23 захватывающих игры с детьми 6-7 лет дома
Содержание:
Список литературы для детей
Чем заняться с ребенком 6 лет? Список детских книг, которые можно отнести к классике, просто огромный, а стоящие произведения выпускаются ежегодно. Ребенку можно предложить «Алису в Стране чудес или «Алису в Зазеркалье» Л. Кэрролла, «Воспитание взрослых» или «Вредные советы» Г. Остера, «Лесные сказки» М. Пришвина или «Волшебника Изумрудного города» А. Волкова. Мальчики будут в восторге от рыцарских и приключенческих романов. Подойдут адаптированные для детского возраста «Айвенго», «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней».
Полезна научно-популярная развивающая литература и энциклопедии. Некоторые дети не любят читать художественные произведения, но с удовольствием рассматривают географические атласы. Если ребенку скучно дома, чем занять его так, чтобы стало не только интересно, но и полезно? Можно выбрать универсальную энциклопедию (например, «Большая энциклопедия для любознательных» Роберта Коупа, «Современная детская энциклопедия») или по какой-то конкретной теме («Если хочешь быть здоров» Елены Качур, «Открытия и изобретения», «Тайны природы», «Мир моря», «Тело человека», «Цивилизации Древнего мира» и так далее).
Рукоделие из подручных средств
Если сейчас не очень удобное время для игр, то это занятие отлично подойдет. По мере выполнения очередного этапа можно добавлять новые, при этом не отвлекаясь от дел. Например, поручите ребенку создать стража для подземелья. На то, чтобы дать задание, потребуется несколько секунд, но это может занять детей надолго.
Макароны, кусочки пряжи, пуговицы, нитки, ненужные шнурки и даже нарезанные коктейльные трубочки могут стать материалом для необычных поделок.
Кроме поделок, подручный материал можно использовать для создания картин или карт сокровищ. Основой для объемной фигурки может стать пластилин.
Загадки для детей 6-7 лет про животных
Веселые загадки для детей 6-7 лет с ответами — загадки про животных.
Загадка №1
Она прыгать мастерица,Она прыгать не боится.Небольшой у неё рост,Но зато пушистый хвост.
(Ответ: Белка)
***
Загадка №2
Серый и зубастый,Воет в день ненастный.
(Ответ: Волк)
***
Загадка №3
Пришла из леса птичница в рыжей шубке, кур посчитать.
(Ответ: Лиса)
***
Загадка №4
Живут в реке работники,Не столяры, не плотники,А выстроят плотину —Хоть пиши картину.
(Ответ: Бобры)
***
Загадка №5
Кто пчелиный любит мед,Лапу кто зимой сосет?
(Ответ: Медведь)
***
Загадка №6
Хоть и мышка, но летаю.Когда ночь кругом и тишь,Когда ты в кроватке спишь,Покружиться я люблю,Мошек в темноте ловлю.
(Ответ: Летучая мышь)
***
Загадка №7
Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.
(Ответ: Лиса)
***
Загадка №8
Этот зверь пловец прекрасный,Вместо лап у зверя ласты.В море плавает весь день.Угадайте, кто?
(Ответ: Тюлень)
***
Загадка №9
Он и сильный, он и быстрый,У него рога ветвисты.Средь заснеженных болотОн лишайник вкусный рвет.
(Ответ: Олень)
***
Загадка №10
Осторожный, чуткий, смелый,Зимой ходит в шубке белой,Шубкою гордитсяМладший брат лисицы.
(Ответ: Песец)
***
Загадка №11
Короткий хвостик, длинные ушки,Весело скачет он по опушке.
(Ответ: Заяц)
***
Загадка №12
У него два горба,В них и пища и вода.
(Ответ: Верблюд)
***
Загадка №13
Хоть и бархатные лапки,Но зовут меня «царапкой»,Мышек ловко я ловлю,Молоко из блюдца пью.
(Ответ: Кошка)
***
Загадка №14
Я хозяину служу —Дом хозяйский сторожу.Я рычу и громко лаю,И чужих я прогоняю.
(Ответ: Собака)
***
Загадка №15
У нее красивая шкуркаПятнистая, как у Мурки.Но ее поберегись,Ведь она не кошка — …
(Ответ: Рысь)
***
Логические загадки для детей 6-7 лет
Логические загадки для детей 6-7 лет развивают логическое мышление и память у детей. Эти загадки не так-то просто угадать!
Загадка №16
Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
(Ответ: 15)
***
Загадка №17
Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Ответ: Миша)
***
Загадка №18
В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Ответ: 8 так и осталось)
***
Загадка №19
В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?
(Ответ: Осталось 17 орехов)
***
Загадка №20
Какой рукой лучше размешивать чай?
(Ответ: Лучше всего чай размешивать ложечкой)
***
Загадка №21
У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?
(Ответ: Двое братьев)
***
Загадка №22
Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?
(Ответ: Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
***
Загадка №23
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(Ответ: Два разреза)
***
Загадка №24
Какое колесо не крутится при правом развороте?
(Ответ: Запасное колесо)
***
Загадка №25
На что больше всего похожа половина апельсина?
(Ответ: На вторую половину апельсина)
***
Загадка №26
Из какой посуды не едят?
(Ответ: Из пустой)
***
Загадка №27
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
(Ответ: Нет, через 72 часа снова будет полночь)
***
Загадка №28
У какого слона нет хобота?
(Ответ: Хобота нет у шахматного слона)
***
Загадка №29
Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)
***
Загадка №30
По чему птицы летают?
(Ответ: Птицы летают по воздуху)
***
Приключения
Каждый человек в душе искатель приключений. Утолить эту жажду может помочь семейный поиск сокровищ. Для этого нужно нарисовать карту комнаты или всей квартиры, а затем спрятать что-нибудь, отметить на карте, а после спрятать и ее. Дети должны найти карту по подсказкам родителя, а потом, следуя плану, отыскать сокровище, которым может быть шоколадка, дарующая богатырскую силу. После можно поменяться местами, и теперь следовать подсказкам будут уже родители.
Такие игры не имеют ограничений и не требуют большой подготовки к ним. Можно отказаться от использования карты и просто спрятать в доме несколько сладостей, а затем подсказками помогать детям их найти. По мере развития сюжета можно на ходу добавлять новые задания. Так игра становится более непредсказуемой и интересной.
6. Домашний театр
Для этой игры понадобятся старая коробка, два полотенца, распечатанные изображения животных и сказочных персонажей, а также коктейльные трубочки.
Сначала нужно вырезать широкие стенки коробки. С одной из ее сторон скотчем или канцелярскими кнопками прикрепите полотенце, а к вырезанным персонажам приклейте трубочки. Теперь каждый член семьи по очереди сможет рассказывать свою историю.
Эту игру можно использовать для закрепления знаний. Например, ребенок недавно прочитал сказку о Золушке. Для того чтобы закрепить материал, нужно попросить ребенка показать спектакль по мотивам этой истории.
Само создание сцены также может послужить увлекательным занятием. Для этого можно использовать абсолютно любые исходники.
7. Научные опыты
Наука — это всегда интересно. А вдвойне интереснее, когда ты сам наблюдаешь за экспериментами! Для взрослых принцип работы содового вулкана понятен, но для детей это настоящее волшебство. Подобные эксперименты можно использовать не только как зрелищное развлечение, но и развивающее занятие — нужно всего лишь объяснить, что и почему происходит.
Налитая в масло вода — пример взаимодействия веществ разной плотности. Если воду предварительно подкрасить (пищевым красителем, йодом или зеленкой), а в получившуюся смесь добавить шипучую таблетку, то получится что-то наподобие лавовой лампы.
Не менее эффектно выглядит засасывание яйца в бутылку, неньютоновская жидкость из крахмала и надувание воздушных шариков реакцией соды и уксуса. Эксперименты ограничиваются только вашей фантазией и находящимися дома материалами.
Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:
Реальные фото детских комнат:
Химические эксперименты
Чем занять детей 7 лет дома? Интересное и полезное для общего развития занятие — химические эксперименты. Вот несколько вариантов:
- Вулканическая лава. В высокий бокал налейте поровну подсолнечного масла и томатного сока (или подкрашенной красителем воды). Если добавить две таблетки аспирина, будут формироваться большие пузыри, которые похожи на лаву.
- Тайные буквы. Несколько капель лимонного сока смешайте с таким же количеством воды. Этой смесью с помощью зубочистки или ватной палочки нарисуйте что-то на чистом листе бумаги. После высыхания лист нужно поднести к огню. Буквы станут коричневыми, и можно будет прочитать послание.
- Мыльное облако. Если мыло положить в микроволновую печь на пару минут на самой высокой мощности, можно наблюдать за тем, как постепенно будет расти облако. Для этого лучше взять белое детское мыло без отдушек, ароматизаторов и масел.
- Лопнуть воздушный шар апельсином. Возможно ли лопнуть шарик с помощью обычного апельсина? Попробуйте. Надуйте несколько воздушных шаров, а затем выжмите немного сока из цедры. Шарик лопнет, потому что лимонен, который входит в состав цедры, может растворять каучук.
- Радуга в стакане. Понадобятся несколько стаканов одинакового объема. В первый нужно положить одну столовую ложку сахара, во второй — две, в третий — три. В последний стакан добавлять сахар не нужно. В стаканы с сахаром нужно капнуть несколько капель красителей разных цветов и перемешать. Большим шприцем без иглы наберите цветную смесь и медленно выдавите в последний стакан. Так повторяйте по очереди. В результате в последнем стакане получится настоящая радуга.
Как проявляется
Рассмотрим проявление симптоматики подробнее. Начало кризиса обычно проявляется в старшем дошкольном возрасте. Первые его симптомы, такие, как, к примеру, повышенная раздражительность, проявляются в капризности, плаксивости, требовании повышенного внимания.
Эмоциональная лабильность связана с тем, что ребенок с трудом управляет чувствами, и это опять-таки проявляется чрезмерной плаксивостью, чувствительностью, либо же наоборот – несдержанностью смеха, гиперактивностью.
Симптом «горькой конфеты» заключается в скрытии собственных эмоций. Ребенок может чувствовать себя некомфортно, однако скрывает это от родителей, делая вид, что все в порядке. Он замыкается в себе, уходит в собственные переживания, но не демонстрирует этого. Если упустить данный момент, подрывается доверие ребенка к родителям – он начинает считать, что ему никто не сможет помочь. Отсюда проявляется непослушание, неуправляемость, конфликты с родителями.
Изменяется поведение ребенка. Дети становятся манерными, вычурными, утрируют события. Желая казаться более значимыми, начинают придумывать несуществующие события, примерять на себя новые роли. Здесь могут проявиться и так называемые «выдуманные друзья»
Также ребенок начинает обращать внимание на свой внешний вид – он больше не хочет выглядеть маленьким, стремится быть похожим на взрослых. Если в этом возрасте появляются кумиры, проявляется и стремление выглядеть так же, как они
Чтобы избежать негативных моментов и появления вредных привычек в этом возрасте, родителям стоит следить за контентом, с которым знакомится ребенок.
Теряется детская непосредственность и наивность. Дети начинают обдумывать свои действия и свои ответы взрослому. Здесь легко можно перепутать желание ребенка скрыть, соврать, слукавить, с простым обдумыванием.
Школьник начинает задумываться о последствиях своих слов и действий. Это связано с переживанием конфликта между желаемым и действительным.
Появляется целенаправленное непослушание, вопросы «почему я должен это делать». Привычные обязанности подвергаются сомнению, проявляется хитрость, обесцениваются идеалы. Все просьбы оспариваются, иногда ребенок пытается ускользнуть от них. В действиях обнаруживается целенаправленность – обзывает сверстников, младших или старших не для передразнивания, а для того, чтобы причинить боль. Нарушаются запреты («почему нельзя, если я могу»), появляется жестокость.
У кризиса есть и положительные стороны: повышенный интерес к общению со взрослыми, появление интересов и хобби. Дети начинают открыто интересоваться историями из жизни, особенностями домашнего хозяйства, демонстрируют рассудительность, поддерживают беседы. Если прежде игры были таковыми просто из интереса и веселья, то хобби – это осознанный выбор, а не простая игра, которую можно бросить, когда надоест.
Наблюдаются в этот период и гендерные особенности. Девочки обычно сложнее переживают этот период. Прилежная в детском саду и начале школы ученица может начать закатывать истерики, отказываться делать уроки, изводить родителей капризами
Может начаться соперничество за внимание учителя. Кроме того, начинает формироваться интерес к противоположному полу, а в связи с этим образуются конфликты с одноклассницами за внимание симпатичного мальчика
Мальчики же стремятся доказать самим себе и окружающими, что они самые смелые, самые сильные, и вообще самые лучшие. Отсюда появляется агрессия (в том числе и к девочкам – стоит вспомнить дергание за косички, обзывки и насмешки), соперничество, невинные шалости перестают быть таковыми
Мальчиков интересует все вокруг, они стремятся доказать важность своего мнения в любом вопросе, отстаивают свою позицию до конца. Начинаются и проблемы с учебой из-за сниженной концентрации внимания, повышенной физической активности, неусидчивости
Может быть полезно: Кризис 1 года у ребенка возрастная психология, Кризис 3 лет у ребенка психология.
Ход занятия
Ритуал приветствия «Здравствуй»
Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка,проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.
Упражнение «Колечко»
Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз, правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения.
Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.».
Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом.
Дидактическая игра «Найди 10 отличий»
Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».
Дидактическая игра «Запомни предметы»
Психолог: «Сейчас я разложу предметы на столе, а ты их внимательно рассмотри и запомни».
Инструкция. Ребёнку предлагается повторить название шести предметов, выставленных поочередно перед ним (называть предметы по кругу 2-3 раза).
Ребенок может в течении 2-3 минут брать в руки и рассматривать заданные предметы, а также обозначать сферу их использования, цвет, форму. После этого следует еще раз повторить название 6-ти предметов,используя прилагательные: Ручка красная, зубная щётка жёсткая, будильник зелёный и т. д.
Затем заданные предметы накрываются салфеткой, или ребёнок отворачивается.
Ребёнок называет предметы.
После этого уберите салфетку (разрешите ребенку повернуться) и попросите его найти те предметы, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).
Не забывайте хвалить ребёнка.
Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества предметов до 15 и уменьшения времени, отведенного на их запоминание.
Упражнение «Рожицы»
Психолог: «Сегодня мы с вами будем учиться выполнять очень интересное упражнение, которое поможет расслабить мышцы лица, головы (тем самым снимет головную боль, улучшит настроение».
Инструкция.Детям предлагается выполнять различные мимические движения: надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, широко открывать рот.
Ритуал прощания «Эстафета дружбы»
Встать в круг и передать друг другу, как эстафету, рукопожатие.
Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».
Лепка из полимерной глины
Чем занять детей дома? В семь лет младшие школьники любят мастерить что-то своими руками и делать поделки. Лепка из полимерной глины и других материалов развивает мелкую моторику, фантазию и воображение. Полимерную глину можно сделать в домашних условиях. Для этого понадобятся:
- глицерин;
- вазелин;
- крахмал;
- клей ПВА;
- детское масло;
- парафин;
- лимонная кислота.
В глубокую емкость нужно положить две столовые ложки крахмала, столько же жидкого клея ПВА, одну чайную ложку глицерина, половину чайной ложки вазелина и четверть чайной ложки детского масла. Все ингредиенты хорошо перемешайте, чтобы не осталось комочков. На мелкой терке нужно натереть парафин, чтобы получилась половина чайной ложки. Добавить столько же лимонной кислоты.
Смесь поставьте в микроволновую печь на пять секунд, затем перемешайте и оставьте на полной мощности еще на шесть-семь секунд. Это действие нужно повторить еще раз. Всю массу затем выложите на пластмассовую доску и хорошо вымешайте. Сначала лучше делать это шпателем, потому что глина не сразу примет подходящую консистенцию. Хранить материал нужно в пищевой пленке или в закрытом контейнере в холодильнике.
Из полимерной глины можно сделать героев любимых мультиков или детских фильмов. После термической обработки они станут памятными сувенирами. Можно изготовить мелкие подарки друзьям и родственникам, новогодние игрушки, украшения (понадобится дополнительно купить застежки для бус, браслетов или сережек). Такие игрушки, сделанные своими руками, выглядят очень красиво и ярко.
«Взрослые дела»
Дети всегда хотят поскорее вырасти, поэтому их привлекает то, что делают взрослые. Это можно использовать как увлекательный квест.
Например, дать маленькому взрослому (неважно, мальчику или девочке) корзину для стирки и попросить рассортировать все по цветам, а шерстяные вещи отложить в сторону. Интереснее этот процесс сделает превращение его в квест: можно сказать, что злая колдунья рассыпала по дому злую магию, которая приносит неудачу, а снять проклятие можно только храбрым подвигом — подметанием полов
Да, результат будет не лучшим, но это не только займет ребенка, пока родители занимаются делами, но и научит его самостоятельности. Этот прием можно использовать с сортировкой носков, уборкой игрушек и многими другими рутинными домашними делами.
Признаки
Родителям полезно знать, как проявляется кризис 7 лет, чтобы быть уверенными, что он наступил, и не спутать с другими, кратковременными и контекстными личными проблемами.
Типичные симптомы:
- не слушается, не выполняет просьбы, своевольничает;
- хочет казаться взрослее (подражает старшим, отказывается играть с маленькими);
- капризничает, становится упрямым и строптивым;
- болезненно реагирует на любую критику;
- воспринимает всё в негативном свете;
- подвержен резкой смене настроения;
- целенаправленно что-то делает и говорит (обзывается не из-за состояния детского аффекта, а осознанно причиняет боль), открыто выражает своё недовольство и протест;
- обесценивает прежние идеалы: ломает любимые игрушки, говорит запретные фразы, становится жестоким и деспотичным.
При этом в наборе должно идти не менее 3-4 симптомов возрастного кризиса. В ином случае они будут продиктованы лишь контекстной ситуацией. Например, если у ребёнка был трудный день, он переутомился и устал, он может вечером покапризничать и отказаться лечь спать вовремя. Но это вовсе не будет означать наступление переломного момента.
Нередко в 7 лет при неправильном отношении родителей к кризису или общей неподготовленности ребёнка к школе у последнего может развиться определённый симптомокомплекс. Если его вовремя не заметить, он доставит в будущем немало хлопот.
В ответ на кризис сначала формируется внутренний протест (против новых социальных ролей, непривычного режима жизни, школы, поведения родителей, личности учителя). Страдания ищут выхода и выливаются в активный протест (отказ делать домашние задания, идти на уроки, выполнять требования учителя). Это сказывается на соматике (скачки давления, холодный пот, учащённое сердцебиение, тремор конечностей, снижение работоспособности и концентрации внимания). Заканчивается данная цепочка общей невротизацией, с которой приходится обращаться к профильному специалисту.
Английский язык
Наверняка вам известно, что чем раньше ребёнок начнёт изучать английский язык, тем больше шансов, что он его действительно выучит. Шестилетний возраст как раз является неплохим стартом для изучения иностранного языка. Тем более что малыш уже имеет неплохой словарный запас на своём родном языке. Это уменьшает вероятность, что он начнёт путать слова, создавая языковой микс.
Но к обучению нужно подойти ответственно, подготовив соответствующий материал:
- Карточки с алфавитом. Сначала с помощью карточек или же тетради «Учимся писать строчные буквы английского алфавита» ребёнок выучит буквы, научится их писать и произносить. Потом их можно использовать для формирования простых слов.
- Картинки для детей с животными. На них изображены домашние и дикие животные, птицы и рыбы. Такие же картинки можно найти с изображением предметов мебели, одежды, домашнего обихода, транспорта и т.п.
- Картинки с несколькими вариантами слов, описывающих, что на них происходит. Ребёнок должен выбрать правильный ответ, поставив возле него крестик или галочку.
Эти игры не только пополнят словарный запас, но и помогут развивать логическое мышление. А чтобы улучшить произношение, можно разучивать с ребёнком песенки на английском, устраивая целые представления, готовя костюмы, попутно пытаясь их описывать на английском и т.п. Детям такой творческий процесс очень интересен.
Совместное чтение
Ребёнок 7 лет уже пытается (а иногда и умеет) читать, и самое время привить ему любовь к литературе. Хорошо, если он сам стремится взять в руки книгу, но, если это не так, можно подключить воображение и немного игры. Чтение интересной книги станет ещё занятнее с проявлением актёрского таланта. Автор пишет, что герой прокричал? Кричите эту фразу! Персонаж в книге куда-то крадётся и стремится остаться незамеченным? Понизьте голос и изобразите в лицах. Стук в дверь, завывание ветра и лай собак – всё это можно озвучить, сделав процесс чтения интересной игрой. И вот уже не нужно заставлять малыша читать!
Вечернее чтение можно завершить, используя тот же приём, что и сценаристы хороших сериалов. Часто серия и весь сезон заканчивается на кульминационном моменте, что заставляет зрителей с нетерпением ждать выхода следующего эпизода, гадая, как же разрешится напряжённая ситуация. Так же можно поступить и с книгой. Остановите чтение на самом интересном месте, и завтра ребёнок наверняка сам захочет продолжить прерванное чтение.
А может, такой интерес говорит о том, что сыну или дочке пора в школу? Оценить готовность своего ребёнка к школе вы можете, пройдя тест на нашем сайте. Он разработан для дошкольников разного возраста, пройдя его вместе с ребёнком (но не вместо него!), вы сможете самостоятельно проверить уровень готовности малыша к школе и отметить у него формирование необходимых навыков.
Как вести себя: советы психолога
Итак, кризис 7 лет наступил, и с этим надо что-то делать. Однозначно нельзя пускать эту ситуацию на самотёк, думая, что всё само закончится без последствий. Психологи дают чёткие рекомендации, что делать родителям и учителям в этот непростой период, как пережить его самим и ребёнку без психотравм и ярко выраженных конфликтов:
Требования и приказы заменить просьбами.
Демонстрировать соблюдение новых правил собственным примером.
Заменять игровую деятельность учебной постепенно. Оставить время и место для любимых детских игр.
Уважать решения ребёнка. Выслушивать. Аргументировать отказы
Предоставлять хоть немного свободы.
Учить на собственных ошибках (разрешить лечь поздно, а наутро, когда он будет чувствовать себя плохо из-за недосыпа, акцентировать на этом внимание).
Уделять достаточно времени и внимания, помогать с домашними заданиями.
Вместе с ним соблюдать режим дня.
Обсуждать с ним то, что произошло в течение дня, какие эмоции он испытал, что сделал правильно, а что нет.
Постоянно быть на связи с учителем, совместно решать возникающие трудности.
10 «нельзя»: памятка для родителей
- Не повышать голос.
- Не критиковать учителя и других взрослых в присутствии ребёнка.
- Не нарушать тех правил, которые он должен соблюдать.
- Не тащить сразу в больницу или на приём к психотерапевту.
- Не относиться к нему как к маленькому. Понять и принять первый этап настоящего взросления.
- Не паниковать, не обвинять себя в неправильном воспитании.
- Не наказывать физически.
- Не ограничивать в общении со сверстниками.
- Не сравнивать с другими, не критиковать, а мягко (и только наедине!) указывать на ошибки.
- Не игнорировать проблемы в школе (будь то неуспеваемость или конфликты с одноклассниками).
Если кризис 7 лет становится настоящей катастрофой, родителям может понадобиться помощь педагога или школьного психолога. Главное — сообщить им о проблеме, о неуправляемом поведении новоиспечённого школьника. Они помогут ему адаптироваться, найдут профессиональный подход, поработают с ним индивидуально. Учитель сможет уделять ему больше внимания, изменить к нему какие-то требования, чтобы облегчить переход из детского сада в начальную школу.