Учим цифры с малышами

Содержание:

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.

Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.

  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

О категории

Прекрасная подборка арифметических тестов и головоломок от портала Quicksave – это эффективный познавательный материал, который поможет подготовить детвору к поступлению в школу. Дошкольники будут с интересом учиться считать, шаг за шагом продвигаясь в обучении, успешно справляясь с заданиями развивающих онлайн игрушек.

Веселая тренировка математических навыков

Все задачки решаются в игровом формате – это способствует скорейшему запоминанию важной информации. Популярные обучалки для самых маленьких геймеров позволяют в полном объеме раскрыть детский потенциал: сформировать логическое мышление, улучшить память и концентрацию внимания, прокачать креатив и усидчивость

Пользователям не нужно будет покупать продукт, активировать его или устанавливать на персональный компьютер – браузерные флеш-игры без регистрации позволяют бесплатно насладиться процессом, не отвлекаясь на ненужные действия. Самые искушенные эстеты оценят бесподобную графику свежих новинок от Quicksave.

Особенности геймплея:

  • Незаурядная сюжетная линия с поиском правильного ответа из нескольких предложенных вариантов для перехода на следующий уровень позволяет игроку максимально раскрепоститься и молниеносно схватывать суть задания;
  • Сложность миссий растет в зависимости от прогресса ученика;
  • Ограничение по времени и желание узнать верный ответ становится главным мотивационным фактором, который способствует дальнейшему прогрессу.

Умение грамотно считать поможет сорванцам правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации. Цифры, числа, геометрические фигуры – это неизведанный мир, который только открывается юным пытливым умам. Главная задача родителей – показать своему чаду нужное направление, в котором следует развиваться. А коллекция логических компьютерных развлечений – это максимально доступный и понятный способ реализовать задуманное.

Играем и считаем с удовольствием

Поделитесь своими эмоциями от прохождения очередного интеллектуального квеста с друзьями. Вы получите дополнительный заряд положительной энергии, экспериментируя с образным и логическим мышлением – уже очень скоро вы ощутите потрясающий эффект от освоения пройденного материала. Если регулярно играть в увлекательные забавы из категории: Математические игры, игры с цифрами и числами, игры по мультфильмам, результат не заставит себя долго ждать.

Когда можно приступать?

Особенности детского восприятия таковы, что ребенок просто не воспринимает и не запоминает вещи, которые ему не интересны. Вы можете сколько угодно заставлять его учить цифры, но пока он сам не захочет заниматься математикой, из ваших занятий ничего не выйдет.

Одной из распространенных ошибок родителей является спешка. Часто взрослые спешат похвастаться успехами своего малыша перед знакомыми или друзьями, родителями других деток-сверстников, которые, по их уверениям, уже вовсю умеют считать и даже делают это в уме.

Погоня за эфемерным результатом для уравнения способностей собственного ребенка с чьими-то детьми не только не поможет вам в обучении, но даже принесет вред. Наиболее оптимальный вариант — начинать заниматься с малышом, когда он будет к этому готов.

Учимся считать – первые шаги в обучении

Излишне усердствовать не стоит, чтобы не отбить у “ученика” желание познакомится со счетом. Достигнуть быстрых результатов не удастся, для усвоения даже простейшего порядкового счета потребуется как минимум неделя ежедневных занятий. Постепенно формируя навык в игровой форме, вы и не заметите, как ваш малыш научится самостоятельно считать.

Счет в играх и повседневной жизни поможет без лишних усилий запомнить правильную последовательность. 10-15 минут в день целенаправленно уделяйте время такому мини-занятию. Посчитайте, сколько у ребенка машинок, кубиков, сколько колец на пирамидке. Очень эффективный способ – поднимаясь по лестнице, вслух считать ступеньки

Таким образом за месяц можно научить ребенка считать до 10.
Очень важно, чтобы ребенок понимал количественные числительные. Покажите ему две картинки, на одной, к примеру, зайчики, на другой – медведи

И там, и там их по пять, хотя медведи больше зайчиков по размеру, но количество от этого не меняется. Ребенок должен знать, что все в мире можно сосчитать, и муравьев, и слонов, так к нему твердо придет понятие цифры “2”, “5” и т.д.
Для обучения счету выберите одну, наиболее понятную и комфортную для вас с ребенком методику. Разные способы знакомства со счетом могут даже самого смышленого малыша сбить с толку.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Объясните, что в сложении и вычитании все действия производят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например, 31+12: тройка складывается с единицей, единица с двойкой. 

Для упрощения можно  делать  тренировочные упражнения — например, записывать числа друг под другом. Внизу цифра 6, вверху 12

Важно объяснить ребёнку, что шесть должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам с переходом через десяток: например, 25+16. 5+6 в сумме дают 11. Тогда единицу от 11 мы пишем под чертой, а единицу в качестве десятка мы запоминаем. Когда складываем десятки, получаем 2+1 и ещё +1, который мы держали в голове.

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25−16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Для удобства можно использовать обозначения, которые на рисунке отмечены голубым. В первом случае дописан десяток, во втором — точка служит напоминанием о «зАнятом» десятке. 

Подготовка к обучению

К 5-6 годам ребенок на хорошем уровне оперирует числами, усваивает количественный счет, делает несложные математические действия, не используя пальчики. Чтобы быстрее перейти к устному счету, необходимо научить его считать столбиком. После того, как ребенок научился производить счет в тетради при помощи воображения, он учиться считать в уме. Без визуализации здесь не обойтись.

Начинайте с несложных упражнений. Сначала малышу дайте задание посчитать в уме, потом озвучить, сколько получилось. Надо научить его представлять и считать предметы в уме. Упражняйтесь на любых предметах на протяжении дня.

После простых заданий можно перейти к более значительным. Попросить ребенка представить и посчитать игрушки — куклу, машинку и мишку. А сколько будет предметов, если принести домик? Затем переходите к более сложным задачкам. Первое время малышу будет трудновато обходиться без наглядности, но со временем он поймет суть и будет быстрее справляться с задачей.

Хорошо помогают упражнения с составом числа. Можно заготовить числовые карточки, где указан состав числа разными способами. Например, 3+4, 5+2 и т.п

При помощи них он научиться визуально представлять  действия, что очень важно при обучении счету в уме. Если это превратить в увлекательную игру, то ваш малыш будет считать всё подряд, плюс разовьется воображение

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки олицетворяют человеческую мудрость, собранную на протяжении многих веков. Они помогут ребенку стать более мыслящим и осознанным.

Один в поле не воин.

Один в море не рыбак.

Семь бед — 1 ответ.

1 за всех и все за одного.

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

В страду 1 забота — стояла бы работа.

От великого до смешного — 1 шаг.

Одна голова хорошо, а две — лучше.

1 дурак пятерых умных ссорит.

Одна голова — 2 языка.

Гора в 1000 верст начинается с одной песчинки.

1 безумец бросил в колодец камень, а сто мудрецов не смогли его оттуда достать.

Один битый двух небитых стоит.

1 блин приходится пополам ломать.

Один в бороне, остальные — в стороне.

1 грешит, а все в ответе.

Один воин тысячу водит.

1 волк гоняет овец полк.

Один вор — всему миру разорение.

1 год десять лет заел.

1 гусь поле не вытопчет.

Один как пень, а другой как колода.

1 палец укусить, а все остальные болят.

Один пашет, а семеро руками машут.

1 как в небе месяц.

1 ласточка весны не сделает.

1 лиса 7 волков проведет.

Одна рука узел не завяжет.

Одному и топиться идти скучно.

От одного слова ссора навек.

У ежа одна сила — это колючки.

Чего 1 не сделаешь, сделают десять человек.

Что для одного человека еда, то для другого — отрава.

Одному ехать — и дорога длинна.

Одно око, а видит далеко.

Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?

  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.

Состав числа

Очень полезно раскладывать с ребенком числа на его составляющие (например, 3 это 2+1, 1+1+1, 3+0). Это поможет ребенку при счете в дальнейшем. Варианты игр:

  • Смотри, у нас с тобой есть три яблока, давай разделим их между мишкой и зайкой. Одно яблоко мы дадим зайке, а два – мишке. Попробуйте по-разному перераспределять яблоки между игрушками, показывая разные варианты разложения числа.
  • Можно закрепить на вешалку несколько прищепок, по краям установить небольшие игрушки и перераспределять между ними прищепки, представив, что это, например, конфеты. Получилась отличная замена обычным скучным счетам. Другой вариант: можно надеть баранки на ленточку и точно также их перераспределять, проговаривая, кому сколько досталось.

Учимся быстро считать в 4-5 лет

Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.

Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:

  • поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
  • усвоит состав чисел, основы счета;
  • будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
  • сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.

Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.

До 10

Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.

Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.

Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:

  • игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
  • игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
  • чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
  • просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
  • игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.

Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).

Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.

До 20

Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.

Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.

Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.

До 100

Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.

Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».

Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.

Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко

Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Чего не следует делать при обучении счету

Правильно сформированные арифметические умения являются основой полноценного интеллектуального развития ребенка, поэтому категорически не рекомендуется использовать методики, которые могут негативно сказаться на мышлении и памяти. Например, злоупотребление счетом на пальцах не требует развития пространственного запоминания количества предметов. Такой способ помогает наиболее быстро ознакомиться с цифрами.

Обучение счету с помощью палочек и записей примеров может также привести к отрицательным эффектам в виде привычки считать медленно, складывая и вычитая только по единице. Если слишком часто использовать данный метод, то тормозится развитие умения складывать по числовым группам.

Счет с помощью линейки помогает изучить ребенку понятие «числового ряда». Этот метод тренирует понимание сути складывания и вычитания. С другой стороны, данная методика абсолютно не тренирует память.

При обучении малыша категорически не рекомендуется использовать сложные термины, поскольку для маленького ученика будет сложно понять суть заданий. Нужно подробно объяснить значение каждого слова.

Математика для детей — сложение, вычитание, счет

«Математика для детей — сложение, вычитание, счет» — это развивающее приложение для дошкольников, которое помогает обучиться базовым математическим навыкам. Софт состоит из нескольких мини-игр, которые позволяют совместить увлекательное приключение и обучение счету. Принцип работы программы выглядит так:

  1. Родители скачивают софт, открывают его, заходят в первую игру.
  2. Дети проходят испытания, учатся счету на пазлах.
  3. За каждое выполненное задание юный игрок получает красочные наклейки.

Какие этапы пройдут дети перед тем, как научатся считать:

  • Обучение цифрам за счет простой игры.
  • Обучение счету на больших и маленьких предметах.
  • Составление математических задач на пазлах.
  • Решение легких примеров при помощи красочной мини-игры.
  • Закрепление изученного материала при помощи специальной викторины.

https://youtube.com/watch?v=ekJQqxWcK98

Родители могут сохранять результаты учеников в приложении и тем самым следить за их успеваемостью. Также в программе можно самостоятельно выбирать уровни сложности игры в зависимости от возраста малышей. Здесь представлены задания от самых простых до самых сложных. «Математика для детей» поможет подготовить юных учеников к усложненной школьной программе. Ссылка для скачивания — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.rvappstudios.math.kids.counting.

Как научить ребенка складывать и вычитать

Приступая к обучению устному счету, стоит прежде всего учитывать возрастные особенности детей.

Если речь идет о ребенке младшего дошкольного возраста, целесообразно будет начать изучение материала с простейших примеров и задач, предварительно объясняя, что такое число, а что такое цифра; постепенно объяснить ребенку сложение и вычитание.

Для старших дошкольников подойдут игры и методики посложнее – те, в которых нужно применять на практике навыки сложения и вычитания, например, игра «Магазин».

Для детей 2-3 лет

Детям данной возрастной категории проще всего будет научиться считать, используя пальцы рук. Например, нужно сесть рядом с ребенком, начать загибать по очереди его пальчики и считать при этом вслух.

Например, говорить:”У мамы одна конфета. Разогни один пальчик. У папы три конфеты. Разогни еще три пальчика. Сколько всего конфет получилось? Посчитай пальчики. Один, два, три, четыре. Правильно!”

Или так: “У мамы пять конфет. Разогни пять пальчиков. Папа забрал у мамы две конфеты. Загни два пальчика. Сколько конфет осталось у мамы? Посчитай оставшиеся пальчики. Раз, два, три.”

Для детей 4-5 лет

Детям в возрасте 4-5 лет удобнее всего объяснять принципы сложения и вычитания с помощью обучающего материала, которым могут послужить любимы игрушки.

Например, можно посадить рядом пять кукол, потом добавить еще две, спросить ребенка, сколько получилось, после этого добавить еще одну, спросить, сколько кукол получилось теперь. Или поставить в ряд семь машинок, откатить три, спросить, что произошло, и сколько машинок теперь осталось.

Проводить обучение можно, используя любые окружающие предметы: кубики, палочки, карточки. Так же можно приобрести прописи “Учим порядковый счет до 5,10,20 и 100”.

Для детей 5-6 лет

Для обучения счету детям от 5 до 6 лет подойдут те же игровые методики, что и для четырех и пятилетних ребят.

Задания можно усложнять, давая для решения ребенку составные примеры, например 2 + 2 – 1, решению подобных задач поможет линейка счетная для дошкольников.
Главное, на чем стоит остановиться родителям, это как объяснить ребенку, что такое плюс и минус

Важно с самых первых дней занятий дать четкое определение данным терминам: плюс – это когда что-то прибавляется, а минус – когда что-то убавляется

Для учеников 1 класса

Поступление детей в первый класс является для них важной жизненной ступенью. В это время у ребенка меняется сфера деятельности, он примеряет на себя роль ученика

Для достижения положительных результатов, учитывая возраст школьников, педагоги практикуют изучение устного счета в игровой форме:

  1. Метод Зайцева. Получение новых знаний происходит благодаря использованию специальных кубиков и таблиц.
  2. Метод Глена Дамана. Обучение счету ведется с помощью карточек, на которых располагается отдельное количество точек.
  3. Метод Полякова. Понятие о числе и цифрах дети получают, раскладывая разноцветные кубики и наполняя коробочки с отверстиями.

Для учеников 2 класса

Младшие школьники к этому времени уже должны овладеть основными навыками математических действий.

Применение игровых методик отходит на второй план, упор делается на решение примеров в тетрадях и у доски. Детям предлагают для решения простые задачи, в которых участвуют сложные цифры и десятки.

В каком возрасте учить ребенка

Начинать изучение цифр с ребенком нужно не ранее чем в 1,5-2 года. В некоторых случаях к обучению приступают уже в годовалом возрасте, но при этом ребенок должен хорошо разговаривать и понимать, что от него требуется. Освоение числового ряда должно производиться не как заучивание стихотворения, а как осознанное запоминание каждого отдельного числа.

Необходимо создать подходящую обстановку для обучения. Ребенок должен чувствовать себя комфортно в помещении, где он находится. Его не должны отвлекать посторонние предметы и игрушки. Уровень освещения должен быть достаточным.

Для самых маленьких будут полезны игры на пальцах:

  • «Сорока-ворона»;
  • «Куй-куй-башмачок» и пр.

С раннего возраста знакомимся с цифрами, рассказывая ребенку считалочки. Они ритмичны и вовлекают его в игру.

Важно в начале освоения цифры 1 дать ребенку представление о том, что такое один предмет и множество предметов. Это сформирует у него наглядное понимание цифры как количественной составляющей

В качестве примера можно показать одну игрушку в руке и много — на полке. Лучшим примером станет матрешка: из 1 фигурки получается несколько. Рекомендуется дать ребенку задания:

  • показать 1 палец, а затем — много;
  • принести 1 игрушку, а после — несколько.

Это разовьет у него не только зрительную и тактильную память, но и мелкую моторику рук. Если ему перестала нравиться игра или он устал, то не нужно настаивать на ее продолжении. В раннем возрасте дети быстро утомляются от неподвижных занятий, т. к. не могут долго сидеть на месте.

Числа от 6 до 12

Почему именно до 12? Эти числа имеют отдельные названия, а после 12 английские числа образуются с помощью специальных суффиксов.

Послушайте и повторите:

six шесть
seven семь
eight восемь
nine девять
ten десять
eleven одиннадцать
twelve двенадцать

Тренировать 7 слов

Не забывайте тренировать слова по карточкам

Ваш малыш уже может сказать, сколько ему лет? А может быть, он знает количество цветов радуги? Попробуйте сказать это на английском!

Помните, как весело учиться по песням? Давайте посчитаем наши пальчики! Не стесняйтесь подпевать и танцевать вместе с монстриками!

Быстрые методики

Методика Сергея Полякова

Берет за основу целостность мышления ребят, при этом наряду с зрительной памятью активизируется и двигательная.

Представлен цикл упражнений с кубиками, на которых показаны цифры. Малыши узнают количественную характеристику предметов, не считая их.

Освоение идет с умения считать до 10. Затем идет прибавление не по единице, а по 3, 5, 6 и т.д. Так у детей развивается понимание «больше» и «меньше» на интуитивном уровне.

Методика направлена на то, что карапуз начинает запоминать число на кубиках, который основан на количестве похожих объектов.

Метод помогает ребенку узнавать количественный состав предметов, не пересчитывая их.

Самое главное, что занятия можно проводить в любом месте, где представлено хоть какое-то множество предметов. Большим плюсом методики является то, что занятия проводятся в форме игры по 15-20 минут.

Методика Петерсон

Основывается на строении «слоеного пирога». Сущность её в том, что в процессе обучения идет наслаивание изучаемого материала на уже имеющийся, как в слоеном пироге.

Учитываются возрастные особенности малышей. Занятия начинаются с трех лет в игровом формате.

Особенностью методики является то, что ребенок добывает знания самостоятельно и учится решать задачи и проблемы своими путями, поэтому знания получаются более глубокими.

Важно то, что есть возможность проводить занятия в домашней обстановке при помощи книжек и учебных пособий для каждого возраста

Обучение по Зайцеву

Развивающие занятия начинаются с трехлетнего возраста. Основывается на комплекте разработанных схем, где представлены цифры от 0 до 9.

Первая схема дает возможность быстро делать математические операции в уме в пределах сотни.

Следующая таблица дает возможность осваивать трехзначные числа и их состав: сотни, десятки, тысяча.

Третья дается с целью манипулирования с многозначными числами.

Суть данной методики — показать взаимосвязь различных функций чисел на основе выполнения тренировочных заданий.

Автор уверен, что когда они выполнять задания, то быстрее осваиваются арифметические операции с числами в пределах ста.

Разнообразие упражнений

Есть большое число упражнений, выполнение которых поможет малышу 3 лет познакомиться с цифрами, запомнить, как они выглядят и какое количество означают. Некоторые из них могут использоваться в возрасте 4 лет. Начинать надо с того, что ребенок хорошо знает.

  • Выборка. Мама ставит перед ребенком блюдо, на котором лежат фрукты или конфеты, и просит его набрать, например, три штуки (например, «дай маме три конфеты»). Второй вариант задания – мама сама откладывает некое количество конфет и просит ребенка посчитать их, а потом сказать, сколько сладостей в кучке.
  • Найти цифру. Взрослый просит дошкольника показать ему все единицы, которые представлены на заранее подготовленном плакате. Это поможет крохе запомнить, как цифра выглядит.
  • Найди пару. Родитель готовит две серии картинок: на одних изображены крупные цифры, на других – знакомые детям иллюстрации к сказкам. Например, два Ивана, три медведя, семь Симеонов и прочее. Задача малыша – соотнести картинку и цифру.
  • Посчитай свои пальчики (после знакомства с пятеркой).
  • Сюжетно-тематическая игра «Домики». Родитель заранее рисует на листе бумаги определенное количество домиков и просит ребенка принести столько игрушек, чтобы всех их можно было «заселить» и ни одного пустого домика не осталось.
  • Игра «По грибы». Родитель заранее размещает в комнате «грибы» (картинки, кубики), ребенок берет с собой корзинку и идет из собирать, найдя первый, он произносит «один», второй – «два», и так далее.

Игр огромное множество, поэтому каждый день следует предлагать ребенку что-нибудь новенькое. Заниматься можно и за компьютером, прося малыша посчитать число предметов на экране.

Распечатайте и научите детей писать цифры

Цифра 1

Научите ребенка писать цифру 1 (один). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, обозначьте точку на середине клетки немного выше ее центра. Соедините точку с правым верхним углом.
  2. Соедините правый угол клетки с точкой, которая располагается внизу на середине линии.

Цифра 2

Научите ребенка писать цифру 2 (два). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте маленький полуовал в правой верхней половине клетки.
  2. Продлите полуовал, проведя ровную линию посередине нижнего ребра.
  3. Проведите волнистую линию внизу, которая состоит из трех волн.

Цифра 3

Научите ребенка писать цифру 3 (три). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте небольшой полуовал в верхней части клетки, закруглите его, он должен немного не доходить до визуального центра.
  2. Переходите ко второму полуовалу, он должен быть больше.

Цифра 4

Научите ребенка писать цифру 4(четыре). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Первая точка должна ставиться правее центра верхнего ребра, проводим линию к середине. Нужно довести до точки, которая находится немного ниже центра, линия должна идти под наклоном. Поворачиваем линию, ведем ее вправо, нужно остановиться, не доходя до правой стороны.
  2. Линия ведется от верхней правой части вниз. Она должна располагаться параллельно уже имеющейся линии.

Цифра 5

Научите ребенка писать цифру 5 (пять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, вначале пишется маленькая палочка, нужно делать небольшой наклон. Она зрительно разделяет клетку пополам.
  2. Рисуем полуовал, закругляя его вверх, потом вправо. Он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Полуовал должен заканчиваться, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.
  3. Рисуем верхний хвостик. Нужно начинать с точки, где начинали рисовать верхнюю палочку.

Цифра 6

Научите ребенка писать цифру 6 (шесть). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нужно учитывать, что эту цифру ребенок должен научиться писать так, чтобы она была смещена к левой частик летки.
  2. Начинать нужно сверху, берем точку примерно посередине верхнего ребра. Немного опускаемся вниз, постепенно линия должна переместиться в левый нижний угол.
  3. Овал нужно закруглить, поднявшись от середины в центральную часть.

Цифра 7

Научите ребенка писать цифру 7 (семь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Точка должна находиться немного ниже середины верхней линии. Вдоль линии рисуется волнистая линия. Нужно остановиться в правом верхнем углу.
  2. Не нужно отрывать ручку от бумаги, вниз проводится вертикальная линия до нижней границы. Она должна проходить до центра нижней линии.
  3. Отрываем ручку от бумаги, чтобы нарисовать маленькую палочку посередине. Визуально она делит клетку пополам.

Цифра 8

Научите ребенка писать цифру 8 (восемь). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Вначале рисуется верхний овал, точка ставится посередине клетки, немного ближе к правому краю. Рисуем овал практически в форме капли, нужно вернутся к точке, с которой начали.
  2. Нижний овал нужно создавать, двигаясь вниз влево. Опять рисуем овал каплевидной формы.

Цифра 9

Научите ребенка писать цифру 9(девять). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Сначала рисуется верхняя часть, нужно поставить точку немного ниже верхнего угла. Линия идет вниз, влево, вверх. В итоге получается небольшой овал с наклоном вправо.
  2. С точки, с которой начинали рисовать овал, опускаем линию вниз, закруглив ее. Хвостик должен подняться немного выше нижнего ребра.

Цифра 0

Научите ребенка писать цифру 0(ноль). Просто распечатайте и тренируйтесь с вашим ребенком

  1. Ноль — это овал, который немного наклонен вправо. Начальная точка ставится ниже верхнего правого угла.

Руководствуясь такими несложными правилами, вы с легкостью сможете научить маленького ребенка писать цифры. Когда он освоит цифры, можно приступить к изучению букв и формированию красивого подчерка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector