Как научить ребёнка ходить: основные упражнения, полезные рекомендации и советы по безопасности

Когда ребенок встает на ножки?

Для начала рассмотрим особенности развития детей, которые должен знать каждый родитель и в результате рассмотрения которых, можно делать какие-то выводы о нормальном или не нормальном взрослении ребенка.

Особенности развития детей:

5

месяцев — переворачивается со спины на живот, лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.

6

месяцев — переворачивается с живота на спину, начинает ползать.

7

месяцев — хорошо ползает, манипулирует игрушкой.

8

месяцев — встает, держась за опору, переступает, опускается, держась за опору.

Выпрямляющий рефлекс

Для того чтобы ребенок мог самостоятельно встать на ноги, его нервная система должна окрепнуть настолько, чтобы достичь стадии зрелости. В этой стадии у ребенка отмечается повышения тонуса мышц задней поверхности тела, что дает возможность ему удерживать свой вес на ножках.

Также, сам механизм того, как ребенок встает, не может быть реализован без выпрямляющего рефлекса, который играет особу роль в автоматической походке. Этот рефлекс позволяет ребенку качаться и приседать на месте, что подготавливает его мышцы к более сложным приемам, как удерживание веса на одной ноге и перенос на другую. Выпрямляющий рефлекс достаточно быстро проходит, после которого начинается стадия пониженного тонуса мышц. В это время за ребенком замечаются различные движения, которые взрослым напоминают «деревянные». Ребенок стремится научиться управлять своими ножками и сгибать их сознательно.

Когда ребенок начинает вставать на ножки?

Начиная с шести-семи месяцев процесс обучения, идет быстрее, так как ребенок уже произвольно можно вытягивать ножки, выпрямлять их и самостоятельно может попытаться встать. В этом возрасте вы очень хорошо можете проследить механизм того, как ребенок встает, особенно, когда он прыгает у вас на руках. Такие прыжки можно назвать началом стояния. Через несколько недель или месяц малыш уже может подолгу стоять на двух ногах, он капризничает, когда вы его усаживаете и пытается сделать еще неуклюжие шажки, когда вы его поддерживаете под мышками.

Ближе к восьми месяцам он уже может хвататься за что-либо руками и удерживать себя в таком положении достаточно долго. Деления на временные периоды здесь представлены достаточно условно, ведь не стоит забывать, что когда у ребенка проснется инстинкт, тогда он и встанет на ножки. Если он стремится к этому, то вам не следует препятствовать его развитию.

Нередко молодые мамы беспокоятся, что длительное стояние на ножках приведет к их искривлению. Однако, это в корне неверно, и опасаться этого бессмысленно. К девяти месяцам ваш малыш уже может смело стоять на ножках без поддержки и перебегать пару шажков, держась за ваши руки. В это время ему понадобится ваша помощь, так как он может упасть, напугаться и еще надолго отказаться от попыток ходить.

Упражнения

Освоив возможность вставать, можно дать малышу повод использовать этот навык как можно чаще. Делать это можно с помощью некоторых упражнений. Они укрепят мышцы, научат стоять без опоры, подтолкнуть сделать первые шаги.

Занятия:

  • Со сменой опоры. Когда малыш уверенно научится подниматься, опираясь на привычную ему основу (на уровне талии), можно заменить барьер на более высокий (на уровне груди).
  • Во время того, как ребенок стоит, держась за опору ему можно предложить одну из любимых игрушек. Таким образом, ребенок будет держать руками игрушку, выполняя с ней различные манипуляции, опираясь животом, а не держась руками.
  • Приседания. Из положения стоя, ребенка можно научить садиться. Для этого лучше всего использовать предмет, который вызывает явный интерес у ребенка, располагая его рядом со стоящим крохой. Ребенок будет тянуться, пытаться присесть. Родителям необходимо поддерживать чадо в такие моменты.
  • Потягивания и перемещения. На стеллаж или другое приспособление с полками разной высоты, на которые ребенок может опереться или за которые может держаться, расставить различные предметы или игрушки. Таким образом, малыш будет тянуть вверху руку, и пытаться приподняться, держась только одной рукой. Данное упражнение послужит в качестве гимнастики для укрепления мышечного корсета и мышц ног.
  • Собрать игрушки. Ребенка следует поставить у низкого столика, вокруг которого разложить любимые игрушки. Крохе следует предложить игрушки собрать и положить на стол.
  • Поймать мяч. Рядом обычно используемой ребенком опорой, подвесить мяч так, чтобы он размещался на уровне колен ребенка. Ребенок будет учиться балансировать, перенося вес с одной ноги на другую, пытаясь буцать подвешенный мяч.
  • Доска для баланса. Занятия с поддержкой можно проводить на специальной балансировочной доске.

Дополнительно родители могут использовать некоторые приемы, которые будут стимулировать ребенка стоять без опоры, почувствовать себя увереннее и сделать свои первые шаги:

  1. Упражнение с фитболом. Мяч для гимнастики должен быть не сильно надутым, чтобы попа ребенка слегка «проваливалась». Родитель сажает малыша спиной к себе и раскачивает его, держа за корпус так, чтобы ножки доставали до пола. Упражнение поможет развитию координации, научит ребенка балансировать и держаться.
  2. Посадив ребенка на корточки, спиной к себе, поддерживая за корпус осуществлять покачивающие движения взад-вперед. Так ребенок освоит балансирование и привыкнет стоять самостоятельно, что позволит сделать первые шаги.
  3. Любимая игрушка. Это своеобразное упражнение построено в форме игры. Для его выполнения понадобиться любимая игрушка малыша, которую можно положить на определенное расстояние от крохи, тем самым побуждая его сначала доползти до нее, а потом предпринять действия, чтобы достать. Разместить или передвигать игрушку лучше всего к мягкой мебели, о край которой можно опереться, чтобы встать. С помощью этого упражнения ребенок поймет, как можно стоять самостоятельно.

Если ребенок начал ходить слишком рано или слишком поздно

Родители всячески радуются, когда ребенок начинает ходить раньше срока и помогают освоить данный навык и укрепить умение ходить. Однако в этом случае стоит отметить, что в столь раннем возрасте у ребенка позвоночник недостаточно крепкий. И любые попытки сделать первые шаги в возрасте раньше срока дают нагрузки на неокрепшие мышцы. Поэтому родителям стоит с особой внимательностью следить за дальнейшим развитием ребенка, чтобы ранние попытки ходьбы не привели к искривлению ножек у малыша или повлияли на деформацию стоп.

Если у ребенка не получилось ходить к году, это еще не о чем не говорит, а лишь подсказывает родителям, что возможно, мышцы малыша недостаточно крепкие, чтобы удержать все свое тело в вертикальном положении. Но и не стоит откладывать поход к врачу за консультацией, если в довольно позднем возрасте малыш не соизволил сделать хотя бы малейшие попытки. Тогда специалист осмотрит малыша и даст правильные рекомендации. Возможно, причиной в данном случае может быть ослабленный иммунитет.

Упражнения

Гимнастикой нужно начинать заниматься с малышом с первых недель жизни. Упражнения, естественно, подбираются в зависимости от возраста малыша.

Нужно проследить, чтобы занятия были регулярными и исключительно позитивными. Поэтому если малыш не в духе или плохо себя чувствует, стоит отложить занятие на некоторое время. Перед занятием нужно проветрить комнату и проследить, чтобы в ней была комфортная температура, но не было сквозняков. Малыша лучше полностью раздеть, таким образом можно будет совместить гимнастику с закаливанием. Если же занятия проводятся в одежде, то нужно проследить, чтобы она не сковывала движений.

Для занятий потребуется ровная горизонтальная не прогибающаяся поверхность. Например, можно постелить на полу плед или разложит диван.

Первая тренировка направлена на то, чтобы ребенок научился, лежа на животе, удерживать опору на прямых руках. К полугоду большинство деток уже умеют приподнимать верхнюю часть тела, опираясь на руки, и даже могут отрывать одну руку от пола, чтобы взять игрушку. Для закрепления этого навыка необходимо уложить младенца на живот и подвесить интересную для него игрушку выше его головы. Чтобы взять интересную для него вещь, ребенок будет вынужден приподнять верхнюю часть туловища и протянуть одну руку. На первых порах можно будет чуть-чуть помогать ему, поддерживая под грудку.

Затем можно будет учить ребенка подтягивать ноги под животик, чтобы подняться на четвереньки. Для этого нужно положить под грудь и животик подушку так, чтобы руки и ноги были свободны, свисая по сторонам опоры. Чтобы обрести устойчивое положение, ребенку придется опереться на ладошки и колени, то есть встать на четвереньки.

Еще одно тренировочное занятие проводится так: ребенка укладывают на живот, взрослый подхватывает младенца правой рукой под грудку, а левой – побуждает ребенка сгибать ножки в коленях, подталкивая под пяточки. Удерживать малыша в положении «на четвереньках» несколько секунд, затем отпустить. Повторить несколько раз.

Если малышу не удается вставать на четвереньки, можно использовать такой прием:

берем ребенка на руки и прижимаем спинкой к себе, удерживая рукой под грудку;

второй рукой побуждаем встать на горизонтальную поверхность на колени;

потом аккуратно опускает тельце ребенка вперед, чтобы он оперся на руки. Удерживать его несколько секунд в таком положении, поддерживая под пяточки.

Итак, ползание – это достаточно важный этап в развитии малыша, поэтому если ему не удается освоить этот навык, ему нужно немного помочь. И, прежде всего, необходимо научить малыша подниматься на четвереньки. Это умение будет полезным, даже если малыш так и не научится ползать (бывают и такие дети и это совершено нормально). Ведь из положения «на четвереньках» легче научиться самостоятельно садиться и вставать.

Учим малыша вставать

Родители должны понимать, насколько важно, правильное и своевременное физическое развитие малыша. Поэтому они могут принимать активное участие в процессе взросления крохи, стимулировать его к совершению новых достижений, развивать двигательную активность ребёнка

Есть ряд рекомендаций и упражнений, которые поспособствуют достижению цели (научить малыша вставать самостоятельно):

Важно делать ребёнку массаж и простые гимнастические упражнения. Обязательно посвящайте этому время в дневном распорядке малыша, лучше до обеда.
Вы можете приучать карапуза к необходимости удерживать своё равновесие

Для этого вам понадобится поднимать ребёнка в вертикальное положение, удерживать его, а потом ненадолго отпускать, этого будет достаточно, чтоб малыш понял, что нужно удерживать себя в пространстве.
Лучше, если процесс приучения будет постоянно находиться в одном и том же месте, например в кроватке или возле неё.
Убедитесь, что место, где вы стимулируете ребёнка подниматься на ножки достаточно безопасное. Не забывайте, что в первые разы малыш, скорее всего, будет падать на попку.
Важно показать карапузу, что он может подниматься, держась за опору. Важно, чтоб в роли опоры выступало что угодно, но только не мамины руки. Малыш должен понимать, что это его самостоятельный путь и стоять он должен сам, без чьей либо помощи.
Когда ребёнок научится вставать у низкой опоры, дайте ему возможность совершить подобные действия и при более высокой опоре.
Если малыш уже стоит, держась за опору, можно предложить ему взять что-то в ручки, например любимую игрушку. Карапуз к ней потянется и отпустит для начала одну ручку. Потом можно будет дать ему две игрушки, ребёнку понадобится задействовать обе руки. Так он облокотиться на опору, не держась при этом руками.
Очень часто, поднявшись, малыш боится садиться. Мамино присутствие в этот момент просто необходимо. Можно облегчить данную ситуацию, положив яркую игрушку возле малыша на полу. Ребёнок попытается к ней дотянуться и присядет. Конечно, в первое время мама должна подстраховывать карапуза.

Прочитав эту статью, вы узнали, когда в жизни ребёнка наступает время подняться на ножки, поначалу держась за опору, а потом и самостоятельно стоять. Помните, что вы можете стимулировать эти начинания. Однако, не стоит думать, что без подобных действий малыш не научится вставать, всему своё время и когда ваш карапуз будет достаточно готов, физически окрепнет и созреет, тогда и поднимется на прямые ножки. Этот момент запомниться надолго в вашей памяти, ведь мы так радуемся, когда наши детки делают успехи.

Сроки появления навыка

Первые шаги ребёнка обычно можно наблюдать в 12-месячном возрасте. Но это не означает, что все дети овладевают навыком хождения именно в годик.

Нормой принято считать, если малыш пошел в срок от 9 до 16 месяцев.

В чём же особенности ходьбы в раннем или позднем возрасте?

  • очень рано. Случает и так, что ребёнок встаёт на ноги в семимесячном возрасте, а через пару-тройку недель начинает ходить. Медики настороженно относятся к подобной «акселерации», беспокоясь за состояние неокрепшего позвоночного столба. Но смотреть нужно на малыша. Если он развивается опережающими темпами, то особо волноваться не следует;
  • рано. Если ребёнок пошёл в 9 месяцев, то также принято считать, что его двигательные способности формируются раньше нормативных сроков. Переживать также не стоит, но только если родители специально не стимулировали навык хождения;
  • поздно. Ходьба в 16 месяцев и даже чуть позже тоже считается нормой. Подобное встречается у здоровых ребятишек, но чаще запаздывание моторных умений связано с недоношенностью либо большим весом.

Как только малыш овладеет навыком самостоятельного передвижения, можно заметить отличие его ходьбы от хождения взрослых людей. Ребёнок будет ставить ступни рядом друг с другом, «печатать» шажки из-за неумения перекатываться с пяточки на носочек. Это нормально.

Если же младенец сильно косолапит, ходит на носочках или изобрёл свой собственный, не совсем адекватный способ передвижения, нужно показать его ортопеду и невропатологу.

Они смогут оценить состояние опорно-двигательной и нервной системы и посоветуют нужные терапевтические процедуры, в том числе массажные и гимнастические упражнения, плавание.

Техника безопасности

Готовясь к первым шагам малыша, нужно, прежде всего, задумываться не о том, как помочь ребенку научиться ходить, а о том, как минимизировать количество ушибов и других травм, связанных с первыми шагами. Одно из самых важных и главных правил – не использовать стулья-ходунки, в которые можно посадить грудничка. Эти устройства не только не способствуют развитию, но и наносят тяжелый урон здоровью позвоночника, а также становятся причиной искривления ног.

Для того чтобы малыш делал правильно свои первые шаги, его босая стопа должна познакомиться с твердой поверхностью пола. В ходунках этого не происходит, потому что вес ребенка концентрируется не на ногах, а на попе малыша. Основная опасность таких устройств заключается в том, что:

родители сажают младенца в ходунки до того, как его организм к этому будет готов; длительность пребывания в вертикальном положении регулируется не самим ребенком, опирающимся на собственные ощущения и усталость, а заинтересованностью взрослых в том, чтобы их малыш как можно дольше играл сам; бесконтрольное передвижение грудничка по комнатам может привести к трагедии – очень часто дети обливаются кипятком, только потому что смогли дойти до стола и потянуться за оставленной кружкой чая; ноги играют важную роль амортизаторов для спины, ходунки лишают спину этой физиологически важной помощи. Когда ребенок сам учится стоять у опоры, а затем и перемещаться приставными шагами вдоль нее, обязательно нужно убрать из зоны досягаемости все предметы мебели, имеющие острые углы

Когда ребенок сам учится стоять у опоры, а затем и перемещаться приставными шагами вдоль нее, обязательно нужно убрать из зоны досягаемости все предметы мебели, имеющие острые углы.

Интересно. В продаже существуют специальные шлемы с поролоном, призванные защищать лоб юного исследования от возможных травм.

Безопасный дом для ребенка

Главная задача, которая стоит перед папой, – сделать дом безопасным сразу, как только ребенок начнет учиться ходить. Родители, с нетерпеньем ждущие первых шагов малыша, не понимают, насколько сильно изменится их привычный ритм жизни. Младенец теперь становится активным, стремящимся все и везде посмотреть и потрогать. Жилище превращается в скопление опасностей для ребенка

Основное внимание следует обратить на:

  • наличие скатерти на столе;
  • досягаемость штор;
  • кружки с горячими напитками на кофейном столике или тумбочке;
  • межкомнатные двери;
  • комоды;
  • шкафы и шкафчики;
  • кухонную плиту, особенно духовку;
  • треногие стулья;
  • вилки и ножи.

Самые привычные и на первый взгляд безопасные предметы представляют опасность для ребенка, который учится ходить. Как только малыш пошел без опоры следует пересмотреть каждый предмет мебели на потенциальную травмоопасность.

Каждый угол стола необходимо оснастить специальными силиконовыми насадками, делающими углы закругленными и мягкими. Двери шкафов и ящики комодов требуется дополнить фиксаторами, которые не дадут малышу проникнуть внутрь. Сами комоды, согласно инструкциям и технике безопасности, нужно прикрепить к стене

Это важно, потому что при открывании нескольких ящиков сразу смещается центр тяжести, из-за чего комод падает, накрывая ребенка всем своим весом

На столах не должно быть скатертей, потому что для ребенка велик соблазн потянуть за край ткани, вслед за ней со стола на голову малыша полетят столовые приборы вместе с посудой. Шторы на окнах опасны тем, то годовалый малыш может в них запутаться, что грозит удушьем. Если он зацепился за тюль при падении, пытаясь удержаться на ногах, то может сорвать карниз, который при падении неминуемо нанесет травмы.

Фиксаторы на межкомнатные двери

Межкомнатные двери необходимо оборудовать фиксаторами, которые защитят детские пальцы от защемления. Они бывают нескольких видов, так что подобрать можно без проблем как для классически открывающихся моделей, так и для дверей на полозьях, отъезжающих в сторону.

Важно! Немало родителей надеется на то, что беда их не коснется. Именно в таких семьях дети до полутора лет узнают, что такое ожог кипятком, ампутация фаланги пальца дверью или пролом кости черепа углом кофейного столика

Когда малыш начинает осваивать навык самостоятельно?

В среднем, малыши пробуют встать с опорой в 7-9 месяцев.

Первые пробы происходят со становления на коленки, после чего ребенок пробует подняться.

Отпустив руки, малыш зачастую сразу же приземляется на ягодицы, но продолжает проявлять упорство в освоении нового навыка.

Некоторые дети могут сразу опробовать передвигаться вдоль устойчивой основы, за которую они держаться.

Освоить вертикальное положение – задача не из простых.

Ребенок прилагает максимальное количество усилий, чтобы добиться результата. И это, является своеобразной разминкой для детского тела, которая также носит развлекательный характер.

Однозначных норм для понимания оптимального возраста ребенка для осуществления подъемов, принятия вертикального положения с упором на стопы, не существует. Некоторые дети могут встать в 7 месяцев, а некоторые в . Это не будет являться каким-либо отклонением в здоровье ребенка, поскольку каждый малыш индивидуален в своем развитии.

Приспособления, помогающие детям учиться ходить

В стремлении помочь детворе быстрее научиться передвигаться на ножках, преуспели производители следующих приспособлений:

  1. Ходунки. О них дискуссии не умолкают, однако, полезность их для мышц детей под вопросом. Поскольку малыш в ходунках просто сидит и передвигается, отталкиваясь от пола. Он не обучается держать собственное туловище, напрягать ножки.
  2. Машинка с ручкой. Это игрушка принесет гораздо больше пользы, чем ходунки, так как ребенок придерживается за ручку и непосредственно переступает ногами.
  3. Вожжи. Смотрятся они не очень изысканно. Это приспособление напоминает постромки, которые пролегают под грудью малыша, скрепляются на спине и дают возможность взрослому удерживать ребенка при ходьбе. Взрослый вполне может управлять перемещением ребенка. Они подходят детям, которые никак не осмелятся без поддержки начать ходить сами.

Когда можно присаживать грудничка

Ребенка нельзя начинать присаживать до шести месяцев. Для детей в этом возрасте вертикальное положение позвоночника противоестественно. При насильном усаживании можно навредить малышу. Бывают дети, которые самостоятельно начинают садиться еще до полугода с момента рождения. Ребенок чувствует, что мышцы окрепли, и он готов к нагрузке. Однако в этом случае нужно внимательно следить за малышом, в этом возрасте нельзя сидеть более одного часа в день!

Через чур раннее присаживание приводит к искривлению позвоночника и нарушению работы органов дыхания, деформации грудной клетки, тазобедренного сустава и тазовых костей. Кроме того, у детей могут появиться психологические проблемы. Это страх и неуверенность, отсутствие самостоятельности. Причем, проявляются эти проблемы не сразу, а лет через 6-8. Поэтому многие родители даже не догадываются, что причинами подобных недугов является неправильное или слишком ранее высаживание.

Начинают присаживать не ранее полугода с момента рождения. Если малыш не садится сам после шести месяцев, можно ему помочь. Но нужно не усаживать, а присаживать ребенка! Кроме того, готовиться к этому моменту можно уже с раннего возраста. Специальная зарядка и упражнения в бассейне способствуют укреплению мышц, полноценному росту и развитию.

Как малыши учатся стоять

Важно внимательно следить за поведением карапуза: если он проявляет попытки встать, нужно помочь ему. Вставание – процесс, который имеет разные стадии

Даже новорожденный ребенок активно двигает ногами, постоянно подтягивая их. В 2-х-месячном возрасте малыш рефлекторно бьет ножками.

Для наращивания силы ног можно опускать ребенка на мягкие поверхности. Приблизительно в 3-6 месяцев рефлексы у бутузов заменяются попытками выдерживать некоторый вес. Они даже начинают подпрыгивать от удовольствия, когда их ножки касаются твердой поверхности.

С 6 до 10 месяцев кроха начинает подтягиваться, используя мебель для поддержки. Поначалу это будет сделано с большим усилием – малыш пыхтит и «хрюкает», сжимая обивку дивана для того, чтобы встать. На этом этапе нужно максимально поддержать свое чадо, очистив пространство от острых предметов и расположив рядом подушки, чтобы смягчить удар от возможного падения.

Вообще, падение – очень важный процесс для маленьких детей, поскольку они постепенно овладевают искусством стоять и, в конце концов, ходить. Сначала они учатся вытягивать руки вперед для равновесия и, в случае чего, для того, чтобы мягко упасть. К 9 месяцам малышам становится легче вставать на ножки, но все равно они еще не могут сами плавно опускаться и падают, немного ударяясь.

С 10 до 12 месяцев детки учатся сгибать колени и даже садиться после стояния. Однако для них это намного сложнее, чем кажется нам, взрослым.

К тому времени, когда ребенку исполнится годик, он уже может подниматься на ножки, а также с большей уверенностью садиться на пол. Ежедневно практикуйте прогулки хотя бы по 15-30 минут, а в качестве барьеров используйте подушки.

Укрепляем спину малыша

Укреплять мускулатуру спины можно по достижению 3 месяцев. Отлично укрепляет мышечный корсет занятия плаванием. При возможности лучше, конечно же, ходить в бассейн.

Обязательно следует делать легкий массаж всего тела и гимнастику каждый день. После 4 месяцев можно выполнять специальные упражнения,

направленные на укрепление позвоночника. Их надо делать на твердой поверхности.

Хороший эффект оказывают данные упражнения:

  1. Положите ребенка на животик. Подставьте свои ладони к его пяткам. Когда он начнет отталкиваться, мышцы спины начинают напрягаться. Также тренируется и шейный отдел, потому что ребенок поднимает свою голову.
  2. Положите малыша на спинку и протяните к нему указательные пальцы. Он обязательно схватит их и попробует приподняться. Спина должна приподниматься не больше, чем на 45 градусов. Далее аккуратно опустите малыша в исходное положение. Упражнение можно повторить 5-6 раз.
  3. Положите малютку на живот и поставьте перед ним яркую игрушку. Помогая себе конечностями, он будет стараться добраться до нее.
  4. Над кроваткой можно повесить специальные колечки, за которые малыш сможет ухватиться и приподнять свой корпус.

Девочки и мальчики: различие в присаживании

Принято считать, что мальчиков можно присаживать намного раньше, чем девочек. Но, как уверяют педиатры, это никак не зависит от того, какого пола ребенок

Внимание следует обращать на физическое и эмоциональное здоровье своего чада, а также на индивидуальные особенности развития

Присаживать детей, независимо от их пола, вредно для позвоночника. Это может сказаться на осанке. Родители, которые с раннего возраста начинают высаживать детей, рискуют искривить их тазовые кости. У девочек подобное нарушение может негативно сказаться на деторождении.

Большее значение имеет и вес малыша. Худенькие дети более подвижны. Мускулатура у них укрепляются намного раньше, чем у детей с большой массой тела. Упитанным малышам удерживать позвоночник гораздо тяжелее. По этой причине они начинают сидеть чуть позже других.

Девочки и мальчики, которые самостоятельно научились садиться раньше 6 месяцев, скорее всего будут развиваться немного быстрее своих ровесников. Наверняка, родители уделяли много времени их физическому развитию, не надо исключать и генетику.

Самое главное, чтобы мамы и папы не торопили своего малыша в развитии. Он лучше знает, когда готов сесть. Помните, что каждый ребенок является уникальным.

Темп развития ребенка в первый год жизни высокий, но очень индивидуальный. Некоторые дети приобретают определенные навыки раньше, другие – позже. Нет одного определенного момента, когда ребенок должен научиться сидеть, ходить или говорить, существуют только приблизительные временные рамки, когда это должно произойти.

  1. Во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно сидеть?
  2. Умение самостоятельно садиться
  3. Мальчики и девочки
  4. Как помочь ребенку сесть?

Когда малыш долго не садится

В практике нередко можно встретить случай, когда ребенок не садится самостоятельно по достижению возраста 6 месяцев. Причиной такому часто служит недостаточное физическое развитие, когда с малышом не делают массаж, гимнастику и упражнения. В данном случае поможет лечебная физкультура.

Процесс обучения можно начать с кратковременного присаживания на колени под углом в 45 градусов. Совмещайте высаживание с физкультурой и массажем. Не используйте посторонние опоры (подушки, валики и пр.), так как они приведут к неправильной осанке.

Когда малыш долго не садится, нельзя грудничка полностью усаживать на руки, возить в коляске и носить в переносках в сидячем положении (максимум под углом 45 градусов). Нельзя сажать малыша в подушки!

Врачи не советуют использовать ходунки и прыгунки, которые так облегчают жизнь родителям. Такие приспособления не учат детей ходить или сидеть, а только служат опорой и создают комфортные безопасные условия. Это приводит к тому, что малыш в дальнейшем боится двигаться самостоятельно.

Виды ползаний

Армейское ползание, также известное как «ползать по-пластунски»

Это легко определить: ребенок, лежа ничком (животом вниз), тянется вперед руками, поворачиваясь влево и вправо при движении.

Большая часть движения исходит от верхней части тела; ноги немного помогают, ловя рыбу из стороны в сторону. Но ребенок в основном волочится по полу руками и плечами.

В любой момент армейского ползания или ползание по-пластунски ребенку не нужно беспокоиться о потере равновесия. Его вес приходится на живот и бедра.

«Гусеничное ползание»

В этом варианте ползанье на животе, где ребенок тянет себя вперед одновременно обеими руками, поднимаясь вверх немного , а затем посадка «вздутого живота».

В положении стоя ребенок ненадолго балансирует на конечностях, как будто кто-то делает планку.

Ваш ребенок — ползун-по-пластунски или как гусеница?

Армейское ползание встречается чаще, но для ребенка нередко и то и другое. И какую бы форму ползания по животу ни предпочитал ваш ребенок, ожидайте, что он перейдет к ползанию на четвереньках. Ползающие по животу недолго остаются ползать по животу.

Медвежье ползание

Этот тип ползания аналогичен ползанию на четвереньках. Живот ребенка держится высоко, но ребенок не отрывает колени от пола, балансируя вместо этого на руках и ногах.

«Микс по шагам»

Другой подход, иногда называемый «смесью шаг-ползание», немного напоминает смесь ползания на четвереньках и ползания медведя. Младенцы ползают на коленях одной ноги, шагая стопой другой.

Перемещение снизу

Некоторые младенцы передвигаются на попе, садятся и, используя ноги, перемещаются по полу.

Этот стиль движений был назван «рывком», «сцеплением» или «шарканьем снизу», но, как бы вы его ни называли, ключевая особенность заключается в том, что ягодицы ребенка выдерживает его вес, а туловище находится в вертикальном положении.

Пошаговая разведка

Младенцы также могут передвигаться со штативом в режиме, который исследователи назвали пошаговая разведка или ползание как раненый солдат. Это немного похоже на шарканье снизу, за исключением того, что младенцы используют одну руку, чтобы подтянуться.

Перекатка

Некоторые младенцы перекатываются с места на место, через бок.

Так что единственного правильного способа передвижения не существует. Разные младенцы делают разный выбор, и каждый ребенок может использовать более одного метода передвижения.

Ваш ребенок может чередовать ползание на четвереньках и ходьбу медведя. Или переключаться между бегом и другими формами движения. Также очевидно, что окружающая среда играет роль. Как мы видим, дети с большей вероятностью будут ползать, если им будет предоставлено множество возможностей свободно передвигаться, лежа на животе.

Готовность малыша к становлению на ножки

В среднем родители должны ориентироваться на возраст ребенка и не пытаться помогать ему становиться на ноги раньше девятого месяца жизни. Но не все дети развиваются с одинаковой скоростью, одни готовы вставать чуть раньше, другие чуть позже.

Признаки готовности

При определении признаков готовности необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Генетический. Когда один из родителей встал на ноги слишком рано или, наоборот, поздно, следует ожидать того же и от малыша. Кроме того, повышенный вес ребенка также немного притормаживает готовность младенца стоять;
  2. Наличие общих заболеваний. Врожденные или приобретенные патологии, вирусные инфекционные заболевания всегда сказываются на развитии ребенка. Такие малыши встают позже;
  3. Цикличность физического и психического развития. В развитии ребенка изменения происходят скачками, медленно накапливаясь. Когда малыш делает успехи в произнесении первых слов, увлечен игрушками, то есть занят интеллектуальной деятельностью, он может на какое-то время оставить попытки вставать и вообще двигается меньше. Затем, наоборот, наступает период повышенной физической активности;
  4. Мотивированность. Заключается в желании малыша встать на ножки самостоятельно. Для этого можно заинтересовать его, положив игрушку вне досягаемости, чтобы малышу потребовалось совершить какие-то дополнительные движения, чтобы ее достать.

Важно! При некоторых заболеваниях (например, ювенильный артрит) родители не должны решать самостоятельно ставить ребенка без консультации у специалиста

Разница для девочек и мальчиков

Здесь нет однозначного мнения. Большинство специалистов говорит, что никакой разницы нет, все зависит от физического состояния малыша. Другие – советуют ставить девочку немного позднее, чем мальчика, в среднем на 1 месяц.

Возраст постановления ребенка на ножки

Если родители замечают готовность, а главное – огромное желание малыша встать, то они часто задумываются: не рано ли, во сколько месяцев здоровый ребенок встает на ножки без угрозы навредить своему правильному развитию, и когда наступает время помогать ему?

Не нужно подавлять активность малыша и постоянно укладывать или усаживать его при попытках встать. Достаточно будет самим родителям избавиться от попыток поставить его. Долго продержаться на ногах он все равно не сможет.

Когда ребенок достиг примерно 8 месяцев, иногда и раньше, и проявляет частое желание стоять, задача родителей – поддерживать его при этом подмышки, стараясь не допускать длительной нагрузки на ножки и позвоночник ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector