Моторное развитие до 1 года

Стол на День Рождения ребенка 1 год

Стол можно украсить с помощью:

  • Красивой скатерти. В магазинах можно найти варианты одноразовых скатертей с детской тематикой. Скатерть сразу придаст столу праздничный вид и соответствующее настроение
  • Одноразовые цветные тарелки. Тарелки можно подобрать в той же тематике, что и скатерть. Они бывают разных размеров
  • Одноразовые цветные стаканчики. Аналогично тематику можно подобрать к скатерти и тарелкам

Можно приобрести или изготовить самому топперы для блюд

  • Бутылку с шампанским можно обклеить соответствующими наклейками
  • На вилки можно завязать маленькие бантики
  • На тарелку каждому гостю можно положить красиво украшенную салфетку, а рядом упакованную красиво шоколадку. Это будет служить бонбоньеркой для гостя

Отдельного внимания заслуживает оформление детского кэнди-бара:

  • Купите много различных сладостей: желатинки, мармелад, конфеты, драже
  • Испеките или закажите красивые кексы. Если будете печь сами, то выпекайте в красивых одноразовых бумажных формах для кексов
  • Подготовьте много топперов тематических
  • Сделайте растяжку над кэнди-баром со словами «Happy Birthday, Elizabeth», например
  • Поставьте много баночек с соком
  • Разложите на красивую посуду много фруктов
  • Пригласительные, как и другие аксессуары, вы можете сделать самостоятельно, можете купить готовые, а можете заказать у мастера
  • Пригласительные должны соответствовать тематике праздника
  • В пригласительных укажите дату праздника и ориентировочное время

Торт на День Рождения ребенку 1 год

Ребенок вряд ли еще оценит красоту торта, но на память и для фото можно заказать красивый торт, соответствующий тематике мероприятия, полу ребенка, интересам ребенка.

В зависимости от увлечений любимых ребенка торт можно изготовить:

  • С фигурками Маши и Медведя
  • С короной
  • С мячиком
  • С бодиками и пинетками
  • С мишками

Плакаты на первый День Рождения ребенка

Интересно будет в оформлении использовать плакаты, содержащие фотографии ребенка. На плакате может быть изображено все, что угодно в детской тематике:

  • Паровозик, в вагонах которого будут расположены фото
  • Часы, вместо временных цифр которого — фото ребенка
  • Просто красиво оформленный плакат без какой-либо тематики, где в рамочках будут фотографии

Плакатами можно украсить комнату ребенка или коридор, если будет праздник дома. Если праздник будет на улице — то повесить между деревьями или на подготовленном стенде.

Шары на День Рождения ребенка 1 год

  • Шары на детском празднике — это обязательный атрибут. Они создают атмосферу праздника и дают понять, что главный именинник — ребенок
  • К тому моменту, как ребенок проснется, запустите в потолок много гелиевых шаров, а на пол набросайте разноцветные воздушные шары. Ребенок будет очень рад такому подарку
  • Можно заказать фигуру из шариков: зайца, медведя, машинку. А можно выбрать шарик в форме цифры 1
  • Ребенку в 1 год шары можно купить самые простые без рисунков, но разных цветов

Цифра 1 на День Рождения своими руками

Цифра 1 — это символ праздника. Ее можно легко сделать самостоятельно, если подготовку начать заранее.

Вариантов цифры может быть много, но смысл везде один: из картона вырезается цифра желаемого размера, изготавливаются цветочки, наклеиваются на картон.

Упрощенным вариантом будет обмотать цифру полностью атласной лентой. Поверх можно прицепить бантик, к примеру.

Изготовление цветочка.

Купите самые простые салфетки. Выберите желаемый цвет. Лучше, если салфетки будут мягкие, тогда цветок будет пышнее.

Разложите салфетку пополам. Наверх также положите еще две. Начинайте сворачивать от одного края к другому.

Далее серединку крепко перевяжите ниткой и обрежьте те края, где получился перегиб бумаги.

Далее разверните веером полученный сверток. И по одному слою поднимайте аккуратно салфетку вверх. Так до конца цветка.

Такими цветочками обклейте вырезанную цифру.

Вы можете изготовить объемную цифру, комбинировать цвета, сделать цветы из простой бумаги или гофробумаги.

Фотосессия Дня Рождения ребенка 1 год

Фотосессию можно устроить своими силами, а можно пригласить фотографа. Чтобы снимки были более интересные и, чтобы на заднем фоне не виднелись тарелки, лучше организовать фотозону.

Фотозону можно организовать самую простую, которую можно сделать без труда с помощью подручных средств.

А можно постараться, потратить больше времени на подготовку и сделать очень интересную и красивую фотозону, возле которой захочет сделать фото и любой гость. Или же арендовать фотостудию на 1 час.

Первый день рождения нужно провести так, чтобы на память остались красивые фотографии, видеозаписи и просто лучшие моменты праздника.

Режим дня

В этом возрасте режим дня часто меняется, т.к. малыш активно растет. Для хорошего самочувствия детей родители должны уметь правильно организовать их сон, бодрствование и питание.

Сон

Общий сон на протяжении суток составляет 10-14 часов, при этом днем надо спать около 3 часов. Многие дети этого возраста днем спят еще 2 раза, первый сон около 2 часов, второй в пределах часа. Примерно в 18 месяцев постепенно переходят к одноразовому дневному сну.

Дети должны иметь полноценный крепкий сон.

Прогулки

При хорошей погоде на улицу надо выходить минимум 2 раза, 1 дневной сон лучше проводить на свежем воздухе. Оптимальное время для прогулок — 10-11 часов и 16-17 часов. Летом на улице проводят 5-6 часов, в прохладную погоду — 1-2 часа, а в плохую лучше остаться дома.

Прогулки на природе с папой.

Какую смесь выбрать

Не стоит в выборе смеси опираться на опыт друзей, родственников, знакомых, т.к. каждый ребенок индивидуален.

Детские молочные смеси, в зависимости от возраста ребенка, подразделяют на два вида: «начальные» молочные смеси — для детей первых 6 месяцев жизни (их маркируют цифрой 1 на упаковке) 

«Последующие» молочные смеси — для детей второго полугодия жизни (с цифрой 2);

Адаптированные молочные смеси могут быть пресными и кисломолочными, сухими и жидкими. В готовых к употреблению жидких детских молочных смесях исключается неправильное их разведение, гарантировано качество воды. 

Хорошо себя зарекомендовали для смешанного и искусственного вскармливания кисломолочные смеси. В процессе молочнокислого брожения в таких продуктах снижается содержание лактозы, увеличивается количество полезной микрофлоры, происходит частичная ферментация молочного белка, что облегчает переваривание продукта и его усвоение. Отдельные кисломолочные смеси дополнительно обогащают пробиотическими штаммами лакто- и бифидобактерий. Что благоприятно сказывается на состоянии пищеварительной системы ребенка: уменьшаются колики, стул становится мягким и регулярным. 

Особую категорию составляют детские смеси, призванные предупреждать или решать определенные проблемы со здоровьем у ребенка. Такие смеси могут применяться только по назначению врача. 

Выделяют следующие виды смесей:

  • смеси, предназначенные для недоношенных детей, содержащие повышенное количество белка;
  • антирефлюксные — помогающие ликвидировать частые срыгивания;
  • смеси для детей со склонностью к запорам: улучшающие перистальтику кишечника;
  • гипоаллергенные формулы для малышей из группы риска по развитию аллергии;
  • детские смеси на основе гидролизованного белка – их назначают при непереносимости белков коровьего молока
  • низколактозные и безколактозные смеси для младенцев, у которых обнаружена лактазная недостаточность.

Кроме того, важно обратить внимание на основные компоненты в составе молочной смеси. Качественные продукты всегда содержат в оптимальном соотношении белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, линолевую и альфа-линоленовую кислоту, таурин. Предпочтительнее выбирать детские смеси, в составе которых есть омега-3 и омега-6 кислоты, нуклеотиды, пребиотики или пробиотики, лютеин

Среди продуктов с пальмовым маслом и с молочным жиром лучше отдать предпочтение вторым. К смесям, соответствующим этим требованиям, в полной мере относится линейка Nutrilak Premium.

Предпочтительнее выбирать детские смеси, в составе которых есть омега-3 и омега-6 кислоты, нуклеотиды, пребиотики или пробиотики, лютеин. Среди продуктов с пальмовым маслом и с молочным жиром лучше отдать предпочтение вторым. К смесям, соответствующим этим требованиям, в полной мере относится линейка Nutrilak Premium.

Не оставляйте ребенка одного в кроватке сразу после и во время кормления из бутылочки. Держите ребенка на руках, чтобы процесс кормления был правильным физиологически.

(1
оценок; рейтинг статьи 5.0)

Психология возраста

В этот период человек начинает развиваться. Заканчивается кризис новорждённости. В годовалом возрасте начинается непосредственно эмоциональное общение с окружающими.

В этом возрасте ребенок уже очень хорошо узнает свою маму. К окончанию первого года жизни он не только знает «своих» людей, но и настораживается, когда к нему подходит кто-то чужой.

Почти для всех детей в возрасте 1 года характерны эмоциональные взрывы. Возникает первый переломный момент – кризис первого года. Ребенок начинает что-то требовать. Вполне очевидно, что ребенок, который начал получать отказ на определенные свои желания, начнет проявлять недовольство. Он может бросаться на пол, заливаться слезами, однако, ничего экстраординарного здесь нет. Очень часто запрещенные вещи служат мотивационными стимулами для маленького ребенка. Так психологи описывают случаи, когда малыши пытаются проникнуть в комнату, которая для них закрыта, или настойчиво требуют какую-либо вещь. При этом мотивацию ребенка в таких случаях характеризует то, что он часто повторяет слово «дай». Оно может относиться не только к предмету, но и в целом к ситуации. Так, если ребенок, к примеру, хочет попасть в ванную комнату, а дверь туда закрыта, то, дергая за ручку, он может повторять слово «дай». В ответ на материнское «нельзя» ребенок такого возраста может говорить «няй-няй», а иногда даже включать эти звуки в плач или же недовольство. Таким образом, происходит познавание окружающего мира, людей и себя. Ребенок ищет свое место с учетом новоприобретенных знаний, невербально говорит родителям, что им следует поменять линию поведения и расширить границы дозволенного.

Так же в этот период очень важно внимание взрослых. По исследованиям ученых, неуверенные в себе и агрессивные взрослые выросли в семье, которая «не долюбила» его ребенком. В первый год формируется личность ребенка, которая основывается на врожденных особенностях нервной системы и взаимодействии с близкими людьми

В первый год формируется личность ребенка, которая основывается на врожденных особенностях нервной системы и взаимодействии с близкими людьми.

У некоторых в 1 год наблюдаются нарушения различного спектра: у многих сбиваются биоритмы, начинаются некоторые аномалии эмоционального плана. Примером может быть чрезмерная плаксивость или обидчивость.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Девятимесячный ребенок еще не может самостоятельно ходить, но уже предпринимает попытки встать на колени, а потом на ножки, используя близлежащие предметы в качестве опоры. Многие малыши делают свои первые, неуверенные шаги при помощи взрослых.

В 9 месяцев большинство детей осваивают так называемый “щипковый захват” — метод, при котором ребенок берет вещь большим и указательным пальцем. С этого момента значительно улучшается мелкая моторика рук. Родителям необходимо быть бдительными: следить, чтобы малыш не тянул в рот и нос детали конструктора, пуговицы, бусины и другие опасные предметы небольшого размера.

В этом возрасте дети начинают внимательно изучать действия окружающих и пытаются им подражать. Мир вокруг становится все интереснее!

Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев

Малыш активно развивает навыки ходьбы и речи.

Физические навыки малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:

  • В 1 год 6 месяцев ребенок, как правило, может ходить самостоятельно без поддержки — пускай и не очень ровно, ему предстоит совершенствовать это умение на втором и третьем годах жизни.
  • Многие дети могут преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по детской горке, переносить с собой предметы, играть в мяч.
  • Ребенок может сам брать чашку и ложку, более скоординированно пользоваться ими.
  • Он замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. Начинает осваивать навыки гигиены (дает понять, что хочет в туалет). При умывании пытается показать, что может делать это сам.

Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь. 

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:

Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется

Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности

Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх.
При этом ребенку интересно долго играть с одним и тем же предметом, если он выглядит иначе в процессе игры, залезать в ящики, сумки и коробки в поисках интересного. Это естественно в его возрасте и полезно для развития умственных способностей: в 1 год 6 месяцев формируется отдел коры головного мозга, связанный с интеллектом.
В этот период малыш продолжает проявлять непослушание, которым он удивил родителей в годик. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет об опасном препятствии. Если же ваш кроха заинтересовался, например, лужей, можно направить его любопытство в конструктивное русло — чтобы он поиграл, но не промочил ног.
Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; но наказаний и нотаций следует избегать, а количество запретов не должно составлять больше трети — остальные ваши действия должны быть разрешающими. И еще: всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал.
Малыш продолжает учиться речи: к году он в среднем знает около 10 слов, но теперь то или иное слово может означать не только один предмет, но и похожие с теми же признаками. Это говорит о том, что он учится сравнивать и обобщать

Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения.
К 1 году 6 месяцам ребенок знает около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он внимательно слушает родителей и смотрит на их мимику.

Новые самостоятельные действия

Как правило, ребенок в 1 год начинает ходить. Расширяются и другие его действия, связанные с окружающей обстановкой. Вертикальное положение обогащает физические навыки крохи, а ум великого исследователя толкает к их применению.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что умеет делать ребенок в 1 год и 3 месяца?

Когда ребенку исполнилось 12 месяцев, он умеет: (см. также: когда ребенок начинает говорить и называть маму?)

  • Твердо стоять на ножках и делать первые шаги (рекомендуем прочитать: когда ребенок начинает самостоятельно стоять на ножках?). Если ваш ребенок стоит плохо и охотнее ползает, стоит показать его педиатру. Врач установит причину подобного поведения и даст полезные рекомендации. Возможно, вам придется пройти курс специального массажа. Серьезного повода для волнения нет, но желательно, чтобы к годику ребенок уверенно становился на ноги.
  • Человечек в 12 месяцев пытается освоить залезание на диван и сползание с него. Учится подниматься и спускаться по ступенькам лестницы. Если залезает он легко, то при спускании может проявиться страх, основанный на сформированном инстинкте самосохранения. Помогите крохе, подскажите, как сделать это правильно, чтобы в дальнейшем не развить в ребенке фобию.
  • Самостоятельность проявляется и в желании самому держать ложку. Малыш может перекладывать ее из одной руки в другую, пробует брать ею кашу или пюре, учится кушать сам.
  • Среди новых навыков появляются такие, как зачерпывание воды, открывание шкафов, дверей, ящиков, снятие бус через голову, разрывание бумаги на кусочки. Купаясь, он может брызгаться не только руками, но и ножками. Научившись твердо стоять, он может попробовать вылезти из ванны. Никогда не оставляйте его одного во время купания.

Нервно – психические особенности

Большинство детей в этом возрасте играют самостоятельно без помощи взрослых.

Поведение малыша постепенно меняется, начинает проявляться его характер.

В 12 месяцев проявляются качества ребенка, которые могут не понравиться родителям.

Ребенок теперь эмоционально выражает свое недовольство, если ему что – то не по душе, бывает противоречивым в своих действиях, часто капризничает, вредничает и упрямится по пустякам.

Малыша становится трудно воспитывать. Этот период психологи часто называют «кризис первого года». У ребенка начинает формироваться воля и личность, он уже осознает, что взрослые (по сравнению с ним самим) обладают гораздо большей свободой, и отсюда возникает стремление к протесту.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Полезные советы и общие рекомендации родителям

Чтобы малыш чувствовал себя комфортно, родителям стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • если есть возможность, продолжайте кормить грудью до 1,5-2,5 лет;
  • если малыш в год не разговаривает, это не повод для беспокойства, надо больше с ним играть, общаться и всячески его развивать;
  • соблюдайте режим дня.

Если есть любые сомнения, проконсультируйтесь с врачом. Первый год жизни — период, когда малыш из младенца превращается в маленького человека.

Прочитать про развитие ребенка в 2 года вы можете здесь.

Читайте далее:

Вес ребенка по месяцам: стандартные нормы для девочек и для мальчиков

Развитие ребенка в 5 месяцев — что должен уметь, уход, режим дня

Особенности развития ребенка в 3 года и «кризис трехлетки»

Особенности развития ребенка в 4 года

Как развивается ребенок в 2 года

Развитие ребенка в 3 месяца — что должен уметь, уход, режим дня

Уход в 1 год

Рацион питания по-прежнему включает материнское молоко. Не рекомендуется «отлучать» малыша в столь раннем возрасте от груди, он будет нуждаться в грудном вскармливании весь предстоящий год и доля молока не должна резко измениться.

Малыш в 1 год очень активный, соответственно питания ему требуется много, а размер его желудочка небольшой, поэтому кушать ему нужно часто, но небольшими порциями. Желательно придерживаться одного режима: оптимальным в этом возрасте будет пятиразовое питание с интервалом в 3–4 часа. Детское меню включает: фрукты, овощи, мясо, рыбу, творог, кисломолочные продукты, сушки, печенье, можно давать немного зелени: укропа, сельдерея, петрушки. С удовольствием будет съедено не только пюре, но и продукты, нарезанные мелкими кусочками. Ребёнок в 1 год может похвастать 6-8 молочными зубами, на которые полезно давать жевательную нагрузку. Предлагайте ему сырые овощи, фрукты, сухофрукты.

Купание лучше всего проводить в одно и то же время, в этом отношение с возрастом мало что меняется. Обычно маленькие детки очень любят эту процедуру и у многих мам выработался своеобразный ритуал: вечером они купают своё чадо, кормят грудью, после чего, приученный к подобному, малыш практически сразу же сам засыпает и спокойно спит положенные ему 10 – 11 часов.

Питание

Ребенок в 1 год продолжает есть пищу в пюреобразном и мелконашинкованном виде. Он уже должен быть знаком с такими продуктами, как:

  • яйца;
  • макароны;
  • кашами (овсяная, гречневая, рисовая, пшенная, кукурузная);
  • нежирными сортами мяса, рыбы;
  • овощами (кабачок, картофель, морковь, тыква, цветная капуста, брокколи, огурец, помидор);
  • фруктами (яблоко, груша, банан, персик, слива, абрикос);
  • хлебом, сухариками, бубликами, печеньем;
  • сливочным, растительным маслом;
  • молочными и кисломолочными продуктами (творог, сметана, йогурт, детские кефир и молоко);
  • зеленью (укроп, петрушка).

Ягоды (вишня, смородина, малина, клубника) даются в отваренном виде (компот, кисель).

Вся еда по-прежнему готовится в отваренном, тушенном виде либо на пару.

Меню ребенка в 1 год

  • 09:00 — молочная каша, яйцо, хлеб, сок (грудное молоко),
  • 13:00 — суп, овощной салат (протертый огурец с помидором, заправленный сметаной), хлеб, чай,
  • 17:00 — творог, фруктовое пюре, печенье, сок,
  • 20:00 — картофельное пюре, мясная или рыбная котлета, чай,
  • 22:00 — грудное молоко или кефир.

Просмотров: 48979.

Одиннадцатый месяц

  1. В одиннадцать месяцев ваш малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. Кроха активно передвигается в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой.
  2. Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Человечек старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Можно надолго занять кроху, если предложить ему ящик с одеждой. Самостоятельность чада необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
  3. Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Кроха прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что нельзя>>>); умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой.
  4. Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
  5. Одиннадцатимесячные детки начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «пока», охотно машут ручкой.

На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.

В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.

Подробнее: Что должен уметь ребенок в 11 месяцев>>>

Занятия с малышом

Ребёнок в этом возрасте будет развиваться гармонично, если ему уделять достаточное количество времени.

Не пытайтесь насильно заставить малыша заниматься – пусть ваше времяпрепровождение будет в виде игры, заинтересуйте ребёнка.

Если вы видите, что малыш протестует и сопротивляется, то дайте ему заняться своими делами и отдохнуть.

Для занятий с малышом Вы можете приобрести альбомы, краски, пластилин для лепки, конструктор, различные сортёры, пирамидки, кубики, карточки с рисунками, буквами и цифрами, книжки с плотными страницами, а также, если у вас есть возможность, оборудуйте часть комнаты малыша гимнастическими тренажёрами и шведской стенкой.

Даже если Ваш малыш уже ходит, нужно продолжать развивать этот навык. На прогулке не катайте малыша в коляске слишком долго, дайте ему походить ножками, исследовать окружающий мир, возможно, что он захочет сам толкать свой «транспорт». Не препятствуйте. На детской площадке помогите ему карабкаться по перекладинам, залезать на горку и скатываться с неё.

Поиграйте с малышом в «найди игрушку». Просто спрячьте её за спину, под одеяло, за занавеску и попросите ребёнка её найти. Сделайте зарядку для пальчиков, приговаривая при этом какой-нибудь тематический стишок. Развивайте в нём чувство цвета просто попросив сопоставить цвет игрушки с цветами на листках, которые Вы предварительно подготовили.

Это не только даст ему мотивацию, но также в будущем повлияет на его речь. Самое главное – не делайте за малыша всей работы, дайте ему заниматься самому, даже если видите, что у него не очень хорошо получается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector