Два единственных ребенка

Физическая активность

Подросткам рекомендуется заниматься физическими упражнениями в течение 60 минут каждый день. Аэробные упражнения должны быть основным видом деятельности.

Но упражнения для наращивания мышц, такие как силовые тренировки, и упражнения для наращивания костей, такие как прыжки, также важны для хорошего здоровья.

Если ваш подросток не заинтересован в вступлении в спортивную команду, не заставляйте его. Помогите ей найти то, чем она действительно хочет заниматься. Ежедневная прогулка или поездка на велосипеде, каякинг или плавание могут быть занятиями, которые ей нравятся больше, чем командные виды спорта.

Трудные подростки и их воспитание

Но, конечно, хорошо идиллически рассуждать о том, как кого воспитывать, если подросток «подарочный» и в принципе поддается педагогическому воздействию. А как же воспитать трудного подростка – такого, который, кажется, и вообще никого и ничего не слушает, и творит редкостную дичь без малейших угрызений совести?..

«Красивая и Успешная» вполне понимает весь сумбур в родительской душе относительно таких детей – с одной стороны, хочется все запретить, отнять, надавать ремня и наказать; а  с другой – хочется как-то помочь, остаться другом ребенку, а не карающим органом…

Конечно, любой ценой стоит ограждать тинейджера от выпивки, наркотиков и т.д., конечно, имеет смысл ограждать от реально плохих компаний (но, кстати, не все шумные и бестолковые однолетки – это плохая компания).

А как нельзя воспитывать подростка? Нельзя запрещать ему личные вкусы – они, в конце концов, эволюционируют: странные шмотки отправятся в мусорку, а волосы отрастут (или не отрастут, но под волосяным покровом черепа у молодого человека появятся разные интересные и конструктивные мысли). Нельзя запрещать предпочтения в музыке и субкультурах (а то под что же ваше чадо в свои затридцать будет ностальгично вспоминать свои пятнадцать – не под Бетховена же?).

Нельзя объявлять нестоящей ерундой влюбленности, дружбы, проблемы социализации и т.д. Потому что какую-нибудь химию-физику человеку во взрослом возрасте еще можно будет забыть (и изучить заново, если будет реально нужно), а вот коммуникативные навыки точно пригодятся.

Очень нужно самим набраться терпения и не рвать на себе волосы от ужаса, если дитё не учится и не готовится поступать, ибо пролетит мимо вуза и будет работать в Макдональдсе. В конце концов, образование в современном мире – доступная в очень многих формах и в любом возрасте штука, и загонять учиться «из-под палки» необязательно – этот выбор человек может сделать позже, имея определенный опыт…

Все-таки нужно понимать, что воспитание в подростковом возрасте – это финальный этап педагогического процесса. Обычно уже поздно исправлять педагогические ошибки, допущенные в раннем возрасте, и сложно контролировать и исправлять «рвущегося» из подростка взрослого человека

Скорее всего, самое важное тут – поддержка на пороге взрослости, превращение из родителя во взрослого друга, который может быть деликатен, но не откажет в помощи…

Автор —  Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная. Статью проверила Грызлова Ольга Юрьевна, педагог, специальный психолог. Подробнее про авторов сайта
Копирование этой статьи запрещено!

Психологические особенности

Физиология и психология неразрывны. И вслед за физиологическими изменениями непременно появляются психологические новообразования:

1. Стремление к взрослости. Подросток испытывает потребность к переходу в мир взрослых, однако в качестве ориентиров берутся внешние признаки взрослости: курение, употребление спиртных напитков, самостоятельный выбор одежды, деятельности, жизненных целей.

2. Потребность в самоутверждении. Тинейджеры ищут себя: меняют стиль одежды, увлечения, круг общения. Им трудно определить истинные ценности, так как приоритет сдвинут в сторону признания сверстников, дети часто совершают ошибки, считая свои поступки правильными. Самоутверждение приводит к формированию самооценки, которая не всегда бывает адекватной, так как основана не на реальности, а на оценке сверстников.

3. Потребность в общении. Ведущим видом деятельности для подростка является общение. У современных подростков поменялась его форма: мессенджеры, онлайн-игры, соцсети. Он не может оторваться от телефона, так как там целый мир интересов, оценок, комментариев.

А надо ли вообще отвлекать, — спросите вы? Справедливо! Ведь это «современный мир – современные дети», говорит мне одна мама. «Им нужно уметь пользоваться всеми этими технологиями, не нужно им запрещать!», — говорит другая. Совершенно верно. Не стоит изолировать их от смартфонов и планшетов. Однако необходимо грамотно регулировать этот процесс.

4. Готовность к любым видам деятельности. Подростки бесстрашны и готовы к любым поступкам. Они действительно не осознают последствий, так как не способны дальновидно мыслить. Их двигатель – эмоции; девиз – здесь и сейчас. Дети стремятся освоить автомобиль, гитару, поднимают тяжелые штанги – и все это одновременно. Взрослые не понимают подобных действий, их пугает легкость смены увлечений и отсутствие страха. Подростки ищут эмоций и то, что может им это дать. К сожалению, поиск себя ставит учебу на второй план, а то и на третий.

5. Потребность в идеале. Долгое время дети хотели быть похожими на маму или папу. Подростки начинают оценивать своих родителей не с позиции любви и старания, а с позиции успешности. Поиск идеала смещается в сторону звезд кино и эстрады, культовых предводителей, известных людей. В пубертатный период легко убедить в неправильности мыслей и действий, если таковые не приносят успеха. Поэтому подростки легко попадают под влияние сект, группировок, неформальных объединений.

6. Потребность в любви. Речь идет о влюбленности. Взрыв гормонов, половое созревание – все это приводит к готовности подростка к любви. Правда, предмет любви не всегда стоящий. Иногда подростки откликаются на чью-то симпатию, принимая за высокое чувство банальное влечение.

Есть контакт?

Противоречия между взрослыми и детьми накапливаются как снежный ком, и однажды все может развалиться.
Подростки совершенно другие. Они отличаются от взрослых полностью. Представьте, что перед вами инопланетяне: существа с тонкой психикой, нестабильной физиологией и больной самооценкой, готовые к любым видам деятельности и любви. Их давление скачет, сердце стучит с неистовой силой, голова кружится. А еще они признают мнение только себе подобных – сверстников.

Согласитесь, что вступить в контакт с такими существами очень сложно. Но возможно, если понимать всю сложность существования наших детей, когда внутри них самих бушуют бури и страсти.

Научитесь понимать подростков, рассматривайте их поступки через призму физиологии и психологии, принимайте своих детей такими, какие они есть.

Быстрые советы

Любит ли ваш подросток музыку или занимается спортом, поддержите его стремление быть индивидуальным. Это может означать, что вы сделаете шаг назад и поймете, что задача вашего подростка заключается не в том, чтобы осуществить за него ваши мечты, а в том, чтобы осуществить свои мечты.

Для родителей нормально испытывать чувство горя по мере взросления ребенка. Прошли те времена, когда они зависели от тебя, и скоро они уйдут сами.

Убедитесь, что вы справляетесь со своими эмоциями здоровым образом. Не позволяйте своим чувствам сдерживать вашего ребенка

Наконец, имейте в виду, что вы и ваш подросток не должны соглашаться во всем. Позвольте им стать самими собой и утвердиться как личность, если они будут делать это безопасным способом.

Что происходит с подростками

Отношения родителей и детей напоминают революцию. Известная всем революционная формула, что «верхи не хотят, а низы не могут» имеет прямое отношение. Низы (подростки) не могут жить как раньше, в их жизни все меняется, а верхи (взрослые) не хотят жить по-новому, так как не готовы принять собственного ребенка как равного себе. Одни по-прежнему хотят руководить, но другие уже не поддаются руководству.

Причины конфликтов не в конкретных ситуациях, а в целом ряде изменений в физиологии и психике ребенка. Подростки – не дети и не взрослые. Они отличаются от родителей и самих себя, какими они были всего год назад.

Воспитание подростков по половому признаку

На этом возрастном этапе различия между мальчиками и девочками усиливаются. Соответственно, и в воспитании их есть свои особенности.

Воспитание дочери

  • Помните, что девочка в подростковом возрасте особо восприимчива к мнениям о своей внешности. Не высказывайте никаких негативных суждений в её адрес, не позволяйте себе насмешек. Поддерживайте дочь и аккуратно давайте советы о том, как ей лучше выглядеть. Комплименты должны быть искренними, фальшь будет вредна, поскольку девочка её сразу же почувствует.
  • Если замечаете, что дочь выглядит вызывающе, не обрушивайте сразу же свою критику на неё и не тащите в ванную умываться. Спокойно объясните юной леди, что окружающие (в том числе сверстники) не будут воспринимать её всерьёз, открыто или втайне «наградят» насмешками. Кроме того, такое поведение и внешность привлекают тех, кто может сделать больно и причинить вред.
  • Маме необходимо быть для дочери примером успешной женщины: иметь ухоженный внешний вид, проявлять заботу о семье, следить за уютом в доме, демонстрировать позитивный настрой.
  • Приобщайте девочку к домашним делам, прививайте любовь к чистоте, красоте и порядку.
  • Создавайте условия для того, чтобы дочь сама хотела с вами общаться и делиться мыслями и чувствами. Будьте понимающими, терпеливыми и поддерживающими родителями.

Воспитание сына

  • Особо опасно в этом возрасте оказывать на мальчика чрезмерное давление и ломать его. Протест в таком случае неизбежен. Общение в спокойной строгой манере будет более эффективным, чем крик, подавление воли и физические наказания. Давайте сыну понять, что общаетесь с ним как со взрослым человеком.
  • Чаще возлагайте на него ответственность за выполнение определённых дел (по учёбе, по дому и др.)
  • Хвалите сына за любые успехи и достижения, за старания и за попытки чего-то добиться. Это повышает его самооценку.
  • Не игнорируйте попытки подростка блеснуть интеллектом: слушайте внимательно то, о чём он вам рассказывает и о чём размышляет (факты из интернета, случаи из жизни), сами задавайте вопросы, побуждайте к дискуссиям. Всячески подчёркивайте то, что воспринимаете его всерьёз.
  • Если хотите призвать сына к дисциплине, разработайте свод правил, которые на 100% необходимо соблюдать. Их нарушение должно повлечь определённые санкции (физические наказания не применяются).
  • Отец – пример для мальчика в том, как должен вести себя мужчина, что ему нужно уметь и как относиться к женщинам.

Повседневная жизнь подростка

Даже несмотря на то, что будут моменты, когда ваш подросток будет настаивать, что он все знает или что у него есть все навыки, необходимые для работы в мире взрослых, есть большая вероятность, что его навыки можно отрегулировать.

Конечно, в подростковом возрасте появляется много новых возможностей. Получение водительских прав и работа на неполный рабочий день – это лишь некоторые из этапов, которые дадут вашему подростку возможность практиковать ответственность.

А пока важно научить подростка заботиться о себе и выполнять повседневные дела, которые подготовят его к будущему. Диета и питание

Диета и питание

Хорошо сбалансированная диета, должна помочь вашему подростку получить все необходимые ему витамины и минералы. Подростки собираются , скорее всего , уже не хватает ежедневно рекомендованных квот кальция , железа, цинка и витамина D .

Если анализы крови и оценка педиатра не выявят конкретного дефицита, предпочтительнее получать питательные вещества из пищи, а не из пищевых добавок .

Что касается калорийности, умеренно активным мальчикам необходимо:

  • 13-летним нужно 2200 калорий
  • 14-летним нужно 2400 калорий
  • 15-летним нужно 2600 калорий
  • Подросткам 16 , 17 и 18 лет необходимо 2800 калорий.

Умеренно активным девушкам от 13 до 18 лет требуется 2000 калорий в день.

Подросткам, которые ведут активный образ жизни более 60 минут в день, может потребоваться больше калорий, тогда как подросткам, ведущим малоподвижный образ жизни, потребуется меньше калорий для поддержания здорового индекса массы тела.

Подростки сами выбирают себе еду. Это может означать, что они, скорее всего, будут есть фаст-фуд со своими друзьями

Важно научить вашего подростка делать правильный выбор

Сосредоточьтесь на здоровье, а не на весе

Обсудите важность подпитки его тела и мозга

Заполните кухню полезными фруктами и овощами. Оставьте сладкие продукты для случайного угощения.

Следите за диетами и проблемами с телом , особенно у девочек. Девочки-подростки часто пытаются похудеть, и многие из них ограничивают прием пищи или начинают есть только определенные виды пищи. Расстройства пищевого поведения часто возникают в подростковом возрасте.

Развитие подростка

10 лет / 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет / 17 лет 18 лет

Почему возникают сложности в воспитании подростка?

Проблемы в воспитании и общении с современными подростками могут быть связаны со следующими факторами:

  1. Различие в темпах развития детей и родителей.
  2. Трудности, которые возникали в воспитании и развитии на предыдущих возрастных этапах, особенно если со стороны взрослых не было проявлено должной любви и заботы к ребёнку.
  3. Во многих семьях уже задолго до подросткового возраста ослабляется контакт между поколениями, родители уделяют детям меньше внимания, а дети всё больше тянутся к компаниям сверстников.
  4. Стремление всё запрещать ребёнку, жёстко ограничивать его свободу, подавлять его чувства.
  5. Вспыльчивость подростков, желание показать своё «Я», протестовать против запретов и ограничений. Это характерно для развития подростков в этот период, поскольку есть сильное стремление показать свою самостоятельность и взрослость.
  6. Ослабление доверия между детьми и родителями. Оба поколения закрываются друг от друга, снижается взаимопонимание и искренность в общении.

Духовное воспитание мальчиков

Нужно ли воспитывать мальчиков «отдельно» от девочек? Традиционная культура предписывает только такой вариант. Даже в школах и гимназиях мальчики и девочки учились отдельно. В сегодняшнем мире, однако, психологическое и духовное развитие мужчин и женщин всё больше смешиваются. Поэтому в развитых европейских странах мальчиков и девочек давно уже воспитывают одинаково или почти одинаково. Этому есть простое объяснение.

Изначально роли мужчин и женщин в обществе были резко разделены и исходили из физиологических особенностей организма. Мужчины, как существа более сильные физически, должны были воспитываться как труженики и воины, в них культивировались такие чувства, как независимость, беспощадность, самостоятельность. А женщины, как более слабые в физическом плане, должны были «сопровождать» мужчин на жизненном пути, зависеть от них и помогать им; на их плечи ложились забота о домашнем очаге и воспитание маленьких детей.

Времена изменились. Физический труд больше не играет существенной роли в человеческой жизни: в развитых странах человека здесь давно уже заменили машины. Умение воевать тоже не является жизненной необходимостью: война в развитом мире – явление редкое и осознаётся как огромная катастрофа, даже если имеет локальный характер и не приводит к существенным жертвам; «военные действия» по большей части переместились в область политики, искусства, спорта, пропаганды.

Вместе с тем современные технологии упростили и домашнее хозяйство. Основные занятия людей сегодня – это научная деятельность, культура, офисная и торговая работа; по большей части всё это – труд интеллектуальный и «псевдоинтеллектуальный», и в нём в равной мере могут быть представлены как мужчины, так и женщины. А если так, то и методы воспитания девочек и мальчиков в такой сфере существенно не отличаются друг от друга: они играют в одни и те же игры, смотрят одни и те же фильмы, слушают одинаковую музыку и т. д. Традиционные же способы воспитания девочек и мальчиков остались только в слаборазвитых странах, где ещё сильны позиции ручного труда и постоянных военных конфликтов.

Секс и воспитание подростков

Интерес четырнадцатилетнего ребёнка к сексу вполне нормален. Если в семье есть человек, с которым подросток может свободно говорить на любые темы (и в частности – о половых отношениях) – это признак хорошей атмосферы доверия. Не стоит считать подобный интерес «пошлым» или «неправильным».

Не уходите от вопросов («Зачем тебе это знать?»), лучше ребёнок узнает всё от Вас, нежели прочитает или увидит в Сети или услышит от друзей. Он в любом случае узнает то, что хотел, так что пусть лучше услышит всё из Ваших уст – так Вы будете развивать доверительные отношения.

Отдаление подростков

Интересы подростка крутятся вокруг и около школы и друзей. Вполне возможно появление лучшего друга, которому подросток будет доверять больше, чем Вам. Помните, что это неизбежно: начинается подростковый кризис и ребёнок начинает отдаляться от родителей ещё в возрасте 11-12 лет. Отнеситесь к этому спокойно и предоставьте ему самому решать, что делать.

Независимость

Подросток ищет независимости и свободы во всём. Он может перестать собираться вместе с семьёй за ужином или по праздникам, может найти новых друзей среди уже сформировавшихся взрослых людей. Если у вас есть более взрослый ребенок, то это может послужить на пользу внутренним отношениям в семье. Не стоит всё это расценивать как ухудшение отношений и отстранение – всё это нормально.

Права

Ребёнок учится пониманию потребностей, прав и обязанностей других. У каждого члена семьи должны быть свои обязанности в работе по дому, даже у подростка. Не устанавливайте жёсткого контроля. Если что-то не сделано ребёнком, то не ругайте его, а скажите, как Вам обидно и грустно, что он не выполнил совместно с Вами принятые правила и обязательства.

Осторожно

Самое опасное в этом переходном возрасте – это депрессии и употребление наркотических веществ. Всегда будьте внимательны к настроению ребёнка.

При воспитании подростков необходимо сделать:

  • Установите фиксированную ежемесячную (или еженедельную) сумму, которую будете выдавать ребёнку на карманные расходы. Не контролируйте, на что тратятся деньги.
  • Хвалите успехи и достижения ребёнка.
  • Ни в коем случае не обсуждайте его тело в негативном ключе.
  • Давайте ему быть самостоятельным. Максимум, что Вы можете себе позволить (и что нужно позволить), – это дать ему информацию о возможных последствиях того или иного решения.
  • Позвольте ребёнку уединяться по желанию.
  • Не пытайтесь стать лучшим другом для ребёнка. Ваша задача – быть родителем и своего рода наставником.
  • Знакомьтесь с друзьями ребёнка, если он не против. Будьте гостеприимны, не критикуйте его товарищей, даже если они Вам не нравятся.
  • Все решения, не могущие как-либо навредить подростку, оставляйте ему.

отзывы женский форум мам вуманик ру (беременность, дети, лечение и другое)

Воспитание девочек и мальчиков: гендерное или внегендерное?

Когда в семье есть сын или дочь, то зачастую родительский запрос формулируется следующим образом: «как правильно воспитывать подростка девочку» (ну или, соответственно, «как воспитывать подростка мальчика»). Зачем – нуу, как же, девочка, она же будущая жена и мать. С мальчиками, кстати, все немного проще: они, в худшем случае, «будущие кормильцы семьи».

Нет, слава Кларе Цеткин, у нас уже редко считают необходимым учить подрастающих барышень исключительно домоводству и каким-нибудь танцам. И в подавляющем большинстве семей от девочки, как и от мальчика, ожидается хорошая учеба в школе и поступление в вуз.

Но… это как-то не отменяет того, что от девочки ожидается, что она создаст семью, и ее надо к этому подготовить, а от современных жен требуется и образование, и умение зарабатывать, и вообще куча всяких бонусов!

Что же выходит? Сын, если он учится, не пускается во все тяжкие и хотя бы способен сделать себе чай и пельмени – уже молодец, гордость и радость родителей. А дочь… ей обычно сложнее. От нее в модели гендерного воспитания подростков ожидается, что она должна формировать в себе «женские» качества – мягкость, терпимость, усидчивость, доброту, желание помогать и опекать. Ей мало быть «молодцом» в каких-то личных достижениях – от нее ожидают, что она станет удобной и приятной для окружающих, для семьи (родительской, а в будущем – своей собственной)…

Что в итоге? Имеем огромное количество девушек, пребывающих в полной уверенности, что жить хорошо – это найти мужчину и стать для него максимально полезной, комфортной и приятной. Имеем парней, которые уверены, что хорошая жена – это обслуга, благодаря которой дома чисто и сытно, а все прочие – плохие меркантильные бабы, на которых такому хорошему мальчику и глядеть нечего! То есть, весь этот «народный институт профессиональных жен и мужей» не направлен на то, чтобы воспитывать из девочки подростка и из мальчика-тинейджера самодостаточных личностей, не требующих ни «обслуги», ни «кормильца», но способных в будущем создать отношения, базирующиеся на уважении и взаимном интересе.

А ведь правильно воспитывать подростка, на самом-то деле – это помочь ему стать самодостаточным. Научить его разбираться в своих стремлениях и желаниях. Научить, вне зависимости от пола, выполнять бытовые дела на том уровне, чтобы никогда не считать, что их должен делать кто-то другой. Научить уважать прочих людей, даже если они совсем другие.

Что еще необходимо ребенку

  1. Дружная семья — счастливые дети. Минимум 2 раза в неделю найдите время, чтобы собрать всех членов семьи за общим столом. Совместный прием пищи в особой атмосфере (праздничная скатерть, посуда) очень способствует укреплению внутрисемейных связей.
  2. Совместное чтение. Создайте традицию вечернего чтения вслух, где присутствуют и дети, и родители. Уровень сложности текста выбирайте с опорой на старшего ребенка, если у вас несколько детей. Сопереживание главным героям объединяет семью чувственно. В будущем ваши дети будут расти не конкурентами друг другу, а лучшими друзьями. И с родителями душевная связь сохранится на всю жизнь.
  3. Почему ребенок болеет? Тело реагирует на любой психологический дискомфорт. Причиной может быть неудачная модель воспитания, если она идет вразрез с природными свойствами ребенка. А бывает, что влияют тяжелые состояния мамы — ее тревожность, депрессия, раздражительность, апатия, обиды на жизнь.
  4. Нравственное воспитание. Как вырастить ребенка честным, справедливым, милосердным? Как воспитывать, чтобы он воспринял нравственные ориентиры? Это глубокая тема поднимается в статье Нравственное воспитание, или Как научить свободе.
  5. Личный пример. Он работает во всех сферах жизни. Угадайте, кто сумеет вырастить счастливого человека? Верно, хорошее, счастливое будущее ждет тех малышей, которые растут у счастливых родителей.

Корректор: Наталья Коновалова

Здоровье и безопасность

Подростку важно знать, как заботиться о своем здоровье. Рискованное поведение может быть одной из самых больших опасностей, с которыми сталкиваются подростки

Так что расскажите подростку об опасностях, с которыми он сталкивается, и откажитесь от привилегий, когда он сделает неправильный выбор.

В гостях у врача

Подростки могут продолжать посещать педиатра до 21 года. Подросткам рекомендуется проводить ежегодные проверки здоровья.

Физкультура, прыщи, респираторные инфекции, астма и проблемы с кожей – частые причины, по которым подросткам необходимо посещать своего педиатра между ежегодными визитами.

Важно дать подросткам возможность поговорить с педиатром наедине. У них могут быть вопросы о сексе, сексуальности, ЗППП, алкоголе, наркотиках или других деликатных вопросах, о которых им некомфортно говорить в присутствии родителей

Педиатр должен проверить индекс массы тела вашего ребенка, проконсультировать по вопросам физической активности и питания и просвещать по вопросам инфекций, передаваемых половым путем.

Сексуально активные подростки могут регулярно проходить тестирование на заболевания, передающиеся половым путем, включая хламидиоз и гонорею, даже если у них нет никаких симптомов.

Акушеры и гинекологи рекомендует девушкам их первый визит гинекологический в возрасте от 15 лет

Педиатр также должен проверить наличие проблем с психическим здоровьем , таких как депрессия и тревога

Важно сообщить о любых проблемах, которые могут у вас возникнуть по поводу настроения или поведения вашего подростка

Вокруг дома

Подростковые годы – критическое время для молодых людей, чтобы научиться принимать решения самостоятельно и брать на себя больше ответственности. Чем больше ответственности они могут взять на себя сейчас, тем меньше им придется бороться во время перехода к взрослой жизни.

Обязанности, которым учатся в подростковом возрасте, включают:

  • Качественно и правильно выполняйте задания дома, в школе и на работе.
  • Заботиться о личной гигиене и личных вещах .
  • Проявляйте сострадание к другим людям.
  • Быть социально ответственным в повседневной жизни и в Интернете.
  • Контролируйте свои эмоции и правильно взаимодействуйте с людьми.
  • Поймите, что сексуальная активность может привести к последствиям.
  • Как справляться с ситуациями давления со стороны сверстников , такими как употребление алкоголя, курение и употребление наркотиков.
  • Привилегии для взрослых, такие как вождение автомобиля или наличие банковского счета.
  • Удерживайте работу и хорошо работайте с другими в команде.
  • Умение зарабатывать и с умом тратить деньги.

Убедитесь, что ваш подросток умеет выполнять важные домашние дела, например стирку и приготовление основных блюд. Иногда вы можете менять обязанности по дому, чтобы у них была возможность попрактиковаться в ведении домашнего хозяйства, которое вы выполняете для поддержания дома.

Предоставляйте подросткам привилегии в зависимости от уровня их ответственности. Если они смогут показать вам, что им можно доверять домашние дела, у вас будет больше уверенности в том, что он сможет взять на себя ответственность за вождение автомобиля или на прогулку со своими друзьями без присмотра.

Хотя ваш подросток захочет проводить большую часть времени со своими друзьями, важно настаивать на том, чтобы проводить какое-то время вместе всей семьей. Ежемесячный семейный вечер развлечений или еженедельный вечер пиццы могут быть традициями, которые вы решите сохранить

Ешьте вместе всей семьей, когда можете. Это может быть важным способом повседневного общения с подростком.

Особенности подросткового возраста

У детей примерно с 12-13 лет (иногда чуть позже) начинаются серьёзные физиологические изменения, которыми руководят гормоны. Наступает период полового созревания.
Гормональные изменения часто приводят к перепадам в настроении: подросток может проявлять то бурную активность, то агрессию, то вдруг погрузиться в апатию.
Изменения во внешности могут отражаться на самооценке подростков: нередко они начинают хуже к себе относиться, испытывают неуверенность, которую стараются спрятать под маской грубости, протеста и смелости. При этом внутренне они становятся очень ранимыми и боятся критики.
В силу бурного желания стать взрослым ребёнок часто раздражительно реагирует на советы родителей, их попытки опекать и защищать его.
Подросток стремится к общению со сверстниками, их мнение становится для него очень значимым

Ребёнку в этот период важно чувствовать свою принадлежность к группе таких же, как он (или к нескольким группам).
В этом возрасте у детей могут сильно меняться вкусы, стиль в одежде, увлечения. Но обычно это временное явление

Через несколько лет всё снова может вернуться на круги своя.
В подростковом возрасте импульсивность поведения. Механизм контроля действий не всегда успевает срабатывать, чтобы унять бурную энергию.

Воспитание подростков в школе

Школа является важным источником воспитания, поскольку в ней продолжают формироваться нормы и правила поведения, социальные установки личностные качества подростка. Притом на уроках он проводит около половины своего времени бодрствования. Помимо основных учебных занятий, в школе проводятся важные воспитательные мероприятия:

  1. Классные часы на острые и социально значимые темы для подростков: о вреде курения, алкоголизма и приёма наркотиков, о ценностях, личностном развитии и др.
  2. Уроки на тему полового воспитания: помогают родителям в вопросах сексуального просвещения детей, но, как правило, проводятся они с некоторым отставанием от реальной осведомлённости подростков в этом вопросе.
  3. Занятия по профориентации и самоопределению школьников: на них детей подробно знакомят с разными направлениями трудовой деятельности и проводят соответствующее тестирование на склонность к той или иной профессии.
  4. Культурно-массовая деятельность. Это все направления общественной жизни школы: проведение конкурсов, праздников, социальных акций, выходы на различные мероприятия в другие учреждения. Для детей это возможность проявить себя, развить ценные навыки и качества.

Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили

Адель Фабер – психолог, педагог, автор книг по воспитанию детей.

Элейн Мазлиш – автор методик по семейному взаимодействию, многодетная мама.

Эта книга – отличный помощник родителям подростков. Авторы в доступной форме рассказывают, как родителям помочь своему ребенку преодолеть этот сложный подростковый возраст и стать самостоятельной и гармоничной личностью; как выстраивать взаимоотношения с подростком, как говорить с ним на разные «сложные» и «запретные» темы и что сделать родителям, чтобы дети им доверяли. Помимо полезных советов, в книге можно найти упражнения, забавные иллюстрации, и самое главное – благодаря книге можно понять, как сделать так, чтобы подросток слышал своих родителей, чтобы чувствовал поддержку с их стороны.

Также приглашаем в наш розничный магазин, который находится в г. Москве (метро ВДНХ, ул. Ярославская, д. 14, корп. 1.), где вы сможете получить консультацию наших сотрудников по интересующей вас продукции, а так же рассмотреть, полистать интересующие вас книги.

Вернуться в раздел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector