возможность тренировки полезных психологических навыков  в безопасной среде.

Основными темами тренинга общения для подростков могут быть:

  • Вербальное и невербальное общение
  • Признаки уверенного поведения
  • Отличия уверенного, неуверенного и агрессивного стилей поведения
  • Как правильно вести дискуссию
  • Как эффективно выражать свои эмоции
  • Как говорить комплименты
  • Конфликт и способы его предотвращения
  • Как знакомиться
  • О чем говорить со сверстниками
  • Элементы ораторского мастерства

Особенность такого подхода заключается в том, что у подростка УЖЕ должен быть определенный уровень общительности и уверенности. Иначе все техники и приемы просто не будут работать, так как подросток сам по себе не уверен и просто не сможет применить полученные знания на практике. Это может приводить к ситуации, когда неуверенный подросток с низкой самооценкой идет на такой тренинг развития навыков, а результата нет или он даже отрицательный. Если же подросток уже имеет базовый уровень общительности, в целом уверен в себе — то такие навыки будут ему очень полезны.

Тренинг уверенности для подростков

Развитие уверенности у подростков – это не просто навык, это набор качеств, которые формируются в результате комплекса факторов: формирование соответствующей среды общения, поддержка родителей и родственников, хорошие отношения со сверстниками, друзьями, отсутствие опыта буллинга, травли, развитые навыки коммуникации. Поэтому тренинг уверенности для подростков включает в себя не только элементы тренинговой работы по отработке коммуникативных навыков, но и элементы самопознания. Также большую значимость приобретает взаимодействие с родителями, изменение контекста общения вне тренинга.

Занятия для подростков на уверенность могут быть эффективны именно при длительной психологической работе. В идеале такая работа может сочетать групповой формат (тренинг) и индивидуальный формат (консультации психолога).

Психологические игры для подростков и детей младшего школьного возраста

То, что игра позволяет с высокой степенью эффективности сформировать в ребенке ряд позитивных изменений психических свойств, а также способность к коммуникации и эмпатии к окружающим — доказанный в теории и подтвержденный практическим опытом факт. Базовыми функциями игровой деятельности считаются:

  • поднятие настроения, развлечение;
  • выявление отклонений в развитии и поведении ребенка;
  • раскрытие талантов и приобретение полезных навыков;
  • положительное преобразование личности на структурном уровне;
  • социализация ребенка, упрощающая его дальнейшую жизнь в обществе.

Существует огромное количество различных психологических игр: организационно-обучающие, направленные на развитие мыслительной деятельности, инновационные, позиционные и множество других. Игры-проживания позволяют осмыслить основополагающие личностные ценности, повысить самооценку и умение уважительно относиться к точке зрения собеседника. Проектные игры формируют личностную критичность, а также умение ставить перед собой определенные цели и добиваться их путем грамотной работы по планировке и систематизации.

Психологические игры для детей 10–12 лет

Скованные одной цепью

Для того чтобы выполнить упражнение, необходим реквизит в виде тонкой длинной веревки и обыкновенного замочного ключа, который крепится на одном из концов веревки. Участники располагаются по кругу и по очереди пропускают импровизированную цепь таким образом, чтобы она была продета сверху через воротник и выходила внизу ниже уровня пояса. Когда все члены группы оказываются связанными друг с другом, ведущий предлагает им выполнить небольшую физическую нагрузку в виде приседаний, наклонов и других простейших упражнений.

Веселые пантомимы

Перечисляя психологические ролевые игры для детей в возрасте 10–12 лет нельзя обойти вниманием «Веселые пантомимы». Организатор заранее подготавливает реквизит в виде разных предметов вроде детского синтезатора, барабанных палочек, гитары, деревянной лошади, сапогов-скороходов и прочего

Каждому участнику случайным образом выпадает номер предмета, с которым он и обязан исполнить пантомиму с музыкальным сопровождением либо без него.

Правда или ложь

Группа устраивается в удобной обстановке, после чего организатор оглашает условия игры: он зачитывает детям различные занимательные факты, затем они решают, является сказанное правдой или же чистой воды вымыслом. Ребенок, ответивший на вопрос верно, получает 1 балл. За неверный ответ снимается также 1 балл, свою версию предлагает тот, кто первым поднял руку. Выигрывает ребенок, набравший к окончанию игры наибольшее количество баллов.

Почему именно тренинги КУБ?

Посмотрите короткое видео о тренингах КУБ:

Тренинг — это обучение в игровой форме с внимательными и доброжелательными ведущими — опытными детскими психологами. В отличие от традиционного теоретического школьного обучения, на тренинге с помощью игр дети учатся с удовольствием и легко усваивают новые умения.

Именно в детском и подростковом возрасте активно формируются навыки общения и развивается мышление. Именно сейчас развивающие тренинги могут принести ребенку максимальную пользу.

Это время психологи называют«окном возможностей». С возрастом эти «окна возможностей» закрываются.

Успейте дать ребенку максимум сейчас!

1. Тренинги для детей и подростков КУБ — это развитие Уверенности, Самостоятельности, Умения Учиться, Навыков Общения, Планирования времени.

2. Учебный процесс организован так, чтобы привить ребятам интерес к обучению. Наши тренинги — это не только огромная польза для вашего ребенка, это увлекательно и весело!

3. Тренинги для подростков помогут старшеклассникам понять себя, лучше узнать свои сильные и слабые стороны, и пройти грамотную профориентацию и правильно выбрать будущую профессию.

4

Ваш ребенок разовьет память, внимание, мышление и творческие способности. . 5

Тренинги научат вашего ребенка строить хорошие отношения со сверстниками и взрослыми

5. Тренинги научат вашего ребенка строить хорошие отношения со сверстниками и взрослыми.

6. Ваш ребенок станет увереннее в своих силах, самостоятельнее и ответственнее.

7. Подростковые тренинги помогут вам уберечь ребенка от дурной компании и вредных привычек.

8. Курсы для детей «Управление Будущим» помогут ребенку освоить важные и нужные навыки с интересом и удовольствием.

К нашему курсу ребенок может присоединиться в любом возрасте от 7 до 18 лет и заниматься со своей возрастной группой 7-9 лет,  10-12 лет,  13-15 лет и 15-18 лет.
В каждой возрастной группе в течение 2 лет ребенок может пройти 18 разных тренингов. А затем перейдет в следующую возрастную группу.

Курсы «Управление Будущим» (КУБ) — это коллектив квалифицированных психологов. Мы проводим психологические тренинги уже 20 лет и провели больше 2 тысяч тренингов для детей и подростков.

За это время мы помогли 6 тысячам школьникам стать увереннее в своих силах, легче учиться, налаживать хорошие отношения с людьми, легче справляться со стрессом, планировать свое время.

Узнайте больше о том, чем полезны для вашего ребенка Курсы «Управление Будущим»:

  • 7 причин, почему тренинги КУБ — это правильный выбор
  • Какие результаты видят родители
  • Что дадут ребенку тренинги КУБ
  • Когда тренинги КУБ наиболе полезны
  • Как проходят тренинги КУБ

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Тренинги в игровой форме для детей дошкольного возраста должны быть непродолжительными по времени, поскольку внимание ребятишек рассеивается очень быстро. Предпочтительней всего проводить от трех игр и больше в рамках одного занятия с перерывами по 5–15 минут между ними

Дракончик, кусающий себя за хвост

Предназначением данной игры является избавление от навязчивых неврозов и укоренившихся страхов. Необходимо заранее подобрать музыкальное сопровождение, причем playlist должен состоять преимущественно из веселых мажорных песен и мелодий. Проводится игра следующим образом: дети выстраиваются друг за другом в виде живой цепочки. Каждый из ребят должен держаться за плечи своего товарища спереди. Задача первого малыша, олицетворяющего голову дракона, как можно быстрей поймать замыкающего цепочку ребенка.

Упражнения для улучшения самоконтроля

Для детей важными являются психологические тренировки, которые помогают им бороться с негативными эмоциями. Ребятам дошкольного возраста стоит как можно чаще напоминать о деструктивной природе злости, и если их охватывает гнев, нужно выдержать паузу, после чего сделать глубокий вдох и выдох. Затем, выпрямившись прямо, потребуется досчитать в уме до 10 и улыбнуться во весь рот. Озлобленность и раздражительность не выносят спокойствия и доброжелательности. При этом необходимо напоминать ребенку, что только научившись направлять собственные эмоции в конструктивное русло, он сумеет стать взрослым и самостоятельным человеком.

Тренинг для подростков «Как стать самим собой».

Цель:

  1. Помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны.
  2. Развить чувство собственного достоинства, поднять самооценку,
    преодолеть тревожность и страх.
  3. Обучение умению более эффективно строить отношения с
    ровесниками, близкими и преподавателями.
  4. Реализация себя в поведении и деятельности.
  5. Развитие самоконтроля, воли, ответственности за себя и свои
    действия.
  6. Управления своим временем.
  7. Умение ставить себе цели и достигать их.
  8. Формирование нового окружения, которое бы развивало Вашего
    ребенка.

Задачи

  1. Побуждение подростков к проявлению эмоциональных реакций,
    проявлению отношений и установок и к их дальнейшему обсуждению и
    анализу.
  2. Создание в группе атмосферы взаимного принятия, безопасности
    и защиты для полного раскрытия и отработки детьми своих эмоций и
    проблем.
  3. Разработки и поддержание определенных норм в тренинговой
    группе, проявление гибкости в выборе техник воздействия.

Формат

  • Тренинг включает в себя 15 занятий по 3 часа.
  • Занятия проходят 1 раз в неделю в выходной день.
  • Продолжительность базового курса – 3, 5 месяца.

С учетом возрастных особенностей детей тренинги проводятся для
двух групп – 11-13 лет и 14-17 лет.
На каждом занятии с ребятами в форме тренинга отрабатываются
различные качества и умения. Затем им дается домашнее задание.
Участники ведут дневник, в которых прорабатываются задания и
результаты, что позволяет систематизировать всю деятельность и
повысить эффективность результатов.
Необходимым условием является присутствие на каждом занятии. В
случае уважительной причины, по которой участник не может
посетить занятие, он будет переведен в следующую группу для
непрерывности прохождения тренинга.

Программа подростковых тренингов

1 этап – ориентировочный ( 2-3 занятия.)
Цель этапа: эмоциональное объединение подростков. Достигается
путем психотехнических упражнений, направленных на снятие
напряжения, на сплочение группы. Закладываются основы
самоопределения и самосознания.
2 этап – развивающий (9-12 занятий).
Цель этапа: активация процесса познания себя. Повышение
самооценки. Формирование самовоспитания и саморазвития.
3 этап – закрепляющий (1 -2 занятия).
Цель этапа: закрепление приобретенных навыков.
Дата тренинга назначается по мере формирования группы.

Варианты оплаты:

  • Оплата за каждое занятие.
  • Если пропустили какое-то занятие, то вы сможете пройти
    это занятие с любой следующей группой.
  • Стоимость одного занятия – 350 руб.

Зачем подростку тренинги?

В наше время подростковый период считается от 10-11 до 15-16
лет. Но возраст – это не столько понятие биологического
развития, сколько общественное положение и социальный статус.

Основным психологическим феноменом, характеризующим
подростковые проблемы, является резкий гормональный и социальный
скачок, на фоне которого происходят различные изменения в
эмоциональной и познавательной сферах, в поведении, в восприятии
своего тела и своих возможностей. В основном, это связано с
развитием самосознания. В этот период вчерашний ребенок,
взрослея, начинает открывать свой внутренний мир заново. Эти
открытия вносят большую смуту в доселе спокойную и стабильную
духовную жизнь ребенка. Ему надо познать нового самого себя.
Вместе с этим у подростка возникает много вопросов, что же это
такое – «Я»? Поэтому основная задача близких ему взрослых на
данном переходном этапе жизни – помочь подростку в формировании
его образа и мировоззрения. И в этом сложном периоде очень
кстати может оказаться помощь психолога. Она может быть оказана
как в индивидуальной, так и в групповой форме – форме
подросткового тренинга. Мы предлагаем ряд подростковых
тренингов, в которых учитывается специфика этого переходного
возраста.

Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков

Во-первых, целью. Большинство взрослых, уже работающих людей, записываются на бизнес-тренинги или тренинги личностного роста. Работодатели сами часто организовывают корпоративные тренинги, чтобы улучшить общую производительность компании, разрешить конфликты или сплотить коллектив.

В отличие от бизнес-тренингов, подростковые тренинги решают подростковые же задачи. Обычно дети в 13-16 лет испытывают трудности в социальном взаимодействии и эмоциональной сфере. Для подобных проблем психологи уже более 50 лет разрабатывают психологические тренинги специально для подростков. Тренинги помогают повысить самооценку, научиться общаться со сверстниками, научиться брать ответственность на себя – то есть приобрести социальные и волевые soft skills, необходимые подростку сейчас и в будущем.

Какую профессию мне выбрать? Тесты для подростков >> Тренинги для взрослых и тренинги для подростков отличаются форматом. Взрослым удобно работать в формате дискуссий, разбора кейсов или семинаров. Для школьников больше подходят психологические игры или творческие упражнения в команде. Например, в нашем тренинге«Хочу учиться» , который помогает ребенку найти вдохновение для учебы, для расстановки жизненных приоритетов используется игра «Зоркий глаз». Каждый участник бросает мячик в стену с целью попасть в отметку на шкале. И перед броском он самостоятельно ставит себе цель на попадание. После броска сверяем цель и результат. Это помогает ребенку осознать, что цель достижима, если много пробовать и тренироваться.

В тренинге «Психологический театр»

, который помогает понять других людей и научиться коммуницировать, все участники превращаются в учеников обычного класса и наделяются определенными, непривычными ролями. Доброволец становится «новичком». Классу и новичку необходимо найти точки соприкосновения для успешного общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector